Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать

Опубликовано: 10.03.2021 в 12:12

Уважаемый Дмитрий! В соответствии с п.1 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (п.1 ст.463 ГК РФ). Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передачи товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи предварительно оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не преданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (п.п.1,2 ст.23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон)). В сложившейся ситуации рекомендуем Вам с требованием о расторжении договора купли-продажи либо по выплате неустойки (пени) обратиться к продавцу в виде претензии в письменном виде, вручив ее лично либо направить посредством почтовой связи с уведомлением по мету осуществления деятельности продавца. Если продавец в добровольном порядке не исполнит Ваше требование, то спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку в соответствии со ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. В соответствии со ст.17 Закона иск в суд потребитель вправе предъявить по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав в соответствии с законодательством о налогах и сборах (ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (в случае нарушения прав потребителя). Применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ) и лишь в случаях, установленных законом, – в административном порядке (п. 2 ст. 11 ГК РФ). Указанное означает, что спор имущественного характера, в том числе о надлежащем исполнении продавцом взятых на обязательств, должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В этой связи правовых оснований для проведения проверки Управление не имеет. Для сведения информируем, что в соответствии с п. 5 ст. 40 Закона, ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление (по месту подачи иска) может быть привлечено судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе потребителя для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В порядке информации сообщаем, что Управление не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект исполнить свои обязательства по договору, либо обязать совершить иные действия в целях надлежащего исполнения договора, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

Источник

Горячая линия Много мебели

Горячая линия, созданная руководством компании, позволяет потребителям в комфортном режиме подбирать нужную модель, организовывать доставку, сборку и установку, а также разрешать оперативно возникающие проблемы.

Номер телефона горячей линии Много Мебели 8-800

Сеть магазинов группы компаний огромна. Но тратить время на поиски служебных телефонов конкретного магазина не надо. По России действует Единая Горячая линия Много мебели 88007003585. Создана для решения проблем потребителей, для контроля качества служб, связанных со своевременной доставкой, сборкой товара.

Телефон работает круглосуточно, без перерывов и выходных. Важно, что звонок от абонента, находящегося в России, бесплатный.

Чтобы жалоба была обоснованная, а вопрос решен оперативно, рекомендуется к вызову оператора подготовиться:

Другие способы связи

На официальном сайте компании “Много мебели”, находящемся по адресу https://mnogomebeli.com, созданы сервисы, позволяющих в режиме самообслуживания решить массу проблем:

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Достаточно ввести несколько параметров:

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Также введя параметры договора, а кроме того:

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Пользователи оставляют свои жалобы и претензии, прикладывают фотодокументы. К сожалению, обратной связи от сотрудников фирмы нет, но мониторинг данного ресурса специалистами осуществляется.

Завсегдатаи социальных сетей, могут познакомиться с коммерческими предложениями компании, узнать об акциях, пообщаться на форуме, а также высказать свои пожелания на сайтах:

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

На официальном сайте mnogomebeli.com можно быстро найти адреса салонов, практически в любом городе России.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Покупатели, узнавшие о салонах “Много мебели”, могут позвонить на Горячую линию и узнать:

Огромным преимуществом компании является бесплатная сборка. Услуги оказываются компаниями-партнерами. Если в момент сборки клиент сталкивается с некорректным поведением экспедитора или обнаруживает некачественную работу, следует приостановить процесс, позвонить, не откладывая, на Горячую линию.

С менеджером Горячей линии можно согласовать время выезда мастера по сборке мебели. Он может приехать в день доставки или в любой другой, комфортный для заказчиков, день.

Если в гарантийный срок произошла поломка или был обнаружен дефект, то обратившись на Горячую линию, можно оставить заявку на вызов специалиста сервисного центра.

Во избежание недоразумений внимательно следует знакомиться с условиями гарантии в момент приобретения мебели.

