Мне казалось что нужно иметь колоссальное
Задание: спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
Мне казалось что нужно иметь колоссальные знания чтобы по компасу и звездам определить где находится наше судно застрявшее во льдах.
По мере того как угасал день в лесу становилось все тише и тише.
Недаром Салтыков-Щедрин говорил что если хоть на минуту замолкнет литература то это будет равносильно смерти народа.
Ребенок плакал но не говорил почему.
Вокруг так светло что трудно угадать близко ли утро или все еще продолжается вечер.
Он заметил что когда взошла луна в степи началась новая жизнь.
В то время как рос и украшался Петербург по-своему изменялась и Москва.
И в один майский день когда небо зеленело от холода пришло великое известие что мы победили и война окончена.
Важно не что мы говорим, а что мы делаем.
Я люблю подмосковные леса и когда они весело шелестят при летнем ветерке и когда они, заснеженные, спокойно спят под лунным светом.
Мы знали что если сегодня не преодолеем горный перевал никогда не достигнем вершины.
Он желал чтобы ветер выл не так уныло и чтобы дождь стучал не так сердито.
Приеду я в Москву скоро, но неизвестно когда.
Теперь когда вблизи говорили люди и светилось окно ему уже не было страшно хотя гром трещал по-прежнему и молнии полосовали небо.
Давно заметил что когда ветерок качает вершины деревьев то в этом есть особенная прелесть.
Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными
Порядок разбора
См. порядок синтаксического разбора сложносочинённого предложения с одним придаточным.
В сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными различаются следующие виды подчинительной связи:
а) сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением:
б) сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением:
в) сложноподчинённое предложение с неоднородным соподчинением:
г) сложноподчинённое предложение с подчинением смешанного типа:
Образец разбора
1- я часть: простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
2- я часть: простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое обособленным определением.
3- я часть: простое, односоставное (безличное), распространённое, неосложнённое.
4- я часть: простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
452. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и распределяя предложения в таблицу, данную ниже.
1. Мне казалось что нужно иметь колоссальные знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (Пауст.) 2. Мальчики оделись и пошли в столовую где пахло горячим хлебом сдобными лепёшками где от светло вычищенного самовара шёл такой пар до потолка что запотели окна. (А. Н. Г.) 3. Он хотел уверить себя что никакой опасности нет что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха. (Купр.) 4. На снежном обрыве где желтели пятна и полосы от золы которую сегодня утром выгребли из печек двигались маленькие фигурки. (А.Н. Г.) 5. Он рассказывает как жилось прежде здорово весело и интересно какая была в России умная интеллигенция и как высоко она ставила понятия о чести и дружбе. (?.) 6. По возвращении домой Пьеру казалось что он приехал из какого-то дальнего путешествия где он провёл десятки лет. (Л. Г.) 7. В плену в балагане Пьер узнал не умом а всем существом своим жизнью что человек сотворён для счастья что счастье в нём самом в удовлетворении естественных человеческих потребностей и что всё несчастье происходит не от недостатка а от излишка. (Л. Т.)
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
1. Сколько частей в сложном предложении?
Не помню где мы еще бродили в эту ночь только помню что никак не могли уйти от Шевы (Астафьев).
2. В каком сложноподчинённом предложении два придаточных?
1) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонек чтобы поведать чужим людям о своем счастье (Горький).
2) Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звездам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно (Арсеньев).
3) Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней (Астафьев).
4) И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила (Тургенев).
3. Укажите главное предложение в сложноподчинённом предложении:
(1) Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, (2) что он может, (3) как прекрасна была бы земля наша (Чехов).
4. Укажите вид подчинения придаточных предложений в предложении:
Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
1) последовательное подчинение;
2) параллельное подчинение;
3) однородное подчинение;
4) комбинированное подчинение.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В замаскированном гнезде я насчитал более десятка насиженных яиц (1) и (2) чтобы не дать им остынуть (3) поспешил поскорее убраться.
1)1,2; 2) 2,3; 3) 1,2,3; 4)1,3.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Когда я вижу эти далекие, суровые, неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами (Арсеньев).
2) Каждый знает, как легко подниматься по осыпям, и как трудно по ним спускаться вниз (Арсеньев).
3) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь понятна, прекрасна, проста (Айтматов).
4) Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
1. Сколько частей в сложном предложении?
Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
2. В каком сложноподчинённом предложении три придаточных?
1) Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень.
2) Старик вернулся и заявил что кажется придумал как перебраться на другой берег незамеченным (Симонов).
3) Иногда он вспоминал о слышанном им рассказе как на войне солдаты старательно подыскивают себе занятие для того чтобы легче переносить опасность (Быков).
4) Она стала узнавать ряженых восхищаясь тем как хорошо были сделаны костюмы как шли они особенно к барышня и благодарила всех за то что так повеселили ее (Тургенев).
3. Укажите главное предложение в сложноподчинённом предложении:
(1) Если в задаче говорилось о бассейне с трубами, (2) мне представлялся бассейн за стеклянной стеной, (3) по которой скользили молчаливые тени (Каверин).
4. Укажите вид подчинения придаточных предложений в предложении:
Чтобы выстоять в войне с врагом, город вынес такие испытания, каких еще ни разу не знал за много лет (Сергеев-Ценский).
1) последовательное подчинение;
2) параллельное подчинение;
3) комбинированное подчинение;
4) однородное подчинение.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я так ушел в свои думы (1) что (2)совершенно забыл (3) зачем пришел сюда в этот час сумерек (Арсеньев).
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась и уже шла вниз по крутому, поросшему кустарником скату (Чехов).
2) Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось (Тургенев).
3) Света луны оказалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что диктовал жестокий закон штыковых атак (Сергеев-Ценский).
4) Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что, если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса (Короленко).
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
1. Сколько частей в сложном предложении?
Есть на нашей реке такие глухие и укромные места что когда продерешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире (Сергеев-Ценский).
2. В каком сложноподчинённом предложении три придаточных?
1) Человек одарен разумом и творческой силой чтобы приумножить то что ему дано (Паустовский).
2) Надо перестать говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем говоришь (Каверин).
3) Наташа не кончила еще петь как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием что пришли ряженые (Л. Толстой).
4) В воздухе висит зной от которого клонится лист и покрывается трещиной земля (Чехов).
3. Укажите вид подчинения придаточных предложений в предложении:
Слышно было, как в саду шагал дворник и как скрипела его тачка (Сергеев-Ценский).
1) последовательное подчинение;
2) однородное подчинение;
3) параллельное подчинение;
4) комбинированное подчинение.
4. Укажите предложение с параллельным подчинением:
1) Фома плохо понимал, когда Егор шутит и когда говорит серьезно (Горький).
2) Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почто неучтиво слушал пожилую даму, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку (Л. Толстой).
3) Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человечества хотя бы немного зоркости (Паустовский).
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Это самое главное для понимания (1) что вредит человеку (2) и что идет ему на пользу (3) и как надо поступать (4) чтобы получалось счастье (Сергеев-Ценский).
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Она сказала ему, что, если он болен, то надо лечиться.
2) Она сказала ему, что, если он болен, надо лечиться.
3) Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселее.
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §86 Вопрос 471 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обо-
значьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте
схемы.
1) Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг
что французы потеряли гораздо более нашего что он доно-
сит второпях с поля сражения не успев ещё собрать послед-
них сведений. (Л. Т.) 2) В самых лучших дружеских отно-
шениях лесть и похвала необходимы как подмазка необхо-
дима для колёс чтобы они ехали. (Л. Т.) 3) После экзамена
нам с отцом тотчас же сказали что я принят и что мне
даётся отпуск до первого сентября. (Бун.) 4) Серпилин
смотрел на артиллеристов соображая может ли быть прав-
дой то что он только что слышал. (К. С.) 5) Ночь была так
черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись по-
сле света к темноте приходилось ощупью отыскивать доро-
гу. (Купр.) 6) Когда их [рыбаков] работа кончена и мокрая
сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса я вижу что
всё дно застлано живой ещё шевелящейся рыбой. (Купр.)
7) Мне кажется что если бы я следил за ним в продолже-
ние нескольких лет он также был бы неуловим. (Купр.)
8) Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой
появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему голо-
вы а минуточку медлила. (А. Н. Т.) 9) Сажая деревца и
тем я веселюсь что если от него сам тени не дождусь то
внук мой некогда той тенью насладится. (Кр.)
§ 28. Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
Упр. 241 (205). 1) Морфологический разбор кратких имен прилагательных.
1. Ярки — имя прилагательное. Краски (каковы?) ярки. Признак предмета.
2. Н.ф. —яркий.
3. Качеств., кратк.ф.
4. Мн.ч.
5. Краски (каковы?)
1. Резки — имя прилагательное. Звуки (каковы?) резки. Признак предмета.
2. Н.ф. — резкий.
3. Качеств., кратк.ф.
4. Мн.ч.
5. Звуки (каковы?)
1. Медленны — имя прилагательное. Реки (каковы?) медленны. Признак предмета.
2. Н.ф. — медленны.
3. Качеств., кратк.ф.
4. Мн.ч.
5. Реки (каковы?)
1. Туманны — имя прилагательное. Озера (каковы?) туманны. Признак предмета.
2. Н.ф. —туманный.
3. Качеств., кратк.ф.
4. Мн.ч.
5. Озера (каковы?)
4) Морфологический разбор служебных частей речи.
2. Простой.
3. Непроизводный.
1. Не — частица. Вносит в предложение значение отрицания.
2. Отрицат.
1. И — союз. Связывает части сложносочин. предложения.
2. Сочинит.
3. Простой.
1. От (взора) — предлог. (от чего?)
2. Простой.
3. Непроизводный.
1. Чтоб — союз. Связывает части сложноподчин. предложения.
2. Подчинит.
3. Простой.
5) Схема 1-го предложения.
Упр. 242 (206). 2) 1 Дальше путь мой лежал в Астрахань, 2 куда я поехал с сыном, 3 которому было в то время уже одиннадцать лет.
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Главная часть — № 1, придаточные — №2, 3.
3. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
4. № 2 — придаточное определительное, № 3 — придаточное определительное.
3) 1 Я направился прямо к Константину Ильичу, 2 чей дом нужно было покрасить, 3 так как помочь ему в этом было больше некому.
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Главная часть — № 1, придаточные — № 2, 3.
3. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
4. № 2 — придаточное определительное, № 3 — придаточное причины.
4) 1 Он рассказал мне с гордостью, 2 что убрал всю комнату полил цветы, 3 хотя его об этом никто не просил.
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Главная часть — № 1, придаточные — № 2, 3.
3. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
4. № 2 — придаточное изъяснительное, № 3 — придаточное уступки.
Упр. 244 (208). 1) Старуха жаловалась, что корову оставить не на кого, причитала, что сын ей денег из города совсем не высылает, долго рассказывала, почему в деревне все на нее ополчились.
3) Я решил сделать что-то хорошее, чтобы мама улыбнулась, чтобы брат перестал сердиться, наконец, чтобы и мне самому стало приятно.
Упр. 245 (209). 1) Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь. (Л. Толстой.) 2) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек, чтобы поведать чужим людям о своем счастье. (А. Чехов.) 3) Человек одарен разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано. (А. Чехов.) 4) Воспитывайте.в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. (М. Салтыков-Щедрин.) 5) Старик вернулся и заявил, что, кажется, придумал, как перебраться на другой берег незамеченным. (В. Арсеньев.) 6) Мне казалось, что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звездам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (А. Новиков- Прибой.)