Многие ошибочно думают что
Многие ошибочно думают что
Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть
WARUXIX | Дата: Пятница, 18.09.2020, 11:00 | Сообщение # 1 |
Задание ОГЭ на тему: Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём. Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Задание 20 № 3233 Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём. Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания: 1) на уровне простого предложения: — понимание, того, что предложения без основы не бывает; — знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.) — понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов. 2) на уровне сложноподчинённого предложения: — умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу; — умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении; — умение видеть указательные слова в главном — умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах. 3) на уровне сложносочинённого предложения: — умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает. 4) на уровне всего предложения в целом: — умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный. Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства. БП 1 Деревья скрипят и стонут. Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками. БП 2 Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд. БП 3 Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы. По ночам в городе стало темнее, а днём пахло огурцами и бензиновым дымком. БП4 (Если б вместо Надежды был у меня сын),при каком условии [я не думал бы], о чём?(что будет со мною nод старость). БП 5 [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть). [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть). БП 6 [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце]. Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую. Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением. [Утверждают](1) что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4)когда? то сами убедились (5) в чём?(насколько правы были очевидцы). 1- Утверждают (односоставное, сказуемое) 2- карнавалы восхищают и завораживают 2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО. 3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки. (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) (насколько правы были очевидцы). 4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным. [Утверждают] что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ). Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы. [то сами убедились] когда?(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) [сами убедились] в чём?(насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4. (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным. 1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2. Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )| Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО. Раздел кодификатора ФИПИ: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Многие ошибочно думают чтоРасставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём. Пояснение (см. также Правило ниже). Многие ошибочно думают, (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать, (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём. Посчитаем основы и предложения. Их 4. Можно применить и другое правило: и у предложения 3, и 4 одно общее придаточное, под номером 4. Зпт и по этому правилу не ставится. Осталось выяснить зпт 2: на стыке двух союзов «что» «если» работает правило БП 6 (откройте правило к заданию!): ТО не даёт поставить запятую под цифрой 2. ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИВ задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых. Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания: 1) на уровне простого предложения: — понимание, того, что предложения без основы не бывает; — знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.) — понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов. 2) на уровне сложноподчинённого предложения: — умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу; — умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении; — умение видеть указательные слова в главном — умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах. 3) на уровне сложносочинённого предложения: — умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает. 4) на уровне всего предложения в целом: — умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный. Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства. Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми: Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон. (Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость). При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например: [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть). [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть). Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например: [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце]. Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую. Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением. [Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы). 1- Утверждают (односоставное, сказуемое) 2- карнавалы восхищают и завораживают 2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО. 3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки. (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) (насколько правы были очевидцы). 4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным. [Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ). Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы. [то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) [сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4. (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным. 1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2. Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )| Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО. Многие ошибочно думают чтоРасставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём. Пояснение (см. также Правило ниже). Многие ошибочно думают, (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать, (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём. Посчитаем основы и предложения. Их 4. Можно применить и другое правило: и у предложения 3, и 4 одно общее придаточное, под номером 4. Зпт и по этому правилу не ставится. Осталось выяснить зпт 2: на стыке двух союзов «что» «если» работает правило БП 6 (откройте правило к заданию!): ТО не даёт поставить запятую под цифрой 2. ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИВ задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых. Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания: 1) на уровне простого предложения: — понимание, того, что предложения без основы не бывает; — знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.) — понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов. 2) на уровне сложноподчинённого предложения: — умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу; — умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении; — умение видеть указательные слова в главном — умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах. 3) на уровне сложносочинённого предложения: — умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает. 4) на уровне всего предложения в целом: — умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный. Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства. Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми: Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон. (Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость). При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например: [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть). [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть). Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например: [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце]. Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую. Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением. [Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы). 1- Утверждают (односоставное, сказуемое) 2- карнавалы восхищают и завораживают 2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО. 3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки. (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) (насколько правы были очевидцы). 4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным. [Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ). Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы. [то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) [сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4. (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным. 1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2. Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )| Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО. Проверочная работа по теме «СПП с несколькими придаточными» (9 кл)СПП с несколькими придаточными 1 вариант 1.Проанализируйте структуру предложений, расставьте знаки препинания, составьте схемы и определите тип подчинения придаточных в каждом предложении. 1) Я хорошо помню как мы долго шли по тропинке как она постепенно стала петлять и как я нашел грибное место и отстал от друзей увлекшись сбором грибов. 2) Было уже совсем темно когда мы добрались до лагеря чтобы остановиться там до утра. 3) Хотя врач осмотрев Жульку не нашел на ней ни одного следа зубов потому что пес вероятно не успел ее укусить она в один день исхудала до неузнаваемости так что на следующий день не смогла даже подняться. 2. Расставьте, где необходимо знаки препинания. 1) Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал что когда он увидел балет то был потрясён талантом крепостных людей. 2) И. Е. Репин признавался что пока он работает над портретом в его душе живёт влюблённость в того человека чей портрет он пишет. 3) Из внезапно распахнувшейся двери на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек который если бы Алексей не успел в последний момент посторониться наверняка налетел бы прямо на него. СПП с несколькими придаточными 2 вариант 1.Проанализируйте структуру предложений, расставьте знаки препинания, составьте схемы и определите тип подчинения придаточных в каждом предложении. 1) Многим покажется странным что еще каких-нибудь двести лет назад в России не было ни одного доступного народу музея если не считать Эрмитажа где русские картины почти не были представлены 2) Когда ночная роса и горный ветер освежив мою голову привели мысли в обычный порядок я вдруг понял что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и беззрассудно. 3) Поскольку это произошло недалеко от Ленинграда отец решил что он не успеет за оставшееся время вернуться обратно на плацдарм и что лучше пробираться в город до которого было рукой подать. 2. Расставьте, где необходимо знаки препинания. 1) Наблюдавший за разгрузкой судна сотрудник таможни заметил что когда из трюма стали поднимать контейнеры то на некоторых из них оказались сорванными печати. 2) Мальчик знал что если начать приставать к прохожим прямо у дверей то можно отведать крепких тумаков швейцара который служит в доме. 3) Этот мост который хотя и был сделан из дерева стоял здесь так долго будто он был всегда. СПП с несколькими придаточными 3 вариант 1.Проанализируйте структуру предложений, расставьте знаки препинания, составьте схемы и определите тип подчинения придаточных в каждом предложении. 1) П ритихшие мальчишки глядели вслед грузовику пока тот не отъехал за перекресток пока не рассеялась пыль поднятая им и пока сам он не стал клубом пыли . 3) Если он [Паустовский] напишет что от далёкого ледника смутно тянуло фиалками то это ещё не значит что запах фиалок действительно был слышен на расстоянии нескольких километров 2. Расставьте, где необходимо знаки препинания. 1) На собрании садового товарищества говорили о том что если не заменить электрические столбы то зимой поселок может остаться без света. 2) Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему головы а минуточку медлила. 3) Может так случиться что пока остальные ребята будут готовить свои костюмы к выступлению нам придётся заниматься совсем другими делами чтобы премьера не сорвалась. СПП с несколькими придаточными 4 вариант 1.Проанализируйте структуру предложений, расставьте знаки препинания, составьте схемы и определите тип подчинения придаточных в каждом предложении. 1) Вдруг я почувствовал что уже не могу сделать ни шагу потому что все силы уходят лишь на то чтобы устоять на ногах. 2) Смотритель осведомился куда ему надобно было ехать и объявил что лошади присланные из Кистенёвки ожидают уже четвертые сутки. 3) Ей видимо не хотелось чтобы ее кавалеры знали что у нее есть ученики и что она от нужды дает частные уроки. 2. Расставьте, где необходимо знаки препинания. 1) Многие ошибочно думают что если человек умеет хоть немного плавать то ему нечего бояться потому что любые глубины ему нипочём. 2 ) Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому что когда случилось наводнение на побережье она забрала осиротевших детей и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни 3) Давно стало известно что если бросить в море кусок несвежего мяса акулы в этом месте не появляются так как их отпугивает запах уксусной кислоты.
|