Мне всегда казалось что всегда
Мне всегда казалось что всегда
Мне всегда казалось: случилось, значит, случилось. Какая, к черту, разница, почему небо в очередной раз рухнуло мне на голову? Оно рухнуло, следовательно, надо выстоять.
Похожие:
Мне всегда казалось: случилось, значит, случилось. Какая, к черту, разница, почему небо в очередной раз рухнуло мне на голову? Оно рухнуло, следовательно, надо выстоять.
Мне всегда казалось: случилось, значит, случилось. Какая, к черту, разница, почему небо в очередной раз рухнуло мне на голову? Оно рухнуло, следовательно, надо выстоять.
То, что случилось один раз, может никогда больше не повториться, но то, что случилось дважды, обязательно произойдет и в третий раз.
То, что случилось один раз, может никогда больше не повториться, но то, что случилось дважды, обязательно произойдет и в третий раз.
То, что случилось один раз, может никогда больше не повториться, но то, что случилось дважды, обязательно произойдет и в третий раз.
Пауло Коэльо «Алхимик»
Дружба — это когда у тебя две жизни вместо одной. И обе одинаково важные. Какая разница, где чья.
Мне казалось, что у меня есть те, кто будут со мной не смотря ни на что. Но мне лишь казалось.
Мне казалось, что у меня есть те, кто будут со мной не смотря ни на что. Но мне лишь казалось.
Мне сложно говорить о своих чувствах. Тех, кто мне дорог, я люблю молча.
Люди, которых я люблю, — они каким-то образом живут во мне, и мне хорошо с ними. И мне по дурости представляется, что и я в них тоже как-то живу.
Макс Фрай, Линор Горалик «Книга Одиночеств»
Зачем ныть перед людьми? все что случилось, случилось со мной. Других касаться не должно.
Дружба — это когда у тебя две жизни вместо одной. И обе одинаково важные. Какая разница, где чья.
Макс Фрай «Сказки старого Вильнюса III»
Если это бремя досталось мне, значит, оно мне по плечу.
Если это бремя досталось мне, значит, оно мне по плечу.
Я никогда не обману того, кто мне искренне доверяет.
Но и не буду доказывать правду тому, кто мне не верит.
Я никогда не обману того, кто мне искренне доверяет.
Но и не буду доказывать правду тому, кто мне не верит.
Мне всегда казалось: все, что случается до восемнадцати лет, это пустяки.
— Так оно и есть. И то, что случается после, — тоже.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Ночь нежна»
Если это бремя досталось мне, значит, оно мне по плечу.
Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»
Мне всегда казалось что всегда
А мне всегда казалось
что я сильная
Казалось…
А ты ушел. Я без тебя
Какая жалость
Как ты посмел?
Таким стать нужным?
Незаметно…
Когда успел?
Ежесекундно. Беспросветно.
Не умирают
От любви
Но без неё
Не выживают
Смотри… Терпи…
Кричи и плачь!
Не помогает?
Как? Мне? Тебя? Забыть.
Любовь и кровь
Рифмуются не даром…
1 комментарий
Похожие цитаты
Что наши дети знают про войну?
— Мамочка, а почему парад?
Для чего на ленточках полоски?
Почему у дедушки бренчат
На груди такие круглешочки?
Дедушка, он грустный — почему?
Небо голубое, солнце светит
Мама, объясни, я не пойму
День Победы — что за праздник это?
— Понимаешь, сын, была война …
— А, война. Да я про это знаю!
… показать весь текст …
Dum spiro spero? Эх, Вася!
(Dum spiro spero (лат.) – пока живу, надеюсь)
Эх, Вася, жаль, что я не Ваша.
Я нынче с Вами на ножах.
Я поднесу Вам, Вася, кваса,
Для пущего для куража.
Созрел он в погребах ядреным,
На свет, так чистый самогон.
Ах, Вася, Вася, Вам открою
Один неписанный закон.
» Чем меньше женщину мы больше…»
Да, ты у Пушкина спроси.
Он, как никто постиг их, женщин.
Ах, да, остыли караси.
Мне, Вася оченно обидно,
… показать весь текст …
Да здравствуй, НОВАЯ ВЕСНА!
Привет, задумчивая вера!
Мне ночью не увидеть сна,
Душа не будет больше серой!
Я с глаз слезинок не пролью,
А подниму их гордо в небо.
Я столько чести сохраню,
Чтоб быть девчонкой — королевой!
Под вечер выйду погулять
И улыбнусь тебе при встрече.
Ты скажешь о любви опять,
А мне теперь намного легче.
Я просто мило улыбнусь
И брошу два небрежных слова
… показать весь текст …
Книга о жизни. Время больших ожиданий.
Скандал с благородной целью
Скандал с благородной целью
В городе появились афиши цвета жидкого помидорного сока. Они сообщали, что на днях на Пушкинской улице в каком-то пустующем зале состоится феерический вечер всех одесских поэтов.
Наискось через всю афишу большими буквами была оттиснута черная надпись:
«!В конце вечера будут бить поэта Георгия Шенгели!»
Внизу в скобках кто-то чернилами приписал: «Если он осмелится прийти».
Билеты на этот вечер стоили дорого.Их распродали в течение трех часов.
Изя предполагал, что надпись на афише об избиении была напечатана с ведома и согласия самого Шенгели.
Поэт Георгий Аркадьевич Шенгели был добрый человек, но с несколько экзотической внешностью. Я никак не мог понять ту легкую неприязнь, с какой относились к нему некоторые одесские поэты. На мои расспросы Багрицкий отвечал невразумительно. В конце концов я пришел к мысли, что вражда к Шенгели была литературной игрой. Она вносила добавочное оживление в поэтическую жизнь Одессы.
Шенгели, по-моему, охотно участвовал в этой игре и больше изображал из себя спокойного, как истый римлянин, противника, чем был им на самом деле.
Тонкое лицо Шенгели во время схваток с одесскими поэтами бледнело и казалось выточенным из мрамора. Изя говорил, что бюст Шенгели был бы украшением римского Форума.
Шенгели был высок, глаза его по-юношески сверкали. Он ходил по Одессе в тропическом пробковом шлеме и босиком. При этих внешних качествах Шенгели обладал эрудицией, писал изысканные стихи, переводил французских поэтов и был человеком, расположенным к людям и воспитанным.
Я впервые увидел Шенгели в Москве в начале мировой войны на поэзо-концерте Игоря Северянина. Он читал свои стихи в перерывах между чтением самого Северянина. То были стихи о его родной щебенчатой Керчи, о древнейшей земле, где «в глине одичалой спят сарматы, скифы, гунны, венды,- и неоглядные легенды неувядаемо томят».
Такими я всегда представлял себе старые области земли. Когда я впервые увидел эти области, то был радостно поражен тем, что красок, свидетельствующих о баснословном возрасте Земли, было гораздо больше, чем я предполагал.
В этом я окончательно убедился, когда попал в архипелаг, в Грецию и Италию. Там ржавая земля издалека проступала сквозь индиговый воздух утренних далей или сквозь величавую и мутную медь вечеров. Древность облекалась во множество красок и оттенков, соединявших киноварь скал с оливковой листвой и темное золото заката с воздухом лилового ионического вечера.
Скупые и резкие краски древности больше соответствуют югу, чем северу. Там они заметнее. Там они чаще встречаются.
Где-нибудь в Риме вы заметите из окна отеля, как по свежим газонам сыплется искусственный дождь из вращающихся никелированных трубок, и тут же увидите стариннейшую землю совсем рядом, хотя бы на мощной арене Колизея.
Он кажется столь же старым, как небо над Римом, над близкими Апеннинами, над перегорелой в цементный прах Калабрией.
Калабрия дымится зноем, как исполинский пожар во время безветрия. Ее берега пахнут кремнем, из которого только что высекли искру. И если бы не густое, фиолетовое, свежее пространство морской воды, омывающей эту сухую страну, то вид ее вызывал бы у нас содрогание, как преддверие ада.
По существу чувство древности ничем не отличается от чувства вечности, от чувства эпох, уже пронесшихся над землей, и чувства будущего. Как бы там ни было, но человек не перестанет размышлять и видеть в своем воображении развороты и прошлых и будущих времен. Чувство времени с особой остротой возникает почему-то на морских побережьях.
Я отвлекся от постепенности повествования, но сейчас, пожалуй, можно сделать отступление и сказать несколько слов о том, что являет собой ощущение моря и морских побережий.
Море можно увидеть с палубы океанского корабля и с низкой палубы рыбачьей шаланды.
С палубы шаланды вы не только увидите море вблизи, но можете даже услышать совсем рядом крепкий запах морской воды как раз в то время, когда шаланда будет проходить мимо подводных камней. Они на мгновение обнажатся от перекатившей через них воды и откроют косматую мокрую шкуру из густых водорослей.
С высоких палуб лайнеров запаха моря не слышно. Его заглушают запахи горячего машинного масла, табака и ароматической жидкости для уборных.
Подлинное ощущение моря существует там, где морские запахи окрепли на длительной и чистой жаре. К примеру, в Ялте этих запахов почти нет. Там прибой пахнет размякшими окурками и мандариновыми корками, а не раскаленными каменными молами, старыми канатами, чебрецом, ржавыми минами образца 1912 года, валяющимися на берегу, пристанскими настилами, поседевшими от соли, и розовыми рыбачьими сетями.
Так морем пахнет только в таких портах, как Керчь, Новороссийск, Феодосия, Мариуполь или Скадовск.
Запахов, шумов и красок настоящего моря великое множество. Если бы у меня было время и если бы мной не владела ложная боязнь нарушить равновесие прозы, то я охотно расширил бы это внезапное отступление до размеров книги.
Мы с трудом прорвались с Изей и Яшей Лифшицем в зал на вечер поэтов. Там среди неистового шума, смеха и легкого свиста поэт Чечерин кричал грубым басом свои стихи.
Не обращая внимания на кипящую аудиторию, Нарбут начал читать свои стихи угрожающим, безжалостным голосом. Читал он с украинским акцентом.
Стихи его производили впечатление чего-то зловещего. Но неожиданно в эти угрюмые строчки вдруг врывалась щемящая и невообразимая нежность:
Мне хочется про вас, про вас, про вас
Бессонными стихами говорить
Нарбут читал, и в зале установилась глубокая тишина.
На эстраде, набитой до отказа молодыми людьми и девицами, краснела феска Валентина Катаева.
Эстрада подозрительно потрескивала, даже покачивалась и, очевидно, собиралась обрушиться.
У него была склонность задавать наивные вопросы.- Тут их хватит на целое государство среднего европейского размера.
Шенгели сидел около эстрады на кухонной табуретке и держал на коленях пробковый шлем. Так, должно быть, держали свои погнутые в боях медные каски, попав в сенат, запыленные и загорелые римские легионеры.
— Слава богу,-вздохнул с облегчением Изя,- он пришел. Скандал обеспечен.
После Нарбута Катаев хрипло и недовольно прочел свои стихи о слепых рыбах. Дело в том, что рыбаки с Санжейки и Большого Фонтана иногда вылавливали в море слепых дунайских рыб. Рыбы слепли, попав из пресной воды в соленую. Стихи понравились, но не вызвали оваций. Ждали скандала и, очевидно, берегли для него силы.
Позади Кирсанова сидел толстый юноша с заспанным лицом. Он каждый раз дергал Кирсанова сзади за куртку и силой заставлял его сесть. Куртка трещала. Кирсанов отругивался и садился, чтобы через минуту снова вскочить.
Вместе с Кирсановым шумело еще несколько мальчиков.
Cкандал никак не разгорался. Бесплодное ожидание скандала вызывало у публики досаду. Она начала недовольно шуметь.
Изя, бывший в курсе поэтических схваток, ничего не ответил.
А потом на вечере возникли неожиданные события. Они вконец запутали публику.
Какая-то актриса начала читать, подвывая, стихи Мирры Лохвицкой. Надо признаться, что это было придумано неудачно. Чтение было встречено недовольным гулом. Но очень скоро гул этот перешел в гневный рев.
— К черту бисерные стишки!
— К дьяволу гибкий стан Мирры Лохвицкой!
Тогда вскочил Шенгели. Старинное рыцарство забушевало в нем. Толпа поэтов с их растрепанными подругами посмела оскорбить ни в чем не повинную женщину! Позор! Шенгели крикнул в зал несколько оскорбительных слов.
Зал бушевал в смятении. Трудно было сообразить, что произошло. Вызвали скорую помощь. Нарбут, не дрогнув ни одним мускулом на лице, закрыл вечер.
У выхода завертелись людские водовороты около спорящих с пеной у рта и наскакивающих друг на друга юношей и девушек. Поощрительные выкрики и оскорбления носились, как теннисные мячи, из конца в конец взъерошенного зала.
Санитары раздвинули толпу и провели к машине белого от боли Багрицкого. Он уже пришел в себя и сказал нам, криво улыбаясь:
— Я, кажется, сломал себе руку в плече. Или вывихнул. Эти сопляки не сумели даже устроить скандала.
Его увели. Мы с Яшей Лифшицем прорвались через поэтов и их приверженцев и вышли на просторную Пушкинскую улицу.
Он был возмущен. Мы увидели Изю и окликнули его.
Вид у него был удрученный.
— Драка не вышла,- сказал он растерянно.- Не надо было им затевать эту галиматью и хвастаться, что они действительно будут бить Шенгели. Наше счастье, что публика не догадалась потребовать деньги обратно.
вечере. Было решено, чтобы обеспечить полный сбор. устроить какую-нибудь сенсацию. Долго ломали голову над тем, что бы такое придумать позабористей.
кто-то из поэтов предложил разыграть литературный скандал с избиением Шенгели. Это показалось новым и оригинальным.
Шенгели охотно согласился стать героем скандала со столь благородной целью.
Скандала не получилось потому, что далеко не все поэты были посвящены в этот замысел. Но все равно билеты были раскуплены нарасхват, и уполномоченный Деткомиссии пребывал в полном восторге. Он даже мечтал повторить такой вечер.
Я как-то зашел туда вместе с Торелли. Табачный дым провисал, как слоистое небо. Остатки светлого пива в мутных кружках настаивались на раскисших окурках. Бледные юноши в морских фуражках-капитанках играли зловеще и молча.
— Игра сделана! Ставок больше нет! Гражданин, уберите вашу пятерню со стола. Она мне определенно мешает. Уберите! Пока не поздно. И не позволяйте себе нецензурных изречений. Вы в заведении, а не в бордели. Граждане играющие! Я прекращаю игру, пока этот уркан не уберется отсюда. Воздействуйте на него словами! Или я вызову милицию. Все! Кончено! Игры не будет! Забирайте ваши ставки обратно! Казино закрывается!
Парнюга возвращался к столу. Крупье говорил ему:
— Мерси боку, молодой человек! Ценю ваше мужество. Игра продолжается. Ставьте смелее. Чем дольше будете думать, тем вернее собьете с толку свою счастливую судьбу-индейку. Или копейку? Как это там у вас говорится?
А вышвырнутый стоял на тротуаре, хватал за руку входивших в казино и проникновенно говорил им:
— Наплюйте мне в очи, пусть я буду подлюгой, если я не кокну того Юрку с Арбузной гавани, а этому крапчатому крупье не разобью сопатку! Куда вы?! Я вас прошу, молодой человек, быть моим свидетелем. Ах, вам некогда? А я вас все-таки покорнейше прошу-у!
При этом он расстегивал пиджак и начинал угрожающе наваливаться на прохожего могучей хрипящей грудью.
— Дайте тогда хоть пять тысяч,- говорил он пьяным, доверительным шепотом.- Я сделаю из них миллион. Половина ваша. Не доводите человека до крайности.
Мы с Торелли тоже откупились от него. Оставшиеся у нас деньги мы проиграли с одного раза. При этом крупье, морщась от злого дыма цигарки, холодно сказал:
— Не вижу с вашей стороны риска. Макаронная работа, пижоны!
Мы ушли оскорбленные. Потом я несколько раз заходил в казино, но не играл. Я следил за крупье. Меня интересовало в нем органическое слияние наглой вежливости, презрения к людям и невероятной грубости. Я хотел узнать, кем был этот старик в прошлом. Торелли рассказал мне, что это бывший оперный бас. Однажды Торелли даже слышал его в роли Мефистофеля.
34 прекрасных цитат романтика Эриха Ремарка
Это был удивительно деликатный человек с чуткой, ранимой душой и тонким талантом, в котором всегда сомневался. Книги, которые он оставил людям, основаны на живых чувствах и образах, которые происходили перед его глазами и жили в его сердце.
Любовь у него — страстная, всепоглощающая и пронизывающая всю жизнь целиком. Война — страшная, ломающая волю, веру и судьбу человека. Он писал о потерянном поколении, которому нет места среди людей, не переживших ужасы войны.
Тут лучшие цитаты из книг Ремарка «Три товарища», «Триумфальная арка», «На Западном фронте без перемен» и «Жизнь взаймы». В каждом из этих романов заложены весь жизненный опыт и сердце известного немецкого писателя.
1.Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
2.Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.
3.Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой.
4.Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
5.Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.
6.Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
7.Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.
8.Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.
9.О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.
10.На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать?
11.Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.
12.Самый чудесный город это тот, где человек счастлив.
13.Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.
14.Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе м нения.
15.Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.
16.Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает.
17.Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?
18.Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.
19.Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.
20.Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.
21.Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.
22.Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.
23.Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь.
24.Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.
25.Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.
26.Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.
27.Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.
28.То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.
29.Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.
30.Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.
31.Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
32.Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.
33.Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.
34.И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
Иосиф Бродский — Я всегда твердил, что судьба игра: Стих
Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно.
Я считал, что лес — только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке — ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
Анализ стихотворения «Я всегда твердил, что судьба — игра…» Бродского
Стихотворение «Я всегда твердил, что судьба – игра…» (1971 г.) Бродский посвятил Л. Лифшицу – близкому другу поэта, который прекрасно понимал его внутренний мир. Бродский передает свои глубокие философские размышления о себе и своем месте в мире.
Главная отличительная особенность произведения заключается в его стиле. Оно построено в форме шестистиший, причем первые четыре строки представляют собой общие рассуждения, а последние две описывают обычную бытовую картину. Это сочетание наполняет стихотворение сокровенным личным смыслом.
Для поэзии Бродского характерно использование необычных метафор, сравнений, оригинальных образов. Порою бывает очень сложно понять, что же хотел сказать автор. Стихотворение не может быть легко разгадано, для этого надо приложить определенные умственные усилия.
Лирический герой стихотворения очень одинок. Он размышляет над тем, что это одиночество вполне самодостаточно. Человек способен ограничиться самыми близкими и доступными вещами. Автор считает, что в современную эпоху культурные потребности людей значительно сократились. Стало бессмысленным стремление к высоким и недоступным идеалам, когда все необходимое под рукой («зачем вся дева, если есть колено»). Это подчеркивается незамысловатыми действиями автора («сижу у окна», «помыл посуду»).
Герой принимает такое ограниченное существование. Главной ценностью для него становятся собственные мысли, в которых полностью отражена неприглядная действительность. Автор считает, что в своих нестандартных размышлениях смог приблизиться к пониманию основных законов мироздания («в лампочке – ужас пола», «вещь обретает… Хронос»). Бродский рад, что его произведения не подходят под общепринятые правила и вызывают яростную критику («хором не спеть»). Он чувствует себя изгоем, но при этом ощущает полную свободу от какой-либо власти.
В финале Бродский переходит к прямой критике советского строя («второсортная эпоха»). Являясь гражданином этой страны, автор признает, что и его мысли автоматически становятся «товаром второго сорта». Тем не менее он самоуверенно считает, что они единственно верные и правильные. Потомки смогут по достоинству оценить его творчество, «как опыт борьбы с удушьем».
В последних строках философские рассуждения сливаются с бытовой обстановкой. Автор сравнивает темноту в своей комнате со всеобъемлющей духовной темнотой в государстве.
Читать похожие стихи:
Удивительно, что автор разбора не любит Бродского — все разборы стихов Бродского на этом сайте крайне поверхностны и, практический в каждом, автор разбора упрекает Бродского за критику советского строя. Как будто автору редакция, в качестве наказания за проступок, дала задание по разбору Бродского и он писал это через «не хочу». Не удивительно, что автор разбора решил остаться инкогнито и не ставит свою фамилию под такой «работой». А вот Бродскому не стыдно было подписывать свои стихи своей Фамилией.
Здравствуйте! Никаких «заданий» с конкретными указаниями о чем писать не давалось. Все комментарии оставляются (кроме спама, ругательств и флуда), каждый может высказаться. С этим редактором мы не работаем уже года 4 (в частности за крайне субъективные выводы, которые мы также иногда удаляем).
Только 1 раз за все время комментатор решил написать свою рецензию в ответ на написанную у нас (стихотворение «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером»), которое мы опубликовали. Иные же только комментируют (чему мы тоже благодарны, ведь читатели также могут ознакомиться с другими точками зрения). Но к сожалению, чаще комментируют и указывают на плохой анализ, не приводя никаких доводов и выводов с чем же все-таки он (комментатор) не согласен.
В общем, анализ — это мнение и выводы всего лишь 1 человека, которое не является указанием администрации.
Стихи, особенно Бродского, это такая штука, которую не надо анализировать. Надо почувствовать ритм, настроение, насладиться остроумной рифмой и юмором. А все эти размышления о том что он хотел сказать от лукавого ) Попробуйте прочитать не думая. Лучше вслух. Любимой женщине, хотя бы воображаемой ) Ну или в данном случае близкому другу.
Весь последний столбик мне говорит о том, что весь мрак снаружи порождает мрак внутри человека и он живёт в этом, думает об этом и всё это выливается из него независимо от того где и на каком бы стуле он не сидел..Оно уже повлияло на его поведение, характер, настроение, на жизнь в целом.
По этому стихотворению написана песня «в темноте» Noize mc
Noize MC часто использует в своих песнях стихи разных великих поэтов и делает это превосходно. Очень рекомендую ознакомиться с его тврочеством
я прочитала, Алисе не понравилось
отписываюсь где отписатца
кажется я начинаю понимать любителей Бродского, он такой всегда простор для версий и догадок оставляет, что каждый в них может увидеть свое, большое и родное..
ну и етки, шестереночный размер его стихов всегда впечатляет
Открываю для себя стихи как искусство, открываю Бродского как личность.
Когда я читаю этот стих мне хочется плакать и больше ничего, потому что чувствую себя частью полена…
Как много нужно прочитать и переосмыслить…
Своим дилетантским взглядом я поняла вот что:
«Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.»
Он всегда твердил, что если знать правила и уметь играть, то можно собирать сливки, что и получилось у него сделать, после эмиграции. Возможно, говоря, «зачем рыба» он хотел сказать, что не обязательно все добывается тяжелым трудом, существуют другие методы, более легкие. Можно жить дружно с другими государствами и обмениваться новыми технологиями и сделать жизнь людей более комфортной и счастливой.
Я думаю, в данном случае речь идет о политике.
Готический стиль как школа — здесь имеется ввиду архитектура. Готика — это Таллин, Эстония, немцы, французы — Собор парижской Богоматери. Никогда не была в Европе. Но здесь речь, видимо, идет именно о ней. О культуре.
Он имеет ввиду, что европейская культура всегда будет в авангарде, а мы пока еще дикое племя — как скифы, как азиаты. Помните у Блока: «Да скифы мы, да азиаты мы — с раскосыми и жадными очами». Здесь Бродский очень тонко критикует советскую систему управления народом — диктатуру и тоталитаризм. А настоящее искусство и культура они идут с запада. Для Бродского западный метод предпочтительнее, ведь можно воспитывать людей с помощью искусства — музыки, стихов и живописи, а не тюрьмами и психиатрией с помощью уколов, отупляя разум.
«Красота спасет мир!» — сказал Достоевский, устами князя Мышкина.
«Способность торчать» — получать истинное наслаждение от искусства, открывать сердце, а значит получать способность ЛЮБИТЬ.
«Я сижу у окна. За окном осина» — нарочито простая и туповатая фраза, она о тупости тех, кто отправил его в изгнание.
«Я любил немногих. Однако — сильно.»
Здесь есть самые близкие ему люди, хоть их мало, эти люди навсегда остались в его сердце. Наверное, это признание в любви своим друзьям самым близким и родным — отцу и матери.
«Я считал, что лес — только часть полена.»
Он не смотрел широко на вещи, видел только узкую часть, только то, что его интересовало — литературу, поэзию и любовь к женщине.
«Что зачем вся дева, раз есть колено.» — в женщинах замечал лишь физическую красоту, и не интересовался внутренней красотой. А там оказалась червоточина.
Что, устав от поднятой веком пыли, — народ устал от бесконечных войн, революций и снова войн, послевоенного голода и холода.
«русский глаз отдохнет на эстонском шпиле». — в Европе относительно спокойно. Здесь он намекает, что уже на пути в Европу, может он жил какое-то время в Эстонии. Когда он летел в эмиграцию самолетом в Вену, он летел над Эстонией, но стих написан за год до эмиграции. Возможно, это пророческий стих.
«Я сижу у окна. Я помыл посуду» — он уже готов к отъезду
«Я был счастлив здесь, и уже не буду». — Здесь больше ничего не держит. В отношениях с любимой поставлена жирная точка.
Ну и все в таком духе. Не буду дальше разбирать, так как плохо знаю его биографию. Я вижу здесь очень аккуратный политический подтекст.
«В лампочке ужас пола» — он увидел величину и масштаб тоталитарного государства
«Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть.» — он не пел дифирамбы властвующей верхушке и советскому строю, у него нет стихов, на которые можно положить мелодию, чтобы хор Пятницкого мог исполнить песни типа, «Кипучая, могучая, никем непобедимая»…
«Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи» — государственных наград не имеет, но и никто не может заставить его плясать под их дудку. А может здесь аналогия с Ньютоновским «стоять на плечах гигантов»