Многие исследователи считали что

посчитайте С РУССКИМ 10 класс, Даю максимум поинтов

Многие исследователи считали что. Смотреть фото Многие исследователи считали что. Смотреть картинку Многие исследователи считали что. Картинка про Многие исследователи считали что. Фото Многие исследователи считали что

Многие исследователи считали что. Смотреть фото Многие исследователи считали что. Смотреть картинку Многие исследователи считали что. Картинка про Многие исследователи считали что. Фото Многие исследователи считали что

2. Где же на огромной территории современного города находится то древнее ядро, из которого возникла Москва? Куда именно приглашал Юрий Долгорукий своего родича на совет?

3. ить на эти вопросы было не так-то просто. Летопись, упоминая в 1147 году в первый раз Москву, не указывает никаких точных географических ориентиров ее местонахождения. Но тверской летописец записал, что Юрий Долгорукий в 1156 году, построил в Москве крепость «на устье Неглинной выше реки Яузы». Таким образом, по первому же летописному упоминанию Кремль стоит на том месте, где и сейчас. Однако построенная тогда крепость, по-видимому, не была Древнейшим московским укреплением.

4. Многие исследователи так и считали, что древнейший городок должен был находился не там, где стоит современный Кремль, а на берегу судоходной реки Яузы, в устье которой возвышается удобный для укрепления крутой холм, поэтому первые систематические раскопки в Москве в 1946 и 1947 годах были на берегу в устье Яузы. Однако здесь не найдено остатков древнего города, хотя какое-то поселение на первой террасе берега, значительно ниже вершины холма, очевидно, существовало. И только раскопки, проведенные в 1959 году в самом Кремле, постепенно определили место откуда началась Москва. Это все-таки устье реки Неглинной.

Вопросительные предложения:Где же на огромной территории современного города находится то древнее ядро, из которого возникла Москва? Куда именно приглашал Юрий Долгорукий своего родича на совет?

На 3 и 4 не могу дать точного а, так как не уверена в своем решении, поэтому не хочу давать неверные ы.

Источник

Многие исследователи считали что

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Обществознание (Вариант 6)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

«Мно­гие ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ли, что в со­ци­у­ме долж­ны иметь место такие же жёсткие, как и в при­ро­де, не­за­ви­си­мые от воли людей при­чин­но-след­ствен­ные ______(А). Пред­по­ла­га­лось, что их вы­яв­ле­ние и яв­ля­ет­ся

глав­ной за­да­чей на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния, по­сколь­ку это поз­во­лит про­гно­зи­ро­вать даль­ней­шее раз­ви­тие________(Б). Но этот под­ход упро­щал мно­го­мер­ную кар­ти­ну_______(В) жизни, остав­ляя в сто­ро­не со­зна­тель­но-во­ле­вую со­став­ля­ю­щую_______(Г) людей. В XX в. стало фор­ми­ро­вать­ся пред­став­ле­ние о за­ко­нах-тен­ден­ци­ях, от­ра­жа­ю­щих не­ко­то­рые объ­ек­тив­ные___(Д) об­ще­ствен­ной жизни. Боль­ше вни­ма­ния в раз­ви­тии об­ще­ства стало уде­лять­ся _______(Е) со­ци­аль­ных яв­ле­ний, учёту роли ду­хов­ных фак­то­ров — ин­те­ре­сов, на­стро­е­ний, цен­ност­ных уста­но­вок людей».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) об­ще­ство2) спе­ци­фи­ка3) при­род­ная
4) со­ци­аль­ная5) связь6) де­я­тель­ность
7) про­цес­сы8) за­ко­ны9) цен­но­сти

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

Источник

Отлично!

Просматривать ответы и решения по тестам и заданиям!

Сохранить Ваш полученный опыт XP в Вашем личном профиле и участвовать в рейтингах!

XP показывает Ваш уровень знаний и указывается в Сертификате на Ваше Имя по завершению курса обучения

Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 106 из 438

Урок 12 >> Тест 12.1 >> Вопрос 31

Выберите правильный вариант ответа

Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Установите соответствие между пропусками и словами:

«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные _______(А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие _______(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину _______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую _______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные _______(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов – интересов, настроений, ценностных установок людей».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующей пропуску номер пропущенного слова, затем, получившийся порядок цифр перенесите в ответы:

ВАРИАНТЫ ПРОПУЩЕННЫХ СЛОВ

1) связь
2) общество
3) социальная
4) деятельность
5) законы
6) специфика

Выберите верный вариант ответа:

Остались вопросы? Задайте свой вопрос в сообщество учеников и преподавателей EXAMMY!

Источник

помогите плизз
_________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 1-6.
Некоторые исследователи считают способности врождёнными и доказывают, что они не поддаются развитию. В доказательство они приводят примеры раннего и очень яркого проявления способностей у выдающихся музыкантов, художников, поэтов, учёных.
Действительно, музыкальная одарённость у Моцарта обнаружилась в три года, у Гайдна — в четыре. Талант живописца у Рафаэля проявился в восемь, у Ван Дейка — в десять лет. У шахматистов талант проявляется очень рано. Капабланка начал играть в четыре года (в тринадцать лет он был уже чемпионом Кубы), Карпов — в пять лет, Таль и Фишер — в шесть лет, Ласкер — в семь лет. Выдающийся физик А. Ампер и знаменитый математик К. Гаусс проявили свои способности к четырём годам.
Чтобы выяснить соотношение влияния наследственности и воспитания в развитии способностей, было проведено немало исследований. В одном исследовании изучались родословные выдающихся представителей науки и искусства. Было установлено, например, что прабабушка Л.Н. Толстого — Ольга Трубецкая и прабабушка А.С. Пушкина — Евдокия Трубецкая были родными сёстрами. В родословной Иоганна Себастьяна Баха было более 26 музыкантов.
Но всё это не доказывает, что способности наследуются. В семьях музыкантов, живописцев или математиков часто у детей специально развивают способности к музыке, живописи или математике и ориентируют их на продолжение семейных традиций при выборе профессии.
В настоящее время большинство исследователей считают, что проявление наследственных способностей зависит от воспитания. Наследственность определяет возможности человека, а воспитание — степень приближения к этим возможностям. При этом выясняется, что возможность развития способностей сохраняется довольно долго. Психологи наблюдали за запущенными и отстающими в развитии «трущобными» детьми, которых уже в подростковом возрасте брали на воспитание в благополучные семьи. Исследователи установили, что интеллект таких подростков быстро повышался.
Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причём это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счёт более сильного развития других, так как способности могут компенсироваться.
(По материалам энциклопедии для школьников)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие два доказательства того, что способности являются врождёнными, приводят учёные?
3. Как, по мнению современных учёных, в раскрытии способностей связаны наследственность и воспитание? Как, по мнению современных учёных, опровергается идея врождённости способностей?
4. Объясните мысль автора о том, что способности человека могут компенсироваться. Используя знания курса и личный социальный опыт, приведите два примера компенсации способностей.
5. А. — актриса столичного театра. Её дети, часто бывавшие на репетициях и спектаклях, также стали актёрами, внучка занимается в детской театральной студии. Объясните данную ситуацию. Какой фрагмент текста может помочь Вам в объяснении?
6. Все ли свои способности человек может развить в полной мере? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

Источник

Контрольная работа «Общество как сложная динамическая система»

Контрольная работа на тему «Об щество как сложная динамическая система» .

1. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены:

1)духовные идеалы и ценности 2)возрастные физические особенности

3)расовые отличия 4)проявления наследственности и изменчивости

2. Общество как систему характеризует

1) циклический характер развития 2) обособленность элементов

3) наличие институтов и подсистем 4) независимость от условий среды

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир.

Б. Понятие «общество» в широком смысле совпадает с понятием «государство».

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4.Укажите черты, свойственные человеку, в отличие от животного.

1) использование предметов, данных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) стремление понять окружающий мир

6) общение с помощью членораздельной речи

5. Верны ли следующие суждения об обществе и географической среде?

А. Географическая среда не влияет на менталитет общества.

Б. Географическая среда влияет на производительность труда.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальный институт; 2) общество как система; 3) социальная группа;

4) сфера общественной жизни; 5) общественные отношения.

7. Какой из указанных фактов относится к глобальным демографическим проблемам?

1) загрязнение природной среды промышленными отходами

2) сокращение разнообразия видов растений и животных

3) деятельность международных террористических организаций

4) низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира

8. Учение об общих принципах бытия и познания, о познавательном, ценностном этическом отношении человека к миру, природе и обществу получило название _____

9. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальные институты общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ________ (А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие ________ (Б). Но этот подход упрощал многомерную картину ________ (В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую ________ (Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные ________ (Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества

стало уделяться ________ (Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов – интересов, настроений, ценностных установок людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Запишите последовательность букв и соответствующих им цифр.

Контрольная работа на тему «Об щество как сложная динамическая система» .

1. Что из приведённого ниже характеризует общество как динамичную систему?

1)наличие социальных институтов 2)поддержание связи с природой

3)самоорганизация и саморазвитие 4)наличие общественных отношений

2. Укажите признаки, отражающие особенности биологической составляющей человека. 1)инстинктивные реакции на воздействие среды

2)использование предметов, данных природой

3)стремление понять окружающий мир

4)генетически обусловленные модели поведения

5)общение с помощью членораздельной речи

6)способность к целеполаганию

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К особенностям социальной системы относят:

1) Постоянное изменение социальной системы.

2) Интегративное качество системы как целого.

3) Наличие в составе системы разнокачественных элементов.

4) Все вышеперечисленное.

5. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. Общество, в отличие от природы, является формой совместной деятельности.

Б. Природа подчиняется объективным законам.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) В трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве;

4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

7. Какой из указанных фактов относится к глобальным экологическим проблемам?

1) загрязнение природной среды промышленными отходами

2) распространение наркомании

3) деятельность международных террористических организаций

4) низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира

8. Наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей называется _____

9. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Учёные выделяют несколько групп глобальных проблем современного человечества. Первая группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение ________ (А) экономического развития, сохранение мира – это одновременно решение и проблемы здоровья людей,

и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка ________ (Б) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе.

Вторая группа включает в себя проблемы непосредственного________ (В) природы и общества. Это, например, истощение ________ (Г) недр Земли и Мирового океана.

В данном случае проблема природы и общества – это проблема биологических основ жизни, опосредованных ________ (Д).

Третья группа проблем отражает взаимодействие человека и общества. К ним относят, например, проблемы ________ (E), здравоохранения, культурного наследия».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Запишите последовательность букв и соответствующих им цифр.

Контрольная работа на тему «Об щество как сложная динамическая система» .

1. В отличие от поведения животного, деятельность человека

1)обусловлена видовой специализацией

3)связана с работой органов чувств

4)направляется сознательно выдвигаемой целью

2. Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы.

1)обособление от природы 2)наличие подверженных изменениям подсистем

3)обособленность элементов 4)самоорганизация и саморазвитие

5)появление новых элементов и связей 6)многоаспектность и целостность

3. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.

Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об обществе и географической среде?

А. Географическая среда не влияет на темпы развития общества.

Б. Географическая среда влияет на экономические и политические отношения.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Б. Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) биологическая природа человека; 2) инстинктивное поведение; 3) физиологические потребности;

4) физическое развитие; 5) возрастные особенности развития психики.

7. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальные изменения. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) реформа 2) система 3) структура 4) эволюция

5) спад 6) революция 7) подъем

8. Наука, изучающая политику, политические системы, политические процессы и поведение субъектов политики, политические отношения, политическое сознание и культуру называется _

9. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Глобальные проблемы современности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социальный прогресс – одна из форм ________ (А) общества, связанная с переходом к более высокому уровню развития материальной и духовной культуры. Прогресс как понятие можно применять как к ________ (Б) в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение исследователей к ________ (В) социального прогресса неоднозначно. В ряде случаев происходит застойное, попятное развитие общества. Можно также говорить о ________ (Г), движении по кругу.

Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два ________ (Д): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает ещё один – уровень ________ (Е) в обществе».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Запишите последовательность букв и соответствующих им цифр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *