Медицина – важнейший компонент современного мира, ведь без него нормальное существование человека просто невозможно. Каждый из нас в какой-то степени связан с ней: кто-то посещает больницы чаще, кто-то реже, но, так или иначе, каждый должен разбираться в разновидностях медицинских организаций, чтобы в случае необходимости сразу попасть куда нужно.
В этой статье речь пойдет о том, что такое лечебно-профилактические центры, какими они бывают, и чем каждая их разновидность занимается.
Что это
ЛПУ – учреждения, в которых оказываются различные медицинские услуги, такие как диагностика, лечение тех или иных заболеваний, помощь в реабилитации и восстановлении после тяжелых болезней.
Разновидности
ЛПУ бывают разными, и каждый центр выполняет свои определенные задачи и имеет отличительные особенности. Какие-то организации занимаются диагностикой и лечением редких заболеваний, другие занимаются мониторингом здоровья персонала предприятий и т.д.
Чтобы в случае необходимости сразу попасть по адресу, необходимо знать обо всех разновидностях, которых, кстати, не так уж и много.
Основные
К этому типу лечебно-профилактических учреждения относятся по большей части диспансеры, главной задачей которых является выявление определенных заболеваний и систематическое наблюдение за пациентами с этими болезнями.
Диспансеры бывают нескольких видов:
Эти разновидности диспансеров наиболее широко распространены на территории Российской Федерации.
Амбулаторные
Амбулаторные лечебно-профилактические учреждения – это медицинские учреждения, в которых оказывается многофункциональная медицинская помощь приходящим, и находящимся дома больным людям. К таким учреждениям относятся поликлиники, амбулатории, различные диспансеры, медицинские части и даже территории скорой помощи, осуществляющие по большей части транспортировку пациента.
Поликлиника является многофункциональным медицинским профилактическим учреждением, в котором оказывается широкий спектр медицинских услуг. Территория, отведенная для учреждения, как правило, разделяется на несколько участков, каждый из которых имеет свой отличительный признак, ответственного человека и ряд врачей, занятых обслуживанием своего участка.
Любая поликлиника оснащается всем необходимым оборудованием, при помощи которого становится возможным обследование приходящих больных. Каждое амбулаторное мед. уч. разделяется на три группы:
Амбулатория — организация, оказывающая мед. помощь населению небольшого населенного пункта или предприятия. Амбулатория имеет состав, включающий в себя лишь основных врачей, таких как терапевт, хирург, зубной врач и т.п. Также в амбулатории всегда имеется фельдшер, акушерка, несколько медсестер и санитарок.
Фельдшерско-акушерский пункт представляет собой ЛПУ, которое оказывает первую медицинскую помощь. Особенно часто амбулатории встречаются в сельской местности, где не так много врачей, а доврачебная помощь необходима.
В состав любой амбулатории входит фельдшер, акушер и санитар. Персонал может оказывать помощь не только на территории амбулатории, но и по выезду, особенно актуальным это становится в экстремальных ситуациях.
Стационарные
В таких лечебно-профилактических медицинских учреждениях оказывается помощь в нескольких случаях:
Стационарные лечебно-профилактические учреждения выполняют несколько важных задач:
Комбинированные
Комбинированные разновидности ЛПУ оказывают одновременно и стационарную, и амбулаторную медицинскую помощь пациентам. Такие лечебно-профилактические учреждения имеют одну главную задачу – обеспечивать высочайший уровень преемственности по части лечения и профилактики заболеваний разной сложности у пациентов.
К комбинированным типам ЛПУ относятся:
Различия
Исходя из приведенной выше информации можно сделать вывод: все типы ЛПУ сильно различаются между собой и выполняют свои, отличающиеся от других задачи. Базы ЛПУ в России разбросаны по всей ее территории, и каждая из них осуществляет свою деятельность независимо от других.
Какие-то организации ведут свою деятельность лишь на крупных предприятиях, кто-то оказывает срочную медицинскую помощь в сельской местности. Какие-то центры подразделяются лишь на узкие специальности – лечение людей, имеющих определенные заболевания, а кто-то вовсе обеспечивает комплексное, многопрофильное лечение пациентов.
Однако, несмотря на это, каждое лечебно-профилактическое учреждение имеет одну общую главную задачу – охранительную. Проведение мероприятий по охране здоровья – то, что объединяет все медицинские учреждения по всему земному шару.
Ошибка МКОД ЛПУ не найдено
Ошибка МКОД ЛПУ не найдено, имеющая код 400, достаточно широко распространенная ошибка у людей, пытающихся сделать запись через интернет или зайти в свой профиль, заполнить заявление, записаться на прием или просто запустить приложение.
Существует несколько вариантов решения этой популярной проблемы, хотя бы одна из которых должна сработать:
Заключение
Проведя черту над всем вышесказанным, можно лишь дать несколько рекомендацией. Прежде всего, ознакомьтесь со всеми факторами риска в этой области. Обратитесь в интернет и почитайте подробную информацию о факторах риска для пациентов в ЛПУ. Убедитесь в том, что выбранная вами организация полностью соблюдает рекомендации СанПин.
Можно передавать несколько характеристик. Пример: lpu?attribute=2dr_caldoc&attribute=2dr_active
calldoctor
bool
Возможность вызова врача на дом
—
active
bool
Показывать только активные (у которых характеристика «Выводить на сайт самозаписи» = true)
—
По умолчанию false
toDoc
bool
Показывать только ЛПУ, поддерживающие сервис Врач-врач
—
hosp
bool
Показывать только ЛПУ, поддерживающие возможность госпитализации
—
cityId
string
Идентификатор города, по которому выбираются ЛПУ
—
name
string
Поиск по наименованию ЛПУ или адресу
—
byDivision
string(Guid)
ГУИД подразделения.
—
Если указан, то будут выбраны все ЛПУ имеющие общую главную ЛПУ с данной. (в случае если указанная ЛПУ является главной, будут выбраны все дочерние ЛПУ)
kladr
string
Код КЛАДР адреса участка.
—
Если указан, то будут возвращены только ЛПУ обслуживающие данный адрес
kladrHouse
string
Номер дома
—
При вводе значения дома вне адресного пространства или дома по которому нет сопоставления ЛПУ с адресным пространством метод вернет пустой список.
canAttach
bool
Флаг возможности прикрепления к ЛПУ
—
По умолчанию выводим все. Значение фильтра catVozr= all выведет ЛПУ как со значениями all, так и adult или child
oid
string
OID ЛПУ
—
type
string
Тип ЛПУ.
—
Можно передавать несколько типов: /lpu?type=trauma&type=lpu
hasPaidService
bool
Показывать ЛПУ, у которых установлена характеристика «Портал самозаписи: оказывает платные услуги» (по умолчанию по данному признаку выводятся все ЛПУ)
search
string
Поиск ЛПУ по Имени(Name) или короткому имени(ShortName) или по полному имени(FullName) или по адресу(Address) или Мкоду(Mcod)
—
mcod
string
Поиск ЛПУ по Мкоду
haveschedule
bool
Показывать только те ЛПУ, для которых есть расписание
page
int
Номер страницы
—
Игнорируется, если count не указан либо меньше 1
count
int
Кол-во элементов на странице
—
Игнорируется, если page не указан либо меньше 1
Ответ сервера
Содержит информацию об ЛПУ
Поле
Тип значения
Описание
status
LpuStatus
Статус ЛПУ
guid
Guid (string)
Гуид ЛПУ
name
string
Наименование ЛПУ
ferName
string
Наименование ЛПУ для ФЭР
Признак отображения ЛПУ через ФЭР
Дата начала действия признака отображения ЛПУ через ФЭР
Инструкция по работе с программным обеспечением ИСЗЛ Онлайн версии 2.8
Инструкция по работе с программным обеспечением ИСЗЛ Онлайн версии 2.8
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РС(Я) в целях исполнения раздела XV «Правил обязательного медицинского страхования», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.01.2001г. № 000н и приказа ФОМС от 01.01.2001 года № 000 «Об утверждении Порядка информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере ОМС» разработал и предоставил (7 июля 2014 г.) медицинским организациям программное обеспечение «Клиент ИСЗЛ» для предоставления ежедневных сведений о направлениях на госпитализацию, о госпитализациях застрахованных граждан и наличии свободных коек в ТФОМС РС(Я) и СМО.
2.2. Требования к функциям медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях
1) передача сведений о количестве свободных мест (коек) на госпитализацию в разрезе профилей отделений (коек) с учетом периода ожидания; количество мест указывается на текущий день, а также прогноз на последующие дни (в соответствии с решением субъекта Российской Федерации);
2) передача сведений о выполненных объемах медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке программы обязательного медицинского страхования, в разрезе профилей медицинской помощи;
3) передача сведений о застрахованных лицах, госпитализированных по направлениям и экстренно для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;
4) передача сведений об отказах в госпитализации с указанием причины отказа;
5) передача сведений о количестве выбывших пациентов, в том числе переведенных в другие медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях;
6) передача сведений о сроках ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования.
2.3. Требования к функциям медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях
1) передача сведений о застрахованных лицах, получивших направление на госпитализацию и выбравших медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях;
2) передача сведений о застрахованных лицах, отказавшихся от госпитализации;
3) получение сведений о госпитализированных застрахованных лицах;
4) получение оперативных сведений для информирования застрахованного лица или его законного представителя о сроках ожидания медицинской помощи и количестве свободных мест на госпитализацию в разрезе профилей отделений (коек) по каждой медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях;
5) получение сведений об аннулировании направлений на госпитализацию в связи с отказом от госпитализации или смертью застрахованного лица.
Для редактирования отчетов доступен только текущий день, а остальные дни только для просмотра.
Работа с программой.
Для начала вводим пароль: XYYYYYYYY (9 знаков)
остальные 8 знаков мкод больницы (см. Таблица 1)
Для стационара предусмотрена работа со следующими сведениями:
· Сведения об отказах в госпитализации
· Сведения о свободных койках
· Сведения о госпитализациях по направлению (изменено)
· Сведения об экстренной госпитализации (изменено)
· Сведения о выбывших пациентах (изменено)
1. Сведения о свободных койках (Стационар)
1 вариант заполнения «Добавить»-выскакивает форма заполняете все поля->»сохранить»
2 вариант «Вставка профилей» тогда из «справочника профилей» заполняет автоматически профиля и дальше нажимаете «Редактировать» и заполняете остальные поля.
Заполняете ВСЕ поля этого отчета, если по каким то причинам нет таких значений то ставите 0(ноль).
чтобы вернуться в главное меню нажимаем кнопку «меню».
2. Направления (Стационар)
В таблице это список направлений на госпитализацию.
Есть 4 варианта сортировки списка:
1. Все 2. Ожидающие 3. Госпитализированные 4. Аннулированные.
Нажимаете на «ожидающие» список изменится и останутся не обработанные направления.
Дальше можете «госпитализировать» или «аннулировать» эти направления. Если в списках нету вашего пациента тогда можете добавить его сами-> «Плановая госпитализация».
Вводим данные госпитализации и сохраняем. Старая функциональность сохранена.
Внимание! Появились два новых поля: дни госпитализации до планируемой выписки и дата планируемой выписки (на рис. выделено красным подчеркиванием). Вы может выбрать значение одного из них, другое пересчитается автоматически. Можете при желании список отправить в Excel=>»Экспорт в Excel».
Чтобы вернуться в главное меню нажимаем кнопку «меню».
3. Пациенты (Стационар)
В таблице это список пациентов, которые лежат в стационаре.
Вы должны этих людей дальше «выписать» или «удалить».
Когда нажимаете «Выписать» появится окно
вводите дату выписки-> «сохранить».
Также можете добавить экстренно для этого есть кнопка «Экстренная госпитализация»
При нажатии появится окно
Вводим данные госпитализации и сохраняем.
Внимание! Появились два новых поля: дни госпитализации до планируемой выписки и дата планируемой выписки (на рис. выделено красным подчеркиванием). Вы может выбрать значение одного из них, другое пересчитается автоматически. Можете при желании список отправить в Excel=>»Экспорт в Excel».
Чтобы вернуться в главное меню нажимаем кнопку «меню».
1. Просмотр свободных коек(Поликлиника)
2. Сведения о направлениях (Поликлиника)
В таблице это список направлений поликлиники.
Есть 4 варианта сортировки списка:
1. Все 2. Ожидающие 3. Госпитализированные 4. Аннулированные.
Есть 4 варианта действий: 1. Направить на госпитализацию 2. Аннулировать 3. Удалить 4. Редактировать. Для создания нового направления=>»Направить на госпитализацию».
При нажатии «аннулировать»
Заполняете «причину аннулирования»=>»Сохранить».
«Редактировать» и «удалить» надеюсь никого не затруднить.
Можете при желании список отправить в Excel=>»Экспорт в Excel».
3. Сведения об экстренной госпитализации.
Здесь реализован поиск сведений об экстренной госпитализации и экспорт в Excel.
Дневной стационар заполняется аналогично как стационар.
Возможность просматривать реестр взаимозачетов, печать акты взаимозачетов.
Chapter 2. Что нового в версии 1.4
Поддержка новых полисов обязательного медицинского страхования Возможность создания направлений для пациентов с новыми полисами. Также предусмотрена возможность создания пациентов (для направления) с данными из нового полиса.
Уведомления о проверке направлений регистраторами ИДЦ Если направление было отправлено на проверку, то теперь после проверки направления оператором, для ЛПУ отправляется сообщение с результатами проверки.
Обмен сообщениями с сотрудниками ИДЦ Поддерживаются сообщения по направлениям и информационные сообщения (запрос на получение квот, вопросы по работе системы).
Выбор диагноза по МКБ при вводе медицинской информации для направления Теперь при создании направления можно выбрать диагноз по МКБ.
Просмотр справочника диагнозов по МКБ Возможен просмотр (с поиском) справочника диагнозов по МКБ.
Chapter 3. Что нового в версии 1.3
МКБ диагноз в направительном диагнозе Возможность указать диагноз по МКБ в направительном диагнозе.
Учет квот следующего квартала Возможно заказать и запланировать услуги, если введена квота на следующий квартал.
Chapter 4. Что нового в версии 1.2
Расширенное планирование Возможность пользователем выбирать дни и время при планировании услуг.
Запрос на отказ от прохождения пациентом медицинской услуги Появилась возможность сделать запрос на отказ от медицинской услуги в электронном виде
Загрузка сканированного направления Добавлена возможность загрузить сканированую версию направления
Загрузка множества изображений направления или полиса При загрузке сканированных направлений добавлена возможность загружать более одной страницы
Программа Запись на медицинские исследования предназначена для удаленной записи пациентов на исследования в ИДЦ.
Chapter 5. Обозначения и наименования
Постраничное отображение данных:
Cписок пациентов или направлений, а так же квот выводится в постраничном режиме. В левой части панели указаны кнопки, с помощью которых можно пролистать список, а в правой части отображаются порядковые номера, открытые в списке на данный момент и общее количество элементов.
По умолчанию показываются направления, которые были проверены или отказаны регистраторами проверяющего ЛПУ.
Chapter 7. Правила создания направлений
Правила проверки ОМС полиса
Первоначально данные полиса проверяются в базе данных ТФОМС. Если полис не прошел проверку или выдан в другом регионе страхования, то созданное направление требует ручной проверки регистратором.
Автоматический отказ электронного направления
Направления, для которых не завершили обработку за 24 рабочих часа, автоматически отказываются.
Chapter 8. Создать новое направление
Figure 8.1. Создание направления
Мастер создания направления предполагает пошаговое введение данных.
Описание шагов мастера||Шаг мастера||Описание||
Ввод данных пациента
Ручной ввод данных пациента
Если данные полиса не прошли проверку в базе данных ТФОМС, необходимо заполнить данные о пациенте и полисе пациента вручную.
Проверка введеных данных
Поверка введенных данных осуществляется посредством сверки данных с базой ТФОМС. Удачная проверка введенных данных позволяет перейти на следующий шаг регистрации направления.
Ввод направительного диагноза
Направительный диагноз указывается в произвольной форме. При необходимости в соответствующее поле можно внести выписку из амбулаторной карты.
При заказе из перечня услуг выбирается необходимое исследование и добавляется в направление.
При планировании определяется точная дата и время проведения услуги.
Выдача маршрутного листа пациенту
После того, как были запланированы услуги, пациенту на руки выдается марштурный лист, в котором указаны наименование услуги, дата и время ее проведения, кабинет и ФИО доктора.
Отправка направления на проверку
Осуществляется в случае, если данные полиса не прошли проверку в базе данных ТФОМС или не все услуги были запланированы.
Ниже рассмотрим более подробно каждый шаг мастера.
Ввод данных пациента
В открывшемся окне вводим информацию о пациенте:
Дата рождения (в формате дд.мм.гггг).
Figure 8.2. Данные пациента
Дату рождения можно вводить как с клавиатуры, так и из выпадающего календаря. В календаре с помощью кнопок » > «, » >> «, » >>> » осуществляется переход по месяцам, годам и десятилетиям соответственно.
Figure 8.3. Проверка полиса
Figure 8.4. Проверка полиса
В случае, если введенная информация оказалась неверной, в открывшемся окне укажите более подробную информацию о пациенте.
Figure 8.5. Добавление сканированных версий направлений
Ручной ввод полных данных пациента
Figure 8.6. Ручной ввод данных пациента
Проверка введенных данных пациента
В случае успешной проверки данных пациента появится окно с полной информацией о нем, и кнопка Направительный диагноз будет активна.
Figure 8.7. Успешная проверка данных
Если данные введены неверно, кнопка Направительный диагноз будет неактивна.
Ввод направительного диагноза
Направительный диагноз указывается в соответствии с Международной классификацией болезней (МКБ-10).
Поле Диагноз по МКБ является обязательным для заполнения.
Поля Направительный диагноз и Выписка из амбулаторной карты заполняются в произвольной форме.
Figure 8.8. Ввод направительного диагноза
Поиск по разделу осуществляется аналгичным образом.
Figure 8.9. Поиск кода МКБ
Заказ услуг
Figure 8.10. Выбор услуг
Figure 8.11. Результат добавления услуг
Планирование услуг
Figure 8.12. Планирование услуг
Расширенное планирование услуг
Расширенное планирование подразумевает выбор наиболее удобного времени прохождения пациентом исследования.
Figure 8.13. Выбор расширенного планирования
Figure 8.14. Выбор диапазона
Figure 8.15. Планирование
Отправить направление на проверку в ИДЦ
Направление отправляется на проверку в ИДЦ в следующих случаях:
данные полиса не прошли проверку в базе данных ТФОМС и были введены вручную;
не все услуги были запланированы. Для отправки направления в ИДЦ нажмите кнопку Отправить на проверку :
Кнопка Отправить на проверку станет активной только после добавления примечания.
Figure 8.16. Сообщение
Выдать маршрутный лист пациенту
Кнопка Выдать пациенту используется для печати маршрутного листа.
Figure 8.17. Выдать пациенту
Figure 8.18. Сообщение
Нажмите ОК для печати маршрутного листа и Отмена если хотите продолжить работу с направлением
Figure 8.19. Маршрутный лист
Chapter 9. Поиск направлений
Поиск направлений производится по одному или нескольким параметрам:
За интервал времени
Figure 9.1. Результат поиска пациента
Chapter 10. Открыть направление
Для того, чтобы открыть направление, выделите его из списка и нажмите кнопку Открыть направление :
Figure 10.1. Открытие направления
После нажатия на кнопку Открыть направление создается вкладка, в которой содержатся данные пациента и инструменты для работы с направлением.
Figure 10.2. Направление
Chapter 11. Выдать маршрутный лист после проверки
После того, как отправленное на проверку направление обработает регистратор в ИДЦ, можно выдать маршрутный лист на руки пациенту.
В появившемся списке выделите нужного пациента и нажмите кнопку Открыть направление
Figure 11.1. Открытие направления
Figure 11.2. Выдать пациенту
Figure 11.3. Сообщение
После нажатия кнопки ОК в отдельном окне появится маршрутный лист:
Figure 11.4. Маршрутный лист
Chapter 12. Удалить направление
Удалить можно только незакоченные, отправленные на проверку и проверенные направления, выданные пациенту направления удалить нельзя.
Figure 12.1. Направление
Figure 12.2. Подтверждение удаления
Chapter 13. Работа с незаконченными направлениями
Ввод направительного диагноза
Figure 13.1. Направительный диагноз
Заказ услуг
Figure 13.2. Заказ услуг
Планирование услуг
Figure 13.3. Планирование услуг
Расширенное планирование услуг
Расширенное планирование подразумевает выбор наиболее удобного времени прохождения пациентом исследования.
Figure 13.4. Выбор расширенного планирования
Отправить направление на проверку в ИДЦ
Направление отправляется на проверку в ИДЦ в следующих случаях:
данные полиса не прошли проверку в базе данных ТФОМС и были введены вручную;
не все услуги были запланированы. Для отправки направления в ИДЦ нажмите кнопку Отправить на проверку :
Кнопка Отправить на проверку станет активной только после добавления примечания.
Figure 13.5. Сообщение
Выдать маршрутный лист пациенту
Кнопка Выдать пациенту используется для первичной печати маршрутного листа.
При этом кнопка Маршрутный лист неактивна, она служит для повторной печати маршрутного листа.
Figure 13.6. Выдать пациенту
Figure 13.7. Сообщение
Нажмите ОК для печати маршрутного листа и Отмена если хотите продолжить работу с направлением
Figure 13.8. Маршрутный лист
Chapter 14. Повторная печать маршрутного листа
Кнопка Маршрутный лист ативна лишь для повторной печати маршрутного листа. После ее нажатия откроется печатная форма маршрутного листа
Figure 14.1. Маршрутный лист
Chapter 15. Запрос на отказ
Figure 15.1. Запрос на отказ
Figure 15.2. Причина отказа
Figure 15.3. Причина отказа
Отмена запроса на отказ
Figure 15.4. Отмена запроса на отказ
Chapter 16. Отправка сообщения
Figure 16.1. Отправка сообщения
Все входящие и исходящие сообщения, связанные с данным направлением, отображаются в этом же окне.
Вкладка Архив направлений открывается автоматически при входе в систему. Она состоит из строки поиска и списка направлений. Так же в этой вкладке можно просмотреть услуги и бланки направления.
Chapter 17. Поиск направлений
Поиск направлений поизводится по двум параметрам: по фамилии, либо за период времени. Рассмотрим их более подробно.
Поиск за период времени
Для поиска направлений за интервал времени в поле Показать за: выбираем требуемый период (день, неделя, месяц, квартал, год) и нажимаем кнопку Показать :
Figure 17.1. Поиск направлений за интервал времени
На рисунке показан поиск направлений за неделю.
Поиск по фамилии
Figure 17.2. Поиск направлений по фамилии пациента
Chapter 18. Список направлений
В списке направлений можно посмотреть дополнительную информацию о пациенте и направлении: ФИО, адрес, дата выдачи направления, статус направления, источник, общее количество и отказанные услуги.
Chapter 19. Просмотр направления
В программе имеется возможность просматривать направления пациентов и протоколов исследований.
Просмотр бланка направления
Для посмотра бланка направления выбираем пациента из списка и нажимаем кнопку Бланки направления :
Figure 19.1. Открытие бланка направления
Отсканированное направление появится в новом окне:
Figure 19.2. Направление
Просмотр протокола исследования
Для просмотра протокола исследования нужно открыть список услуг направления. Для этого воспользуемся кнопкой Услуги направления :
Figure 19.3. Открытие списка услуг одного направления
В открывшемся окне справа ставим галочки напротив услуг, для которых нужно посмотреть протокол и нажимаем кнопку Протокол :
Figure 19.4. Выделение услуг
Откроется протокол исследования:
Figure 19.5. Протокол исследования
Просмотр направлений пациента
Поиск пациента. (Ссылка на Поиск по фамилии )
В открывшемся окне выбираем Направления пациента :
Откроется список направлений пациента:
Figure 19.6. Список направлений
Этот раздел описывает квоты. Для просмотра квот следует перейти в соответствующую вкладку.
Chapter 20. Просмотр квот
Квоты на исследования выделяются поквартально.
Период просмотра квот
По умолчанию во вкладке Квоты загружается список квот, действующих в настоящее время. Для изменения периода просмотра квот измените вкладку Квота на: и нажмите кнопку Показать :
Figure 20.1. Загрузка квот по заданному периоду
В нижней части окна загружается список квот заданного периода. В этом списке можно посмотреть количество назначенных, выполненных, оставшихся и общее количество квот.
Chapter 21. Список пациентов
Для просмотра списка пациентов по заданной квоте выделите ее в списке и нажмите кнопку Список пациентов :
Figure 21.1. Выбор квоты
В отдельной вкладке откроется список пациентов:
Figure 21.2. Список пациентов заданной квоты
Chapter 22. Список услуг по квоте
Для просмотра списка услуг по квоте нажмите кнопку Список услуг :
Figure 22.1. Выбор квоты
В появившемся окне можно увидеть информацию об услуге и квоте.
Figure 22.2. Список услуг по квоте
Chapter 23. Общие сведения
Модуль «Реестр взаимозачетов» предназначен для просмотра и согласования ежемесячного реестра и формирования акта выполненных работ по взаимозачету в электронном кабинете ЛПУ.
Chapter 24. Термины, определения и сокращения
Термины и определения
Сокращения
Chapter 25. Работа с модулем
Просмотр списка услуг
Реестр взаимозачетов представляет собой список услуг, отсортированный дате выполнения. На одной странице отображается не более 20 услуг. Для перехода между страницами воспользуйтесь иконками:
Для каждой услуги в списке представлена следующая информация: ФИО пациента, код медицинской услуги, наименование медицинской услуги, дата выполнения услуги, стоимость услуги по тарифу, полное наименование страховой медицинской организации (СМО), статус согласования заявки на исключения услуги из реестра взаимозачетов.
Ниже списка услуг отображается информация о:
количестве загруженных услуг и их общей стоимости ( «Всего услуг:» );
об общем количестве и стоимости услуг, заявки на исключение которых из реестра рассматриваются отделом страховой медицины ИДЦ ( «На рассмотрении услуг:» ).
Поиск услуг
Поиск (фильтрация) услуг в списке осуществляется по трем параметрам: временному периоду, наименованию СМО, наличии заявки на исключение услуги из реестра. При выборе одного из параметра автоматически обновляется список услуг реестра.
Поиск за период времени
Для загрузки списка услуг по интервалу времени в поле » Показать за » выберите из выпадающего списка месяц и год (см. рисунок 2). Загрузится список услуг по выбранному временному периоду.
Поиск по названию страховой медицинской организации
Для загрузки списка услуг по наименованию страховой компании в поле » СМО «, выберите из выпадающего списка ее название (см. рисунок 3). Загрузится список услуг по выбранной страховой компании.
Поиск по статусу направления
При загрузке закрытого реестра рядом с названием списка услуг в скобках отображается информационное сообщение » Реестр закрыт! » (см. рисунок 5). Для закрытого реестра создание заявок на исключение услуг из реестра взаимозачтеов недоступно.
Просмотр направления
Для просмотра направления, в которое входит услуга, выберите ее в списке и нажмите кнопку «Открыть направление» (см. рисунок 6).
Откроется вкладка «Направление» с перечнем услуг и подробной информацией о направлении (см. рисунок 7).
Создание сообщения
Создание сообщения возможно для любой услуги в списке реестра. Выберите услугу из списка, нажмите кнопку » Сообщение » (см. рисунок 8).
При нажатии на кнопку откроется диалоговое окно » История сообщений «. Введите в текстовое поле сообщение, нажмите кнопку » Отправить «. Созданное сообщение отобразится в нижней части диалога. Закрытие диалога осуществляется при нажатии кнопки » Закрыть » (см. рисунок 9).
Печать документа «Реестр взаимозачетов»
Для печати документа «Реестр взаимозачетов» загрузите список услуг, нажмите кнопку » Экспорт в PDF » или » Экспорт в Excel » (см. рисунок 10).
Откроется новая вкладка браузера с документом (см. рисунок 11). В документе представлена информация о пациентах и услугах, входящих во взаимозачет. Данные в документе сгруппированы по страховым компаниям, а так же включают в себя информацию об общем количестве и стоимости услуг. Услуги, для которых были создана заявка на исключение из реестра не включаются в общую сумму.
Печать документа «Акт взаимозачета»
Печать акта выполненных работ по взаимозачету доступна для услуг со статусом » В реестре «. Для печати документа загрузите список услуг, нажмите кнопку » Акт » (см. рисунок 12).
При нажатии на кнопку откроется новая вкладка браузера с документом в формате *pdf (см. рисунок 13).
Создание заявки на исключение услуги из реестра
Создание заявки
Создание заявки на исключение услуги из реестра взаимозачетов доступно для услуг открытого реестра. Для создания заявки, выберите услуг в списке, нажмите кнопку » Создать направление » (см. рисунок 14).
При нажатии кнопки откроется диалоговое окно » Согласование услуги на удаление из реестра » (см. рисунок 15).
Просмотр заявки
Просмотр созданной заявки возможен при выборе услуги, для которой была создана заявка на исключение услуги из реестра. Для просмотра заявки выберите услуг в списке, нажмите кнопку » Открыть заявку » (см. рисунок 17).
При нажатии на кнопку откроется диалоговое окно » Согласование услуги на удаление из реестра » с информацией об услуге, пациенте и статусе заявки. Для закрытия диалога нажмите кнопку «Закрыть» (см. рисунок 18).
Figure 57. Список услуг
Chapter 26. Список услуг
В списке медицинских услуг, доступных по ОМС, можно посмотреть код услуги, ее полное наименование, дополнительную информацию, а так же состояние услуги (есть или нет квота, услуга делается только платно):
Figure 26.1. Список услуг
Chapter 27. Просмотр услуг по отделам
Figure 27.1. Выбор услуг по отделам
Chapter 28. Просмотр информации об услуге
Figure 28.1. Информация об услуге
Chapter 29. Просмотр расписания
Кнопка Расписание услуги предназначена для просмотра расписания услуг.
Figure 29.1. Просмотр расписания услуг
Figure 29.2. Просмотр расписания услуг
В окне расписания услуги можно посмотреть код услуги, полное наименование, дату и время оказания услуги, ФИО врача.