Мне нравится эта картина потому что
Почему мне нравится эта картина
Среди множества картин в музее лишь какая-то одна вдруг завораживает нас. Почему именно она? Что происходит с нами, когда мы застываем перед ней, забыв обо всем?
Экскурсоводы и искусствоведы обычно рассказывают нам о мастерстве живописца, о его художественных приемах, о вдохновлявших его идеях, подробностях эпохи и биографии, объясняя, какую мысль и какими средствами он хотел донести до нас.
Все это по-своему интересно и важно, однако по большому счету нисколько не приближает к пониманию того, что именно происходит между нами и поразившей нас картиной и в чем на самом деле состоит наш с ней диалог.
Приоткрыть занавес
Явное содержание картины, ее сюжет — это своего рода ловушка. Можно провести параллель между картиной и сновидением. У сна тоже есть сюжет, но для выяснения того, что беспокоит человека, его глубинных проблем анализ этого сюжета ничего не даст.
Психоаналитик же понимает, что сюжет сна подобен театральному занавесу, скрывающему суть — пространство сцены. Сколько ни рассуждай о том, что на нем нарисовано, занавес не откроется. А вот когда пациент начинает спонтанно, не размышляя, проговаривать свои ассоциации, чувства, возникающие в связи со сном, тогда-то и приоткрывается тот бессознательный театр, что находится за занавесом.
Точно так же и с картинами. Художник в моменты творчества стремится разбудить в себе глубинный голос бессознательного. Он знает, что осознание убьет этот голос. И чем более глубокий бессознательный пласт он сумеет передать на холсте, тем сильнее будет захватывать его картина.
Доверять восприятию
Но с другой стороны, восприятие картины — это глубоко личностный акт. Либо в тебе что-то резонирует с этой картиной, либо нет. Поэтому так нелепы разговоры о том, что такая-то великая картина не может не потрясти.
В Лувре всегда можно видеть толпу вокруг «Моны Лизы»: к ней не протолкнешься, со всех сторон вспышки фотокамер, все возбуждены, и каждому, похоже, кажется, что сейчас в его душе свершается что-то невероятное. Это пример ложного восприятия. Многие думают, что они нечто испытывают. Потому что это правильно, так положено. А поставив «галочку», уходят, довольные собой.
На самом деле, подходя даже к самой прекрасной картине, мы никогда не можем быть уверены в том, что именно сейчас почувствуем. Чувства не дано запрограммировать. Картина может оказаться «не нашей», а сознательно вызвать в себе эмоции просто невозможно.
Войти в резонанс
Истинное же восприятие картины — это серьезная внутренняя работа, но не ума, а нашего бессознательного. Это происходит лишь тогда, когда мы, подобно творящему картину художнику, перестаем рефлексировать, рационализировать и отпускаем себя, свои чувства, фантазии. Бродим по залам, останавливаемся у одних полотен, по другим лишь скользим взглядом. Чем меньше ожиданий, тем лучше.
И в какой-то момент, возможно, мы чувствуем мгновенный резонанс с одной из картин. Не понимая, что именно привело к нему. Сюжет картины не поможет нам это понять. Но в этот момент мы ощущаем что-то новое — волнение, возбуждение или какие-то другие эмоции.
Возможно, нам даже захочется убежать от картины, потому что она будоражит в нас темные стороны или пробуждает болезненные переживания. Или, наоборот, открывает лучшие стороны в нас, и нам захочется продлить это ощущение. А можем и не почувствовать ничего особенного — просто захочется стоять и смотреть на нее.
Возможно, на другой день мы увидим какой-то сон или с нами произойдет нечто, что нам не придет в голову связать с этой картиной (но что открылось бы, если бы человек проходил психоанализ). Ее воздействие может быть глубоким и длительным, даже предельно длительным. Но мы, скорее всего, не узнаем об этом, потому что не сумеем связать причину и следствие.
Почувствовать себя живым
Почему тогда для нас это так важно? Зачем мы раз за разом идем в музеи, галереи, на выставки? Снова и снова возвращаемся к «своим» картинам? Каждому из нас хочется быть более живым, более эмоциональным, открытым и творческим человеком. Но это и страшит нас, и мы закрываемся, пытаясь все взять под контроль, жить более механистично.
Художники же, наоборот, всю жизнь пытаются внутри себя каким-то образом запустить этот живой, творческий процесс и передать его на холсте. И для нас картины становятся окнами в этот другой мир, мир бессознательного. Этот мир чуть-чуть приоткрывается нам и в наших сновидениях, и в наших фантазиях наяву. Но, не доверяя себе, мы боимся туда заглядывать.
А картина — это окно, которое уже открыто. Дорога, которая уже была проложена. За этим «занавесом» точно есть мир! И мы чувствуем потребность приобщиться к этой тайне. Нам нужно знать, что есть другой мир, кроме нашего трехмерного. Это напоминание о том, что у нас есть бесконечная душа, бесконечное сознание, глубинные эмоции, которые придают совершенно иной смысл нашей жизни. И наш диалог с художником становится диалогом двух творцов.
Искусство как инстинкт
Коллективное бессознательное — вот источник вдохновения художника (в широком смысле — творца), утверждал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психологии. «Искусство, — писал он, — прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием».
Главной чертой личности художника Юнг считал «двойственность», «синтез парадоксальных свойств»: в нем борются две силы — «обычный человек с его потребностями в счастье, удовлетворенности и жизненной обеспеченности» и «беспощадная творческая страсть, поневоле втаптывающая в грязь все его личные пожелания».
Вот почему личная судьба художника нередко складывается неудачно или даже трагично. Великое произведение искусства Юнг уподоблял сновидению, не имеющему однозначного толкования: сновидение «выявляет образ, как природа выращивает растение, и уже нам предоставлено делать из этого образа свои выводы».
Об эксперте
Андрей Россохин — психоаналитик, доктор психологических наук, руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» в НИУ «Высшая школа экономики», руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» в НИУ ВШЭ.
Эта картина мне нравится потому что…
Среди многих картин Оксаны Нестеренко, я для себя выделяю именно эту её работу. Здесь много того, из-за чего она мне нравится. Удачно подобранный сюжет, большое количество оттенков зелёного, делает эту работу привлекательной с первого взгляда. Эта картина была написана в 2009 году и называется «В лесной тени». Прошло уже пять лет, но до сих пор получаю удовольствие разглядывая и сам сюжет и то, как эта картина была написана. То, что со временем интерес к этому пейзажу у меня не теряется объясняю тем, что в этой работе есть закономерности, делающие её привлекательной.
Одной из возможностей построения композиций на холсте, является использование различных геометрических форм в сюжете. В этой картине мы видим использование шахматной формы, то есть сочетание светлого и темного участка пейзажа, напоминающего шахматную форму, как это показано на этом рисунке.
Благодаря такому сочетанию создаётся предполагаемый эффект пространственного вращения. Даже не обращая прямого внимания на этот эффект, наше зрительное восприятие реагирует на это, что создаёт своё ощущение пространства
В этой работе есть своя иерархия изображенных предметов, что тоже является одним из способов построения композиции. При первом взгляде, первое, что бросается в глаза или выделятся из всего, что написано, это лошадка.
Все остальные предметы «работают» на неё. Они написаны так, что помогают ей выделяться, поддерживают её главную роль. Эта иерархичность добивается намеренно. Обычно, когда мы смотрим на натуральный пейзаж, предметы редко могут нам предстать в таком порядке, они существуют сами по себе. Эта иерархичность появляется только тогда, когда из всего пейзажа мы начинаем выделять какой-то предмет, сосредотачиваем на нём своё внимание. Этот наш, сосредоточенный на предмете взгляд, делает его главным. Как правило красоту предмета делают другие объекты пейзажа, свет, цвет, пространство. Здесь вкус художника помогает зафиксировать момент в своём уме и передать это мгновение на плоском холсте. Этот его взгляд он пытается передать при помощи построения иерархии предметов.
Итак, во-первых, лошадка написана на переднем плане, то есть ближе к нам по сравнению с другими объектами. Во-вторых, она контрастирует своим светлым тоном по отношению к другим предметам, что также её выделяет. И наконец третье, то как прописаны и расположены объекты пейзажа по отношению к лошадке.
Во втором фрагменте так же можно увидеть разницу в освещении и детализации. Шея и голова лошадки более светлее и контрастны. Далее, сидящий у дерева человек, более темный (в тени дерева), более размытый, что даёт полное ощущение, что он сидит за лошадью, дальше от нас. Дальше остальные деревья и кусты растворяются в пространстве.
Такое распределение значимости объектов пейзажа, ясно указывает на что сосредоточить взгляд. То как написано всё остальное помогает главному. Такая выстроенная иерархия объектов создаёт свою атмосферу и настроение.
Хочу подчеркнуть ещё одну особенность этой работы. Она написана достаточно мягко. Что это означает? Художник может писать или мягко или жёстко. Это зависит от того, чего хочет добиться художник или от его умения. Жёсткое письмо предполагает жёсткие или контрастные линии границ между объектами картины. Например, мы рисуем круг на листе бумаги карандашом. Линия карандаша чётко обозначает границу предмета. Это можно назвать жёстким письмом и такой способ помогает писать не объёмные вещи. Но если нужно изобразить не круг, а шар? Здесь, чтобы передать объём, нужно мягкое письмо, где граница шара только лишь подразумевается, но не обозначается. А значит, предмет существует на плоском листе в пространстве.
Обратите внимание на то, как написана спина лошадки. Она контрастирует с темным фоном листвы дерева за ней. Передать мягкое обтекание светлого предмета на тёмном фоне не просто. Поскольку расстояние градации, перехода от светлого до тёмного очень небольшое. Но здесь это сделано достаточно убедительно. Нет ощущения «вклеенности» лошадки в пейзаж как аппликация, если бы были прописаны жесткие края границ.
Благодаря тому, что картина написана мягким письмом все, что в ходит в пейзаж мягко сочетается друг с другом и существуют в пространстве пейзажа.
Если учитывать все эти нюансы в целом, то увидим, что все, что написано в этом пейзаже построено по определённой схеме – цвет, свет, формы, пространство, иерархия написанных объектов, что и вызывает нужное настроение и ощущения. Чего и хотела добиться художник.
Когда я себя спрашиваю: «Нравиться ли мне то, как сочетаются предметы в этом пейзаже?», я не только могу ответить утвердительно, но и объяснить себе и другим почему это сочетание мне нравиться. Это помогает лучше понимать в чем качество живописи, а значит выбор картины более осознанный.
«Почему мне нравится?»
Представьте себе короткий разговор с человеком, который только что купил картину. — А почему вы выбрали и купили именно эту картину? — Ну, она мне нравится… красивая… Большинство людей ответят на этот вопрос так или приблизительно так. И конечно они правы. Мы все в большинстве, выбирая, ориентируемся по тому, что нам нравится. Само это понятие — элемент нашего вкуса, который у всех свой. Но если повнимательней присмотреться, то мы заметим, что часто вкусы людей могут совпадать, независимо от их культуры, места жительства и других различий. А с ним и выбор. И здесь есть своя закономерность.
Представьте себе, что предыдущий разговор продолжился следующим вопросом: — А почему вам этот холст нравится? — Нравится и всё. А почему. Не знаю. Ответить на этот вопрос может быть непросто. Потому что очень многое может влиять на это наше «нравится».
Объединить наш выбор с другими людьми может не только сходство вкусов, но и то, как была написана картина. И в этом «как» и кроются свои закономерности. Это так называемая «кухня» художника, где есть свой порядок, свои законы, техника, творчество и так далее. И если приоткрыть для себя завесу этой «кухни» художника, можно не только понять, почему мне нравится та или иная работа, но и знать, что искать в них, чтобы она мне приносила удовольствие и наслаждение, когда я её куплю.
Один из таких законов живописи, который влияет на нас – это композиция. Это целая наука, которой посвящены много трудов. Мы не будем вдаваться во все тонкости и сложности этой науки, но скорее попробуем что-то из неё взять для наших чисто практических целей.
Композиция подразумевает, что между различными объектами, которые изображены, должна существовать взаимосвязь. Эта связь подразумевает форму, цвет, пространство. Изображенные предметы должны гармонично сочетаться. Именно эта гармоничная взаимосвязь и влияет на то, что картина может нравится многим. Это видно на примере мастеров прошлого, картины которых особенно отличались этим умением художника построения композиций. Наше человеческое зрительное восприятие устроено так, что, даже не осознавая и не понимая этого, мы для себя выделяем эту гармонию изображённых предметов на холсте и нам начинает эта картина нравится.
В качестве примера, можно взять наше слуховое восприятие. Когда мы наугад нажимаем клавиши пианино, то слышим неприятное звучание, режущее слух. А если попросить, того кто умеет играть, просто взять какой-то аккорд, то наше ощущение совсем другое. Мы можем вообще не разбираться в музыке, не иметь ни слуха, ни голоса, но, наверняка, мы различим бодрое (мажорное) звучание аккорда или лирическое (минорное). Почему так? Так устроено наше ухо и это особенность строения нашего мозга, способного различать подобное. Мы так созданы, чтобы наслаждаться прекрасным.
То же можно сказать и о нашем зрительном восприятии. Возможно, мы совсем не разбираемся в живописи. Но когда в следующий раз мы пойдем в галерею или на рынок, чтобы купить какую-то картину, мы можем специально, разглядывая картины, искать в них гармонию предметов, сочетания цвета, освещение, пространство.
«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат» — Леонардо да Винчи.
Спросите себя, нравится ли мне как сочетается то, что нарисовано? Скорее всего мы не сможем себе ответить во всех подробностях, как это сделал бы искусствовед или художник. Но мы можем, имея это ввиду, почувствовать, как бы глазами «услышать», как «звучит» эта картина. И если эта гармония сочетания в картине есть, то нам это принесёт приятные ощущения от увиденного.
Чтобы лучше всего освоить что-то для себя новое, хорошо посмотреть, как это получается у других. Я сам стараюсь рассматривая холсты, обнаруживать как сочетаются изображенные объекты или увидеть композицию. Об этом пойдет речь в следующей статье.
«Почему мне нравится?»
Представьте себе короткий разговор с человеком, который только что купил картину. — А почему вы выбрали и купили именно эту картину? — Ну, она мне нравится… красивая… Большинство людей ответят на этот вопрос так или приблизительно так. И конечно они правы. Мы все в большинстве, выбирая, ориентируемся по тому, что нам нравится. Само это понятие — элемент нашего вкуса, который у всех свой. Но если повнимательней присмотреться, то мы заметим, что часто вкусы людей могут совпадать, независимо от их культуры, места жительства и других различий. А с ним и выбор. И здесь есть своя закономерность.
Представьте себе, что предыдущий разговор продолжился следующим вопросом: — А почему вам этот холст нравится? — Нравится и всё. А почему. Не знаю. Ответить на этот вопрос может быть непросто. Потому что очень многое может влиять на это наше «нравится».
Объединить наш выбор с другими людьми может не только сходство вкусов, но и то, как была написана картина. И в этом «как» и кроются свои закономерности. Это так называемая «кухня» художника, где есть свой порядок, свои законы, техника, творчество и так далее. И если приоткрыть для себя завесу этой «кухни» художника, можно не только понять, почему мне нравится та или иная работа, но и знать, что искать в них, чтобы она мне приносила удовольствие и наслаждение, когда я её куплю.
Один из таких законов живописи, который влияет на нас – это композиция. Это целая наука, которой посвящены много трудов. Мы не будем вдаваться во все тонкости и сложности этой науки, но скорее попробуем что-то из неё взять для наших чисто практических целей.
Композиция подразумевает, что между различными объектами, которые изображены, должна существовать взаимосвязь. Эта связь подразумевает форму, цвет, пространство. Изображенные предметы должны гармонично сочетаться. Именно эта гармоничная взаимосвязь и влияет на то, что картина может нравится многим. Это видно на примере мастеров прошлого, картины которых особенно отличались этим умением художника построения композиций. Наше человеческое зрительное восприятие устроено так, что, даже не осознавая и не понимая этого, мы для себя выделяем эту гармонию изображённых предметов на холсте и нам начинает эта картина нравится.
В качестве примера, можно взять наше слуховое восприятие. Когда мы наугад нажимаем клавиши пианино, то слышим неприятное звучание, режущее слух. А если попросить, того кто умеет играть, просто взять какой-то аккорд, то наше ощущение совсем другое. Мы можем вообще не разбираться в музыке, не иметь ни слуха, ни голоса, но, наверняка, мы различим бодрое (мажорное) звучание аккорда или лирическое (минорное). Почему так? Так устроено наше ухо и это особенность строения нашего мозга, способного различать подобное. Мы так созданы, чтобы наслаждаться прекрасным.
То же можно сказать и о нашем зрительном восприятии. Возможно, мы совсем не разбираемся в живописи. Но когда в следующий раз мы пойдем в галерею или на рынок, чтобы купить какую-то картину, мы можем специально, разглядывая картины, искать в них гармонию предметов, сочетания цвета, освещение, пространство.
«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат» — Леонардо да Винчи.
Спросите себя, нравится ли мне как сочетается то, что нарисовано? Скорее всего мы не сможем себе ответить во всех подробностях, как это сделал бы искусствовед или художник. Но мы можем, имея это ввиду, почувствовать, как бы глазами «услышать», как «звучит» эта картина. И если эта гармония сочетания в картине есть, то нам это принесёт приятные ощущения от увиденного.
Чтобы лучше всего освоить что-то для себя новое, хорошо посмотреть, как это получается у других. Я сам стараюсь рассматривая холсты, обнаруживать как сочетаются изображенные объекты или увидеть композицию. Об этом пойдет речь в следующей статье.
Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» С. А. Тутунов
«Зима пришла. Детство» Тутунов, сочинение 2 класс
Об авторе
В 1925 году, в конце сентября, в Москве родился талантливый художник Сергей Андреевич Тутунов. Мальчик с юных лет прекрасно рисовал, также имел талант в скульптурном искусстве. Прекрасно чувствовал форму и лепил всевозможных зверюшек.
1960 год ознаменовался написанием картины «Зима пришла. Детство». В этом же году Третьяковская галерея купила эту картину. Эта была первая работа художника, которая была удостоена подобного внимания.
Автору удалось раскрыть зрителю впечатления и мечты маленького ребенка, возможно, впервые увидевшего незабываемую красоту зимы, свежесть морозного утра, первый снег и мерцание снежинок на оконном стекле. Перед этим произведением можно долго стоять, размышляя о детстве, о красоте природы и о любви к Родине.
Вариант 1
На картине Тутунова «Зима пришла. Детство» изображен мальчик, который смотрит в окно. Он легко одет, волосы взъерошенные. Мальчик не просто смотрит в окно, он замер, удивляясь переменам на улице.
Вчера все было по-другому. Еще видны на деревьях желтые листочки, они не успели упасть на землю. А сегодня падает снег. Большие хлопья медленно кружат в воздухе, укрывая землю белым одеялом. Пришла зима.
Мальчик приложил ладони к стеклу, словно хочет дотронуться до снежинок, до зимы. Его удивили перемены в природе, смена времен года.
Потом удивление сменится желанием порезвиться с ребятами на снегу. Снежки, снеговики, крепость, санки – все это зимние забавы, которые ждут его и друзей впереди. Пришла зима.
Вариант 2
На картине С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” мы видим мальчика, который стоит у окна. Он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице идет первый снег. Мальчик замер у окна, он наблюдает за падающими снежинками, любуется зимой.
За окном открывается красивая картина: ещё вчера двор был серым, а сегодня, словно белая скатерть, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями, и мальчик, наверное, мечтает о зимних забавах и думает о том, что скоро ляжет снег и окончательно наступит зима.
На заднем плане картины едва виден деревенский дом. Он весь укутан снегом. На деревьях видны не опавшие листья. Поэтому это первый снег, который так нравится мальчику, застывшему у окна.
Эта картина напоминает нам, какое же прекрасное время года настает. Все дети любят зиму, так как исполняются все мечты, для большинства людей зима доставляет много радости.
Вариант 3
Когда я смотрю на картину С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” мне грустно и печально. За большим окном идет снег. Все укрыто белым пушистым одеялом. А маленький мальчик не бежит на улицу играть с ребятами. Возможно он болен.
По его прическе и пижаме видно, что он только что встал с кровати. Не отрывая глаз, он смотрит на падающий снег. Снег идет большими хлопьями, которые медленно кружась падают на землю. Пришла зима. А вдалеке на деревьях еще видны листья. Наверное зима ранняя.
Мальчик приложил руку к окну, словно хочет дотронуться до снега.
Мне эта картина понравилась, потому что она вселяет надежду и веру в то, что мальчик выздоровеет, возьмет санки и пойдет кататься на горку.
Детство – это самая светлая и чистая пора в жизни каждого человека. Трудно сказать, когда именно заканчивается детство и начинается взрослая жизнь. Этой грани просто не существует: она настолько размыта, что почти неуловима. Мы все храним в памяти моменты из детства, ведь именно тогда всему учимся и радуемся с искренними, горящими глазами.
Вариант 4
На картине Тутунова “Зима пришла. Детство” изображен маленький мальчик, который смотрит в окно. Окно на картине огромное. Это дверь в другой мир, в мир игр, зимних забав, веселья и баловства.
Мальчик очень внимательно смотрит на падающие снежинки. Наверное, он давно ждет зиму. Но по какой-то причине выйти на улицу ему не разрешают. Возможно, он болен, на нем теплая пижама и взъерошенные волосы.
Все пространство окна занято снегом. Вдалеке видны сугробы. Снег повсюду, на крышах домов, на дороге, на чернеющих вдалеке деревьях. И когда видишь это великолепие, трудно удержаться и не побежать с мальчишками во двор.
Вариант 5
Мне нравится зима, поэтому я люблю картины, на которых художники изображают именно это время года. Вот и картина художника С.А. Тутунова, которая называется «Зима пришла. Детство», посвящена холодной поре. На картине автор нарисовал мальчика, которой стоит к нам спиной и смотрит в окно. Поскольку лица мальчика мы наблюдать не можем, то выражение его нам останется неизвестным. Зрители лишь могут догадываться о том, какие чувства испытывает мальчуган: наверное, радость, а может, восторг?
Мне кажется, что герой картины «Зима пришла» с нетерпением ждал, когда же выпадет первый снег, ведь приход зимы – это веселые каникулы, интересные зимние забавы: катание на коньках, санках, лыжах, игра в снежки. Возможно, что сейчас на лице у мальчика мечтательная улыбка, он думает о том, как будет играть с друзьями во дворе.
Кроме того, наступление зимы предвещает и новогодний праздник, который сулит много подарков и сюрпризов. Я уже даже начинаю чувствовать запах хвои и мандаринов. Но вернемся к полотну художника.
Посмотрите на картину. За окном мы видим белый снег, который лежит на деревьях. Заметно, что это первый снег в этом году, ведь на некоторых ветках еще остались пожелтевшие листья. Выпавший снег преобразил двор, который мы видим за окном. Кажется, что все в одно мгновение накрылось бархатным одеялом. Даже забор словно окутан белой дымкой из снега. Наверное, мальчик удивлен, что буквально за одну ночь двор преобразился до неузнаваемости: еще вчера все вокруг было темным и серым, а с утра стало белоснежным. Просто невозможно оторвать взгляд от произошедших за окном перемен.
За окном, словно кружась в танце, падают снежные хлопья. Реалистичность происходящего на картине позволяет зрителям ощутить морозец, придающий воздуху свежесть. Кажется, что если пройтись во дворе по дорожке, то снег под ногами захрустит.
Вся картина художника Тутунова наполнена спокойствием. Автор еще раз дает нам понять, что зима – это волшебное и сказочное время года. Ее приход ждут не только дети, но и взрослые.
Отличительной чертой творчества Ивана Захаровича Сурикова является лиричность, образность и простота изложения всех его произведений. Не исключением стало и стихотворение «Детство».
Вариант 6
На картине «Зима пришла. Детство» у окна стоит маленький мальчик. Он повернулся к нам спиной. Мальчик в белой рубашонке, его волосы растрепаны. Наверное, он только проснулся, и мама позвала его посмотреть, что творится на улице. Он подбежал к окну и увидел, что выпал первый снег. Все белым-бело: двор, деревья, крыши домов. А снег падает и падает на землю.
Чудесное утро
Мальчику всего лет пять. Он тянется через подоконник и прижимает ладони к холодному стеклу. Ему хочется выйти с санками на улицу, попробовать сделать снежную бабу. Готов завтрак, и мама зовет его к столу. Но он все смотрит завороженно на снег, не в силах оторваться. Вспоминаются стихи:
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Ранняя зима
На деревьях еще остались зеленые листья. Значит, заморозки начались рано, может быть, в октябре или ноябре. Никто не ждал снега. И вдруг однажды утром оказалось, что все вокруг покрыто белым ковром. Огромные снежинки все еще кружатся и опускаются на землю. Когда они большие, можно лепить снеговиков. В морозные дни снежинки обычно мелкие, рассыпаются, как песок, и не склеиваются.
Зима – замечательное время. Глядя на эту картину, я тоже очень хочу, чтобы поскорее выпало побольше снега. Тогда мы с ребятами возьмем санки и пойдем кататься с горки или отправимся на каток. Когда все покрыто снегом, веселее гулять и легче дожидаться каникул и Нового года.
Каждое утро открываю занавески и смотрю в окно. Меня больше всего интересует погода, во что одеты люди. Сочинение на тему “Вид из моего окна”. Обращаю внимание на природу и красивые пейзажи окружающего мира. Сегодня я решил повнимательнее все разглядеть…
Вариант 7
В детстве зиму ждешь с особым нетерпением.
Каждое утро, только открыв глаза, я уже бежал к окну и прильнув лицом к стеклу, всматривался в хмурый день. Опять темно и сыро, черная земля, озябшие деревья.
И вот однажды я проснулся навстречу волшебству. В комнате было особенно уютно, а из окна лился мягкий свет. Я бросился к окну. Двор изменился до неузнаваемости! Чистый, пушистый снег ковром укрыл землю, укутал деревья в белоснежные шали. А как светло и празднично вокруг!
Я застыл и не дыша смотрел на зимнюю сказку. Сколько чудес таит в себе природа!»
Прочитала сыну свой вариант, сказала написать по памяти. У него получился такой вариант сочинения по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»
«Утром мальчик проснулся и подошел к окну. Он очень удивился.
Во дворе все было белым бело. Пушистый снег лежал на земле и на ветках деревьев. В доме было тепло, а за коном морозно. Мальчик захотел скорее выйти на улицу, играть с друзьями в снежки и кататься на санках.
Вот какое чудесное зимнее утро!
Описание картины С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство”
Вариант 1
Картина Тутунова Зима пришла. Детство, написана художником в 1960 году в Москве. На холсте автор отобразил маленького мальчика, видимо только что, вставшего с постели и с удивлением смотрящего в утреннее окно на новую картину мира. А за окном его молодому взору раскрывается интересное зрелище отличающаяся от того, что он видел вчера.
Во дворе все белым бело, все покрыто белоснежным покровом крыши домов, деревья на которых еще не совсем опали листья и даже на старом заборе, который также преобразился украшенный пушистыми шапками снега.
Все как в сказке, на улице тихо и блаженно, белый снег кружится в танце и падает крупными хлопьями, а на окна прилипают разномастные красивые снежинки. На улице природа отражает свои новые краски жизни упорядоченные временем года.
Засмотревшись в окно малыш в мечтах представляет о наступающем новом годе, о подарках от деда мороза, он в мечтах о катаниях на санках с горки, а еще о лепке снеговика с его друзьями ровесниками и многое, многое другое. О какое же это прекрасное время, кто в детстве не любил зиму, именно пушисто снежную с сугробами, с инеем на ветвях деревьев, красивыми узорами на окнах деревенских домишек.
Художник Сергей Андреевич Тутунов в картине Зима пришла. Детство., хотел раскрыть зрителю детские впечатления и мечты маленького мальчика, возможно впервые с осознанием его молодого разума увидевшего необычайно зрелищную красоту зимы, ее загадочность, свежесть морозного утра с мерцающими гирляндами снежинок бликующих на снежном покрове.
Как известно, художник Тутунов часто принимал участие в различных выставках изобразительного искусства, где он и продемонстрировал это произведение, полотно очень впечатлило многих посетителей от мала до велика. Перед картиной можно подолгу стоять и расcматривать, мечтать и размышлять о детстве, о первом снеге, о красоте русской природы и о любви к родине.
В 1960 году картина Тутунова Зима пришла. Детство. была куплена руководством Государственной Третьяковской галереи, где сегодня она и находится.
Вариант 2
Зима имеет особое значение для детей и взрослых. Глазами детей зима — это время волшебства и чудес. Об этом сезоне было написано и создано множество произведений. Произведение Тутунова «Зима пришла» олицетворяет волшебство зимнего сезона. На полотне нарисован маленький мальчик, который только встал с постели ранним утром. На полотне мальчик пристально смотрит в окно.
Мальчуган замечает интересное зрелище, смотря в окно. Уведенное зрелище отличается от того, что он видел вчера. Через окно были заметны крыши соседних зданий, которые покрыты белым снегом. Также мальчик заметил деревья, которые покрыты пушистым снежком.
На полотне изображена сказочная зима. Снег кружит и танцует, спускаясь с неба большими хлопьями. При этом на полотне можно увидеть прилипшие снежинки к окну. Мальчик видит, как зима проявляет себя во всей красе.
Смотря в окно, мальчик мечтает о Новом годе, подарках, которых он получит. Также зима приятна для мальчика катанием на санках, лепкой снеговика и играми с друзьями.
Сам автор С. А. Тутунов в своем произведении «Зима пришла» пожелал рассказать людям об сказочных впечатлениях маленького мальчика, который смотрел в окно. Мальчик олицетворял всю красоту, загадочность и свежесть зимнего раннего утра. Это утро красовалось под светящимся снежным покровом.
Во время зимнего сезона вся почва становится белая как бумажный лист. Каждого человека и этого мальчика белоснежное зимнее время одаривает миром в душе. Зима обеспечивает огромным количеством снежка, который может хрустеть под обувью. Х
олодный воздух имеет резкость, при котором нельзя надышаться. Для многих людей зима означает запах мандарина и зеленую елку. Поскольку именно зимой наступает Новый год. По картине «Зима пришла» можно представить себе полное описание этого сезона. Почти все людям нравится зимнее время, от маленьких детей до взрослых.
Поскольку зима связана с волшебством, каждый человек надеется на исполнение желания и мечты. Даже может произойти чудо в жизни, которое запомнится навсегда. В чудо и исполнение мечты и желаний помогает поверить полотно Тутунова. Эту картину можно встретить на выставке изобразительных искусств самого автора.
С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” – 5 класс, сочинения
Вариант 1
На картине С.А. Тутунова «Зима пришла» изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем лишь догадываться о выражении его лица. Оно может быть задумчивым, мечтательным или даже восторженным. Может быть мальчик очень ждал этого снега, прихода зимы, чтобы покататься на санках с горы, поиграть в снежки, порезвиться с друзьями во дворе. Появляются мечты о новогодних праздниках, подарках. Фантазии наполнены светом гирлянд и ароматом хвои.
Мы видим, что снег, лежащий на деревьях, выпал на неопавшие желто-зеленые листья. За окном открывается удивительная, красивая картина. Весь двор укрыт будто белоснежным бархатным покрывалом. Мы видим забор, который словно окутан снежной белой дымкой. Его видно не очень отчетливо. Мальчик вглядывается вдаль, может быть, размышляя о том, что еще вчера двор был темного цвета, а сегодня произошли такие изменения, на которые он не может налюбоваться.
Медленно падают крупные хлопья снега, кружась и зависая в воздухе, будто в танце. Если выйти во двор поиграть, то можно получить огромное удовольствие, шагая по свежевыпавшему, хрустящему снегу. Наконец-то зима пришла, ведь дети так ее любят. Земля покрыта белоснежным ковром, деревья украшают охапки снега и иней. Морозный воздух придает атмосфере спокойствие, так и хочется вдохнуть его.
Я думаю, что эта картина лишний раз напоминает, что зима – самое волшебное время года. Оно полно загадок. У зимы своя, специфическая красота. Думаю, что зиму любят все люди, независимо от возраста. Ведь именно в это время происходят чудеса, осуществляются самые несбыточные мечты. Зимние месяцы приносят нам максимум новых эмоций, впечатлений, которые мы можем вспоминать весь год, в ожидании следующего чуда. Они не менее красивы, чем летние воспоминания.
Вариант 2
Тутонов написал свою прекрасную картину «Зима пришла. Детство» в 1961 году. Это невероятно светлая картина, на которой изображён мальчик, подошедший к окну, чтобы посмотреть на красавицу-зиму.
В декабре срывается первый снег и хлопьями застилает землю. Всё скрыто под белым покрывалом. Именно такой пейзаж увидел мальчик из своего окна.
На переднем плане — мальчик, стоящий у окна. Кажется, что он только проснулся, открыл глаза и увидел белое полотно за окном. Он одет в обычную хлопковую рубашку, его густые волосы взлохмачены и рука прильнула к окну. Кажется, что он удивлён таким переменам. Только вчера он прыгал по лужам в резиновых сапогах, а сегодня уже оденет валенки.
Поза мальчика показывает его очарование перед зимой: он стоит как заворожённый, не смея двинуться. Хочет поскорее дождаться завтрака и выйти на улицу, ступая по нетронутой заснеженной полянке. Первым оставить свой след на снегу.
На центральном плане мы видим само окно: старое, деревянное, кое-где облупилась краска. Особый шарм придаёт зелёная полупрозрачная занавеска, которая просвечивает зимний пейзаж.
На заднем плане — наступившая зима: пора детских забав. Скоро дети соберутся лепить снеговиков и играть в снежки. Вместе с соседними ребятишками натаскают колодезную воду и зальют каток. А потом пригласят на него и других ребят. На льду можно кататься часами.
Мы видим тот же пейзаж, что и мальчик: деревянный забор, тонкие деревья, бьющие ветками об окно, они как будто просят, чтобы их пустили согреться. Первый снег всегда радостное событие, это перемены не только в климате, но и в образе жизни. Теперь нужно будет одеться теплее и не получится гулять допоздна.
Картина получилась светлой и располагающей к себе. Такого эффекта художник добился благодаря пейзажу за окном, который ослепил белизной комнату. Дети любят зиму особенной любовью, ведь зимой, бабушка печёт пирожки с вареньем, вяжет всем тёплые носки и вся семья с нетерпением ждёт главного праздника — Нового года. Каждый ребёнок любит этот праздник за волшебство, за сказку и, конечно же, подарки, которых собирается достаточно много.
Мальчик у окна и не думал расстраиваться холодам, он фантазировал, как проведёт это чудесное время. Художнику удалось передать настроение мальчика, его трепетность к зиме и красоту природы. Он великолепно совместил зимний пейзаж и деревенский быт в одной картине, что добавило полотну колоритности.