Много окон в расписании что делать

Должны ли учителю доплачивать, если расписание составлено так, что в неделю получается 8 «окон»?

Работаю учителем. Нагрузка 29 час. проблема- «окна» во время уроков. При норме-2 окна в неделю у меня 8 окон. Как оплачиваются эти «окна»?

Здравствуйте.Никаких нормативов по количеству «окон» не существует. Более того, Положение № 69 от 27.03.2006 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» рекомендует администрациям школ при составлении расписаний учебных занятий исключать нерациональные затраты времени педагогических работников. Это нужно для того, чтобы не нарушалась непрерывная последовательность уроков и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»). Так как они в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся или воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. А поэтому и не оплачиваются.

Работаю учителем. Нагрузка 29 час. проблема- «окна» во время уроков. При норме-2 окна в неделю у меня 8 окон. Как оплачиваются эти «окна»?
Юлия Пестова

Юлия, Вы не указали в вопросе какой продолжительности «окна».

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (п. 3.1) при составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Источник

Окна в расписании школьного учителя при нагрузке 18 часов

При нагрузке в 18 часов в моем расписании 10 «окон». Допустимо ли это? Директор объяснил, что расписание составлено в интересах учеников. Прав ли он?Каковы мои права как учителя?

При нагрузке в 18 часов в моем расписании 10 «окон». Допустимо ли это? Директор объяснил, что расписание составлено в интересах учеников. Прав ли он? Каковы мои права как учителя?
Гульнара

Гульнара, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (п. 3.1) при составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Таким образом, руководитель должен учитывать интересы педагога в первую очередь, а про учеников в приказе нет ничего.

Прилагаю Вам приказ, который Вам может понадобиться и в других ситуациях.

Источник

Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

В коллективном договоре можно посмотреть. Во всяком случае в «Методических рекомендациях по заключению коллективного и трудового договоров в образовательных учреждениях» в главе «Рабочее время и время отдыха» есть такой пункт:

Администрация:
Составляет расписание уроков и внеурочных занятий. При составлении расписания не допускается планирования разрывов в занятиях более двух часов в день. В случае невозможности избежать таких разрывов, оплачивать их из расчета 50% за счет надтарифного фонда.

Но, по-моему, у Вас не получается более двух часов в день. Да и администрация может выкинуть этот пункт при составлении и подписании.

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Положение № 69 от 27 марта 2006 года «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
III. Разделение рабочего дня на части

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение ОБЯЗАНО ИСКЛЮЧИТЬ нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем,
чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.

Мне кажется, это положение никто не отменял. Просто администрация предпочитает доносить его до коллектива в сокращенном виде.

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Источник

Сколько окон может быть у учителя в расписании при нагрузке 14 часов.

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Здравствуйте. Нагрузка в школе у моей мамы 14 часов, при этом уроки «растянуты» на всю неделю, да еще и 2 окна. Скажите, пожалуйста, должны ли быть окна и правомерно ли «растягивание» такого количества часов на 5 дней? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Поэтому такая нагрузка противоречит закону. Необходимо обратиться в трудовую инспекцию.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, см. Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 333 ТК РФ

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть третья в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Это вопросы решает сама школа.

Ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ» относит это к полномочиям каждой школы.

Не все школы одинаковы.

«Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.»

Если не согласны с окнами, можете пожаловаться.

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

учебная нагрузка в течение недели никак нормативно законодательством не регулируется, в том числе выделение так называемых «методических дней».

С уважением, к.п.н. Юрис Королев

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

—Здравствуйте уважаемый посетитель, ваша мама не одна учитель в школе и как видно из вопроса, она уже на пенсии, отсюда и снижена нагрузка, ей же не могут все её предметы и часы ставить в один день? Расписание составляет завуч по учебной части, и как правило, оно максимально компактное. Расписание составляется на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Все правомерно. Рабочая нагрузка не превышает установленную законодатеьством. В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

У ВАшей мамы 14 часов в неделю.

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки.

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

К сожалению вы не указали в вопросе какой продолжительности так называемые окна. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388)

3.1. При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Что касается вашего второго вопроса, то тут нужно смотреть правила внутреннего трудового распорядка или коллективный договор. Согласно вышеизложенному приказу

2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

Источник

Много окон в расписании что делать

Много окон в расписании что делать. Смотреть фото Много окон в расписании что делать. Смотреть картинку Много окон в расписании что делать. Картинка про Много окон в расписании что делать. Фото Много окон в расписании что делать

Рабочее время учителя

Уважаемые коллеги! Эта статья была написана в 2011 году. Мы подготовили и разместили более актуальный материал (от 30 ноября 2020 года): Рабочее время учителя

Материалы по теме:

«Работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени». Конституция РФ, ст. 37

В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

В самом общем виде ответить на все эти вопросы можно следующее.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работник законодательно не ограничен[4]. Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. Есть нижний предел – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Без согласия учителя работодатель может уменьшить его нагрузку только до ставки (учебной нагрузки, установленной при заключении трудового договора). Более того, если директор в текущем учебном году не может обеспечить учителю установленную ему учебную нагрузку, он обязан сохранить учителю заработную плату не ниже установленной нормы за ставку[5].. При этом, режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. предложить ему иные виды работы (кружки, факультативы, индивидуальные занятия), объем которой регулируется образовательным учреждением.[6] Говоря об уменьшении учебной нагрузки важно не забывать, что установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в течение учебного года, а также в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.[7]

Основная правовая коллизия

Понятно, что именно из-за этих ненормированной части возникает большая часть конфликтов. Что именно и сколько часов должен делать учитель, помимо собственно преподавания? В Постановлении говорится о «должностных обязанностях, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника». И это, пожалуй, единственный случай в законодательстве, который хоть как-то упоминает процесс учета не конкретизированной по количеству часов части работы учителя.

Что же включает в себя педагогическая работа, не конкретизированная по количеству часов? В Постановлении № 191 и Приказе № 96 перечислено столько обязанностей, что выполнить их невозможно в принципе. Это участие в методических совещаниях и в родительских собраниях, проведение оздоровительных и воспитательных мероприятий, консультирование родителей, изучение семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий учащихся, дежурства по школе и т.д. Мы уж не говорим о подготовке к урокам, составляющей значительную часть педагогической работы. И все это – «обычные обязанности», то есть за эти виды работ учитель не получает ни копейки.

Получается, что все зависит от того, как именно будет определен круг этих обязанностей в документах конкретной школы. В одной школе директор издаст приказ о ежедневных обязательных «пятиминутках», в другой – о нахождении всех учителей на их рабочих местах до определенного часа. Законодательно закрепленного перечня не существует, а значит, возможен любой произвол со стороны работодателя.

Даже так называемые методические дни («дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию), не гарантированы законом – все зависит от составителей расписания, то есть от школьной администрации.

Мы считаем, что, поскольку за использование рабского и принудительного труда в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, такого понятия как «не конкретизированная по количеству часов часть педагогической работы работника, ведущего преподавательскую работу» быть не должно. Любая трудовая деятельность должна иметь строгие границы по количеству часов и, на наш взгляд, необходимо строго учитывать каждый проработанный учителем час.

«Неконкретизированная часть» может быть больше 18 часов только с согласия работника. Она может быть меньше 18 часов, если у учителя не 18 преподавательских часов, а, например, 24 (36-24=12), а также если локальными актами утвержден распорядок работы, не предполагающий пребывания на рабочем месте по 6 часов ежедневно. Еще раз подчеркнем, что это никак не влияет на заработную плату учителя. Данный вывод косвенно можно подтвердить еще и тем, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, возникает при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, то есть не менее 18 часов в неделю [9].

Более четко, с учетом интересов учителя, прописаны вопросы, связанные с неполной нагрузкой, работой на каникулах и в периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, администрация обязана догрузить до установленной нормы часов другой педагогической работой. Это может быть работа в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию и другая педагогическая работа.

Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера. На каникулах учителя осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул. Эта же норма действует в отношении учителей, осуществляющих индивидуальное обучение детей на дому. Так что требование работать на каникулах 36 часов в неделю незаконно.

Периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям считается рабочим временем, аналогично работе на каникулах.

Очень важна формулировка о так называемых «окнах»:

«При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые рабочим временем педагогических работников не являются».

Что касается работы классного руководителя, то сейчас вообще не существует никакой регламентации его рабочего времени. Из-за этого невозможно «сложить» рабочее время учителя как предметника с его же рабочим временем в роли классного руководителя и убедиться в том, что имеет место значительное превышение рабочего времени – не только 36, но и сорока часов в неделю!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопрос учета всего рабочего времени учителя на законодательном уровне решен плохо. Провоцируется грубое нарушение требования ст. 91 ТК РФ: «Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником». Даже если директор школы захочет честно вести учет рабочего времени, он не сможет руководствоваться вышеназванными нормативными актами – придется разрабатывать собственную систему учета.

Именно из-за несовершенства нормативной базы, судя по многочисленным опросам[10], средняя продолжительность рабочего времени учителя колеблется сейчас от 40 до 65 часов в неделю.

Основные нарушения со стороны работодателей

Способы защиты

По степени сложности защиты эти ситуации делятся на три группы.

№1-2 – это явный произвол и обман со стороны работодателя, поэтому здесь ничего особенного предпринимать не нужно – достаточно четко объяснить директору, что его сотрудники – юридически грамотные люди. Если директор не изменит своих незаконных требований – прямой путь в трудовую инспекцию и (или) прокуратуру.

Решить ситуацию №3 также несложно. С одной стороны, на учителей распространяются нормы ТК, в том числе ст. №95: «Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час». С другой стороны, вряд ли всегда возможно сокращать учебный предпраздничный день на один урок. С этим могут не согласиться родители: куда денутся дети после школы? Проще добиться от администрации школы приказа о том, что в предпраздничный день учителя имеют право уходить с работы сразу же после проведенных уроков. Это не означает, что мы предлагаем учителям не проводить никаких праздничных мероприятий – но пусть это будет либо проявлением доброй воли самих учителей, либо учитывается (оплачивается) как дополнительная работа.

Ситуация №4 не так очевидна. Чтобы получить в какой-либо форме компенсацию за сверхурочную работу[11] с детьми вне школы, необходимо многое проговорить с директором заранее. Недаром в Постановлении №191 сказано, что «режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором». Во-первых, в приказе о походе (поездке) должно быть записано полное время ответственности учителя за жизнь и здоровье детей (то есть время его работы). Из текста приказа должно быть ясно, что эта поездка – не личная прихоть учителя, а часть запланированной воспитательной работы школы[12]. Нелепо проводить что-либо по собственной инициативе и потом требовать за это оплаты. Во-вторых, необходимо заранее письменно зафиксировать, в какой форме учитель получит вознаграждение за сверхурочную работу или за работу в выходной день. Возможны два варианта: денежная компенсация или отгулы[13]. Последнее легче для школы, поэтому обычно директор соглашается на отгулы в каникулярное время. Еще раз напомним, что необходимо именно письменное распоряжение работодателя, с которым учитель сможет обратиться в суд.

Что касается ситуации №4, то здесь неизбежен серьезный конфликт, решить который один учитель – без поддержки коллег – вряд ли сможет. Ведь интересы работников-учителей и работодателя-директора в этом вопросе противоположны. При нынешнем финансировании директор вынужден всеми способами стараться сократить оплачиваемую часть рабочего времени учителей и увеличить неоплачиваемую – иначе школа просто не выживет. С другой стороны, работники заинтересованы в максимально точном учете всех видов их работы. (Мы не рассматриваем здесь ситуацию, когда учет рабочего времени невыгоден учителю-бездельнику, которого вполне устраивает нынешняя неразбериха.)

Минимальными могли бы стать следующие требования учителей, внесенные в коллективный договор, в локальные нормативные акты:

В качестве программы-максимум можно рекомендовать следующие пункты:

К сожалению, все это меры могут действовать только на уровне конкретной школы. Махинации с рабочим временем будут продолжаться до тех пор, пока не будет издано новое постановление правительства об учете рабочего времени педагогических работников, отменяющее само нынешнее деление на нормированную и ненормированную части. Подобное Постановление для профессорско-преподавательского состава вузов уже существует[15]. Но это уже проблема общероссийская, решаемая только при наличии мощного учительского движения.

Все вышесказанное не является призывом к формальному выполнению учителями своих обязанностей: работайте, дескать, от сих до сих. Мы прекрасно понимаем, что в педагогике не все поддается точному учету. Однако определять, что именно учитель готов сделать бесплатно, должен только он сам, а не его работодатель.

Примечания

[2] Часть 1 статьи 333 ТК РФ

[3] Пункт 5 статьи 55 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об Образовании».

[4] Оплачивается не академический учебный час (40 или 45 минут в зависимости от устава школы), а астрономический, поэтому некорректно рассматривать перемены как время отдыха учителя.

[5] Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

[7] Пункт 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства от 19.03.2001 № 196.

[9] пункт 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

[11] ТК, ст. 99. Сверхурочная работа

[12] Поэтому не «…разрешить проведение…», а «… в соответствии с планом мероприятий школы назначить ответственным…»

[15] Письмо Минобразования России от 26 июня 2003 г. № 14-55-784ин/15

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *