Мне кажется что большинство людей
5 неудобных вопросов для последнего этапа отбора
Неловкие вопросы нужны, чтобы выявить ловких кандидатов.
Последние стадии отбора всегда самые волнительные — кажется, что уже почти всё сошлось, что вы вот-вот найдёте правильного человека. И иногда именно здесь, закрыв на всё глаза, мы упускаем что-то важное из-за чего лишаемся кандидата и уже через пару месяцев открываем позицию вновь. Собрали 5 вопросов для последнего, решающего собеседования. Для смелых!
Назовите три негативных качества, которые, по мнению кого-то из ваших близких, вы имеете
Вопрос на самом деле для кандидата довольно сложный. Но при этом вы получите полезный ответ — здесь ничего кроме правды быть не может. Вы запустите у кандидата такой механизм под названием «какие у меня реально есть бесполезные, вредящие мне качества?». Нужно внимательно отнестись к тому, что ответит кандидат. Сразу скажите, что хотите услышать нечто близкое к истине и ответы вроде «мама говорит, что я перфекционист» не подойдут. Если с первого раза у кандидата не получается найти ответ, попросите его подумать ещё. Из-за чего на него злятся друзья? Что раздражает его вторую половину? Перечислив свои реальные недостатки он поможет и себе, и вам. Ведь вы уже близки к тому, чтобы сделать ему оффер и вам нужно знать друг о друге достаточно.
Бонус: можете рассказать ему о каких-то реальных кейсах, когда ответ на вопрос помогал быстрее адаптироваться или найти наиболее удобный режим работы, а может быть вы поделитесь какими-то честными правилами работы в компании и тем, что лежит за глянцевыми утверждениями и ценностями?
Сложите две дроби
Хотите проверить скорость реакции без IQ-теста? Это самый простой способ. Предложите кандидату сложить 2/3 и 5/8. Причём не давайте никаких условий — если ему хочется загуглить, посчитать на калькуляторе — пусть. Главное, как он отреагирует на такого рода задачу и что начнет делать. Запаниковал ли ваш кандидат? Начал ли судорожно моргать и говорить, что не ожидал таких вопросов? Если день в вашей компании выглядит как бесконечное сложение дробей, вы должны видеть реакцию.
Оцените свои навыки по шкале от 1 до 10
Снова вопрос, который заставляет кандидата трезво оценить свои навыки преувеличения собственных качеств. Если здесь кто-то оценивает свою коммуникабельность на 10, то пора бить тревогу. Вообще любая 10-ка заслуживает ещё нескольких неудобных вопросов о том, почему кандидат так уверен в том, что гениально владеет навыком. Неужели ему некуда стремиться? Это касается и кандидатов, которые реально себя не очень ценят — скажем, если он всё оценил как «средне» (5-6), то либо речь идёт о сильно неуверенном в себе человеке, или о том, кто действительно пока ничего не умеет. Постарайтесь добиться объективного ответа с аргументами. И понять, как, по мнению вашего кандидата, выглядит та точка, после которой развивать навык уже не имеет смысла.
«Я владею навыками нетворкинга на 7, так как мне не составляет труда заводить деловые знакомства, но при этом я не готов подойти к человеку, который достиг более высокого статуса и просто завести с ним беседу».
«Я организован на 8, так как почти никогда не опаздываю, знаю, чего стоит просроченный дедлайн, но также я знаю, что существуют факторы, которые могут повлиять на время моей работы. И иногда я выбиваюсь из графика, задерживаюсь на работе»
Продолжите фразу «Большинство людей, которых я встречаю…»
Поверьте, очень многие кандидаты ответят «интересные». Большинство людей, которых я встречаю… интересные. И это значит, что они их для себя никак не идентифицируют. Не хочется вешать ярлыки — и вопрос не про это — но мы все должны уметь как-то находить определения для событий, происходящих вокруг нас, для людей, которые появляются рядом. Так что ваша задача — направить кандидата, чтобы он смог ответить, каковы же его коллеги, друзья, новые знакомые? Умны, целеустремлённы, может в хорошем смысле это просто сумасшедшие люди? 🙂
Не могли бы вы назвать имя человека, с которым вы тесно общались на предыдущем месте работы?
И вновь вопрос ради реакции, а не ради ответа. Если кандидат сразу смог ответить, немного рассказать о том, кто же этот человек и что его с ним связывает — зелёный свет, если он замялся, сказал, что ему не хочется делиться — красный. Это реальный показатель того, насколько умело он выстраивает отношения с коллегами и может ли поддерживать связь. Нетворкинг нетворкингом, но если он не может красиво уходить или не считает нужным это делать — это плохой знак.
Мне кажется что большинство людей
Если все против меня, то, скорее всего, я еду по встречной.
Я всегда хотел свободно говорить по-английски.
Если бы я занимал руководящий пост, то у меня были бы подчиненные.
Будущее кажется мне привлекательным.
Мое начальство имеет ученые степени.
Знаю, что глупо, но боюсь снова забыть зайти в химчистку.
Думаю, что настоящий друг у меня есть.
Идеалом женщины/мужчины для меня является Моника Левински.
Когда я вижу женщину вместе с мужчиной, то чаще могу отличить одну от другого.
По сравнению с большинством других семей, моя семья живет у моря.
Лучше всего мне работается с утра.
Моя мать и я часто играли в шахматы.
Сделал бы все, чтобы забыть, но не помню – что.
Если бы мой отец только захотел, то полетел бы в космос.
Думаю, я достаточно способен, чтобы быть в состоянии.
Я мог бы быть очень счастливым, если бы был волшебником.
В школе мои учителяходили на педсоветы.
Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь победы сборной Камеруна.
Не люблю людей, которые портят лифты.
До войны я ничего о ней не знал.
Считаю, что большинство юношей и девушек имеют родителей.
Супружеская жизнь кажется мне разной.
Моя семья обращается со мной, как с сыном чаще, чем как с дядей.
Моя мать красивая женщина.
Моей самой большой ошибкой было выпить с утра этот старый йогурт.
Я хотел бы, чтобы мой отец позвал меня с собой в космос.
Моя наибольшая слабость заключается в том, что я люблю вкусно поесть.
Моим скрытным желанием в жизни является победа мировой революции.
Мои подчиненные любят хорошее пиво.
Наступит тот день, когда я пойду в отпуск.
Хотелось бы мне перестать бояться пропустить «Формулу 1».
Больше всего люблю тех людей, которые мои близкие и друзья.
Если бы я снова стал молодым,то поступил бы в тот же ВУЗ.
Считаю, что большинство женщин (мужчин) где-то работают.
Если бы у меня была нормальная половая жизнь я бы огорчился, что думаю о ней в прошедшем времени.
Большинство известных мне семей имеют детей.
Люблю работать с людьми, которые умеренно курят.
Считаю, что большинство матерей имеют детей.
Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если опаздывал в школу.
Думаю, что мой отец хороший начальник.
Когда мне начинает не везти, я продолжаю исправно платить за квартиру.
Больше всего я хотел бы в жизни погонять на болиде по трассе в Монако.
Когда я даю другим поручение, то объясняю, чего необходимо добиться.
Люди, превосходство которых над собой я признаю, меня превосходят.
Мои опасения не раз заставляли меня задуматься о последствиях.
Когда меня нет, мои друзья пьют пиво без меня.
Моим самым живым воспоминанием детства являются походы.
Мне очень не нравится, когда женщины/мужчины много курят.
Моя половая жизнь меня радует.
Когда я был ребенком, у меня было больше времени для чтения.
Люди, которые работают со мной любят кусочничать.
Я люблю свою мать, но вижу ее редко.
Самое худшее, что мне случилось совершить еще впереди.
Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT)
Этот тест позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола
Методика (метод) незаконченные предложения позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям.
Тест Сакса Леви Незаконченные предложения
Все предложения теста можно объединить несколько групп, отражающих отношение личности к семье, межличностным отношениям, отношениям между мужчиной и женщиной и самовосприятию.
Тест был разработан Джозефом М. Саксом и С. Леви в 1950 годах (Sacks sentence completion test, SSCT), относится к проективной диагностике, является вариацией техники словесных ассоциаций. Методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее эффективность для проведения реабилитационных мероприятий.
Тестируемому предлагается 60 незаконченных предложений, которые он должен дописать по своему усмотрению. SSCT может применяться индивидуально и в группах и занимает от 20 до 40 минут, возраст испытуемых от 20 до 60 лет.
Тест Сакса Леви Незаконченные предложения:
Инструкция:
На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами, на ваше усмотрение.
Незаконченные предложения Сакса Леви:
1. Думаю, что мой отец редко __________________________________________
2. Если все против меня, то _____________________________________________
3. Я всегда хотел ______________________________________________________
4. Если бы я занимал руководящий пост ___________________________________
5. Будущее кажется мне ________________________________________________
6. Мое начальство _____________________________________________________
7. Знаю, что глупо, но боюсь _____________________________________________
8. Думаю, что настоящий друг ____________________________________________
9. Когда я был ребенком _________________________________________________
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является __________________________
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной ________________________________
12. По сравнению с большинством других моя семья __________________________
13. Лучше всего мне работается с __________________________________________
14. Моя мать и я ________________________________________________________
15. Сделал бы все, чтобы забыть __________________________________________
16. Если бы мой отец только захотел _______________________________________
17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы ________________________________
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы _______________________________
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством _________________________
20. Надеюсь на _________________________________________________________
21. В школе мои учителя _________________________________________________
22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь _______________________
23. Не люблю людей, которые ____________________________________________
24. Когда-то ___________________________________________________________
25. Считаю, что большинство юношей (девушек) _____________________________
26. Супружеская жизнь кажется мне _______________________________________
27. Моя семья обращается со мной как с ___________________________________
28. Люди, с которыми я работаю __________________________________________
29. Моя мать ___________________________________________________________
30. Моей самой большой ошибкой было _____________________________________
31. Я хотел бы, чтобы мой отец ____________________________________________
32. Моя наибольшая слабость заключается в том _____________________________
33. Моим скрытым желанием в жизни является ______________________________
34. Мои подчиненные ___________________________________________________
35. Наступит тот день, когда ______________________________________________
36. Когда ко мне приближается мой начальник _______________________________
37. Хотелось бы мне перестать бояться ______________________________________
38. Больше всех люблю тех людей, которые __________________________________
39. Если бы я снова стал молодым __________________________________________
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин) _______________________________
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь ___________________________
42. Большинство известных мне семей _______________________________________
43. Люблю работать с людьми, которые ______________________________________
44. Считаю, что большинство матерей _______________________________________
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если ___________________________
46. Думаю, что мой отец __________________________________________________
47. Когда мне начинает не везти, я _________________________________________
48. Больше всего я хотел бы в жизни ________________________________________
49. Когда я даю другим поручение ___________________________________________
50. Когда буду старым _____________________________________________________
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю _________________________
52. Мои опасения не раз заставляли меня ____________________________________
53. Когда меня нет, мои друзья _____________________________________________
54. Моим самым живым воспоминанием детства является ________________________
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) __________________________
56. Моя половая жизнь ____________________________________________________
57. Когда я был ребенком, моя семья ________________________________________
58. Люди, которые работают со мной _________________________________________
59. Я люблю свою мать, но _________ ________________________________________
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это ___________________________
Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.
В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы.
Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.
1. Отношение к отцу
1. Думаю, что мой отец редко
16. Если бы мой отец только захотел
31. Я хотел бы, чтобы мой отец
46. Думаю, что мой отец
2. Отношение к себе
2. Если все против меня,то
17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы
32. Моя наибольшая слабость заключается в том
47. Когда мне начинает не везти, я
3. Нереализованные возможности
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы
33. Моим скрытым желанием в жизни является
48. Больше всего я хотел бы в жизни
4. Отношение к подчиненным
4. Если бы я занимал руководящий пост
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством
34. Мои подчиненные
49. Когда я даю другим поручение
5. Отношение к будущему
5. Будущее кажется мне.
35. Наступит тот день, когда
50. Когда буду старым
6. Отношение к вышестоящим лицам
6. Будущее кажется мне
21. В школе мои учителя
36. Когда ко мне приближается мой начальник
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю
7. Страхи и опасения
7. Знаю, что глупо, но боюсь
22.Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
37.Хотелось бы мне перестать бояться
52. Мои опасения не раз заставляли меня
8. Отношение к друзьям
8. Думаю, что настоящий друг
23. Не люблю людей, которые
38. Больше всех люблю тех людей, которые
53. Когда меня нет, мои друзья
9. Отношение к своему прошлому
9. Когда я был ребенком
39. Если бы я снова стал молодым
54. Моим самым живым воспоминанием детства является
10. Отношение к лицам противоположного пола
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
11. Личная жизнь
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
26. Супружеская жизнь кажется мне
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь
56. Моя личная жизнь
12. Отношения к семье
12. По сравнению с большинством других моя семья
27. Моя семья обращается со мной как с
42.Большинство известных мне семей
57. Когда я был ребенком, моя семья
13. Отношение к сотрудникам
13. Лучше всего мне работается с
28. Люди, с которыми я работаю
43. Люблю работать с людьми, которые
58. Люди, которые работают со мной
14. Отношение к матери
44. Считаю, что большинство матерей
59. Я люблю свою мать, но
15. Чувство вины
15. Сделал бы все, чтобы забыть
30. Моей самой большой ошибкой было
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это
Примечание.
Хотя стандартный метод применения подразумевает, что испытуемый должен уловить стимул и отреагировать на него в письменной форме, для тревожной личности будет полезнее провести опрос устно и записывать ответы самому.
Этот процесс дает возможность разрядить напряжение. Такие тестируемые часто используют SSCT как стимул для отреагирования и после говорят, что они «чувствуют себя намного лучше».
Устный метод также дает возможность отметить специфические темы, на которых респондент блокируется, наблюдая за временем реакции, приливам крови, выражением лица, изменениями в тоне или тембре голоса и общим поведением.
Примеры обработки и интерпретации методики Сакса Леви Незаконченные предложения. Примеры оценки результатов теста (клинические случаи из практики психологов)
Оценочный лист, разработанный для SSCT, сводит вместе, по каждой установке, четыре стимульных пункта и ответы респондента на них.
Отношение к отцу
Пункты
1. Мне кажется, что мой отец редко работает.
16. Если бы только мой отец стал лучше.
31. Я хочу, чтобы мой отец умер.
46. Мне кажется, что мой отец нехороший человек.
Слова курсивом — это ответы респондента. Эти четыре ответа рассматриваются вместе в заключении, которое делается для прояснения клинической картины установок респондента в этой области. В этом случае в заключении записывается: «Чрезвычайная враждебность и презрение в сочетании с желанием смерти».
Затем выносится оценка степени расстройства у респондентов этой сфере, соответственно со следующей шкалой:
2 балла. Серьезные расстройства. Требуется помощь психотерапевта для работы над эмоциональным конфликтом в этой области.
1 балл. Небольшие расстройства. Имеется эмоциональный конфликт в этой области, но есть возможность его устранения без помощи психотерапевта.
0 баллов. Нет заметных расстройств в этой области.
Х. Неизвестно. Недостаточно сведений.
Этот метод ранжирования четырех ответов отличается от процедуры, используемой Тендлером, Роттером и Виллерманом и других, кто занимался техникой завершения предложений.
Традиционный метод оценивает отдельные ответы и приходит к финальной оценке адаптации путем сложения отдельных оценок.
Авторам SSCT кажется, что более приемлемо просто обозначить области расстройства и определить их посредством сбора ответов. Валидность оценки, конечно, зависит от клинического фона и сообразительности экспериментатора, так же как и от материала, предоставленного респондентом.
Далее следуют заключения и оценки отдельных установок, схема которых представлена в общем заключении по данным SSCT:
1. Утверждения из тех областей, в которых респондент показал наиболее явные нарушения установок. Могут обеспечить терапевта необходимыми ключами.
2. Описание взаимозависимости между установками применительно к содержанию. Часто освещает динамические факторы данного случая.
Например, респондент № 1 описал свою мать как «слишком нервозную» и «мелочную». Он считает, что большинство матерей «слишком любят своих детей и балуют их». Он утверждает, что его семья «нормальная», но они относятся к нему «как к маленькому».
Он очень враждебен по отношению к женщинам, которых рассматривает как «лживых особ, которым нельзя доверять». Он осторожно относится к браку: «Брак хорош, если заранее все обговорено».
Он считает своего отца хорошим человеком, но хотел бы, чтобы тот «перестал упрямиться». Он презрительно относится к руководству. Он не любит мелочных людей. Его наиболее живое воспоминание о детстве: «Со мной неправильно обращались».
Он боится за себя, и когда обстоятельства против него, он сдается. Еще он полагает, что у него есть возможность ‘что-либо сделать». Его отношение к будущему поверхностно и почти нереально оптимистично. Однажды он ожидает «заработать миллион».
Примеры оценки результатов теста.
1. Отношение к матери
Случай № 2 Оценка: 2
Пункты
14. Моя мать — ворчунья.
29. Моя мать и я очень отличаемся друг от друга.
44. Я считаю, что большинство матерей слишком зависят от своих детей.
59. Мне нравится моя мать, но мне она не нравится.
Заключительная интерпретация: Полностью отвергает и осуждает мать, которую считает слишком требовательной.
Случай № 23 Оценка: 1
Пункты
14. Моя мать бережлива.
29. Моя мать и я — хорошие друзья с разными позициями.
44. Я считаю, что большинство матерей своей любовью разрушают свои же доводы.
59. Мне нравится моя мать, но нет никаких «но».
Заключительная интерпретация: Видит просчеты матери, но принимает их и допускает разницу во взглядах.
Случай № 56 Оценка: 0
Пункты
14. Моя мать — замечательная женщина.
29. Моя мать и я — большие друзья.
44. Я считаю, что большинство матерей — значимые персоны.
59. Мне нравится моя мать, но мой отец тоже ничего.
Заключительная интерпретация: Выражает только положительные чувства по отношению к матери.
2. Отношение к отцу
Случай № 52 Оценка: 2
Пункты
1. Мне кажется, что мой отец редко работает.
16. Если бы только мой отец стал лучше.
31. Я хотел бы, чтобы мой отец умер.
46. Мне кажется, что мой отец нехороший человек.
Заключительная интерпретация: Крайняя враждебность и презрение с явным желанием смерти.
Случай № 71 Оценка: 1
1. Мне кажется, что мой отец редко говорит со мной как отец с сыном.
16. Если бы только мой отец прислушался.
31. Я хотел бы, чтобы мой отец (без ответа).
46. Мне кажется, что мой отец — значимая персона.
Заключительная интерпретация: Восхищается отцом, но хочет, чтобы их отношения стали ближе.
Случай № 14 Оценка: 0
Пункты
1. Мне кажется, что моему отцу редко не хватает чувства юмора.
16. Если бы только мой отец взял отпуск.
31. Я хотел бы, чтобы мой отец остался таким, как сейчас.
46. Мне кажется, что мой отец — очень хороший человек.
Заключительная интерпретация: Выражает полное удовлетворение личностью отца.
3. Отношение к членам семьи
Случай № 12 Оценка: 2
Пункты
12. По сравнению с большинством семей, моя семья редко бывает вместе.
27. Моя семья относится ко мне как к чужому, но не показывает этого.
42. Большинство семей, которые я знаю, в своем роде страдальцы.
57. Когда я был ребенком, моя семья ссорилась, и мы не ладили друг с другом.
Заключительная интерпретация: Чувствует себя отвергнутым семьей, в которой всегда не хватало солидарности и где постоянно были проблемы.
Случай № 10 Оценка: 1
Пункты
12. По сравнению с большинством семей моя семья в порядке.
27. Моя семья относится ко мне как к маленькому мальчику.
42. Большинство семей, которые я знаю, похожи на мою.
57. Когда я был ребенком, моя семья хорошо со мной обращалась.
Заключительная интерпретация: Беспокоится, что семья не воспринимает его как зрелую личность, но не ощущает трудностей в общении с ней.
Случай № 16 Оценка: 0
Пункты
12. По сравнению с большинством семей моя семья самая лучшая.
27. Моя семья относится ко мне как к близкому другу.
42. Большинство семей, которые я знаю, — неплохие люди.
57. Когда я был ребенком, моя семья много переезжала.
Заключительная интерпретация: Частая смена места жительства лишь незначительно повлияла на его замечательное отношение к семье.
4. Отношение к женщинам.
Случай № 1 Оценка: 2
Пункты
10. Я представляю себе совершенную женщину как — нет такой.
25. Я считаю, что большинству девушек нельзя доверять.
40. Я считаю, что большинство женщин лживы.
55. В женщинах мне меньше всего нравится то, что они противоположного пола.
Заключительная интерпретация: Чрезвычайно недоверчив. Возможна тенденция к однополым отношениям.
Случай № 26 Оценка: 1
Пункты
10. Я представляю себе совершенную женщину как понимающую и прекрасную.
25. Я считаю, что большинство девушек обыкновенные.
40. Я считаю, что большинство женщин хорошие.
55. В женщинах мне меньше всего нравится их макияж.
Заключительная интерпретация: Высокие идеалы, но амбивалентные чувства.
Случай № 31 Оценка: 0
Пункты
10. Я представляю себе совершенную женщину как идеал.
25. Я считаю, что большинство девушек прелестны.
40. Я считаю, что большинство женщин привлекательны.
55. В женщинах мне меньше всего нравятся длинные юбки.
Заключительная интерпретация: Лишь незначительная и поверхностная критика.
Случай № 25 Оценка: 1
Пункты
11. Когда я вижу мужчину и женщину вместе, мне интересно, как они ладят.
26. Я думаю о супружеской жизни, что это может быть приятно, если оба партнера встречают друг друга на полпути.
41. Если бы у меня была личная жизнь, я был бы больше удовлетворен.
56. Моя половая жизнь не была очень интересной.
Заключительная интерпретация: Хочет иметь личную жизнь, но сомневается в своей способности вступить в брак.
Случай № 70 Оценка: 0
Пункты
11. Когда я вижу мужчину и женщину вместе, мне это нравится.
26. Я думаю о супружеской жизни, что это замечательно.
41. Если бы у меня была личная жизнь, но у меня они есть.
56. Моя половая жизнь — я ей доволен.
Заключительная интерпретация: Показывает на удовлетворение в этой области.
6. Отношение к друзьям и знакомым
Случай № 83 Оценка: 2
Пункты
8. Мне кажется, что настоящий друг помогает тебе выжить.
23. Я не люблю людей, которые пялятся на меня.
38. Больше всего мне нравятся люди — таких мало.
53. Когда меня нет, мои друзья — я не очень-то верю в своих друзей.
Заключительная интерпретация: Недоверчив и очевидно одинок.
Случай № 22 Оценка: 1
Пункты
8. Мне кажется, что настоящий друг — это тот, кто искренен.
23. Я не люблю людей, которые лгут.
38. Больше всего мне нравятся люди, которым нравлюсь я.
53. Когда меня нет, мои друзья иногда говорят обо мне.
Заключительная интерпретация: Вероятно ждет одобрения от окружающих, перед тем как эмоционально выразить себя.
Случай № 76 Оценка: 0
Пункты
8. Мне кажется, что настоящий друг поможет мне.
23. Я не люблю людей, которые говорят громко.
38. Больше всего мне нравятся люди, которые близки ко мне.
53. Когда меня нет, мои друзья ищут меня.
Заключительная интерпретация: Выражает хорошие взаимные чувства между друзьями и им самим.
7. Отношение к начальству на работе и в школе
Случай № 48 Оценка: 2
Пункты
6. Мое начальство часто бывает несправедливым.
21. В школе мои учителя слишком властные.
36. Когда я вижу, что входит начальник, я опускаю голову.
51. Люди, которых я считаю выше меня по положению — я боюсь их.
Заключительная интерпретация: Обижается на начальство и боится его.
Случай № 45 Оценка: 1
Пункты
6. Мое начальство — нормальные люди.
21. В школе мои учителя преимущественно были хорошими людьми.
36. Когда я вижу, что входит начальник, я немного напрягаюсь.
51. Люди, которых я считаю выше меня по положению — я так к ним и отношусь.
Заключительная интерпретация: Небольшие трудности в признании авторитета.
Случай № 98 Оценка: 0
Пункты
6. Мое начальство любит меня.
21. В школе мои учителя были неплохими людьми.
36. Когда я вижу, что входит начальник, я продолжаю делать то, чем занимался.
51. Люди, которых я считаю выше меня по положению, — это мои родители.
Заключительная интерпретация: Выражает отсутствие конфликта с авторитарными персонами. Чувствует, что они тоже его воспринимают надлежащим образом.
8. Отношение к подчиненным
Случай № 55 Оценка: 2
Пункты
4. Если бы я занимал ответственную должность, я был бы строже.
19. Если бы люди работали под моим руководством, я бы был плохим начальником.
34. Люди, которые работают под моим руководством, должны сожалеть об этом.
48. Отдавая приказы другим людям, я (без ответа).
Заключительная интерпретация: Чувствует, что он был бы не в состоянии контролировать свою враждебность при управлении другими людьми.
Случай № 22 Оценка: 1
Пункты
4. Если бы я занимал ответственную должность, я бы увидел, что все хорошее уже сделано.
19. Если бы люди работали под моим руководством, я бы относился к ним хорошо.
34. Люди, которые работают под моим руководством, довольны.
48. Отдавая приказы другим людям, я иногда чувствую трудности.
Заключительная интерпретация: Чувствует способность выполнять хорошую руководящую работу, но имеет какие-то предубеждения по поводу применения авторитета.
Случай № 79 Оценка: 0
Пункты
4.Если бы я занимал ответственную должность, я бы делал все от меня зависящее.
19. Если люди работали бы под моим руководством, я был бы добр с ними.
34. Люди, которые работают под моим руководством, думают, что я — хороший босс.
48. Отдавая приказы другим людям, я делаю это нормально.
Заключительная интерпретация: Чувствует себя в своей тарелке и хорошо воспринимается подчиненными.
9. Отношение к коллегам на работе и в школе
Случай № 9 Оценка: 2
Пункты
13. На работе я лучше всего лажу ни с кем.
28. Те, с кем я работаю, — плохие люди.
43. Мне нравится работать с людьми, которые дружелюбны.
58. Мои сослуживцы обычно не любят меня.
Заключительная интерпретация: Чувствует себя отверженным коллегами и осуждает их.
Случай № 39 Оценка: 1
Пункты
13. На работе я лучше всего лажу с моими коллегами.
28. Те, с кем я работаю, очень мне помогают.
43. Мне нравится работать с людьми, которые счастливы.
58. Мои сослуживцы обычно думают, что я не вполне компетентен.
Заключительная интерпретация: Имеются небольшие трудности по работе, респондент зависим от помощи своих коллег. Доверяет им.
Случай № 2 Оценка: 0
Пункты
13. На работе я лучше всего лажу почти со всеми.
28. Те, с кем я работаю, преимущественно приятные люди.
43. Мне нравится работать с людьми, которые приятны.
58. Мои сослуживцы обычно любят меня.
Заключительная интерпретация: Выражает взаимные хорошие чувства.
10. Страхи
Случай № 40 Оценка: 2
Пункты
7. Я знаю, что это глупо, но я боюсь ложиться спать.
22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь высоты.
37. Я хотел бы избавиться от боязни ложиться спать.
52. Иногда мои страхи заставляют меня волноваться, и я не знаю, что мне надо сделать, чтобы побороть их.
Заключительная интерпретация: Нарушения в области очевидных страхов потери идентичности или сознания и, возможно, контроля над своими импульсами.
Случай № 68 Оценка: 1
Пункты
7. Я знаю, что это глупо, но я боюсь некоторых людей.
22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь (без ответа).
37. Я хотел бы избавиться от боязни говорить перед людьми.
52. Иногда мои страхи заставляют меня отступать.
Заключительная интерпретация: Страх самоутверждения, которые часто возникает и не прогрессирует.
Случай № 84 Оценка: 0
Пункты
7. Я знаю, что это глупо, но я боюсь — ничего не боюсь.
22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь — никого не боюсь.
37. Я хотел бы избавиться от боязни — не могу вспомнить ни одной.
52. Иногда мои страхи заставляют меня (у меня нет страхов).
Заключительная интерпретация: Выражает отсутствие явно выраженных страхов.
11. Чувство вины
Случай № 74 Оценка: 2
Пункты
15. Я бы отдал все, чтобы забыть то время, когда я делал всякие глупости.
30. Моей величайшей ошибкой было отступить и приспособиться.
45. Когда я был моложе, я чувствовал вину из-за мастурбации.
60. Самая отвратительная вещь, которую я когда-либо делал, — я потерял веру в бога.
Заключительная интерпретация: Расстройства связаны с душевными неудачами и физическими желаниями.
Случай № 13 Оценка: 1
Пункты
15. Я бы отдал все, чтобы забыть то время, когда у меня были детские проблемы.
30. Моей величайшей ошибкой было бежать от трудностей.
45. Когда я был моложе, я чувствовал вину за половое влечение.
60. Самая отвратительная вещь, которую я когда-либо делал, — пошел в армию.
Заключительная интерпретация: Имеются сожаления о прошлом и слабое расстройство по поводу неудач в борьбе с трудностями.
Случай № 72 Оценка: 0
Пункты
15. Я бы отдал все, чтобы забыть то время, когда я — не знаю.
30. Моей величайшей ошибкой было — уволиться из армии, я думаю.
45. Когда я был моложе, я чувствовал вину из-за — не из-за чего.
60. Самая отвратительная вещь, которую я когда-либо делал, — научился слишком много думать.
Заключительная интерпретация: По-видимому, не обеспокоен чувством вины.
12. Отношение к собственным способностям
Случай № 89 Оценка: 2
Пункты
2. Когда обстоятельства против меня, это плохо.
17. Я считаю, что у меня есть способность ничего не делать.
32. Моя самая большая слабость — это болезнь.
47. Когда удача отворачивается от меня, мне грустно.
Заключительная интерпретация: Чувствует себя совершенно некомпетентным и беспомощным.
Случай № 19 Оценка: 1
Пункты
2. Когда обстоятельства против меня, я продолжаю в том же духе.
17. Я считаю, что у меня есть способность учить.
32. Моя самая большая слабость — это страх.
47. Когда удача отворачивается от меня, я чувствую отвращение.
Заключительная интерпретация: Чувствует, что у него есть определенные способности и настойчивость, но есть трудности со страхами.
Случай № 98 Оценка: О
Пункты
2. Когда обстоятельства против меня, я работаю упорнее.
17. Я считаю, что у меня есть способность преодолевать обстоятельства.
32. Моя самая большая слабость — это давать взаймы.
47. Когда удача отворачивается от меня, я стараюсь еще больше.
Заключительная интерпретация: Уверен в своей способности преодолевать обстоятельства. Они вдохновляют его на большие старания.
13. Отношение к прошлому
Случай № 33 Оценка: 2
Пункты
9. Когда я был ребенком, мне приходилось решать все самому.
24. До войны я служил в армии.
39. Если бы я снова стал молодым, я хотел бы, чтобы мама была жива.
54. Мое самое яркое воспоминание из детства — это ощущение, что я ничего не значу.
Заключительная интерпретация: Остро чувствует отсутствие матери, отверженность, эмоционально одинок.
Случай № 11 Оценка: 1
Пункты
9. Когда я был ребенком, я много думал.
24. До войны я ходил в школу.
39. Если бы я снова стал молодым, я сделал бы все так же, как сделал.
54. Мое самое яркое воспоминание из детства — как меня бьет отец.
Заключительная интерпретация: Имеет неприятные воспоминания, но не кажется сильно травмированным ими.
Пункты
9. Когда я был ребенком, все казалось важным.
24. До войны я жил один.
39. Если бы я снова стал молодым, я бы много работал.
54. Мое самое яркое воспоминание из детства — окончание школы.
Заключительная интерпретация: Чувствует себя свободно. Положительные чувства. Воспоминания о достижениях.
14. Отношение к будущему
Случай № 33 Оценка: 2
Пункты
5. Я вижу будущее в черных тонах.
20. Я надеюсь на излечение.
35. Однажды я буду на коне.
50. Когда я стану старше, я еще больше поглупею.
Заключительная интерпретация: Пессимист. Нет надежды на свои собственные источники счастья или успеха.
Случай № 48 Оценка: 1
Пункты
5.Я вижу будущее неопределенно.
20. Я надеюсь на окончание школы.
35. Однажды я стану лучше.
50. Когда я стану старше, я надеюсь приобрести хороший дом.
Заключительная интерпретация: Неуверен в себе, но в целом оптимист.
Случай № 64 Оценка: 0
Пункты
5.Я вижу будущее светлым.
20. Я надеюсь на работу.
35. Однажды я буду при деньгах.
50. Когда я стану старше, я буду лучше.
Заключительная интерпретация: Кажется уверенным в достижении своих материальных целей.
15. Цели
Случай № 9 Оценка: 2
Пункты
3. Я всегда хотел убить кого-нибудь.
18. Я был бы абсолютно счастлив, если бы я был один.
33. Моя тайная мечта в жизни — прославиться.
49. Больше всего от жизни я хочу всего.
Заключительная интерпретация: Прямое выражение враждебности.Отвергает общество. Экстравагантный, нереалистичный.
Случай № 19 Оценка: 1
Пункты
3. Я всегда хотел быть актером.
18. Я был бы абсолютно счастлив, если бы был богат.
33. Моя тайная мечта в жизни — быть богатым.
49. Больше всего от жизни я хочу счастья.
Заключительная интерпретация: По-видимому, идентифицирует счастье с материальным успехом.
Случай № 79 Оценка: 0
Пункты
3. Я всегда хотел быть счастливым.
18. Я был бы абсолютно счастлив, если бы я заработал достаточно денег, чтобы хорошо содержать свою семью.
33. Моя тайная мечта в жизни — достичь чего-то в жизни.
49. Больше всего от жизни я хочу хорошего здоровья.
Заключительная интерпретация: Желает материального достатка для семьи, так же как и для себя. Видит важность здоровья для счастливой жизни.
Иллюстративный случай.
Следующие ответы, заключительные интерпретации и независимые клинические взгляды психиатров, которые наблюдали респондента, были получены при экспериментальном изучении SSCT Саксом.
Респондент № 6 Мужчина 19 лет
Диагноз: смешанный психоневроз тяжелой степени.
I. ОТНОШЕНИЕ К МАТЕРИ ОЦЕНКА: 2
14. Моя мать мне мешала.
29. Моя мать и я сильно привязаны друг к другу.
44. Я считаю, что большинство матерей любят своих детей.
59. Мне нравится моя мать, но она мне очень мешала.
Заключительная интерпретация: Очень обеспокоен эмоциональными отношениями с матерью и проблемами, касающимися этих отношений.
(Клиническое впечатление: Амбивалентная зависимость с желаниями инцеста и враждебностью.)
II. ОТНОШЕНИЕ К ОТЦУ ОЦЕНКА: 2
1. Мне кажется, что мой отец редко проявлял свою привязанность ко мне.
16. Если бы только мой отец вел себя как отец.
31. Я бы хотел, чтобы мой отец вел себя как мужчина.
46. Мне кажется, что мой отец не ведет себя как настоящий мужчина.
Заключительная интерпретация: Показывает потребность в отношениях с адекватным отцовским образом. Чувствует, что его собственный отец не подходит на эту роль.
(Клиническое впечатление: Отец не является сильной личностью. Не хочет идентифицировать себя с ним.)
III. ОТНОШЕНИЕ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ ОЦЕНКА: 2
12. По сравнению с большинством семей, моя семья более строгая и более европейская.
27. Моя семья относится ко мне как к умному человеку.
42. Большинство семей, которые я знаю счастливы.
57. Когда я был ребенком, моя семья не уделяла мне достаточно внимания.
Заключительная интерпретация: Чувствует, что семья отвергала его в детстве, но теперь они его уважают. Чувствует, что ему навредили ригидные установки родителей и взрослого мира.
(Клиническое впечатление: Компульсивная лояльность, основанная на зависимости.)
IV. ОТНОШЕНИЕ к ЖЕНЩИНАМ ОЦЕНКА: 0
10. Я представляю себе совершенную женщину как красивую и привлекательную.
25. Я считаю, что большинство девушек ищет мужей.
40. Я считаю, что большинство женщин обладают хорошими качествами.
55. В женщинах мне меньше всего нравится (без ответа).
Заключительная интерпретация: Хорошо, но робко.
(Клиническое впечатление: Крайние либидозные импульсы, пугающие его.)
V. ОТНОШЕНИЕ К ОДНОПОЛЫМ СВЯЗЯМ ОЦЕНКА: 2
11. Когда я вижу мужчину и женщину вместе, я им завидую.
26. Я думаю о супружеской жизни, что это замечательно.
41. Если бы у меня была личная жизнь, я точно не знаю, как я отреагировал бы.
56. Моя половая жизнь вызывает у меня чувство вины.
Заключительная интерпретация: Недостаток уверенности в своих навыках в личной жизни или способности устанавливать отношения. Дополняется чувством вины.
(Клиническое впечатление: Строгое суперэго. Жесткое воспитание.)
VI. ОТНОШЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ И ЗНАКОМЫМ ОЦЕНКА: 1
8. Мне кажется, что настоящий друг — я бы к нему привязался.
23. Я не люблю людей, которые высокие и громадные.
38. Больше всего мне нравятся люди, которым нравлюсь я.
53. Когда меня нет, мои друзья говорят обо мне.
Заключительная интерпретация: Зависимый и пассивный.
(Клиническое впечатление: Хорошо социализирован. Хорошо воспринимается.)
VII. ОТНОШЕНИЕ К НАЧАЛЬСТВУ НА РАБОТЕ И В ШКОЛЕ ОЦЕНКА: 0
6. Мое начальство — ответственные люди.
21. В школе мои учителя любили меня.
36. Когда я вижу, что входит начальник, я продолжаю заниматься
51. Люди, которых я считаю выше меня по положению, должны быть обаятельнее, чем я.
Заключительная интерпретация: Уважает начальство и хорошо воспринимается им.
(Клиническое впечатление: Хорошо контролируемая зависимость.)
VIII. ОТНОШЕНИЕ К ПОДЧИНЕННЫМ ОЦЕНКА: 2
4. Если бы я занимал ответственную должность, я бы сделал все, чтобы стать хорошим руководителем.
19. Если бы люди работали под моим руководством, я бы слишком легко отпускал их.
34. Люди, которые на меня работают, меня не любят.
48. Отдавая приказы другим людям, я чувствую их неприязнь ко мне.
Заключительная интерпретация: Боится, что не сможет сдерживать враждебность, возникшую благодаря власти.
(Клиническое впечатление: Неизвестно.)
IX. ОТНОШЕНИЕ К КОЛЛЕГАМ НА РАБОТЕ И В ШКОЛЕ ОЦЕНКА: 0
13. На работе я лучше всего лажу со всеми.
28. Те, с кем я работаю, — хорошие люди.
43. Мне нравиться работать с людьми, которые работают и выполняют свои обязательства.
58. Мои сослуживцы обычно любят меня.
Заключительная интерпретация: Чувствует, что коллеги хорошо к нему относятся и в одной команде с ним.
(Клиническое впечатление: Внимательный, хороший сотрудник.)
X. СТРАХИ ОЦЕНКА: 2
1. Я знаю, что это глупо, но я боюсь выделиться и быть отвергнутым.
22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь быть отвергнутым и выделиться.
37. Я хотел бы избавиться от боязни дать себе волю.
52. Иногда мои страхи заставляют меня замыкаться в себе и даже вырвать.
Заключительная интерпретация: Страх, что любое достижение с его стороны отвергается другими, заставляет его замыкаться или проявляется в пищеварительных симптомах.
(Клиническое впечатление: Либидозные импульсы, враждебность, соблазны.)
XII. ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННЫМ СПОСОБНОСТЯМ ОЦЕНКА: 1
2. Когда обстоятельства против меня, мне становится тоскливо.
17. Я считаю, что у меня есть способность делать все, что сочту нужным.
32. Моя самая большая слабость — это страх.
47. Когда удача отворачивается от меня, я жду, когда она вернется ко мне.
Заключительная интерпретация: Чувствует, что у него есть большие потенциальные возможности, но впадает в депрессию, когда сталкивается с обстоятельствами. Пассивный и подавленный, когда имеет дело с ними.
(Клиническое впечатление: Слишком много амбиций в отношении способностей. Хотел бы быть более блистательным.)
XIV. ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕМУ ОЦЕНКА: 0
5. Я вижу будущее светлым.
20. Я надеюсь на то, когда мне будет лучше.
35. Однажды я действительно буду счастлив.
50. Когда я стану старше, я буду мудрее.
Заключительная интерпретация: Оптимистичный взгляд в отношении здоровья, счастья и интеллектуального роста.
(Клиническое впечатление: Конфликты отсутствуют. Чувствует себя способным делать то, что хочет.)
XV. ЦЕЛИ ОЦЕНКА: 1
3. Я всегда хотел выделяться.
18. Я бы был абсолютно счастлив, если бы был умнее.
33. Моя тайная мечта в жизни — быть знаменитым.
49. Больше всего от жизни я хочу немного ума, тогда я смогу получить все остальное.
Заключительная интерпретация: Хочет быть знаменитым и выделяться, несмотря на страхи, упомянутые выше. Цели несколько неопределенные.
(Клиническое впечатление: Жена, семья, жизнь среднего класса.)
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (РЕСПОНДЕНТ № 6)
1. Основные области конфликта и расстройства: Мать, отец, члены семьи, отношения между мужчиной и женщиной, подчиненные, страхи и чувство вины.
2. Взаимосвязи между установками: Проблема тесной эмоциональной взаимосвязи с матерью, отсутствие отцовской фигуры и строгое воспитание привели к робости в отношении женщин, недостатку уверенности в навыках в личной жизни. Чувство отверженности в детстве и неадекватная отцовская фигура оставили у него боязнь не справиться с враждебностью на руководящих должностях.
3. Структура личности:
(a) степень реагирования — реагирует в первую очередь на внутренние импульсы (X и XI);
(b) эмоциональная адаптация — эмоционально зажат (37);
(c) зрелость — эгоцентричные цели и отсутствие адаптации к личной жизни отражают умеренную незрелость;
(d) уровень реальности — имеется тенденция переоценивать свои потенциальные возможности (17);
(e) в какой манере выражаются конфликты — потребность в признании и принятии (VI, VIII, IX), конфликты с боязнью враждебности и отвержения окружающими (X). Конфликт выражается через уход в себя, пассивную зависимость и расстройства пищеварения.
опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: