Мне нравится картина потому что
Почему мне нравится эта картина
Среди множества картин в музее лишь какая-то одна вдруг завораживает нас. Почему именно она? Что происходит с нами, когда мы застываем перед ней, забыв обо всем?
Экскурсоводы и искусствоведы обычно рассказывают нам о мастерстве живописца, о его художественных приемах, о вдохновлявших его идеях, подробностях эпохи и биографии, объясняя, какую мысль и какими средствами он хотел донести до нас.
Все это по-своему интересно и важно, однако по большому счету нисколько не приближает к пониманию того, что именно происходит между нами и поразившей нас картиной и в чем на самом деле состоит наш с ней диалог.
Приоткрыть занавес
Явное содержание картины, ее сюжет — это своего рода ловушка. Можно провести параллель между картиной и сновидением. У сна тоже есть сюжет, но для выяснения того, что беспокоит человека, его глубинных проблем анализ этого сюжета ничего не даст.
Психоаналитик же понимает, что сюжет сна подобен театральному занавесу, скрывающему суть — пространство сцены. Сколько ни рассуждай о том, что на нем нарисовано, занавес не откроется. А вот когда пациент начинает спонтанно, не размышляя, проговаривать свои ассоциации, чувства, возникающие в связи со сном, тогда-то и приоткрывается тот бессознательный театр, что находится за занавесом.
Точно так же и с картинами. Художник в моменты творчества стремится разбудить в себе глубинный голос бессознательного. Он знает, что осознание убьет этот голос. И чем более глубокий бессознательный пласт он сумеет передать на холсте, тем сильнее будет захватывать его картина.
Доверять восприятию
Но с другой стороны, восприятие картины — это глубоко личностный акт. Либо в тебе что-то резонирует с этой картиной, либо нет. Поэтому так нелепы разговоры о том, что такая-то великая картина не может не потрясти.
В Лувре всегда можно видеть толпу вокруг «Моны Лизы»: к ней не протолкнешься, со всех сторон вспышки фотокамер, все возбуждены, и каждому, похоже, кажется, что сейчас в его душе свершается что-то невероятное. Это пример ложного восприятия. Многие думают, что они нечто испытывают. Потому что это правильно, так положено. А поставив «галочку», уходят, довольные собой.
На самом деле, подходя даже к самой прекрасной картине, мы никогда не можем быть уверены в том, что именно сейчас почувствуем. Чувства не дано запрограммировать. Картина может оказаться «не нашей», а сознательно вызвать в себе эмоции просто невозможно.
Войти в резонанс
Истинное же восприятие картины — это серьезная внутренняя работа, но не ума, а нашего бессознательного. Это происходит лишь тогда, когда мы, подобно творящему картину художнику, перестаем рефлексировать, рационализировать и отпускаем себя, свои чувства, фантазии. Бродим по залам, останавливаемся у одних полотен, по другим лишь скользим взглядом. Чем меньше ожиданий, тем лучше.
И в какой-то момент, возможно, мы чувствуем мгновенный резонанс с одной из картин. Не понимая, что именно привело к нему. Сюжет картины не поможет нам это понять. Но в этот момент мы ощущаем что-то новое — волнение, возбуждение или какие-то другие эмоции.
Возможно, нам даже захочется убежать от картины, потому что она будоражит в нас темные стороны или пробуждает болезненные переживания. Или, наоборот, открывает лучшие стороны в нас, и нам захочется продлить это ощущение. А можем и не почувствовать ничего особенного — просто захочется стоять и смотреть на нее.
Возможно, на другой день мы увидим какой-то сон или с нами произойдет нечто, что нам не придет в голову связать с этой картиной (но что открылось бы, если бы человек проходил психоанализ). Ее воздействие может быть глубоким и длительным, даже предельно длительным. Но мы, скорее всего, не узнаем об этом, потому что не сумеем связать причину и следствие.
Почувствовать себя живым
Почему тогда для нас это так важно? Зачем мы раз за разом идем в музеи, галереи, на выставки? Снова и снова возвращаемся к «своим» картинам? Каждому из нас хочется быть более живым, более эмоциональным, открытым и творческим человеком. Но это и страшит нас, и мы закрываемся, пытаясь все взять под контроль, жить более механистично.
Художники же, наоборот, всю жизнь пытаются внутри себя каким-то образом запустить этот живой, творческий процесс и передать его на холсте. И для нас картины становятся окнами в этот другой мир, мир бессознательного. Этот мир чуть-чуть приоткрывается нам и в наших сновидениях, и в наших фантазиях наяву. Но, не доверяя себе, мы боимся туда заглядывать.
А картина — это окно, которое уже открыто. Дорога, которая уже была проложена. За этим «занавесом» точно есть мир! И мы чувствуем потребность приобщиться к этой тайне. Нам нужно знать, что есть другой мир, кроме нашего трехмерного. Это напоминание о том, что у нас есть бесконечная душа, бесконечное сознание, глубинные эмоции, которые придают совершенно иной смысл нашей жизни. И наш диалог с художником становится диалогом двух творцов.
Искусство как инстинкт
Коллективное бессознательное — вот источник вдохновения художника (в широком смысле — творца), утверждал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психологии. «Искусство, — писал он, — прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием».
Главной чертой личности художника Юнг считал «двойственность», «синтез парадоксальных свойств»: в нем борются две силы — «обычный человек с его потребностями в счастье, удовлетворенности и жизненной обеспеченности» и «беспощадная творческая страсть, поневоле втаптывающая в грязь все его личные пожелания».
Вот почему личная судьба художника нередко складывается неудачно или даже трагично. Великое произведение искусства Юнг уподоблял сновидению, не имеющему однозначного толкования: сновидение «выявляет образ, как природа выращивает растение, и уже нам предоставлено делать из этого образа свои выводы».
Об эксперте
Андрей Россохин — психоаналитик, доктор психологических наук, руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» в НИУ «Высшая школа экономики», руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» в НИУ ВШЭ.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
описания картин
Иван Иванович Шишкин. «Рожь».
Вступление. Жанр картины и история создания.
Русского художника Ивана Шишкина можно смело назвать новатором в искусстве, так как он одним из первых создавал «пейзажи настроения». Этот новый вид живописи позволял художнику не просто отобразить красоту природы, но и передать через картину личное или общественное настроение.
К таким пейзажам относят знаменитую работу Шишкина «Рожь». Она была создана в 1878 году. Ее замысел возник еще в 1877 году, когда Иван Иванович вместе с дочерью побывал в чудесном месте – на Лекаревском поле в городе Елабуга. Тогда художник сделал эскизы будущей работы и на одном из них оставил краткую запись: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство». Авторское описание очень точно отобразилось и в самой картине «Рожь».
Краткий сюжет (что изображено)
На картине мы видим золотистое поле со спелой рожью. Ее колоски наклонились под тяжестью своего богатства. Совсем скоро сюда придут рабочие по извилистой проселочной дороге, чтобы собрать урожай. Но пока что поле стоит нетронутым, и обладает особой привлекательностью. Среди поля растут сосны, которые напоминают его верных стражей. Художник стремился показать не идеальный, а правдивый летний пейзаж, и поэтому мы видим сосны со слегка погнутым стеблем, их листья не везде равномерно распределены, но от этого они кажутся еще лучше. Дополнительным украшением поля являются васильки и ромашки. Завершает чудную композицию небо с увесистыми, полными влаги, белыми облачками.
Передний план
На переднем плане полотна художник показывает обочину поля, которая густо поросла зеленью. Внимание привлекают красивые цветы: ромашки, васильки. Дальше мы видим извилистую проселочную дорогу. По ней сюда добираются работники поля. С зеленью резко контрастируют золотые колоски ржи, которые из-за веса уже наклонились.
Средний план
Главная героиня картины – это золотая рожь, которая занимает весь средний план. Создается впечатление, что художник прорисовывал каждый ее колосок, ведь она кажется очень правдоподобной. На полотне изображена жаркая середина лета, на что указывают уже зрелые колоски. Они наклонились под тяжестью своего веса и уже готовы к сбору. Скоро рабочие начнут собирать урожай, но пока вдалеке видны только несколько человек, которые, возможно, пришли проверить готовность ржи или просто идут по своим делам по дорожке.
Посередине картины, словно утопая во ржи, стоит сосна-великан. Ее левая сторона более густая, кроны повисли до самой земли, а правая сторона, возможно, выпалена наполовину солнцем или прорежена непогодой.
Задний план
На заднем плане картины мы видим сосны. Они не идеальны: листва распределена не равномерно, стволы немного изогнутые. Деревья напоминают людей, которые переживали и радости, и беды в своей жизни. А одна сосна полностью без листвы, она уже сухая, но продолжает стоять среди сестер. Возможно, при помощи этого сухого дерева художник хотел передать свое непростое душевное состояние на то время.
Завершает композицию полотна голубое небо. Внизу над горизонтом собрались тучные белые облака, предвестники дождя. В небе парит небольшая стайка птичек.
Цветовая гамма и ее роль
Секрет успеха картины в ее цветовой гамме. Художник в основном использовал золотисто-желтый и голубой цвета, которые символизируют достаток и чистоту. А зелень травы и сосен прекрасно дополняет композицию, внося свежесть.
Настроение картины. Личное мнение.
Настроение картины спокойное, возвышенное. Она символизирует собой богатство нашей земли. Мне нравится эта картина, в ней чувствуется гордость за свою родину и любовь к природе.
Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»
Иван Иванович Шишкин – прекрасный русский художник, который не боялся пробовать новые методы в искусстве. Широко известны его «пейзажи-настроения». Мне очень нравится картина из этой серии с названием «Рожь».
На полотне изображено широкое русское поле со спелой рожью. Золотые колоски уже набухли и готовы к сбору. На обочине в густой зелени травы видны полевые цветы: васильки и ромашки. Среди поля растут большие и маленькие сосны, неидеальные, но красивые. Они словно охраняют богатство природы. Каждая деталь так правдоподобно прописана, что картина кажется фотографией.
Внимание привлекает и проселочная дорога, извилистая, поросшая бурьяном. Она добавляет в данную картину присутствие человека. Видно, что по ней часто ходят, и рабочие, и простые деревенские жители.
Завершает идеальную летнюю композицию картины голубое небо с тучными белыми облаками. Они не похожи на грозовые, скорее всего они предвестники проливного дождя, такого нужного природе.
Мне очень нравится картина художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь», потому что в ней чувствуется любовь к родной земле и превосходно сочетается человеческий труд и щедрая природа.
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану-где найти?
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану-где найти?
Русский язык 3 класс стр 94 упр. 177. Сочинение-описание картины А.А. Рылова «В голубом просторе».
Где найти как написать сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» по плану, 3 класс русский язык?
План:
1) Введение: название картины, автор, жанр (1-3 предложения)
2)Описание картины, передний и задний план: небо, облака, море, птицы, корабль, берег, утес. (6-10 предложений)
3) Мое отношение к картине, что особенно понравилось. (2-3 предложения)
1 На живописной картине «В голубом просторе» представлен морской пейзаж, написанный известным русским пейзажистом Аркадием Рыловым. Полотно картины имеет небольшой размер: в ширину около метра и в высоту всего пятьдесят сантиметров. Картина была написана автором в 1918 году.
2 На картине изображено тёмно-голубое северное море и гуси, летящие в голубом небе, поэтому картина наполнена голубым цветом. Летящие белых гусей автор поместил на самый передний план и зритель видит их как бы снизу, парящих среди пышных многочисленных белых облаков. Вдалеке в море, почти на горизонте виднеется корабль с белыми тугими парусами, а с правой стороны виднеется далёкий берег с утёсом, который автор написал в коричневых тонах, на утёсе лежат белые островки снега.
3 Картина несмотря на свои маленькие размеры для пейзажной живописи создаёт впечатление бесконечного простора. Мне кажется что я реально чувствую глядя на эту картину порывистый северный ветер наполненный свежим воздухом. Мне понравилось в картине сочетание голубых оттенков цвета которые создают ощущение огромного пространства.
Ещё сочинения по картине «В голубом просторе» смотрите и читайте здесь
У русского художника Аркадия Пластова есть замечательная картина, которую он назвал так: «В голубом просторе». Нарисован на небольшом полотне морской пейзаж. Сто лет назад мастерски изображённая живописцем природа продолжает жить и сейчас на его картине.
Стая белых лебедей, летящая над синим морем в серо-голубом просторе неба, изображена так, что зрителям, рассматривающим полотно, кажется, будто гордые птицы парят прямо над ними. Эффект присутствия зрители ощущают, и рассматривая белые пушистые облака и покрытый белоснежными шапками скалистый остров посреди моря.
Белый цвет везде. Он вспыхивает на парусах, освещаемых солнцем. Автор специально разместил корабль вдалеке, это создаёт ощущение глубины пространства. Неизвестное в те времена понятие «атмосферность» как раз об этой картине. В ней всё воздушно и свежо.
Как может не понравиться по-настоящему талантливое произведение искусства! В нём всё гармонично и красиво. Особенно привлекает величие благородных птиц, которые стремятся вдаль, в неизвестность. Что их может ждать там, за горизонтом? Простор и свобода. Это и есть то самое главное, ради чего картина создавалась сто лет назад.
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова для 3 класса по плану можно написать так:
Введение: название картины, автор, жанр.
Картина написана Аркадием Рыловым в 1918 году. Полотно большое 1,09х1,52 метра. На нем изображен морской пейзаж с летящими над водной поверхностью птицами. Художник написал немало морских пейзажей с птицами.
Описание картины, передний и задний план: небо, облака, море, птицы, корабль, берег, утес. Передний план картины занимает море. Оно темно-синее с немного бирюзовым отливом, покрытое волнами, на некоторых из них видны гребешки белой пены. Большую часть картины занимает небо. Яркое, насыщенное, голубое, оно покрыто облаками. Они белые, пушистые, мягкие, словно кусочки ваты разбросаны по небу. В голубом просторе между морем и облаками пролетают лебеди. Семь крупных белых птиц с черными лапами и клювами. Они машут огромными крыльями. На дальнем плане слева виден корабль. ОН поднял свои белоснежные паруса. Справа виден каменистый утес. Он темно-коричневый, освещен солнцем, но его вершины покрыты снежными шапками.
Мое отношение к картине, что особенно понравилось.
Картина очень свежая, но не холодная из-за того, что светит солнце. Мне особенно понравилось, что используя оттенки синего и белый цвет художнику удалось передать и красоту моря, и величие неба, и грацию летящих птиц.
По плану писать сочинение просто. Но перед собой обязательно нужно держать картину.
Картина называется «В голубом просторе». Она написана художником Аркадием Александровичем Рыловым. Картина датирована 1918 годом. Изображен на ней морской пейзаж.
Мне очень нравится эта картина, потому что я люблю море и лебедей. Эти гордые птицы смело летят над морем, вероятно, домой. Художник изобразил, что в природе царит полная гармония, поэтому все так красиво.
На картине «В голубом просторе» художник изобразил морской пейзаж. Картину написал художник Аркадий Рылов.
Этак картина написана в синих и голубых тонах.
На картине видно, что море есть волны, море красивого темно-синего оттенка. Над морем летят гуси, их много, создается впечатление что они летят под самыми облаками, у них очень красивые крылья. Сами облака белого цвета, их не так много, но они заметно выделяются на фоне голубого неба. Картина написана холодными тонами.
Вдали виднеется белый парусник.
Мне картина очень понравилась, художник отлично передал атмосферу моря.
Найти описание картины можно в этом вопросе.
Картина Аркадия Рылова «В голубом просторе» была написана художников в 1919 году и является одним из самых известных полотен художника. По жанру это пейзаж, причем мы видим что художник изобразил северный пейзаж, в глаза сразу бросается снег на острове, белые полярные гуси, темное холодное море.
Найти образец написания сочинения по картине «В голубом просторе» можно в этом вопросе.
А здесь мы также можем почитать другие варианты этого сочинения:
Свое знаменитое полотно «В голубом просторе» Аркадий Рылов написал в 1919 году, в возрасте 49 лет. Это полотно уже зрелого мастера, который точно знает, что хочет изобразить, и как добиться максимального эффекту у зрителя.
На переднем плане картины мы замечаем стаю полярных гусей, могучих птиц с белоснежным оперением. Они летят в голубых небесах, раскинув огромные крылья. Под ними глубокое синее море. Птицы летят на фоне белых облаков. На заднем плане одинокий парусник и заснеженный скалистый остров.
Мне очень понравилась эта картина, но она вызывает у меня ощущение озноба, холода. Мне даже показалось, что морозный воздух с картины выходит из рамы и в комнате становится прохладно. В то же время картина полна уверенности в своих силах, которая исходит от птиц, и некоторой тоски, потому что мне кажется, что птицы улетают на юг, к солнцу, покидают свою родину.
Картина выполнена в сине-белых тонах. Мы видим слегка волнующееся темно-синее море, голубое небо с белыми облаками. Вдали на море виден парусник и скальные острова, покрытые снегом.
Центральное место в картине отведено летящим над морем лебедям. Автор изобразил птиц вблизи, как-будто над самой головой смотрящих на картину. Птицы летят очень изящно, они белые и большие, красивые и величественные.
Мне очень понравилась картина Рылова «В голубом просторе». Она светлая и романтичная, дарит положительеые эмоции. Больше всего мне понравились темные волны на переднем плане и летящие над ними нежно-белые лебеди.
К сожалению, сегодня многие вместо того, чтобы полностью самостоятельно писать сочинение, сразу задают вопрос, где найти шаблон сочинения, где скачать готовую работу для школы, и т.д. Я думаю, в вузе это простительно, если речь не о профильном предмете, а студент работает, но в школе так делать не стоит, ведь если скачать готовую работу или заказать выполнить контрольную, то можно навредить себе или своему ребенку. Школьные сочинения призваны не столько показать зазубренные знания, сколько научить ребенка размышлять, выражать свое мнение.
Например, когда предлагается написать сочинение по картине, я бы предложил ребенку сначала выразить свои ощущения от картины, и записать эти ощущения. И только потом, имея записанные мысли, поработать с ними, чтобы структурировать по заданному плану.
Второй пункт, мне кажется, должен следовать из ощущений, то есть из третьего. Например, по моим ощущениям здесь арктические гуси летят на север, к местам гнездовий. И словно чувствуется и холодный соленый морской ветер, и усилие птиц, и их радость от близости родных мест. А если сначала начать просто описывать элементы картины, то будет очень сложно писать потом третий пункт: глаз замылится, ощущения будут потеряны.
Порой мне кажется, что вот такими планами наша школа и убивает в детях фантазию. Исправить это могут только родители!
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану:
Передо мной картина Рылова А.А. «В голубом просторе», которую написал художник в 1918 году. На ней изображен морской пейзаж.
На картине преобладают синий цвет и его оттенки. Небо на горизонте нежно-голубое, но постепенно становится синим. Вода в море изображена темным, насыщенным синим цветом, скорее всего она очень холодная. Вдалеке можно рассмотреть снег, лежащий на сопках. Дополняют картину птицы, которые летят косяком. На заднем плане художник изобразил корабль с белыми парусами.
Мне очень понравилась эта картина. Особенно понравилось, как художник изобразил море.
Сочинение можно посмотреть и скачать здесь.
3.) Картина мне очень понравилась, хочется смотреть и смотреть на нее. Она какая-то сказочная.
В этом вопросе уже достаточно примеров сочинений по данной картине, но если этого недостаточно, то еще сочинения можно найти вот здесь.
Пишем изложение по басне Толстого «Лев и мышь».
Задаем вопросы к тексту и составляем его план:
Теперь придумаем заголовок для нашего изложения: Мышь платит добром.
Дальше пишем само изложение:
Лев поймал мышь, когда та бегала по его телу.
Мышь попросила льва отпустить ее, и пообещала, что тоже сделает добро для льва. Лев засмеялся.
Но однажды льва самого поймали охотники и посадили на веревку. Лев громко ревел от унижения.
Мышь услышала рев, прибежала и перегрызла веревку.
Она сказала льву, что отплатила добром за добро.
Касаемо примера из жизни. Это если спросить в заведении у официанта про что-то мясное, а он тебе начинает предлагать зачем-то рыбу или суши.
Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, нужно правильно поставить к нему вопрос и разобраться, какую роль это слово играет, какое значение имеет.
Так, существительное будет отвечать на вопрос Кто? или Что? и обозначать предмет. Если в предложении слово стоит не в начальной форме, тогда для удобства можно поставить его в форму именительного падежа. В заданном предложении два существительных: птицы, края.
Самостоятельная часть речи всегда имеет лексическое значение. Например, слово «покинули» обозначает действие удаления откуда-либо. Оно отвечает на вопрос «Что сделали?» Вывод: это глагол.
Текст Долгополова представляет собой сочинение-описание картины Врубеля «Царевна лебедь». В этом тексте автор в художественной форме описывает свое впечатление от просмотра картины.По тексту мы легко понимаем, что картина «Царевна лебедь» автору понравилась и он откровенно любуется этой картиной.
Долгополов довольно точно описал что изображено на картине Врубеля.
Теперь попробуем и мы рассказать о своем впечатлении от этой картины.
Мне очень нравится картина «Царевна Лебедь» потому что на ней нарисована сказка. И художник старался показать именно сказочную царевну. Он рисует ей белые крылья, рисует волшебный головной убор. Царевну на рисунке нельзя назвать красивой, но она подкупает какой-то таинственностью образа, несоразмерностью черт лица. Кажется она в досаде, что художник увидел ее и показал ее тайну.
Эта картина оставляет чувство причастности к волшебству, к сказке.
Вставим пропущенные буквы, отметим время глаголов, укажем обращение в тексте:
Мама удивилась тому, что сынок весь измарался сам, делая уборку в квартире. Вроде бы он и помог, но теперь маме стирать его одежду.
Текст на тему «Как я помогаю маме» можно написать так:
Я часто помогаю маме убираться в квартире. Я даже люблю, когда мы вместе с мамой занимаемся уборкой. Пока мама протирает пыль и расставляет по местам вещи, а достаю пылесос и чищу ковры и полы. Мне нравится собирать пыль пылесосом и я с удовольствием это делаю.
Иногда мы моем окна, но я мою окна с внутренней стороны, а мама снаружи.
Еще я помогаю маме готовить ужин, правда пока я делаю только салаты, но мои салаты всем очень нравятся.