Мне кажется что я дурак

Кто такой дурак? Десять признаков небольшого ума

Как же надоели эти упрямые, как тысяча ослов, все знающие и ни в чем и на йоту не сомневающиеся, только они, каким-то неведомым образом, узревшие истину и во всем разбирающиеся лучше всех, всегда приводящие себя и свою жизнь в качестве обязательного примера (вот как надо жизнь прожить, вот как надо дело делать!), вечно спорящие, склочные, непримиримые, жестокие — эти замечательные ближние вокруг, которых Всевышний призывал любить. А по-русски — просто ду-ра-ки.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Слово «дурак» безотказно вызывает в душе русскоязычного человека бурные и всегда недвусмысленные эмоции — если эпитет адресован ему самому, и искреннюю, почти детскую радость, блаженную улыбку на хитром лице — если любому другому.

«Дурак» — это начальник, «дурак» — это коллега, особенно если он в чем-то превосходит, «дурак» — это супруг/супруга, особенно если чего-то не понимает, «дураки» — это правительство и власти, потому что не обеспечили мне такую жизнь, как я хочу, дураки — все, кто не как я… Короче, дураки — это те, кого я не понимаю и кто делает не так, как я. Кстати, почти всегда произнося «Я не понимаю!», дураки считают дураками не себя, а тех, кого они «не понимают».

Мне лично больше нравится почему-то редко где упоминающийся латинский вариант: «duras» — значит, «твердый, упрямый», или однокоренное «dura» — «жестокий, злой» (некоторые помнят на латыни «dura lex sed lex» — «закон суров, но это закон»).

Некоторые признаки дурака:

1. Дураку часто не хватает знаний и опыта. Дурак, как правило, мало и плохо разбирается в том, о чем имеет суждение и что делает. Но порассуждать с умным видом на разные темы любит. Иными словами — неуч, невежда, недоросль.

2. Нехватка знаний и опыта у дурака часто сопровождается полным или частичным непониманием этого факта, но компенсируется обратной уверенностью, что знает он много и опыт имеет. Эффект Данинга-Крюгера как раз про этот случай: чем человек меньше знает, тем больше его уверенность, что знает он много. Или противное от того, что говорил тов. Сократ: «Я знаю лишь то, что ничего не знаю». Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак С. В. Меренков, «Философский камень», 2016 г.
Фото: Источник

3. Дурак упрям. Упрямство — добродетель дурака. Победить в споре, взять голосом, с бульдожьей хваткой дожать до конца и положить на обе лопатки оппонента — качества, уважаемые всеми дураками. Проигрывать и уступать, проявляя гибкость — не для дураков. Сдался — значит, сам дурак.

4. Дураку неведомы сомнения. Если упрямство — добродетель дураков, то сомнение — самый большой порок. Дурак редко в чем-то сомневается. Упорство, целеустремленность, решительность, непримиримость, неумение повернуть назад и признать свои ошибки — другие черты дурака.

5. Дурак точно знает, как делать и как жить. Причем не только ему. Одно из первых свойств дурака — в качестве аргумента приводить личный пример. Все должны жить и делать, как он. Если же у кого-то свои обстоятельства или, не дай бог, своя философия жизни, свое мировоззрение, которое как-то отличается от общепринятых, а значит и его, то это мировоззрение плохое, вредное и глупое.

6. Дурак уважает авторитеты и живет стереотипами. У дурака нет возможности, да и желания тоже, что-то проверять на личном опыте — еще тратить на это время, когда есть Большая энциклопедия, Гугл?! Дурак предпочитает доверять другим, известным дуракам, ничего не ставя под сомнение (ведь большинство ошибаться не может). Стереотипы, заданные кем-то в данное время modus vivendi — мода, еда, гаджеты, как говорить, ходить и думать, что хорошо и что плохо — принимаются на веру, редко оспариваются и подвергаются сомнению. Раз так делают все — так делаю я, так должны делать все. Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак Габриэль Корнелиус Риттер фон Макс, «Обезьяны судят об искусстве», 1889 г.
Источник: artchive.ru

7. Дурак все ругает и на все жалуется, хотя часто сам источник своих бед и проблем. Вообще, дураки — специалисты на ровном месте создавать себе и другим проблемы. Одни дураки все ругают — власти, начальство, коллег… Другие дураки могут все хвалить. Впрочем, чтобы хвалить, надо увидеть и понять что-то положительное в очевидном для дураков отрицательном, а это уже умственный труд, которого дураки не любят. То, что мир состоит из разных тонов и оттенков, дураку понять тоже непросто.

8. Дурак всему рад. Необоснованный оптимизм — другое свойство дурака. Все дураки считают, что оптимизм — всегда хорошо, а пессимизм — обязательно плохо. Почему может быть еще как-то по-другому, даже не приходит в голову дураку.

9. Дурак не принимает во внимание предысторий и первопричин и не предвидит последствий. У дурака все должно быть просто и понятно. Дурак живет в настоящем времени и делает выводы по имеющемуся под рукой результату. Тот факт, что вчера было иначе, что привело к настоящему результату и что результат этот уже завтра может смениться с плюса на минус, мало волнует дурака. Одним словом, дурак — не «независимый историк» и не «критический провидец».

10. Дурак кипит энергией и не может долго усидеть на одном месте. Дураки очень уважают активность и других энергичных дураков. Любят сексапильную харизматичность и разного рода модные ужимки. Квантовые выбросы на окружающих собственной энергии, заставляющие все вокруг вибрировать, очень ценятся дураками. Спокойствие и малая физическая активность, напротив, часто заочно и безоговорочно признается ими за глупость.

Еще дураки крайне ригидны в том, во что верят. Это ими, дураками, уважаемый принцип быть принципиальным человеком и принципов не менять. Быть лояльным. Уважать порядки и традиции, даже если они вредны и противоречат их же, другим, принципам и вере. Быть патриотом и любить людей, особенно если это «свои» люди.

Дурак большую часть жизни существует в своем большом дурацком мире, чувствуя себя вполне комфортно, и выходит из него только в деревянном костюме, убежденный, что жизнь прожил, «как надо».

Источник

«Я дурак. Я неудачник. «

В своей работе репетитором столкнулась я с таким явлением, как подавление положительных черт школьников. Мне повезло работать с такими детьми, в которых есть мотивация и трудолюбие. Но их убедили в том, что этого нет.

Если каждый день ты только то и слышишь, какой ты неудачник – волей-неволей реально начинаешь в это верить. И так воспитанные любознательные дети замыкаются, считая себя отстающими учениками.

Оговорюсь, только, что речь не идет о таких кандидатурах, которые привыкли делать все из-под палки, да после пинка. К сожалению, с подобным мне тоже приходилось сталкиваться. Работать с ними нужно в армейском режиме: сделал – молодец. Не сделал – наказали. Я такое не очень люблю, хотя некоторые говорят, что с такими детьми проще. Типа они не принимают ничего близко к сердцу и шибко думать над подходом к ним не нужно. Ну не знаю…

Мои же нынешние ученики – дети с комплексами. И самое приятное – видеть то, как они расцветают, когда начинаешь эти комплексы выкорчевывать. Стоит мальчику или девочке понять, что хоть кто-то в него верит, что посторонний человек искренне хвалит его за маленькие победы, что за ошибки никто не будет орать и обзываться – юнец сбрасывает оковы неуверенности и реально начинает учиться лучше. Поэтому мои занятия с такими учениками проходят больше в стремлении вселить в них уверенность, чем нагрузить информацией. И только после этого любые знания начинают усваиваться с новой силой в удвоенном темпе.

Так мне удалось вывести несколько троечников на твердые четверки. Плюс – они научились выполнять домашние задания и школьные контрольные самостоятельно. То есть я могу заболеть на неделю, не беспокоясь, что результаты моих учеников тут же посыплются вниз. И все наши труды придется возвращать обратно. Нет! Все останется на своих местах. То есть эти дети учатся быть самостоятельными и знают, где и как добывать необходимую информацию.

Если же помимо снятия комплексов мне удается еще и интерес к предмету привить – то троечник выходит даже на пятерки. Поэтому мой лозунг всегда был одним: «Было бы желание…». И можно горы покорить.

Вера в человека творит чудеса. Зачем стараться что-то делать, если все равно в глазах других ты так и останешься дураком? Так в некоторых детях убивается то хорошее, что в них заложено и воспитано изначально.

И вот парочка советов молодым репетиторам из моего небольшого опыта работы с такими детьми:

1) Убедите ребенка, что вы хотите ему помочь. Пусть не боится задавать вопросы и делиться своими переживаниями. Вы не будете смеяться над этой информацией, отнесетесь к ней с пониманием и постарайтесь найти выход из сложившейся ситуации.

3) Научите ребенка рассуждать. Ну, невозможно вызубрить все правила на свете, да еще и по всем предметам. Поэтому, так или иначе, ученики впадают в ступор, когда во время ответа у доски или на контрольной натыкаются на незнакомое упражнение. Я учу детей выкручиваться из сложных ситуаций самостоятельно. Говорю: «Не знаешь ответ наверняка? Попробуй догадаться логически. На что это похоже? Как может быть связано? И тд. Да, это будет дольше. Но может спасти тебя от плохой оценки».

4) Даже маленький прогресс очень важен. Если он сегодня допустил чуть меньше ошибок при переписывании текста, чем в прошлый раз – отметьте это! В образовательном процессе нельзя пренебрегать мелочами. Иначе не будет и широких скачков. Очень многие ученики просто не умеют анализировать свои достижения. И руководствуются только мнением других. А если другие ничего не говорят или постоянно только критикуют – то ученики не знают, на что опереться. И думают, что они всю жизнь были неудачниками. Такими и останутся. Но как только ребенок видит, что у него каждый день есть хотя бы крохотный прогресс – это воодушевляет.

5) У всех бывают плохие дни. Увы, но мы живые организмы. Испорченное настроение, болезнь, голод, переживания – все сказывается на мотивации и интеллектуальных силах. Поэтому если большую часть времени ваш ученик отличается старательностью – позвольте иногда ему похандрить. Упростите задания, чуть больше помогите с выполнением трудной домашней работы, озвучьте свои переживания на этот счет и заручитесь обещанием, что позже он вновь станет таким же активным и сильным, как раньше.

При этом нельзя полностью лишать ребенка нагрузок. Нельзя поощрять такие настроения, даже если они оправданы. Детское подсознание очень быстро и хватко улавливает то, как реагируют взрослые на изменение их поведения. И если сегодня он реально был болен или расстроен чем-то – то в следующий раз может прибегнуть к манипуляциям, симулируя невзгоды. И будет рассчитывать на то, что вы погладите его по головке и сразу дадите ответы на собственный же тест.

Хоть я и люблю работать с данной категорией детей, отчего пишу о них очень тепло, но все равно идеальных нет. Поэтому под каждым пунктом можно написать по несколько «но». Однако всего не предугадаешь. Во многом приходится полагаться на интуицию и решать проблемы по мере их поступления.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Лига Педагогов

1.1K постов 4.7K подписчиков

Правила сообщества

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;

1. Убедите ребенка, что никто ему не поможет. Пусть рассчитывает в жизни только на себя. На каждый заданный вопрос отвечайте «Мне сейчас некогда», «В книжке почитай», «Ты что, дебил, такие вопросы задавать?». Если начинает делиться с вами какой-то информацией, высмеивайте его или говорите «Все равно у тебя ничего не получиться»

3. Не нужно учить ребенка рассуждать. Пусть его в школе научат. «Не знаешь ответ наверняка? Ты что, дебил? Ты что, не понимаешь ничего? Вырастила на свою голову!»

Знакомая ситуация
Девочка во втором классе говорит словами кого-то из взрослых «Ах,у меня дырявая голова,ничего не держится» «У меня такие нагрузки в школе,ничего не успеваю».
Ребенком никто не занимается,уроки пропускаем,задания она не делает,зато почти каждое занятие меня ставят в тупик вопросом «А может ей просто не дано?»

Пробовал ходить к репетиторам в школе. С большинством быстро расставался на 1-2 занятии.

В связи с профнепригодностью и «жеванием соплей» с целью растянуть максимально количество занятий для собственной выгоды.

Кто-то в белом пальто опять вышел.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Ответ на пост «Профессиональная деформация»

Иногда я обращаюсь к взрослым людям «зайка», могу спросить, сам ли человек надел обувь и похвалить за то, что сам.

Как бонус со мной стало сложно поругаться, вместо этого можно получить поддержку и разобраться, почему ты сегодня бука, что именно ты чувствуешь и что на самом деле может притворяться злостью, а ещё зачем 🙂

Ещё у меня частенько с собой прикольные штуки, пока что я удивила людей неожиданной свинкой-пищалкой, баночкой с самоклеющимися глазами и блокнотом с мелками, который сунула в руки одному скандалисту, скомандовав «ты злишься, нарисуй как!»

Ответ на пост «Осрамившаяся педагогика»

Пф. Ребёнок на уроке обкакался на уроке.

Расскажу историю покруче!

99 год, я во втором классе.С утра Мама отвела в школу, был абсолютно здоровый,ни намёка на болезнь.Но после обеда начала нарастать слабость, в глазах темнело.На предпоследнем уроке попросился в медкабинет,так как сидеть уже не мог, клонило «прилечь».В медкабинете стару. медсестра приложила какую-то хрень ко лбу,которая засветилась зелёным,следовательно температуры не было и на ощупь лоб не горел.Медсестра «даёт пинка» со словами “Balaklavskiy, вали на урок, хватит филонить».А то что я был бледный как мертвец ее не смутило.

Учитель на просьбу позвонить маме,или отпустить меня домой,отреагировала как медсестра.Не знаю как я высидел ещё полтора урока, но в раздевалке, когда я сел на лавку чтобы переобуться(была зима),я понял что встать с неё уже не могу.Попросил друга сбегать за моей мамой(Она встречала меня у входа в школу).Прибежавшая мама немного охренела с моего вида, берет меня как раненого солдата и несёт домой. Дома мне измерили температуру,и следующее что я помню,это как мама дрожащими руками набирает скорую помощь,так как температура ушла за 40.Пока едет скорая,у меня начинаются судороги, отец с братом меня держат за руки за ноги.Потом приезжает скорая,помню как через стеклянные двери скорой видел фары отцовской девятки,он ехал за нами. потом долгие три недели в инфекционке..

Мама только недавно призналась,что ещё пара часов,и меня бы не вытащили.Так же как и в исходной истории, персонал школы не увидел, что ученику плохо, хотя видон у меня был тот ещё. Интересно что было бы сейчас, случилось такое не дай бог в школе.

Продолжение дурнопахнущей истории со школой в Выксе

Новая жертва издевательств учителя, из-за строгости которого, первоклассник был вынужден сходить в туалет прямо в классе

Будни репетитора

Мама ученика: Smatrex, до экзаменов совсем мало времени. Давайте пару недель по три занятия в неделю проводите.
Не вопрос!
Я ученику: Ваня, до экзаменов совсем мало времени осталось. Заниматься будем по три раза в неделю.
Ваня. напрягся.
Ваня: У нас в семье очень большие проблемы с деньгами. Мы не можем себе этого позволить.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Ответ на пост «Осрамившаяся педагогика»

Начала было писать комментарий, но поняла, что история всё-таки потянет на отдельный пост.

Случилась она со мной во 2ом классе, ориентировочно в 2000-2001 году, но не суть. С тех пор, как показывает практика, мало что изменилось.

Пришёл к нам преподавать физкультуру молодой человек по имени Александр Сергеевич, роста высокого и с амбициями властолюбца под потолок, который сразу сказал, что запрещает выходить с урока по каким бы то ни было причинам. Почему? А вот так. И мы почему-то это всё молча терпели. До одного случая, который для меня мог бы закончиться трагично.

Осрамившаяся педагогика

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Эпоха избалованных детей…

Зашел разговор с коллегами о том, кто как балует (портит подарками) детей своих подростков.

Айфоны, ноутбуки, автомобили (у немцев принято дарить деньги на автошколу) и тд. Все с сожалением говорили о распущенных и избалованных детях.

Я подумал о том, каким же образом я баловал своего ребенка…

С детства покупал дочери книги. Даже если она не просила, а просто сказала, что видела у кого-то и хотела бы почитать.

Избаловал вконец, да так что теперь дочь сама покупает себе книги на сэкономленные деньги.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Один день педагога-психолога

Продолжая традицию рассказывать о профессиях, о своей работе, пишу пост про один рабочий день педагога-психолога в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вопросы приветствуются 🙂

На работу я приезжаю пораньше, чтобы успеть переодеться и позавтракать с коллегами, настроиться на работу. Итак, утро, один из наших кабинетов наполнен чудесным ароматом, исходящим из чайничка, вокруг на детских стульчиках сидим мы, кушаем, болтаем, впереди у нас целый день и каким он точно будет не может знать никто)

8:55 я смотрю расписание и сверяюсь с планом чем и с кем я сегодня занимаюсь, беру подготовленные с вечера прошлого рабочего дня материалы/пособия для занятий и направляюсь в путешествие, в ходе которого успею позаниматься в сенсорной комнате, с сыпучими и тактильными материалами, порисовать, составить терапевтическую сказку на песке и много другого интересного. Ещё меня наверняка будут много обнимать, проверять на прочность морально и физически, возможно пару раз укусят и покрасят гуашью

9:00 начинаются коррекционно-развивающие занятия, часть их проходит в помещении, а часть, начиная со времени начала прогулки, на улице, если погода позволяет

11:30 с кандидатов проводили, иду помогать закреплённой за мной группе зайти домой, раздеться-переобуться, дальше наблюдаю детей в режимных моментах: как дети кушают, готовятся ко сну (по графику перемещаюсь между группами, у всех свое время и день)

12:30 беру флешку с презентацией, иду в зал, расставляю стулья, включаю проектор: недавно я была на полезном семинаре и сейчас расскажу и покажу основное коллегам. Все пришли, несколько слайдов по делу и обсуждение, благодарю за внимание, раздаю подготовленный раздаточный материал присутствовавшим и ещё для тех, кто не смог прийти или сегодня не на смене

13:00 занимаюсь документацией, пишу характеристики на консилиум (это я делаю это быстро, потому что по каждому ребёнку в процессе работы веду записи, а перед консилиумом просто просматриваю их, немного доделываю и остаётся только распечатать). Параллельно отправляю сообщение в рабочую группу насчёт профилактики выгорания через полчаса минут на 30

13:30 собираю несколько воспитателей и помощников воспитателей, сегодня арт-терапевтическое упражнение, обсуждение, дыхательная гимнастика. Приходят те, кому нужно иди интересно, принудиловки нет

14:00 прохожу по группам, консультирую персонал по запросам. Узнаю как у детей прошла первая половина дня, как она прошла у персонала, рассказываю воспитателю как прошли мои занятия у детей его группы сегодня, даю рекомендации, обсуждаем актуальные трудности. Групп всего 6, на каждую выходит по 10 минут

15:00 занимаюсь обработкой и подготовкой материала для работы с персоналом на следующую неделю (в другие дни в это время у меня анализ научно-практической литературы и изучение новых методик работы, поиск актуальных семинаров, курсов и доделывание работы с документацией)

15:30 занятия продолжаются, теперь я могу охватить тех, кто днём был в садике

16:42 мой рабочий день закончился. Раскладываю пособия и материалы на места, навожу порядок в сенсорной комнате, подготавливаю материал на завтрашний день

Так выглядел один из моих рабочих дней. Презентацию «фотография рабочего дня» по нему я готовила в прошлом году, пишу пост с неё и очень жалею, что не могу приложить фотографии!

Бывают обычные дни, когда всё проходит по расписанию, а бывает, что дни идут не похожие друг на друга и не вписывающиеся в расписание тоже: дни рождения, праздники, утренники, гости и другое великое множество событий!

Всё это живая и яркая внутренняя жизнь домика, наших детей и персонала. Что-то среднее между домом и садиком) но дома, конечно, всё равно лучше

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Экспромт

Позвонил сын и возмущённо заявил что ходить к репетитору так часто- совершенно невыносимо.
Я задумался. С одной стороны, мальчик в 15 лет уже должен понимать, что жизнь полна невыносимостей, с другой, он сварил мне вчера к ужину вареники с картошкой, то есть практически подал тот самый пресловутый стакан воды.
Пусть не в старости, а несколько раньше, но, я широким жестом даровал свободу. Главное маму предупредить, а то она у нас известный поборник образования.
Пребывать в эйфории от собственного благородства пришлось минут пять. Мой умный ребёнок перезвонил и задумчивым голосом сообщил, что что-то пошло не так.
Он, как честный человек, позвонил репетитору и сообщил, что очень хотел прийти на занятия, да вот незадача, по семейным обстоятельствам не сможет.
Репетитор оказалась женщиной общительной и любопытной и захотела подробностей.
Он не был готов к такому повороту событий, и сказал, что вот всей семьей уехали на дачу.
Пикантность ситуации в том, что у меня есть ещё один сын, который в это самое время как раз был на занятиях у этого самого репетитора, которая так с интересом посмотрела на него и спросила почему это вся его семья на дачу поехала, а он не поехал?
Он, в свою очередь, удивленно посмотрел на репетитора и сообщил, что нет у нашей семьи никакой дачи и вообще мы очень скромно живём.
Любой экспромт всегда нужно тщательно готовить заранее.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Три школы, в которые вы бы точно не отдали своих детей

Бегать в туалет на улицу, учиться в деревянном бараке или упасть в болото по дороге на уроки. Незавидные перспективы, с которыми каждый день сталкиваются сотни учеников маленьких сельских школ. Показываем три образовательных учреждения, в которые вы бы точно не захотели отдать своих ребятишек.

По большой нужде только на улицу

В школе поселка Могилевцы Брянской области учатся всего 26 ребятишек. Несколько лет назад в стареньком здании вышла из строя канализация и туалеты закрыли. Деликатную проблему решили нестандартно: санузлы ремонтировать не стали, вместо этого в раздевалках поставили биотуалеты.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Пикантность ситуации заключается в том, что детям разрешили справлять только малую нужду, а вот с большими физиологическими потребностями ребятишек отправляли на улицу.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Местные чиновники разбираться в проблеме не спешили. А зачем? В здании администрации проблем с канализацией наверняка нет. Ситуация изменилась только после вмешательства общественников и обращения в органы местного самоуправления, департамент образования и прокуратуру. После этого школьные туалеты отремонтировали буквально за месяц.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Как не погибнуть по дороге к знаниям

Ученики Марковской школы Иркутской области вынуждены добираться до образовательного учреждения через лес и болото по полуразрушенному деревянному мостику. Даже предельная осторожность не уберегает от падений.

Осенью прошлого года первоклассник Миша Янкин поскользнулся и упал в болото. Мальчику удалось выбраться, мокрый и испуганный, он все-таки сумел добраться до дома.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Школьный автобус мог бы забирать ребятишек прямо из СНТ, но по типичным узким «дачным» дорогам ему не проехать. Эксперты считают, что дорога соответствует нормативам и по ней вполне может проехать небольшой автобус.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

В 1912 году учитель начальных классов Иван Чумашин прибыл в бурятское село Гремячинск. В плохо отапливаемом бараке, который гордо называли школой, Иван Кузьмич учил детей грамоте. Невиданная роскошь! В 20-е здание школы обновили, в 1937 построили очередную времянку с надеждой, что скоро ее заменит капитальное каменное здание. Но дети учатся в этой времянке до сих пор. За 80 с лишним лет здесь мало что изменилось, разве что дети перестали по нужде на улицу бегать. В деревянной покосившейся школе находиться страшно, но у детей и учителей выхода нет: либо учиться в развалюхе, либо сидеть по домам. Местные власти строить новое образовательное учреждение не спешат.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

В деревянном домишке прогнили несущие балки, угол наклона здания составляет 6%, полы и стены деформированы, крыша протекает, а потолок угрожает вот-вот упасть на головы детей и взрослых. А еще давно пора менять проводку, риск замыкания и пожара – самая очевидная опасность ветхой школы. Учителям жалко ребятишек, которые вынуждены учиться в таких условиях, так что летом, во время подготовки школы к новому учебному году, они стараются сделать классы максимально уютными и красивыми. Признаются, что стены крошатся буквально под руками.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Школу давно пора признать аварийной и построить новую. Но пока местные власти не подняли вопрос даже об обследовании здания на предмет его безопасности, никто не позаботился о подготовке проектно-сметной документации и вхождении в федеральную или региональную программу строительства нового образовательного учреждения.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Так что до этого момента учителя с ужасом думают, что будет, если школу признают аварийной и закроют. Ближайшее образовательное учреждение находится в 26 километрах от поселка общественный транспорт в тех краях ходит плохо, так что детям просто негде будет учиться.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

В ситуацию вмешался Народный фронт, эксперты настоятельно попросили местные власти выделить средства на разработку проектно-сметной документации и построить школу на 150 мест не позднее, чем через 2 года

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Репетиторские истории #28: Мотивация

Взял заниматься нового ученика 6-го класса. Занятия проводим дистанционно, так что своя специфика. Опыт дистанционки у меня уже значительный, поэтому даже без зрительного контакта, только на основе общения с учеником понимаю, насколько вовлечен ребенок в процесс, насколько внимательно слушает и т.д.

После занятия мама ученика написала и спросила, как прошло занятие. Я ответил в числе прочего, что ребенок немного отвлекался на занятии, но для дистанционки в принципе это в пределах нормы.

На что мама сообщила, что есть у них такая проблема, и она на следуюшем занятии будет присутствовать с ребенком в комнате, чтобы он поменьше отвлекался.

Так вот, идет следующее занятие и в самом его начале я задал какой-то пример, который он начал решать. И тут он допускает ошибку при переносе числа через знак «=», на что я обратил его внимание. И я слышу на заднем фоне голос мамы: «ТЫ ДЕБИЛ? ЧЕГО ТВОРИШЬ?»

Эмм. ну ладно, продолжаем урок. Мальчик, в принципе, сообразительный, хорошо решает задачки, но иногда допускает небольшие ошибки.

Через минут 15 снова он делает ошибку и после того, как я показываю ему место, где он ошибся, мама сзади:

«ТЫ БОЛЬНОЙ? С ГОЛОВОЙ ВСЁ В ПОРЯДКЕ?»

Это было очень странное занятие и я уже стал прислушиваться, вдруг услышу, как мальчику леща отвешивают или подсрачники», но вроде не было. Наверное, этот способ мотивации был запланирован на вечер после окончания урока.

После урока мама снова спросила меня, отвлекался ли он теперь. Я даже потерялся, как на этот вопрос ответить. Но сообщил ей, что и в первый раз было нормально, и в ее присутствии на уроке нет необходимости, и если что-то пойдет не так, я ей обязательно сообщу.

Не знаю, как пойдет у нас дальше, но на данном этапе мы сосредоточены на том, чтобы убрать у ребенка страх осуждения за то, что он может сделать что-то не так. Из-за этого за некоторые задачи он боится даже браться. Я дал ему несколько сложных для его уровня задач, чтобы количество возможных ошибок зашкаливало и предложил решать и рассуждать вслух. Да, он совершал ошибки, но мы не останавливались на этих моментах долго, пробовали другие подходы к решению, снова ошибались. Я, показывая ему решение, намеренно ошибся в мелком вычислении, но получив ответ, мы увидели, что он неверный, после чего вместе искали место, где была допущена ошибка.

Вот я представляю, насколько бы повысилась мамина производительность на работе, если бы у нее за спиной стоял начальник и орал: «ТЫ ЧТО ТВОРИШЬ, ОВЦА?», «ДОЛБАНУЛАСЬ?» и т.д.

Как я разочаровался в своем сыне

Ребенок в первом классе.
Нужно было сделать «домашку».
Ну сделал и сделал, дело обыденное.
Вот собственно задание, на мой взгляд для ребенка, который видел домино не сложное. Но как оказалось напрасно я был столь беспечен и не перепроверил его решение.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Интересно есть шанс, что мой сын вырастет нормальным человеком, после того как он не справилсяя со столь простым заданием? Стоит ли отдавать его в коррекционную школу, ведь он ещё забыл добавить такие домино как ноль плюс восемь, и девять плюс мнимая единица в квадрате?

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Школьная дистанционка

Абсолютное большинство родителей при переходе их детей на дистанционные занятия в школе сохранили для них дополнительные занятия в виде репетиторов.

Но у меня еще в докарантинные времена был ученик. Заядлый троечник. Удалось его кое-как тянуть к четверке по алгебре и геометрии, пока занятия у нас были.

Но вот наступили летние каникулы, затем новый учебный год, практически сразу переведший школьников на удаленку.

Я написал маме этого ученика, чтобы узнать, продолжаем ли мы занятия с ним и в восьмом классе. Мне желательно знать это заранее, чтобы в расписании оставить время на старых учеников в приоритете.

На что мама отвечает:

— Ой, я думаю, что пока что не стОит. У него на дистанционке пока всё очень хорошо, только четверки и пятерки. Поэтому отложим занятия до выхода из такого режима, если вдруг станет хуже.

ВДРУГ? Эмм. Обязательно станет. Интересно, а почему у троечника резко выросли оценки? Потому, что если учителя и не завышают оценки, то ученики, решая контрольные и выполняя дз пользуются интернетом и списывают. Ведь у учителей, наверное, нет возможности придумать собственные задания по каким-то причинам.

И вся эта сладкая дистанционка в следующем году или очень скоро после него резко бахнет таких учеников и их наивных родителей по голове отрезвляющим экзаменом.

Но да, сейчас же у дитятки всё отлично, зачем ему занятия? Вот останется месяц до экзамена, там и наверстаем весь учебный год:)

Но вообще, я, конечно, за дистанционку. Отличный естественный отбор для раздолбаев, которым вместо учителя нужен надсмотрщик. А разумные ребята и их родители не пропадут. Проблемы не в дистанционках, а в головах родителей и учеников, которым все должны.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

У репетиторов иммунитет крепче?

Сегодня на занятие пришла одна ученица. Начала рассказывать, что у нее заболело много подруг. Ну, окей. Спустя время продолжила:
-Да и я сегодня в школе не была.
-Почему?
-Я заболела, горло болит. Мама не пустила. А к Вам я пришла, потому что мне нравится, теперь хочу учиться. К прошлому репетитору мне не хотелось ходить, она была скучная.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

«Репетитор»

Подруга попросила позаниматься с её сестрой. Много пропустила из- за болезни в начальной школе, теперь тяжело в 5ом классе. Да так тяжело, что собираются переводить на коррекционное обучение. Согласилась попытаться помочь, ведь «тыжучитель». И ничего, что в школе я отработала 1 год девять лет назад. А сейчас вообще уже шестой год в декрете со вторым (разница три года, в наш единственный сад до 3х не берут). Сразу предупредила, что чуда не будет. Вчера девочка пришла первый раз, и я поняла, что не будет даже вялого карточного фокуса.
Предложила сначала сделать дз, где выяснилось, что гласные от согласных она не отличает, как и сумму от разности. Таблицу умножения не знает, но я и не рассчитывала на это. Но не разделить 2 на 2. Я в растерянности. Как вообще её перевели в 5? И что мне делать? Для нашего села учиться в коррекции сродни клейму идиота. И девочку мне жаль, но нормального репетитора они не наймут точно. А это единственный выход, по моему мнению.

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Мне кажется что я дурак. Смотреть фото Мне кажется что я дурак. Смотреть картинку Мне кажется что я дурак. Картинка про Мне кажется что я дурак. Фото Мне кажется что я дурак

Молодой учитель

Занимаюсь педагогической деятельностью чуть больше 6 лет, преподаю китайский язык, не так уж долго, но достаточно, чтобы понаблюдать за людьми и сделать для себя выводы. Довелось поработать и в общеобразовательной школе, и в частных лингвистических центрах, да и часто репетиторством подрабатываю. В общем, как говорится, кручусь, получаю от своей профессии нереальное удовольствие, параллельно учу другие языки, когда позволяет время.

И на работе приходится иметь дело с совершенно разными категориями людей. Больше всего интересно наблюдать не столько за детьми даже, сколько за их родителями и взрослыми учениками.

А сейчас будет пара неоднозначных по своей сути историй из моей практики как раз о взрослых, очень хочется с вами поделиться.

Чтобы описать ситуацию всесторонне, начну с примечаний: во-первых, я выгляжу гораздо моложе своего возраста. Нередко меня принимают за школьницу, ну, максимум, за студентку 2 курса, хотя институт я окончила уж несколько лет как. Во-вторых, одеваюсь на занятия в неброскую одежду нейтральных, темных цветов, принципиально, потому что, как показывает практика, на яркую, пеструю одежду ученики чаще отвлекаются, считая цветочки на блузке или рассматривая блестящую брошку. В-третьих. Это история не о том, как родители справедливо возмутились на неопытного учителя, у которого по знаниям почти полный ноль. Сразу оговорюсь, что я уверена в своих знаниях, постоянно повторяю старое и совершенствую свой китайский язык, слежу за всеми изменениями в языке и инновациях в педагогике. Я не боюсь, что ко мне придут на урок методисты или родители, у меня всегда подготовлено всё и отработано.

Итак, частный языковой центр на окраине Москвы, 5 минут до первого занятия, дети уже все в классе, играют, рисуют, балдеют, украдкой поглядывают на меня. Я заполняю необходимые документы на группу. Ничего не предвещало, как говорится, и тут влетает мама одного из этих учеников. С порога (здороваться с будущим учителем своего ребенка, видимо, ниже достоинства):

Я, поглощенная заполнением документации, не сразу поняла, что обращаются ко мне.

— В ******. Практику проходила в китайском педе.

— А, ну ладно тогда. (с ехидной улыбкой) Вы знаете, я тоже три года училась в Китае и закончила МГИМО, так что я постою у двери и послушаю ваш урок, если вы не против.

— Извините, это не очень удобно. Дети будут нервничать и отвлекаться на вас. Если хотите поприсутствовать на уроке, можете сесть на заднюю парту.

А мальчик, кстати, оказался очень тактичным и смышленым солнышком.

2. Мужчины не терпят критики.

Я из тех, кто работает на результат, даже если это интенсив-экспресс-мегафлэш-спайдермен-люди-икс курсы. И на первой же замене я поняла, что фонетикой с этой группой не занимались вообще. То есть, каждый читает по-своему, как сам понял тот или иной звук. Я бы могла понять неправильно поставленное произношение, если бы у всей группы один и тот же звук звучал одинаково неверно, и сам педагог так привык его говорить, но тут сразу было понятно, что им даже основы никто не объяснял и никто их не поправлял. Так что параллельно с диалогами, грамматикой и письмом я им еще подробно объясняла самые важные моменты фонетики и почему нельзя путать звуки.

Вот, кстати, в процессе чтения всех студентов осторожно поправляла, если совершали одну и ту же ошибку систематически.

Так вот, сидят на занятии мужики 28-35 лет, расставив широко ноги, как в метро, окидывая меня оценивающим взглядом, и все с такими лицами, будто у них три нефтяных вышки в Эмиратах. Самыми адекватными оказались парни-студенты, которые внимательно слушали и честно старались, а если и делали ошибки, то сразу исправлялись сами. А взрослые мужчины будто бы нарочно пренебрегали правилами фонетики (которые уж точно не я придумала за пару минут до урока), некоторые очень странно реагировали на мои уточнения, делали недовольное лицо, и вообще там транспаранта над ними не хватало: «КАКАЯ-ТО СОПЛЯЧКА ТУТ ПРИШЛА НА ПТИЧЬИХ ПРАВАХ И УЧИТ, ИШЬ ТЫ, МАЛА ЕЩЕ». (опять же, да, я выгляжу на 18-20 лет)

Мораль? А нет ее. Обыкновенная история из жизни учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *