Мне очень понравился доклад потому что в нем рассказывалось о прекрасных произведениях
Спишите,опуская выделенные слова и расставляя нужные знаки препинания.(РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) 1)Мне очень понравился доклад, потому
Спишите,опуская выделенные слова и расставляя нужные знаки препинания.(РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)
Согласование: Левому берегу, на задних лапах, нашем приближении, свою добычу, удлиненное тело, длинный хвост-метелку, небольшая головка, красивая головка, большими глазами, черными глазами, небольшими ушами, закругленными ушами, длинных волос, черных волос, этим зверьком, оседлое животное, кочевое животное, весь день,
Управление: Берегу реки, шли по берегу, сидела на лапах, заложив хвостик, заложив за спинку, грызла шишку, схватила добычу, бросилась на дерево, посматривала на людей, посматривала с любопытством, два слова, два слова о белке, представитель грызунов, украшена большими глазами, украшена черными глазами, украшена небольшими ушами, украшена закругленными ушами, оканчивающимися пучками волос, пучками волос, наблюдать за зверьком, пребывает в движении, не выносит покоя, лежит в темноте, лежит на боку, закинув хвост, закинув на голову, необходимо ей.
Примыкание: показалась вдруг, расположенных веерообразно, забавно наблюдать, до чего забавно, можно сказать, лежит свернувшись, лежит закинув, так необходимо.
Спишите, опуская выделенные слова и расставляя нужные знаки препинания?
Спишите, опуская выделенные слова и расставляя нужные знаки препинания.
(РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) 1)Мне очень понравился доклад, потому что в нем рассказывалось о прекрасных произведениях (древне)русского иску.
Тва. 2)Когда мы поднялись на холм, то увидели (н.
)ожиданную картину, а именно : на опушке стояли два лося.
4) Снизу было хорошо видно, что колона автомашин уже спускается с перевала.
2)Когда мы поднялись на холм, то увидели неожиданную картину, а именно : на опушке стояли два лося.
4) Снизу было хорошо видно, что колонна автомашин уже спускается с перевала.
Упр 153 с 68 Спишите, расставляя пропушеные знаки препинания?
Упр 153 с 68 Спишите, расставляя пропушеные знаки препинания.
Приплыла к нему рыбка, спросила» Чего тебе надобно старче?
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, в такой последовательности : сначала с пропущенными знаками выделения, затем с пропущенными знаками разделения, наконец с пропущенными зна?
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, в такой последовательности : сначала с пропущенными знаками выделения, затем с пропущенными знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения.
Спешите расставляя знаки препинания?
Спешите расставляя знаки препинания?
Пришла зима земля покрылась пушистым ковром повсюду видны следы их оставили звери и птицы.
Спишите расставляя знаки препинания?
Спишите расставляя знаки препинания.
Спишите, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания?
Спишите, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Спишите расставляя недостающие знак препинания?
Спишите расставляя недостающие знак препинания.
Снегирь русская наша птичка.
Помогите расставить знаки препинанияСнизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускается с перевала?
Помогите расставить знаки препинанияСнизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускается с перевала.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания?
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Спишите вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания при однородных членах с обособленным словом и без него Объясните постановку знаков препинания?
Спишите вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания при однородных членах с обособленным словом и без него Объясните постановку знаков препинания.
Спиши расставляя знаки препинания?
Спиши расставляя знаки препинания.
Помогите правильно расставить.
И. ПОЛТОРАСТА книгР. ПолУтораста книгД. ПолУтораста книгамВ. Полтораста книгТ. ПолУтораста книгамиП. О полУтораста книгахИ. Полторы конфетыР. ПолУтора конфетыД. ПолУтора конфетеВ. Полторы конфетыТ. Полутора конфетойП. О полутора конфете.
«пожарник» и «пожарный» являются синонимами.
Солнце одной чертой и наверху пишешь сущ, вставало 2 чертами наверху пишешь гл, рано точка тире и наверху очень наречие, теперь точка тире, ложилось с 2 чертами наверху гл, поздно усердно все также как с рано, и берешь в кружок и пишешь наверху союз.
Ответ : а)просьба Вроде бы.
Этимология изучает это Поставь лайк и в лучшие ответы пж.
Презентация по русскому языку :Подготовка к сжатому изложению в 9 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОДГОТОВКА К ОГЭ Подготовка к сжатому изложению в 9 классе
Памятка для учащихся «Как писать сжатое изложение» Прослушайте текст. После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему текста (о чем текст?). Сформулируйте основную мысль (чему учит текст? Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод). Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов. Прослушайте текст во второй раз. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение). Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.). Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
ЦЕЛЬ Подробное изложение Краткое изложение Максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские слова
ЧТО ТРЕБУЕТСЯ 1. ОТБОР ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ АВТОРА 3. СОХРАНЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ 4. ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И ОБСТАНОВКИ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ 5. ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МИКРОТЕМ 6. ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА
ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур
Что можно исключить из предложения без ущерба для его содержания? Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами. Исключение синонимов в ряду однородных членов
Прочитайте, найдите в тексте поясняющие конструкции Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души. (Ю. М. Лотман) Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.
Обобщение содержания фрагмента текста Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак. (По Г. Арбузову) Жизнь семьи Серовых протекала в творческой атмосфере.
. Языковое обобщение замена однородных членов их обобщенным наименованием Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С. Газарян) Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Языковое обобщение замена простых предложений сложным Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому) Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне на Новый год подарили книгу с его сказками.
Сочетание исключения и обобщения В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ничего, но они всегда были чем-то озабочены. Вели они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, отдыхали и спали где попало. Этих людей называли странниками. ОБОБЩЕНИЕ: ЗАМЕНА ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ ИСКЛЮЧЕНИЕ:ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Сочетание исключения и обобщения Хотя детство моё прошло в Пятигорске, сам я всё же коренной москвич. В каких бы городах мира я ни бывал, как бы ни восхищался их красотой, Москва остаётся для меня лучшим городом в мире. Идёшь по Москве, по её площадям, по тихим переулкам и чувствуешь, сердцем своим ощущаешь: это твой город. Можно бессчётно приходить на Красную площадь, и всё-таки дух захватывает, когда смотришь на сказочный храм Василия Блаженного, устремлённый в небо всеми своими фантастическими куполами. И тут же малиновая Кремлёвская стена, а за ней соборы, торжественные, гордые и нарядные. Словно вся краса Древней Руси пришла на эту площадь. Надо только уметь смотреть, чувствовать эту красоту. И учатся этому с детства.
Упрощение синтаксических структур. Преобразование СПП и ССП в бессоюзные. (Знаки препинания не расставлены). 1). Мне очень понравился доклад потому что в нём рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства. 2). Солнце дымное встаёт так что будет день горячий. 3). Каждый кто хотя бы немного изучал географию знает что наш земной шар на три четверти покрыт водой. 4). Не умея в руке держать топор дерева не стешешь а не зная языка хорошо красиво просто и понятно не напишешь.
11. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
1) Пассажиры спешили, так как до отправления поезда оставалось пять минут.
1) Мне очень понравился доклад: в нём рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства. 2) Когда мы поднялись на холм, то увидели неожиданную картину: на опушке стояли два лося. 3) Каждый, кто хотя бы немного изучал географию, знает: наш земной шар на три четверти покрыт водой. 4) Снизу было хорошо видно: колонна автомашин уже спускается k перевала.
1) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (Т.) 2) Деревья словно плакали: с ветвей их на землю всё время падали крупные капли. (Арс.) 3) В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его; после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями. (Бун.) 4) Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (П.) 5) Семён Иванович оглянулся: спрятаться было негде. (А. Н. Т.) 6) От себя могу обещать только одно: будем работать, беззаветно работать. (Фад.) 7) Казалось, отроду не бывал я в таких пустых местах: нигде не мерцал огонёк, не слышалось никакого звука. (Т.)
Звучность |- звучный (суффиксальный).
Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли.
В слове 4 буквы, 5 звуков.
В|палИсадні|е- сад (сложение основ с присоединением суффикса).
В слове 6 букв, 5 звуков.
Пост.: сов. вид, неперех., 1 спр. Непост.: в форме повел. накл., ед. ч.
Пост.: личное первого лица. Непост.: в форме род. пад., ед. ч.
Пост.: нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.
Непост.: в форме им. пад., ед. ч.
Пост.: нариц., неодуш., ср. р., особый тип склонения.
Непост.: в форме им. пад., ед. ч.
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемsvetly5school.narod.ru
Похожие презентации
Презентация 9 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Подготовка к сжатому изложению в 9 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый-2009 Муниципальное общеобразовательное.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Подготовка к сжатому изложению в 9 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый-2009 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5
2 Памятка для учащихся « Как писать сжатое изложение » Прослушайте текст. После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему текста (о чем текст?). Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод). Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов. Прослушайте текст во второй раз. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение). Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.). Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
3 ЦЕЛЬ Подробное изложение Краткое изложение Максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские слова Воспроизвести основное содержание текста, сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста
4 ЧТО ТРЕБУЕТСЯ 1. ОТБОР ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ АВТОРА 3. СОХРАНЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ 4. ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И ОБСТАНОВКИ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ 5. ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МИКРОТЕМ 6. ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА
5 ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур
7 Что можно исключить из предложения без ущерба для его содержания? Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. (По Е. Киселёвой) Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами. Исключение синонимов в ряду однородных членов
8 Прочитайте, найдите в тексте поясняющие конструкции Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души. (Ю. М. Лотман) Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души. Удаление поясняющих конструкций: однородных членов, частей сложного предложения
9 Обобщение содержания фрагмента текста Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак. (По Г. Арбузову) протекала в творческой атмосфере. Жизнь семьи Серовых протекала в творческой атмосфере.
11 Языковое обобщение замена простых предложений сложным Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому) Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне на Новый год подарили книгу с его сказками.
12 Сочетание исключения и обобщения В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ничего, но они всегда были чем-то озабочены. Вели они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, отдыхали и спали где попало. Этих людей называли странниками. ОБОБЩЕНИЕ: ЗАМЕНА ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ ИСКЛЮЧЕНИЕ:ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
13 Сочетание исключения и обобщения Хотя детство моё прошло в Пятигорске, сам я всё же коренной москвич. В каких бы городах мира я ни бывал, как бы ни восхищался их красотой, Москва остаётся для меня лучшим городом в мире. Идёшь по Москве, по её площадям, по тихим переулкам и чувствуешь, сердцем своим ощущаешь: это твой город. Можно бессчётно приходить на Красную площадь, и всё- таки дух захватывает, когда смотришь на сказочный храм Василия Блаженного, устремлённый в небо всеми своими фантастическими куполами. И тут же малиновая Кремлёвская стена, а за ней соборы, торжественные, гордые и нарядные. Словно вся краса Древней Руси пришла на эту площадь. Надо только уметь смотреть, чувствовать эту красоту. И учатся этому с детства. Дух захватывает, когда смотришь на красоту и мастерство русских зодчих: н а Красную площадь, храм Василия Блаженного, малиновую Кремлёвскую с тену. Надо только уметь смотреть, чувствовать эту красоту. И учатся этому с детства.