Многоканальный номер что это
Что такое многоканальные телефонные номера?
Представьте ситуацию: клиент набирает телефон компании, а номер занят. Или звонок висит в очереди уже больше 5 минут. Как вы считаете, понравится такая ситуация покупателю? Конечно, нет. Чтобы клиенты с первого раза могли дозвониться в компанию, необходимо подключить многоканальный номер телефона.
Чем больше у корпоративного номера каналов (или линий, как их часто называют), тем больше клиентов одновременно могут дозвониться в компанию. Сможете принять все эти вызовы? Тогда удастся повысить уровень сервиса, лояльность клиентов и, конечно, объем продаж.
Ограничения при подключении
Если вы только планируете подключить многоканальный номер, следует учесть, что существуют ограничения по канальности телефонных номеров и по возможности приема и обработки звонков. Давайте рассмотрим оба этих варианта:
Ограничение по канальности телефонных номеров
Помните, что при использовании аналоговой АТС количество телефонных линий ограничено той цифрой, которая была изначально заложена в процессе подключения. Чтобы увеличить это число, необходимо дополнительное оборудование, его надо также настраивать и обслуживать. Получается, что при аналоговой АТС подключение многоканального номера — это достаточно дорогой и долгий процесс. При этом не забывайте, в данном случае телефонный номер привязан к адресу компании, его нельзя сохранить при переезде.
При подключении виртуальной АТС номер телефона не зависит от адреса компании. Совершать и принимать звонки можно во всех городах. В любой момент компания может увеличить число линий. И для этого не надо докупать оборудование или специальные IP-телефоны. Сам процесс установки занимает всего несколько часов. Подключение осуществляется удаленно силами провайдера. При использовании виртуальной АТС дополнительно увеличиваются возможности многоканального номера.
Ограничение по числу звонков, которые может обработать компания
Перед тем, как начать использовать для связи многоканальный телефонный номер, необходимо рассчитать «силы» компании — сколько сотрудников одновременно смогут отвечать на звонки, какие дополнительные сервисы (например, переадресация или очередь звонков) необходимо использовать.
Рассмотрим пример : организация подключила номер на 15 линий. Получается, что при использовании аналоговой АТС для одновременной обработки всех 15 входящих звонков, необходимо 15 свободных менеджеров и 15 телефонов.
Возможности номера при виртуальной АТС
Если компания использует виртуальную АТС, дополнительно расширяются функции телефонии:
Для общения с покупателями мы подключили многоканальный номер. Теперь телефон всегда свободен, звонить одновременно в компанию может несколько клиентов. На вызовы отвечает робот, он автоматически соединяет клиентов с необходимыми сотрудниками и отделами.
генеральный директор туроператора «уроков.нет»
Другие сервисы виртуальной АТС — очередь и сценарии звонков, конференцсвязь, голосовая почта, подключение к разговору и другие функции — также доступны пользователям многоканальных телефонных линий.
Виды и стоимость многоканальных номеров
А теперь давайте перейдем к разновидностям номеров. Все просто, все те номера, которые можно подключить к виртуальной АТС, могут быть многоканальными:
Цена зависит от кода города или страны, номер которого подключает компания, и числа сотрудников, которые могут одновременно принимать звонки. Приведем 2 примера формирования стоимости многоканальной телефонии в Телфин:
Как работают многоканальные телефонные номера
Кишки телефонии: E1, PRI, SS7, SIP
Телеком-оператор обслуживает входящие звонки на номер. Это центральная концепция телефонии, из которой растет все остальное. Условный оператор «Рога и Копыта» анонсирует, что будет обслуживать входящие звонки на номер «+1234567890» и брать за это 10 копеек в минуту. Теперь, если вы наберете на своем мобильном указанную строку, то ваш телеком-оператор каким-то образом уведомит «Рога», что есть входящий звонок и неплохо бы с ним что-нибудь сделать. Например, сигнализировать обратно «звонок принят» и начать принимать голосовой поток. Или, не принимая звонка, отправить свой голосовой поток «абонент временно не абонент».
Физически телеком-операторы в разных странах используют разное. Чаще всего это «Primary Rate Interface»: физический интерфейс с гарантированной доставкой пакетов и выделенными каналами по 64 килобита. В точке стыка операторы ставят коробочки вроде этой, которые соединяются между собой забавными SCSI-подобными кабелями. Одна коробочка обычно обслуживает от 4 до 16 E1-подключений, каждое из которых по 32 канала для голоса, несильно сжатого g.711 и сигнализации. Итого больше 500 параллельных звонков на коробочку.
На почетном втором месте SIP со стыком через обычную ethernet-сеть или даже интернет. Здесь никаких «каналов» нет, все упирается в софт, ширину канала и мощность компов. И порядочность интернет-провайдеров, которые иногда настраивают QoS (но чаще – нет).
Номер — это текстовая строка
На самом деле не всегда, у SS7-ISUP есть много разных вариантов представить «кому звоним», но в общем случае можно ожидать именно текстовую строку. Что там будет написано: «84951234567», «+79261234567» или что еще — это уже как договорятся операторы и регуляторы в конкретной стране и регионе. И да, единого стандарта «на весь мир» у нас нету.
Разделение на «городской номер», «ABC географически определенный номер», «мобильный номер», «DEF географически неопределенный номер» — оно условное. Не более чем договоренности операторов о формате и кто кому сколько будет платить за обслуживание данного конкретного номера, плюс нюансы вроде открытой и закрытой нумерации или что в рамках одного города можно звонить без префикса этого города. При условии что все операторы смогли об этом договориться и правильно настроить у себя софт.
И что же с многоканальностью?
Итак, имеем 2 факта:
На практике можно ожидать корректную работу до 100 параллельных вызовов на один номер. При очень большом числе вызовов у оператора, инициирующего звонок (например, это сотовый оператор) не получится распределить его на принимающего оператора, и обратно мы услышим редкоземельную ошибку «извините, все линии заняты».
Как это делаем мы в Voximplant
На каждый входящий звонок у нас создается отдельная JavaScript-сессия, где выполняется загруженный вами код. И уже он решает, что делать с этим звонком. Например, если это номер ритейлера, то можно сделать HTTP-запрос на бэкенд, узнать состояние заказа по номеру и если у звонящего клиента есть заказ — синтезировать это голосом и предложить что-нибудь сделать, например перенести время.
Можно отправить звонок в колл-центр, облако может звонить в PSTN (телефонную сеть общего пользования) и на SIP. А можно собрать колл-центр самому — есть готовые «батарейки» для очереди сообщений и SDK, чтобы принимать звонки в веб-браузерах и мобильных приложениях.
Вообще, JavaScript «рядом» со звонком, выполняемый в реальном времени, позволяет делать много интересных штук еще до того, как «мультиканальность» упрется в живых людей колл-центра, техподдержки или телемедицины. К примеру, можно HTTP-запросом получить загруженность колл-центра (или прямо из JS, если очереди сообщений наши), и, если там «оператор ответит более чем через десять минут» — предложить самим перезвонить клиенту. JavaScript-сессия может спокойно продолжить свою работу после того, как звонящий повесил трубку. Получив у пользователя согласие на перезвон (например, распознав утвердительный ответ или попросив ввести цифру с клавиатуры телефона) сессия отправляет запрос в очередь ожидания или колл-центр, ждет сколько надо, а после соединения с оператором синтезирует ему что сейчас произойдет, звонит обратно по запомненному номеру телефона, синтезирует что это за звонок и, наконец, соединяет оператора с человеком. JavaScript — это сила.
Многоканальный телефон: 8 сервисов + как подключить единый номер
Многоканальные номера помогают бизнесу уделить внимание всем клиентам, звонящим по телефону. Как только компания становится сколь-нибудь крупной, количество телефонных звонков возрастает и одноканального телефона становится недостаточно.
Что больше всего раздражает клиента, когда он звонит в компанию? Короткие гудки “занято”, долгое ожидание и стандартные фразы. Вероятность, что после этого он наберет Ваш номер еще раз, очень мала.
А вот вероятность того, что он пойдет к конкурентам, где ему быстро ответят, предложат голосовое меню с ботом, креативно поприветствуют и т.д., огромна. Поэтому в статье расскажу, как не потерять звонящих клиентов, какие опции для этого использовать и где их найти.
Вы часто спрашиваете…
Сейчас я отвечу на самые частые вопросы о едином многоканальном номере, и сомнения, а стоит ли внедрять этот инструмент в бизнес, отпадут.
1. Что такое многоканальный номер?
Многоканальный номер – это телекоммуникационная линия связи, по которой несколько абонентов могут дозвониться одновременно на один и тот же телефонный номер. Если в компании подключен номер с одной линией, и по нему уже разговаривает человек с оператором, другой человек позвонит раз, позвонит два, услышит “занято”, психанет, и вот потенциальный клиент потерян.
2. Как работают многоканальные номера?
Звонящий попадает в интерактивное голосовое меню, где его приветствуют и сообщают, например, через сколько ему ответят, то есть образуется очередь звонков. После этого происходит переадресация вызова на телефон оператора.
Систему ожидания ответа можно настроить по-разному, например, клиент может послушать про специальные предложения компании, пока ждет, либо просто оставит голосовое сообщение, и ему перезвонят.
3. Где взять многоканальный номер?
Варианта реализации два – стандартная телефонная станция и облачная. Первый – в офисе устанавливается оборудование (которое нужно настраивать и обслуживать) с определенным лимитом по количеству линий. Естественно, если у Вас несколько офисов, придется в каждом устанавливать отдельное оборудование, протянуть удлинитель не получится.
Второй, рекомендуемый нами, вариант – облачный многоканальный телефон. Как это работает: в специальном сервисе (их покажу ниже) Вы единоразово покупаете многоканальный номер, а после каждый месяц вносите абонентскую плату за его использование. Сумма зависит от того, сколько линий Вы подключите – их может быть сотни.
4. Куда уходят звонки в нерабочее время?
Естественно, не все клиенты сверяются с Вашими рабочими часами и днями. С использованием многоканальной телефонии звонящий сможет оставить голосовое сообщение, которые оператор сможет прослушать с любого из подключенных устройств. Ну и вообще, клиент услышит, что ему не просто не отвечают, а не могут, потому что сейчас нерабочее время.
5. Как подключить многоканальный номер?
Для начала выбрать нужного провайдера виртуальной ATC – я представлю их ниже. Далее пройти регистрацию, оплатить номер и подключение. После этого настроить дополнительные опции, переадресацию, установить приложения – в каждом сервисе есть база знаний, техподдержка, поэтому проблем с внедрением системы у Вас не возникнет.
6. Можно ли подключить многоканальный номер без подключения ATC?
Подключение многоканального номера – одна из опций виртуальной ATC, поэтому отдельно Вы его не подключите. Кроме его покупки внутри сервиса настраивается голосовое меню, порядок переадресации, записываются разговоры, ведется статистика звонков, настраиваются интеграции с crm и т.д.
Кстати. Мы выпустили статью с подробным обзором на виртуальную АТС Телфин.Офис. В ней разобрали возможности сервиса.
7. Можно ли подключить многоканальный номер в одном сервисе, а ATC в другом?
Подключение виртуальной ATC нужно, чтобы Ваш купленный номер работал и стал многоканальным – с него и на него звонили. Без специальных настроек в сервисе толку нет. Единственное, Вы можете подключить к системе уже имеющийся у Вас номер и сделать его многоканальным.
СЕРВИСЫ МНОГОКАНАЛЬНЫХ НОМЕРОВ
Ниже собраны специальные сервисы, в которых Вы можете купить и подключить многоканальный номер. Стоимость зависит от количества сотрудников, города, вида тел. номера, в каких-то софтах есть покупка тарифом – в таблице указана минимальная. Для уточнения функционала и цены переходите прямо в софт по ссылке.
Сервис | Абонентская плата (в месяц) | Подключение | Бесплатный доступ | Промокод |
UIS | от 590 ₽ | от 250 ₽ | – | “99129” +2 000 руб на счет |
Мтт | от 199 ₽ | от 1 ₽ | – | Бонус на выбор: – Номер 8800 в подарок; – Подключение городского номера бесплатно; – Постоянная скидка до 50% 3 000₽ на рекламу в Яндекс.Директ |
Mango Office | от 350 ₽ | от 990 ₽ | – | Скидка 100% на лицензионные платежи в месяц подключения |
Zadarma | от 120 ₽ | от 1 ₽ | – | |
Гравител | от 150 ₽ | от 900 ₽ | 14 дней | – |
Телфин | от 290 ₽ | Индивидуально | – | Подключение АТС с номером за 1 рубль |
Больше про АТС и многоканальные номера ищите здесь.
Как подключить многоканальный номер
Софты для подключения многоканального номера выше дают огромное количество возможностей для работы с клиентами в Вашей компании. Я расскажу, какие плюшки Вы получите в ATC, когда захотите подключить многоканальный телефонный номер в сервисе. А если вы пока слабо представляете, как вообще все это работает, читайте о телефонии для бизнеса.
Использование многоканальных номеров значительно повышает лояльность к компании и ее статус. Ведь, позвонив по такому номеру, клиент никогда не услышит сигнал «занято» на другом конце провода, а значит каждый звонок будет принят и обработан. Таким образом, подключая многоканальный телефонный номер, можно привлечь новых и удержать старых клиентов, что в значительной степени скажется на росте продаж, а значит и прибыли компании.
Принцип работы
Остановимся более детально на том, что такое многоканальность и как она работает. Многоканальный номер представляет собой телекоммуникационную линию связи, работа которой организована таким образом, что несколько абонентов (а часто и несколько десятков) могут одновременно дозвониться на один и тот же номер.
Набрав такой номер, абонент, как правило, попадает на приветствие в меню IVR, и при помощи переадресации переводится на внутренний телефон определенного оператора. Распределение звонков в таком случае осуществляется по разным алгоритмам. Например, переадресовывается на первого свободного сотрудника, либо на знакомого менеджера, либо на следующего в очереди звонков оператора.
Саму очередь звонков можно настроить таким образом, что вызов будет переадресовываться конкретному сотруднику, отделу или офису. Принять его сможет даже тот работник, который на данный момент отсутствует в офисе, так как звонки на многоканальный номер можно с легкостью переводить на любой мобильный или стационарный телефон. При этом клиент даже не поймет, что общается с сотрудником, находящимся вне офиса.
В случае, если заняты все сотрудники, система предложит абоненту несколько возможных вариантов: остаться и подождать на линии, пока кто-нибудь из операторов не освободится, и прослушать информацию о новинках продукции, проводимых акциях, либо же оставить сообщение, которое придет на e-mail оператора, и он перезвонит после того, как освободится.
Варианты и преимущества многоканальных номеров
Самым главным преимуществом использования многоканального номера в компании является оперативность ответа на звонок. На сегодняшний день мало кто будет длительное время ожидать на линии или перезванивать, а с большой вероятностью попросту обратится в конкурирующую фирму, которых в том или ином бизнесе достаточно. Таким образом, компания может потерять потенциального покупателя, а значит и прибыль.
К другим более конкретным преимуществам виртуальных многоканальных номеров можно отнести:
Использовать многоканальность актуально в первую очередь для тех компаний, которые совершают и принимают большое количество звонков ежедневно. Это могут быть компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, интернет-магазины, консультационные колл-центры, фирмы, предоставляющие различного рода сервисы и услуги.
Остановимся немного подробнее на том, какие же бывают многоканальные номера.
Красивые номера
Красивые номера символически подразделяются на несколько категорий:
Они представляют собой сочетание цифр, легко поддающееся запоминанию. Благодаря этому на красивые номера звонят на 30% чаще, чем на обычные, а значит они приводят намного больше клиентов, что наряду с многоканальностью, существенно повысит прибыль компании, ведь ни один из входящих звонков не будет пропущен.
Городские номера
Использование компанией городского номера значительно повышает ее рейтинг в глазах клиентов. Человек с большей охотой позвонит на номер телефона с кодом города, в котором он живет, чем на междугородний. К таким номерам у клиентов есть доверие, ведь если у компании городской номер, значит имеется и офис в этом городе. Функция многоканальности позволит уделить внимание каждому доверившемуся абоненту. Обычно провайдеры IP-телефонии предоставляют пользователям городские телефоны нескольких регионов. К примеру компания «1ATS» предлагает клиентам прямые городские номера всех 85 регионов.
Сотовые
Бывают также и мобильные многоканальные номера. Основным их преимуществом является стабильная связь в любой точке планеты. При этом необязательно менять номер, многоканальным можно сделать и существующий.
Федеральные номера 8-800 очень удобны для клиентов, так как звонки на них бесплатные для всех регионов и даже в роуминге. Это влечет за собой ряд преимуществ. На бесплатный телефон человек позвонит намного быстрее, особенно актуально это для звонков с мобильных телефонов. Также клиент не будет спешить завершить разговор, что увеличит шансы сотрудника компании успешно закрыть сделку.
Таким образом, использование многоканального федерального номера позволит увеличить прирост клиентов в компанию и повысить продажи. Но за использование в компании такого номера придется доплачивать дополнительно.
Номера с кодом 8-804 практически аналогичны предыдущим. Основным отличием является то, что такой номер определяется у абонента при входящем вызове. Для некоторых организаций это может быть востребованным. В этом случае клиент всегда сможет перезвонить в компанию самостоятельно. А благодаря многоканальности можно сделать так, что в рабочее время сотрудник будет принимать звонки на офисный телефон, в нерабочее – на мобильный. Таким образом, использование номера с кодом 8-804 в сочетании с многоканальностью привлечет в компанию на 25-30% клиентов больше, что также существенно скажется на росте прибыли. Подключение его будет дешевле, чем 8-800.
Старый номер компании
В качестве многоканального телефона можно использовать уже имеющийся номер компании, будь то сотовый или городской телефон. Для этого просто нужно подключить на существующий номер нужное количество линий для обработки большого количества входящих звонков. Это будет необходимо тем фирмам, которые уже зарекомендовали себя на рынке услуг, их телефоны известны многим клиентам, и менять их попросту нецелесообразно.
Как технически организовать
Реализовано такое решение может быть посредством виртуальной или офисной АТС. Принцип работы многоканального номера, при том или ином варианте АТС, не изменится. В любом случае вызов сначала поступает в систему, а затем перенаправляется на нужный телефон оператора, согласно заложенному алгоритму. Но в каждом из этих способов организации есть свои особенности, преимущества и недостатки, на которых остановимся более подробно.
Офисная АТС
При подключении многоканального номера посредством офисной АТС следует в первую очередь учитывать существенные затраты на необходимое для ее развертывания оборудование. Также не стоит забывать о дальнейшей его настройке и обслуживании, что тоже значительно ударит по бюджету. Получается, что позволить себе такой вариант под силу только большим предприятиям, которые могут выделить под это приличные денежные суммы. Помимо этого нужно учесть, что при использовании офисной АТС пользователь приобретает ограниченное количество телефонных линий, которое изначально было заложено в процессе подключения. Одним из наибольших недостатков такого решения является географическая привязка к местности. А именно: подключение единого многоканального номера для офисов компании, находящихся в разных регионах, будет достаточно сложным и, опять же, затратным. Для каждого отдельного филиала придется закупать новое оборудование, привлекать специалистов для подключения и настройки оборудования и много другое. Следует учитывать и временные затраты, ведь для того, чтобы проложить соединительные кабели, подключить и настроить оборудование потребуется несколько дней.
Виртуальная АТС
Подключение облачного многоканального номера обойдется в несколько раз дешевле и не потребует большого количества времени. Для этого нужно лишь посетить сайт провайдера, одним из которых является «1ATS», зарегистрироваться и оплатить услугу. Все настройки, необходимые для работы многоканального телефона, можно провести удаленно, непосредственно из личного кабинета на сайте. Причем сделать это может любой сотрудник, не владеющий какими-то особенными знаниями и навыками. А если вдруг на любом из этапов возникли сложности, то всегда можно обратиться в службу технической поддержки поставщика услуг. При подключении многоканальных номеров посредством виртуальной АТС не играет никакой роли в каких городах, странах или на каких континентах находятся сотрудники. Все они без проблем могут отвечать на единый номер телефона компании, не испытывая при этом неудобств.
Во сколько обойдется использование услуги
В случае офисной АТС, необходимо покупать дорогостоящее оборудование, цена которого будет варьироваться в зависимости от того, сколько телефонных линий необходимо использовать в работе. Помимо этого, заплатить нужно будет за настройку аппаратуры и дальнейшее ее обслуживание, так как сделать это может только специалист. Мало того, возможно придется держать одного из таких в штате, каждый месяц выплачивая ему заработную плату.
При использовании облачной АТС, достаточно лишь аппарата, на который будут поступать звонки. В этих целях может выступить как обычный компьютер с гарнитурой, так и любой смартфон или мобильный телефон. В этом случае необходимо будет либо подключить дополнительные линии к уже имеющемуся номеру, либо купить новый многоканальный, цена которого зависит от различных факторов: легкой запоминаемости или красоты, федерального кода 8-800 и других. Помимо этого ежемесячно необходимо будет вносить абонентскую плату за использование многоканального номера, абонплату за пользование АТС и оплачивать разговоры по тарифам провайдера. В итоге выходит, что выгоднее будет использование именно виртуальной АТС.
Многоканальный или одноканальный?
В наше время активных рыночных процессов и ужесточения конкурентной борьбы за клиента для подавляющего числа организаций основополагающими стали вопросы сохранения существующих и привлечения новых потребителей услуг. И телефонные коммуникации в этом деле заняли чуть ли не главенствующую роль. Сегодня попробуем понять, каким образом с помощью современных телекоммуникационных сервисов можно организовать работу с клиентами максимально эффективно.
Что есть что
Как в прежние времена, так и сейчас основным каналом общения между организацией и её клиентами остаётся телефонная связь. Безусловно, со временем сама технология модернизировалась и преодолела путь от проводного телефона до сотовой связи и VoIP-телефонии (общению через сеть интернет). Широкое распространение телефонии привело к резкому, лавинообразному росту обращений потенциальных и существующих клиентов в организации. Чтобы справиться с таким потоком – бизнес вынужден адаптироваться к ситуации и выстраивать тактику эффективного взаимодействия с партнёрами по трём основным телекоммуникационным алгоритмам:
Использование каждого из вышеперечисленных направлений организации «телефонной работы» с клиентами зависит прежде всего от масштабов того или иного бизнеса. Так, подключение дополнительных одноканальных телефонных номеров (линий с возможностью вести лишь один телефонный разговор в единицу времени) наиболее эффективно в том случае, если клиентская база компании мала или незначительна. Также данный вариант оправдает себя в рамках стартапов, в малобюджетных проектах.
Наконец, третий вариант – использование услуг Call-центра для общения с клиентами и партнёрами – более целесообразен в том случае, если организация является федеральным игроком, с сотнями параллельных вызовов от клиентов и партнёров. Call-центр по сути – отдельное направление бизнеса, самостоятельная «услуга», которую крупные компании приобретают «на аутсорсе». Call-центр – чаще всего специализированная самостоятельная телефонная организация, специалисты которой занимаются исключительно обработкой звонков от клиентов компаний и рационализацией технических аспектов взаимоотношений с клиентами.
Многоканальный номер: выгоды
Полноценный Call-центр – как мы выяснили – удел крупных игроков рынка. Для представителей среднего и малого бизнеса наиболее эффективным будет внедрение в свои процессы многоканальной телефони. Её преимущества в сравнении с одноканальной на первый взгляд очевидны: всегда «свободный» для клиента телефонный номер. Однако у многоканальных телефонных номеров есть и дополнительные, с первого взгляда не очевидные преимущества:
Многоканальный номер: how to
Подключить многоканальный телефонный номер сегодня очень просто. И не накладно для любой компании – от мала до велика. Достаточно просто открыть Google и проанализировать те предложения, которые предложит поисковик. Вместе с тем, среди всех провайдеров услуги особняком выделяется петербургская компания «Телфин». Судите сами.
В случае подключения услуги «Телфин.Офис» за 490 руб./мес. можно получить не просто многоканальный телефонный номер, а целую облачную АТС с отличным набором дополнительных функций:
Управление системой происходит через интуитивно понятный веб-интерфейс (прямо в окошке интернет-браузера). Он адаптирован как для обычных ПК, так и для смартфонов и планшетов. Никаких специальных знаний для управления системой не требуется. Всё очень и очень наглядно, в системе есть алгоритм подсказок. Но даже если какие-то вопросы и возникнут – специалисты «Телфина» всегда помогут с настройками.
Итожим
Многоканальный телефонный номер – верный помощник в ведении любого бизнеса. Подключая многоканальную линию – у организаций появляются дополнительные преимущества и что самое главное – автоматически увеличивается клиентская база. Многоканальная телефония – удел VoIP (или «облачных») телефонных станций. Этот сервис уже давно не роскошь, а инструмент, доступный каждому. Пробуйте!