Мнемотаблица что такое лето
Мнемотаблицы летних стихотворений
Диана Китова
Мнемотаблицы летних стихотворений
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Пополняя дидактические пособия для разучивания стихотворений, вновь обратила своё внимание на летние стихи. Для детей с ОНР, а так же для младших и средних дошкольников легче разучивать стихотворения по мнемотаблица, где для каждой строчки предлагается картинка. Изучив уже имеющиеся в наличии (которые были найдены в интернете, я составила свои мнемотаблицы к стихотворениям: «РОСИНКИ» Ивана Емельянова, «ЛЕТНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ» В. Орлова, «РОМАШКИ» З. Александровой, «ЛЕТНЯЯ ПЕСЕНКА» Тимофея Белозёрова.
Моим воспитанникам очень понравились эти стихи, и они с лёгкостью справились с поставленной задачей разучивания стихотворений.
Предлагаю их Вашему вниманию.
РОСИНКИ И. Емельянов
«ЛЕТНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ» В. Орлов
«РОМАШКИ» З. Александрова
«ЛЕТНЯЯ ПЕСЕНКА» Т. Белозёрова
Стихи и мнемотаблицы для заучивания «Разные слова» Есть слово холодное – снег, Есть слово веселое – смех, Есть быстрое слово – вагон, Есть кислое слово – лимон, Есть слово.
Мнемотаблицы и синквейн как инновационный подход в преодолении речевого деффекта Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.
Мнемотаблицы «Скороговорки» Сегодня я хочу поделиться своим маленьким опытом работы мнемотаблицы «Скороговорки» Скороговорки это простой и несколько забавный способ.
Мнемотаблицы-замечательные помощники для работы с детьми. Здравствуйте уважаемые коллеги! Недавно я познакомилась с мнемотаблицами. Оказалось, что это замечательные помощники в работе с детьми.
Оформление летних участков Как я уже рассказывала в предыдущей статье, в нашем детском саду проходил конкурс летних участков «Летняя фантазия». Задачами конкурса являлись:.
Заучивание стихотворения о весне с помощью мнемотаблицы Я в своей работе часто использую схемы и мнемотаблицы на занятиях и в совместной деятельности. Мнемотаблица находится в свободном доступе.
Мнемотаблица «Лето»
Эльвира Вагапова
Мнемотаблица «Лето»
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. С помощью мнемотехникиможно решить следующие задачи: – развитие связной и диалогической речи у детей; – развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице; – обучение детей правильному звукопроизношению; – развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки; –развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти…;
Большинство детей не могут согласовывать слова в предложении, у них нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Как правило, у таких детей плохая память, рассеянное внимание, многие страдают несовершенством логического мышления. Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки — мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Солнце – ярко светит, греет, припекает.
Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
Желающий ребенок рассказывает по схеме про лето.
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишний»
(дети по парам подходят к столам и находят лишнюю картинку: овощи, фрукты, насекомые, птицы, ягоды)
— Ульяна, загадай свою загадку ребятам.
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму (осень)
(дети садятся на стульчики)
Проект «Лето, лето — озари нас ярким светом» №14 «Бабочка»Как мы отдыхали в летний — оздоровительный период в группе Проект: «Лето, лето – озари нас ярким светом»! Девиз: «УЛЫБАЙСЯ.
Конспект НОД по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето без-опасное!» Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. совершенствовать.
Лепбук «Лето, лето — чудная пора» Вот и закончилось лето и что бы не забыть его яркие моменты я и изготовила лэпбук на тему «Лето». В процессе его создания мы с детьми читали.
Мнемотаблица для описания лисы и петуха к занятию «Путешествие в сказочный лес» Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоми-нания. Они происходят от греческого.
Проект «Ах, лето!» МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето!» для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель:.
Развлечение «Ах, лето!» Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Стихотворение «Лето» Зимой, мечтаю о весне, Весной, мечтаю, я о лете, Когда в зените солнце светит, И греет тело,- душу мне. Сказать, за что люблю я лето?.
Фотоотчет «Ура! и вновь лето, лето к нам пришло!» Всем известно, что детвора, и взрослые просто обожают лето за то, что оно всегда приносит в жизнь много радости: купание, прогулки, аттракционы,.
Использование мнемотаблицы при разучивании стихотворения о лете с детьми средней группы
Наталья Перминова
Использование мнемотаблицы при разучивании стихотворения о лете с детьми средней группы
Использование мнемотаблицы при разучивании стихотворения о лете с детьми средней группы
Цель: заучить с детьми стихотворение, используя прием мнемотехники.
— познакомить детей с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Упражнять «шифровать» слова, заключать их в символы.
— способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
— развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь по лексической теме «Лето». Упражнять в четком произношении звуков.
— проведение беседы на тему «Приметы лета».
— рассматривание иллюстраций, книг о лете.
— изготовление аппликаций, рисунков о лете.
Оборудование: Меловая доска, цветные мелки, магнитная доска, иллюстрации символов и схем мнемотаблиц.
Ход занятия:
Первоначально я выразительно прочитала стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето?»
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
А ещё пчелиным мёдом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Затем объяснила значение непонятных слов.
После чего читала отдельно каждую строчку стихотворения, а дети с помощью наводящих вопросов выделяли ключевые слова.
На меловой доске сделала зарисовку к ключевым словам, тем самым «зашифровав» предложения и четверостишия.
Затем предложила детям готовую мнемотаблицу на магнитной доске.
Ещё раз прочитала отдельно каждую строчку стихотворения.
Дети повторили ее с опорой на мнемотаблицу.
К концу занятия дети самостоятельно рассказывали стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Использование нетрадиционных материалов «Хрюшка» на занятии с детьми средней группы Символом 2019 года является Жёлтая свинья. Но, как правило, мы представляем и изображаем поросёночка в розовом цвете. Вот и на занятиях.
Использование мнемотаблицы в детском саду Формирование и активное развитие уровня связной речи для дошкольников требует не только усиленного внимания обоих родителей, а и специализированных.
Фотоотчет «Использование нетрадиционных техник в аппликации с детьми старшей группы» Добрый день,уважаемые коллеги! Зимой в нашем саду прошёл конкурс на тему «Супергерои против гриппа». Мы вместе с детьми решили сделать.
Конспект НОД по развитию речи по разучиванию стихотворения Н. Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы Наши игрушки при помощи мнемотаблицы Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Найденовой.
Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы на тему «Домашние животные» для детей средней группы Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; •.
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы. Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ об осени.
Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе МДОУ дскв №12 «Непоседы» Музыкальный руководитель МДОУ ДСКВ№12 «Непоседы» Черепанина Ирина Владимировна Закладывая общий фундамент эстетической.
«Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы». Самообразование Тема: «Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы» Цель: Использовать различные дидактические игры и упражнения.
Мнемотаблицы: в чем их суть и польза для развития дошкольников?
Как работает память у детей дошкольного возраста?
Прежде чем перейти к описанию принципа использования мнемотаблиц, необходимо остановиться на том, в чем особенности развития памяти у дошкольников. В первую очередь, важно сказать, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает образная память (это могут быть как зрительные, как и слуховые, обонятельные и другие образы восприятия). При этом информация запоминается малышами, в основном, механически, непроизвольно. То есть ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление. Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи. С развитием речи у детей увеличивается способность воспринимать слова: дошкольник может заучивать стихи, он легко запоминает сюжеты сказок и мультфильмов. Однако, согласно психологическим и педагогическим исследованиям, детям гораздо легче дается воспроизведение информации, если в процессе этого они могут опираться на наглядные схемы. В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Именно наглядные средства (схемы, зарисовки, записи) позволяют крохам лучше запомнить необходимый материал.
У детей дошкольного образа наиболее развита образная память, поэтому, чтобы ребенку лучше запомнилась какая-либо информация, необходимо использовать различные наглядные средства, в том числе мнемотаблицы.
Что такое мнемотаблицы?
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал. Чаще всего мнемотаблицы используются для заучивания стихотворений, обучения пересказу, составления рассказов, а также для запоминания правил и различных последовательностей. Но развитие памяти – это не единственное положительное следствие занятий по мнемотаблицам. У малышей активно развивается логика и образное мышление, внимание, воображение, расширяется словарный запас, формируется красивая и связная речь.
Знакомство крохи с мнемотехникой лучше всего проводить в несколько этапов по принципу от простого к сложному:
Мнемоквадрат – отдельная карточка со схематично изображенным на ней предметом, действием или явлением, в котором зашифровано одно слово (например, «чашка», «бежать» или «дождь»).
Мнемодорожка – сочетание нескольких линейно расположенных мнемоквадратов, по которым можно составить фразу или предложение.
Мнемотаблица – более сложная конструкция из множества мнемоквадратов, в которую заложена достаточно объемная информация.
Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток. Со старшими дошкольниками 5-7 лет можно использовать таблицы из 8-16 квадратов. Мнемотаблицы для малышей обязательно должны быть цветными и яркими, так ребенку будет легче концентрировать свое внимание. Для детей постарше подойдут и черно-белые картинки. Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны малышу.
В работе с мнемотаблицами задействованы оба полушария головного мозга ребенка: левое, которое отвечает за логику и последовательный анализ информации, и правое, отвечающее за образное мышление и воображение.
Как создать мнемотаблицу самостоятельно?
В занятиях с крохой можно использовать как готовые мнемотаблицы, так и сделанные самостоятельно. Для того чтобы составить таблицу по стихотворению или рассказу, нужно:
Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче).
Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста.
В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или же то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы.
При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.
Примеры мнемотаблиц для дошкольников
Мнемотаблицы для разучивания стихотворений
Чтобы ребенку было легче запомнить стихотворение, можно использовать мнемотаблицы:
С выражением прочитайте ребенку стихотворение.
Затем нужно сказать малышу, что сейчас вы будете вместе учить стих наизусть. После этого прочтите текст еще раз, но при этом обращайте внимание крохи на таблицу.
Обсудите содержание стихотворения, его основную мысль.
Выясните, все ли слова и картинки понятны ребенку, объясните их смысл.
Читайте по строчке и попросите малыша повторять за вами, опираясь на картинки.
Затем кроха может попробовать самостоятельно рассказать стихотворение, глядя на мнемотаблицу.
Пример заучивания стихотворения при помощи мнемотаблиц Вы можете посмотреть на видео:
Обучение пересказу и составлению рассказа с опорой на схему
Дети дошкольного возраста хоть и имеют довольно обширный словарный запас, зачастую испытывают трудности при составлении рассказов. Малыши легко отвлекаются, путаются, теряют логику мыслей. Мнемотаблицы помогают детям планировать рассказ и воспроизводить события сюжета в правильном порядке.
Выводы
Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами мнемотехники, Вы сможете развить у ребенка зрительную память, а также внимание, мышление и связную речь.
Заключение
В детском Монтессори-клубе «Созвездие» к каждому малышу относятся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Наши педагоги обязательно найдут подход к Вашему ребенку и помогут освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом. Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия
Составление рассказов о лете с использованием мнемотаблиц
Они
К вечеру
Наступило лето. Солнце светит ярко! В лесу слышно пение птиц. Девочки и мальчики взяли с собой корзины. Они собирают ягоды: крыжовник, малину и смородину. К вечеру солнце спряталось за темные тучи, и дети пошли домой.
Они
Наступило лето. Девочки и мальчики гуляют в лесу. Они увидели белку, которая грызла орешки. Медведя, который лакомится малиной. Зайца под кустом. Они собрали много съедобных грибов в корзину.
Наступило лето! Солнце светит ярко. На поляне цветут цветы и летают пчелы. Они садятся на цветы и собирают нектар. С нектаром пчелы летят в свой улей. Они заполняют соты медом, которым мы лакомимся.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-386371
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.