Многие ошибочно думают что если

Многие ошибочно думают что если

Многие ошибочно думают что если. Смотреть фото Многие ошибочно думают что если. Смотреть картинку Многие ошибочно думают что если. Картинка про Многие ошибочно думают что если. Фото Многие ошибочно думают что если Многие ошибочно думают что если. Смотреть фото Многие ошибочно думают что если. Смотреть картинку Многие ошибочно думают что если. Картинка про Многие ошибочно думают что если. Фото Многие ошибочно думают что если Многие ошибочно думают что если. Смотреть фото Многие ошибочно думают что если. Смотреть картинку Многие ошибочно думают что если. Картинка про Многие ошибочно думают что если. Фото Многие ошибочно думают что если

Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть

WARUXIXДата: Пятница, 18.09.2020, 11:00 | Сообщение # 1

Многие ошибочно думают что если. Смотреть фото Многие ошибочно думают что если. Смотреть картинку Многие ошибочно думают что если. Картинка про Многие ошибочно думают что если. Фото Многие ошибочно думают что если


Задание ОГЭ на тему: Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём.

Многие ошибочно думают что если. Смотреть фото Многие ошибочно думают что если. Смотреть картинку Многие ошибочно думают что если. Картинка про Многие ошибочно думают что если. Фото Многие ошибочно думают что если

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Многие ошибочно думают что если. Смотреть фото Многие ошибочно думают что если. Смотреть картинку Многие ошибочно думают что если. Картинка про Многие ошибочно думают что если. Фото Многие ошибочно думают что еслиСкачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.

Задание 20 № 3233
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём.
Актуальность: Текущий учебный год
Сложность: высокая
Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи Подробнее
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

— понимание, того, что предложения без основы не бывает;

— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

— умение видеть указательные слова в главном

— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

БП 1
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

Деревья скрипят и стонут. Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками.

БП 2
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.

БП 3
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.

По ночам в городе стало темнее, а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.

БП4
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

(Если б вместо Надежды был у меня сын),при каком условии [я не думал бы], о чём?(что будет со мною nод старость).

БП 5
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

БП 6
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что?(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4)когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём?(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что?(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда?(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём?(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Раздел кодификатора ФИПИ: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

Многие ошибочно думают что если. Смотреть фото Многие ошибочно думают что если. Смотреть картинку Многие ошибочно думают что если. Картинка про Многие ошибочно думают что если. Фото Многие ошибочно думают что еслиПосмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

Многие ошибочно думают что если. Смотреть фото Многие ошибочно думают что если. Смотреть картинку Многие ошибочно думают что если. Картинка про Многие ошибочно думают что если. Фото Многие ошибочно думают что еслиСкачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Источник

Многие ошибочно думают что если

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Многие ошибочно думают, (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать, (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём.

Посчитаем основы и предложения. Их 4.

Можно применить и другое правило: и у предложения 3, и 4 одно общее придаточное, под номером 4. Зпт и по этому правилу не ставится.

Осталось выяснить зпт 2: на стыке двух союзов «что» «если» работает правило БП 6 (откройте правило к заданию!): ТО не даёт поставить запятую под цифрой 2.

ЗА­ДА­НИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С РАЗ­НЫ­МИ ВИ­ДА­МИ СВЯЗИ

В за­да­нии 20 уча­щи­е­ся долж­ны уметь рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в слож­ном пред­ло­же­нии, со­сто­я­щем из 3-5 про­стых.

Это слож­ней­шее за­да­ние про­ве­ря­ет уме­ние вы­пуск­ни­ка при­ме­нять на прак­ти­ке сле­ду­ю­щие зна­ния:

1) на уров­не про­сто­го пред­ло­же­ния:

— по­ни­ма­ние, того, что пред­ло­же­ния без ос­но­вы не бы­ва­ет;

— зна­ние осо­бен­но­стей ос­но­вы од­но­со­став­ных пред­ло­же­ний (без­лич­ных и др.)

— по­ни­ма­ние того, что в про­стом пред­ло­же­нии могут быть од­но­род­ные ска­зу­е­мые и под­ле­жа­щие, знаки пре­пи­на­ния между ко­то­ры­ми ста­вят­ся по пра­ви­лам од­но­род­ных чле­нов.

2) на уров­не слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния:

— уме­ние опре­де­лять глав­ное и при­да­точ­ное в со­ста­ве СПП по во­про­су;

— уме­ние ви­деть союзы (со­юз­ные слова) в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии;

— уме­ние ви­деть ука­за­тель­ные слова в глав­ном

— уме­ние ви­деть од­но­род­ные при­да­точ­ные, при ко­то­рых знаки пре­пи­на­ния ста­вят­ся так, как и од­но­род­ных чле­нах.

3) на уров­не слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния:

— уме­ние ви­деть части ССП и раз­де­лять их за­пя­той. Об­ще­го вто­ро­сте­пен­но­го члена в этом за­да­нии не бы­ва­ет.

4) на уров­не всего пред­ло­же­ния в целом:

— уме­ние ви­деть те места в пред­ло­же­нии, в ко­то­рых встре­ти­лись два союза: может быть рядом два под­чи­ни­тель­ных или со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный.

Соберём все ба­зо­вые пунк­ту­а­ци­он­ные пра­ви­ла, важ­ные при вы­пол­не­ния за­да­ния и про­ну­ме­ру­ем их для удоб­ства.

За­пя­тая не ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых не­по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом И/ИЛИ

За­пя­тая ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых со­ю­за­ми А /НО

Про­стые пред­ло­же­ния, вхо­дя­щие в со­став слож­но­со­чинённых, от­де­ля­ют­ся друг от друга за­пя­ты­ми:

При­да­точ­ные пред­ло­же­ния от­де­ля­ют­ся от глав­но­го за­пя­ты­ми. Если при­да­точ­ное стоит в се­ре­ди­не глав­но­го, оно вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с обеих сто­рон.

(Если б вме­сто На­деж­ды был у меня сын), при каком усло­вии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод ста­рость).

При по­сле­до­ва­тель­ном под­чи­не­нии могут ока­зать­ся рядом под­чи­ни­тель­ные союзы или со­юз­ные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КО­ТО­РЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом слу­чае за­пя­тая не ста­вит­ся, если после при­да­точ­но­го 2 сте­пе­ни идёт вто­рая часть союза (то или так), на­при­мер:

[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что (если умрёт ве­ко­вая сосна), то не­ку­да ей упасть).

[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что, (если умрёт ве­ко­вая сосна), не­ку­да ей упасть).

Если в слож­ном пред­ло­же­нии рядом ока­за­лись со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно вы­яс­нить, нет ли после при­да­точ­ной части со­от­но­си­тель­ных слов ТО, ТАК или еще од­но­го со­чи­ни­тель­но­го союза (А, НО, ОД­НА­КО и др.). За­пя­тая ста­вит­ся толь­ко тогда, когда эти слова после при­да­точ­ной части от­сут­ству­ют. На­при­мер:

[За­на­вес под­нял­ся], и, (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), [театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков]

[За­на­вес под­нял­ся], и (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), так театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков].

[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и, (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), но [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

Как видно, пра­ви­ла 5 и 6 очень по­хо­жи: вы­би­ра­ем—либо пи­сать ТО (НО. ), либо ста­вить за­пя­тую.

Рас­смот­рим пред­ло­же­ния из базы РЕ­ШУ­ЕГЭ и ал­го­ритм ра­бо­ты над пред­ло­же­ни­ем.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1- Утвер­жда­ют (од­но­со­став­ное, ска­зу­е­мое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

2. Вы­де­ля­ем союзы и со­от­но­си­тель­ные слова. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. По­ме­ча­ем при­да­точ­ные пред­ло­же­ния: все пред­ло­же­ния, в ко­то­рых есть под­чи­ни­тель­ные союзы, берём в круг­лые скоб­ки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Уста­нав­ли­ва­ем, к каким глав­ным от­но­сят­ся при­да­точ­ные. Для этого ста­вим во­про­сы от глав­ных к пред­по­ла­га­е­мым при­да­точ­ным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 ком­по­нент най­ден. За­пя­тая 1 ста­вит­ся по пра­ви­лу 4 [ = ], (что— = и = ).

Оста­лись два при­да­точ­ные и одно без под­чи­ни­тель­но­го союза. Про­ве­ря­ем, можно ли от него по­ста­вить во­про­сы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Вто­рой ком­по­нент най­ден. За­пя­тые 4 и 5 ста­вят­ся по пра­ви­лу 4.

(когда — = ), [то— = ], (на­сколь­ко — = ) Два раз­ных при­да­точ­ных к од­но­му глав­но­му, при­да­точ­ное вре­ме­ни очень часто стоит ПЕРЕД глав­ным.

1 и 2 ком­по­нен­ты свя­за­ны со­чи­ни­тель­ным со­ю­зом И в одно слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние. Это за­пя­тая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (на­сколь­ко — = )|

Оста­лось вы­яс­нить, нужна ли за­пя­тая 3. Между И и КОГДА по пра­ви­лу 6 за­пя­тая не нужна, так как после при­да­точ­но­го на­хо­дит­ся идёт ТО.

Источник

Многие ошибочно думают что если

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Многие ошибочно думают, (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать, (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём.

Посчитаем основы и предложения. Их 4.

Можно применить и другое правило: и у предложения 3, и 4 одно общее придаточное, под номером 4. Зпт и по этому правилу не ставится.

Осталось выяснить зпт 2: на стыке двух союзов «что» «если» работает правило БП 6 (откройте правило к заданию!): ТО не даёт поставить запятую под цифрой 2.

ЗА­ДА­НИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С РАЗ­НЫ­МИ ВИ­ДА­МИ СВЯЗИ

В за­да­нии 20 уча­щи­е­ся долж­ны уметь рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в слож­ном пред­ло­же­нии, со­сто­я­щем из 3-5 про­стых.

Это слож­ней­шее за­да­ние про­ве­ря­ет уме­ние вы­пуск­ни­ка при­ме­нять на прак­ти­ке сле­ду­ю­щие зна­ния:

1) на уров­не про­сто­го пред­ло­же­ния:

— по­ни­ма­ние, того, что пред­ло­же­ния без ос­но­вы не бы­ва­ет;

— зна­ние осо­бен­но­стей ос­но­вы од­но­со­став­ных пред­ло­же­ний (без­лич­ных и др.)

— по­ни­ма­ние того, что в про­стом пред­ло­же­нии могут быть од­но­род­ные ска­зу­е­мые и под­ле­жа­щие, знаки пре­пи­на­ния между ко­то­ры­ми ста­вят­ся по пра­ви­лам од­но­род­ных чле­нов.

2) на уров­не слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния:

— уме­ние опре­де­лять глав­ное и при­да­точ­ное в со­ста­ве СПП по во­про­су;

— уме­ние ви­деть союзы (со­юз­ные слова) в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии;

— уме­ние ви­деть ука­за­тель­ные слова в глав­ном

— уме­ние ви­деть од­но­род­ные при­да­точ­ные, при ко­то­рых знаки пре­пи­на­ния ста­вят­ся так, как и од­но­род­ных чле­нах.

3) на уров­не слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния:

— уме­ние ви­деть части ССП и раз­де­лять их за­пя­той. Об­ще­го вто­ро­сте­пен­но­го члена в этом за­да­нии не бы­ва­ет.

4) на уров­не всего пред­ло­же­ния в целом:

— уме­ние ви­деть те места в пред­ло­же­нии, в ко­то­рых встре­ти­лись два союза: может быть рядом два под­чи­ни­тель­ных или со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный.

Соберём все ба­зо­вые пунк­ту­а­ци­он­ные пра­ви­ла, важ­ные при вы­пол­не­ния за­да­ния и про­ну­ме­ру­ем их для удоб­ства.

За­пя­тая не ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых не­по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом И/ИЛИ

За­пя­тая ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых со­ю­за­ми А /НО

Про­стые пред­ло­же­ния, вхо­дя­щие в со­став слож­но­со­чинённых, от­де­ля­ют­ся друг от друга за­пя­ты­ми:

При­да­точ­ные пред­ло­же­ния от­де­ля­ют­ся от глав­но­го за­пя­ты­ми. Если при­да­точ­ное стоит в се­ре­ди­не глав­но­го, оно вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с обеих сто­рон.

(Если б вме­сто На­деж­ды был у меня сын), при каком усло­вии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод ста­рость).

При по­сле­до­ва­тель­ном под­чи­не­нии могут ока­зать­ся рядом под­чи­ни­тель­ные союзы или со­юз­ные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КО­ТО­РЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом слу­чае за­пя­тая не ста­вит­ся, если после при­да­точ­но­го 2 сте­пе­ни идёт вто­рая часть союза (то или так), на­при­мер:

[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что (если умрёт ве­ко­вая сосна), то не­ку­да ей упасть).

[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что, (если умрёт ве­ко­вая сосна), не­ку­да ей упасть).

Если в слож­ном пред­ло­же­нии рядом ока­за­лись со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно вы­яс­нить, нет ли после при­да­точ­ной части со­от­но­си­тель­ных слов ТО, ТАК или еще од­но­го со­чи­ни­тель­но­го союза (А, НО, ОД­НА­КО и др.). За­пя­тая ста­вит­ся толь­ко тогда, когда эти слова после при­да­точ­ной части от­сут­ству­ют. На­при­мер:

[За­на­вес под­нял­ся], и, (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), [театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков]

[За­на­вес под­нял­ся], и (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), так театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков].

[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и, (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), но [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

Как видно, пра­ви­ла 5 и 6 очень по­хо­жи: вы­би­ра­ем—либо пи­сать ТО (НО. ), либо ста­вить за­пя­тую.

Рас­смот­рим пред­ло­же­ния из базы РЕ­ШУ­ЕГЭ и ал­го­ритм ра­бо­ты над пред­ло­же­ни­ем.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1- Утвер­жда­ют (од­но­со­став­ное, ска­зу­е­мое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

2. Вы­де­ля­ем союзы и со­от­но­си­тель­ные слова. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. По­ме­ча­ем при­да­точ­ные пред­ло­же­ния: все пред­ло­же­ния, в ко­то­рых есть под­чи­ни­тель­ные союзы, берём в круг­лые скоб­ки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Уста­нав­ли­ва­ем, к каким глав­ным от­но­сят­ся при­да­точ­ные. Для этого ста­вим во­про­сы от глав­ных к пред­по­ла­га­е­мым при­да­точ­ным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 ком­по­нент най­ден. За­пя­тая 1 ста­вит­ся по пра­ви­лу 4 [ = ], (что— = и = ).

Оста­лись два при­да­точ­ные и одно без под­чи­ни­тель­но­го союза. Про­ве­ря­ем, можно ли от него по­ста­вить во­про­сы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Вто­рой ком­по­нент най­ден. За­пя­тые 4 и 5 ста­вят­ся по пра­ви­лу 4.

(когда — = ), [то— = ], (на­сколь­ко — = ) Два раз­ных при­да­точ­ных к од­но­му глав­но­му, при­да­точ­ное вре­ме­ни очень часто стоит ПЕРЕД глав­ным.

1 и 2 ком­по­нен­ты свя­за­ны со­чи­ни­тель­ным со­ю­зом И в одно слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние. Это за­пя­тая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (на­сколь­ко — = )|

Оста­лось вы­яс­нить, нужна ли за­пя­тая 3. Между И и КОГДА по пра­ви­лу 6 за­пя­тая не нужна, так как после при­да­точ­но­го на­хо­дит­ся идёт ТО.

Источник

Тренировочный вариант №25367014 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №25367014 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25367014

Ответы для варианта:

Япония— это страна, где ПРИРОДА и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда — нечеловечески человеческого. Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. И […] одна шестая остаётся человеку: тут и поля, возделанные, словно клумбы, и города, и заводы.

Япония столь же гориста, как и Швейцария, но её равнинная часть заселена в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну для себя, оттеснив людей к побережью. Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни.

Даже воды внутренних заливов заштрихованы тёмными полосами, словно борозды вспаханных полей. Это плиты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей страны. Ведь жемчужина, выращенная человеком, как и крохотный телевизор, на который затрачено ничтожное количество сырья, олицетворяет собой ценности, созданные будто бы из ничего, — это овеществлённый труд и разум.

Задание 1 №38795 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Средством выразительности речи в тексте является повтор. 2) В качестве средств связи предложений текста используется видовременная соотнесённость глаголов. Так, например, в первом и втором предложениях текста используются глаголы несовершенного вида в настоящем времени (состязаются — даёт). 3) По жанру текст представляет собой репортаж. 4) Отвлеченный, обобщенный характер научного текста проявляется на лексическом уровне в том, что в нем широко употребляются слова с абстрактным значением. 5) Информация, представленная в тексте, предназначена для серьёзного научного или учебного изучения.

Ответ: 123

Задание 2 № 38796 Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите эту частицу.

Ответ: лишь

Задание 3 № 38797 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА 1) Объект изучения естественных наук. Законы природы. 2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. 3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.). 4) Прирожденное свойство, естество. Он от природы не глуп. Слепой от природы. 5) Одно из центральных понятий философской и научной мысли, обладающее значением «весь мир в многообразии его форм». Природа материи. Природа бытия.

Ответ: 2

Задание 4 № 2731 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. аэропОрты Отрочество пОнявший накренИт начАвший

Ответ: понявший

Задание 5 № 4236 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ХИЩНАЯ добыча минералов уже нанесла невосполнимый ущерб природе небольшого африканского государства. Члены Олимпийского комитета исполнены РЕШИМОСТИ добиться высокого качества подготовки трасс для лыжных гонок и биатлона. Многие театралы считают, что главное в спектакле — это режиссёрский замысел, который усилиями всех участников процесса создаёт новую СЦЕНИЧЕСКУЮ реальность. Для того чтобы повысить активность и ПРОДУКТИВНОСТЬ работы, психологи советуют чередовать виды деятельности.

Ответ: хищническая

Задание 6 № 12655 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

Ответ: спросонья

Задание 7 № 12553 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами земные НЕДРА помыть ШАМПУНЕМ МЕЛИТЬ зерно на мельнице ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду.

Ответ: молоть

Задание 8 № 9985 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 59321

Задание 9 № 30122 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) примечательный, вычитание, положение 2) сберегать, обнимать, замереть 3) проскочить, непонимание, росток 4) выпирающий, вычет, занимательный 5) период, выбирать, озорничать

Ответ: 34

Задание 10 № 14576 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) сверх.. нициативный, вз..мать, трёх..мпульсный; 2) и..коверкать, бе..жизненный, чере..чур; 3) меж..языковой, п..еса, двух..этажный; 4) пр..образовать, пр..слушиваться, пр..клеить; 5) д..красна, не..тснятый (кадр), п..драмник.

Ответ: 15

Задание 11 № 14513 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) накапл..вать, улыбч..вый; 2) податл..вый; нул..вой 3) се..вший, перекле..вать 4) сид..вший, потч..вать 5) выздоров..ть, смекал..стый.

Ответ: 14

Задание 12 № 14508 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пен..щееся, наве..ть 2) ненавид..щий, муч..вшийся 3) (матросы) задра..т, разбав..вший 4) ма..щийся, вывалива..щийся 5) (враг) не ворот..тся, отча..нный

Ответ: 14

Задание 13 № 3784 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дымились еще (не)очищенные от снега скаты крыш. (Не)даром Пушкин награждает свою героиню прекрасным характером. Поэт прославляет любовь, (не)позволяющую человеку пасть духом. Он никому (не)давал покоя. Во всех дворах шумели детские голоса, (не)смолкавшие ни на минуту.

Ответ: недаром

Задание 14 № 4448 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания. Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей. (С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали. (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж. В доме царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие царило в душах хозяев, ЗА(ТО) гостю от этого становилось только тревожнее.

Ответ: СПРАВА ТОТЧАС

Задание 15 № 13 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.

Ответ: 123

Задание 16 № 9993 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель. 2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации. 3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей. 4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

Ответ: 14

Задание 17 № 12462 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Большинство читателей и критиков ( 1 ) опубликованных в романа «Герой нашего времени» ( 2 ) восприняли Печорина как героя отрицательного. Император Николай I (3) знакомясь с первой частью произведения ( 4 ) решил, что «героем наших дней » будет непритязательный и честный Максим Максимыч.

Ответ: 34

Задание 18 № 819 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Еще предвижу затрудненья: Родной земли спасая честь, Я должен буду(1)без сомненья(2) Письмо Татьяны перевесть. Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала, И выражалася с трудом На языке своем родном(3) Итак(4)писала по-французски… Что делать! повторяю вновь: Доныне(5) дамская любовь Не изъяснялася по-русски, Доныне (6) гордый наш язык К почтовой прозе не привык.

Ответ: 1234

Задание 19 № 366 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

Ответ: 14

Задание 20 № 3233 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём.

Ответ: 13

Задание 21 № 14086 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на неё глазами её современников. 2) Перенесёмся мысленно в начальные века русской истории, в эпоху нераздельного существования восточных славян. 3) Русская земля огромна, поселения в ней редки. 4) Чтобы проехать из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. 5) В огромных просторах люди с особенной остротой ощущали и ценили своё единство — и в первую очередь единство языка. 6) Роль литературы также становится особенно значимой. 7) Она служит той же цели объединения и выражает народное самосознание единства.

Ответ: 14

Задание 22 № 13882 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) В деревне, где родился рассказчик, все были бедны, местный колхоз постоянно находился в долгах, поэтому деревня жила огородами, тайгой и Ангарой. 2) Рассказчик писал свои произведения довольно быстро, но даже несмотря на это, ему не удалось описать в своих книгах и половины судеб своих односельчан. 3) Деревенский язык, по мнению рассказчика, нуждается в обогащении, поэтому важно учить новые слова – благодаря этому речь станет естественной, невычурной. 4) Прообразом Василисы, одной из героинь произведений Валентина Распутина, стала бабушка писателя – Марья Герасимовна. 5) По мнению рассказчика, пользоваться диалектом нужно разумно.

Ответ: 145

Задание 26 № 13912 «Образность распутинской речи, свойственная его художественным произведениям, нашла отражение и в публицистике этого автора. На уровне лексики следует отметить такой троп, как (А) (в предложениях 18, 34), а также такое средство, как (Б) (“на семи ветрах” в предложении 10, “не в ходу” в предложении 16). Стремясь донести до читателя свою мысль, В.Г. Распутин на протяжении всего текста использует и такое лексическое средство, как (В) (в предложениях 6, 9, 43). Встречается в тексте и такой синтаксический приём, как (Г) (в предложениях 4–5)».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *