Мне очень понравился этот рассказ потому что
Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры
Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.
Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.
Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.
Что такое отзыв
Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.
Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.
Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.
Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.
Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:
Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.
Как написать отзыв о прочитанной книге
Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:
Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.
Пример написания отзыва
Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.
Представим небольшой пример:
«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?
Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.
Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.
Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.
Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.
Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».
Рекомендации при написании отзыва
Несколько советов для школьников и студентов:
Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:
«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,
«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,
«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,
«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,
«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,
«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».
Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.
Заключение
В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.
Сочинение по рассказу «Муму» по плану: Чему посвящен рассказ? (И.С. Тургенев)
Мне очень понравился рассказ И.С. Тургенева «Муму», потому что он заставляет задуматься о таких трогательных темах, как дружба между животным и человеком и преданность братьев наших меньших. Автор показывает слепую собачью преданность и верность своему хозяину. Моё мнение подтверждает и тот факт, что в голову Муму даже не закралась мысль о том, что её хотят утопить, она оставалась верной и доверчивой до конца.
Однако главная мысль рассказа «Муму» — это показать не только дружбу между собакой и человеком, но и крепостную жизнь в России девятнадцатого века: люди вроде Герасима принадлежали господам, как животные. Их продавали, перевозили, сводили и разводили по прихоти хозяев. Поэтому дворник не смог взять на себя ответственность за чужую жизнь, ведь он и своей не владел. Крестьяне не смели ослушаться своих хозяев, так и Герасим не посмел. Впоследствии, убитый горем, он все же смог «оборвать крепостные цепи» и уйти от барыни навсегда, что говорит о невероятной силе духа этого человека. Моё отношение к этому трагическому герою очень уважительное и почтительное, ведь он смог совершить очень смелый поступок, самовольно покинув хозяйский дом. Но все же жаль, что он не смог решиться на это до убийства животного.
Моё впечатление от книги «Муму» немного грустное, но светлое, потому что Герасим всё—таки принял правильное решение и освободил себя от крепостных цепей. Этому нравственному перелому и посвящен рассказ И.С. Тургенева.
План сочинения-рассуждения по рассказу «Муму»:
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В. «Что я люблю» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В. «Что я люблю» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: «Что я люблю»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: детство.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказ о том, что больше всего на свете любит Денис Кораблёв. А любит он много чего, и громко петь, и топать, и ходить в зоопарк, лепить и строгать, дуть маме в ушко, вместе с папой мечтать о собаке.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего понравился эпизод по ужика, которого мальчик клал на стол всегда, когда обедал. Его бабушке это очень не нравилось, она с криком убегала из комнаты, и это было очень смешно.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В детстве каждого ребёнка окружает столько удивительных вещей. Очень важно, чтобы рядом были любящие родители.
Чему учит эта книга:
Этот рассказ учит нас больше радоваться, улыбаться, замечать, сколько всего удивительного и интересного вокруг. А ещё учит нас любить свои увлечения, не сидеть без дела.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравился этот рассказ, потому что мальчик, главный герой, в чём-то очень похож на меня. Мне тоже нравится ходить в зоопарк, мне бы тоже очень хотелось иметь собаку. А ещё я также люблю посмеяться.
Новые слова и выражения:
Потешная – смешная, забавная.
Кавалерист – военный, служащий в кавалерии, коннице.
Гримасничать – морщиться, кривляться, корчить рожи.
Пословицы к произведению:
Счастлив тот, кто у себя дома.
Сердце веселится, и лицо цветёт.
Детство – время золотое.
Мне очень понравился этот рассказ потому что
1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?
Я очень люблю природу и стараюсь больше узнавать о ней из книг.
2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении. Вам поможет в этом следующий план:
• Название произведения.
• Автор.
• Главные герои (их описание, характер, поступки, речь).
• Тема и основная мысль произведения.
• Ваше впечатление от прочитанного произведения.
Очень важно научится читать текст внимательно, вчитываясь в его содержание, т.е. понимать смысл происходящих в рассказе событий.
Я читал рассказы: Про обезьянку, Карасик, Серая Шейка, Приключения муравьишки, Муравьиное царство.
3. Вчитайтесь в содержание рассказа Н. Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.
1-я часть
Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?
«Первое время он очень интересовался рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить.»
Мама предупредила, что Мурзик может съесть карасика.
2-я часть
Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?
Сережа радовался обмену, а Виталику с одной стороны было жалко карасика, с другой он понимал, что мам осудит такой обмен. Виталик просто мог бы попросить у мамы купить такой же свисток или хотя бы попросить разрешения обменяться с Сережей.
3-я часть
Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.
Виталик жалеет кота, ласково называет его Мурзинька, просит не ходить домой, потому что там ему попадет из-за Виталика. Этим он показал свою доброту и привязанность к коту. Но из-за Виталика кот упал в аквариум, и ему чуть не попало от мамы.
4-я часть
Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему? Найдите и перечитайте эти строки.
Мальчик осознал свою ошибку и все-таки признался маме, чтобы она не наказала кота, который был ни в чем не виноват. Виталик не мог признаться сразу, потому что мама не позволяла ему меняться, и он думал, что мама будет недовольна и боялся ей признаться.
«Серёжа радовался, а Виталику было жалко, что теперь у него не будет рыбки, а главное, он боялся признаться маме, что променял карасика на свисток.»
Мне очень понравился этот рассказ потому что
1. Как вы думаете, писатель рассказал о современной жизни или об уже давно прошедших днях? Обоснуйте ваше мнение.
Как я считаю, Алексей Толстой писал «Детство Никиты», как повесть о давно прошедших днях. Повесть отличается от других автобиографических произведений тем, что она написана от третьего лица.
Я думаю, что автор писал о давно прошедших днях потому, что в конце повести есть фраза: «Этим событием кончается его детство», что означает, что событие происходило довольно давно.
2. Вам интересно было узнать о жизни Никиты? Проследите по тексту, какие отношения были у мальчика с учителем, мамой. Как относился учитель к Никите: наказывал, обижал, заставлял проявлять терпение, объяснял, шутил, добивался послушания без принуждения?
Отношения Никиты с учителем и мамой были доброжелательными. Они воспитывали в мальчике здравый ум, прямоту и честность. Семья Никиты и домашняя обстановка в доме была всегда очень доброй и родной, было видно, как все члены семьи заботятся о Никите и каждый пытается дать частичку своей любви мальчику, воспитать его хорошим человеком. Учитель терпеливо объяснял, шутил, добивался послушания без принуждения.
3. Опишите учителя Никиты, используя слова из текста. Почему Никите приходилось «держать ухо востро»?
Учитель Никиты был «удивительно расторопный и хитрый», «человек с рыжей бородкой», «все пронюхал ещё вчера и нарочно встал пораньше», «посмеиваясь, остановился у окна», «бросил в рот кусочек сахару, схватил его белыми зубами и подмигнул Никите через очки».
Никите приходилось «держать ухо востро», потому что учитель Аркадий Иванович был очень пронырливым и всезнающим человеком, и он наперед мог предугадать будущие действия своего подопечного. Учитель пытался предостеречь его от всего плохого.
4. Каким человеком был Пахом? Каким ценным качеством он обладал? А ваше слово — закон («сказал — сделал»)?
5. Кто из героев произведения вам больше всего понравился? Почему?
Мне понравилась мама Никиты, потому что она очень заботилась о сыне, всегда боялась за него. Например, эпизод с Клопиком. Мать очень боялась, что Никите рано еще самостоятельно ездить на лошади: может разбиться, может не справиться с необъезженным конем.
6. Похож ли Никита на вас, ваших друзей? Обсудите с другом, какие черты характера вы цените в людях.
Никита был не очень послушным ребенком, упрямым, не любил мыться, впрочем, как и все детишки. Он любил фантазировать, хотел больше веселых приключений, чем нудных и скучных уроков. Никита очень сильно любил гулять. Он был довольно умным мальчишкой, придумал идти по снегу, наступая на чужие следы, зачет хитрить он умел. Никита просто был веселый и озорной ребенок.
7. Напишите на эту тему сочинение-рассуждение.
8. Текст разделён на части. Постарайтесь кратко передать содержание каждой части. Отметьте положительные стороны пересказа друг друга. Посоветуйте, как исправить ошибки, если они были допущены. Помните о культуре общения. Прочитайте пословицы, которые вам помогут в этом. Петь хорошо вместе, а говорить — порознь. Одно тёплое слово и в мороз согреет. Слова хороши, если они коротки. Когда говоришь — думай.
9. Выберите из текста диалоги, распределите роли, отработайте выразительное чтение.
10. Возьмите в библиотеке книгу А. Н. Толстого «Детство Никиты» и прочитайте её.