Много что нужно сделать

Много дел, мало времени: что делать?

Два шага, которые позволят навести порядок в своих делах и желаниях.

Два шага, которые позволят навести порядок в своих делах и желаниях, излагает известный коуч Лео Бабаута.

Одна из тех вещей, которая расстраивает многих из нас — то, что нам слишком много надо сделать, а времени для этого, кажется, недостаточно. Мы чувствуем перегруз.

Конечно, «недостаточно времени» — это лишь ощущение. Времени у каждого из нас одинаковое количество, но мы часто наполняем наши дни слишком большим количеством дел и занятий.

Проблема в том, что мы впихиваем слишком много вещей в маленький контейнер (24 часа). Если же посмотреть на управление задачами и временем просто как на внутреннюю организацию контейнера, все становится проще. Так как же втиснуть все, что нам нужно сделать, в эту маленькую коробочку?

Гарантирую: эти два шага позволят вам справиться с проблемой, что дел слишком много, а времени слишком мало.

Упрощение задач

Если осознать, что мы пытаемся уместить слишком много всего (дела, рутинные задачи, обязательства) в маленький контейнер (24 часа), станет очевидно, что более объемный контейнер получить нельзя. Поэтому нужно избавиться от некоторых дел. Они все равно не влезут.

А для этого нужно упростить все то, что нам нужно сделать.

Постарайтесь обратить внимание на все то, что вы будете делать сегодня и завтра, отметить все-все, что вы пытаетесь вместить в коробку своего дня. На какие сайты вы заходите по утрам? А вечером? В какие игры играете на телефоне? Что читаете? Как изображаете занятость? Сколько времени проводите за электронной почтой, в Фейсбуке, в Твиттере, Инстаграме? А сколько в блогах, в онлайн-магазинах, на Youtube? Сколько смотрите телевизор? Сколько тратите на уборку, личную гигиену, заботу о других людях? Сколько времени на поездки по району или до работы? На что уходит ценный ресурс вашего внимания?

На этом этапе вы можете осознать, что втискиваете в свою коробку слишком много мусора. Выбросьте часть. Запретите себе определенные сайты и приложения, пока не сделаете хотя бы несколько действительно важных дел.

Также обратите внимание, что вы берете на себя много обязательств. Они занимают вашу жизнь. Начните отказываться от старых обязательств и от тех, которые только появляются у вас.

Теперь посмотрите на свой список дел: много ли из них вы можете реально сделать сегодня? На мой взгляд, три.

Если бы вы могли сделать сегодня только три дела, какие бы были самыми важными? Если вы когда-нибудь играли в бейсбол, то знаете, что главное — не то, с какой силой вы бьете битой по мячу, а то, соприкасается ли мяч с нужным участком биты. То же самое нужно сделать с вашим списком задач: найдите те, что дают наибольший эффект, что больше всего важны для вашей жизни. Выбирайте тщательно, потому что места в вашей жизни немного.

Затем задайтесь вопросом: какое бы дело вы сегодня сделали, если бы могли сделать только что-то одно? На этой задаче и нужно сосредоточиться теперь. Только одна задача. Вы не сможете выполнить весь список за сегодня, и вы не сможете выполнить три самых важных задачи прямо сейчас. Поэтому сосредоточьтесь на одной самой важной. А все остальное уберите в сторону.

Вы можете выбирать важные дела, а можете приятные. Главное — сознательно делать выбор. Относитесь к своему времени как к драгоценному дару: он ограничен, ценен, его нужно наполнять только лучшим и не нужно переполнять.

Искусство прощания

А все вот эти остальные дела, что вы хотите сделать (или считаете, что вам необходимо сделать)? Что, если они не помещаются в вашу коробочку?

Вот здесь пригодится веселое мастерство прощаться.

Слишком много вещей вы хотите запихнуть в свой контейнер, и вы уже решили, что будете засовывать туда только самое важное и прекрасное. А значит, ряд вещей, про которые вы решили, что вам «надо» их сделать, не влезут.

Вы можете взяться за них потом. Или вообще не браться. В любом случае сегодня они уже не поместятся никуда.

Само по себе это не проблема. Это становится проблемой, когда вы расстраиваетесь, что не можете все успеть. Ваше расстройство проистекает из идеального представления, что вы должны быть способны успеть все, вычеркнуть все из списка. И даже больше: вы хотите путешествовать, заниматься спортом, медитировать, осваивать новые навыки, больше читать, быть идеальным супругом (или найти такового), быть идеальным родителем, другом, братом или сестрой, рисовать, писать музыку и так далее.

Но этот идеал не соответствует реальности. Реальность состоит в том, что вы не можете сделать все это за сегодня или даже за эту неделю. Вы можете выбрать несколько из этих занятий, но другим придется подождать или вообще быть вычеркнутыми.

Найти больше времени нельзя. Можно только скорректировать свои идеалы. Вы можете выстроить такой идеал: что этот момент будет в точности таким, какой он есть. Старый же идеал можете отправить в свободное плавание в океане, потому что он наносит вам только вред, пробуждает в вас разочарование. Попрощайтесь с ним радостно и с облегчением.

Новый идеал: настоящий момент идеален, и он заслуживает места в вашей коробочке.

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

100 вещей, которые нужно сделать в жизни

Хочется, чтобы каждый день случалось что-то запоминающееся. Мир вокруг нас огромен и разнообразен. В нем столько всего, что сделать выбор очень сложно. Куда поехать, когда вокруг столько интересных стран?! Что приготовить на завтрак, ведь в магазине столько всего вкусного?! Каждую минуту мы должны выбирать. Все успеть невозможно. Один человек составил список вещей, которые, по его мнению, важней всего успеть сделать в жизни.

1. Заснуть под звездами

2. Выключить свой мобильник на неделю

3. Поплавать с дельфинами

4. Нырнуть с аквалангом

5. Попробовать текилу в Мексике

6. Выучить английский

7. Полазать по деревьям

8. Заняться любовью на пляже

9. Пускать мыльные пузыри

10. Написать историю своей жизни

11. Написать письмо и отправить его в бутылке в море

12. Посадить дерево

13. Увидеть пингвинов

14. Научиться танцевать сальсу

15. Создать свой бизнес

16. Влюбиться без памяти

17. Побыть членом жюри

18. Протанцевать всю ночь

19. Постоять под водопадом

20. Встретить Хэллоуин в Америке

21. Лежать на берегу океана и слушать шум волн

22. Научиться кататься на коньках

23. Поучаствовать в карнавале в Венеции

24. Написать свой план на год и следовать ему

25. Наблюдать лунное затмение

26. Встретить Новый год в экзотическом месте

27. Прыгнуть с парашютом

29. Пригласить незнакомца на свидание

30. Заняться сексом в туалете ресторана

31. Купить очень дорогую одежду

32. Научиться водить машину

33. Побывать в Париже

34. Провести целый день с книгой

35. Встретить настоящих друзей

36. Увидеть закат на Бали

37. Увидеть вживую 7 чудес света

38. Прыгнуть в море со скалы

39. Преодолеть страх неудачи

40. Поиграть с коалами

41. Отправиться в морское путешествие

42. Разыграть по-крупному друзей

43. Забраться на Эйфелеву башню

44. Сделать пожертвование анонимно

45. Сделать внезапный сюрприз любимому человеку

46. Покурить кальян

47. Создать свой сайт или блог

48. Потусить на Ибице

49. Сделать свое генеалогическое дерево

50. Провести выходные в спа-центре

51. Пробежать марафон

52. Покататься на сноуборде

53. Медитировать 3 часа

54. Подержать в ладонях живую бабочку

55. Проехаться верхом на коне по побережью

56. Познакомиться с кем-нибудь на улице

57. Отдать бездомному свой завтрак

58. Поучаствовать во флэшмобе

59. Научиться хорошо пользоваться компьютером

60. Съесть картошку, приготовленную на костре

61. Провести целый день с любимым в кровати

62. Уехать в незнакомый город на весь день и бродить там в одиночестве

63. Снять свой фильм

65. Взять автограф у звезды

66. Посетить футбольный матч на гигантском стадионе

67. Сходить на охоту

68. Проехать на велике не менее 100 километров

69. Сделать что-либо своими руками и продать это

70. Полетать на воздушном шаре

71. Покататься на верблюде или слоне

72. Побывать на всех континентах

73. Побывать на карнавале в Бразилии

75. Провести день в лесу, питаясь тем, что там найдется

76. Заняться серфингом

77. Увидеть Венскую оперу

78. Побывать во всех столичных городах Европы

79. Научиться красиво фотографировать

80. Научиться говорить по-итальянски

81. Научиться танцевать танго в Аргентине

82. Искупаться в одежде

83. Искупаться ночью голышом

84. Поучаствовать в дегустации в винном подвале

85. Полностью изменить свой образ

86. Забраться на вулкан

87. Побывать на нудистском пляже

88. Попробовать блюдо, которое вызывает страх

89. Попасть на обложку журнала

90. Победить в конкурсе

91. Покататься на спине черепахи

92. Побегать по лужам в грозу

93. Покататься на кабриолете

94. Познакомиться с голливудской звездой

95. Объесться клубникой

96. Обменяться сувенирами с вождем дикого племени

97. Сделать татуировку

99. Написать список из 100 своих достижений

-«Заняться любовью на пляже».
Ага, очень романтично. До тех пор, пока не доходит до дела. Песок в самых интересных местах и десятки таких же страстных парочек, как и вы, если все это происходит на каком-нибудь общественном пляже Крыма, например.
-«Увидеть пингвинов».
Тут у меня вообще смятение. Да, пожалуй, не увидев их, ты проживешь жизнь зря.
-«Медитировать 3 часа».
ТРИ! И не минутой больше, или меньше.

Короче, до конца даже не дочитала.

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

. на нашу улицу в три дома, где всё просто и знакомо, на денёк.

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

А его дома парень ждёт

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Проблема с неназываемыми национальностями

Пришло вдруг на ум. Зачем упоминать национальности жителей юга, когда куда действеннее было бы упоминать их ПОЛНУЮ родословную? Не надо оповещать весь мир о том, что пьяный чечен Мага избил в Москве парнишку, ведь совершенно иное воздействие будет у заметки типа «Магомет Сасикуев, уроженец села Ахалай Махалайского района республики Чечня, сын прежде почтенного Султанбащи Сасикуева из тейпа Мурминдоновых, употребил спиртосодержащие жидкости и под воздействием шайтана совершил преступление против закона. Тем самим опозорив себя, свою семью и весь свой род. «

Как вы думаете, если хоть несколько журналистов или блогеров начнут освещать происшествия в таком ключе, что горцы сделают с виновником своего позора?

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Сын маминой подруги

Источник

Как жить, если у тебя слишком много дел

Работа медиаменеджера чем-то напоминает работу домохозяйки. Кажется, что у тебя есть довольно ограниченный набор обязанностей на каждый день: сходить на встречу, написать текст, провести планерку. Но кроме этого есть еще море «невидимых» задач — их приходится все время держать в голове и постоянно решать. Со стороны этот процесс незаметен, но, если его остановить, вся конструкция, за которую ты отвечаешь, рухнет, будь то редакция журнала или твой собственный дом.

Я называю такие задачи «неучтенными»: к ним невозможно подготовиться и заранее встроить их в расписание. Прямо сейчас, пока я писала эти несколько строк, мне пришло восемь уведомлений в разных мессенджерах. Каждое из них — какой-то новый вопрос, который нужно решить как можно скорее и который я не закладывала в свой план на день.

Люди пишут: «Почему вы не отвечаете мне? Мое письмо — очень важное». Чтобы просто ответить: «Да, мы принимаем это в работу», нужно найти первоначальное сообщение, внимательно прочитать его, посоветоваться с коллегами, принять решение. Пока отвечаю на одно письмо, приходят два других. Когда вечером я припоминаю, что успела сделать за день, как правило, находится 15–20 важных задач, с которыми я справилась. Но потом я вижу 800 новых непрочитанных сообщений, запросов в соцсетях и писем, и мне начинает казаться, что я не успела вообще ничего. Именно из-за этих «неучтенных» дел я никогда не могу уйти с работы вовремя и заняться личными делами.

Чтобы хоть как-то со всем справляться и не лишиться рассудка, я стараюсь расставлять приоритеты, грамотно накапливать и расходовать свой ресурс.

Началось это, еще когда я родила первого ребенка. Я была очень молода, мне нужно было учиться — и одновременно растить малыша. Пришлось учиться рассчитывать свои силы, задавать себе вопросы: «Мне обязательно завтра ехать на лекцию с самого утра или лучше побыть с ребенком, а потом попросить у кого-нибудь конспект?», «Мне обязательно пропускать самый важный экзамен за год или с ребенком может посидеть моя бабушка?» Позже, когда я встала на ноги, устроилась на работу, в нашей жизни появилась няня, и стало легче. Так я научилась делегировать обязанности. Спрашивать себя: что я обязательно должна сделать сама, а что могу доверить кому-то еще? Например, сходить на родительское собрание и узнать, какие учебники нужно купить на будущий год, может бабушка, а поговорить с ребенком по душам и вместе решить важную проблему — это зона моей ответственности.

Например, мне нравится ухаживать за цветами, наводить порядок. Но дом большой, и я не могу каждую неделю отодвигать мебель, вычищать все углы, протирать холодильник сверху и мыть люстры. Если бы я регулярно делала все это сама, ни на что другое сил бы уже не оставалось. Поэтому у меня есть помощница по хозяйству — очень важный человек в семье.

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Думаю, не тратить силы на уборку, если есть возможность пригласить домработницу, — это совершенно правильно. Некоторые люди боятся: мол, как же так, чужой человек в доме. Но, если работать с проверенной компанией, повода для опасений нет. Чаще всего я приезжаю делать поддерживающую уборку или генеральную. Еще бывает, что нужно убраться в квартире после ремонта или праздника. Если предстоит очень большой объем работы, приезжаю не одна, а с командой. С собой у меня есть все, что нужно для уборки: пылесос, отпариватель, пароочиститель. Когда я прихожу в квартиру или офис, всегда спрашиваю у заказчика, на что нужно обратить внимание, есть ли особые пожелания. Если человеку нужно куда-то уйти, он уходит, если нужно остаться в помещении — остается и занимается своими делами, никто никому не мешает. Еще один пример — ремонт. Когда мы переехали, я с удовольствием сама покрасила все стены — мне просто нравится красить. Я могла бы сама заняться и монтажом розеток, но это отняло бы много времени, сил и нервов. Так что мы позвали профессионала, который быстро установил розетки в нужных местах.

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Я делаю разные ремонтные работы, связанные с плиткой, штукатуркой, с электрикой. Часто мне приходится переделывать то, что кто-то сделал до меня некачественно.

Бывает, люди пытаются все сделать сами или зовут первых попавшихся мастеров. Кто-то думает: «Зачем мне мастер, я всему научусь на YouTube». Да, на этом сайте есть хорошие советы, но их надо найти. А как найдешь, если не разбираешься в вопросе? В итоге ремонт делается кое-как.

Мой совет: не пытайтесь сэкономить время и деньги, лучше сэкономьте свои силы и найдите того, кто сделает хороший ремонт. Тогда следующие десять лет, а то и больше ваша квартира будет как новенькая.

Я люблю прогулки с собакой. Уже три года это мой обязательный ритуал перед сном. Часто мы ходим гулять всей семьей — бегаем, играем. Это очень важная часть моего личного времени, она помогает сохранять спокойствие, упорядочивать мысли. Но иногда я задерживаюсь на работе до глубокой ночи или болею. В таких случаях прогулка с собакой уже не помогает восстановиться, а, наоборот, становится избыточной нагрузкой. К счастью, у меня есть племянница, которая знает нашу собаку и любит ее, и к тому же хочет заработать немного денег на карманные расходы. Для подростков важно подрабатывать, так что иногда я могу делегировать свои обязанности ей. Хорошо, что у меня спокойная и дружелюбная собака: со всеми ладит, не обижается, когда я уезжаю, а утром в выходной позволяет поспать подольше и не просится на улицу.

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Хорошо, когда собака воспитанная и спокойная. Далеко не у всех такие питомцы. Я помогаю тем, кто не справляется с дрессировкой собак — провожу выездные консультации и по скайпу.

Чаще всего ко мне обращаются с проблемами поведения: например, собака не слушается, ведет себя не так, как хочет хозяин, бросается на других животных. Очень часто дело в том, что хозяин допустил ошибку в воспитании. Многие думают, что собака сама как-нибудь вырастет, или читают советы в интернете, а там много устаревших методик. Например, многие любят так называемую «теорию доминирования» — думают, что надо всегда показывать собаке, кто тут «альфа-самец», не пропускать ее первой в подъезд, запугивать. Эта теория давно уже опровергнута, но российским собачникам она полюбилась. Собака же от такого воспитания может стать агрессивной или, наоборот, трусливой. Думаю, довериться профессионалу лучше, чем случайно навредить собственной собаке неграмотной дрессировкой.

Конечно, можно все взвалить на себя: работу по дому, ремонт, покупки. Но через пару месяцев перегораешь и начинаешь мечтать о пенсии. Не нужно брать на себя сразу все, если есть кого попросить о помощи.

Чтобы расставить приоритеты, я каждый раз спрашиваю себя: сколько времени и сил я потрачу на это дело и сколько удовольствия оно мне принесет? Если честно ответить себе на эти вопросы, все становится очевидно.

«Неучтенных» рабочих дел от этого не убавляется — я пишу, а уведомления продолжают приходить. И делегировать их некому, если ты — главный редактор. Но можно научиться следить за своим внутренним ресурсом, почаще делать то, что приносит удовольствие, и не пытаться сделать все дела разом — тогда «неучтенные» задачи перестают казаться невыполнимыми.

Источник

Что делать, если у вас много идей, но вы ничего не доводите до конца

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Работать над множеством идей и целей одновременно нелегко. Вы хотите приучить себя больше читать, вставать пораньше, делать зарядку и все в таком духе, но вскоре энтузиазм сменяется прокрастинацией и вы забрасываете все свои амбиции на полпути. Блогер и предприниматель Майон Ошин рассказал, как бороться с синдромом избытка идей и доводить до конца начатое.

Почему мы не следуем своим целям?

В 2003 году Шина Иенгар, психолог и профессор бизнес-школы Колумбийского университета, провел эксперимент с участием 800 тысяч сотрудников. Исследователь хотел узнать, увеличится ли количество работников, принимающих участие в программе пенсионных сбережений, если добавить в нее больше вариантов инвестиций.

Казалось бы, чем больше вариантов, тем лучше, и число участников программы должно было увеличиться, как предполагали ученые. Но эксперимент дал неожиданные результаты — когда людям дали больший выбор, они стали проявлять меньше интереса к программе.

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Таков парадокс выбора. Дополнительные варианты зачастую только снижают активность. Чем больше идей и целей мы преследуем, тем меньше шансы, что мы чего-либо добьемся и наоборот.

Если и другие причины, почему мы не доводим дела до конца. Нехватка времени, страх неудачи, тяжесть от количества вариантов, угасание интереса после начала работы над новым проектом — все это может привести к хронической прокрастинации.

5 способов, справиться с синдромом избытка идей

Ставьте мини-дедлайны

Чем больше времени выделено на выполнение задачи, тем выше шансы, что сработает закон Паркинсона. Согласно ему, «работа заполняет время, отведенное на нее».

Представьте, что у вас есть одна неделя на дело, которое можно сделать за три часа. По закону Паркинсона, эта задача станет для вас труднее и вы растянете ее на весь срок. Лучший способ решения этой проблемы — создание мини-дедлайнов, которые заставят вас выполнять задания в короткий срок.

Что надо сделать: составьте список ваших ежедневных дел и отметьте, сколько времени уйдет на их выполнение. Затем сократите время для каждого задания на половину. Вы должны уложиться в новые сроки.

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Пользуйтесь правилом 80/20

Правило 80/20 предполагает, что 20% ваших усилий должны давать 80% результата. Другими словами, каждую задачу можно разбить на действия, которые будут относиться к категории 20 или 80%.

Например, вы поставили перед собой цель похудеть и больше тренироваться. Некоторые активности, например, спринт, относятся к категории 20%, потому что они сильнее скажутся на вашем весе, чем подтягивания.

Цель такого метода в том, чтобы определить занятия, которые дают больший результат при меньших усилиях. Именно на них вы должны сосредоточить свои силы и время. Так вы сможете добиваться большего за меньшее время.

Доверьтесь инстинктам

Иногда мы не решаемся взять за дело из-за сомнений и страха неудачи или отказа. Мы тратим бесчисленное количество часов на изучение вопроса и планирование, но когда пора действовать, не можем сдвинуться с места.

В своей книге Blink: The Power of Thinking Without Thinking журналист Малькольм Гладуэлл заметил, что быстрые и внезапные решения чаще приносят удачные результаты, чем более осторожные и взвешенные.

Так что в следующий раз, когда вы будете не уверены, как поступать дальше, доверьтесь своим инстинктам и делайте первое, что придет вам в голову. Чаще всего такие решения будут правильными.

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Приучите себя доделывать дела

Многие люди умеют прекрасно браться за дело, но не приучены доводить его до конца. Начать проще, чем закончить, но, в конце концов, именно завершенное дело дает результат.

Чтобы выработать у себя привычку доделывать дела, потребуется такой же подход, как и с другими привычками. Начните с малого, а затем переходите к более обширным задачам.

Научитесь отказываться от неудачных идей

Вопреки популярному мнению, большинство продуктивных и успешных людей постоянно отказываются от каких-то целей — они просто понимают, что и когда стоит бросить.

Когда вы отказываетесь от идеи, вы можете потратить свое время и силы на что-нибудь более удачное.

Как узнать, от чего стоит отказаться? Все просто — если траты на реализацию идеи уже долгое время превосходят возможную выгоду, стоит задуматься, а стоит ли она того. Сначала вам будет нелегко забросить начатое дело, но позже вы поймете, что у вас появилось больше времени, которое можно уделить лучшим идеям.

Источник

12 способов как делать меньше, но успевать больше

Много что нужно сделать. Смотреть фото Много что нужно сделать. Смотреть картинку Много что нужно сделать. Картинка про Много что нужно сделать. Фото Много что нужно сделать

Ты можешь переделать кучу дел за день и обнаружить, что по факту успел всего ничего и практически не сдвинулся с места. Всё потому, что не все задачи, на которые ты тратишь своё время и силы, действительно важны. Мы собрали несколько действенных способов, как делая меньше, ты можешь успевать намного больше.

1. Не заставляй себя делать то, что тебе не нравится на постоянной основе — сила воли иссякаемый ресурс

Постоянное использование силы воли не даст тебе тех результатов, на которые ты отчаянно возлагаешь надежду. Сила воли может заканчиваться, причём очень быстро. Стоит тебе заставлять себя делать что-либо на протяжении нескольких недель или даже дней, как ты заметишь, что стал более уставшим и апатичным.

Когда ты заставляешь себя пойти на важную встречу, которой боишься, или заняться выполнением задачи, которая тебе не нравится, ты тратишь гораздо больше энергии, и работа кажется тебе изнурительной. Поэтому не стоит прибегать к использованию силы воли постоянно. Если у тебя есть такая возможность, лучше отложи важное дело до лучших времен, когда у тебя будет на него время, силы и настроение. Лучше займись тем, что для тебя будет приятнее и проще, и не испытывай себя на прочность лишний раз.

2. Помни, что в твоём расписании не может быть двух одинаковых по важности дел

Когда ты составляешь расписание дел на день, ты редко распределяешь задачи по уровню значимости. Это заставляет тебя методично вычёркивать пункт за пунктом, вместо того, чтобы сосредоточиться на выполнении действительно важных задач. Ты должен запомнить одну вещь: твой список дел никогда не будет равноценным. Всегда будут те задачи, которые ты можешь отложить на потом, или вовсе отказаться от них. Это, казалось бы, простое знание может существенно сэкономить твоё время и силы.

3. Сначала давай себе время на отдых, а уже потом приступай к выполнению задач

Нельзя мотивировать себя выполнить сложную задачу, обещая себе скорый отдых. Возьми за правило: сначала качественно отдыхай, отвлекайся на приятные дела, выделяй время на себя, а уже потом включайся в тяжёлую работу. Ведь от того, насколько бодрым и расслабленным ты себя чувствуешь будет зависеть и количество выполненных тобой задач.

4. Полагайся на привычки, а не на дисциплину

Дисциплина — это, конечно, хорошо, но ты затратишь намного меньше времени, сил и нервов, если перестанешь постоянно заставлять себя делать что-либо, а вместо этого постараешься выработать привычку. К примеру, если ты хочешь выучить иностранный язык, начни с меньшего — слушай подкасты по дороге на работу, замени свои игры на телефоне приложением-самоучителем, поставь себе напоминание, и каждый раз после сигнала повторяй по несколько выученных слов.

Дисциплина требует от тебя определённых затрат энергии, а привычка — это повторяющееся действие, которое ты выполняешь на автомате. Главное — развивать эти самые полезные привычки, пока они не станут частью твоей повседневной рутины. Когда это случится, тебе больше не придётся жёстко контролировать себя, заставлять себя заниматься чем-либо, ты будешь делать это сам, просто потому, что привык.

5. Переключайся между профессиональной и личной жизнью

Одна из причин, почему ты перестаёшь многое успевать — это отсутствие личной жизни. Конечно, каждому человеку хочется соблюдать некий баланс — чередовать счастливые и яркие моменты с рабочими буднями. Когда это не получается, ты начинаешь испытывать недовольство, разочаровываешься в своей жизни, и сталкиваешься лоб в лоб с довольно неприятным вопросом: «Я живу или существую?». Такое состояние сильно отражается на твоей работоспособности — ты становишься вялым, тебя перестаёт интересовать работа, ты постоянно чувствуешь себя разбитым, откладываешь дела на потом, допускаешь банальные ошибки.

Постарайся ограничить себя в работе — перестань задерживаться в офисе допоздна, брать рабочие задачи на дом, отвечать на телефонные звонки в свои выходные, соглашаться подменить кого-то и т.д. Делай меньше — только то, что ты успеваешь в свою обозначенную для работы смену, и не больше. А остальное время уделяй своей личной жизни: встречам с родными и друзьями, поездкам, свиданиям, хобби. Только соблюдая баланс между профессиональной и личной жизнью, ты сможешь поддерживать свою производительность на высоком уровне.

6. Выполняй мелкие задачи сразу же

Некоторые задачи настолько незначительны, в сравнении с другими твоими делами на день, что их совершенно бесполезно записывать в свой график. Лучше всего выделить 15-20 минут с утра на то, чтобы полностью решить все мелкие проблемы, и не отвлекаться на них в дальнейшем. За 15 минут можно успеть забронировать себе отель на выходные, поздравить родственника с днём рождения, позвонить родителям, расчистить рабочий стол от завалов. Если ты каждый день будешь отводить себе четверть часа на такие задачи, ты значительно повысишь свою производительность.

7. Ставь в приоритет не объём выполненной работы, а эффективность вложенных тобой усилий

Производительность — это не объём работы, которую ты успел выполнить, а эффективность твоих усилий. То есть за день ты можешь выполнить кучу дел, которые никак не приблизят тебя к поставленной цели, а можешь сделать что-то одно, что поможет тебе продвинуться вперёд. Поэтому так важно быть избирательным и анализировать, какие задачи приведут тебя к желаемому результату: позволят получить повышение, сделают твой проект уникальным, увеличат твою заработную плату, а какие не повлияют на твоё текущее положение дел.

8. Старайся сократить путь к поставленной цели

Тебе вовсе не стоит тратить своё время и силы на кучу дел, если к желаемому результату тебя может привести всего лишь один правильный шаг. К примеру, вместо того, чтобы ежемесячно искать себе подработки, брать дополнительные смены и экономить на товарах первой необходимости, можно сменить работу на более высокооплачиваемую, если это возможно. Так, при гораздо меньших временных, эмоциональных и других затратах, ты можешь добиться всего того, чего ты хочешь.

9. Выполняй самые сложные задачи утром

Секрет вот в чём: если ты выполнишь все самые неприятные и сложные задачи утром, не откладывая их на потом, то во второй половине дня у тебя будет больше свободного времени. И ты сможешь потратить его на другие, возможно более приоритетные для тебя дела, или просто успеть больше, чем изначально планировал. Во всяком случае, тебе не придётся отвлекаться на те задачи, которые вызывают у тебя раздражение, мешают сосредоточиться на работе и лишают мотивации.

10. Вмещай выполнение задачи в отведённое для неё время

Старайся вмещать выполнение задачи в отведённое для неё время. Если ты дашь себе день на то, чтобы закончить рабочий проект, ты действительно просидить за ним с утра до вечера. Но если ты обозначишь временной промежуток в пару часов, то, постаравшись, ты мало того, что уложишься в такие сжатые сроки, но еще и вполне сможешь закончишь всё раньше, чем планировал. На выполнение задач у тебя уходит столько времени, сколько ты сам выделяешь. Сократи эти цифры, и ты будешь успевать гораздо больше.

11. Делегируй свои задачи

Даже если ты убеждён в том, что фраза «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам» — неоспорима, не стоит взваливать на свои плечи слишком многое. Самостоятельно тебе нужно решать только те проблемы и выполнять те задачи, с которыми никто кроме тебя не сможет справиться. Всё остальное лучше делегировать окружающим тебя людям: коллегам, родным, друзьям. При помощи грамотного делегирования ты сможешь освободить себе больше времени на работу над приоритетными задачами.

12. Принимай решения быстро

Ты не представляешь, как много времени тратится человеком на то, чтобы взвесить все «за» и «против» перед принятием решения. Мысли об этом занимают твою голову, ты копишь задачи, путаешься в своих ответах, стараешься оттянуть момент, когда тебе нужно будет приступить к активным действиям. Научись принимать решения быстро — это сэкономит тебе кучу времени и сил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *