Мне так было весело на сенокосе что
РУСТЬЮТОРС
Задание 20 ЕГЭ по русскому языку. Практика
Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.
14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их.
15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.
Как разобрать предложения : Мне так было весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой, хотя отец уже звал меня?
Как разобрать предложения : Мне так было весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой, хотя отец уже звал меня.
Попробуйразобрать по частям речи или сделай морфологический разбо.
Помогите разобрать слово сосед как часть речи?
Помогите разобрать слово сосед как часть речи.
В предложении » Сосед соседа звал откушать».
Пожалуйста помогите расставить знаки препинания?
Пожалуйста помогите расставить знаки препинания.
В доме жили три медведя один медведь был отец звали его Михаил Иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали ее Настасья Петровна третий был медвежонок звали его Мишутка.
ПОДЧЕРКНУТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ?
ПОДЧЕРКНУТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ!
В траве клубника была еще зелена, зато необыкновенно крупна ; на открытых же местах она уже поспевала.
СРОЧНО?
Синтаксический разбор предложения : Мне так было весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой, хотя отец уже звал меня.
Разобрать предложение по составу.
Разобрать по членам предложения У нас дома все тихо и спокойно?
Разобрать по членам предложения У нас дома все тихо и спокойно.
Как разобрать по составу слово сенокос?
Как разобрать по составу слово сенокос.
Разобрать разобрать предложение под цифрой 4 недалеко от дома росло дерево?
Разобрать разобрать предложение под цифрой 4 недалеко от дома росло дерево.
Разобрать по членам предложение?
Разобрать по членам предложение.
Мы с друзьями весело шагали через густой лес.
Картина В. Васнецова мне очень нравится. В. Васнецов мой любимый художник! На переднем плане изображена прекрасная девушка Иван Царевич. Они сидят на чудесном Сером Волке. Cерый Волк мчится по лесу неся их на себе. На заднем плане изображён гус..
ТЕСТ
1
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Учёные пытаются определить происхождение изучаемого ими языка,
а следовательно, и говорящих на нём людей. (Из «Детской энциклопедии»).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
2
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно,
первая и самая чудесная из них… (К.Ушинский).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
3
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла
догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей нельзя было
знать. (А.Пушкин).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
4
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них
уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют
ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев. (К.Федин).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
5
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Я бросился обратно, пытаясь отыскать первоначальное место, однако вокруг
был уже другой, ещё более обильный малинник. (В.Белов).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
6
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Неяркая вешняя молния сиганула в лесную тёплую мглу, и первый трескучий
гром чисто и смело прокатился над миром. (В.Белов).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
7
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Кругом было тихо, так что казалось, будто в ушах звенит. (В. Арсеньев).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
8
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Мне так было весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой, хотя
отец уже звал меня. (С.Аксаков).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
9
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
По летописному преданию, киевский князь Олег овладел столицей
Византийской империи Константинополем и, уйдя оттуда, в знак победы
прибил на воротах города свой щит.
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
10
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Храм Покрова на Нерли посвящается Покрову Богородицы, которая, по
старинному поверью, держала в руках плат – покров, защитив город от
врагов. (По Е.И.Осетрову).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
ТЕСТ
1
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Учёные пытаются определить происхождение изучаемого ими языка,
а следовательно, и говорящих на нём людей. (Из «Детской энциклопедии»).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
2
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно,
первая и самая чудесная из них… (К.Ушинский).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
3
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла
догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей нельзя было
знать. (А.Пушкин).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
4
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них
уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют
ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев. (К.Федин).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
5
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Я бросился обратно, пытаясь отыскать первоначальное место, однако вокруг
был уже другой, ещё более обильный малинник. (В.Белов).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
6
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Неяркая вешняя молния сиганула в лесную тёплую мглу, и первый трескучий
гром чисто и смело прокатился над миром. (В.Белов).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
7
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Кругом было тихо, так что казалось, будто в ушах звенит. (В. Арсеньев).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
8
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Мне так было весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой, хотя
отец уже звал меня. (С.Аксаков).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
9
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
По летописному преданию, киевский князь Олег овладел столицей
Византийской империи Константинополем и, уйдя оттуда, в знак победы
прибил на воротах города свой щит.
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
10
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Храм Покрова на Нерли посвящается Покрову Богородицы, которая, по
старинному поверью, держала в руках плат – покров, защитив город от
врагов. (По Е.И.Осетрову).
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным