Мне нравится литература потому что

Литература — один из важнейших предметов в школе, влияющий на развитие воображения и интеллекта учеников. Я очень люблю читать, поэтому моим любимым предметом в школе стала литература.

Я с нетерпением жду каждого урока литературы. Мой учитель читает и разбирает с нами различные литературные произведения. Она помогает понять нам смысл произведения и замысел автора. Учительница с упоением рассказывает о жизни литературных деятелей. Её искренность и любовь к собственному предмету заставила меня полюбить её уроки.

Вероятно, многим кажется, что для успешного изучения литературы нужно лишь читать. Но это не совсем так. Действительно нужно очень много читать, но этого мало. Надо изучать огромное количество литературоведческих терминов и теории. Это довольно сложный и трудоёмкий процесс, но для человека, искренне любящего литературу, эта задача окажется посильной. Не стоит думать что нужно читать только те произведения, которые включены в школьную программу. Моя учительница советует читать произведения из зарубежной литературы, а также мы можем выбирать произведения по своему вкусу.

Как только мы разберём какое-либо литературное произведение, учитель проводит контроль наших знаний текста произведения. В отличие от других классов мы не выполняем скучные тесты. Нам предлагается на выбор несколько тем сочинений. Каждый выбирает наиболее близкую для себя тему и создаёт уникальную работу, где выражает свои чувства, понимание и своё отношение к произведению, героям и автору. Иногда мы читаем вслух свои работы, а одноклассники пишут объективные рецензии на сочинения.

В нашем классе очень любят поэзию, и я не исключение. В дни рождения великих поэтов каждый ученик готовит по одному стихотворению именинника. Самым запоминающимся стал урок, посвящённый восьмидесятилетию Владимира Высоцкого. Мы не только читали стихи, но и пели под гитару его известнейшие романсы. Наша учительница была растрогана до слёз. А меня греют тёплые воспоминания об этом уроке.

Урок литературы — настоящий источник вдохновения и полёт фантазии. Эти уроки навсегда останутся в моей памяти. Когда я закончу школы, я всё равно буду с теплотой вспоминать самые душевные в моей жизни уроки.

Также читают:

Популярные сегодня темы

В этой комедии один из самых интересных моментов это сцена вранья, Хлестакова.

Иван Бездомный – это псевдоним Ивана Понырева. В свои 23 года он полностью увлечён поэзией, казалось, что это занятие для него словно воздух, без которого невозможно жить

Пьеса М. Горького «На дне» известна и актуальна и по сей день. Автор смог создать оригинальный мир низшего слоя общества. Он честно описал представителей этого класса, но при этом у читателя

В городе N градоначальство ожидало приезда ревизора. О нем было известно, что он должен прибыть инкогнито. Когда в городе появились слухи о том, что неизвестный из Петербурга проживает в гостинице

Картина художника Поленова «Бабушкин сад» была написана в далеком 1878 году. Произведение вызывает добрые чувства и буквально передает особое настроение и дарит состояние гармонии.

Источник

Сочинение “Мой любимый урок – литература”

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше.

Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.

Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей,

Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.

Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях.

Они будто передают мне те чувства, что испытывали

Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты.

Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.

Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, “дерево познается по его плодам”.

Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.

Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств помогает понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.

Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый способ проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.

Related posts:

Источник

Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждение

В школе большое количество различных предметов, но мой самый любимый- это литература. Я очень много читаю с самого детства, поэтому мой выбор пал именно на этот предмет. Чтение произведений и различного рода книг является неотъемлемой частью всей моей жизни, а еще самой любимой. Читать мне нравится разные произведения, начиная от русской классики, заканчивая зарубежной.

В книгах можно почувствовать себя как дома, найти решение проблем, которые в повседневной жизни являются значимыми для нас. Они позволяют прочувствовать различные моменты, какие-то произведения меняют наше мировоззрение, делают нас лучше, дают понять кто мы и как хотим жить в этом мире. В некоторых мы находим мотивацию, чтобы начать делать что-то важное. Конечно литература — это не только книги. Это еще и стихи. Зачастую мы любим их читать, когда в нашей жизни трудный период, помощь в неразделенной любви мы ищем у Есенина, Цветаевой, Ахматовой. Строчки, написанные ими, дают нам душевную помощь, заставляют о многом задуматься. Но литература не отражает только страдания, и боль. В ней также можно найти радость, прочитав какую-то легкую литература, например, книгу Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков». Она погружает в атмосферу лета, заставляет вспомнить запах свежей травы, теплую речку и игры с друзьями. Литература – это волшебный проводник в сказочный мир, который полон счастья и веселья, но умеет показать всю жестокость данного мира.

Еще в литературе меня привлекает то, что можно узнать своих одноклассников поближе, ведь когда мы начинаем разбирать произведения, то каждый высказывает собственную мысль. Кто-то считает, что Лиза из произведения Карамзина совершила эгоистичный поступок по отношению к своей матери, а кто-то жалеет ее, ведь в столь раннем возрасте она была обманута. У каждого на этот счет есть собственное мнение, и каждое интересно выслушивать. Иногда зарождаются споры между учителем и учеником. Это тоже достаточно увлекательно и познавательно. Обе стороны приводят аргументы, ведут раскрепощённый диалог и учат друг друга чему-то новому. Также литература развивает нашу фантазию, умение грамотно разговаривать, что немало важно во взрослой жизни. Я считаю, что книга- это как вторая мама. Она всегда сможет понять и дать совет.

Именно поэтому я считаю, что литература мой любимый предмет в школе. Никакая другая область знаний не заменит мне книги.

Другие темы: ← География↑ Про школуБиология →

Популярные сочинения

Сочинение на тему почему я люблю литературу

Ни для кого из учеников не секрет, как в принципе и для учителей, что есть любимые предметы и не совсем. У каждого этот предмет совсем разный: кто может вообще любить все предметы, но уж точно все предметы нельзя ненавидеть – у каждого из нас есть любимый предмет, на который приятно ходить. Для некоторых это может быть физкультура, а для остальных математика или какой-то другой. Мой выбор пал на литературу. Литература – один из немногих предметов, который может научить человека жить себе в счастье, в радость или даже поможет полностью изменить свои взгляды на жизнь. Ведь, к примеру, биология может помочь вам узнать секреты человеческого тела, любого живого или неживого организма, но от этого ваша жизнь не измениться. Читая произведения литературы, мы не только расширяем свой словарный запас, что кстати, тоже очень важно, но и переживаем истории литературных персонажей. Жизненные пути персонажей романов, рассказов и других литературных жанров очень часто схожи с нашими. Мы можем увидеть, какие решения принимают герои в тех или иных ситуациях и делать тоже самое. Прочитав роман, мы понимает, как те или иные поступки привели к случившемуся. Литература не только рассказывает нам об литературных персонажа или о писателях, которые написали то или иное произведение, она способна научить человека говорить красноречиво и красиво. Люди, читающие много книг, могут правильно излагать свои мысли собеседникам, могут поддержать любую беседу и выйти из многих конфликтов, подобрав нужные слова, ведь все это они уже проходили, читая книги. Многие романы, к примеру, возьмем работы Ремарка – одного из самых читаемых авторов двадцатого века. Его работы позволяют читателю увидеть, как жило общество времен Первой мировой и меж военного периода. Автор наглядно описывает кризис экономики Германии, социальные волнения и настроение жителей той эпохи, не говоря уже о том, что он описывает саму войну. Чтение его работ позволяет осознать, насколько война – это ужасное явление. В своих произведениях авторы не только рассказывают историю своего персонажа, но и показывают читателям важнейшие проблема человечества того времена, когда был написан роман или другое произведение. Писательство – это уникальный дар, с которым можно родиться, но его можно и заработать, прежде всего, читая много литературы. Прочитав не одну тысячу страниц, можно и самим попытаться написать что-то интересное, если конечно, хватит на то фантазии и мужества. Если копнуть в историю, то именно из книг, а также из литературы началась эпоха Просвещения. Книги изменили историю всего мира, благодаря литературе люди стали образованными. Можете представить себе, что когда-то были запрещены книги, того же Ремарка. Люди, не смотря на все запреты, тайно покупали книги и читали их под одеялом ночью, подсвечивая страницы фонариком. Однако сейчас, вся литература полностью доступна всем тем, кто только пожелает. Но многие позабыли о книгах и о том, что написано на их страницах. Многим впору лишь листать страницы интернета в поисках забавного видео на смешных котят. Тем самым, многие люди упускают возможность познакомиться с яркими персонажами и удивительными, волшебными мирами. Читая роман, рассказ или что-то другое, любой может стать частью той истории, пройти невероятные приключения с героями произведение, что может полностью изменить жизнь читателя. Цените уроки литературы и старайтесь читать как можно больше книг – хуже от этого уж точно не будет. Зато плюсов хоть отбавляй и все они, что очень важно, могут пригодиться вам в жизни. Cочинение на тему “Мой любимый предмет – литература” (вариант 2)

Сочинение на тему Математика мой любимый предмет

За всё время, которое я учусь в школе, у меня появилось несколько любимых предметов: математика, русский язык и физкультура. Больше всего я люблю именно математику, начиная со второго класса.

Математика – это что-то большее, чем просто цифры и вычисления, это – некое волшебство и гениальная простота одновременно. Чтобы понять математику, нужно размышлять рационально, недаром говорят, что она развивает логику. Изучение математики требует особой внимательности и вдумчивости.

Этот предмет нужен для глубокого изучения тем, кто собирается поступать в технические ВУЗы: инженерам, строителям, конструкторам. Однако для развития логичности, общей эрудиции и аналитического мышления, изучать математику нужно всем.

Раньше я занимался ей дополнительно, с репетитором, но вскоре понял, что если уделять этому достаточно времени и прикладывать соответствующие усилия, можно справиться и самому. Если у меня возникают дополнительные вопросы по предмету, я задаю их нашей учительнице. Она объясняет темы очень хорошо и понятно, развёрнуто отвечает на все вопросы. Иногда я и сам объясняю математику своим одноклассникам и друзьям, когда у них возникают затруднения. Бывает, что решить задачку мне помогают мои родители, за что я им очень благодарен.

Благодаря своему усердию и настойчивости, я получаю по математике только отличные оценки. При этом, я стараюсь успевать и по остальным предметам, уделять внимание своей физической подготовке на уроках физкультуры и дополнительных спортивных секциях.

Я ещё не знаю, чем буду заниматься в будущем и какую выберу профессию, когда вырасту, ведь у меня ещё очень много времени на это. Не факт, что это будет каким-то образом связано с математикой, но сейчас это не важно. Важно лишь то, что мне очень нравится этот предмет, и я уделяю ему очень большое количество своего свободного времени, получая от этого максимум удовольствия.

Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждение

Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби. На уроках литературы и во время внеклассных бесед учитель литературы становится проводником по миру моих любимых книг. Он помогает мне понять и осознать прочитанное, интересуется моим мнением, учит формулировать свои мысли, рекомендует к прочтению некоторые из своих любимых книг, подходящих для моего возраста. Так, уроки литературы в школе помогают мне систематизировать свои знания. Во-вторых, на уроках литературы нас знакомят избранным кругом произведений русской классики. Эти произведения тщательно отбирались в школьную программу не одно десятилетие, они прошли проверку временем и стали общепризнанными мировыми шедеврами. На уроках мы знакомимся с историей русской словесности начиная с былин и песен, сформировавшихся на заре русского государства, и заканчивая повестями и романам, созданными в прошлом столетии. История русской литературы очень увлекает меня. Всегда интересно погрузиться в прошлое собственной страны, особенно если это – прошлое её изящной словесности. Любопытно узнавать, что волновало людей двести, триста лет назад, в каких реалиях они жили, во что верили, как и что любили, к чему стремились, ради чего жили. В-третьих, литература – это путешествие не только во времени, но и в пространстве. Изучаемые произведения позволяют переноситься из лесов русской глубинки в древние города, из полусказочной Малороссии «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гоголя в меланхоличный, серый, давящий Петербург «Преступления и наказания» Достоевского. Уроки литературы – лучшие экскурсии, которые мы совершаем, не покидая пределов класса. В-четвертых, литература – это знакомство не только со временами и местами и их нравами, но еще и знакомство с отдельными людьми. Понятно, что их жизни разительно отличались от наших нынешних. Тем не менее, вечные проблемы человечества, которые поднимают авторы-классики в своих произведениях, потому и называются «вечными», что сохраняют свою актуальность и по сей день. Я обращаюсь к литературе за советом, за ответами на волнующие меня вопросы – и если не могу разгадать ответ самостоятельно, прибегаю к помощи отзывчивого учителя, который всегда разъясняет для меня особенно трудные места, даёт ключи к разгадкам самых сложных и неподатливых человеческих характеров. Итак, литература – мой любимый школьный предмет. Это возможность познать себя, упорядочить свои мысли, выстроить систему восприятия мира, пространства, времени; заглянуть вглубь человеческой души и найти ответы на волнующие вопросы. Предметам гуманитарного цикла – социальным дисциплинам, языкам, литературе – в школах часто уделяют гораздо меньше внимания, чем техническим дисциплинам. Учителя часто принижают роль гуманитарных предметов в образовании школьника, предпочитая обучение точным наукам духовному развитию и совершенствованию новых поколений. Я считаю, что такая позиция неверна.

Урок-сочинение

Урок-сочинение является одной из форм организации образовательного процесса, которая предполагает правильное формулирование и написание на бумаге своих мыслей по какой-то теме. Правильное в рассматриваемом нами случае – это логическое и грамотное, соответствующее нормам русского языка.

Цель урока-сочинения

Цель урока-сочинения состоит в создании условий для того, чтобы у учеников была возможность сообщить о своих впечатлениях по тому или иному научному вопросу, самовыразиться, проявить способность к творчеству. А к его задачам относится:

Виды урока-сочинения

Есть несколько видов урока-сочинения, как и видов сочинений (приведены в порядке возрастания сложности):

Урок-сочинение-описание

Сочинение-описание объединяет в себе такие виды сочинений, как:

Особенностью таких сочинений является то, что в них должен быть плавный переход от общего к частному. Главное, что необходимо для того, чтобы написать сочинение-описание на «отлично» – это не ошибиться с художественно-выразительными средствами.

Урок-сочинение-повествование

Сочинение-повествование также называется сочинением-рассказом. Их специфика в структуре, которая включает в себя завязку, кульминацию и развязку.

По факту, сочинение повествование – это тоже сочинение-описание, только объектом выступает не картина или герой, а событие.

Урок-сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение это и отзыв, и обзор, и сочинение на свободную тему. Оно требует максимум усилий. Необходимо сформулировать суть, привести примеры и сделать вывод.

Также сочинения можно разделить на две группы:

Сочинения на репродуктивную тему

Сочинения на репродуктивную тему характеризуются тем, что раскрывают явление, которое встречалось в рамках предмета или в жизни.

Сочинения на творческую тему

Сочинения на творческую тему отличаются от сочинений на репродуктивную тему тем, что в них проявляются оценки и эмоции, т.е. то, как ученик самовыражается, как относится к миру и тем, что они вынуждают применять информацию из других предметов, тем самым устанавливая научные связи.

Несомненные плюсы сочинений на творческую тему:

Организация урока-сочинения

В организации урока-сочинения можно выделить следующие этапы:

Организация урока-сочинения: первый этап – подготовка

Первое, что делается на этом этапе – определение темы сочинения, его цели и задач. Далее составляется план и, при необходимости, собирается учебная литература и другие материалы.

Организация урока-сочинения: второй этап – непосредственное проведение урока-сочинения

На этом этапе учитель сообщает ученикам о теме урока-сочинения, его цели и задач. Потом предоставляет всю информацию, необходимую для выполнения работы и, если требуется, подключает оборудование.

Организация урока-сочинения: третий этап – подведение итогов

На этом этапе осуществляется устное обсуждение сочинения, в частности, обсуждаются ошибки и что делать для того, чтобы их не было больше.

Памятка учителю о том, как научить ученика писать сочинение, чтобы он получил достойную оценку на уроке-сочинении

Памятка учителю о том, как научить ученика писать сочинение, чтобы он получил достойную оценку на уроке-сочинении:

Таким образом, урок-сочинение является одним из основных, он незаменим во всех классах школы – младших, средних и старших

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *