Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте знаки препинаниямногие так и остались в твердом убеждении что если бы гарнизон появил больше храбрости и отваги то десятка два врага остались бы на месте и не смогли пошагнуть поле боя?

Расставьте знаки препинания

многие так и остались в твердом убеждении что если бы гарнизон появил больше храбрости и отваги то десятка два врага остались бы на месте и не смогли пошагнуть поле боя.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие так и остались в твердом убеждении, что если бы гарнизон проявил больше храбрости и отваги, то десятка два врага остались бы на месте, и не смогли пошагнуть на поле боя.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте знаке препинания в предложениях?

Расставьте знаке препинания в предложениях.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте только знаки препинания?

Расставьте только знаки препинания.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте знаки препинания : укажите цифру?

Расставьте знаки препинания : укажите цифру.

Многие так и остались в твердом убеждении (1) что (2) если бы гарнизон проявил больше храбрости и отваги (3) то десятка два врагов остались бы на месте (4) и не смогли покинуть поле поя.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте знаки препинания1?

Расставьте знаки препинания

У Акакия Акакиевича чиновника украли шинель.

2. Тем самым с помощью примеров я смогла доказать это.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Расставьте знаки препинания правильно » Людям не нравится то что они не понимают Они боятся этого «?

Расставьте знаки препинания правильно » Людям не нравится то что они не понимают Они боятся этого «.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

1) 15•4 = 60(км) расстояние 2)60 : 20 = 3(часа) Ответ : 3 часа.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Брата(кого? ) ученика(кого? ) у товарища(у кого? ) у тёти(у кого? ) бабушки(кого? ) с сестрой(с кем? ) артистки(кого? ) командира(кого? ) человека(кого? ).

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Герой нашего времени

НАСТРОЙКИ.

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть фото Многие остались в твердом убеждении что если бы. Смотреть картинку Многие остались в твердом убеждении что если бы. Картинка про Многие остались в твердом убеждении что если бы. Фото Многие остались в твердом убеждении что если бы

Герой нашего времени

Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых… Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности!

Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали.

Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить – это уж бог знает!

Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел.

Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин- извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, – а эта гора имеет около двух верст длины.

Нечего делать, я нанял шесть быков и нескольких осетин. Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком.

За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало, несмотря на то, что она была доверху накладена. Это обстоятельство меня удивило. За нею шел ее хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду. Я подошел к нему и поклонился: он молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма.

– Мы с вами попутчики, кажется?

Он молча опять поклонился.

– Вы, верно, едете в Ставрополь?

– Так-с точно… с казенными вещами.

– Скажите, пожалуйста, отчего это вашу тяжелую тележку четыре быка тащат шутя, а мою, пустую, шесть скотов едва подвигают с помощью этих осетин?

Он лукаво улыбнулся и значительно взглянул на меня.

– Вы, верно, недавно на Кавказе?

Он улыбнулся вторично.

– Да так-с! Ужасные бестии эти азиаты! Вы думаете, они помогают, что кричат? А черт их разберет, что они кричат? Быки-то их понимают; запрягите хоть двадцать, так коли они крикнут по-своему, быки все ни с места… Ужасные плуты! А что с них возьмешь. Любят деньги драть с проезжающих… Избаловали мошенников! Увидите, они еще с вас возьмут на водку. Уж я их знаю, меня не проведут!

– А вы давно здесь служите?

– Да, я уж здесь служил при Алексее Петровиче [1], – отвечал он, приосанившись. – Когда он приехал на Линию, я был подпоручиком, – прибавил он, – и при нем получил два чина за дела против горцев.

– Теперь считаюсь в третьем линейном батальоне. А вы, смею спросить.

Разговор этим кончился и мы продолжали молча идти друг подле друга. На вершине горы нашли мы снег. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге; но благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу, которая все еще шла в гору, хотя уже не так круто. Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся на долину; но густой туман, нахлынувший волнами из ущелий, покрывал ее совершенно, ни единый звук не долетал уже оттуда до нашего слуха. Осетины шумно обступили меня и требовали на водку; но штабс- капитан так грозно на них прикрикнул, что они вмиг разбежались.

– Ведь этакий народ! – сказал он, – и хлеба по-русски назвать не умеет, а выучил: «Офицер, дай на водку!» Уж татары по мне лучше: те хоть непьющие…

– Завтра будет славная погода! – сказал я. Штабс-капитан не отвечал ни слова и указал мне пальцем на высокую гору, поднимавшуюся прямо против нас.

Источник

Упражнение 1. Расставьте знаки препинания. Укажите число грамматических основ, выделите придаточные части:

1) Я думал что её существо может быть отмечено особым законом перебирающим жизнь с властью сознательного процесса и что став в тень подобной судьбы я наконец могу увидеть Несбывшееся.

2) Избавляю вас от описания гор от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не станет.

3) У Ивана Никифоровича напротив шаровары в таких широких складках что если бы раздуть их то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением.

Упражнение 2. Выполните синтаксический разбор предложения (см. Порядок синтаксического разбора СПП):

Но многие, вероятно, остались в твёрдом убеждении, что если б гарнизон показал более храбрости и поспешности, то, по крайней мере, десятка два хищников остались бы на месте.

Упражнение 3. Укажите правильное объяснение пунктограмм, установив соответствие (например: А – 3, Б – 1 и т.д.)

Анна Михайловна ушла от него (1) и (2) когда она вернулась (3) он (4) положив под голову руку (5) спал крепким сном.

А – __запятая между однородными членами не ставится;

Б – __запятая между однородными придаточными не ставится;

В – __ между частями ССП, соединёнными союзом И, ставится запятая;

Г – __запятая при стыке союзов не ставится;

Д – __запятая при стыке союзов ставится;

Е – __запятая между частями СПП;

Ж – __обособление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

Упражнение 4. Укажите правильный вариант объяснения пунктограмм:

Когда случалось где-нибудь

Ей встретить чёрного монаха (1)

Иль быстрый заяц меж полей

Перебегал дорогу ей (2)

Не зная (3) что начать со страха (4)

Предчувствий горестных полна (5)

Ждала несчастий уж она.

1: а) запятая между однородными придаточными не ставится;

б) запятая между частями ССП ставится.

2: а) отделение придаточной части СПП от главной;

б) обособление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

3, 4: а) обособление уточняющего оборота;

б) отделение придаточной части СПП от главной.

4, 5: а) обособление определения, относящегося к личному мест;

б) отделение придаточной части СПП от главной.

Источник

Вариант 18

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Только художник способен познавать окружающий мир, при этом передавая и выражая своё мироощущение и душевное состояние, оставляя в художественном произведении что-то неразгаданное.

2. Наука и искусство во многом похожи, они требуют от человека восприятия окружающего мира.

3. В отличие от автора научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира, автор художественного произведения передаёт своё мироощущение и душевное состояние, и поэтому каждый человек видит в художественном образе что-то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

4. Каждая эпоха и каждый человек по-своему воспринимают произведения искусства, ведь только художник способен открыть и исследовать объективные законы природы, не зависящие от его воли.

5. Художественное произведение, которое передаёт мироощущение и душевное состояние автора, отличается от научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира; в художественном образе каждый человек видит что- то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.

2. Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.

3. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ослепительный снег ОДЕЛ все горы в белые пушистые шубы, преобразив тем самым всю местность до неузнаваемости.

2. Эта местность издавна известна своей КАМЕННОЙ почвой, совсем непригодной для земледелия и вообще для выращивания какой-либо культуры.

3. Как ни странно, но выступление главного редактора популярного журнала, известного своими скандальными статьями, оказалось на редкость ДИПЛОМАТИЧНЫМ.

4. Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.

5. Большинство отрицательных героев Н.В. Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМУ году

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ПОДАЛЁКУ от речки расположились элитные санатории и более простые турбазы.

2. Сначала я думал, что они скрытничают, а потом понял, что я далеко (НЕ)ПРАВ.

3. Какое-то странное чувство, доселе (НЕ)ИСПЫТАННОЕ, вдруг охватило меня.

4. Он вёл спартанскую жизнь, но при этом был (НЕ)ЗАТВОРНИКОМ, а общительным человеком.

5. (НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на холод, скоро заснул самым крепким сном.

2. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак ЗА(ТО), что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа таскал за ней эту корзину.

3. Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги — и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.

4. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков люди пытались изобрести летательный аппарат, ЧТО(БЫ) подняться ввысь.

5. (В)ВИДУ ремонта пути ДА(ЖЕ) поезда отменены.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Всюду он был зва(1)ым гостем, но нередко отказывался от приглашений, карти(2)о опираясь на краше(3)ую трость с серебря(4)ым набалдашником.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

2. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

3. Индивидуальность каждого писателя проявляется прежде всего в предпочтении того или иного цветового эпитета.

4. И под звёздами балканскими вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские места.

5. Все так же молоды как десять лет назад.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько минут (1) Анна стояла у двери (2) абсолютно не шевелясь (3) как бы заново переживая (4) всё увиденное.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В метель ветер забирался в пустые комнаты, и старый дом (1) вдруг (2) оживлялся звуками. Вот (3) кажется (4) точно вздохнуло что-то в белом зале глубоко, прерывисто, печально.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через три дня мне вручили извещение (1) в котором (2) говорилось о необходимости немедленной оплаты (3) моего обучения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Многие остались в твёрдом убеждении (1) что (2) если бы гарнизон показал больше храбрости и поспешности (3) то десятка два (4) хищников остались бы на месте.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Это новая конструкция двери, не имеющая подобных аналогов на мировом рынке.

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (З)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то. (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.

(17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

* Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) — русский советский писатель.

Источник

Вариант 18

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Только художник способен познавать окружающий мир, при этом передавая и выражая своё мироощущение и душевное состояние, оставляя в художественном произведении что-то неразгаданное.

2. Наука и искусство во многом похожи, они требуют от человека восприятия окружающего мира.

3. В отличие от автора научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира, автор художественного произведения передаёт своё мироощущение и душевное состояние, и поэтому каждый человек видит в художественном образе что-то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

4. Каждая эпоха и каждый человек по-своему воспринимают произведения искусства, ведь только художник способен открыть и исследовать объективные законы природы, не зависящие от его воли.

5. Художественное произведение, которое передаёт мироощущение и душевное состояние автора, отличается от научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира; в художественном образе каждый человек видит что- то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.

2. Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.

3. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ослепительный снег ОДЕЛ все горы в белые пушистые шубы, преобразив тем самым всю местность до неузнаваемости.

2. Эта местность издавна известна своей КАМЕННОЙ почвой, совсем непригодной для земледелия и вообще для выращивания какой-либо культуры.

3. Как ни странно, но выступление главного редактора популярного журнала, известного своими скандальными статьями, оказалось на редкость ДИПЛОМАТИЧНЫМ.

4. Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.

5. Большинство отрицательных героев Н.В. Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМУ году

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ПОДАЛЁКУ от речки расположились элитные санатории и более простые турбазы.

2. Сначала я думал, что они скрытничают, а потом понял, что я далеко (НЕ)ПРАВ.

3. Какое-то странное чувство, доселе (НЕ)ИСПЫТАННОЕ, вдруг охватило меня.

4. Он вёл спартанскую жизнь, но при этом был (НЕ)ЗАТВОРНИКОМ, а общительным человеком.

5. (НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на холод, скоро заснул самым крепким сном.

2. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак ЗА(ТО), что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа таскал за ней эту корзину.

3. Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги — и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.

4. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков люди пытались изобрести летательный аппарат, ЧТО(БЫ) подняться ввысь.

5. (В)ВИДУ ремонта пути ДА(ЖЕ) поезда отменены.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Всюду он был зва(1)ым гостем, но нередко отказывался от приглашений, карти(2)о опираясь на краше(3)ую трость с серебря(4)ым набалдашником.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

2. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

3. Индивидуальность каждого писателя проявляется прежде всего в предпочтении того или иного цветового эпитета.

4. И под звёздами балканскими вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские места.

5. Все так же молоды как десять лет назад.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько минут (1) Анна стояла у двери (2) абсолютно не шевелясь (3) как бы заново переживая (4) всё увиденное.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В метель ветер забирался в пустые комнаты, и старый дом (1) вдруг (2) оживлялся звуками. Вот (3) кажется (4) точно вздохнуло что-то в белом зале глубоко, прерывисто, печально.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через три дня мне вручили извещение (1) в котором (2) говорилось о необходимости немедленной оплаты (3) моего обучения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Многие остались в твёрдом убеждении (1) что (2) если бы гарнизон показал больше храбрости и поспешности (3) то десятка два (4) хищников остались бы на месте.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Это новая конструкция двери, не имеющая подобных аналогов на мировом рынке.

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (З)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то. (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.

(17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

* Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) — русский советский писатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *