Мне гитара рассказала что

что за песня там такие слова ведь гитара расказала что порву я струн немало, поет парень и подпевает девушка

Белые Тени — «Пой Гитара Пой»

Я за тобой хожу словно тень,
И не прожить без тебя ни день
И каждый раз когда смотрю я на тебя
И слышу голос твой
Ты говоришь что всё это зря
И что тебе совсем не нравлюсь я
Но я хочу лишь раз побыть
Вдвоём наедине с тобой
Глупо что кусаешь губы
А за ними скалишь зубы
Мне гитара рассказала
Что порву я струн не мало
Ты же видишь я страдаю
От твоей улыбки таю
Будь со мною в этот вечер
Пока не погаснут свечи

Пой гитара, пой
Я знаю от чего ты плачешь громко
Это от любви
Которую таит от нас девчонка
Пой гитара, пой
Ты лишь знаешь от чего грущу я
Просто не могу смериться
Что я не её целую

Стой, стоп
Остановись на одну минуту
Мне кажется что я влюблён
Я в этом деле чемпион
Деньги есть
И я куплю тебя сегодня
Знай если я с тобой
Значит отдыхай
Мы прокатимся по городу
Там где горят огни
Хочу чтоб хорошо мне было
А ты ничё не говори
Делай своё дело
Рас на деньгах ведешься
Если красивая, стройная
100 пудов продаешься

Глупо что кусаешь губы
А за ними скалишь зубы
Мне гитара рассказала
Что порву я струн не мало
Ты же видишь я страдаю
От твоей улыбки таю
Будь со мною в этот вечер
Пока не погаснут свечи

Слышь чувак
До тебя как вижу не доходит
У тебя лишь ветер в голове
Одиноко бродит
Деньги можешь засунуть
Куда подальше
Если ты споёшь мне
От этого не станет слаще
Так что убирайся
И оставь меня в покое
Только раздражение
От такого воя
Не ходи за мной
И больше не звони
Пусть поёт тебе гитара
в эти скучные дни

Пой гитара, пой
Я знаю от чего ты плачешь громко
Это от любви
Которую таит от нас девчонка
Пой гитара, пой
Ты лишь знаешь от чего грущу я
Просто не могу смериться
Что я не её целую

Пой гитара, пой
Я знаю от чего ты плачешь громко
Это от любви
Которую таит от нас девчонка
Пой гитара, пой
Ты лишь знаешь от чего грущу я
Просто не могу смериться
Что я не её целую

Пой гитара, пой
Я знаю от чего ты плачешь громко
Это от любви
Которую таит от нас девчонка
Пой гитара, пой
Ты лишь знаешь от чего грущу я
Просто не могу смериться
Что я не её целую

Источник

Гитар гитара, расскажи про мои сны

1
Я слышу музыку. Нет, нет её я вижу,
Она с оркестром приближается ко мне.
Вдруг тишина.. О, как её я ненавижу!
Я видел ночь, один проснувшийся во сне.

Темным темно. Хоть глаз коли. Ни звука.
Квадрат «малевича» врос в кубатуру стен.
Превозмогая мрак, вглядевшись близоруко,
Глаза заметили измученную тень.

Она метнулась в странном облике лучины,
Задев нечаянно излучину струны.
Сначала ойкнула, рванувшись без причины,
И попросила снять гитару со стены.

Он зримым был и осязаемым до вкуса
Животворящего грудного молочка.
С божнички лик смотрелся матерью Иисуса,
Светло внимая стрекотанию сверчка.

На проводах, как ноты шустрые синицы
Шедевры клювиками страстно создавали.
Их не пугали даже всполохи зарницы,
Лишь к непогоде низко ласточки сновали.

Людские проводы на фронт как крестный ход,
В толпе солдатки голосили а капелла.
Ещё не виден был спасителя приход,
Но уже ягода виктория заспела.

Горячей сечь была, в огне земля горела,
Рябины плакали в лесах без снегирей.
Орда от ненависти к русским озверела,
Сжигая их живьём в печах концлагерей.

На пепелищах места не было иконе,
А вместо звонниц эшафоты пустырей.
На поле боя ржали раненные кони,
Как будто реквием по жертвам алтарей.

По снегу, в дождь, какой бы ни была погода,
Под пулемётным ливнем мессеров в крестах
Красноармейцы шли четыре долгих года
Туда, где должен быть поверженным рейхстаг.

Манит видение, показывая снова
Черты ожившие давно минувших дней.
Прожить свой путь земной единожды не ново,
Но пережить, пусть даже в снах, его трудней.
5
Мальчонка русый и на нём беретик синий
С котёнком весело играет у крыльца.
Свистит в свистульку, самоделку из осины,
Она единственная память от отца.

Как хорошо, что ничего с ним не случится,
Голодный год промчится мимо стороной.
Читать, писать и настоящему учиться
Мечтали дети, опалённые войной.

Все в детском возрасте одной и той же крови,
Послевоенные – особое клеймо.
Они, мальцы, возили сено на корове,
Впрягаясь с нею в деревянное ярмо.

Не понаслышке зная истину из сказки,
Что есть полезно и вершки и корешки.
Они как солнечные малые букашки
В пшеничном поле собирали колоски.

Это потом дадут стране угля и стали
И пересядут на « железного коня».
Под стон гудков тогда почил товарищ Сталин,
Люд шёл за телом как сиротская родня.

Тогда нуждалась в других ценностях душа,
Стих о высоком тамадой прослыл застолья.
Но тот, который той эпохой не дышал
Назвал её ненужным временем застоя.

Жжёт неосознанный, в предчувствии вины,
Укор гитары молчаливый, что пылится.
Есть только сны, лишь в них отчётливо видны
Давно забытые и стершиеся лица.

Воспеть бы всех. Их зов принять за честь,
Они из редкостной непознанной когорты.
В том поколении талантливых не счесть,
Для них не в счёт цена разорванной аорты.
7
С началом жизни звонки птичьи перепевы,
Скворцы горланят гимны подвигам весны.
Птенцы и дети. Взлёт и шаг их труден первый;
Следы мгновения прекрасные как сны.

Влекли ребячьи неизведанные тайны
В страну, где парус пел от розовых ветров.
При тусклом свете фитиля избы-читальни
Искали в дебрях книг сокровища миров.

Не знали дети, что такое телевизор,
Подолгу вглядываясь в зимнее окно.
Но всё же изредка, пусть в качестве сюрприза,
Смотрели в клубе диафильмы и кино.

Весны дождавшись, на лужайки выбегали
И в беготне своей до осени росли.
Как подобает, по хозяйству помогали-
Возле реки гусят с утятами пасли.

Наивность детская похожая на лето-
Скорей хотелось непременно повзрослеть.
Но, видно бог, своё накладывая вето,
Годок, другой хотел ещё их пожалеть.
8
От детства к отрочеству шаг непустяковый,
Пусть не заметен между ними переход.
Период зрелости обычный подростковый,
Предвестник драм и ранней юности восход.

Года лирических недетских перемен
В сонетах пламенных Шекспировских воспеты:
Порывы чувств, ранимость дружеских измен
И сила верности Ромео и Джульетты.

Влюблённость первая является нежданно,
Как среди бела дня в сухой степи гроза,
Не замечавшие ещё совсем недавно
Взаимно встретились и обмерли глаза.

Казалось, тот же взгляд лазорево бездонный
Под лепестковыми изгибами бровей.
Но, как разряд с других, коснувшихся ладоней,
Он поразил. Нет лучше глаз и красивей!

Поверить трудно, что детишки сорванцы
Ещё вчера кричали «тили-тили-тесто».
Парнишка с девочкой, влюблённые юнцы,
В пятнадцать лет почти жених, почти невеста.

Им век в любимых оставаться, может быть,
Или в других влюбляться жарко многократно.
Но поцелуй свой подростковый не забыть,
Как не увидеть то, что скрылось безвозвратно.

Какой возвышенный, стремительный полёт!
Любовь и молодость близки мечтой единой
О том, что всем влюблённым небо ниспошлёт
Неповторимость звёздной песни лебединой.

Сон бессознательно уводит снова вдаль
В поля, укрытые в цветущие нектары,
В прибрежный луг, где я впервые увидал,
Услышал звонкие поющие гитары.

Кибитки табора дугой вокруг костра
И трепет струн под звёздным куполом поляны.
Их перебор –вуалью россыпь серебра,
В них то кутёж, то зов молитвы покаянной.

О, как же я волшебный звук боготворил,
В нём дух цыган свободный, вольный, гордый.
Барон цыганский мне гитару подарил
И обучил чавалэ брать на ней аккорды.

С тех пор, куда бы не забросили ветра,
Всегда со мной гитара-девушка певунья.
В её напевах чудных грезится пора
Цветений росных молодильного июня.

Летит за даль мотив гитарных голосов,
Спешит обратно от холмов стократным эхо.
Уже давно зим седина и голь лесов
И забуранена безжизненная веха.

Уже пылал вдали багровый горизонт,
Зарница всполохами двигалась с востока.
Солдаты шли с учений маршем в гарнизон
И взгляды девушек светились от восторга.

Оркестр играл осенних листьев вальс-экспромт,
Он так хотел влюблённым головы вскружить.
Отправить мальчиков приказано на фронт,
Чтобы в чужой стране головушку сложить.

Кому война, кому-то матушка родная
Да политический продажный капитал.
Войн рядовые бились, доблесть не роняя,
Честь каждый с генами родителей впитал.

Не трубачи их из окопов поднимали,
А героический и славный предков зов.
Свист пуль как трели соловьиные внимали
Под клич комбатовских охрипших голосов.

В боях нет муз, есть только музыка атак,
Но как же важен для солдата дух высокий.
О тех, кто штурмом брал поверженный рейхстаг,
Про верность дружбы им в Афгане пел Высоцкий.

Друг дорог каждый, лишь бы рядом был и жив,
От смерти спасший друг дороже всех вдвойне.
И на гитару боль потерь переложив,
Бойцы слагали свои песни о войне.

Домой вернуться бы, как птицей голубой,
Им до «тюльпанов чёрных» дела нет всерьёз.
Скорей на Родину с оказией любой,
В свой край родимый, белоснежный от берёз.

Взмывали в космос космонавты неустанно,
Спортсмены брали олимпийские высоты,
Летели к мамам из-за гор Афганистана
Бойцы безусые кто жив, а кто «двухсотый».

Пока за жизнь они, за мир сражались стойко,
Пока их Родина от пуль не берегла,
Случилась гласность и такая перестройка,
Которой власть на нищету всех облекла.
11
Восьмидесятые – трагедии зачатки;
КПСС был наш бессмертный рулевой.
Её властители сменялись как перчатки,
Пока бездарность не насытилась с лихвой.

Колосс катился вниз, не сдерживая юза,
Оборотившись для людей бедой вселенской.
Не стало главного – Советского Союза
Между кампанией афганской и чеченской.

Скользя по лезвию монархии свободы,
Вожди в анархию народы вовлекли.
Стабильность будет лишь в двухтысячные годы,
В них беловежский путч к позору обрекли.

Раскол элит вверг люд в кровавое горнило,
Из-за тенёты вышла ненависть со злом.
Земля десятки миллионов схоронила-
Такой цена была за гибельный разлом.

Сады и парки, превратившиеся в свалки,
Поля безмолвные, где согра да бурьян.
А за людьми не успевают катафалки,
В них алкоголик, рекитер да наркоман.

Низверглось всё, чем ты владела и гордилась:
Наука, школа, медицина и жильё.
«Моя милиция» и та оборотилась
В одно бандитское ментовское зверьё.

Остановился транспорт, фабрики, заводы,
Казна пуста, в законе бартер и базар.
В продаже всё –Россия, совесть, деньги, воздух
И нет того, кто бы нажал на тормоза.

Чечня, Будённовск, Волгодонск, Буйнакск, «Норд-Ост»,
Беслан, Кизляр, бой в Первомайском, Дагестан.
И вся Россиюшка один сплошной погост.
Всем кукловодил дядя Сэм из дальних стран.
12
Как мог вместиться нереальный бред кошмарный
В одну простую человеческую жизнь?
Напрасно ждал народ небесной каши манной,
Не призывая супостатов низложить.

Неужто виденное было и со мной?
С родными, с близкими, с друзьями? Не с врагами.
С моим народом и с моей большой страной?
За что греховны мы, за что, перед богами?

Бегу от прошлого, отрывисто дыша,
Но веки тяжкие не могут разомкнуться.
Зовет о помощи, кричит моя душа:
«К гитаре дайте мне еще раз прикоснуться!»

Прерви, гитара, спящий мозг мой воспалённый.
Пусть лучше ночь в глазах с видениями тьмы,
Чем этот сон седою явью убелённый
С безумством скорби, с повторением чумы.

Не брось меня, излить позволь мне чувства,
На растерзание бессонницы отдай.
Не принимай игру на нервах за искусство,
Лишь настроение струн терпких передай.
13
Гитар гитара, тебе в верности клянусь,
Ты, голос мой, как я твой, сразу узнаёшь.
Ты пальцы помнишь, как я струны, наизусть,
И я пою и ты божественно поёшь.

Твой гордый вид всему высокому учил,
Когда был молод, а потом когда был стар.
И будь я в коме, всё-равно бы отличил
Мою гитару хоть из тысячи гитар.

Когда закончится нетленный путь земной,
Когда закроют мне на бренном одре очи,
Я буду слушать твои песни надо мной
И видеть сон моей последней длинной ночи….
14
Гитар гитара, расскажи про мои сны
Тому, кто примет тебя в ласковые руки
После меня, когда за гранью пелены
Наступит время нашей дружеской разлуки.

Источник

Мне гитара рассказала что

Положить на колено гитару,
Словно женщину, нежно обнять.
И плясунью, цыганку-гитану
До утра вспоминать, вспоминать.

Не уснуть, не вздремнуть, не забыться,
Не вернуть долгожданный покой.
Угораздило так вот влюбиться
В косы чёрные, взор огневой.

Пусть я в жизни чего-то не понял,
Пусть судьба собирает оброк.
На покрытом ромашками склоне
Твой испанский остался платок.
… показать весь текст …

Гитара.

* арпеджио(перебор) – это разбиение аккорда на звуки, которые извлекаются не вместе, как если бы звучал цельный аккорд, а играются последовательно один за другим, быстро сменяя друг друга. Это создает эффект своеобразного перелива. https://youtu.be/6xbptAbfgg4

О чём поет струна?

О чём поет струна твоей гитары?
Звучит в ней радость, горе иль беда,
А может быть судьбы твоей удары
Она смягчает все эти года?
И я влюблён в аккордов переборы,
И я пишу стихи, когда грущу,
Когда влюбляюсь в женщин непокорных
И преданных, которых не ищу…
В моей душе из детства перепевы
И звуки леса, как волшебный слог
Моей судьбы — той непокорной девы,
Что точно знает жизни диалог…

ВОТ ВАМ МОЯ ГИТАРА

Что же всё так печально,
Всё на разрыв аорты.
В ваши стихи случайно
Я окунулась вдруг.
Пряник не стал печатным,
Кнут не достался гордым,
Майский рассвет причалил
К пристани тайн и фуг.

Кажется день повтором,
Кажется жизнь предлинной.
Поезд несётся скорый
Прямо в туда, в закат.
Я отодвину шторы
… показать весь текст …

Творчество автора цитаты #1114319 вдохновляет на такие образы

Ущелье, горы, на закате солнце тает,
И речка горная журчит, и барбарис.
Привал, устали все, костер пылает,
Ты, привалившись к камню, уже спишь.

А кто-то взял гитару, кто-то курит.
И в котелке томится каша — концентрат.
И чайник закипает, скоро ужин,
И птица там свистит гитаре в такт.

Песни под гитару

Собрав друзей у тёплого камина
Приятно песни классные попеть,
Вином и чаем душу отогреть,
И провести прекрасно вечер длинный!

Мелодия гитары так нежна,
Для слуха нет приятнее услады!
Пропеть любимой можно серенады,
Чтоб воспылала чувствами она!

Как песни под гитару хороши,
Они объединяют всех друг с другом,
И нравятся друзьям и всем подругам.
Такие песни — радость для души!

Гитара, моя ты лучшая подруга.

Гитара… ты лучшая подруга,
Как скучают мои руки по тебе.
Твоя струна под пальцами упруга,
Тронешь, запоёшь ты песню мне.

Своей песней душу ты мне лечишь,
Но не пой сейчас песню о любви.
Обнимаю твои округлые плечи,
А рассказать не могу, прости.

Мы будем вдвоём этот вечер,
Моё сердце оттает здесь вновь.
Этот вечер пусть грустью отмечен,
Может в душе и проснётся любовь.

Я сижу на присыпанных пылью седых ступенях
И ищу тишину внутри, как и ты когда-то
На потерянном фото с затертой годами датой;
Задремала гитара, уткнувшись в мои колени.

Тишина нарастает бескрайняя, как цунами.
Я пытаюсь обнять её так, что немеют руки,
У нее изнутри наобум прорастают звуки,
Будто азбука Морзе, летящая между нами.

Ты услышишь меня и поймешь, не сочтя безумной,
Как затихший сверчок и неспящая ночью бабка.
Я несыгранных нот соберу для тебя охапку
И рассыплю звенящей пыльцой танцевать по струнам.

Моя стихия.

Моя стихия далеко не рифма,
Хотя порой бываю и силён.
Мне по душе зажать аккорд на грифе,
Я в музыку с рождения влюблен.
Но слишком прост для Моцарта и Баха,
Гитарный мне роднее перезвон.
И песни, что поет народ с размахом,
Я в музыку народную влюблен.
В ту, что под дым костра поют цыгане,
На роздыхе степные казаки.
В угаре пьяном, в шумном балагане,
О жизни и, конечно, о любви.
А посему и сам пишу об этом,
И мне без песен этих трудно жить.
… показать весь текст …

Вечер… прикоснусь я к струнам гитары,
Уйдет душа в запой мелодий дивных,
Пьянящим звуком струн её я упиваюсь
Лаская слух, тревожа ритмом сердце.
И одинокая луна подруга, разделит эту ночь…

Разбавлю холод
песнями птиц в небесах
и улыбкою…

Дом нараспашку
в саду сияют звёзды
слушаю друзей…
Музыка струн так светла
поёт моя гитара…

Я как гитара

Были мои струны когда-то порваны,
Но теперь я взяла и натянула новые.

И только я могу свои струны настроить,
А ты сможешь сыграть, если позволю.

В твоей власти, какую мелодию играть,
И какую песню будешь мне напевать!

Я теперь лишь для тебя буду звучать,
К твоему голосу и рукам привыкать.

А ты заботиться обо мне не забывай,
Чтоб струны не разладились, нежно играй.
… показать весь текст …

Пой, моя гитара, пой.

Пой моя гитара, пой,
Ты одна мне верная подруга.
Сколько пережили мы с тобой,
Знает только ночь и вьюга.
Мы как пара двух любящих сердец,
Не можем обходится друг без друга,
Когда мне плохо… думаю конец,
Но помогает мне всегда … подруга.

Сегодня ночь такая лунная,
И всё вокруг словно во сне.
Зачем, подруга семиструнная,
Так больно душу ранишь мне?

Зачем поёшь ты так безрадостно,
В печальных звуках растворясь?
В тоске-кручине мало сладости,
Горю в любви я, не страшась.

Гони печаль, гитара звонкая,
Играй и пой любви мотив.
Проходит всё, а жизнь недолгая
Подарит счастья лишь на миг.
… показать весь текст …

Гитара

Один с гитарой

Слова… бледны, и жалки, и никчёмны,
Но червем точат изнутри: скажи…
Один с гитарой — против тьмы огромной
Подмявшей под себя полмира лжи.

Один с гитарой, время обогнавший.
Пророк, взваливший на спину года,
Ни словом ни единым не солгавший,
Да кто живым им верил и когда…

Он, вставший в полный рост и… виноватый,
Что настоящих их — один из ста…
Один с гитарой, дерзкий и крылатый,
Нет, не святой — поющий жизнь с листа.
… показать весь текст …

ПОСВЯЩЕНИЕ (ШУТОЧНАЯ ПЕСЕНКА)

Дело было давно, но было на самом деле.

ВЛАДИМИРУ АСТАХОВУ,
ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПЕВТУ

Что-то мою спину снова «прострелило»,
Я ее, родную, по всем врачам несу.
Говорят мне доктора, жуткие светила:
Делайте зарядку и не ешьте колбасу.

Вот я на топчане, на больничной койке,
… показать весь текст …

Шашлык — это не просто еда, это — философия.
Гитара — это не просто инструмент, это — душа.
Костёр — это не просто огонь, это — частичка звезды « по имени Солнце».
Наша жизнь — это искра от костра, гаснущая на лету.
Я — не поэт, я просто люблю жизнь…

ЧУДО БЕЛОЕ.

Чудо белое, чудо нежданное,
Ты откуда, откуда взялось?
Новогоднее ожидание
По-над городом вдруг разлилось.

Словно не было утра осеннего,
В чешуе облетевшей листвы,
И дневного столпотворения —
Так привычной людской суеты…

Тишиной и покоем повеяло
В октябре, рядовым вечерком.
Мы поверили — мы поверили —
То был Ангел со снежным крылом.
… показать весь текст …

Источник

«Загадка, как у меня получилось стать гитаристом»

Гитара – старинный инструмент, барочный, ровесник скрипки и виолончели, для него писали концерты Вивальди и Паганини, рассказывает Артем Дервоед, и великий скрипач был еще и прекрасным гитаристом. Но в современном своем виде гитара сложилась только в конце XIX в., поэтому популярность ее пока отстает от популярности смычковых струнных. Кроме того, гитарой называется множество весьма разных по звучанию и функциям инструментов, и Артем Дервоед подчеркивает, что он играет на классической шестиструнной гитаре.

– Никого. Для меня рок-музыка всегда была не про гитару, а про общее состояние, энергетику. Когда в 2005 г. наша последняя группа распалась, я долго скучал по рок-сцене, потому что там ты получаешь такие эмоции, которых нет в классической музыке.

Фестивали и Noize MC

– Рассказывать про разные виды гитары – цель моего фестиваля «Виртуозы гитары». В целом это фестиваль классической гитары, но периодически мы делаем вкрапления, чтобы люди услышали и современную, и барочную гитару. Чтобы люди узнавали: вот это барочная гитара, она выглядит так, звучит так. А вот это классическая гитара, она вот такая. А вот это гитара фламенко. Джаз на классической гитаре мы несколько раз показывали. В этом году покажем бразильскую семиструнную гитару.

Мы знакомим людей с миром гитары: с оркестром, соло, дуэтами гитар, гитарой в камерном ансамбле. Чтобы человек мог прийти и понять, что такое гитара на самом деле. Что классическая гитара – это не барды, не цыгане, не парни из подъезда. Цыгане прекрасны, невероятно одаренные. Просто совсем другой стиль. Чтобы не было вопросов: на чем ты играешь? На классической гитаре. А что это? Цоя играешь? Могу и Цоя, но это не оно. Классическая гитара – это про классическую музыку, это инструмент, которому более 300 лет.

– Он вырос из моих концертов в зале Чайковского. Сначала один солист-гитарист в концерте, остальное время играл кто-то другой или оркестр. Потом начались концерты полностью для гитары с оркестром – и полный зал, всем все понравилось. Так возникла идея создания гитарного фестиваля в зале Чайковского. И в этом году нам 15 лет. За это время он стал одним из крупнейших гитарных фестивалей в мире.

– Фестиваль проводит Московская филармония. Поскольку я в этом фестивале с момента основания, то, конечно, чувствую ответственность за все. Хотя напрямую я отвечаю только за программу.

Это уникальный фестиваль – нет другого такого гитарного фестиваля в одном из крупнейших залов страны с участием одного из лучших оркестров страны. Все же Россия не Зимбабве, и у нас оркестры мирового уровня. И, конечно, я собираю лучших солистов со всего мира. У нас каждый год мировые премьеры, мы расширяем репертуар, заказываем новую музыку. И у нас всегда полные залы. 1505 мест в зале Чайковского, и почти всегда аншлаговое открытие и закрытие.

– Он основан пять лет назад как фестиваль памяти Александра Пономарчука, моего друга, талантливого гитариста, который безвременно нас покинул. Я решил таким образом продвигать идею камерной гитарной музыки, потому что частая проблема гитаристов в том, что они видят карьеру только сольную, а это получается в лучшем случае у одного процента. А камерная музыка – это не солист и аккомпаниатор. Камерная музыка – это все участники ансамбля исполняют роли и солиста, и аккомпаниатора. Это про равноправие, про умение слышать, сотрудничать. Я решил с помощью фестиваля показать гитаристам, что так можно – есть репертуар, есть сцена. Это просветительский проект, с помощью которого мы расширяем гитарный репертуар. Мы заказываем новые сочинения современным композиторам, устраиваем премьеры.

Хороших исполнителей много. Но из них единицы могут потянуть карьеру солиста. В музыкальной сфере жесткий естественный отбор, он начинается с детства. Чтобы быть солистом, мало просто хорошо играть.

– Я бы не назвал это «толкаться локтями», но, чтобы быть на сцене, гастролировать, нужны разные качества. Я знаю людей, которые, съездив в первый тур, сказали, что больше никогда. Нужны железные нервы, крепкое здоровье, хорошая память, потому что многое из репертуара исполняется наизусть. Бойцовские качества. Коммуникабельность, потому что все-таки один в поле не воин. Поэтому, скорее, не толкаться локтями, а уметь притягивать правильных людей, которые поверят в дело, которое ты делаешь и в которое сам веришь. Кстати, гитаристу еще важно иметь крепкие ногти.

Артем Дервоед

– Фестиваль «Золотые грифы» – общественный благотворительный проект, все бесплатно. Бесплатный вход для зрителей. Музыканты участвуют бесплатно.

– Нас познакомил коллега из компании Yamaha. Ваня в прошлом играл на классической гитаре. Я рассказал ему, что моя задача – знакомить людей с гитарой: инструмент достойный, но не такой популярный, как остальные классические инструменты. И я хочу сделать его популярным. Предложил: давай сделаем что-то совместное – у тебя хорошая большая аудитория, а тебе, возможно, будет интересно поучаствовать. И он согласился. Мы с ним все согласовали, и вот Noize уже стоит в программе Московской филармонии. В следующем году будем исполнять цикл композитора Марио Кастельнуово-Тедеско для гитары и чтеца «Платеро и я» по книге Хуана Рамона Хименеса.

Детство и начало

– Это точно. Даже если человек не умеет играть на гитаре, научить его восьми аккордам можно легко. Для меня до сих пор по большому счету загадка, как у меня получилось стать гитаристом. Мне было года три, и я помню, что явно хотел играть, имитировал игру. У родителей было музыкальное образование, хотя никто из них не пошел по музыкальной линии. У меня семья советской научной интеллигенции. Мама – историк, папа – биохимик. Папа в детстве учился играть на баяне, а мама – на фортепиано. Но дома у нас не было инструментов, никто не играл. Классическая музыка дома не звучала. Где я мог услышать гитару? Пластинки. Родители очень любили Высоцкого. Ну и, наверное, телевизор.

И вот я имитировал игру на гитаре, вставал и играл. Умилялись все взрослые. У меня есть брат, на 10 лет меня старше. И в один прекрасный день он принес домой обыкновенную гитару Шиховской фабрики. Мне ее никто не давал, потому что все, что попадало ко мне в руки в детстве, ломалось. Меня реально боялись. У меня была проблема с детским садиком, я туда ходил в своей жизни две недели. Я не смог находиться в социуме, и социум не принял меня абсолютно. Мы друг друга возненавидели с первых же встреч. И в том числе потому, что все игрушки, которые попадали ко мне в руки, ломались. Брат не хотел, чтобы я сломал его гитару, и какое-то время не давал мне к ней прикасаться. Я вокруг нее ходил кругами, мучился. Помню, однажды он разрешил мне в его присутствии взять гитару. Я взял, положил ее себе на колени как гусли – не понимал, как ее держать. Бренчал по струнам, и помню, что ощутил такую благость невероятную, такой прилив счастья, что понял – вот оно! И я в этот же вечер сказал: «Мама, папа, я хочу научиться играть на гитаре, отведите меня!»

– Нет, более того, меня даже не отвратило то, что на прослушивании в музыкальной школе мне сказали, что у меня нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма и вообще мне не надо заниматься музыкой в принципе. Я всегда был асоциальным типом. Сейчас я к этому проще отношусь, а раньше сильно не любил чужих людей. А на прослушивании какой-то чужой дядя, которого я не знаю, что-то мне говорит – спой песенку, простучи ритм. я впал в ступор и вообще не смог сделать ничего. И меня не приняли. Но я сказал, что все равно хочу играть на гитаре, давайте найдем место, куда меня возьмут. Я пошел в первый класс в 6 лет в Ростове-на-Дону. Мы жили на окраине города, за нашим домом уже только кукурузное поле и кладбище. Но в образовательной школе оказался кружок гитары, куда брали всех подряд. Учили семиструнной гитаре, но мне было все равно. Я тогда не понимал разницу, просто хотел учиться играть.

Получаться стало сразу, через полгода после начала обучения я уже играл на каком-то концерте. Потом мы переехали в Электрогорск в Подмосковье, там не было класса гитары. И я год не занимался. Только через год папа нашел школу в Орехове-Зуеве. Мама сказала, что будет возить. И так я начал играть на классической, шестиструнной гитаре. Потом мы переехали в Москву, и в Москве я сменил две школы. Но так ни одну и не окончил.

– Где-то лет в 11. Кто-то в один прекрасный день рассказал, что есть такая профессия – музыкант. И я подумал: о, я занимаюсь любимым делом и мне за это еще и деньги платят. А тут мама договаривается о прослушивании в частной музыкальной школе «Юные дарования». Я пошел на прослушивание, сыграл, они сказали: отлично, мы тебя берем. Только у нас нет класса гитары. Но это не проблема. У кого ты хочешь учиться? Я вспомнил, что, когда мы переехали в Москву, я попал на концерт Николая Комолятова и решил, что хочу у него учиться. Вот я и сказал, что хочу учиться у Николая Комолятова. Они говорят: хорошо. Сначала он не хотел со мной заниматься, потому что до этого никогда не занимался с маленькими детьми. Но послушал и сказал, если я готов отказаться от игр, футбола, девочек. Я сказал, что на все согласен. И мы начали.

Я там был единственный гитарист. Каждый месяц наша школа давала отчетный концерт в Рахманиновском зале консерватории. Я сразу попал на серьезную крутую сцену. Концерты были на спонсорские средства, зал всегда битком. И в этот же период я начал сочинять музыку. Даже есть архивная запись на телевидении 1990-х гг., мне 12 лет и я исполняю премьеру своего дуэта для скрипки и гитары. Музыка была очень жалостливая, «Романс» называлась. Она выбивала слезу у всех, и директор сказала, что, пожалуй, надо ходить с этой музыкой по спонсорам.

– Для нас все было бесплатно, все оплачивали спонсоры школы. Это был такой типичный проект новой России начала 1990-х гг. – богатый дядя дает деньги. Кто – не помню. На эти деньги учились многие талантливые дети.

– Я бы не назвал это проблемой. Что такое исполнительство классической музыки? Человек пытается ухватить мысли, чувства и переживания небесталанного композитора. Обычно эти мысли и чувства достаточно глубоки. И если в тебе нет этой глубины, ты не прожил какие-то моменты жизни, ты и не знаешь, о чем там говорится, и не знаешь, как об этом рассказать людям. Конечно, годы моего обучения в колледже были достаточно безумны. Помимо гормонов и других отвлекающих факторов я впервые оторвался от семьи. До этого я все время проводил дома. В детстве меня не выпускали одного гулять на улицу, потому что мы жили в неблагополучном районе Ростова, потом Подмосковья и позже в Москве – в Солнцеве. В начале 1990-х гг. это были самые настоящие джунгли, где я всегда очень сильно выделялся. Мне было страшно даже пройти по улице. Тогда было так: если ты прошел по улице и тебя не обули и не избили, значит, очень хороший день, реально повезло. В самом детстве я один не гулял, друзей практически не было, я всегда играл один в комнате. И в школе я не особо с кем-то общался. Школьные годы для меня тоже черная полоса жизни, там действительно всегда было ужасно. В школе меня все ненавидели, хотя до сих пор не могу понять, за что. Видимо, пацанчики на районе четко определяли: мы как все, а он будет жертвой.

А в колледже я ощутил, что попал ровно в противоположную среду. Меня вдруг все начали любить. Вообще все: однокурсники, однокурсницы, преподаватели. Только начальство недолюбливало, а со всеми остальными все было прекрасно. Наверное, это сильно способствовало тому, что я еще больше закрепился в музыке. Я понял, что это мое общество, моя тусовка – меня здесь любят, принимают. Я не такой, как все, но здесь это абсолютно нормально и приветствуется. А отвлекающие факторы. я ни о чем не жалею вообще. Чего я только в жизни не повидал, абсолютно безумные были истории.

Гитара и Bentley

– Есть несколько мотиваций. Самая долгоживущая – ты делаешь, потому что не можешь не делать. То есть призвание. Это самая чистая, искренняя и правильная мотивация, которая двигает людей до самого конца, несмотря ни на какие финансовые сложности. Потому что классическая музыка по большому счету не про деньги. Она не сравнима, например, с нефтегазовой отраслью.

Особый женский язык

– Тоже совсем другие цифры. Сильно меньше. Поэтому нужна сильная мотивация, чтобы продолжать заниматься, когда денег нет. Музыканты очень долго учатся. Школа, училище, вуз, потом еще аспирантура, стажировки. И все это время музыкант не самостоятелен. Финансовая самостоятельность приходит позже, чем к сверстникам, которые занимаются чем-то другим. Мы все с детства играем на сцене, но это бесплатные концерты. Моя финансовая состоятельность и независимость пришли достаточно поздно. До этого меня поддерживали родители и брат.

Многие мои однокурсники или коллеги ушли работать гитаристами неклассического профиля. Они играют на электрогитаре у известных певцов – Лепса, Михайлова и т. д. И я думаю, в целом это правильный выбор.

– Да недавно. Я сначала стал играть в Рахманиновском зале Московской консерватории, потом начал учиться и параллельно зарабатывал деньги в переходах на свои подростковые нужды. И тогда же я дебютировал в зале Чайковского. Мне было 17, по-моему.

– Мне это никогда не было интересно. Мне было интересно общение. Всегда. И меня соблазняло общение с интересными людьми, а ночные клубы мне скучны, там невозможно общаться, отвратительная музыка, накурено.

А заработать я всегда пытался, играя на гитаре. Я играл в переходах, в метро. Просто садился и играл свою программу. Помню какой-то Новый год, 31 декабря, у меня ни копейки денег, а хотелось всем купить подарки. Я пошел, сел в переходе на Охотном Ряду, поиграл несколько часов, заработал. Мне тогда родители давали карманные деньги, их, естественно, не хватало. А были вещи, на которые родительские деньги, мне казалось, тратить неправильно, – и я играл. И хватало на то, что было тогда интересно. Не на рестораны. Мы собирались и выпивали в каких-то дешевых забегаловках. Там было очень душевно, была отличная наша компания. Когда было тепло, то просто на улице собирались. Никогда у меня не было желания купить Bentley, и до сих пор нет.

– Относительно. Но если сравнить со скрипками – нет.

– Ну да. Действительно, нормальный инструмент у меня появился примерно в 1995–1996 гг., уже в колледже. Родители купили. Пошли с Николаем Комолятовым, он помог выбрать гитару, и недорогую, и неплохую. На начальных этапах помогали родители. Позже помогал брат, он бизнесмен.

– У меня есть менеджер, я состою в агентстве, которое занимается не только моими концертами, но и в целом моей карьерой. Помимо концертов у меня много разных проектов, в том числе те два фестиваля. Я много работаю с современными композиторами. У меня каждый год возникает глобальный интереснейший проект. Плюс я занимаюсь педагогикой.

Гитара и концертные залы

– Непросто. Но мне всегда везло.

– Давайте не смешивать гитару и баян, они ничего общего между собой не имеют. В России есть отношение к гитаре как к народному инструменту. Но это баян – народный инструмент. Это только сейчас на нем играют серьезный репертуар. Гитара и баян – абсолютно разные истории. На гитаре играли во времена барокко. Бах, конечно, играл не на гитаре, он играл на лютне. Но это родственница гитары. Еще раньше существовала виуэла, прямой предок гитары. Во времена Ренессанса виуэла была очень популярным инструментом, на ней играли при дворе. Гитара – древний инструмент, из той же семьи, что и скрипка, альт, виолончель и другие струнные. Я ни в коем случае не ущемляю баян, это прекрасный инструмент, просто надо понимать, что яблоки не растут на дубе, а желуди не растут как морковь.

– Непросто, да. В филармонию я попал благодаря двум людям. Первый – мой профессор Николай Комолятов. Он меня отвел в филармонию и познакомил с Натальей Захаровой. Она тогда занималась планированием сезонов, абонементов. Он ей сказал: вот молодой, перспективный, может быть, как-то можно ему помочь. Она поставила меня в программу следующего сезона с [Аранхуэсским] концертом [испанского композитора Хоакина] Родриго в зале Чайковского и с концертом [Антонио] Вивальди в Большой зал консерватории. Естественно, от этого дебюта зависело все мое будущее. К счастью, всем все понравилось, и меня начали ежегодно приглашать на концерты с оркестром в зал Чайковского. Я показывал разные программы, и публике очень нравилось. Понимаете, проблема гитары в больших залах и на серьезных концертах в том, что очень мало тех, кто хочет рисковать. Люди не знают репертуара, не понимают, пойдет – не пойдет. А здесь человек рискнул и увидел, что публика воспринимает гитару прекрасно. Да, может быть, незнакомый репертуар, но музыка хорошая, красивая, и всегда выступления проходили на ура.

И точно так же происходило в других больших залах. Например, гитара нечасто звучит в зале Кельнской филармонии. Огромный зал, консервативная немецкая публика. Зал битком – 2500 человек, по-моему. После моего выступления весь зал аплодировал стоя. Это был незабываемый концерт.

– Гитарные страны – это фикция. Большое заблуждение думать, что, например, лучше всего на гитаре играют в Испании. Испания считается гитарной страной, потому что там есть жанр цыганского народного творчества – фламенко. Но гитара фламенко отличается от классической шестиструнной. Сейчас фламенко очень популярно, есть и японцы, играющие фламенко, и русские и т. д. Можно говорить, что Испания – страна гитары фламенко. Несмотря на то что классическую гитару тоже называют испанской, формирование той конструкции, которую мы сейчас знаем, происходило во всех европейских странах. У всех были свои нюансы, но все закончилось в конце XIX в., когда Антонио де Торрес сделал ту конструкцию, которую мы называем классической. Он собрал воедино все идеи и сделал инструмент, который действительно прекрасно звучал. Лучше на тот момент не звучало ничего. Да и, может быть, на данный момент тоже. Сейчас просто тенденция – делать гитару громче. Но вот гитары де Торреса – это классика. Говорить, что Испания гитарная страна – это примерно как говорить, что Италия – скрипичная страна. Везде играют на скрипках, и везде могут играть хорошо. Точно так же на гитаре. В каждой стране есть несколько гитаристов, которые играют очень круто.

– Абсолютно нормально воспринимают. Германия сейчас лучшая страна, чтобы получить музыкальное гитарное образование, на мой взгляд. Я тоже там учился. Германия – богатая страна, там либо бесплатное, либо очень дешевое обучение. И поскольку там хорошо платят, туда приезжают хорошие преподаватели.

– Любой, наверное. Самое главное – известность имени. Никакой неизвестный исполнитель не соберет «Олимпийский», даже если завесить весь город рекламой. Дальше – программа. И реклама. Но в целом мы, конечно, не выходим на стадионы.

– Я играл неоднократно в Светлановском зале. 9 июня я буду в большом зале «Зарядья» играть. Большой зал консерватории, зал Чайковского, все большие площадки, я их собирал.

– Я на конкурсах зарабатывал деньги. Вот вы говорите, взять гитару, пойти в клуб и заработать. А я брал гитару и ехал зарабатывать на конкурс. Мой первый конкурс был в 11 лет. Конечно, там еще не было денег. Потом был первый мелкий выигрыш, когда я почувствовал себя добытчиком и кормильцем, – выиграл видеомагнитофон. Мы жили достаточно скромно, у нас не было видеомагнитофона, и вдруг я еду на конкурс в Воронеж и получаю как премию видеомагнитофон. Тогда я чувствовал – мужик!

А дальше все разделилось на несколько этапов. Сначала ты пытаешься посмотреть других и чему-то научиться. Исполнительство на конкурсе сильно отличается от концертного, и к этому нужно привыкнуть. Понять, как это работает. Потом ты начинаешь показывать себя, зарабатывать имя, выигрывать призы. Это как казино. То есть ты заработал, думаешь, ага, я могу на эти деньги съездить еще на несколько конкурсов. Если у тебя где-то пять конкурсов в год, три выигрываешь – два проигрываешь, то будешь все равно в плюсе. Реально похоже на казино.

– Начальное музыкальное образование должно быть обязательным для всех. Я обязательно отдам детей в музыкальную школу. А дальше – как сами решат. Музыкальная карьера очень сложная. Это не про деньги и не про славу, а про постоянный ежедневный труд. Часто музыкальный мир не очень доброжелательный. Тем более я понимаю, как сложно быть ребенком человека, который в этой области чего-то достиг. Соревнование с родителями, мне кажется, нездоровая история. А найти себя в той же области, но не соревноваться – это нужно постараться. Мне кажется, задача родителей – предоставить палитру возможностей, дать попробовать. Почему часто дети идут по стопам родителей? Потому что не знают ничего больше. Я хочу быть как папа, потому что он большой и сильный. Я верю в папу, папа крутой. А если показать, что другой папа тоже крутой? Но музыкальное образование я бы ввел обязательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *