Мне кажется что я должна носить это платье
«Я бы такую, как ты, вообще не трогал» Российские девушки перестали бриться, а парни надели платья. Как это помогло им найти и принять себя
Медиа десятилетиями транслируют формулу успеха, которая якобы напрямую связана с красотой. У богатых и счастливых — идеальные фигура, кожа, волосы, зубы. И, следовательно, идеальная жизнь. В реальности это, конечно же, не так. Растяжки, целлюлит, различного рода недостатки и несовершенства являются типичными физиологическими особенностями человеческого тела, но в обществе их принято стесняться и всеми силами скрывать. Это порождает множество комплексов не только у взрослых женщин и мужчин, но у детей и в особенности у подростков. Популярные блогеры и активисты бодипозитива рассказали «Ленте.ру» о том, как стандарты красоты разрушали их жизнь и какой ценой они добились успеха, несмотря на порицание общества.
«Женщина обязана выглядеть сногсшибательно и в пылу сражений, и за секунду до смерти»
Женская красота является одним из важнейших художественных инструментов киноиндустрии. В разные эпохи образы и внешний вид менялись в зависимости от потребностей аудитории. Во времена немого кино типаж актрис определялся очень просто: это должна была быть молодая женщина с большими глазами, тонкими губами с четким контуром и пышными волосами.
Такой формат соблюдался из-за специфики изображения — от исполнительниц требовались яркие выразительные черты лица, заметные на экране. Кроме того, такой типаж притягивал мужчин, а женщины стремились быть похожими на любимиц противоположного пола. Одними из наиболее популярных актрис того времени были Мэйбл Норманд, Вера Холодная, Лиллиан Гиш и Мэри Пикфорд, внешность которых считалась эталоном красоты.
Вера Холодная, 1920 год
Фото: Mary Evans Picture Library/ALEXA / Legion-media.ru
К 60-м в кино сформировался образ идеальной женщины. Внешность была улучшена до нереалистичности за счет косметики и обилия искусственного студийного света. Культ молодости и красоты вынуждал девушек любого возраста поддерживать свежий и юный вид в повседневной жизни. Примерами для подражания тогда стали Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и Мария Стюарт.
Через несколько десятилетий невинный образ леди сошел на нет. На смену ему пришли решительные и сильные героини. Обязательным атрибутом экранной красотки 1980-1990-х была сверхсексуальная внешность.
«Женщина-воин», волнующая взгляд зрителя, обладала холодным рассудком и интеллектом, что еще больше подливало масла в огонь эротических фантазий мужчин. Главные героини таких лент, как «Лара Крофт: расхитительница гробниц», «Зена — королева воинов», «Обитель зла» и «Женщина-кошка» укрепили в сознании общества стереотип о том, что женщина обязана выглядеть сногсшибательно, что бы с ней ни произошло — и в пылу сражений, и за секунду до смерти.
Игра на комплексах
Завышенные требования к человеческой внешности навязывает и порноиндустрия. Сейчас кино с отметкой 18+ в большинстве своем показывает аккуратные женские тела без единого намека на волосяной покров. Однако так было не всегда. Мода на женское бритье возникла после 1915 года, когда американский бизнесмен и основатель бренда Gillette Кинг Камп Жиллетт (King Camp Gillette) решил удвоить доходы и распространить свою продукцию для бритья и ухода за телом еще и на женскую половину общества.
Реклама продукта сыграла на комплексах и неуверенности покупательниц, вынуждая их приобретать средства для депиляции.
Твое тело — твое дело
В эпоху социальных сетей трудно не сравнивать себя с другими пользователями. Реальность такова, что большинство юзеров показывают только лучшие стороны себя и своей жизни, оставляя правду за кадром. На фотографиях запечатлены красивые улыбчивые люди с белоснежными зубами, лоснящейся кожей без морщин, растяжек и целлюлита. Женщины показывают свои тела после родов, хвастаясь идеальной фигурой без признаков вынашивания ребенка, а мужчины демонстрируют скульптурную мускулатуру.
Но вместе с трендом на «идеальность» заметно возросла популярность бодипозитива — движения, которое выступает за право комфортно себя чувствовать в своем теле при любом внешнем виде, свободно самовыражаться и принимать тела других людей такими, какие они есть. Бодипозитив помогает женщинам и мужчинам изменить восприятие своего образа и роли в обществе, бороться с навязанными стандартами красоты и распространять идеи вариативности внешнего вида.
На Западе бодипозитив давно стал частью жизни общества. Люди не боятся самовыражаться и выглядеть так, как хочется. Модные бренды стремятся показывать моделей разных рас, типажей и комплекции. Например, героем рекламной кампании марки нижнего белья Savage x Fenty, который принадлежит певице Рианне, стал темнокожий плюс-сайз-манекенщик с несколькими татуировками, девушка с растяжками на бедрах снялась в бикини для бренда Inamorata Woman, основанного супермоделью Эмили Ратаковски, а модель с ампутированной ногой стала лицом британской марки Kurt Geiger.
Неожиданная колонка об одежде: что она о вас говорит, и как с этим быть?
Юля размышляет о том, что нужно, чтобы одежда радовала вас.
Также отмечу, что росла я в 90-е. Поэтому часть моих проблем с гардеробом — родом из детства. Например, тогда мне казалось, что на сезон должна быть одна пара обуви — а что может быть и больше, не приходило в голову. Помню, как из-за этого мучилась в старшей школе, пытаясь купить зимние ботинки, которые должны были подойти ко всему — и к брюкам, и к джинсам, и к платью. А они вот как-то все никак, не хотели ни к брюкам, ни к джинсам, ни к платью.
Стремление «купить что-то одно и очень универсальное и чтобы ко всему» — одна из тех проблем, которые долго мешали мне сформировать комфортный гардероб. Потому что неуниверсальная вещь в этой парадигме — это шик и мотовство. (На деле универсальных вещей не бывает. Но об этом позже.) Но не единственная.
Все поменялось, когда я перестала воспринимать одежду а) только по ее функциональному назначению — «чтобы одеться» и б) саму по себе, в отрыве от всех остальных вещей, которые нужны к ней в компанию (не важно, есть они уже у меня или нет).
В общем, я посмотрела на все шире. И что я увидела?
Часть первая. Ваша одежда — это визуальное сообщение
Глобально эти сообщения складываются в стили — те самые «офисный классический», «хиппи», «бохо-шик», «кэжуал», «расслабленный кэжуал», «вечерний», «интеллектуальный», «спортивный». Но ими одними не ограничивается — вы можете захотеть создать одеждой сообщение «не подходи — убьет» и реализовать его предметами одежды, которые несут такой посыл.
Даже если вы считаете, что никакого стиля у вас нет, и никакое сообщение ваш наряд не несет — он все равно это делает. Например, на вас то, в чем ходят все — просто джинсы и условно красивая кофточка? Вы, вероятно, не особо интересуетесь модой, ваша одежда должна быть функциональной, в меру удобной и, желательно, конвенционально красивой. Вы середнячок, каких миллионы, и вы можете об этом даже не догадываться — либо же вас это вполне устраивает.
Частый наряд женщин постарше — черные брюки, цветастая блузка. Видно загруженную мать (или бабушку) семейства, активистку двора. Обычно так одеваются женщины, которые гораздо больше думают о других, чем о себе.
Я вся в работе, меня постоянно ждут важные дела, не подходи — холодом обольет. Но я в курсе, какой крой жакета сейчас актуальный и знаю о моде на голую щиколотку.
Или, например, возьмем халат на молнии и резиновые тапки. Тоже много говорят миру о его обладательнице, даже если она совсем ничего миру сказать не хотела.
Не вижу поводов излишне напрягаться. Но предпочитаю не напрягаться стильно. И я все-таки девушка работающая, поэтому брюки — из костюмной ткани
Часть 2. Из чего складывается это визуальное сообщение?
Есть три пункта, которыми можно описать любой предмет одежды. Это:
Они и определяют сообщение, которое несет в мир эта вещь.
Если вы хотите выдержать свой образ в одном стиле, нужно собрать предметы одежды, которые несут одно и то же сообщение. (Что, впрочем, делать необязательно — если вы хотите сказать миру что-то сложнее, чем «я строгая деловая леди», стили (а вернее посылы от одежды в этих стилях) можно миксовать.)
И именно поэтому не бывает универсальных вещей. Как в разговоре — нет слов, которые означали бы все сразу. Каждое несет свой смысл.
Джинсы-бойфренды, мягкий джемпер, объемная белая майка — привет, представитель креативной индустрии, дизайнер-блогер-журналист. Вы расслабленнее, с вами легче начать общаться.
Хочешь отразить, что ты такой весь на релаксе — идешь в сторону последних, хочешь добавить образу серьезности и жесткости — наоборот.
Вообще это увлекательная игра! Нужно больше строгости образу — добавляешь вещи с четким силуэтом (например, длинный жилет). Хочешь наоборот «расслабить» его — меняешь шпильки на кеды, узкие брюки-дудочки на штаны свободного кроя, а пиджак на джинсовую куртку или кардиган. Можно все сразу, а можно только что-то одно. И вуаля.
Например, последние лет пять стало модно — сначала так ходили хипстеры, а теперь все подряд — чтобы брюки или джинсы были подвернуты и открывали щиколотку. Этакая игра в хрупкость.
Ваши брюки не открывают щиколотку? Вы не в тренде
Все брюки длиной по каблук, заходящие штаниной на обувь, сейчас кричат “я устарел” — кроме, правда, гипертрофированно широких, которые обувь скрывают полностью.
Брюки выглядят опасными для жизни? Берите, самый хот
Не очень актуально подчеркивать талию (или, точнее, разницу между талией и бедрами) или грудь — за исключением редких случаев, когда на этом сделан главный акцент. Подчеркивать талию и грудь = подчеркивать женственность и делать явный акцент на сексуальности, а это не в моде.
Вторичные половые признаки? Не, не слышала
Таких мелочей много, они появляются в свежих коллекциях стритфэшн-марок одновременно (вспомним засилье джинсов-стретч лет пять назад), поэтому не заметить их сложно. Но если не следить и не учитывать — вещь, полежавшая в шкафу два-три года, может показаться вдруг неактуальной, а почему — непонятно. (Такое произошло с моими приталенными короткими пиджаками — сейчас носят широкие, длинные и свободные.)
На мой взгляд, глобально тренды — именно об этом, а не о скоротечных “весной все побежали за пиджаком в клеточку и я тоже побежал”. Этот пиджак в клеточку должен быть еще актуального кроя, чтобы было ощущение, что вы действительно «на волне».
Фотка 2017 года, но модную москвичку в 2018 году все еще отражает
Ткань и ее фактура. В основном, на мой личный, напомню, ни разу не профессиональный взгляд, ткань говорит о том, сколько стоит ваш костюм. Чем он дешевле, тем она проще — и это видно. Это — снова повторю — не плохо (говорю как фанат H&M), просто стоит помнить об этой части вашего “сообщения”.
Естественно, ткань говорит нам о сезоне, а еще — о степени торжественности вашего наряда (ряд тканей мы воспринимаем как «вечерние»).
Пайетки намекают, что в них пойдут не на работу. Хотя некоторые могут
Ткань — еще один инструмент игры. Например, силуэт вы выбрали расслабленный, а ткань у вас при этом — от строгого костюма.
Цвет/рисунок/принт. Цвета, как и силуэты, тоже бывают актуальными и неактуальными. Один сезон все болеют яркими принтами, в другой — ярким розовым. Но тут все же проще, плюс все меняется каждые полгода, плюс, на мой взгляд, следовать тут моде не так уж критично.
Я вся такая нежная, говорят нам и цвет, и ткани.
И еще скажу про цветотипы, пока далеко не убежали. Цветотип — это полная туфта, если рассматривать одежду именно как носителя визуального кода, сообщения, которое вы ею передаете о себе миру. Потому что если вы хотите сообщить миру, что вы готическая тетка мрачных дум, никакие цветотипы мира не остановят вас от покупки гардероба в черной гамме. Сообщение — первично, цвета — вторичны и помогают его передать.
Насколько тогда применимо понятие “мне идет”? По большому счету — оно из другой парадигмы. Той, где обязательно “нужно подчеркивать достоинства и скрывать недостатки”. Я считаю, можно оценить получившийся комплект одежды с позиции “насколько он передает то, что я хотела сказать/насколько я попала в нужный стиль” — потому что тут возможны хоть какие-то критерии. А “идет” критериев не имеет — тут только личный вкуса человека, который вас оценивает.
(Пример: У меня есть зимнее платье, которое для меня — символ тепла, уюта и комфорта. В нем я кажусь толще, чем я есть. В парадигме «идет — не идет» — оно мне, вероятно, не идет. Но мне все равно — оно передает то, что я хочу сказать себе и окружающим, когда надеваю его.)
Мессидж: интеллектуалка, минималистка, феминистка, эстетка
Часть третья. Конструирование образа
Мою одежную шопинг-жизнь значительно облегчило понимание того, что костюм — по сути конструктор. Важно понять, какие элементы нужны для конкретного визуального сообщения — и дальше искать именно их.
Как понять, какие вещи вам нужны?
Второй вариант — посмотреть в зарубежных онлайн-магазинах, как стилизована похожая на вашу вещь. В этом плане стилисты Shopbop и др. отлично знают, как нам что-нибудь продать.
Как покупать эти вещи?
Кстати, искать что-то конкретное удобнее онлайн — там есть масса сортировок.
Искала простую голубую джинсовую куртку без прибамбасов. Сложно!
Если подбирается пара к капризному предмету одежды — такому, который вы не видите в своей голове с чем-то конкретным — срабатывает банальное, брать их на шопинг с собой. Для меня такая капризная вещь — жакеты, потому что я никогда не могу подобрать к ним майки. Онлайн-шопинг тут не поможет, а вот ходить в пиджаке и мерить все подряд да.
(“Старая” я искала бы “красивую майку”, которая бы никуда так и не вписалась. Потому что майка под пиджак не обязана быть прямо-таки красивой сама по себе или сколько-нибудь интересной, а потому не обязана вам сразу понравиться до состояния “точно берем”. В этом контексте она просто должна быть, определенной формы, цвета и фактуры, как часть от Lego — не более. И она сыграет свою важную роль, облегчив вашу жизнь по утрам.)
Кстати, на первых порах моего погружения в эту новую фэшн-жизнь, когда меня консультировала Юля Катькало, мне было проще думать о конструкторе, начиная с обуви.
Обувь часто задает весь образ. Белые кеды или кроссовки — расслабленность. Лодочки на шпильке — собранность. Байкерские ботинки — жесткость, сила, угроза, черный цвет, металлические клепки, кожаные куртки (или наоборот подчеркивают нежность, если носить их с платьями — для контраста. Опять же — смотря что хотим сказать). Обувь, как и силуэт/крой, задает направление — жестче/мягче, грубее/нежнее, официальнее/расслабленнее. (Сейчас, правда, с этим стало и сложнее и проще одновременно, потому что все и вся победили кроссовки.)
Одна сложность в этом виртуальном “конструкторе” связана с многослойностью. И я даже не о той многослойности от стилистов, когда вариант “майка плюс штаны” считается слишком скучным, а вот “майка на майку плюс штаны” — модным. А об очень практичной многослойности — той, которая для тепла. Многие комплекты, которые я придумывала раньше, «разваливались», когда я надевала верхнюю одежду. (Кажется, это, кстати, проблема всех пуховиков.)
Вот это конструирование у зеркала по утрам — самая интересная часть всей этой истории про одежду. Иногда ничего не выходит, иногда не хватает времени. Но иногда все получается — и то, как я выгляжу, передает то, что я ощущаю и кто я есть сегодня. Это задает настроение на весь день.
Часть четвертая. Короткие мысли напоследок
Всю зиму и весну мне хотелось больше уюта. Я транслировала это через шерсть, свитеры крупной вязки и теплые шарфы
А может нужно было все-таки купить то розовое пальто?…
Женская Вселенная Любви и Красоты
Нужны ли женщине платья.
26 Понедельник Май 2014
Данная статья написана исключительно исходя из собственного опыта, применять или просто принимать во внимание — решать каждой из вас.
Началось все с активации «закон Богини«, потому как после я начала примерять на себя юбки, сарафаны, платья и вообще разнообразные наряды, но остановилась все же на красивых платьях.
Мне так понравилось их носить, что через какое-то время я обнаружила, что автоматически надеваю юбки, платья, еще через какое-то время я заметила, что не прикасаюсь к джинсам совсем (одно время я только в них и ходила). И где-то с октября прошлого года (уже больше полугода) хожу практически все время в платьях (я не очень люблю юбки, я фанатка платьев и сарафанов), для удобства иногда брюки, шорты и пр., но очень редко.
При этом я не ношу юбки, потому что я должна их носить, потому что так то-то написал или сказал в каких-то книгах (у меня был период еще в 2006 году, когда я делала это по заданию на курсе, но ничего не выходило), а потому что мне их хочется носить, потому что мне нравится ощущение, когда их надеваю и хожу в них, потому что я расслабляюсь, нижняя часть тела совсем закрыта, она не вызывает посторонних взглядов и тогда я начинаю плыть… так идти, словно покачиваясь на волнах, мне это ощущение очень нравится.
Я с удивлением обнаружила, что в длинном платье, юбке, сарафане… я отдыхаю, отдыхаю энергетически, через меня проходит свободно поток энергии и я ее никому не отдаю, не теряю, и не вызываю это ощущение «хочу», «секси», «уау» и не нервничаю от этого постоянно.
Я от него не знала, куда скрыться, потому что я легко считываю энергию и когда тебя начинает обволакивать мужское «хочу, хочу, хочу», просто начинало тошнить… Такой низкий уровень вибрации сексуальной энергии мне совсем не нравился и я не могла воспринимать этих мужчин как мужчин. Кого-то это радует, но лично у меня вызывало раньше ощущение, близкое к отторжению.
И еще больше я обнаружила, что мой уровень энергии значительно повысился, и мне хватает ее в течение дня, я перестала быть выжатой к концу дня…
Может быть это не связано с платьями (честно говоря, я не сваливаю все на них, они просто дали толчок в целом для раскрытия женственности), но что изменилось в моей жизни :
— движения тела – они перестали быть резкими, урывистыми.
— я перестала таскать тяжести и начала к своему удивлению просить о помощи – помогите, донесите, откройте дверь, вызовите лифт, подайте руку, поддержите и пр… хотя раньше сумки/пакеты в зубы и пошагала, я носила такие тяжелые пакеты из супермаркета, что поражалась, как я вообще это все поднимала… я перестала на себя все взваливать, сама все делать, а начала просить о помощи, кого угодно, кто рядом оказывался, но просить и принимать ее.
А когда так ведешь себя появляется ощущение значимости, весомости, ты ощущаешь себя достойной, перестаешь отмахиваться от своих желаний, от того, что тебе необходимо, да и начинаешь заботиться о себе.
— самоощущение — начинаешь больше ощущать себя женщиной, больше танцевать, кружиться, улыбаться.
Мужчины привыкли, что у них срабатывает инстинкт: сексуальна ли она, притягивает или нет, хочется ее или нет. Кажется, в платье такого инстинкта я не вызываю, а скорее чувство, близкое к замешательству, многие не понимают, как ко мне относиться и как вообще реагировать. Потому что требуется другое отношение, более уважительное, требуется вести себя соответствующе, более по джентельменски.
И его очень раздражало, просто ужасно, когда в магазине вместо маечек, кофточек, топиков, я прямиком шла в отдел платьев, он начал критиковать меня, что я одеваюсь не по возрасту, что это за стиль, когда мне идут брюки, потому что подчеркивают красоту и длину ног, да и вообще это сексуально…
Я спокойно к этому отнеслась, потому что понимала – он так привык, он привык видеть женщин, одетых по-другому.
Первая сильная обида была в том, что я купила очень красивое шелковое платье, на мой взгляд, совсем роскошное, а он меня нещадно раскритиковал… до момента пока не увидел реакцию других.
Но когда я его одела, выглядела просто роскошно и очень сильно отличалась от других, я не шла, я словно плыла, я была в своей энергии… И получила массу комплиментов о том, что я просто потрясающе выгляжу… Тогда он начал задумываться, затем понимать, что ко мне нужно относиться совсем по-другому, так как я веду себя по-другому, что за мной надо ухаживать (раньше я позволяла на себе «ездить» — подай, принеси, притащи, узнай…), надо теперь цветы дарить, выглядеть соответствующе, руку подавать и прочие приятные штучки для женщины делать.
Сейчас когда я спрашиваю, что мне одеть: платье или короткую юбку с маечкой, он кивает только на платье, платье и еще раз платье.
— и в целом, привыкаешь ощущать себя красивой, каждый день, а не от случая к случаю.
Раньше, чтобы одеть платье, мне нужен был особый случай, например, поход в ресторан, театр, день рождения или еще куда-то. Понятно, что особых случаев в жизни не очень много, в основном рутина, каждодневные дела. И вот чтобы в ней не зависать, важно вносить яркие краски в свою жизнь.
Мы были так воспитаны, что самое красивое одевалось только на праздник, сервиз тоже доставался только на праздник, как и новые туфельки. И помню, я ходила вокруг платья, облизывалась и мечтала скорей бы новый год, тогда я смогу нарядиться в этот казавшийся мне волшебным наряд снежинки.
Через какое-то время я привыкла и начала дома носить не просто платья, а красивые платья, все, без исключения, были вытащены из гардероба, из чехлов, и стали «нещадно эксплуатироваться», т.е. носиться, не стала ждать новых годов, корпоративов и прочей ерунды, чтобы показать себя, продемонстрировать свой наряд. Туда я обычно наряжаюсь скромнее.
И это такое невероятное ощущение, когда ты не наряжаешься для других, чтобы показать себя, чтобы тебя заметили, чтобы понравиться и привлечь внимание, чтобы все упали и сказали «как круто, уау, ты классно выглядишь», а ты бы покайфовала от признания твоей неземной красоты, а для себя, потому что хочется порадовать себя. И вообще больше не жду особых случаев, а сама их создаю, потому что я для себя особенная.
Также мне нравятся и меня вдохновляют комплименты – что я сегодня как-то по особенному выгляжу. Теперь я каждый день как-то по особенному выгляжу. Еще мне нравится чувствовать себя красивой, мне нравится мое отражение в зеркале, мне легко подойти к зеркалу и сказать «привет, дорогая, ты мне очень нравишься», мне легко восхититься собой… а значит, полностью изменить отношение к себе.
Плюс к этому, появляется ощущение, что я достойна, достойна лучшего. Аффирмации не помогают, зато когда выглядишь потрясающе, ощущение достоинства рождается изнутри.
Заодно поводов выйти куда-то стало больше. Если раньше приходилось уговаривать мужа, давай сходим куда-нибудь, давай сходим., то сейчас у него самого появляется желание и он проявляет инициативу.
И стала меньше хозяйничать – меньше бегать с тряпкой по дому, вытирать, убирать, готовить, мыть, а затем говорить «ты здесь намусорил, здесь кружку не помыл и пр.»… и вообще перестала зацикливаться на этом. Картина «женщина с тряпкой» — не самый вдохновляющий вид. Зато стала больше романтических вечеров устраивать, зажигать свечи, танцевать, разговаривать по душам и пр.
Есть еще один небольшой секрет – под платьем, сарафаном можно не носить нижнее белье – через какое-то время начинает просыпаться сексуальность, причем достаточно естественным способом, начинаешь ощущать себя необыкновенно сексуальной и притягательной. Прямо чувствуешь, как энергия внизу течет, закручивается и ты позволяешь ей это сделать. К тому же проще делать разные практики заземления и напитываться энергией земли.
Так как длинная юбка или платье закрывает нижнюю часть тела, ты расслабляешь и чувствуешь себя в безопасности, что это безопасно ощущать себя сексуальной, начинаешь позволять энергии течь, а себе двигаться в этом течении, плавно покачиваясь словно на волнах. А это очень приятное ощущение, позволяющее наслаждаться собой и ощущать поток, движение, а не застой.
После таких экспериментов количество платьев и сарафанов в моем гардеробе стало намного больше и недешевых, расшитых камнями, бисером, этнических нарядов, простых сарафанов и пр.
Это не значит, что целыми днями я только и делаю, что хожу в платье, нет, для выполнения домашней работы я переодеваюсь в удобный, хлопковый сарафан.
Это не значит, что я не люблю брюки. Я люблю брюки, шорты, маечки, джинсики… просто они дают другое ощущение себя, в них чувствуешь себя по-другому… Когда хочется почувствовать себя сексапильной, тогда одеваю джинсы или шорты, в спортзал или на пробежку в платье тоже не хожу 🙂
Мне нравятся брюки за их удобство и простоту, в каких-то случаях элегантность. Мне нравятся короткие юбки, туники, пеньюары (кстати, перестала надевать дома халаты, кроме очень красивых)… Просто толчок к чувствованию себя обворожительной и сексуальной дали именно красивые платья (длинные).
Понятно, что зимой в длинной юбке по автобусам или маршруткам, да на работу, когда нужно быстрее добежать, потому что реально холодно на улице, чрезвычайно неудобно, тогда я переодевалась, доезжала до работы и одевала юбку, но ведь и это можно изменить можно навсегда забыть о марштруках, изменить график жизни, чтобы проводить день в комфортном для себя режиме… важно начать что-то делать в выбранном направлении.
Вот такой мой опыт. Делитесь своим опытом, ощущением по данному вопросу, присылайте свои истории, фотографии…
С любовью, Евгения Медведева
Евгения, как хорошо Вы все описали! я как раз не так давно наткнулась в просторах Интернета на статьи Ольги, и тоже стала больше носить юбки, очень вдохновилась! И Ваш опыт очень полезен для меня. Я сейчас учусь заземляться — в юбке это более комфортно и лучше получается)) И ощущение себя действительно меняется, и меняется отношение окружающих. Для меня юбки помогли раскрыть в себе Нежность, раньше этой черты у меня не было, а сейчас расскрывается))
Очень хорошо написано, очень близкий мне подход! Я очень солидарна))))
«платья – это не панацея от всего, это просто инструмент» — больше всего это откликнулось.
Женя, вы так хорошо излагаете!
Валяеву сейчас многие критикуют. Именно за категоричность местами. За то, что чтобы понять что она имеет ввиду, нужно видеть все её статьи в комплексе (в целом-то она неплохие вещи говорит).
А у вас… всё так цельно! Супер)
Евгения, спасибо тебе за такую чудесную статью!)
Заранее извиняюсь, что мой комментарий не совсем в тему платьев, но очень хочу поделиться своим опытом))) Я сейчас проживаю нечто похожее, только радость моя связана с тем, что я наконец смогла подобрать для себя туфли с оптимальной высотой КАБЛУКА! Раньше я всегда носила высокие — и на работу, и на прогулку, и по делам — в общем, и в мир, и в пир и в добры люди. Поняла, что это уже не совсем моё, что всё-таки устаю от таких высоких, да и не всегда они по случаю, что хочу быть женственной в более удобной для меня обуви, хочу туфли с высотой каблука 4-5 сантиметров.
И вот случилось! Подобрались нужные туфли. И подходят ко всему — и к моим юбкам, и брюкам, и платьям!)))
Шла сегодня на работу и тащилась от своей новой походки — более мягкой и плавной, чувствовала себя очень элегантной, лёгкой, женственной одновременно и радовалась новой себе) Открываю почту, а тут такая созвучная моему состоянию статья)
Да, может одежда не главное, но порой она так помогает выразить наше внутреннее состояние!)
Согласна с Вами, длинная юбка помогает почувствовать другие энергии, ощутить себя иначе. Я одела длинную юбку год назад, просто заставила себя, а через пару дней поняла, что кайфую от себя самой — когда ткань ласкает мои ноги, когда походка становится плавной и не хочется никуда спешить, а внутри появляется какая-то воздушность. Замечаю, что когда одеваю джинсы (я пока от них не отказалась), движения становятся резкими, как у мужчины, да и внутреннее ощущение меняется, сама этому удивляюсь.
Твоя статья про юбочки и платья понравилась 🙂 Соглашусь с тобой, что это так здорово 🙂 Я уже года 2 не ношу, в штанах дискомфортно теперь, джинсов вообще не осталось) Только на длинные не перейду, но хочется попробовать.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.