Ммк а107 что это
Трасса a107 и её реконструкция
Автодорога А-107 – это кольцевое шоссе, расположенное в Московской области. Иначе трассу называют «Малой бетонкой» и Московским малым кольцом. Ее построили в середине прошлого века и до 90-х годов трасса оставалась засекреченной – через нее проходила военная техника. Сегодня же эта дорога – популярное среди водителей кольцо для объезда Москвы.
Длина и схема
А-107 находится в 40-50 километрах от московского Кремля. На карте ее схема выглядит как огибающее область кольцо. Протяженность трассы – 347 км. Нулевой километр располагается на пересечении с М-10 «Россия».
Дорога пересекает крупные населенные пункты (например, Звенигород), деревни, Троицкий район Новой Москвы. Движение по ММК интенсивное – до семи тысяч авто в день. Скорость движения – 40-60 км/ч.
ММК имеет две полосы и находится на равнинной местности. Поэтому на ней можно ездить, не боясь резких спусков и поворотов. Но у трассы все-таки есть недостаток – она узкая, поэтому на ней стоит быть аккуратными. Пробки на А-107 случаются часто, но в конкретных участках. Причины высокого трафика – ширина дороги, проезд сельскохозяйственных машин и отсутствие развязки около некоторых городов. Название «Малая бетонка» получила, потому что ее построили из бетонных плит. Вскоре кольцо покрыли асфальтом.
Развязки и мосты
На «Малой бетонке» наблюдаются многоуровневые развязки. Начиная с нулевого километра встречаются следующие пересечки:
Также есть развязки с Ярославским, Минским и Новорижским шоссе. На местах пересечки ММК с другими трассами установлены перекрестки.
На нескольких шоссе пересечение построено между поселениями. Например, ММК пересекается с Ленинградским шоссе между Дурыкино и Радумля, с Дмитровским шоссе между Ермолино и Морозки, с Можайским шоссе между Большими и Малыми Вяземами.
Сегодня на ММК существуют два моста. Первый расположен в Бронницах в 2013 году возле Старого Бронницкого моста. Второй располагается над каналом имени Москвы, соединяющим реку Москву и Волгу. Его название – Автомобильный мост ММК неподалеку от платформы Морозки.
Города и деревни на пути
Главные населенные пункты, встречающиеся на Малом кольце:
Помимо городов Московское малое кольцо проходит через деревни и поселки: Софрино, Валищево, расположенную на 9-м километре А-107, Юрово, Панино, Алабино и так далее.
Реконструкция
В 2015 году на Малом кольце начали строить развязки на не федеральные дороги. Так появилась развязка недалеко от поселка Павловское на западе от Москвы. С 2014 года компания «Автодор» начала реконструкцию отдельных участков А-107 в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). В пятом пусковом комплексе ЦКАД были реконструированы 48 километров А-107. Сейчас там организовано четырехполосное движение и разделение встречных полос.
Также в июне 2020 года на территории Звенигорода открылся реконструируемый участок ЦКАД протяженностью 11 километров. Движение там четырехполосное. Помимо этого, планируется построить пересечение ММК и ЦКАД на 146-м километре Центральной кольцевой. Отметить стоит и вырубку лесов, которая началась в 2015 году для расширения дороги. Хорошо это заметно на кольцах Варшавского и Калужского шоссе.
Таким образом, малое кольцо А-107 — это важная автодорога для жителей Москвы и Московской области. На ее территории есть много автозаправок, туристических городов и даже достопримечательностей военной техники. И несмотря на пробки (преимущественно в дачный сезон на западе кольца) ММК позволяет удобно объехать Москву.
Московское малое кольцо A-107
Автомобильная дорога федерального значения А-107 (Московское малое кольцо, неофициальные названия: «Малая бетонка», «Первая бетонка», «Пятидесятикилометровка» — по приблизительному расстоянию от нулевого километра в центре Москвы) — кольцевое шоссе в Московской области, проходящее через города Ногинск, Электросталь, Бронницы, территорию Домодедова, Селятина, Звенигорода, Черноголовки, Софрино.
Часть дороги проходит также по территории Новой Москвы (Троицкий округ).
Протяжённость около 330 км.
C 1 января 2018 года нулевой километр трассы отсчитывается от трассы М-10 «Россия».
Кольцо размыкается на участках между деревнями Большие Вязёмы и Малые Вязёмы (участок кольцевого движения проходит по Можайскому шоссе), Дурыкино и Радумля (по Ленинградскому шоссе), Ермолино и Морозки (по Дмитровскому шоссе).
Дорога 2-й категории — с интенсивностью движения 3000—7000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 120 км/ч, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения — две.
Развязки, эстакады и мосты
На пересечении с М-10 «Россия» и другими федеральными дорогами устроены обычные регулируемые или нерегулируемые перекрёстки (например, развязка кольцевым движением с Калужским шоссе). В месте пересечения Егорьевского шоссе обе дороги проходят по общему двухполосному (по одной полосе в каждую сторону) путепроводу.
Построены эстакады над железными дорогами Нижегородского, Казанского, Павелецкого, Киевского, Рижского и Савёловского направлений, над Николаевской дорогой, две эстакады над БК МЖД.
Пересечения с железными дорогами Ярославского, Рязанского, Курского и Белорусского направлений и некоторыми их ответвлениями организованы в виде одиночных двухполосных переездов.
В месте пересечений водных путей построены крупные мосты: над Москвой-рекой в Бронницах и над каналом имени Москвы около Икши.
Организация движения
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
2 полосы для движения, по одной в каждую сторону.
СОСТОЯНИЕ
Качество асфальта очень хорошее, без каких-либо ям или бугров.
Трасса А107, «Бетонка» Московское малое кольцо
Трасса А107 окружает Москву примерно, на расстоянии 50 км от центра. Дорогу А107 еще называют «Бетонка». Кольцевая автотрасса А107 была построена в середине двадцатого века, как стратегический путь для обороны столицы.
Это транспортное кольцо построено из многослойных бетонных плит, которые могут выдерживать вес больших тягачей с ракетами. Именно, поэтому и назвали этот маршрут бетонкой.
В настоящее время трасса А107 имеет асфальтовое покрытие, она двухполосная.
Трасса А107 проложена по равнинной местности, резких поворотов, а также крутых неприятных подъемов и спусков на ней нет.
В некоторых местах трасса А-107 размыкается и идет по другим дорогам. На Ленинградском шоссе это происходит между населенными пунктами Радумля и Дурыкино, на Можайском шоссе между Малые Вяземы и Большие Вяземы и на Дмитровском шоссе между поселками Морозки и Ермолино.
Трасса А107 протянулась на 335 км, а отсчет ведется с 0 километра расположенного на пересечении трассы А-107 и Дмитровского шоссе.
На трассе А107 есть развязки с Ярославским шоссе, с Новорижским шоссе, с трассой М4 «Дон», с трассой М3 «Украина», с Горьковским шоссе, только она сейчас на ремонте и с трассой М2 «Крым». Помимо этого, сейчас заканчивается строительство новой развязки в Голицыно с Минским шоссе.
На всех других местах пересечения трассы А107 с федеральными дорогами, устроены регулируемые или нерегулируемые перекрестки.
Трафик на трассе А107 достаточно высокий, хотя и не везде равномерный. Основной недостаток этой дороги — это ширина проезжей части. Часто из-за этого на трассе А-107 случаются аварии при обгонах. Также минусом является то, что ММК проходит через некоторые населенные пункты, что тоже сказывается на скорости.
Кроме того, на этом пути встречается разнообразная сельскохозяйственная тихоходная техника, которая также значительно снижает скорость передвижения.
А в целом трасса А107 — это нужная, хорошая дорога, которая в последнее время стала играть большую роль. По ней можно быстро добираться до работы не заезжая в Москву, ведь все большее количество людей переезжает жить в Московскую область.
Московское Малое Кольцо
Московское Малое Кольцо
Автодорога федерального значения А107, Московское Малое Кольцо («Бетонка») — кольцевое шоссе в Московской области, проходящее через города: Ногинск, Электросталь, Бронницы, территорию Г. О. Домодедово, Апрелевка, Звенигород. Протяжённость 335 км. Вдоль шоссе расположен ряд объектов оборонного назначения — так называемое Золотое кольцо ПВО.
Кольцо размыкается на участках между деревнями Большие Вязёмы и Малые Вязёмы (участок кольцевого движения проходит по Можайскому шоссе), Дурыкино и Радумля (по Ленинградскому шоссе), Ермолино и Морозки (по Дмитровскому шоссе).
Содержание
Развязки
На пересечении с другими дорогами федерального значения устроены обычные регулируемые перекрёстки.
На развязке с Горьковским шоссе путепровод находится в изношенном состоянии, движение здесь ограничено шириной дороги, ремонт ведётся начиная с 2005 года.
Грузоподъёмность путепровода составляет 30 тонн, и с учётом его изношенности запрещён проезд автомобилям с массой более 16 т. (2010).
Организация движения
Практически на всём протяжении, движение происходит в две полосы. По одной в каждую сторону. Разделительных полос нет. На бо́льшем числе участков обгон запрещен. Скорость движения даже вне населённых пунктов, часто ограничена 40-60км/ч.
На лето 2009 ведётся капитальный ремонт — на многих участках производится замена асфальтобетонного покрытия, в населенных пунктах и на развязках устанавливаются мачты освещения. Но при этом, увеличения рядности или установки разделительного ограждения не предусмотренно.
Автодорога проходит напрямую через крупные населённые пункты без развязок, в результате создаются серьёзные сложности в организации движения городов и ограничения потока по самой дороге.
Аварийность
Дорога отличается крайне высокой аварийностью, в том числе и со смертельными исходами. Чаще всего аварии происходят из-за выезда на полосу встречного движения.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Московское Малое Кольцо» в других словарях:
Московское малое кольцо — А107 … Википедия
Московское Большое Кольцо — А108 … Википедия
Московское железнодорожное кольцо — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… … Википедия
Московское большое кольцо — А108 … Википедия
Московское энергетическое кольцо — Схема кольца. Пунктиром обозначена подстанция Каскадная, находящаяся на ранней стадии строительства … Википедия
Малое кольцо — Малое кольцо: Малое кольцо Московской железной дороги окружная железнодорожная линия длиной более 50 км в г. Москве. А107 Московское малое кольцо («Бетонка») кольцевая автомобильная дорога федерального значения длиной 335 км, проходящая по… … Википедия
Малое кольцо Московской железной дороги — (МК МЖД) (Московская окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями… … Википедия
Малое кольцо МЖД — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… … Википедия
Малое Московское Кольцо — А107 Московское Малое Кольцо … Википедия
Малое Московское кольцо — А107 Московское Малое Кольцо … Википедия
Бетонная удавка России Как объект ПВО стал дорогой жизни. Репортаж «Ленты.ру»
Если завтра перекопать Малую бетонку (Московское малое кольцо — ММК), или, правильнее сказать, трассу А-107, значительная часть страны останется без. зимней (летней) резины, пряников, лимонада, коньяка, мандаринов, сыра, мяса, стройматериалов и детских подгузников — в зависимости от региона. В некоторых местах остановятся предприятия и стройки, что может привести к социальному недовольству граждан и даже волнениям. И все это потому, что почти четыре пятых автомобильного грузооборота в центральной части России завязано именно на указанную автодорогу, идущую в объезд Москвы, в 20 километрах от МКАД. В каком состоянии трасса А-107, легко ли по ней проехать и что ждет ее в скором будущем, выясняла «Лента.ру».
Дорога второй-третьей категории
На самом деле есть еще одна кольцевая дорога — Большая бетонка, или трасса А-108, идущая в 60 километрах от Москвы, и чтобы наверняка лишить страну питания и стройматериалов придется перекопать еще и ее. Однако сегодня А-108 остается в резерве, а весь транзитный грузопоток идет через Малую бетонку. Причина проста — объезд Москвы по А-108 на 100 километров длиннее, что для груженой фуры значит 30-35 литров дополнительного топлива. Объезд же столицы по МКАД с лета 2013 года для грузового транспорта жестко ограничен.
В результате, как сообщил «Ленте.ру» главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный, грузопоток на отдельных участках А-107 на настоящий момент достигает 25-30 тысяч автомобилей в сутки и увеличивается на 3-4 процента в год. Причем в составе транспортного потока наблюдается до 50-60 процентов грузовиков массой более 12 тонн. Пикового же аншлага движение достигает в выходные и праздничные дни, когда грузовиков меньше, зато очень много легкового автотранспорта. Таким образом дорога второй, а местами третьей технической категории, по современной классификации «Росавтодора», несет нагрузку дороги первой категории и даже превышает ее.
Сегодня на бетонке все так же по одной полосе в каждом направлении, да обочины, на которые может при необходимости съехать легковой автомобиль
Но и в будни по А-107 идут не только фуры. Граждане огромной страны, путешествующие по своей и казенной надобности в разные ее концы, москвичи и жители Подмосковья, тоже активно пользуются трассой А-107. А что делать — на дорогах города и на МКАД постоянный коллапс, а почти на всех входящих в столицу автомагистралях утром стоят пробки на въезд, а вечером на выезд. Последствия поголовной автомобилизации и феномена «куплю-квартиру-за-МКАД-там-дешевле».
Но виноваты не мы и не они. Виновато Министерство автомобильного транспорта СССР, которое с 1946 по 1992 год страдало тяжелой формой «москвацентричности» в планировании и строительстве дорог. Именно благодаря работе этого министерства все транспортные потоки страны идут через Москву и область — с севера на юг и с запада на восток. Благодаря этому Москва теперь задыхается от транзита, а транзит задыхается от Москвы.
Если они… думают, что мы…
Так или иначе, трасса А-107 вот уже около трех лет является практически безальтернативной «дорогой жизни». И будет такой еще, как минимум, года два-три, пока компания ГК «Автодор» не запустит первую очередь платного дублера А-107 — центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая сейчас, и я видел это своими глазами, активно строится.
Впрочем, водители грузовиков, которым я задавал вопрос, готовы ли они платить за проезд по новой ЦКАД, немедленно переходили на обсценную лексику. Смысл же сказанного был примерно таким:
— Если они… думают, что мы… деньги куем, или… лопатой откуда-то выгребаем, то это ровно не так. Деньги нам… достаются большим трудом, и небольшие. И лишних, чтобы… платить еще и за… дорогу, нет и не предвидится.
Грузопоток на отдельных участках А-107 достигает 25-30 тысяч автомобилей в сутки
А руководитель логистической службы компании «Аквалайф», известной нам «Напитками из Черноголовки», Ксения Ронина, вообще пообещала в этом случае отказаться от практики собственных поставок.
— Эта дорога, это такая головная боль, которой неспециалист даже представить себе не может, — поделилась впечатлениями Ксения. — Да, она стала получше в последние два года, стал лучше асфальт, но точечные пробки никуда не делись, а страшны для грузоперевозок именно они. Нас спасает профессионализм наших водителей — они никогда не едут строго по бетонке, они знают такие объезды, которых вы не найдете ни на одном навигаторе, ни в «Яндексе» ни в «Гугле». Но при всем их профессионализме на то, чтобы покрыть полкольца против часовой стрелки, я закладываю три часа, а по часовой стрелке — шесть! На одном переезде под Бронницами, если не повезет, можно и четыре, и шесть часов простоять. Если же дорога станет платной, я откажусь от собственных поставок и прибегну к услугам аутсорсинга.
Что я вообще думаю об этом проекте? Мне кажется, что все люди в нашей стране делятся на две антагонистичные друг другу расы: людей и людей, которые пишут законы. На мой взгляд, если подойти разумно и ответственно, то сначала надо сделать удовлетворительную бесплатную дорогу и только потом думать о роскошной платной.
Вывод? Если сложить впечатления от всех разговоров с участниками движения по Малой бетонке, возникает устойчивое убеждение, что и после 2018 года, то есть после включения первой очереди ЦКАД, трасса А-107 останется главной дорогой России.
А вот тут строится платный дублер Малой бетонки — центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)
Кольца ПВО
А ведь кто бы 30 лет назад мог подумать, что эти кольца, дороги А-107 и А-108, когда-нибудь безальтернативно свяжут Тверь с Пензой, Ленинград с Волгоградом, Прибалтику и Саратов, а так же Белоруссию с большинством областей России.
Обе дороги строились между 1950 и 1960 годами исключительно для обеспечения транспортных нужд ПВО — 1-го и 2-го колец противовоздушной обороны Москвы. Поскольку строить секретные военные дороги было необходимо быстро и скрытно, они возводились из бетона, почему и называются бетонками даже спустя 60 лет, когда покрыты асфальтом, под которым правильное дорожное основание.
— Существует распространенное мнение, что бетонки строились из бетонных плит, которые стелили друг на друга в несколько слоев, чтобы полотно выдерживало передвижные противоракетные комплексы, — рассказывает главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный. — Это и правда, и неправда. Дороги строили из бетона, но не из плит. Бетон заливался по технологическим захваткам, каждая из которых была протяженностью 200-300 метров. Ширина проезжей части была от 4 до 5 метров, толщина бетона не более 25 сантиметров, а кое-где и всего 15 сантиметров. При капитальных ремонтах мы полностью перерабатываем этот бетон, и он весь становится частью новой дорожной одежды.
Пикового же аншлага движение достигает в выходные и праздничные дни, когда грузовиков меньше, зато очень много легкового автотранспорта
До середины 1980-х бетонок на гражданских дорожных картах не было, а информация о них распространялась по сарафанному радио. В конце 80-х дороги нанесли на карты, немного расширили и покрыли асфальтом. Пробок тогда здесь не было и в помине. Транзитные грузовики бетонками пользовались, только чтобы попасть на соседнюю трассу, да еще если документы на груз были не в порядке.
В 1990-е многие водители легковушек бетонку побаивались. Скорости выросли до 100-120 километров в час, но дорога оставалась кривой, с отсутствием освещения и плохой просматриваемостью, но главное — очень узкой (5-6 метров от края до края асфальта). Водители грузовиков, измотанные долгими перегонами, иногда засыпали и, уходя в кювет, собирали со встречной полосы по нескольку автомобилей.
В нулевых годах бетонку стали понемногу расширять, покрыли асфальтом, и в выходные дни она вся состояла из «паровозов», в голове которых шел разбитый грузовичок, а состав наполняли боящиеся обгонять тихоход легковушки.
Вплоть до 2013 года Малая бетонка оставалась дорогой местной, и полкольца по ней никто не ездил. В основном ею пользовались дачники, те, кто ездил из Подмосковья в Москву на работу, и местный грузовой транспорт. Соответственно, не появилось на ней и заметной инфраструктуры: комфортабельных стоянок, заправок, трактиров, гостиниц, удобных магазинчиков и всего прочего, что должно бы появиться на трассе с таким трафиком, как сегодня. Сегодня на бетонке остается все так же по одной полосе в каждом направлении, да обочины, на которые по большей части их протяженности может при необходимости съехать легковой автомобиль.
Сумма мероприятий
Впрочем, для облегчения движения на бетонке делается немало.
— Два путепровода через железнодорожные пути, в самых проблемных местах, уже работают, — продолжает рассказ Константин Могильный. — Это переезд Алабино — Селятино, на пересечении с М-3 Киевским шоссе, и переезд Востряково — Белые столбы, на пресечении с М-4 «Дон». На так называемом Львовском путепроводе через железную дорогу на Симферопольско-Брестском шоссе будут продолжены работы, их прогнозное завершение — конец 2017 года. Находится в работе железнодорожный переезд на А-107 в районе деревни Малые Вяземы — там завершается разработка проектной документации. По планам строить данный путепровод будет ГК «Автодор». Высокопроблемной точкой остается железнодорожный переезд на 16-м километре Егорьевско-Рязанского шоссе, около станции Бронницы. На объект сделана проектная документация, есть готовность начать строительство, но дело за финансированием.
Капитальный ремонт дороги с восстановлением несущей способности ее основания обходится сейчас государству от 28,9 до 31,7 миллиона рублей за километр
Кроме того, на трассе А-107 строятся левые и правые поворотные полосы, разгонные полосы после автобусных остановок и втекающих проселочных дорог. Основные полосы на всем протяжении ММК расширены до 3,5 и 3,75 метров для дорог третьей и второй категории соответственно. Сумма мероприятий позволяет снижать аварийность на 7 процентов каждый год. Но дорогой первой технической категории, то есть полностью четырехполосной (по две полосы в каждую сторону), Малая бетонка в обозримом будущем не станет, поскольку в перспективе рассматривается в качестве дублера ЦКАД.
В среднем 35 км/час
Готовя репортаж, я проехал ровно половину Малой бетонки — от Дмитровского шоссе до М-4 «Дон» — против часовой стрелки. Дело было в четверг. И, несмотря на то что на карте пробок в «Яндексе» дорога была окрашена в зеленый, поездка по ней заняла 4 часа 35 минут, с 9:30 до 14:05. Задержки вызвали те самые точечные пробки на пересечениях с крупными шоссе и на железнодорожных переездах.
Справедливости ради признаюсь, что во второй половине пути я потерял терпение и самые длинные пробки объезжал по обочине. Тяжелые грузовики, которые по обочине ездить не могут, потратили бы на этот же отрезок пути минимум на два часа больше.
Более-менее подвижная пробка стояла между деревнями Радумля и Дурыкино, на пересечении с бесплатным вариантом Ленинградского шоссе. Тяжелую, почти неподвижную пробку пришлось преодолеть в Больших Вяземах, где А-107 объезжает Голицыно. Километровые пробки встретились на трех подряд железнодорожных переездах перед пересечением Старого Симферопольского шоссе. При этом мне еще повезло, на внутренней стороне кольца пробки оказались заметно длиннее. А вот переезд Алабино-Селятино, где раньше стояла одна из самых больших на бетонке пробок, благодаря новенькому четырехполосному путепроводу удалось преодолеть не снижая скорость.
Между большими перекрестками и железнодорожными переездами дорога двигалась хорошо, со средней скоростью 100-110 километров в час. Камеры на ММК почти не встречаются, а сотрудников ГИБДД я видел только дважды, и то на перекрестках. Полоса на самом деле стала гораздо шире, чем раньше, обочина, за исключением нескольких мест, широкая и способна вместить легковой автомобиль или внедорожник. На большинстве сложных перекрестков появился карман для левого поворота. Тут и там работают дорожные службы: расширяют и ремонтируют дорогу, обновляют разметку. Трава вдоль дороги скошена, асфальтовое покрытие на 90 процентах трассы хорошее — лучше, чем на Дмитровском шоссе, по которому я выезжал на А-107. Возле Звенигорода бетонка исполосована черными следами от дрифтующих по ночам местных автогонщиков.
Из достопримечательностей с десяток указателей к действующим православным храмам, полдюжины строительных рынков, отдельные точки по продаже «плодородного грунта» и интим услуг
Из достопримечательностей: с десяток указателей по направлению к действующим православным храмам, полдюжины строительных рынков вдоль дороги, отдельные точки по продаже «плодородного грунта», бутана и интим-услуг. Экзотическим рядом стали для меня названия бензоколонок — «Трасса», «Московия», «Нефтепродукт», — и практически не встретились привычные москвичу «Лукойл», BP и «Газпромнефть».
И как на этой дуре не шуметь?
— Как вам трасса? — поинтересовался я у дальнобойщика с каштановым ирокезом, пока мы вместе стояли в пробке.
— Я приезжал в Подмосковье два года назад, — ответил дальнобойщик, оказавшийся финном по имени Лео. — И зарекся тогда сюда приезжать. Но теперь забыл и снова приехал. Последние сутки я почти все время стою в заторах. Если еще раз поеду в Москву, то только в отпуск.
На бензоколонке «Роснефть», недалеко от финиша моего маршрута, отдыхали три грузовика DAF и один КамАЗ — все с московскими номерами. Водители некоторое время с любопытством меня разглядывали. Потом один спросил: «Вы понимаете, что рассказать об этой дороге цензурными словами не получится?» Я проявил понимание и вскоре узнал, что Львовский путепровод дальнобойщикам обещают построить аж с 1989 года. Что путепровод этот должен перекрыть три железнодорожных переезда на бетонке, но пока все они продолжают работать вразнобой — «по одному поезд идет, по второму маневровая «кукушка» вагоны туда-сюда таскает, так что можно и три часа в общем простоять, и три с половиной».
— Если дорогу не хотят делать четырехполосной, так пускай хотя бы загрузочные терминалы на 30-40 километров от Москвы вынесут. Они же сейчас все на МКАДе. Зачем они на МКАДе, если грузы все-равно по стране расходятся, — возмущался водитель КамАЗа. — А знаете еще, какое правило вводят? Теперь если какой-нибудь бабушке в пределах МКАД не понравится, что я шум произвожу, то она может сообщить куда надо и мне выпишут штраф. А как я могу на этой дуре не шуметь?
— Две полосы — это же издевательство, случись авария, и все встали, — кажется, разговор задел за живое всех.
— Ну, в будни летом не много — профессионалы за рулем. А выходные или праздники, сидят ваши дачные москвичи за рулем, все в смартфонах, что дедушка какой, что бабушка. женщины, мужчины, дети, не говоря о молодежи — похоже на инфекцию. Соответственно аварии одна за другой! А вот вы скажите, фура аварию по двухполосной дороге объехать может?
Главная проблема движения на Малой бетонке точечные пробки, в которых можно стоять часами
Кстати, узнав, сколько стоит построить путепровод, я понял, почему государство на них так долго решается. Путепровод, в зависимости от конструкции, стоит от одного до двух с половиной миллиардов рублей, то есть при нынешнем курсе порядка 30 миллионов долларов.
Как жена неразведенная
Модернизация дорог дело не дешевое. Но ведь и имеющееся полотно надо содержать в приличном состоянии. Легко ли это делать при трафике до 30 и более тысяч автомобилей в сутки?
— У нас в планах от 300-400 километров ремонта дорог в год и до 80 километров капитального ремонта, — говорит Константин Могильный. — Из них добрая половина приходится на трассу А-107. Если это ремонт верхнего слоя дорожной одежды с выравниванием поверхности основания, затраты составляют 8-8,4 миллионов рублей за километр. А если капитальный ремонт дороги с восстановлением несущей способности ее основания, то цена составит уже от 28,9 до 31,7 миллиона рублей за километр в соответствии с действующими нормативами денежных затрат, установленными правительством РФ.
Сохранение бетонки в хорошем состоянии требует не только восстановительных работ, но и серьезных исследований и разработок. Так, за последние годы давление в шинах грузовиков поднялось с 6 до 8-9 атмосфер, давление в шинах автобусов — до 20 атмосфер. Если автомобиль двигается на шипованной резине со скоростью более 100 километров в час, это создает отдельную специфическую нагрузку на асфальто-бетонное покрытие. Плюс бешеный трафик, сложные климатические условия и задание правительства увеличить ремонтный интервал дорог с 4 до 12 лет, вот и оказывается, что положение дорожных служб не намного лучше, чем у дальнобойщиков. А двухполосная бетонка — такая же эндемичная российская реальность, как многополосные автобаны в Германии.
«Ох, ты трасса бесконечная, боль-тоска моя. »
— Вот про эту дорогу вы хотите знать мое мнение? Которая под нами? — рассмеялся вопросу дальнобойщик Игорь из Твери. — Это глубокая, черная, волосатая яма! Я полжизни, кажется, в пробках на ней провел. От ночных перегонов и кофе тройной крепости инсульт заработал. Но, с другой стороны, куда без нее? Конечно, могла бы эта дорога быть пошире, но хорошо, что хотя бы такая есть.
По пути домой, несясь по трехполосной трассе М-4, я вспоминал Визбора. И думал о том, что поет он именно о ближней к Москве бетонке: «А зимою трасса белая, а в июле трасса пыльная. На обгоны очень смелая, аварийностью обильная. Ох, ты трасса бесконечная, боль-тоска моя студеная. То любовь моя беспечная, то жена неразведенная».