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

Информационная поддержка компании “Много мебели”, находясь на значительном расстоянии он потребителя, не может в момент обращения:

Время ответа и компетентность специалистов

Хотя встречаются негативные отзывы о службе поддержки, но это в большей мере эмоции покупателей, столкнувшихся с проблемами. Но даже анализируя отрицательные отзывы, можно засвидетельствовать, что:

Источник

Много мебели сроки доставки

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Заказали диван «Много мебели»16,05,2016, срок доставки 24 раб дня сегодня обещали привести, могу не платить доставку, товар оплачен.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Купили​ 4 апреля мебель в компании,, много мебели. по договору срок доставки-28 рабочих дней. Сегодня крайний день доставки, мебели нет! вопрос: на какую компенсацию нам рассчитывать? И вообще, на что рассчитывать?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Оплатили мебель 24 октября 2015 г. в магазине Много мебели, 23 ноября крайний срок доставки, сегодня 11 декабря мебель так и не привезли, как нам вернуть деньги?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Заказали мебель в магазине Много мебели, оплатили 100%.Срок доставки установлен до 29.11.14. Сегодня звонила в магазин говорят у них инвентаризация, когда будет мебель сказать не могут. Что делать?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Как написать претензию в магазин Много мебели. Нарушены сроки доставки.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Заказали мебель в магазине Много мебели, оплатили 100% в тот же день. Срок доставки установлен до 29.11.14. Сегодня звонила в магазин говорят у них инвентаризация когда будет мебель сказать не могут. Хочу написать претензию, но останавливает то, что в договоре не указан пункт о неустойке за срыв сроков доставки.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Оплатили 100% покупку мебели в компании Много мебели города Ейска, 2 июня 2017. Продавец заверил нас, что доставка в течении 3 дней. У нас были ограниченные сроки приобретения мебели и 3 дня нас конечно же устроили. По истечении 3 дней, мебель нам не доставили! Обратились в магазин с вопросом доставки. На что продавец нам сказала, читайте договор. В договоре указан срок 26 дней. Нас введи в заблуждение. 6 июня было написано заявление на возврат денежных средств. Рассчитывались картой. Возврат до сих пор мы не получили. Подскажите, пожалуйста, сколько по закону ожидать возврат? Спасибо!

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Заказывала мебель в» Много мебели».Из 5 позиций 1 товар был по акции. Доставку разделили. Сначала доставили товар по акции, остальное обещали позже. На сегодняшний момент срок доставки по договору истек. А остальное так и не доставмли. Могу ли я отказаться от товара и просить возврат денег. И не пересчитаю ли мне товар по акции в полную его стоимость?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Ситуация следующая. Я хочу заказать мебель в фирме Много Мебели. На их официальном сайте указано, что доставка товара осуществляется за 3 дня, но в договоре купли-продажи указаны сроки в 20 рабочих дней. В праве ли я требовать закличение договора на условиях доставки за 3 дня и изменения соответствующих сроков в договоре, мотивируя, это тем, что публичная информация разнится с условиями договора?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Заказала диван в Много Мебели, 10.04.2021 стоит доставка на 17.06.2021, по договору стоит 46 рабочих дней доставка (17.06 это 43 рабочий день) в будний день могу принять доставку только после 17.00, но они говорят их это мало волнует, привезти могут с 9.00 до 20.00 сидите ждите, доставка платная, но я не могу отпрашиваться с работы на весь день. Как поступить? Если я откажусь, то они говорят ждите тогда не ограниченное время и если пройдет срок доставки я не смогу им нечего предъявить.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Оформили рассрочку на покупку мебели в Много Мебели, при разговоре с оператором срок доставки сказали после подписания договора в течение двух недель. Договор подписали и теперь невозможно дозвониться до операторов, никто не отвечает, на сайте срок доставки стоит 20 августа 2020 года, а на сайте появилась строка 35 дней доставка. Могу ли я отказаться от товара и от рассрочки? Еще сумму не вносили первоначальную.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Заказали мебель в «много мебели» (стенку,2 дивана, стол, шкаф, пуф), привезли один диван.30 июня срок доставки истек. Можем ли мы требовать неустойку за каждый «просроченный»день, если один диван все-таки доставили.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Приобрела в кредит мебель, магазин Много Мебели, последний срок доставки был 08.07.16, из трех предметов доставили только один, обращаюсь на горячую линию, отвечают что претензия оформлена, товара на складе нет и не знают почему, что делать?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

В магазине Много мебели по договору купли-продажи приобрели кровать.7 декабря была доставка, в момент сборки обнаружено отсутствие 2 деталей.8 декабря звонок на горячую линию.7 января приехал мастер и составил акт.2 месяца никак не могу получить полный комплект..

Ответ компании: По Вашему договору был отправлен заказ на фабрику-производителя по недостающим деталям. Срок доставки товара зависит от времени изготовления и поставки в регион. Мы не всегда можем контролировать срок изготовления товара на фабрике-производителе, но мы несем полную ответственность за доставку. Как только осуществиться поступление мы в кратчайшие сроки организуем доставку.

Как бороться с этим бездействием и куда обращаться.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Купила в Много Мебели диван. Срок доставки вышел вчера. На звонки никто не отвечает. Что делать?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Пожалуйста магазин много мебели заключили с ними договор от 8 сентября 2015 гна поставку дивана, оплатили 100%. прошел срок доставки, при обращении в магазин нам отвечали что доставка задерживается, и несколько раз отодвигали сроки доставки при звонках вмагазин, и вот сегодня уже 29.10. Ответили, что произошла накладка и наш товар был продан. Хотелось бы узнать, какую неустойку могу от них потребовать и как это сделать.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Заказала в магазине Много мебели диван, оплатила 100%. 19.03.2016 г. В договоре сказано, что:срок передачи мебели покупателю:24 дней с момента 100% оплатымебели покупателем. А продавец сказала, что срок получения мебели до 28 апреля. Сегодня я звонила в магазин, где мне ответили, что заказ т.е. мебель доставят примерно в начале мая. У меня вопрос должна ли я требовать неустойку за срок доставки дивана?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Магазин много мебели не выполнил условия договора, в частности доставки в срок мебели, и отказывается принимать претензию на выплату неустойки. Какик могут быть мои действия?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Пожалуйста как нам следует поступить в нашей ситуации.

Мы купили мебель в компании Много мебели, крайний срок доставки указан 4 декабря 2014 года. Мебели так и нет. При обращении в магазин с вопросами сотрудники не дают внятного ответа, а в последний раз еще и нагрубили. Хотелось бы узнать, какими методами на них воздействовать.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Что мне делать я заказывала диван в много мебели в кредит. Срок доставки 25 дней срок истекает в понедельник а диван так и не привезли.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Купили диван в Много мебели, срок доставки 21.09.2015. А привезли его 1.10.2015 года. Можно ли потребовать компенсацию за просрочку доставки? В магазине сказали, что если просрочка меньше 14 дней, они не оплачивают, так ли это.

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Заключили договор с «много мебели» на покупку дивана и стенки. Стенку доставили в срок, а дивана нет до сих пор. Все сроки доставки и изготовления по договору уже давно прошли. Могу ли я обратиться в суд и взыскать с магазина компенсацию?

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть фото Много мебели не привезли в срок что делать. Смотреть картинку Много мебели не привезли в срок что делать. Картинка про Много мебели не привезли в срок что делать. Фото Много мебели не привезли в срок что делать

27 мая я купила в кредит мебель в магазине много мебели. Продавцы обещали доставить мебель до первого платежа по кредиту. Через три дня 28.06.16, день списания денежных средств по кредиту но мебель до сих пор не доставили. И когда я звоню в магазин мне говорят, что её не привезли не склад. Срок доставки по договору 25 рабочих дней. Как быть и могу ли я отказаться от покупки? За ранее спасибо!

Источник

Много мебели не привезли в срок что делать

«Город Саратов»

Защита прав потребителей в вопросах и ответах

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

1) Что делать, если тумбочки, диваны, кресла привезли не вовремя?
Если мебельная компания нарушает срок передачи оплаченного товара, установленный договором купли-продажи, нужно направить письменную претензию в адрес руководителя компании или магазина. В ней необходимо:
— предъявить требование об исполнении обязательства по доставке мебели, скажем, в течение 3 дней (количество дней выбираете сами),
— далее указать, что в случае невыполнения предыдущего пункта вы требуете расторжения договора купли-продажи мебели, возврата денег и выплаты неустойки.
При нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты. Это право прописано в ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Как правило, это помогает. Если не помогло, необходимо обращаться в суд.
Также, параллельно, можно обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора с заявлением, в котором нужно изложить сложившуюся ситуацию. По результатам его рассмотрения Роспотребнадзор должен провести проверку, и, в случае подтверждения заявленных потребителем нарушений, к мебельной компании будут применены меры административной ответственности в виде штрафа.

5) Я трижды обращался в автосалон с гарантийным автомобилем с неисправностью обдува отопителя салона. В первый раз причину не выявили, при них работало все нормально. Во второй раз заменили контактный разъем. В третий раз выставили счет на оплату произведенных работ по замене электродвигателя вентилятора (залипание щеток), не предупредив, что этот случай негарантийный и платный. В сервисной книжке такой случай среди негарантийных не оговаривается. Кто прав и что делать в данной ситуации?
Под гарантию не подпадают только случаи, когда товар вышел из строя по вине самого покупателя (из-за неаккуратного обращения, несоблюдения правил эксплуатации и т.п.), либо третьих лиц (скажем, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина, подсунутого недобросовестными автозаправщиками), либо из-за обстоятельств неопреодолимой силы (наводнение, ураган и т.п.).
Эти три вида негарантийных случаев прямо оговариваются в законе (п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и придумывать какие-либо иные случаи, не подпадающие под гарантию, НЕ ВПРАВЕ ни производитель, ни продавец, ни сервисный центр.
Обратите внимание и на еще один важный момент: в законе подчеркивается, что в период гарантии продавец (фирма-производитель, сервис) имеет право отказать покупателю в выполнении требования, т.е. фактически снять гарантию, только если ДОКАЖЕТ наличие одного из трех вышеуказанных обстоятельств – вину покупателя, действия третьих лиц и т.д. – см. выше.
Обычно способом доказывания является проведение экспертизы качества товара для установления причины возникновения недостатка.
Оплатить экспертизу обязан продавец (производитель, сервис), а покупатель вправе присутствовать на ней, чтобы удостовериться, что эксперты не «химичат», подгоняя результат в пользу магазина.
Кстати, при поломках и сдаче в ремонт или на замену технически сложных товаров очень настоятельно советуем покупателям использовать возможность личного присутствия при экспертизе, поскольку в отношении этих товаров злоупотребления встречаются наиболее часто.
Что касается конкретной ситуации, то следует передать в автосалон письменное заявление с требованием представить доказательства, подтверждающие, что случившаяся поломка, за которую с вас хотят получить оплату, является негарантийным случаем. Тут же напомните администрации салона исчерпывающий перечень ситуаций, когда по закону гарантия может не действовать (см. выше).
Если вы уже заплатили деньги, то при отсутствии подтверждений того, что поломка не подпадает под гарантию, вправе требовать их возврата, ссылаясь на неосновательное обогащение автосалона (глава 60 Гражданского кодекса РФ).
Если же вы не платили, и, шантажируя этим, автосалон отказывает возвращать машину из ремонта, то укажите в заявлении, что в этом случае фирма-продавец идет на нарушение срока гарантийного ремонта (в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» максимальный срок ремонта по гарантии 45дней). В случае нарушения срока ремонта исполнитель обязан выплачивать покупателю неустойку в размере 1% цены товара (т.е. первоначальной стоимости вашей машины) за каждый день просрочки – в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

8) Что делать, если новый диван начал безудержно скрипеть, а гарантийный срок истек?
Согласно ст. 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в товаре, потребитель имеет право обращаться к продавцу с требованием устранения недостатков или замены на новый, или возврата денег в пределах двух лет, независимо от того, установлен на товар гарантийный срок или нет. Наличие гарантийного срока влияет лишь на то, кто будет проводить экспертизу товара – покупатель или продавец, если возникнет спор о причинах возникновения недостатков. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (экспертизе), и лучше заявить о своем намерении письменно. По истечении двух лет потребитель имеет право обращаться к изготовителю товара в течение срока службы, а если он не установлен в течение 10 лет.

15) Что делать, если в процессе ремонта повредили принадлежащий Вам товар?
Потребитель сдал в ремонт ноутбук, купленный три года назад, в нем надо было заменить один из двух разъемов USB, поврежденных механически. Гарантия на ноутбук уже закончилась, поэтому потребитель оплачивал данную услугу сервисного центра. После замены разъема ноутбук стал автоматически выключаться через несколько секунд. В мастерской это объяснили тем, что он слишком старый, и предложили его забрать с компенсацией в 500 рублей. Однако потребитель предположил, что замена разъема производилась с нарушением технологии, поэтому и вышла из строя материнская плата.
Во время эксплуатации товара претензий к его работе не возникало, появились они только после проведенного ремонта. Исполнитель, который получил некую вещь от потребителя для ремонта, несет ответственность за сохранность этой вещи и правильное ее использование. В случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан компенсировать ему причиненный ущерб. Потребителю необходимо потребовать проведения экспертизы (оплачивать ее должен исполнитель). Если будет доказано, что виной всему неквалифицированный ремонт, ответственность будет нести мастерская по ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» и предоставлять в трехдневный срок потребителю новый аналогичный товар или возмещать его двукратную стоимость.

18) Три месяца назад мы купили пылесос. Сначала все было замечательно, а потом он стал перегреваться и отключаться через несколько минут работы. Поскольку гарантия еще не закончилась, мы решили отнести пылесос в магазин. Администратор магазина сказал, что пылесос нужно отвезти в сервисный центр. Но магазин рядом с домом, а сервисный центр на другом конце города. Как нам поступить в этой ситуации?»
«Купили сыну ботинки в крупной торговой сети. Через две недели у них отвалилась подошва. Я приехала в магазин, где делала покупку, но продавец сказала, что все претензии принимаются в отделе рекламаций, который расположен очень далеко. Разве я не могу сдать ботинки в магазин?»

На первый взгляд эти ситуации абсолютно похожи, но Закон трактует их по-разному. В соответствии с п.2 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в товаре потребитель имеет право обратиться к продавцу (изготовителю, импортеру) или к уполномоченной ими организации (индивидуальному предпринимателю). Причем право выбора, к кому предъявлять претензии, принадлежит потребителю.
В первом случае, когда потребитель обратился в магазин по поводу неисправного пылесоса, продавец предложил обратиться в уполномоченную организацию (т.е. к другому юридическому лицу). Таким образом, продавец принял решение ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ, что противоречит закону. Потребителям нужно было настоять на том, чтобы пылесос у них приняли именно в магазине. Или они должны были добиться письменного отказа, который потом можно оспаривать в суде. Для этого достаточно было зафиксировать факт своего обращения, написав претензию на имя директора магазина.
Во втором случае ситуация другая. Юридически при покупке сделка заключается между продавцом (организацией или индивидуальным предпринимателем) и покупателем (гражданином). Магазин – это всего лишь место, где эта сделка исполняется. Очень часто одна организация имеет несколько магазинов, разбросанных по всему городу. Чтобы не держать в штате несколько специалистов по работе с потребителями, создается отдел, который принимает претензии по всем товарам. Так что в данном случае действия продавцов законны. В этой ситуации продавец просто информирует потребителя, где и когда принимаются претензии, а не отсылает его к другому юридическому лицу. Оспорить такие действия можно лишь в том случае, если отдел претензий находится в другом городе. В такой ситуации неисправный товар должен быть принят у потребителя там, где он его приобрел. А если потребитель все-таки отвез товар в другой город самостоятельно, то при удовлетворении его требований, ему должны компенсировать расходы по доставке товара.

