Мне кажется что я глупая
Я постоянно чувствую себя глупым
«О чем они говорят?» — иногда мы не очень понимаем то, о чем непринужденно рассуждают собеседники. Но некоторые воспринимают это как доказательство собственной никчемности. Откуда берется такая недооценка собственного «Я»?
«Приятель привел меня в компанию друзей-киноманов. Они сыпали цитатами из фильмов, а я чувствовала себя неловко и глупо улыбалась, потому что не помнила ни одной остроумной реплики». Многим из нас случалось попадать в такую ситуацию. Но Марина, героиня этого рассказа, делает из заурядного случая вывод: «Я необразованна и глупа».
«Люди, считающие себя глупцами, абсолютно искренни, — говорит психотерапевт Елена Соколова. — Их чувства вызваны ощущением несоответствия между тем, кем они представляют себя (обладателем многих талантов) и являются на самом деле (человеком с разными достоинствами и недостатками). Поэтому им кажется, что они постоянно делают и говорят что-то не так». На самом деле им необходимо разобраться в себе.
Размытая идентичность
«Люди, склонные воспринимать себя некомпетентными, нуждаются в постоянном подтверждении своей состоятельности, — продолжает Елена Соколова. — Для этого они «используют» окружающих, но только если те восхищаются их умом и другими «достоинствами».
Но, когда другой человек в чем-то превосходит их, признать это, то есть реалистично увидеть себя, им настолько трудно, что (если не удается обесценить достоинства других) они предпочтут приписать себе тотальную глупость. Ведь с такого человека и спроса нет».
Кажется, что я тупая. Что мне делать?
Вопрос «Что делать, если я тупая?» возникает у людей не так часто, как хотелось бы. Ведь осознание этого факта часто служит поводом для резкого старта саморазвития, а это никогда не бывает лишним вне зависимости от реального уровня тупости или безграмотности человека. В этой статье мы расскажем о том, откуда появляются такие мысли и что делать, если тебя называют тупым (или ты сам считаешь себя таким).
Кто обычно задает такой вопрос?
На самом деле, наверное, почти каждый может вспомнить ситуацию, когда он про себя или даже вслух спрашивал о причинах своей тупости. Такое чаще всего бывает, если человек сделал очень большую глупость и в ее последствиях, естественно, раскаивается. А если такой человек влипает в одну и ту же ситуацию несколько раз подряд, то здесь уже закономерно хочется спросить, почему же он такой тупой, что не в состоянии не наступать на грабли так регулярно.
Однако вопрос «Что делать, если я тупая?» (или тупой) может возникнуть, когда человек понимает, что его умственный уровень не дотягивает до уровня окружающих или одного-единственного важного человека. Или, например, если он чего-то очень долго не может понять – как гуманитарию сложно понять некую физическую формулу.
Еще один вариант: человека еще в детстве могли убедить, что он глупый, ничего не в состоянии понять и осмыслить, и в будущем ему ничего не светит. Такие детские негативные установки сохраняются очень надолго, и избавиться от них сложно. Даже если мы имеем дело с умным эрудированным человеком, он все равно может искренне считать себя недалеким или тупым, будучи не в состоянии признать собственные способности и умения. К сожалению, его внутренняя мама не дает ему это сделать.
Что характерно, идея «Я тупая, что мне делать» возникает чаще всего как раз у таких людей, у которых на самом деле с умственными способностями все в порядке. Не в порядке же у них с психикой, впрочем, это исправимо несколькими походами к хорошему психологу. У людей же, которые на самом деле не отличаются глубиной познаний и скоростью работы мозга, вопрос о собственной тупости возникает довольно-таки редко, потому что для них это обычное состояние. Осознание особенностей своего мышления приходит чаще всего в кризисных ситуациях.
Кого считают тупым?
Конечно, основная проблема может заключаться не в том, что человек внезапно осознает, что он тупой, ни на что не способен и ничего не сможет достичь. Глупым и недалеким человека могут считать окружающие его люди, и далеко не всегда это мнение совпадает с реальностью.
Невнимательность в беседе
Так, глупым могут счесть человека, который не умеет слушать и слышать собеседника. В разговоре такой индивид концентрируется исключительно на своих ощущениях и мыслях и почти не обращает внимания на состояние другого человека. Вследствие этого он кажется упрямым, как баран, и во многих случаях из этого делают вывод о его безразмерной тупости.
Проблема здесь может заключаться в банальной неразвитой эмпатии – способности чувствовать другого, в неумении вести содержательную беседу. Этому не так уж и сложно научиться на самом деле.
Нет успехов в учебе
С другой стороны, тупым называют человека, который не справляется с учебой в школе или университете, не может освоить новых программ на работе, не в состоянии повысить свою квалификацию. Это, наверное, самый яркий пример того, как из плохой успеваемости сразу же делают вывод о непроходимой тупости человека и ставят на нем крест.
Однако суть заключается не в том, что человек действительно туп, а в отсутствии умения концентрироваться на предмете изучения, кроме того, скорее всего, у него не слишком большой объем памяти. Все это создает многочисленные проблемы в обучении и делает человека очень неуверенным, заставляя его задавать себе вопрос «Почему я тупая?» вместо того, чтобы работать с концентрацией. В таких случаях обычно пропадает мотивация узнавать что-либо новое в интересующих областях, исчезает интерес к учебе как таковой. Однако в большинстве таких ситуаций помогает работа с психологом, прием соответствующих витаминов и микроэлементов, спорт, прогулки на свежем воздухе, в общем, банальный режим дня, и, кроме того, соответствующие упражнения на развитие памяти и улучшение концентрации внимания.
Причины тупости
«Я тупая, что мне делать?» Прежде чем решать этот вопрос, стоит понять причины (если она, конечно, присутствует в жизни). Скорее всего, основная причина объективной глупости человека – это лень. Он просто не дает себе труда узнавать что-то новое, совершенствоваться, предпочитая лежать на диване с пультом от телевизора или сутками просиживать за компьютерными играми и другими занятиями, которые не дают мозгу никакой пищи. Безусловно, такое состояние – далеко не всегда проявление лени, но чаще всего бывает именно так.
Естественно, человек, который не заставляет свой мозг ежедневно работать над разнообразными и сложными задачками, рано или поздно начнет деградировать. Интерес к внешнему миру, постоянные контакты с ним являются обязательным условием того, что человек не будет чувствовать себя глупым. Таким образом, основная причина, а заодно и ответ на вопрос «Что делать – я очень тупой?» заключается в необходимости интеллектуальной работы.
Сравнение с другими
Однако далеко не всегда проблема в лени и отсутствии мотивации. Иногда вопрос «Почему я тупая?» возникает в связи с постоянной привычкой многих сравнивать себя с другими – чаще всего не в свою пользу. Чужие достоинства, особенно интеллектуальные, естественно, выглядят значительно лучше собственных. Это не слишком правильный подход, потому что при таких сравнениях очень легко скатиться в самоуничижение. Стоит помнить, что все люди разные, у всех неодинаковые способности к разным областям знаний.
Когда человек занимается постоянным сравнением себя с окружающими, он попросту тратит энергию, которую мог бы использовать для саморазвития, улучшения собственных способностей. И тогда не пришлось бы спрашивать себя, что делать, если тупой. На такие вопросы не оставалось бы времени.
Неуверенность в себе
Это прямое развитие того пути, когда человек постоянно сравнивает себя с другими. Как следствие, у него развивается неверие в свои силы, и он уже не может заниматься чем-либо конструктивно, поскольку самооценка сильно понижается, и энергии на исследование и созидание не хватает. Возникает страх перед трудностями, перед поражением, и он является большой преградой на пути стремления к цели. Отпадает даже сама цель. Если не ловить вовремя негативные мысли по отношению к себе, ситуация может зайти слишком далеко. И, казалось бы, не слишком-то вредные мысли о чужих достижениях рано или поздно приведут к депрессии.
Как исправить положение?
Разговаривать с людьми
Можно предположить, что первым советом по исправлению человеческой глупости будет чтение книг. Однако это не так. Самый эффективный способ ответить на вопрос «Что делать, чувствую себя тупой» – это общение с людьми. Естественно, это должен быть не совсем уж пустой треп. Обсуждение книг, фильмов, острых социальных проблем, споры и дискуссии – все это заставляет мозг напрягаться и интенсивно работать. Главное, не переживайте, если другие люди называют вас тупым, ведь это можно исправить. Бояться следует не оценки окружающих, а самооценки. В случае, если на деле вы совсем не тупой, но искренне считаете себя таковым, исправить ситуацию будет намного сложнее.
Развиваться
Про книги и другие источники информации, конечно же, тоже не следует забывать. Сейчас есть огромное количество возможностей для развития, даже если вы живете в маленьком городе, ведь практически везде есть доступ к интернету. Всевозможные лекции, книги, тренинги, курсы по самым разным предметам, среди которых можно выбрать как интересные для вас лично, так и те, что будут соответствовать вашей профессии. Ведь развиваться нужно и в этой сфере.
Бывает так: человек осознает, что стал тупым. Что делать в такой ситуации? К тому же, если человек понимает это внезапно, он может не сориентироваться, что именно ему интересно в жизни. Возможно, он вырос в эмоционально бедной среде и просто не знает, что можно чем-то искренне интересоваться, к чему-то стремиться. На помощь опять-таки приходит интернет, где можно найти самых разных людей, сильно увлеченных своей профессией или хобби. Чтение блогов таких персонажей часто вдохновляет как на собственные свершения, так и на то, чтобы развиваться в том же деле.
Кроме того, обычное чтение художественной литературы, вдумчивое в идеале, очень хорошо помогает разрабатывать мозг и учить его мыслить самостоятельно. Можно вести читательский дневник. Среди обилия литературы, как классической, так и современной, пожалуй, каждый человек сможет найти что-то, что придется ему по душе. Кстати, нередко люди именно так и понимают, что они не слишком-то умные – когда прочитают книгу, которая откроет ему глаза на то, что есть вещи, которые он не понимает, хотя следовало бы.
Повышение самооценки
Прежде чем стремиться к непрестанному саморазвитию, стоит разобраться с собой. Настоятельно рекомендуем: перестаньте называть себя тупым. Как уже было сказано, рано или поздно повторение этой мантры приведет к катастрофически низкой самооценке. Если вы задаете себе вопрос «Что мне делать – я тупая?», вероятнее всего, проблема не в реальном состоянии ума, а в уже заниженной самооценке. Ведь действительно недалекая личность в очень редких случаях задумывается о своих недостатках. Следовательно, уверенность необходимо повысить.
Во-первых, не стоит говорить о том, что вы считаете себя тупым, вслух. Чаще всего люди склонны воспринимать другого так, как он оценивает себя сам. И неудивительно, что когда-нибудь люди действительно начнут полагать, что вы тупой, вслед за вами, хотя в объективной реальности все будет совершенно иначе. Поэтому не стоит громко вопрошать «Что мне делать? Я тупая!».
Во-вторых, и это лучше делать в паре с психологом, необходимо принять свою индивидуальность. Вы такой, какой есть, и не стоит себя унижать за свои недостатки. Безусловно, это не говорит о том, что вы должны сидеть сложа руки, никоим образом не развиваясь. Однако постоянное самоуничижение явно будет мешать вам что-то делать с собой. То, что вы не разбираетесь в квантовой физике или не написали книгу к двадцати пяти годам, нормально, это не говорит о том, что вы тупой и ничего не стоите.
Кроме того, важно помнить, что начать изменять в себе что-либо, в том числе и предполагаемую тупость, никогда не поздно.
В любом случае стоит любить себя вне зависимости от уровня умственного развития. В конце концов, главным в человеке остаются именно человеческие качества – честность, доброта, способность сопереживать, а не количество прочитанных книг и умение дискутировать с использованием научных терминов.
Как перестать быть тупым и научиться думать: разбираемся вместе
Шанс поумнеть есть у каждого.
Бытует мнение, что люди делятся на умных и глупых, и если вы попали во вторую категорию, то так и останетесь в ней на всю жизнь. Но ученые уже давным давно развеяли этот миф и доказали, что тупость – не приговор. Каждый человек способен прокачать свои умственные способности.
В статье я расскажу вам, как перестать быть тупым и раскрыть свой интеллектуальный потенциал. Но сначала давайте разберемся, в каких случаях можно ставить себе столь неутешительный диагноз.
10 признаков недалекого человека
Прежде чем вешать на себя ярлык тупицы, неплохо бы разобраться в ситуации. Я знаю людей, которые регулярно играют в » Что? Где? Когда?», наизусть цитируют Ницше и извлекают в уме интегралы, но при этом считают себя тупыми.
Такова природа человека – чем больше он знает, тем критичнее к себе относится. Поэтому если вы самостоятельно поставили себе этот неутешительный диагноз, велика вероятность, что вы ошиблись.
Следующие признаки помогут вам определить, действительно ли ваши умственные способности требуют серьезного развития.
9 способов искоренения тупости
Ну что ж, если вы дочитали до этого пункта и не закрыли статью, вывод неутешителен. Но у меня есть и хорошая новость для вас. Осознание своей глупости – первый и самый важный шаг на пути ее искоренения. Большинство недалеких людей так и живут всю жизнь с иллюзией своей мудрости.
Так что порадуйтесь за себя хотя бы полминутки и приступайте к работе.
Перестаньте называть себя тупым
Вы осознали проблему и начали над ней работать. Нет смысла больше самоуничижаться и посыпать голову пеплом. Поэтому перестаньте употреблять это обидное слово по отношению к себе. Особенно в присутствии других людей.
Замените его на более корректные и нейтральные фразы. Например, вместо того, чтобы сказать «я тупица», говорите «я пока знаю недостаточно, но работаю над этим».
Поменяйте установки
Результат во многом зависит от ваших психологических установок. Если вы уверены, что тупость – это приговор, то далеко вы не продвинетесь. Учеными неоднократно доказано, что умственные способности можно эффективно развивать. Поэтому забудьте отговорки, типа «у меня плохие гены», «у меня нет математических способностей», «я от природы не обучаем» и т. п.
То, что люди привыкли считать врожденными способностями – лишь аванс, который помогает быстрее добиваться успеха в определенных областях. Дисциплиной и упорным трудом можно компенсировать отсутствие этого аванса и превзойти тех, кто им обладает. Поэтому отбросьте все отговорки и сомнения и займитесь прокачкой своих мозгов.
Начните читать книги
Сложно придумать что-то более полезное для развития мозга, чем чтение. В процессе чтения задействовано сразу несколько отделов мозга. Между ними образуются новые и укрепляются уже имеющиеся нейронные связи. Это первый – самый важный аспект чтения.
Второй аспект связан с развитием когнитивных функций. Когда мы читаем, наше внимание сосредоточено на получении новой информации, память занимается ее усвоением, а мышление – осмыслением. Все эти действия происходят гармонично и слаженно, соединяясь в единый процесс.
Ну а третья важнейшая функция чтения – обогащение знаниями. Из книг мы узнаем новую информацию, которую потом применяем в жизни. Поэтому очень важно выбирать качественную литературу, а не кормить свой мозг книжным фастфудом.
Общайтесь с умными людьми
В вашем окружении наверняка есть пара-тройка людей, которых вы до этого момента считали скучными ботаниками. А ведь вам есть чему у них поучиться! Постарайтесь сойтись с ними поближе, чтобы иметь возможность подтянуть свой интеллектуальный уровень.
Объясню, как это работает. В мозге человека есть так называемые зеркальные нейроны. Они отвечают за социальное научение и заимствование чужого опыта. Во время общения происходит неосознанная сонастройка с человеком. Мы начинаем подражать друг другу, перенимать привычки и образ мышления. Этот эффект отлично иллюстрирует поговорка «с кем поведешься, от того и наберешься».
Сократите время, которое вы проводите онлайн
Мы уже выяснили, что соцсети – зло. Если верить статистике, большую часть времени среднестатистический пользователь Интернета проводит именно там. Я бы посоветовала вам вообще удалить все свои аккаунты в соцсетях и больше туда не заходить, но понимаю, что для многих это практически невыполнимая задача. Поэтому постарайтесь хотя бы сократить это время до минимума. Отпишитесь от всех адептов красивой жизни и гламурных див. Оставьте в подписках только друзей и знакомых.
Выкладывайте поменьше пустой и бессодержательной информации: фотографий еды, своих селфи с разных ракурсов, мемов и махровых шуток. И перестаньте, наконец, уже подсчитывать лайки!
Учитесь мыслить критически
Современному человеку каждый день приходится сталкиваться с огромным количеством информации. Далеко не вся она является достоверной. Очень легко попасть под влияние ложных идей и начать разрушать свою собственную жизнь.
Нужно учиться отделять факты от их интерпретаций, распознавать подмену понятий и логических выводов, пресекать попытки манипулирования сознанием. Всем этим занимается критическое мышление.
Ловите несколько полезных советов по его развитию.
Постоянно учитесь
Человек, который перестает учиться чему-то новому, быстро деградирует. Мозгу нужна постоянная нагрузка для стабильной и бесперебойной работы. Подумайте, чему интересному и полезному вы хотите обучиться в ближайшее время. Можете углубить свои знания в профессиональной сфере или освоить что-то совсем незнакомое.
Сегодня можно обучаться чему угодно, не выходя из дома. Специально для вас мы подготовили подборки обучающих курсов самой разной направленности. Изучайте и выбирайте.
Задавайте вопросы
Вспомните, каким пытливым был ваш ум в детстве. Он постоянно генерировал вопросы и искал на них ответы. Почему трава зеленая, почему птицы летают, почему зимой идет снег… Самое интересное, что ответы на эти вопросы знает не каждый взрослый. Но взрослые, как правило, совсем не любопытны. А зря! Любопытство – главный двигатель умственного развития.
Научитесь смотреть на окружающие вас предметы и явления с интересом. Задумывайтесь над тем, как устроены приборы, которыми вы каждый день пользуетесь, какие законы лежат в основе природных явлений. Если в голове у вас возникает какой-то вопрос, не отмахивайтесь от него, а ищите ответ.
Если самостоятельно пробудить в себе любопытство у вас не получается, заведите маленького друга 4-5 лет. Им может стать ваш собственный ребенок, младший брат или сестра, ребенок друзей. Основной целью вашей дружбы должно стать совместное познание мира. Ребенок будет обращать к вам свои многочисленные вопросы, а вы должны удовлетворять его любопытство. Информацию, которой сами не владеете, постарайтесь найти в Интернете, а потом объяснить малышу понятным языком.
Меньше говорите, больше слушайте
Если у вас хватило ума признать свою тупость, значит этот совет не вызовет у вас никаких проблем. В вашем случае молчание – золото. По крайней мере во время обсуждения чего-то высокоинтеллектуального.
Научитесь прислушиваться к своим более умным товарищам. Поменьше высказывайтесь о вещах, в которых не разбираетесь. Не лезьте к людям с нравоучениями и непрошенными советами. Тогда вы начнете производить впечатление серьезного и воспитанного человека, а не глупого выскочки.
Мини-советы на каждый день
Напоследок вот вам еще несколько полезных рекомендаций.
Заключение
Глупость – не приговор. В любом возрасте можно стать умнее, научиться логически мыслить и собрать багаж знаний. Главное – желание.
Если вы чувствуете, что ваше умственное развитие не дотягивает до уровня ближайшего окружения, начните работать над ним. Наши советы помогут вам в этом. Читайте также нашу статью «Как развить мышление«.
Чувствую себя тупым, что со мной
А что делать, если это просто невозможно, если ты не воспринимаешь информацию? Ответа нет. И хотя я узнал себя в некоторых описаниях, ответа на вопрос, почему я чувствую себя тупым, так и не было.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу
по ее способности взбираться на дерево,
она проживет всю жизнь, считая себя дурой.
Читаю предложение в десятый раз. Пытаюсь вникнуть, но не могу. Фокус рассеивается, буквы отъезжают в сторону. В мозгу — пустота.
Как, когда операционка заглючила? Вроде бы компьютер работающий, но подвис. И сделать с ним что-либо невозможно.
Так и я в свои 16 лет чувствую себя тупым.
В школе
До шестого класса я учился очень хорошо. Особенно мне давались математика, физика и химия. Я даже считал себя умнее многих, потому что темы, интересовавшие меня, — как звезды сосуществуют в пространстве космоса, как устроен мир, в чем вообще смысл жизни, — казались взрослее интересов одноклассников. Ездил на олимпиады, привозил грамоты с республиканских соревнований.
Тупость появилась где-то в 10-м классе. Нас уже готовили к тому, что в предстоящем году придется усиленно заниматься, чтобы весь лицейный класс поступил в вузы. Я сильно стрессовал: «Как я сдам выпускные экзамены, если тупо ничего не понимаю?»
Для меня было почти невозможно сфокусироваться на словах преподавателя. Буквы, отдельные слова я воспринимал, помнил их значение, но осмыслить целиком не мог. В голове словно был белый шум: кто-то что-то говорит, а я просто ничего не понимаю — муть.
Во время перемен, обеспокоенный своим состоянием, я с трудом мог с кем-то разговаривать. Просто не находил, что ответить, все казалось невпопад. И все воспринималось бессмысленным. Разговоры о вечеринках и тусовках в городе, даже о девушках меня не цепляли. Машины, новые мобильные приложения… мне это было неинтересно. Мне казалось, что я уже ничего не хочу в жизни. Я зависал, тупил, не мог поддержать разговор. Что говорить, что делать, если чувствуешь себя тупым? Как вообще дальше существовать в этом мире?
Когда я впервые заговорил об этом с мамой, она не смогла понять меня. Я услышал:
— Прекрати жаловаться.
— Возьми на себя ответственность, ты же растешь мужчиной.
— Учись усерднее, и будешь ощущать себя лучше.
— А я тебе говорила выбросить свои стрелялки.
— Что значит, не знаешь, что сказать? Значит, через силу бери и общайся!
— Ты вообще странный какой-то.
Поскольку я уже стал получать тройки и двойки, они с отцом очень скептично отнеслись к моей идее поступать на факультет искусственного интеллекта. Говорили, что эта сфера слишком крутая и я в ней не пробьюсь.
Я однажды случайно подслушал их разговор, они говорили, что уже не ждут от меня успехов. Они надеялись, что я «стану человеком», а теперь думают перевести меня в обычную школу, чтобы по окончании я получил аттестат с более высокими оценками. Я почувствовал боль, унижение и обиду.
Я закрывался в своей комнате и часами играл в компьютерные игры. Там встречался с друзьями, которых в реале никогда не видел. Мы играли и параллельно общались. Они советовали, что почитать из фантастики, и потом делились впечатлениями. Было ощущение, что они мне ближе, чем знакомые в реальной жизни. Но даже им я не рассказал, что чувствую себя тупым и никчемным.
Иногда я вообще ни с кем не разговаривал. Просто выезжал на своем велике в город и колесил допоздна. Домой возвращаться не хотелось: одному, под звездами было спокойней. А когда родителей дома не было, я включал колонки на такую громкость, что стены ходуном ходили. Так я мог изолировать себя от всего, что было за ними.
Что советуют психологи
Вопрос, который ставит меня в тупик:
сумасшедший я или все вокруг меня?
Я не знал, что со мной происходит. Всерьез задумывался о том, что это признак какой-то формы юношеского слабоумия. Потому что были моменты, когда я боялся сойти с ума от чтения материала по физике или тупо от попыток понять, что говорит препод.
С таким вопросом, надеясь найти ответ, я зашел в интернет. На сайтах и форумах психологи пытались объяснить это состояние и давали советы, мало доступные к применению:
А что делать, если это просто невозможно, если ты не воспринимаешь информацию?
Ответа нет.
И хотя я узнал себя в некоторых описаниях, ответа на вопрос, почему я чувствую себя тупым, так и не было.
Я звуковик. И я — нормальный
Самое непостижимое в этом мире
— это то, что он постижим.
Когда я нашел статью про звуковой вектор, я узнал себя в описаниях. Я понял, что со мной происходило и почему, откуда этот белый шум в моей голове. Оказывается, всему есть объяснение.
Я звуковик. И я — нормальный.
Звуки
Особенность психики звуковиков в том, что орган слуха у нас особенно чувствительный. Что это значит?
Именно через уши мы особенно чутко воспринимаем внешний мир: шум города, разговоры людей, музыку, звонки на перемену, шелест дождя и порывы ветра.
Помню период, когда по ночам я вздрагивал от резкого голоса мамы, которая взрывалась на отца. Она врывалась в мою комнату, включала свет, не обращая внимания на то, что я уже сплю, и пыталась сделать меня судьей в их споре. Такие выдергивания повторялись часто, и я заметил, что стал с невероятным трудом засыпать, а сам сон был очень чутким.
Режим «с 23:00 до 7:00» не помогал. Я не мог уснуть, если хоть немного слышал работающий телевизор в комнате родителей или если кто-то из них ходил из комнаты на кухню и обратно. Легко просыпался от громких разговоров соседей за стеной или от дыхания кошки, когда она приходила поспать ко мне на подушку. Чтобы уснуть, мне нужна была стерильная тишина.
Смыслы
Звуковики — это люди, особенно чувствительные к смыслу слов. Даже если на нас не кричат, нам достаточно просто понимать, что именно человек подразумевает за словами «дурак», «идиот», «ты — никто», чтобы это доставило нам боль. Бесконечную болтовню сверстников о тусовках и гаджетах мы автоматически начинаем воспринимать как ненужный гул.
Когда внешний мир постоянно атакует нас оскорблениями и бессмысленным шумом, мы начинаем уходить в себя в поисках ответа на главные вопросы: кто я и зачем я существую. Тогда наушники с громкой музыкой и компьютерные игры становятся бронированной стеной, за которой мы можем передохнуть от атаки внешнего мира. Мы ищем ответ внутри себя:
Я понял, что жизнь вовне для меня наполнена болью. Невозможность сосредотачиваться и воспринимать информацию — это защитная реакция моей психики на бешеный поток болезненных звуков и смыслов. С одной стороны, громкие споры родителей и одноклассников, с другой — потеря себя и смысла жизни.
Одноклассники тоже не знали, чего хотят. Но их, по крайней мере, удовлетворяли мысли о юрфаке или педагогическом и что в случае чего родители пристроят их через своих знакомых. А мне для будущего всегда казалось мало просто ходить на работу. Непонятно — зачем? Просто получать деньги, чтобы тупо прокормить семью? Какой в этом смысл?
ЫВДАОФВДАОФЫВЖАО
Все знают, что это невозможно.
Но вот приходит невежда, которому это неизвестно
— он-то и делает открытие.
На тренинге Юрия Бурлана я получил ответы на свои вопросы. Понял себя и людей, которые меня окружают, наши с ними отличия. Благодаря этому вернуться в реальность и воспринимать то, что говорят другие, стало просто и увлекательно. Но главное, что в многообразном проявлении мира людей и явлений я начал различать систему. Часто я выхожу на балкон и наблюдаю, как облака меняют свою форму вследствие рассеяния света водяным паром и частицами льда. Ночью — за звездным небом. Я наполняюсь тишиной и осознанием себя частью чего-то большего, единого целого, того, что продолжает светить, когда самих звезд уже не существует.
Томас Эдисон заговорил лишь к четырем годам. В 11 лет он оглох, в 12 был назван «отсталым» и отправлен на домашнее обучение.
Позже он стал изобретателем и предпринимателем. Он изобрел фонограф, усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал лучший вариант электрической лампы накаливания.
Альберт Эйнштейн долго не мог научиться говорить. Домашняя прислуга называла его «тупицей». Родственник посчитал его «умственно недоразвитым». А. Эйнштейн был выгнан учителем из школы. Другой преподаватель сказал, что из него никогда не выйдет чего-то путного. Эйнштейн стал светилом физики. Он разработал закон взаимосвязи массы и энергии, Специальную и Общую теории относительности, квантовые теории фотоэффекта и теплоемкости и многое другое.
Константин Циолковский в 11 лет оглох. Разобщился с людьми, не мог обучаться, остался на второй год, а в третьем классе был отчислен. Позже он стал изобретателем и философом. Заложил основу теоретической космонавтики, написал труды по аэронавтике, ракетодинамике.
Бенджамин Франклин — два класса образования, самоучка. Годы спустя — лучший изобретатель, дипломат, ученый, писатель и бизнес-стратег. Доказал электрическую природу молнии и изобрел стержень, позволяющий ее приручить. Построил экономичные печи, открыл Гольфстрим, создал бифокальные очки и новый музыкальный инструмент — стеклянную гармонику.
Исаак Ньютон в детстве и юности был молчаливым, замкнутым в себе и обособленным. Стал одним из создателей классической физики. Открыл закон всемирного тяготения и три закона механики. Математик, астроном.
Все эти гении — люди со звуковым вектором. Именно звуковиков часто считают тупыми, не от мира сего, ставят им диагноз аутизм. Они и сами себя ощущают странными.