Мне понравилась эта картина потому что художнику удалось изобразить осень
Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Сочинение описание картины И. Левитана «Золотая осень». (Вар 1)
Исаак Левитан написал много картин, которые признавали шедеврами. В своих картинах можно увидеть не только пейзажи знакомой местности. Работы Левитана содержат в себе любовь и нежность. Вот так он превозносит природу. Каждый мазок равен прекрасному стихотворению или симфонии, посвященной окружающей среде. Когда смотришь на полотно «Золотая осень» вспоминаешь все лучшие произведения на тему этого сезона года.
Первое впечатление от полотна
На первый взгляд картина обычная. На ней изображен обыденный пейзаж. Это где-то середина осени. Природа потихоньку засыпает. На улице хорошая погода, приятно греет солнце. Оно не слепит, лучи просто освещают природу. Зрителю открывает вид на лес, речку и поле. Небо светлое, проплывает несколько воздушных облачков. Перспектива обеспечивается за счет реки, которая к тому же делит полотно на две части. Художник сумел воссоздать движение воды за счет коротких мазков по вертикали.
Волшебство в деталях
Зрителю открывается березовая роща. Эта дерево имеет особое место в русской культуре. Многие художники в своих картинах изображают живописную березу. Автор использовал характерную для осени палитру цветов. Листья окрашены в желтый, зеленый, красный, оранжевый и золотистый цвета. Все оттенки достаточно контрастные. В какой-то момент кажется, что художник использовал только разные тона желтого, но это не так. Нужно присмотреться, чтобы увидеть детали. Так трава на переднем фоне до сих пор осталась зеленой. Только немного по ней пробирается желтизна. Вдали виднеется полностью зеленое поле, а за ним несколько деревенских строений. Вероятно, там живут крестьяне, и поле принадлежит им. Справа можно заметить рощу берез. Они также еще не покорились осени и сохраняют зеленый окрас.
Внимание зрителей должно быть сконцентрировано на желтых березах. Листва купается в солнечных лучах, ее весело колышет теплый осенний ветерок. Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Она не несет агрессивный посыл. Это поистине золотая пора, которая способна околдовать своей красотой.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Тема урока: Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями. 2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. 3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
ХОД УРОКАI. Организационный моментII. Подготовительная работа
— Кто из вас бывал в осеннем лесу? — Что особенно интересного вы там заметили? — Опишите ваше настроение.
III. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
IV. Работа по теме уроке.1. Библиографические сведения о художнике.
-Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
2.Рассматривание репродукции картины.
— Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.
3. Словарная работа.
— Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? — Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж) — А художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.
4. Беседа по содержанию картины.
1)
Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2)
Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые, холодные)
3)
Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
4)
Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).
5)
Почему? Как вы думаете? ( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)
6)
Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).
7)
Почему осень на картине названа золотой?
Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
9)
Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
10)
Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
ФИЗМИНУТКА5.Речевая подготовка.
— Выберите слова, характеризующие небо
.Голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
— А какие слова больше подходят для описания реки?
Неширокая, чистая, спокойная, глубокая,
тихая,
с медленным течением.
— Выберите слова, характеризующие деревья.
Красивые, как свечки, жёлтые, золотые, разноцветные.
— А какие слова больше подходят для описания травы? Сухая, жёлтая, как ковёр, бурая, как бархатный мягкий коврик.
— Выберите слова, характеризующие чувства, настроение, которое вызывает пейзаж. Ощущение тишины, покоя; мягкая лирическая грусть, навеянная увяданием природы.
1.Передо мной — картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…
V. Написание сочинения по плану.
VI. Итог урока.
-Чему учились на уроке? Заслушивание некоторых работ учащихся.
Описание картины И. Левитана “Осень” (Вар 2)
Не смотря, на всю унылость никто не оставался равнодушным к красотам осени. Многие поэтому находили вдохновение в золотой поре. Сам Пушкин посвятил осени не одно стихотворение. Творческие люди любили наслаждаться буйством природы вне населенных пунктов. Они располагались в лесу или на берегу реки, чтобы ощутить единство с окружающей средой. Осень боготворил в своих работах и известный художник Левитан. Подходящее настроение представлено в картине «Золотая осень». Полотно сумело соединить богатую гамму красок.
Настроение картины
Левитан в своих картинах старался передать человеческие переживания. Так, когда смотришь на полотно, возникает радость, что наконец-то жгучее солнце сменилось ласковым ветерком. Вместе с этим возникает восхищение. Только посмотрите, как прекрасна и многообразна природа вокруг. Чувства дополняет и печаль, характерная для осенней хандры и депрессии. Чтобы умело апеллировать эмоциями, художник использует серые и невзрачные тона. Чувствуется дрожание ветвей и воды. Небо густо затянулось темными тучами. Автор держит в напряжении. Совсем скоро погода станет морозной, и осень сменится зимой.
Левитан, «Золотая осень». Сочинение
Вот примерный текст.
«Не так давно я была в Москве. У меня оставалось несколько часов свободного времени, и я решила сходить в Третьяковскую галерею. Гуляя по коридорам, я видела множество полотен известных художников. Но привлекла мое внимание картина с осенним пейзажем. На табличке около шедевра было указано, что изображение написано в 1895 году, художник — Левитан, «Золотая осень». Сочинение точно буду писать, поэтому мне захотелось узнать больше, я включила плеер с историей от экскурсовода о полотне…
На переднем плане зритель видит извилистую речку. Мне кажется, что ее глубину передает темно-синяя палитра красок. Она внушает спокойствие и невозмутимость. Слева от реки художник изобразил тонкоствольные осины, окруженные березками в золотых нарядах. Контраст золотого и синего наделяет полотно радостью и ощущением приближения чего-то нового. Очень интересно смотрятся золотые кроны берез над белыми стволами. Вдали виднеются дома и поля, подготовленные к зиме. Прозрачно-голубое небо обещает теплую и сухую осень. Исаак Левитан изобразил картину мазочками, это говорит о том, что на его творчество импрессионизм оказал существенное влияние.
Меня вдохновил художник Левитан («Золотая осень»). Сочинение даже захотелось написать. Следующую осень мне хочется провести у бабушки, чтобы написать свою картину».
↑ Сочинение по картине Левитана 4 класс
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
План сочинения по картине Левитана Золотая осень
В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…» Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…» В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»
↑ Сочинение по картине «Золотая Осень» Левитана 3 класс
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила типовой план подготовки и проведения уроков русского языка, развития речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи: 1. словарная, терминологическая работа на уроках русского языка, развития речи, изобразительного искусства по теме картины. Непосредственные наблюдения за окружающим миром; 2. рассказ о художнике и истории создания картины; 3. беседа по картине; 4. словарно-стилистическая работа по теме урока; 5. составление плана сочинения; 6. составление устного высказывания по картине; 7. написание первого варианта сочинения (редактирование); 8. написание окончательного варианта сочинения; 9. анализ творческих работ школьников. Тема: «Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень» Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова, плакат с эпиграфом урока: Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А. С, Пушкин). Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и живописи и о жанре пейзажа. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимся. — Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски проявились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить даже зимой? (Надо собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать). — На уроке изобразительного искусства мы говорили о то, что рисунок, картина с изображением природы называется пейзажем. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900). Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы. 2. Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Золотая осень». а) Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное? Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж? б) Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? в) Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана, – в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? г) Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья зимой остаются зелеными. Покажите их на картине. д) Прямо ли течет река или меняет свое направление? Почему она становится светло-голубой? Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? Что видно на высоком берегу? Почему крестьянские домики такие маленькие? е) Вывод-обощение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель).
44. Сочинение по картине Левитана Золотая осень Русский язык
Сочинение — Золотая осень. Русский язык
Краткое сочинение №1 описание 4 и 5 класс
Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река, пересекающая березовую рощу, желто-оранжевая березовая листва, глубокое синее небо с облачком, зеленый холм с небольшой деревушкой.
На переднем плане картины пологий спуск реке, над которым нависли две тонкие березки с редкой листвой. Река словно разделяет лето и осень – на левой стороне уже наступила осень, а на правом берегу пока лето. У воды растет зелень и растение с красноватыми листьями. Вода темно-голубая, в ней отражается трава и облако. Чем глубже вдаешься в картину, тем река светлее. У большой березы с густой желтой кроны река поворачивает и течет куда-то за рощу.
Вся картина словно светится изнутри. Она показывает, насколько красивой может быть обычная осень в нашей стране, какая она яркая, солнечная. Пойдет еще немного времени, и листва полностью пожелтеет, а потом и облетит. Пока этого не случилось, нужно ловить момент и любоваться, как это сделал Левитан.
Сочинение №2, 5 класс
Пейзаж «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана является одной из лучших его картин. Благодаря наблюдательности и вкладыванию в каждую свою картину душу, его пейзажи у любого посмотревшего вызывает кучу позитивных эмоций и поднимает настроение.
На картине «Золотая осень» перед нами встает обычный русский пейзаж: рощи, поля и река. Небольшая речка четкими вертикальными мазками пересекает все полотно вертикально, на одном из ее берегов раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва и при порыве ветра облетает с деревьев покрывая землю осенним ковром. Ивы наоборот стоят еще зеленые как будто борются с осенью. Мне кажется, автор картины специально сделал такой акцент на разделении полотна рекой, на одном берегу расположив ярко огненные березы, которые ассоциируются с осенним настроением, а на другом берегу зеленые ивы, которые символизируют лето. Все это дополняет яркое солнце, которое греет уже не так, и перед нами встает обычное русское «бабье лето».
На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.
Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в не зависимости когда мы смотри эту картину. Если зимой то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.
Полное сочинение №3, 4 класс
Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.
Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895-м году.
Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.
Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными — обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.
Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.
Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.
Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.
А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа. Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И. Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.
Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И.Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.
Вариант 4
Кто не знает великого русского художника Исаака Левитана? Он известен своими восхитительными картинами не только в России, но и во всем мире. Его работы можно увидеть в самых разных коллекциях и музеях.
Левитан писал в основном русские пейзажи. Особенно ему нравились виды осенней природы. Один из таких пейзажей — “Золотая осень”, который художник написал в 1895 году. Он начал свою работу осенью, и закончил только к концу года. Дело в том, что Исааку неожиданно очень захотелось писать картины. Наверное, к нему неожиданно пришло вдохновение. Так он пишет в своем письме к другому художнику, с которым дружил: «Только собрался к вам ехать, Василий Дмитриевич, как вдруг меня страстно потянуло работать; увлекся я, и вот уже неделя, как я изо дня в день не отрываюсь от холста…». Видимо, новая работа увлекла художника, и он испытывал удовольствие от того, что писал ее.
На картине мы можем видеть осеннюю русскую природу — маленькую речку или ручей, который течет посреди молодого березового леса. Вдали видно несколько хвойных деревьев. Это — виды реки Съежа, протекающей рядом с селом Островно. Это место расположено неподалеку от той усадьбы, в которой жил тогда Исаак. Небо на картине светло-синее: очевидно, Левитан увидел этот пейзаж днем и запомнил его именно таким.
Но больше всего на картине желтых и оранжевых цветов. Живописец использует их, чтобы показать нам именно осенние краски, а не какие-нибудь другие. Именно такие цвета больше всего напоминают нам осень. Даже мельчайшие детали — пожухлая трава, отсветы речной воды — написаны в теплых тонах, почти нигде не используются темные или холодные краски.
Мне очень нравится эта картина, потому что она не только красивая и содержит много мелких деталей, но и очень хорошо иллюстрирует русскую осень. Когда смотришь на пейзаж, сразу понимаешь, что это именно Россия, именно осень. Кроме того, я чувствую, будто от картины исходит тепло и уют, и сразу вспоминается Родина — какая она на самом деле бывает, ведь в наши дни мы большую часть жизни видим не природу, а города, улицы, дома, транспорт…
Сочинение-описание картины «Золотая осень» Левитана И.И.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 4 класс
Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
Примерный план сочинения:
1. Левитан и «Золотая осень»
2. «Золото» осеннего дня
3. Небо и лесная речка
4. Описание нарядных деревьев
5. Деревня как напоминание о людях
6. Мои впечатления о сюжете
«Золото» осени: нарядный пейзаж
Осень раскрашивает природу ярко-желтыми красками. Это цвет золота. Пейзажист Исаак Левитан изобразил на полотне «Золотая осень» листопад во всей его красоте. Еще теплый осенний день радует глаз теплой палитрой оттенков. По ярко-голубому небу плавно летят белоснежные облака. Ближе к линии горизонта небосвод светлеет, приобретает полупрозрачные оттенки.
Небо отображается в зеркальной глади извилистой лесной речки. Поэтому вдалеке она кажется светлой, почти белой как облака. А в правом углу картины, на переднем плане, она темно-зеленая, почти коричневая на вид. Возможно, тут кроется омут или сильное течение. Пейзажист использует прохладные оттенки. Ощущается, что наступает холодное время года. Над водной гладью склонился куст с ягодами красного цвета.
Золотой наряд деревьев расшит желтыми, оранжевыми, багряными узорами. Они изображены хаотичными мазками. Беспорядочные штрихи отображают структуру и направление трав, листьев, стволов, водного потока. Слева виднеются белые свечи березовой рощи. Ближе к нам расположены две осинки. Листья на них изрядно поредело, в отличие от других деревьев. Невысокие молодые березки украшены пышными кронами. Они сверкают на солнце, как монетки из золота.
В основном полянки и пригорки раскрашены по-осеннему. Они гармонично вписываются в лесное царство желтизной пожухлых трав и опавшей листвы. Кое-где травинки сохранили летнюю зелень. Но они пригнулись к земле, приобрели темные, зеленовато-бурые и коричневатые оттенки.
На заднем плане выделяется изумрудно-зеленый лоскуток обработанного людьми дальнего поля. Это проросли всходы озимых культур. Позади них еле-еле просматривается миниатюрные домики на холме. Небольшая деревушка похожа на кукольный городок. Она теряется на фоне царства природы. За аккуратными строениями, на линии горизонта, снова пылает осеннее пламя.
Картина Левитана вызывает у меня радостные, оптимистические чувства. Пейзаж наполнен тишиной, спокойствием, кристально-чистым воздухом и умиротворением. Художник передает искреннее восхищение красотой яркого осеннего дня. И учит подмечать изумительные особенности увядающей, но огненной и колоритной природы.
Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 6 класса
Внимательно рассмотрите репродукцию картины Левитана «Золотая осень». Какое впечатление производит она на вас? Расскажите, как изображены деревья?
Примерный план сочинения:
1. Сюжет репродукции «Золотая осень»
2. Описание деревьев
3. Использование цветов в изображении листвы, травы, реки и неба
4. Мои впечатления от картины
Художественная красота осенней природы
Обыкновенный осенний день стал вдохновением для Левитана. Художник написал поэтический, по-настоящему праздничный пейзаж с легкой ноткой ностальгии. Он пропитан ярким солнцем и прозрачной тишиной. Мы видим березовые рощи и позолоченные луга. Равнинный ландшафт разрезает надвое небольшая извилистая речушка. Она спокойна и медлительна. Но в ней чувствуются холод и глубина.
Художественная палитра смешана из теплых и холодных красок. Русская природа расстается с летом, и устраивает на прощание пышный бал растительности. Слева и справа расположились маленькие белоствольные березки. Их пышные, золотисто-огненные кроны напоминают пламя свечи. Некоторые деревца спустились близко к воде. Яркое солнце заставляет золотистые кроны сверкать еще ярче.
В листве и травах просматриваются проблески изумрудной летней зелени, светло и темно-коричневые пятна увядшей растительности, красные и багровые пятна. Темно-зеленые ветви елей остаются неизменными. На линии горизонта можно увидеть поле с сочной зеленью всходов озимых культур.
В зеркальной, ровной глади речки отображается окружающий ландшафт. Пологие берега отбрасывают темно-коричневые и черные тени. Возможно, в этом месте сильное течение или омут. Сероватые и белые пятна – это отображение легких, пушистых облаков. Поразительно: в изображении этого водоема нет синего цвета. Чистое лазоревое небо объединяет детали картины. В небосводе смешаны белоснежные, голубые, светло и темно-синие оттенки.
Я думаю, что осень – это главная героиня лирического сюжета. Умиротворенная и величественная, она прекрасна в своем разнообразии. Мы редко замечаем такое чудесное превращение. Меня поразило насыщенное, огненное и природное сочетание красок на полотне. Репродукция вызывает восхищение, наполняет сердце внутренней радостью. Вспоминаются последние теплые дни середины осени. Еще немного – опадет золотая листва, завянут травы. И на смену золоту придут грустные, серовато-темные полутона.
Вариант 3. Кратко, своими словами
Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и его произведении
2. Сюжет картины
3. Что мы можем увидеть на переднем и заднем планах
4. Краски, использованные художником
5. Мои эмоции от полотна Левитана
Картина «Золотая осень» была написана известным художником Исааком Ильичом Левитаном в 1895 году. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. На полотне изображен яркий осенний пейзаж, от которого у зрителя уже с первого взгляда создается радостное, светлое впечатление. Сочные краски осеннего дня указывают на разгар этого времени года. Наверное, еще довольно тепло. Чувствуется огромный простор, который хотел донести до нас живописец.
На переднем плане — маленькая извилистая речка. По берегам стоят березы с белыми стволами и золотой листвой ветвей. Справа видны еще совсем зеленые деревья. А чуть поодаль — кусты, окрашенные бордовым и оранжевым. Они прекрасно смотрятся на фоне ярко-зеленого поля, к которому примыкает деревушка. Нам видны всего три домика, с темно-коричневыми покатыми крышами.
Живописцу удалось донести до нас свое приподнятое настроение. Оно возникает у многих людей, при виде такого яркого осеннего дня, наполненного журчанием реки и легким шумом от шевеления листвы, вызванного дуновением ветерка.
Глядя на работу великого Левитана, мне захотелось попробовать нарисовать свой осенний пейзаж. В такие солнечные, погожие дни нас окружает столько ярких красок и волшебных звуков, особенно, если мы находимся вдали от городского шума и безликих серо-белых высотных строений. Я благодарен автору полотна за новые чувства, которые он подарил мне этой картиной.
Вариант 4. Сочинение Золотая осень своими словами
Примерный план сочинения:
1. История создания лирического пейзажа
2. Описание сюжета, его разноплановость
3. Цветовая гамма как воплощение золотой осени
4. Небо и река – единство голубой палитры
5. Особенности художественной техники живописца
6. Описание заднего плана
7. Мое мнение о картине
Золото осенней природы
Исаак Левитан написал около ста пейзажных сюжетов. В 1895 году он создал картину «Золотая осень». Она стала классическим образцом в направлении «русский лирический пейзаж». В центре сюжета – ранняя осень в лучших ее проявлениях. Изображено переходное состояние природы. Листья уже пожелтели, но еще не опали.
На полотне мы видим речку, которая разделяет пейзаж на две части. Слева, на пригорке, раскинулась роща белоствольных берез. Справа – деревья, которые еще не утратили летней зелени. Общая цветовая гамма напоминает яркую и нарядную одежду. Она состоит из желтых, оранжевых и красных тканей. Доминирует огненно-желтый – цвет золота. На эту особенность указывает название картины.
Светло-голубое небо украшено белоснежными облаками. Его чистота и нежность свидетельствуют о хорошей, солнечной погоде. Также солнце усиливает сияние золотых красок. Придает им теплоту и поразительную яркость, контрастно выделяет тени. Осень еще называют «багряной». Насыщенно-красноватый цвет можно увидеть на линии горизонта и среди золотой листвы берез. Он украсил небольшой кустик, который склонился к воде в правом нижнем углу.
От поверхности извилистой реки веет холодом. Интересно то, что на переднем плане она насыщенно-темная. Создается впечатление, что под водной гладью скрывается омут. А вдалеке эта же река светлая и прозрачная, как зеркало. На ее поверхности отображаются проплывающие вверху облака. Художник обозначает движение течения тонкими штрихами-мазками.
Автор передает не только цвет, но и объём. Он мастерски прорисовывает маслом на холсте колыхание трав и осенней листвы. На линии горизонта виднеется еще зеленое поле, окруженное лесом. Оно вызывает ощущение безграничного простора. Эта картина напоминает мне разноцветный ковер, сплетенный из листьев, трав и небесно-водной голубизны. Благодаря отсутствию четких контуров и силуэтов, передается динамика происходящего.
Я люблю осень больше, чем лето. Интересно наблюдать за тем, как одинаково зеленые деревья и кусты постепенно «одеваются» в разные цвета и оттенки. В картине ощущается умиротворение, покой и легкая грусть. Не зря в народе это время года называют «бабьим летом» и «бархатным сезоном». Художник сумел передать и красоту осенней природы, и свою любовь к русскому краю.
Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов
1. Исаак Левитан в истории пейзажной русской живописи известен как создатель «пейзажа настроения». Этот живописец уникален своим умением точно и тонко передавать самые разные состояния природы. Каждое полотно мастера проникнуть особым незабываемым настроением. Учителями Левитана были прославленные мастера реалистического пейзажа – Перов, Саврасов и Поленов. В работах Левитана к реализму нередко примешивались отголоски импрессионизма. За свой недолгий творческий путь художник создал почти тысячу полотен. Она из наиболее известных его картин цвета – «Золотая осень». Ей любуются зрители со всего мира, посещая Третьяковскую галерею.
2. Задумывалась эта картина Левитаном во время прогулок по изумительно красивым окрестностям усадьбы Горка в Тверской губернии. Здесь художник гостил в 1895 году в семье видного чиновника Турчанинова. В этом же году и была создана знаменитая картина. Многочисленные этюды к ней живописец создавал с натуры возле речки Съежа.
3. На полотне изображен осенний пейзаж среднерусской полосы. Мы видим солнечный день бабьего лета и деревья в ярком наряде. Березовая роща и небольшая спокойная река полны умиротворения.
4. На переднем плане расположены небольшая река, склон невысокого холма с ещё не увядшей зеленью травы, почти облетевшие осины и желтые березки. В синей воде реки отражаются землистого цвета берега. Прямо над водой наклонился кустик с багровыми листьями. Слева на холме виднеется рощица березок и ярко-красный кустарник. Река утекает вглубь картины и поворачивает налево.
5. На заднем плане мы видим справа одинокую желтую берёзу и ещё зелёные заросли ивняка. На другом берегу реки осенняя роща в ярко-золотистом убранстве. Вдали можно разглядеть крестьянские избы и засеянные озимой рожью ярко-зелёные поля. Вдоль линии горизонта протянулся осенний золотой лес и зелёная полоска хвойных деревьев. Почти треть пейзажа занимает серо-голубое небо с лёгкими облаками. Оно говорит зрители о том. Что день солнечный и тёплый.
6. В картине мастер сделал доминирующими три цвета – золотой, синий, зелёный. Такая цветовая гамма символизирует праздник бытия, радость и полноту жизни. Желтое и красное золото заполнило пространство. Глубокий синий цвет реки уравновешивает общую мажорность красок. Художник также использует огромное количество цветовых оттенков. Они делают колорит картины особенным. Она словно дышит негой и тихо светится золотом.
7. На этой картине совсем не чувствуется грусти. Её настроение радостно и беззаботно. Левитан часто писал мрачноватые осенние пейзажи. Но здесь его задумкой было изобразить осень торжественной и спокойной. Он показал природу одновременно величественной и беззащитной.
8. Мне близко настроение автора этой картины. Короткий период золотой осени всегда прекрасен. День на полотне полон света. Художник прекрасно передал эту воздушность и лёгкость. Ощущается медленное движение воды и легкий трепет листьев. В этом осеннем пейзаже всё гармонично и очень знакомо.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.