19) Вы сдали в ремонт туфли, чтобы на них поставили набойки. Набойки мастер сделал, но при этом поцарапал кожу прямо на самом видном месте. Да к тому же вместо чека у вас на руках только талон в виде квитанции с названием организации и ИНН. Как поступить, чтобы получить компенсацию за испорченную обувь?
Эта ситуация регулируется ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этой норме закона организация, которая повредила или утратила вещь, принадлежащую потребителю (если устранить повреждение невозможно), обязана в 3-дневный срок заменить ее однородным материалом аналогичного качества. А при невозможности замены, выплатить двукратную стоимость утраченной или поврежденной вещи, а также возместить расходы, понесенные потребителем. Давайте рассмотрим пошаговые действия потребителя, попавшего в такую ситуацию. Прежде всего, при передаче вещи в ремонт надо получить документ, в котором сказано, что именно и в каком состоянии вы передали. Это не обязательно должен быть чек. Потребителю могут выдать квитанцию, расписку, договор и т.п. Главное, чтобы в нем было указано наименование организации, выполняющей работу, фамилия заказчика, а также стояли подпись и печать (штамп). Лишь в том случае, когда работа выполняется в присутствии заказчика, мастер может вместо документа выдать жетон с номером (второй жетон он должен прикрепить к принятой от Вас вещи).
Как правило, в химчистках и ателье заказчика просят указать стоимость сдаваемых вещей. От этого зачастую зависит цена услуги, поэтому многие потребители пытаются занизить стоимость вещи. Не стоит так поступать. Ведь при возникновении проблемы, потребителю будет выплачена сумма, указанная в квитанции (т.е. согласованная сторонами при принятии заказа). Описание вещи в квитанции должно быть подробным, чтобы впоследствии ее можно было идентифицировать. Например, запись «сапоги, белые, женские, зимние» вряд ли можно считать корректной, потому что в мастерской могут оказаться три-четыре пары обуви, попадающей под такое описание. Кроме того, в квитанции подробно должны были указаны все недостатки вещи, чтобы у потребителя не возникло необоснованных претензий, а у мастерской – соблазна уйти от ответственности за некачественную работу.
В нашем случае вы вправе:
1) отказаться забрать свою обувь;
2) забрать обувь и сделать отметку в квитанции о том, что она принята в поврежденном виде (с царапинами).
В любом случае не подписывайте акт о выполнении работ (квитанции или иные бумаги) до того, как вы фактически эту работу примите. Ведь если дело дойдет до суда, это обернется против вас. Но независимо от того, заберете вы свою обувь или нет, необходимо обратиться в мастерскую с претензией.

21) Как быть, если в парикмахерской испортили не волосы, а, например, любимую кофточку?
Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред причиненный имуществу клиента вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, нанесенный в результате оказания услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Так что если на блузку случайно пролили какой-то химикат или испачкали ее краской, потребитель имеет право потребовать возмещения вреда – стоимости блузки.

22) Как уведомить продавца о времени и месте проведения экспертизы качества товара:
Уведомить продавца о месте и времени проведения экспертизы качества товара, вручив ему под роспись письменное уведомление, которое составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (представителю продавца), второй остается у потребителя с отметкой когда и кому было вручено уведомление.
В случае если продавец (представитель продавца) отказываются расписываться во втором экземпляре уведомления, можно вручить его в присутствии свидетеля, который зафиксирует факт передачи уведомления продавцу (представителю продавца), о чем должна быть сделана соответствующая отметка на бланке уведомления (экземпляр потребителя).

23) Что делать, если Вы обнаружили недостатки выполненной работы (оказанной услуги), а договоре гарантийный срок не прописан?
Загляните в договор. Если гарантийный срок в нем не обозначен, не отчаивайтесь. В этом случае действуют сроки, установленные п.3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»: два года со дня приемки выполненной работы (оказанной услуги). Не теряйте времени, и пока этот срок еще не истек, обращайтесь к руководству фирмы с требованием устранить недоделки.

24) Что делать, если стоимость работ, обозначенная в смете завышена, а при отказе потребителя оплатить реальную стоимость работ, исполнитель угрожает судом.
В Законе «О защите прав потребителей» предусмотрены два вида сметы, которые могут быть составлены при заключении договора на выполнение работ: твердая и приблизительная.
Приблизительная смета может меняться в процессе выполнения работы, но не бесконтрольно. В соответствии со ст.709 Гражданского кодекса РФ, если в процессе работы выяснилась необходимость превышения приблизительной сметы (за счет выполнения дополнительных работ), то прежде, чем выполнять эти работы, исполнитель обязан предупредить заказчика о необходимости превышения приблизительной сметы. Если заказчик не даст своего согласия, договор может быть расторгнут, а исполнителю должна быть оплачена та часть работы, которая уже выполнена. Если же исполнитель не согласовал с заказчиком вопрос о превышении предварительной сметы, он не может требовать оплаты большей суммы, чем указано в смете.
Твердая смета – более суровая. После того, как она будет подписана, исполнитель не может требовать ее пересмотра. Даже в том случае, если он забыл включить в нее какие-то виды работ или неверно определил количество необходимого материала. Единственный случай, когда твердая смета может быть изменена – существенное возрастание стоимости материалов и оборудования, или увеличение стоимости услуг, оказываемых третьими лицами, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. Например, для проведения электричества на участок потребителя, необходимо получить разрешение от местных электросетей, а плата за предоставление такого разрешения выросла с момента заключения договора в два раза. Это может служить основанием для увеличения твердой сметы, но не полностью, а лишь в той части, которая касается оплаты услуг электриков. Если потребитель откажется доплачивать деньги, исполнитель может в судебном порядке потребовать расторжения договора. Но при этом все работы, которые были выполнены до расторжения договора, потребитель обязан оплатить.
Вернемся к нашей ситуации. С одной стороны, была составлена твердая смета, заказчик с ней согласился и должен заплатить сумму, которая указана в смете, даже если фактическая стоимость работ оказалась ниже. Однако не все так однозначно. В соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей» потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о выполняемой работе. В данном случае можно говорить о том, что произошла ошибка, и в смету случайно были включены лишние материалы и работы. А можно подозревать сотрудника фирмы в том, что он попытался обмануть клиентов. И в том, и в другом случае потребитель должен оплатить только те работы, которые были выполнены, и те материалы, которые использовались для работы. Такое право закреплено в ст.37 Закона «О защите прав потребителей». Если же мастер будет настаивать на оплате всей суммы, указанной в смете, и тем более угрожать судебным преследованием, потребитель имеет право обратиться в милицию с просьбой провести проверку и привлечь мастера к ответственности.
Заявление можно подать в любое отделение милиции. Там на вашей копии должны поставить отметку о приеме и присвоить заявлению номер. Затем оно будет передано в орган дознания по месту совершения преступления, где в течение 3 дней дознаватель должен принять решение либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в этом (постановление об отказе можно обжаловать). Если необходимо провести дополнительную проверку, этот срок может быть продлен до 10 дней.

25) Как положено, в театре сдала шубу в гардероб, а после окончания спектакля выяснилось, что шуба пропала. Что делать?
Обнаружив факт пропажи, вы можете попытаться убедить администрацию театра или кафе возместить вам стоимость утраченных вещей. Но вряд ли это удастся сделать без решения суда. Значит, придется судиться.
Однако прежде чем писать исковое заявление, необходимо найти документы, подтверждающие стоимость.
Внимание: поскольку договор хранения не регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», от госпошлины истец не освобождается. Размер госпошлины указан в ст. 333.19 Налогового кодекса РФ. Он зависит от суммы иска, то есть от суммы, которую вы намереваетесь взыскать с ответчика. Согласно ч. 5 п. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50000 рублей, рассматриваются мировым судьей.

26) Для проведения проверки качества телефона из магазина меня отправили в сервисный центр. Но мне это неудобно, т.к. сервисный центр находится на другом конце города и часы его работы крайне неудобны для моего распорядка дня.
Нередко крупные магазины или торговые сети заключают договор о сотрудничестве с сервисными центрами. Туда направляют потребителей, недовольных качеством купленного товара для его проверки. Бывает, что порядок подачи и рассмотрения претензии прописан уже в инструкции или в гарантийном талоне: «В случае обнаружения недостатков товара (его ненадлежащего качества) обращаться в сервисный центр». Конечно, такая «переадресация» упрощает работу продавца, но для потребителя она носит не обязательный, а рекомендательный характер. И если покупатель по каким-то причинам отказывается ехать в сервис-центр, то в соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец сам должен принять у него некачественный товар и сдать его в сервисный центр.
Закон предоставляет продавцу право провести проверку качества товара, который вы хотите вернуть или отремонтировать. В общем-то, эта проверка нужна не столько покупателю, сколько продавцу. Ведь именно ему предстоит принять решение о замене товара или об удовлетворении других требований покупателя на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если же магазин вдруг откажется принять у вас товар, это должно быть зафиксировано документально – либо записью на претензии потребителя, либо отдельным документом. Также следует зафиксировать и факт приема товара на проверку, поскольку Закон предусматривает определенные сроки ее проведения, удовлетворения требований потребителя и санкции за их нарушение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *