Мне нравятся произведения носова потому что
Исследовательский проект «Мои любимые книги»по произведениям Н.Носова
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Книги на все времена (по произведениям Н.Н. Носова)»
Выполнил: ученик 4 «В» класса
Руководитель: Голубева А.Н.
Биография Николая Николаевича Носова.
Книги и герои книг Н.Н. Носова.
Результаты социологического опроса.
Литература и ссылки
Цель исследования: выяснить, почему книги Н.Н. Носова нравятся разным поколениям читателей
Гипотез а : Правда ли, что книги Н.Н. Носова нравятся только детям?
1) Изучить биографию Н. Носова.
2) Провести анализ книг и характеров главных героев.
3) Провести опрос разных поколений читателей.
Книги Николая Николаевича Носова захватили меня с первых же строчек. Как только я первый раз еще первоклашкой прочитал его рассказы «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», я уже не мог оторваться. Я перечитывал рассказы снова и снова и каждый раз хохотал над изобретательностью Мишки и его друга в приготовлении каши, над трусишками Вовкой и Вадиком, которые испугались «живой шляпы», над выдуманными рассказами фантазеров. Потом были книги о Незнайке, затем – Витя Малеев в школе и дома.
Я заметил, что взрослые тоже любят слушать рассказы Н.Носова, и задумался над тем, почему книги этого автора так популярны. Ведь рассказам и повестям Носова уже более 60 лет. Чем же они привлекают и взрослых и детей? Ответу на данный вопрос я посвятил свое исследование.
Биография Н.Н. Носова.
23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. Уже в детстве он был очень разносторонним и одаренным ребенком. В школьные годы Н.Носов мечтал стать музыкантом, играл на скрипке, увлекался пением, любительским театром; помимо этого проявлял тягу к разным наукам: интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой и фотографией.
Увлечение химией было настолько серьезным, что Н. Носов серьёзно готовился к поступлению в политехнический институт, однако перед самым поступлением передумал и поступил в художественный институт. Окончил же институт кинематографии в Москве, работал в кино, а затем стал детским писателем. Как писатель Н.Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей, «Затейники». Вскоре рассказы Н.Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов — «Мурзилке».
Кроме всем известных книг про Незнайку, з а которые автор получил Государственную премию имени Крупской, и юмористических рассказов Носов писал и серьезные произведения: «Повесть о моем друге Игоре». «Тайна на дне колодца» (которую считают автобиографической книгой), «Повесть о детстве» и другие.
Писатель, драматург Н.Носов скончался 26 июля 1976 года.
Книги и герои книг Н.Н. Носова
В послевоенные годы один за другим выходят сборники его рассказов: «Тук-тук-тук» (1945), «Ступеньки» (1946), «Весёлые рассказы» (1947) и повести: «Витя Малеев в школе и дома» (1952), «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950) и др. Книги писателя получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом; когда в 1957 г. были опубликованы сведения о произведениях, наиболее часто переводившихся на иностранные языки, оказалось, что имя Н.Н. Носова занимает одно из первых мест.
Герои его рассказов любознательные, со своими достоинствами и слабостями. В основе каждого его рассказа или повести лежит случай, который произошел или мог произойти в жизни, описываются характеры ребят, каких мы часто встречаем в жизни.
В рассказах и повестях нет нравоучений, Носов стремится писать так, чтобы читатель сам сделал вывод.
Самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1954г.), «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными.
2. Исследовательская часть.
Для исследования я проанализировал героя популярной трилогии – Незнайку, а также героев юмористических рассказов Н.Носова.
Я заметил, что Незнайка всегда говорит неправду. Вообще, Незнайка большой выдумщик и лгун. Это происходит от его незнания.
— Скажите, пожалуйста, кто это придумал на воздушном шаре летать?
Незнайка пытается сочинять стихи, управлять газированным автомобилем, рисовать портреты, играть на музыкальных инструментах. Вот такой он, Незнайка, разносторонний, любознательный, неунывающий и, главное, невероятно похожий буквально на любого (совсем даже не сказочного, а реального) мальчишку.
Герои юмористических рассказов Носова – обычные мальчишки, немножко похожие на каждого из нас. На первый взгляд, рассказы Носова содержат только юмористический и интересный сюжет, но это не так. В веселых рассказах всегда таится что-то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому.
Рассказы эти помогают избавляться от не самых полезных черт и свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.
Читая рассказы, я отметил, что автор никогда не указывает прямо: «Так поступать нельзя, нужно поступать по-другому!». В них нет морали, как, например, в баснях Крылова. Однако читатель, наблюдая за переживаниями главных героев, сам приходит к нужным выводам.
2.2. Результаты социологического опроса
Занимаясь исследованием, я провел опрос читателей разных возрастных групп. Результаты оказались следующими:
— Знакомы ли Вы с произведениями Н.Носова? – Все опрошенные дали положительный ответ. Это говорит о популярности книг данного автора
— Какие произведения Н.Носова Вам нравятся?
Опрос показал, что большой популярностью пользуются книги о Незнайке. Причем, как в каждой категории читателей, так и в целом среди опрошенных, истории про Незнайку занимают первое место.
Второе место по популярности занимают юмористические рассказы, далее – «Витя Малеев в школе и дома», кто-то из опрошенных вспомнил и другие произведения Н.Носова («Дневник Коли Синицына»)
— Почему Вам нравятся произведения Н.Носова?
Абсолютно все опрашиваемые указали на то, что произведения Н.Носова смешные. Второй по популярности ответ – поучительные, причем больше таких ответов у людей более старших поколений. Кроме того, все опрашиваемые отметили, что узнали в книгах себя и своих друзей. На интересный сюжет указали самые младшие и самые старшие читатели. Опрашиваемые старше 30 лет указали, что произведения Н.Носова не содержат нравоучений. Еще книги Носова назвали добрыми. Думаю, это как нельзя лучше характеризует произведения автора.
— Стали бы Вы рекомендовать книги Н.Носова младшему брату/сестре, своему ребенку/младшему брату или сестре?
Абсолютное большинство опрошенных ответило утвердительно на данный вопрос.
Проанализировав произведения Н.Носова, его героев, опросив читателей разных возрастов, я пришел к следующим выводам.
Книги Н.Носова интересны и увлекательны для всех. Среди опрошенных не нашлось читателей, которые бы не знали и не любили книги этого удивительного писателя.
Детям и подросткам нравятся произведения Н.Носова потому, что они интересные и смешные.
Более взрослые читатели, перечитывая юмористические рассказы Носова, вспоминают детство, сравнивая себя и своих друзей с героями рассказов Носова. Они отмечают, что произведения Носова – добрые. Являясь поучительными, тем не менее они не содержат нравоучений.
Замечу, что явных отличий во взглядах на книги Н.Носова у читателей разных поколений не выявлено, а это значит, что гипотеза о том, что книги Николая Носова нравятся только детям, не подтвердилась. Произведения этого удивительного писателя увлекают и взрослых, и детей. Кому-то больше нравятся книги о Незнайке, кто-то в восторге от юмористических рассказов: «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса», «Мишкина каша». В любом случае, здорово, когда влюбляешься в книги в детстве и проносишь эту любовь через всю свою жизнь!
Литература и ссылки
Носов Н.Н. «Фантазеры» Рассказы. М., «Махаон», 2009
Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей». М., «Махаон», 2008
Носов Н.Н. «Витя Малеев в школе и дома». М., «Самовар», 2013
Разумиевич В. Книги на всю жизнь. М., Просвещение, 1975
Сивоконь С. Веселые ваши друзья. В об. Детская литература, 1980, с.101
Тимофеева И. «100 книг вашему ребенку». М., Книга, 1987
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 7 декабря 2021 г.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 68-70
Проверим себя и оценим свои достижения
1. Какие произведения Маршака, Чуковского, Барто, Михалкова, Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.
Пересказ рассказа Носова «Ступеньки» для 2 класса
Петя в детском саду научился считать до десяти. Придя домой, он увидел на лестнице младшую сестру Валю. Петя решил похвастать, как хорошо умеет считать.
Он стал считать ступеньки, но дойдя до пятой сбился. Он забыл, какая цифра идёт после пяти.
Петя несколько раз принимался считать сначала, но никак не мог вспомнить.
Вале это надоело, она сбегала к маме и спросила, какая цифра идёт дальше. Когда Петя в очередной раз замер на цифре пять, Валя тихонько подсказала ему : «Шесть».
Петя облегчённо вздохнул, и досчитал до десяти.
2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ.
Они пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.
3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название.
Я всегда первым делом смотрю автора произведения, потому что у меня уже есть любимые авторы, и их произведения я читаю с большим интересом.
Потом смотрю на название.
4. Расскажи о своём любимом писателе. Перечисли его произведения. Знаешь ли ту других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.
Сообщение о любимом писателе для 2 класса
Мой любимый писатель Корней Чуковский. Он написал такие произведения для детей, как «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Федорино горе».
Это очень смешные и поучительные произведения. Например, «Федорино горе» и «Мойдодыр» рассказывают о необходимости соблюдать чистоту. «Муха-цокотуха» говорит о том, что друг познаётся в беде. «Айболит» рассказывает о добром докторе, который бесплатно лечил зверей.
Но и многие другие писатели так же весело писали для детей. Я очень люблю весёлые стихи Самуила Маршака. Например, трогательную историю котят и кошки в «Кошкином доме».
Мне нравятся многие стихотворения Агнии Барто и Сергея Михалкова, нравятся рассказы Николая Носова. Есть много других замечательных писателей, с чьим творчеством нам только предстоит познакомиться!
5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Эти произведения фольклора называются Небылицами. В них весело рассказывается о том, чего не может быть.
6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник?
Я представляю Федору неряшливой старушкой. Она не убирается в доме, не моет посуду, сама ходит грязная. Но когда посуда сбегает, Федора меняется. Она становится работящей и чистоплотной.
На рисунке художник изобразил момент, когда Федора просит прощения у посуды: «Стала Федора добрей. «
7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?
Во многих произведениях раздела предметы показаны, как живые. В стихотворении «Радость» берёзы и осины радуются, а мельница пляшет. В «Федорином горе» вся посуда оживает и убегает.
Такой приём писатели используют для того, чтобы помочь героям принять правильные решения, или чтобы показать сказочность происходящего.
8. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?
Шляпа не была живой, под ней сидел котёнок.
Автор таким названием хотел сказать, что обычные предметы не могут стать живыми сами по себе. Всему есть простое объяснение.
9. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли вам герои произведений Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.
Носов писал весёлые рассказы, которые заставляют рассмеяться или улыбнуться.
Мне нравятся герои его произведений, потому что они хоть и совершают иногда плохие поступки, но потом обязательно их исправляют.
Вопросы по содержанию рассказов Носова для 2 класса
10. Какое настроение вызывают у тебя стихи Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?
Стихотворения Барто вызывают у меня радость. Они все посвящены детям. Иногда даже конкретным, например, девочке Наташе, которая хотела спасти жука.
Из любого его стихотворения можно понять, что Барто любит детей. Она всегда называет их ласково: Лидочка. Они совершают добрые поступки, а герой одного стихотворения прямо назван Добрая душа.
11. Расскажи, чем интересны произведения Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.
Произведения Михалкова интересны тем, что его героями всегда являются обычные дети. Его героями вполне могли бы стать я и мои друзья. Моё любимое стихотворение Михалкова «Мой щенок» про потерявшегося щенка.
12. Вспомни названия произведений:
«Кто на лавочке сидел. «
Это стихотворение Михалкова «А что у вас?»
«Сел он утром на кровать. «
Это стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный!»