Много работы на работе что делать

Если работы стало слишком много.

Перенапряжения не выдерживают даже стальные канаты – что уж говорить о человеческих нервах и психике. Если работы стало слишком много и о ней уже не забыть ни на минуту, срочно нужно разрабатывать план побега из этого замкнутого круга.

Тревожные звоночки

Так, рабочий день врача-реаниматолога Нины С. незаметно для нее самой достиг 11 часов, без обеда и возможности опоздать или уйти раньше, шесть дней в неделю. При этом дома, прежде чем лечь спать, нужно было еще заполнить документы.

Работа не должна занимать все наше время, уверен Ринат Шамильевич Сабитов, к.п.н., директор Центра прикладной психологии «Альфа»: «Работа – это неотъемлемая часть нашей жизни, такая же важная, как общение с близкими, отдых. В начале мы радуемся любимому делу, хотим сделать как можно больше и лучше, работать интенсивнее, забывая обо всем. Нам кажется, что наши возможности и ресурсы безграничны, однако организму виднее. Он хоть и способен на многое, но не на все, поэтому, обладая мудростью, заложенной в нем природой, начинает посылать тревожные сигналы на языке тела еще до того, как стресс начнет свое разрушающее воздействие.

Если жизнь становится не в радость, стоит четко решить для себя: стоит ли это того, чтобы в недалеком будущем заиметь проблемы со здоровьем?

На начальном этапе можно выделить следующие физические симптомы:

Снизить обороты

Ультиматум

Объясните начальству, что вы физически не справляетесь. Предложить варианты решения проблемы: возможно, стоит нанять кого-то вам в помощь или определиться со второстепенными задачами и отказаться от них. Нина предложила как вариант заменить ежедневные отчеты большим отчетом раз в две недели, а также работать посменно, чтобы хоть через день иметь возможность выспаться.

Наталия Петрова, директор по развитию Центра прикладной психологии «Альфа»: «Почему к работе, к делам мы относимся рационально, а к своему организму – нет? Ведь логичнее предупредить, чем исправлять, тем более что исправление не всегда возможно в полной мере. Ведь здесь речь идет о тонко настроенном природой механизме, где все взаимосвязано и отлажено. До той поры, конечно, пока разрушительное действие стрессов не приведет к необратимым последствиям. Выгорание как реакция на продолжительный, разрушительный стресс крайне опасно! Помните, если человек выгорел однажды, то восстановить ресурс психологического, физического, эмоционального здоровья практически невозможно! Поэтому чем раньше вы прислушаетесь к своему организму и чем быстрее обратитесь за квалифицированной помощью, тем больше у вас шансов сохранить здоровье, вернуть активность и успешность. Не дожидайтесь состояния «кипения», а начинайте действовать еще на стадии «появления пузырьков»».

Внимание – опасность!

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Из последних сил: что делать, если любимой работы стало слишком много

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Как бы вам ни нравилась работа, однажды может произойти так, что все ваше время и все ваши мысли будут заняты только ей. От этого будут страдать остальные сферы жизни, и усталость обязательно даст о себе знать.

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

У каждого из нас есть свой потенциал, который включает знания, опыт и возможности для того, чтобы реализовать себя в любимом деле. Это большое счастье, когда желание человека реализоваться в той или иной сфере совпадает с его возможностями, и он находит работу по душе. Но даже такой человек, которого можно назвать условно счастливым, со временем может столкнуться с определенными трудностями в работе.

В большинстве случаев это возросший объем работы, с которым он не всегда справляется или прикладывает массу усилий, чтобы справиться — перерабатывает, задерживается на работе, устает. Таким образом некогда любимая работа перестает радовать и становится причиной стресса. При этом работодатель делает вид, что все нормально, и не предлагает решить создавшуюся проблему. Мы решили поговорить о том, что делать, если любимой работы стало слишком много, с психологом.

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Виновато начальство — не доглядело

Первое, что приходит в голову в данной ситуации, это то, что о своих переработках вы должны поставить в известность свое начальство. Раньше у вас был один объем работы, сейчас он изменился — работы стало в 2-3 раза больше, вы вынуждены задерживаться в офисе допоздна, чтобы успеть, берете работу на дом, чтобы доделать ее в выходные. Безусловно, вы дорожите своим рабочим местом, но физически у вас просто не хватает на все сил — вы банально зашиваетесь.

Если вы построите беседу с начальство в спокойной и доверительной манере и предложите свой оптимальный вариант: дополнительная оплата за переработки, либо наем еще одного сотрудника, который поможет справится с ситуацией, то возможно вам пойдут навстречу.

Естественно, отправляясь «на ковер» к начальству нужно понимать, что оно скорей всего и так в курсе того, какой у вас сегодня объем работы, поэтому отмалчивалось все последнее время неспроста. Был расчет на то, что вы все вытяните, поэтому не предлагались ни доплаты, ни помощник. К тому же, в компании могут быть сложные времена — сокращение штата, урезание расходов и зарплат, возможно, ваш объем работы увеличился не просто так, а потому что кто-то попал под сокращение, а вас оставили на рабочем месте, как более ценного сотрудника.

Все это необходимо держать в голове, когда вы идете разговаривать с боссом, ведь надеяться на положительный итог разговора, учитывая все вышесказанное, вряд ли стоит.

Более того, лучше держать в голове и то, что после неудачного разговора с начальством, вам будет нужно сделать осознанный выбор — уйти или остаться на своем рабочем месте, смирившись с переработками.

Виноваты вы сами — слишком покладисты

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

В том, что у вас слишком много работы, виноват не только начальник. Одной из причин возможных переработок может быть неумение вовремя сказать «нет», когда количество работы растет подобно снежному кому, а вы молча страдаете и терпите в ожидании, что все само собой как-нибудь утрясется: объем уменьшится, начальство заметит ваш неоцененный труд или произойдет еще что-то из разряда фантастики.

1. Хвалите меня, хвалите!

Люди, склонные к перфекционизму и гиперответственности, те, у кого на лицо «синдром отличницы», обычно сразу попадают в группу риска. А так как «отличницы» привыкли все в своей жизни делать на «пять», это значит, что на них вообще можно спихнуть работу всего отдела, ненужных людей сократить, а зарплату прибавлять не нужно –за похвалу будет стараться.

2. Тревога — верный спутник

Сотрудник с повышенным уровнем тревожности — идеальный работник. Если вы боитесь потерять работу, не прокормить семью, мало получать, то вы для своего босса ценный клад, от которого не так просто отказаться. Люди с тревожностью все время о чем-то переживают и чего-то бояться, поэтому их, как правило, все используют в своих целях, ведь ими можно манипулировать при помощи того, чего они больше всего бояться.

Боишься потерять работу — значит, сиди и вкалывай за себя и того парня. Страшно подойти попросить прибавки — работай на минимальной ставке. Не нужно думать, что ваши страхи понятны только вам. Своим поведением и безотказностью вы каждый раз даете своему начальству повод не считаться с вами.

3. Эй, посмотри на меня!

Бывает, что человек сам взваливает на себя большой объем работы, при этом регулярно демонстрируя недовольство, но продолжая вкалывать за троих. Как бы, с одной стороны, хвастаясь своим профессионализмом, реализованностью в профессии, занятостью, с другой, жалуясь на загрузку. Такому человеку нужно признание профессиональное и человеческое.

4. Игра в прятки

Иногда желание много и плодотворно работать без выходных и проходных идут рука об руку с какими-то другими проблемами человека. Например, отсутствует личная жизнь или есть неразрешенные вопросы с партнером. Другими словами, человеку хочется спрятаться от того, что его беспокоит, в том, что у него лучше всего получается — его профессии.

Конечно, такой человек устает и из-за объема работы находится в состоянии стресса, мало отдыхает, но таким образом он компенсирует то, чего ему не хватает в жизни. Пытается с помощью работы решить свои внутренние противоречия.

Я все понял! Что мне делать?

Какие бы внутренние проблемы не толкали вас на то, чтобы работать больше, задумайтесь о том, что ваши силы не бесконечные, и вам нужно черпать откуда-то энергию для новых свершений. Согласитесь, но выжатый лимон не производит такого же впечатления, как спелый и сочный.

Все идет по плану

Пока вы с силами собираетесь на серьезный разговор со своим боссом, не лишним будет вспомнить о том, что такое тайм-менеджмент — не хватайтесь за все сразу, четко планируйте свои дела, расставляйте приоритетность задач, это поможет экономить время и, самое главное, ваши силы потраченные на работу и отказаться/перенести то, что сегодня точно не горит.

Сделай паузу, скушай «Твикс»

Делайте небольшие перерывы в текущей работе на кофе и на то, чтобы просто посидеть с закрытыми глазами несколько минут. Когда мы закрываем глаза, мозг начинает работать в альфа-режиме: он перестраивается, отдыхает и перезагружается. Это поможет вам лучше концентрироваться и быстрее выполнять поставленные перед собой задачи.

