Мне что теперь запятая
«Теперь». Запятая ставится или нет?
Слово «теперь» является наречием, которое также может выступать в роли союза. Наречие не требует обособления запятыми. Перед союзом может ставиться запятая.
Наречие
Обстоятельственное наречие времени «теперь» используется в значениях «сейчас», «в данный момент», «в настоящее время», «ныне». Наречие «теперь» отвечает на вопрос «когда?» и выполняет функцию обстоятельства.
Наречие «теперь» употребляется при сопоставлении настоящего и предшествующего момента. Оно может указывать на следующее по порядку действие, а также на то, что действие в настоящем моменте обусловлено предшествующим действием.
Одиночное обстоятельство, выраженное наречием «теперь», не обособляется запятыми.
Если в сложном предложении перед словом «теперь» находятся другие слова (частицы, союзы), то запятая ставится перед ними.
Рядом с наречием «теперь» могут присутствовать запятые, если разделяются части сложного предложения, обособляется оборот, обращение или вводное слово.
Слово «теперь» может выполнять функцию союза. Оно служит в качестве связующего звена между двумя высказываниями, при переходе к новой мысли, этапу действий или предмету обсуждения. Союз «теперь» используется в значениях «затем», «вслед за тем», «после того», «и вот».
В отличие от наречия у него отсутствует временное значение.
В начале предложения союз «теперь» не отделяется запятой.
Запятая ставится перед союзом «теперь», если он соединяет части сложного предложения или однородные члены.
Азбучные истины
Интерактивный диктант
Учебник ГРАМОТЫ: орфография
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Имена и названия. Интерактивный тренажер
Учебники
Олимпиады
Видео
Полезные ссылки
Летнее чтение
Запоминалки
Цитаты о языке
Скороговорки
Пословицы и поговорки
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».
Обособление вводных конструкций
Обособление вводных слов и вводных предложений
Глаголы, имена и наречия в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые так или иначе – грамматически, лексически, интонационно – выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.
Сравните два предложения:
Сравните еще несколько примеров в таблице:
Эта фраза была сказана между прочим.
Слова, выделенные запятыми, можно удалить из предложения, не разрушив его смысла.
К слову КСТАТИ из первого предложения можно задать вопрос КАК?
К словосочетанию МЕЖДУ ПРОЧИМ можно поставить вопрос КОГДА?
Многие слова могут быть использованы в качестве вводных. Но есть группа слов, которые никогда вводными не бывают. Прочитайте два предложения:
В этом году, очевидно, будет хороший урожай;
В этом году непременно будет хороший урожай.
АВОСЬ, БУДТО, ВДРУГ, ВЕДЬ, ВОТ, ВРЯД ЛИ, ВСЕ-ТАКИ, ДАЖЕ, ИМЕННО, КАК БУДТО, КАК РАЗ, НЕПРЕМЕННО, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПОЧТИ, ТОЛЬКО, ЯКОБЫ.
Вводные слова могут передавать пять различных типов значений:
Чаще всего с помощью вводных слов говорящий передает различную степень уверенности в том, о чем он сообщает. Например: Вы, несомненно, хорошо сдадите экзамен или Вам, кажется, нужно больше заниматься. К этой группе относятся слова:
КОНЕЧНО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕССПОРНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАЖЕТСЯ, ВЕРОЯТНО, ВОЗМОЖНО, ПОЖАЛУЙ.
Источником сообщения может быть также сам говорящий (ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ) или источник может быть неопределенным (ГОВОРЯТ, СЛЫШНО). Например: Вам, говорят, придется прервать тренировки.
ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ, ПО СЛУХАМ, ГОВОРЯТ, СЛЫШНО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ, ПО-ВАШЕМУ.
К вводным также относят слова, служащие для привлечения внимания собеседника:
ЗНАЕШЬ (ЗНАЕТЕ), ПОНИМАЕШЬ (ПОНИМАЕТЕ), ПОСЛУШАЙ (ПОСЛУШАЙТЕ), ВИДИШЬ (ВИДИТЕ) и другие.
Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и аналогичными предикативными конструкциями (вводными предложениями). Сравните: Снегопад, вероятно, скоро кончится и Снегопад, я думаю, скоро кончится. Кроме запятых, для выделения вводных предложений могут быть использованы скобки или тире. Так поступают в том случае, когда вводная конструкция сильно распространена и содержит дополнительные замечания или пояснения. Например:
Вот проезжаем мы раз через нашу деревню, лет тому будет – как бы вам сказать, не солгать – лет пятнадцать. (Тургенев)
Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку. (Пушкин)
Правило обособления вводных слов и предложений имеет несколько очень важных примечаний.
Если перед вводным словом стоит союз А или НО, то запятая между вводным словом и союзом ставится не всегда. Сравните пару предложений:
Врач закончил прием, но, конечно, тяжелого больного посмотрит.
Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.
Вводное слово можно переставить или убрать без союза только в первом случае, поэтому между вводным словом и союзом необходима запятая. Во втором предложении это сделать невозможно, а значит, запятая не cтавится.
Вводные слова могут начинать собой обособленную конструкцию, например уточняющий оборот. При этом запятая после вводного слова не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).
Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.
Кроме этого, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота.
На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Коломну например.
Если же вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно выделяется запятыми на общем основании.
Я решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она ко мне неравнодушна.
Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами «как» или «чтобы», то они выделяются запятыми.
Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь.
Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова.
Когда не ставится запятая перед «что»?
Не существует правила в русском языке, где перед «что» обязательно нужно ставить запятую. Слово является сложноподчиненным союзом, частицей и в зависимости от предложения где-то ставится запятая в тексте, а где-то она не нужна, но об этом забывают.
Знаки препинания зависят от предложения и ошибочное утверждение, что перед словом «что» всегда ставится запятая — пришло из начальной школы.
В текстах для 1 и 2 класса встречаются предложения, где без запятой не обойтись. В сложных текстах запятая ставится не везде. Нужно учитывать правила и понимать, когда перед что запятую не ставят.
Варианты, когда перед «что» нет запятой:
Вопросительные предложения
В простых вопросительных предложениях запятая перед что не ставится:
С союзом «и»
В вопросительном предложении с союзом «и», где придаточное предложение начинается с «что».
После восклицательной частицы и в составе неразрывных конструкций:
Союзное слово «что»
Не ставится запятая, если в предложении два придаточных и союз «и» соединяет между собой однородные члены предложения.
Запятая перед что не ставится в составном союзе:
Вот основные правила с примерами, когда перед что не нужна запятая. Запомнить их вовсе не сложно. Также вы можете познакомиться с правилом, как ставят запятую в союзе потому что, как правильно расставлять запятые.
А если возникают проблемы с написанием союзов и частиц с наречием, то читайте информацию, как пишется так же или также, можете себя проверить тестом.
Запятая до и после «ну» ставиться?
Это неимоверно, но слово, состоящее всего лишь из двух букв, может выражать различные эмоции: негодование, удивление, восхищение, недоверие, возмущение. Это маленькое, но значимое слово мы довольно часто употребляем в устной речи. Но как же правильно его обособить знаками препинания, чтобы написанный текст был не только интересным, но и грамотным. Давайте разберемся, запятая после ну нужна или она лишняя? Как пунктуационно оформляются выражения с этим словом?
Какая это часть речи?
Перед тем как понять правила постановки знаков препинания, определим, какую роль играет это слово в предложении.
Междометие
Элементы русского языка, выражающие чувства, эмоции, побуждения, но не называющие их, называются междометиями. Это ни самостоятельная, ни служебная часть речи. Это неизменяемое слово, которое делает речь более экспрессивной, живой. Отметим, что оно не связано синтаксической связью с другими членами предложения. При произношении слово отделяется интонационной паузой и, соответственно, во многих случаях, запятой от остальной части фразы. Оно может выражать следующие эмоции: тоску, сожаление, печаль, горе, а также побуждение к действию или призыв к его прекращению.
Существительное
Междометие, то есть слово, придающее речи выразительности, может переходить в существительное. Приведем пример:
Частица
«Ну» в предложении может быть частицей. В отличие от междометия, частица более тесно связана с рядом стоящим словом и не обособляется запятыми. Она имеет значение: «итак», «допустим» и произносится тогда, когда необходимо подвести итоги, обобщить изречения, сказанные ранее. Иногда частица усиливает последующее высказывание.
Слово «ну» выделяется запятыми
Запятые ставятся после междометия, если оно произносится без восклицательной интонации.
Если фраза произносится с повышением силы голоса, тогда междометие «ну» выделяется одним предложением с соответствующим знаком на конце. Данное междометие, произносимое с восклицанием, может занимать серединную позицию в предложении. В таком случае оно отделяется от последующей части фразы восклицательным знаком. Слово после знака препинания с интонационно-экспрессивной функцией начинается со строчной буквы (пример указан ниже).
Междометие «ну же» употребляется для выражения призыва к действию, понукания. Оно обособляется запятыми с одной или с двух сторон, в зависимости от занимаемой позиции. Располагаясь в серединной части предложения, обособляется с двух сторон. Находясь в начале или в конце предложения – только с одной стороны.
Примеры предложений
Рассмотрим несколько примеров:
Когда слово «ну» не обособляется запятыми
В большинстве случаев слово, выступающее в роли междометия, обособляется запятыми, но есть исключение.
Знаки препинания не нужны, если лексема выражает удивление, восхищение, одобрительные эмоции или насмешку.
Не нужны запятые, если перед нами частица, имеющая усилительное значение или употребляется в значении «допустим» или «в итоге».
Нередко слово употребляется в паре с глаголом несовершенного вида, отвечающего на вопрос «что делать?». В совокупности они обозначают внезапное действие. Необходимости обособлять подобную частицу нет.
Примеры предложений
Приведем несколько примеров для лучшего понимания сказанного:
Знаки препинания в сочетаниях с «ну»
Рассмотрим несколько наиболее употребляемых выражений.
«Ну а», «ну а если», «ну а что»
В данных сочетаниях «ну» является не междометием, а частицей, которая не обособляется запятыми.
К тому же, обратим внимание, что «а» может быть как частицей, так и союзом. Запятая перед союзом ставится в том случае, если он противопоставляет два возможных варианта, два действия или непохожих друг на друга объекта. Однако зачастую «а» выступает в роли связующего звена и не выражает ничего, в этом случае запятая не нужна.
«Ну что», «ну что ж»
Данные выражения обособляются запятыми, но внутри их знаки препинания не нужны. Рассмотрим несколько случаев:
«Ну и», «ну и что», «ну или»
Внутри упомянутых цельных сочетаний запятые не нужны:
«Ну здравствуй»
В этом случае постановка запятой после «ну» зависит от контекста. Если это радостное искреннее приветствие, тогда запятая не ставится. В конце предложения нужен восклицательный знак, соответствующий интонации фразы.
Ну а если выражение произносится с недоверием, например, человек, здоровается с собеседником, который сделал что-то нехорошее, тогда запятая нужна.
Это междометное сочетание, внутри которого знак не нужен. Если оно употребляется в значении «итак», тогда ему присущи характеристики вводного сочетания – запятые для его обособления ставятся.
«Ну да»
После «ну» в этом выражении знаки препинания не нужны.
«Ну и ну», «ну-ну»
Первое междометие выражает удивление, а второе используется для передачи автором таких эмоций как ирония, сомнение, недоверие, недовольство. Также произносится при желании кого-либо утешить.
Рассмотрим выражение этих эмоций на следующих примерах:
Учите правила, больше читайте и пишите корректно!
5 случаев, когда запятая перед «как» не нужна. И 5 случаев, когда всё-таки нужна
Грамотность на «Меле»
Перед союзом «как» нужна запятая. Кажется, об этом знают более-менее все. А вот о том, что запятая нужна далеко не всегда, — из головы пропадает. Напоминаем, когда запятым перед «как» место, а когда лучше воздержаться (первое запомнить проще).
Когда запятую надо ставить
Правильно: Хочу быть таким же сильным, как папа
Первая подсказка, которая говорит нам о том, что оборот с союзом «как» нужно немедленно обособить, это указательные слова: «так… как», «такой… как», «тот… как» и «столь… как». Если они встречаются в основной части предложения, значит, впереди ставим запятую: «Хочу быть таким же сильным, как папа» (ну или как Халк!), «Делай так, как сказал учитель».
Правильно: Мы, как обычно, проведём лето на даче
Всегда выделяются запятыми конструкции, близкие к вводным (или прямо-таки вводные): «как правило», «как один», «как всегда», «как нарочно», «как теперь», «как например», «как следствие», «как обычно», а ещё конструкции «не кто иной, как…» и «не что иное, как…». И, как всегда, примеры: «Это был не кто иной, как наш сосед по даче», «Запятая, как правило, ставится».
Правильно: Физику, как и химию, реже всего сдают на ЕГЭ
Третий сигнал, кричащий нам о наличии запятой, это оборот с союзом «как и…». Если вы его видите — ставьте запятую и даже не думайте. Часто в этот же оборот входят указательные слова: «Игра так же формирует личность, как и знания», «Гугл, как и мы, может ошибаться». Но с нашими подсказками ошибиться почти невозможно.
Правильно: «Мел» советует, как провести лето с пользой
Ещё одно правило (простое!), которое мы рассмотрим, — это запятая перед союзом «как» в сложноподчинённых предложениях. Запятая ставится, если «как» присоединяет придаточное предложение: «Эксперты рассказывают, как не забыть английский за лето», «Я помню, как получил первую двойку».
Правильно: Её глаза были прекрасны, как донья океанов
Пример, который перекочевал из другого выпуска грамотности про множественное число. Из него очень уж хорошо видно, какие обороты мы можем считать сравнительными и как их нужно выделять на письме (подсказка — запятыми). «Восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи», «Я люблю полежать на диване, как Обломов, и подумать».
Когда запятую НЕ надо ставить
Правильно: Аня может поступить в вуз без ЕГЭ как победитель Всероса
Переходим к сложному. И сразу расскажем о самых (!) распространённых ошибках. Не нужно ставить запятую, если союз «как» имеет значение «в качестве». Проблема в том, как это «в качестве» отличить от, допустим, сравнительного оборота. Никак. Только внимательно вчитываться в предложение и пытаться понять, есть ли здесь сравнение или нет. «Аня поступает без ЕГЭ как („в качестве“) победителя Всероса».
Теперь внимание. Если в предложении улавливается значение «причины», то есть из одной части можно составить вопрос, а из другой ответ, — оборот с «как» обособляется. Главное, не спутать его со значением «в качестве». Для этого задаём вопрос. Почему Аня может поступить в вуз без ЕГЭ? — Потому что победитель Всероссийской олимпиады школьников (сокращённо Всерос).
Правильно: Дождь льёт как из ведра
Правильно: Нам нужно сдать работу как можно быстрее
Верим, что вы не запутаетесь в разных словах-подсказках. Не поддавайтесь уговорам на запятую в сочетаниях «как ни в чём не бывало», «почти как», «вроде как», «как можно», «точь-в-точь как» и просто при наличии отрицательной частицы. «Она рассуждала совсем как взрослая», «Я постаралась приехать как можно раньше», «У них всё не как у людей».
Правильно: Школа как лучшее время жизни (но это не точно)
Правило младших классов. Перед подлежащим и сказуемым запятой не место, допускается лишь тире или вообще ничего. «Жизнь как чудо», «Школа как лучшее время жизни (но это не точно)», «Озеро как зеркало» и другие не менее красивые метафоры.
Правильно: Порхай как бабочка, жаль как пчела
Девиз боксёра Мохаммеда Али, который идеально подходит под наше правило. Оборот с союзом «как» не обособляется, если он выступает в роли обстоятельства образа действия, которое надо отличить от сравнения (опять). Для проверки можно заменить творительным падежом существительного или наречием (порхай бабочкой, жаль пчелой) или задать к обстоятельству вопрос. Вот ещё пример: в школе японский нам преподавали как факультатив. Преподавали как? — Факультативно.