Мне понравилась картина потому что художник изобразил природу
Пластов «Летом» описание картины
Описание по картине советского художника Аркадия Пластова «Летом». В конце сочинение для 5 класса школы.
Автор картины «Летом» А. А. Пластов
Автором картины является знаменитый советский художник Аркадий Александрович Пластов (1893-1972). За свою творческую деятельность стал лауреатом Ленинской премии, Сталинской премии первой степени. Наиболее известными работами Пластова являются «Фашист пролетел», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Первый снег», «Весна» и многие другие. Одной из самых известных в творчестве Пластова стала и картина «Летом», по которой сегодня пишут сочинения в школе.
Пластов Летом описание
Картина была написана в 1954 году.
На картине изображена жанровая сценка в лесу. Бабушка и внучка после похода за грибами отдыхают на зелёной полянке. Они присели в теньке возле двух берёз. Взрослая женщина сильно утомилась и решила прилечь, подремать на свежем воздухе, под шум листвы и стрекот кузнечиков. Девочка ещё очень молода и полна сил. Поход за грибами для неё не такое уж и тяжёлое занятие. Поэтому она продолжает собирать ягоды в металлическую кружку.
Рядом с девочкой лежит собака. На улице стоит жаркий солнечный день, потому собаку, которая набегалась за полдня, тоже клонит в сон. Дурманящие запахи полевых трав и цветов уводят их в спокойную негу.
Рядом с грибниками стоят две полные корзины. Поход оказался удачным. Белая корзина побольше и тёмная корзинка поменьше заполнены грибами доверху. Грибники завершили свой поход и готовятся идти обратно домой. Но перед тем, как возвратиться в деревню, они решили немного отдохнуть и подкрепиться. Рядом с ними стоит кувшин, в котором, по всей видимости, была вода или другое питьё.
Платье на старой женщине тёмно-синее, а вот девочка на картине выглядит как лучик света, как самый красивый цветочек на этой поляне. Она ярко выделяется из всего окружения, и сразу становится понятно, что Аркадий Пластов именно девушку сделал главной героиней картины. На ней длинный белый сарафан и красный платочек. Выражение лица её сосредоточенное. Может показаться, что девочка грустит, собирая с веточки ягоды, но на самом деле она также отдыхает и пытается не разбудить свою бабушку, которой необходимо поспать, чтобы набраться сил. Быть может, в этот момент она мечтает побыстрее вернуться домой, в деревню, встретить своих подружек и заняться своими привычными детскими играми.
Картина Пластова «Летом» план сочинения 5 класс
Пластов Летом сочинение 5 класс
Картину «Летом» написал известный советский живописец Аркадий Александрович Пластов. Художник за свою жизнь написал немало замечательных картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского искусства. Одной из самых известных работ мастера является и та картина, которую мы рассматриваем здесь.
На переднем плане картины находятся женщина, девочка и собака. Центральным героем картины является девочка. Она одета в белоснежный сарафан и ярко-красный платок. На зелёной цветущей полянке она сама выглядит как цветочек. Девочка собирает с веточки ягоды и собирает их в кружку.
Позади девочки дремлет женщина в тёмно-синем платье. По всей видимости, это её бабушка, с которой они вместе пошли за грибами. По левую руку от девушки спит уставший пёс.
Бабушка с внучкой удачно сходили в лес за грибами. Обе корзинки заполнены доверху. Перед возвращением домой, грибники решили отдохнуть, подкрепиться и поспать. Рядом с грибниками стоит кувшин, в котором была вода. Они присели в тени деревьев, где прохладно и приятно обдувает ветерком. От приятной неги клонит в сон, но у девочки в её годы ещё много сил, потому она единственная продолжает бодрствовать.
Картина вызывает ощущение спокойствия, умиротворения. Такой простой сценкой Аркадию Пластову удалось передать невероятную красоту русского леса, всё очарование деревенской обыденной жизни. Обычный поход за грибами здесь изображён так живо и с таким чувством, что можно ощутить сам дух летнего леса.
Сочинение-описание картины «Летом» Пластова А.А.
Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день?
Примерный план сочинения:
1. Описание девочки как главной героини
2. Поза и внешность женщины позади девочки
3. Особенности изображения собаки
4. Поляна – самое удобное место для отдыха
5. Художественные способы передачи солнечной и тихой погоды
Летний отдых солнечным днем
На картине «Летом» художник Пластов изобразил двух людей и собаку. Главной героиней сюжета стала девочка-подросток. Сидя на земле, она обрывает ягоды в синюю чашку. Этот персонаж привлекает внимание белизной платья и ярко-красным платком. Примечательно то, что на ногах нет обуви. Возможно, она ее сняла. Или ходит босиком, как все крестьянские дети.
У девочки сосредоточенное и спокойное выражение лица. Еще немного – и чашка будет полна до краев. Непослушные кудри волос выбились из-под платка. Яркий румянец, смуглый цвет лица указывает на то, что перед нами здоровый и активный ребенок. Героиня привыкла и к природе, и к труду.
Позади нее удобно расположилась в траве женщина. Она устала, прилегла отдохнуть и заснула. Она одета в темно-синюю одежду, на поясе – серый передник. Это мама или бабушка девушки. Огрубевшая, темная кожа рук контрастирует с белыми и нежными пальчиками ребенка. Женщина много и тяжело работает. Мы видим только часть ее лица. Но и на ней просматриваются морщины.
В правом нижнем углу картины примостился пес. Это дворовая собака. В ее шерсти смешаны светло-коричневые и серые оттенки. Вислоухий «друг человека» вызывает симпатию. Он преданно сопровождал хозяек. И вместе с ними решил отдохнуть, уложив голову на переднюю лапу. Но он не теряет бдительности. Его глаза приоткрыты. Он в любой момент готов сообщить об опасности.
Люди выбрали эту поляну потому, что тут удобно отдыхать после длительного сбора грибов. Яркое солнце согревает, но не докучает чрезмерно ослепительным светом. Трава высокая и мягкая, как уютный плед или ковер. Она украшена красивыми цветами, как орнаментом. Женщина и девочка расположились в тени берез, где царит прохлада.
Я думаю, что на полотне изображен солнечный день. Под воздействием солнца традиционный зеленый цвет травы становится ярким, ближе к салатовому или изумрудному оттенку. Освещенная полянка выглядит контрастно по сравнению с темно-зеленой стеной леса. Солнечные «блики» играют на стенках кувшина, корзинах с урожаем. Они пробиваются сквозь ветви деревьев и «подсвечивают» ноги девочки, шерсть собаки.
Умиротворенное выражение лиц указывает на то, что выдался тихий и спокойный день. Трава и цветы замерли в ожидании прохладного вечера. Лепестки на длинных ветвях берез висят неподвижно. Так бывает при безветренной погоде. Тишина, тепло и отсутствие внешних раздражителей дали возможность женщине спокойно заснуть. Художник показал красоту летней природы, которую можно увидеть даже во время банального сбора грибов.
Вариант 2. Кратко для 4 класса
Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Главные герои
4. Планы картины
5. Краски, которые использовал художник при создании шедевра
6. Мое мнение о полотне
Картину «Летом» написал в 1954 году известный российский художник Аркадий Александрович Пластов. Он любил изображать детей на своих работах. И это у него отлично получалось.
В основе сюжета полотна — девочка и взрослая женщина, отправившиеся в знойный летний день в лес за грибами и ягодами. После успешного сбора лесных даров, они устроились на короткий отдых перед возвращением домой. У ног девочки стоит кувшин с ягодами, а на ее коленях — кружка, в которую она обрывает плоды душистой лесной малины.
В деревнях на сбор грибов и ягод выходят чуть засветло, чтобы успеть собрать лесной урожай до наступления жаркого полудня, поэтому взрослая женщина, мама или бабушка ребенка, прилегла и задремала в теньке, прикрыв лицо платком. Она одета в темно-синее, почти черное платье. Возможно, недавно умер близкий человек, поэтому она должна соблюдать траур. На фоне спящей женщины в мрачном одеянии, девочка выглядит ярким летним цветком. Ее наряд гармонично смотрится на пестрой лесной полянке, усыпанной лиловыми колокольчиками и другими цветами голубых и желтых расцветок, где расположилась на отдых пара.
У бедра сосредоточенно обрывающей ягоды девочки, пристроилась дворняжка. Наверное, хозяйка всегда берет ее с собой. Им обеим не скучно и спокойно в обществе друг друга.
Картина навевает ощущение летнего зноя. Кажется, что вот-вот мы почувствуем сладкий аромат залитой солнцем лужайки, непередаваемый запах грибов, которыми наполнены корзины. Услышим жужжание пчел и жуков, собирающих сладкий нектар с лесных цветов.
Художник точно подметил и донес до зрителей атмосферу жаркого летнего дня в лесу. Каждый август я с родителями отправляюсь в деревню к бабушке. Мы тоже ходим с ней в лес за грибами и ягодами. Сюжет картины «Летом» напомнил мне о теплых, счастливых днях, неделях, проведенных в бабушкином доме, где все такое живое и настоящее. Теперь буду ждать приход августа еще сильнее.
Вариант 3. Сочинение Летом своими словами
Примерный план сочинения:
1. Дети и природа – любимые темы художника
2. Описание жанровой сцены
3. Образ главной героини
4. Описание заднего плана
5. Элементы натюрморта, их особенности
6. Разнообразие палитры зеленых оттенков
7. Теплая цветовая гамма
8. Мое мнение о картине
Очарование крестьянской жизни
Аркадий Пластов любил рисовать детей. Его любимое время года – лето. В 1954 году художник написал жанровую сцену «Летом». Основой сюжета стал поход деревенских жителей в лес. Они собрали много грибов и ягод. И решили отдохнуть на опушке, восстановить силы. На переднем плане картины изображена девочка. В ярко-красном платке и белом сарафане она напоминает красивый цветок.
Это девушка из народа. Она одета в простую одежду, на ногах нет обуви. Она сидит на траве и сосредоточенно обрывает ягоды в металлическую кружку. Реалистичность образа подчеркивают яркий румянец, длинные ресницы и прядь непослушных волос. Позади прилегла отдохнуть женщина. Я думаю, что это ее бабушка героини сюжета. Темно-синяя одежда и огрубевшие руки указывают на женщину старшего возраста. Возле ног внучки примостилась большая светлая собака. Она устала и отдыхает вместе с хозяевами.
На полотне есть элемент натюрморта. Это плетеная корзина и черное ведро с красочными сыроежками, лисичками. Видно, что ножки аккуратно срезались, а не вырывались «с корнем». В нижнем левом углу виден объемный светло-коричневый кувшин. На его поверхности танцуют солнечные блики. Обычно в таких кувшинах крестьяне хранили воду или молоко. Возможно, это емкость для ягод.
Белоствольные березы дарят путешественникам тень и прохладу. Их ветви склонились к земле, как веер. Видна интересная художественная деталь: на одном из стволов кора срезана. Летний пейзаж воссоздан с помощью обширной палитры зелени. Освещенная солнцем поляна с высокой травой выделяется сочным, изумрудным цветом. В тени она приобретает более насыщенный оттенок. На заднем плане виднеется темная зелень густого, вероятно, хвойного леса.
Яркие пятна желтых цветов и синих колокольчиков указывают на то, что лето в самом разгаре. В пейзаже преобладают теплые и спокойные краски. Создается впечатление, что группу людей целенаправленно освещает солнечный свет. Такой эффект воссоздается с помощью желтых и золотистых оттенков.
Пластов мастерски изобразил красоту простого человека. И природы, которая его окружает. Художник передает расслабленную атмосферу полуденного отдыха. В ней ощущаются запах цветов и трав, яркое солнце и летняя жара. Когда видишь все это каждый день, то привыкаешь. Автор учит нас обращать внимание на мелочи. И подмечать волшебство даже в обыденных ситуациях.
Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов
1. Картины художника Аркадия Пластова признаны одними из самых живописных и ярких среди работ его современников. Живописец использовал огромное количество тонов, создавая свои шедевры. Годы его плодотворной работы пришлись на конец 19 и начало 20 века. Он в своём творчестве продолжал традиции русской жанровой и пейзажной живописи. Родился пластов в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь он провёл почти всю жизнь. Писал картины о крестьянской жизни и нелёгком труде своих односельчан.
2. Его знаменитая картина «Летом» также была написана в Прислонихе. Художнику хотелось запечатлеть красоту и щедрость природы, её неразрывность с крестьянской жизнью. В одной картине совмещены пейзаж, портрет, бытовой жанр и даже натюрморт. Вопрос о времени написания картины остаётся до сих пор открытым. Массовый зритель увидел её в 1954 году. Картина сделана в стиле социалистического реализма.
4. На картине изображен прекрасный уголок природы. Всё освещено щедрым летним солнцем. Сочная трава и яркие листья деревьев говорят о том, что лето и день в самом разгаре. Полянка усыпана едва приметными жёлтыми, лиловыми, синими цветами. Природу художник изобразил радостной и великолепной. Она щедро поделилась с людьми своими дарами. Берёзки заботливо укрывают грибников от палящего солнца.
5. Картина богата разнообразием красок. Кажется, что в палитре художника присутствуют все краски северного лета. Алый платок девочки перекликается по цвету с ягодами в кувшине, а её светлое платье со стволами берёз и белизной груздей в корзине. Очень живописны оранжевые шляпки грибов на фоне чёрного ведра. Пёстрый хоровод самых разных оттенков художник сумел соединить изумительно гармонично.
6. Среди деталей бросаются в глаза натруженная рука отдыхающей женщины и босые ступни девочки. Они говорят о небогатой жизни деревенских жителей, о вечном труде на земле. Спящая возле ног девочки собака говорит о неблизком пути грибников. Они уже прошли так много километров по лесу, что устала даже собака. На одной из берёз хорошо заметен участок без коры. Возможно эта метка означает, что дерево кто-то собрался срубить. Рядом уже виднеется пенёк от срубленного дерева. Эти детали рассказывают о том, что жильё человека находится недалеко от того места, где отдыхают грибники.
7. Картина рассказывает о гармоничном сосуществование человека и природы. Художник словно признается в любви к знакомым и родным с детства местам, к прекрасной и цветущей земле. Чувствуется и его уважение к человеку труда.
8. Мне понравилось мажорное настроение полотна, яркость и одновременно теплота красок. Глядя на картину, чувствуешь тёплый июльский ветер, запах трав и спелых ягод, слышишь лёгкий шум листвы. Хочется оказаться в этой лесной идиллии.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.
Сочинение-описание по картине в голубом просторе рылова (3 класс)
Уважаемые родители! Наконец-то пришло время, когда мы можем наслаждаться общением с детьми. Раньше наши сочинения больше напоминали контрольное списывание или диктант. Сейчас детские работы — это совершенно разные тексты. Я сегодня получила от сочинений удовольствие. Насладитесь ими и Вы. (Авторская орфография чуть подредактирована…)
Всем была дана одна и та же картина и одинаковые опорные слова. Но сочинения разные. Привожу самые яркие из них (остальные — в следующий раз).
Сочинение Кондрашовой Юли
На картине А.А.Рылова «В голубом просторе»автор изобразил лебедей. Белые гордые красавцы вместе с облаками несутся в тёплые края.
Вдалеке виден большой парусник, который плывёт по волнам. Они с ветром как будто играют в белые барашки. А ещё дальше виднеются горы.
Автор нарисовал так, будто картина движется на холсте.
Сочинение Мирзоевой Мадины
На уроке мы познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». Навстречу солнцу летят пушистые облака. Белые гордые красавцы-лебеди парят над синей гладью моря.
В морском просторе плывёт парусник. Ярко освещены солнцем волны.
Художник создал бесконечное движение в неизвестные дали. Здорово оказаться на дальнем берегу! Мне понравилась картина. Она прекрасна!
Сочинение Мякотиной Арины
На картине А.А.Рылов изобразил чудесное море.
На переднем плане лебеди летят навстречу солнцу. Они будто живые. С ними же движутся облака.
А вот на заднем плане по волнам плывёт парусник. Волны его качают, а парусник танцует, кружится.
Картина мне нравится. Она создана как-то так, что всё двигается. Лебеди плавно летят, парусник качается на волнах.
Сочинение Максимовой Ирины
Мы на уроке познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». На небе мы видим белоснежных лебедей. Они летят в неизвестном направлении. Пушистые облака как будто мешают им пролететь.
В голубом просторе плывёт парусник. Ярко освещены солнцем волны с белыми барашками.
Всё как будто движется. Мне понравилась эта картина.
Сочинение Плешаковой Полины
Мы на уроке познакомились с картинойА.А.Рылова.
В голубом небе летят белоснежные лебеди. Они парят навстречу солнцу. Птицы летят над синей прозрачной гладью моря.
В морском просторе плывёт освещённый солнцем парусник. А волны изображены с белыми барашками.
Всё в движении. Мне нравится эта картина!
Сочинение Милкина Романа
Белые лебеди летают над синим морем. Они парят в воздухе.
Вдали можно увидеть плывущий парусник. Он качается на волнах.
Лебеди улетают высоко в небеса. Белые облака движутся по лазурному небу.
Всё так красиво! Мне нравится эта картина.
Сочинение Репиной Марины
Мы на уроке познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». Художник изобразил, как высоко над голубым морем летят белые гордые лебеди. Они парят навстречу яркому солнцу. Пушистые облака плывут в небе спокойно и тихо.
В морском просторе несётся быстрый парусник. Блещут волны с белыми барашками.
Здесь всё будто живое: лебеди, кораблик, волны… Мне понравилась эта картина.
Сочинение Смирнова Дмитрия
На уроке мы познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». Белые гордые красавцы-лебеди парят над синей гладью моря навстречу солнцу.
В морском просторе плывёт парусник. Его догоняют волны с белыми барашками.
Всё движется: лебеди летят, кораблик плывёт. Мне не нравится эта картина.
Сочинение Грицаенко Алёны
На картине А.А.Рылова «В голубом просторе» навстречу солнцу летят лебеди. Они парят над синей гладью моря. Пушистые облака видны на бесконечном голубом небе. По морю плывёт парусник. Ярко освещённые солнцем, парят над корабликом птицы.
Автор изобразил синее море, голубое небо, белых парящих лебедей, снежные горы.
Мне понравилась эта картина.
Сочинение Карпова Анатолия
На уроке мы познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». На полотне мы видим белоснежных лебедей. Стая парит по поднебесью, едва не задевая облака.
Фрегат мчится навстречу приключениям. Волны слегка качают парусник.
Автор так мастерски нарисовал картину, что кажется: сейчас лебеди сорвутся с холста и полетят в дальние страны, а кораблик поплывёт по морю.
Мне очень понравилась картина.
ВСЕ ДЕТИ молодцы. (Можно в следующий раз написать всё без ошибок, чтобы я только фото сюда выкладывала и не перепечатывала?)
Надеюсь, в следующий раз другие сочинения тоже попадут на сайт. А пока много читаем, расширяем кругозор, увеличиваем словарный запас и учим правила…
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» — презентация, доклад, проект скачать
Описание слайда:
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»
Описание слайда:
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
Описание слайда:
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея).
Описание слайда:
Рассмотрите репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее»
Описание слайда:
Что художник изобразил на картине? Что художник изобразил на картине?
Описание слайда:
Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобразил белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег.
Описание слайда:
Всё пространство картины занимает голубое небо и море. Тёмно-синим цветом изображается вода. Этот цвет воды передаёт глубину моря.
Описание слайда:
Опишите небо и облака. Какие они? Опишите небо и облака. Какие они?
Описание слайда:
В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей. Лебеди движутся навстречу солнцу. Птицы легко и свободно парят над морем.
Описание слайда:
Куда несётся парусный корабль? Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник?
Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?
План. В голубом просторе. Цвет и настроение картины. Моё отношение к картине.
Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобразил белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег. Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобразил белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег.
Самостоятельная работа учащихся над сочинением по плану и опорным словам
Презентация
Слайды и текст этой презентации
Аркадий Александрович Рылов (1870—1939)
Цветистый лугАркадий Александрович Рылов – советский русский живописец, который писал великолепные пейзажи. Ему принадлежит множество прекрасных картин, на которых он изображал простую русскую природу во всей её красе.
В голубом просторе
Какое впечатление производит на Вас картина?
Что вы видите на картине?
Расскажите, как летят птицы?
Опишите облака?
Что вы можете сказать о паруснике?
Какими нарисовал художник волны?
Опишите берег.
Какие краски использует художник?
Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Птицы
7 лебедей; навстречу солнцу и свету, легко и свободно, огромные крылья, купаются в голубом просторе, парят над гладью моря.
Облака Свободно плывут над ними, кучевые облака, сливаются с морем.
Волны
Волны бушуют, море не спокойно, всё движется.
Парусник Белоснежный парусник, плавно скользит, несётся на парусах, движется вместе с …
Берег Скалы, снег на вершинах, север.
Краски Голубыми с зеленоватыми оттенками, тёмно-голубая вода- глубина, фиолетовые тени на облаках – освещённость.
Чувства Бесконечное движение, спокойную радость.
Эта картина очень интересная, она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой. Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море.
Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности.
В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным.
Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их. Вдалеке, где-то далеко от берега, плывет парусник с удивительными белоснежными парусами. Но можно заметить, что море на картине не спокойно, волны бушуют.
Да и сам цвет морской волны точно не добавляет радостных чувств.
Таким образом, картина Рылова «В голубом просторе» вызывает у меня немного неоднозначные чувства. С одной стороны, картина выглядит очень жизнерадостной, а, с другой стороны, изображение море в таком цвете говорит об обратном.
Но я могу с уверенностью сказать, что картина «В голубом просторе» действительно вызывает очень теплые и нежные чувства, особенно, если представить эту картину не на полотне, а в жизни. Стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами – настоящее счастье!
Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства.
И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами. Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря.
Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их.
Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны. На картине А. Рылова все движется.
Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
TESTSOCH.RU
Вариант 1
Автором картины «В голубом просторе» является Александр Рылов – советский живописец–пейзажист. Мне очень нравятся его картины, так как он умело передает настроение и всегда очень реалистично пишет пейзажи, на которых изображены очень красивые картины природы. Его холст«В голубом просторе» — один из моих любимых, так как я очень люблю морские пейзажи.
Главным героем картины сталалебединая стая, котораястремится вдаль. Художнику удалось очень реалистично передать этих благородных птиц.
Их крылья широко распахнуты, и это показывает нам их силу и величие, так как не каждой птице дано пролететь через тысячи километров и остаться невредимой. Лебеди — одни из немногих, кто способен перелететь океан, этот перелет как раз и изображен на картине.
В целом картина произвела на меня хорошее впечатление, она очень светлая и яркая, что также является заслугой великого мастера пейзажа Александра Рылова.
Вариант 2
Картина Александра Рылова «В голубом просторе» произвела на меня огромное впечатление. Художнику удалось очень реалистично и красочно подать этот морской пейзаж.
Но изюминкой этой работы является то, что главными героями полотна стали птицы, а не море или же корабли. Это выглядит очень оригинально и интересно.
Художнику удалось привлечь моё внимание таким нестандартным решением.
На переднем плане мы видим косяк лебедей, который пролетает через немного волнующийся океан, и это захватывает.
Помимо величественных птиц, автору прекрасно удалось изобразить бескрайнее небо над океаном, которое наполнено такими величием и независимостью. Птицы, словно плывут по нему, можно сказать, что небо для них, как второй океан.
Александр Рылов — один из наиболее выдающихся художников-пейзажистов на территории бывшего Советского Союза. Его картины известны по всему миру. «В голубом просторе» — это одна из моих самых любимых его работ. Незабываемый морской пейзаж, который так виртуозно удалось передать художнику, захватил меня.
На переднем плане мы видим величественных лебедей, которые плывут по небу среди облаков, устремляясь куда-то ввысь. Бескрайние небеса будто окутывают каждое перышко этих птиц. Темно-синий океан словно бы сливается с небом, пытаясь стать с ним одним целым.
Художник изобразил его в темных тонах. Эти цвета будто передают нам всё величие водной стихии, её могущество. Даже корабль с белыми, как снег, парусами не может до конца завладеть нашим вниманием на фоне этого восхитительного океана.
А горы, устеленные снежной пеленой, будто тонут в объятиях волн и меркнут в сравнении с их величием.
Конспект урока по русскому языку с презентацией в 3 классе на тему «Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему
«СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А.РЫЛОВА
Сообщение учителя о теме урока и целях предстоящей работы.
Слово учителя и подготовленного ученика о художнике.
Ученик: Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир.
Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона».
В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.
Аркадий Александрович Рылов — уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.
Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы.
В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах.
Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.
Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.
Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.
Сегодня на уроке разговор у нас с вами пойдет об одной из самых поэтичных картин А.А. Рылова «В голубом просторе».
Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» — одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает у зрителя чувство каких-то скорых перемен.
А создавал эту картину художник голодной, холодной зимой 1918г., в нетопленой мастерской на Васильевском острове. За окном — хмурое Петроградское небо, холодный ветер залива, черная вздувшаяся Нева. А на мольберте – половодье красок, радостный гимн свободе, мужеству, счастью.
-Ребята, что обозначает слово картина, пейзаж? А кто такой пейзажист? Слайд 5
IV. Работа над картиной.
1)-Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Слайд6
-Весь пейзаж передает радостное и весеннее настроение.
Природа наделила их неукротимым стремлением к свету и теплу, дала этим грациозным созданиям великую силу.
Вольный полёт могучих белых птиц над безбрежным морем- это ли не счастливая находка для выражения переполнявшего художника счастья?
Д: подготовленный:Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности.
-В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их.
Уч: Куда несется парусный корабль? Как изобразил его художник? Слайд 13
Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака создают впечатление бесконечного движения, которое живописец искусно отразил в своём произведении живописи. Картина А. А.
Рылова «В голубом просторе» создаёт великолепное жизнерадостное настроение.
Она восхищает своей красотой и побуждает гордиться неповторимостью и уникальностью бескрайних просторов нашей огромной Родины.
Д: — Белый искристый снег поблёскивает на вершинах. Они как – будто проплывают мимо или соревнуются с парусником.
Уч: Да, ребята, вы правы.
Но самое главное, что эта картина – она живая. Смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. Но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова.
(музыка шума воды и крика птиц)
Уч: — Также слова и словосочетания, которые вы подбирали к деталям, предметам картины, их можно и нужно использовать в своем тексте. Опираясь на план и группы слов и словосочетаний, вам будет легко описать увиденное перед собой и передать своё впечатление от картины.
VII. Написание сочинения с использованием плана и словарных слов.
Мини сочинение по картине рылова в голубом просторе
Катя Бредихина Ученик (126) 5 лет назад А. Рылов- замечательный живописец. Он написал много прекрасных картин, но одна из них-это «В голубом просторе».
На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.
Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам.
Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом.
Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей.
Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.
Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.
александр даниленко Ученик (111) 3 года назад
Мария Суворова Ученик (182) 3 года назад игорь сыроквашо Ученик (140) 3 года назад Любовь Чучалина Знаток (340) 2 года назад вика шматченко Ученик (116) 2 года назад На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.
Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам.
Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом.
Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.
мне нравится картина потаму-что Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.
Елена v Знаток (346) 2 года назад держи Передо мной картина Рылова »В голубом просторе». Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее. Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.
Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам.
Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом.
Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей.
Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.
Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.
Nazim Nasrullayev Ученик (163) 1 год назад А. Рылов- замечательный живописец. Он написал много прекрасных картин, но одна из них-это «В голубом просторе».На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.
Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам.
Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом.
Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей.
Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.
Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.
ЧАЙКА Ученик (163) 1 год назад
Сочинение на тему в голубом просторе 3 класс рылов
Этапы урока
Формы, методы.
методические приёмы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
осуществляемые действия
формируемые умения
I. Мотивирование к учебной
деятельности(Организационный момент)
Фронтальная.Словесный.
Слово учителя.
Приветствие учащихся.– Проверим
готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют своё
рабочее место.
Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя.
Индивидуальная.Практический.
Письмо.
Выполняют письмо по образцу.
Вырабатывают каллиграфический почерк.
III. Постановка учебной задачи.Лексическая
работа
Фронтальная.Словесный.
Сообщение учителя.
– Ребята, почему вы прописывали именно
эти слова?- Чем мы будем заниматься сегодня на
уроке?
– Сформулируйте тему и задачи урока.
Высказывают свои предположения.
Формулируют тему и задачи урока.
– Сегодня мы будем писать сочинение по
репродукции картины А. А. Рылова “В голубом
просторе”.
Слушают учителя, рассматривают
репродукцию.
– Найдите в толковом словаре значение
написанных слов.
Работают с толковыми словарями,
отвечают на вопросы учителя.Приложение 1.
IV. Усвоение новых знаний и способов
действий.1. Рассказ о жизни и творчестве А.А.
Фронтальная.Словесный.
Сообщение учителя.
Рассказывает о жизни и творчестве А.А.
Слушают учителя, рассматривают
портрет художника.
Знакомятся с творчеством художника и
историей создания картины.
Коллективная.Практический.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Выполняют движения по тексту под
руководством учителя.
Осуществляют профилактику утомления.
Ориентируются на здоровый образ жизни.
2. Развитие речи.Беседа по
содержанию картины
Коллективная.Словесный,
творческий.
Беседа, устный рассказ.
– Итак, что такое пейзаж?
Владеют диалогической речью,
строят монологические высказывания.
– В каких видах искусства мы встречали
этот жанр?- Можно ли считать картину А.А. Рылова
пейзажем? Что изображено на этой картине?
– В живописи, литературе.- Да, это
пейзаж.
– Здесь дано изображение природы: небо, море,
пустынный скалистый берег, гордые и прекрасные
– Какое время года изображено на этом
полотне? Что позволяет нам сделать такой вывод?
– Это весна: птицы возвращаются с юга
домой, к северным берегам. Тёмно-зелёные морские
волны кажутся ещё холодными, но в них уже
отражаются лучи солнца. Рыжий берег пустынен, на
нём видны последние остатки снега. Небо
– Прочитайте ещё раз название картины.Как,
с помощью изобразительных средств создаётся
здесь ощущение простора, широты?
– Какое настроение вызывает просмотр
этой картины?
– Какие радости жизни хотел передать
художник на этой картине?
– Что изображено на переднем плане?
– Каков колорит картины? Какие краски в
ней преобладают?- Два повторяющихся цвета
помогают построить композицию картины:
сине-голубое небо – тёмно-синее море, белые лебеди
и облака – белые паруса корабля.
В правом нижнем углу – остров, земля на нём
коричневато-рыжеватого цвета, но и он покрыт
остатками белого снега.
3. Составление плана
Коллективная.Практический.
– Сколько частей должно быть в
сочинении? Назовите.
Рассматривают репродукцию
картины по данным вопросам, обсуждают план
предстоящего сочинения (под руководством
учителя).
– Вы усвоили структуру общего
плана сочинения. План состоит из трёх частей,
которые должны быть соразмерными (вступление и
заключение значительно меньше по объёму, чем
основная часть. Основная часть может включать в
себя несколько пунктов, раскрывающих содержание
картины.
I. Вступление.II. Основная часть:
1) Голубой простор.
2) Вольные птицы.
3) Пустынные берега.
4) Цвет и настроение картины.
III. Заключение.
Индивидуальная
Творческий,
практический.
– Составьте по картине рассказ и
запишите его в тетрадь.
Составляют рассказ по картине и
записывают в тетрадь.
Составляют рассказ по картине и
записывают в тетрадь. Владеют письменной речью.
Чтение, беседа.
– Прочитайте свои сочинения.
Читают сочинения.
Осмысленно читают тексты. Анализируют
сочинения, соотносят их с картиной. Высказывают
своё мнение.
Фронтальная.Словесный.
Беседа.
– Чем занимались на уроке?- Как
вы оцените свою работу на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
Отвечают на вопросы.
Открыто осмысливают и оценивают свою
деятельность на уроке.
Коллективная.Словесный.
– Чьё сочинение вам больше всего
понравилось?
Отвечают на вопрос.
Открыто осмысливают и оценивают
деятельность своих одноклассников на уроке.
Сочинение — описание по картине А. Рылова « В голубом просторе » — презентация
1 Сочинение — описание по картине А. Рылова « В голубом просторе »
2 РЫЛОВ Аркадий Александрович ( ) Аркадий Александрович Рылов ( г.) – талантливый пейзажист.
3 «В голубом просторе» «Зеленый шум» Аркадий Александрович Рылов ( г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», они воспевают красоту родной земли.
Природа на этих картинах – это мир, наполненный чудесными тайнами и душевной простотой. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона».
В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного берёз и свободного полёта в голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.
4 Аркадий Рылов. В голубом просторе. Камою желтою лебеди белые Тянутся к северу, в тундры холодные, Мчатся красивые, гордые, смелые, Вечно могучие, вечно свободные! С жаркого юга, лучами спаленного, К озеру в тень под березы плакучие Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею. Владимир Алексеевич Гиляровский.
8 План. I. А.А.Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «В голубом просторе». 1.Море. 2.Небо, лебеди. 3.Скалы. 4. Корабль. III. Настроение, которое оставляет картина.
9 Море – спокойное, тихое, бескрайнее. Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают.
Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно. Облака – белые, летят плавно, неудержимо.
Небо – голубое. Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый. Корабль – многопарусный.
10 бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд,белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.
11 Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет оказаться наедине с природой, насладиться её тишиной и яркими красками. Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.
Сочинение по картине Рылова В голубом просторе
Выбор морской тематики при написании картины – беспроигрышный способ взволновать соображение зрителя. Но вряд ли художник ставил перед собой такую цель. Ему удалось запечатлеть довольно редкое и невероятно красивое сочетание природных явлений.
Все, изображенное на картине поразительно гармонично, но в то же время живет какой-то своей тайной, неизведанной жизнью. Пять “действующих” лиц-образов нам являет художник: лебеди, фрегат, островок с горным массивом, море и облака. Всех их объединяет одно – динамика, стремление куда-то вдаль, туда, что неподвластно человеческому взору и осознанию.
Даже не смотря на то, что островок, казалось бы, статичная природная организация, все же создается впечатление, что он, подобно фрегату, подгоняемый ветром, мирно раскачивается на ласковых волнах.
Парусник на картине
Сюжет невольно отсылает к Лермонтовскому белому “парусу одинокому в тумане моря голубом”. Тут есть и белый и парус и одиночество. Хотя, на первый взгляд, он окружен немалым количеством образов – лебеди, островок, облака.
Но, это мнимое постоянство: вот-вот лебеди улетят с поля зрения, островок не станет причалом, облака рассеются…
Лебеди на картине В голубом просторе
Можно предположить, что центральным образом, притягивающим взор, является парусник, идущий нам навстречу.
С древних пор корабль, заходящий в порт был символом удачи и богатства, которое приносил он с собой на борту. Но не только такая отсылка возникает в воображении.
Достаточно вспомнить Гриновскую Ассоль или “Робинзона Крузо”, у которых паруса и фрегат были символами веры в чудо, приключений, чего-то необыкновенного.
Собравшись воедино в целом все они рождают чистоту наших помыслов, ожидание чудес и наступления гармонии.
Еще один цвет, выбранный художником – голубой. В нескольких его ипостасях – от светлого, лазурного, небесного до темного, пучинного, морского. Вместе, фактически растворяясь друг в друге, цвета представляют бесконечность, природную круговерть, за которой можно наблюдать сколько угодно много.
И верить, верить, верить…
Сочинение для 3 класса
На картине Рылова “В голубом просторе” изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.
Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной.
По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем.
Рядом с ними плывут белоснежно белые облака – легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.
На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет.
Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает.
Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.
Сочинение по репродукции Рылова – В голубом просторе
На картине Рылова “В голубом просторе” изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.
Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.
На центральном плане данного произведения мы видим море. Синее, с пенными гребнями волн, оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо.
Однако сразу становится понятно, что оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.
Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом.
Пики гор цепляются за облака.
Автору удалось вписать в картину столько живых, словно движущихся подробностей и деталей, что зрителю кажется, словно холст оживает под взглядом. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий.
На картине изображено небо и море, поэтому цветовая гамма полотна сине-голубая. Все переходы и полутона мастерски вписаны в полотно, вся композиция очень гармонична.