Любому человеку нужен отдых, а в вашем случае это уже необходимость. Поэтому обязательно поговорите со своим начальством, попробуйте разрешить ситуацию мирным путем, в спокойной дружественной беседе. И — дышите равномерно.

Источник

Как избежать выгорания, когда работы очень много Отвечают люди, которые работают больше 12 часов в день

С переходом на домашний режим многие офисные работники стали замечать у себя симптомы профессионального выгорания. Из-за постоянного нахождения в одном месте стирается грань между личной жизнью и работой, в результате количество рабочих часов растет, но продуктивность не увеличивается, а иногда падает. К тому же, помимо профессиональных задач, приходится делать намного больше работы по дому. К этому добавляется чувство тревоги и апатии из-за отсутствия социальных контактов. Мы спросили людей, которые работают очень много часов в день, как они сохраняют продуктивность и избегают выгорания.

Распределите задачи по времени

Владелица кофейни Take and Wake в Иванове Мария Минеева планирует каждый день и подводит итоги вечером. Она начинает работу с выполнения трех приоритетных задач, а после обеда занимается рутинными вещами. «Дела разбиваю на блоки по 25 минут с перерывами по пять минут. До обеда блоки сосредоточенной работы могут составлять 75 минут, перерыв — 15 минут», — рассказывает она. В перерывах можно немного прогуляться и позволить мозгу отдохнуть.

Важные дела можно распределять в зависимости от своих пиков продуктивности. Так, директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев выполняет задачи, которые требуют высокой концентрации с 12 до 16 часов. «На утреннее время можно оставить какие-то рутинные и простые задачи, на вечернее — более творческие, которые не требуют большой умственной и физической вовлеченности», — считает он.

Директор по продажам Sigfox Россия Юлия Гаврилова использует технику Pomodoro. Ее суть заключается в разделении рабочего процесса на временные отрезки в 30 минут, которые называются «помодоро», или «помидор». Из них 25 минут — время концентрации на рабочей задаче и пять минут отдыха. После четырех сессий помодоро необходимо сделать перерыв в 20 минут. «Эта техника помогает мне сконцентрироваться на важных задачах. Конечно, невозможно построить целый рабочий день строго по сессиям, но в целом инструмент — отличный помощник для тайм-менеджмента», — говорит она.

Источник

Аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю!

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Сегодня я хотел бы разобрать вот такую распространенную ситуацию: аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю. По моим наблюдениям такая картина встречается ну очень часто, причем у самых разных людей, занимающихся самой разной работой: начиная от офисных работников, заканчивая домохозяйками. Почему так происходит, и как это исправить — об этом вы узнаете, ознакомившись с данной статьей.

Итак, в последнее время в обиход начинает входить пока еще малоизвестный термин «фаффинг», обозначающий процесс какой-либо деятельности, не приносящей результата (от английского to faff — заниматься чем-либо неорганизованно, суетиться, валять дурака).

Так вот, я постоянно замечаю людей, которые пытаются изобразить очень бурную деятельность (я всегда занят, много работаю), но по сути это есть не что иное как тот самый фаффинг. На русском языке это можно назвать так: деловое ничегонеделание. Потому что реальных результатов их работы никогда не видно, либо же они очень несущественны, совершенно несопоставимы с затраченным временем занятости.

«Я много работаю, но ничего не успеваю!» — считают такие люди. Потому что очень много дел, очень много работы. «Я работаю в авральном режиме 10/12/15/ваш вариант часов в сутки, но все равно ничего не успеваю!». «Но я же молодец, я трудяга!». «Чтобы чего-то достичь — надо много работать!». И т.д.

Спешу вас разочаровать…

Чтобы чего-то достичь, надо работать не много, а продуктивно! То есть, на результат! И если одного и того же результата один человек достигает за час, а другой — за рабочий день в авральном режиме, то кто лучше поработал? Кто дольше или кто эффективнее? Думаю, ответ очевиден…

А если же ситуация «аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю, результата нет» уже стала вашей верной спутницей, то тут радоваться нечему. Нужно искать причину и устранять ее, чтобы повысить эффективность своей работы. Что это может быть за причина? Я вижу несколько основных, которые и рассмотрю далее.

Вот примерно так я вижу ситуацию «аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю». Если у вас есть какое-то другое видение данной проблемы — буду рад выслушать его в комментариях.

А пока прощаюсь с вами до следующих публикаций на Финансовом гении. Повышайте свою финансовую грамотность и будьте продуктивны!

Источник

РаботаКак не сгореть на работе
и успевать жить: 10 советов

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Сохранение баланса — тонкое дело

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Универсальных правил того, как выстроить свой рабочий график, чтобы оставались время и силы на личные дела, нет. Каждый вкладывает свой смысл в понятие баланса между работой и личной жизнью. С этой проблемой тем не менее одинаково сталкиваются и предприниматели, и офисные сотрудники, и фрилансеры, работающие из дома. Мы собрали несколько общих рекомендаций, которые помогут вам выстроить подходящий режим.

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Обозначьте границу

Первый и самый очевидный совет: говорить о балансе между профессиональной и личной жизнью невозможно, если вы сами не знаете, где заканчивается одно и начинается второе. Можно проводить черту в буквальном смысле — с помощью ритуалов. Джулианна Майлз, соосновательница консалтинговой компании Women Returners, например, советует, приходя домой, сразу переодеваться из рабочей одежды. Если вы работаете из дома, лучше выделять для дел специальную зону — когда вы пересядете из-за рабочего стола на любимый диван, вы сразу поймёте, что пришло время отдыха. Найдите то, что помогает вам переключиться из одного режима в другой. Это может быть книга, которую вы читаете в метро, короткая прогулка вокруг дома с собакой, когда вы не думаете о делах, или привычка, садясь в машину, делать минутную паузу, мысленно говоря, что рабочий день окончен.

Почти у каждого бывают ситуации, когда нужно взять работу на дом — но и в этом случае можно провести границы. Выберите время, когда вы не будете заниматься делами (выходные, несколько часов перед сном — сколько получится) и старайтесь придерживаться четкого графика. Поначалу будет непросто, но устойчивый режим и правила помогут.

Расставьте приоритеты

Чтобы работа не мешала личной жизни и наоборот, первым делом нужно определить, что имеет для вас значение. Будьте честны с собой: цели и приоритеты у всех разные, так что не стоит ориентироваться на ожидания родителей или окружающих. Старайтесь строить свой график в соответствии с тем, что для вас важно: возможность самостоятельно забрать детей из школы или получать дополнительное образование вечером, сходить днём на приём ко врачу или утром в бассейн. Работодатели часто готовы идти на уступки сотрудникам, главное — не бояться честного и открытого разговора.

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Учитесь отказывать

Только вы знаете предел своих возможностей, и, если что-то вам не под силу, лучше сказать об этом прямо. Не бойтесь сказать начальнику, если вы не справляетесь с потоком задач: в конечном итоге это всегда сказывается на продуктивности, и лучше, если ситуацию можно предотвратить.

Разграничивать работу и личную жизнь будет проще, если вы научитесь говорить «нет» дополнительным задачам, на которые у вас нет сил и времени. Коуч Мелани Аллен советует не сразу соглашаться сразу на просьбы сделать что-то сверх нормы, а взять небольшую паузу и подумать: «Скажите, что ответите чуть позже, и используйте это время, чтобы решить, соглашаться или нет. Если вы хотите сказать „да“, всё в порядке. Но, если вы хотите отказаться, скажите „нет“ и стойте на своём».

Перестаньте проверять сообщения

Смартфоны позволяют нам быть на связи 24/7 — и если в случае с друзьями и близкими это радует, то в случае с работой только мешает: мы продолжаем решать деловые задачи, даже когда ушли из офиса. Электронная почта и мессенджеры могут доставлять неудобства: проверяя переписку с друзьями, мы волей-неволей читаем и другие сообщения. В отличие от прочих форм коммуникации, как, например, традиционный телефонный звонок, здесь нет чётких границ — рабочий имейл может прийти как в семь утра, так и в час ночи. Поэтому эти границы вы должны установить для себя самостоятельно.

Например, вы можете отключать уведомления на почте или в мессенджере или включать ночной режим на смартфоне после определённого часа. На выходные можно настраивать автоответ, чтобы собеседники знали, когда ждать от вас весточки: далеко не всегда людям нужно срочно получить информацию, многим важно просто знать, что вы получили сообщение и свяжетесь с ними позднее. Конечно, бывают исключения и срочные ситуации, когда не ответить нельзя, но они не должны превращаться в правило — иначе вы и сами не заметите, как перегорите.

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Старайтесь работать не дольше, а продуктивнее

Время, когда профсоюзы боролись за то, чтобы уменьшить продолжительность рабочего дня, давно прошло. Сейчас мы наблюдаем обратную тенденцию: регулярные переработки становятся нормой, а работу в выходной многие воспринимают как что-то само собой разумеющееся — хотя учёные и считают, что она вредит здоровью. Мы часто думаем, что если посидим чуть дольше, то точно всё успеем — но это самообман: чем дольше мы работаем, тем больше падает наша продуктивность. К тому же, закончив одно дело, всегда можно приняться за следующее — и так до бесконечности.

Грубоватая фраза «Работать нужно не восемь часов, а головой» подходит здесь как нельзя лучше: для того, чтобы не погрязнуть в рутине и делах, нужно уметь выстраивать приоритеты (не все задачи одинаково важны — хотя нам часто так кажется) и выделять строго определённое время на выполнение каждой из задач. Здесь же пригодится совет не разбрасываться по мелочам: не пытайтесь делать несколько дел одновременно и не отвлекайтесь на электронную почту и мессенджеры — вы удивитесь, сколько времени отнимает привычка раз в десять минут проверять сообщения.

Не давите на себя

Мы уже рассказывали, как перфекционизм вредит саморазвитию. С годами у нас появляется всё больше дополнительных задач и обязанностей, и всё сложнее делать их идеально — да и нужно ли? Полезно иногда отпускать ситуацию и быть готовым к тому, что придётся чем-то пожертвовать. Если у вас после работы нет сил готовить сложный ужин, не стоит корить себя, что приходится ограничиваться пиццей: так вы убережёте себя от выгорания. И в рабочих, и в личных делах не нужно стремиться сделать всё безупречно — достаточно стараться хорошо выполнять свои обязанности.

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Подумайте о другом графике

В современном мире для того, чтобы быть хорошим работником, далеко не всегда нужно присутствовать в офисе с девяти до шести: многие вопросы можно решить по рабочей почте, а вместо совещания — провести скайп-колл. Считается, что в офисе легче контролировать то, чем занимается работник, но многим работа на дому, без шумных коллег, помогает лучше сосредоточиться и в конечном итоге работать эффективнее. Так что если это ваш вариант, не бойтесь поговорить об этом с работодателем: если вы легко можете закончить дело из дома, после того как уложите детей спать, нет смысла стремиться выполнить его к шести вечера. При этом если вы выбираете гибкий график или работу на дому, установите ограничения (см. первый пункт) — иначе есть риск, что вы будете трудиться в прежнем режиме или даже больше, потому что не сможете вовремя отключиться от процесса.

Выбирая компанию, обращайте внимание на то, какой рабочий график здесь принят: если все засиживаются в офисе до 11 вечера и привыкли выходить на работу в выходные, вряд ли у вас получится приходить домой в семь.

Делегируйте задачи

Часто мы стремимся делать как можно больше самостоятельно, потому что думаем, что сможем лучше контролировать процесс — но это не самый продуктивный подход. Концентрируйтесь в первую очередь на том, что можете делать только вы, а часть постарайтесь делегировать другим — будь то мелкие задачи, которые позволят вам раньше закончить работу, или дела по дому, на которые у вас не хватает сил. Стюарт Фридман, профессор менеджмента в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете, советует договариваться о разделении обязанностей с ключевыми игроками в разных сферах вашей жизни — коллегами, партнёрами, близкими. Подобные ситуации могут помочь окружающим научиться чему-то новому, а вас немного разгрузят, так что вы сможете заняться другими делами.

Много работы на работе что делать. Смотреть фото Много работы на работе что делать. Смотреть картинку Много работы на работе что делать. Картинка про Много работы на работе что делать. Фото Много работы на работе что делать

Будьте внимательнее к себе

Только вы знаете, сколько сил на самом деле вкладываете в дела — поэтому прислушивайтесь к ощущениям и работайте в темпе, который комфортен вам (да, в любой работе бывают экстренные ситуации, но они не должны становиться нормой). Британская некоммерческая организация Mental Health Foundation советует обращать внимание на то, как накапливается усталость от работы: на протяжении нескольких недель последите, сколько времени вы тратите на дела — не только в офисе, но и размышляя о грядущих проектах или, например, отвечая на звонки и письма в часы вне офиса. Всё это часть работы (хотя мы привыкли не обращать на неё внимания), из-за которой тоже накапливается усталость. Если вы будете осознавать масштабы бедствия, вам будет легче контролировать своё состояние.

Начинайте перемены с малого

Не ждите, что вы сможете изменить свой образ жизни мгновенно: перемены требуют силы воли, и чем более амбициозную цель вы перед собой поставите, тем больше шансов, что вы оставите эту затею. Если вы хотите начать уходить из офиса вовремя, не ждите, что сразу сможете делать это пять дней в неделю. Начните постепенно: постарайтесь уходить пораньше один день в неделю, например в пятницу, а затем постарайтесь делать это чаще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *