Многоканальный номер что это такое
Что такое многоканальные телефонные номера?
Представьте ситуацию: клиент набирает телефон компании, а номер занят. Или звонок висит в очереди уже больше 5 минут. Как вы считаете, понравится такая ситуация покупателю? Конечно, нет. Чтобы клиенты с первого раза могли дозвониться в компанию, необходимо подключить многоканальный номер телефона.
Чем больше у корпоративного номера каналов (или линий, как их часто называют), тем больше клиентов одновременно могут дозвониться в компанию. Сможете принять все эти вызовы? Тогда удастся повысить уровень сервиса, лояльность клиентов и, конечно, объем продаж.
Ограничения при подключении
Если вы только планируете подключить многоканальный номер, следует учесть, что существуют ограничения по канальности телефонных номеров и по возможности приема и обработки звонков. Давайте рассмотрим оба этих варианта:
Ограничение по канальности телефонных номеров
Помните, что при использовании аналоговой АТС количество телефонных линий ограничено той цифрой, которая была изначально заложена в процессе подключения. Чтобы увеличить это число, необходимо дополнительное оборудование, его надо также настраивать и обслуживать. Получается, что при аналоговой АТС подключение многоканального номера — это достаточно дорогой и долгий процесс. При этом не забывайте, в данном случае телефонный номер привязан к адресу компании, его нельзя сохранить при переезде.
При подключении виртуальной АТС номер телефона не зависит от адреса компании. Совершать и принимать звонки можно во всех городах. В любой момент компания может увеличить число линий. И для этого не надо докупать оборудование или специальные IP-телефоны. Сам процесс установки занимает всего несколько часов. Подключение осуществляется удаленно силами провайдера. При использовании виртуальной АТС дополнительно увеличиваются возможности многоканального номера.
Ограничение по числу звонков, которые может обработать компания
Перед тем, как начать использовать для связи многоканальный телефонный номер, необходимо рассчитать «силы» компании — сколько сотрудников одновременно смогут отвечать на звонки, какие дополнительные сервисы (например, переадресация или очередь звонков) необходимо использовать.
Рассмотрим пример : организация подключила номер на 15 линий. Получается, что при использовании аналоговой АТС для одновременной обработки всех 15 входящих звонков, необходимо 15 свободных менеджеров и 15 телефонов.
Возможности номера при виртуальной АТС
Если компания использует виртуальную АТС, дополнительно расширяются функции телефонии:
Для общения с покупателями мы подключили многоканальный номер. Теперь телефон всегда свободен, звонить одновременно в компанию может несколько клиентов. На вызовы отвечает робот, он автоматически соединяет клиентов с необходимыми сотрудниками и отделами.
генеральный директор туроператора «уроков.нет»
Другие сервисы виртуальной АТС — очередь и сценарии звонков, конференцсвязь, голосовая почта, подключение к разговору и другие функции — также доступны пользователям многоканальных телефонных линий.
Виды и стоимость многоканальных номеров
А теперь давайте перейдем к разновидностям номеров. Все просто, все те номера, которые можно подключить к виртуальной АТС, могут быть многоканальными:
Цена зависит от кода города или страны, номер которого подключает компания, и числа сотрудников, которые могут одновременно принимать звонки. Приведем 2 примера формирования стоимости многоканальной телефонии в Телфин:
Многоканальный телефон: 8 сервисов + как подключить единый номер
Многоканальные номера помогают бизнесу уделить внимание всем клиентам, звонящим по телефону. Как только компания становится сколь-нибудь крупной, количество телефонных звонков возрастает и одноканального телефона становится недостаточно.
Что больше всего раздражает клиента, когда он звонит в компанию? Короткие гудки “занято”, долгое ожидание и стандартные фразы. Вероятность, что после этого он наберет Ваш номер еще раз, очень мала.
А вот вероятность того, что он пойдет к конкурентам, где ему быстро ответят, предложат голосовое меню с ботом, креативно поприветствуют и т.д., огромна. Поэтому в статье расскажу, как не потерять звонящих клиентов, какие опции для этого использовать и где их найти.
Вы часто спрашиваете…
Сейчас я отвечу на самые частые вопросы о едином многоканальном номере, и сомнения, а стоит ли внедрять этот инструмент в бизнес, отпадут.
1. Что такое многоканальный номер?
Многоканальный номер – это телекоммуникационная линия связи, по которой несколько абонентов могут дозвониться одновременно на один и тот же телефонный номер. Если в компании подключен номер с одной линией, и по нему уже разговаривает человек с оператором, другой человек позвонит раз, позвонит два, услышит “занято”, психанет, и вот потенциальный клиент потерян.
2. Как работают многоканальные номера?
Звонящий попадает в интерактивное голосовое меню, где его приветствуют и сообщают, например, через сколько ему ответят, то есть образуется очередь звонков. После этого происходит переадресация вызова на телефон оператора.
Систему ожидания ответа можно настроить по-разному, например, клиент может послушать про специальные предложения компании, пока ждет, либо просто оставит голосовое сообщение, и ему перезвонят.
3. Где взять многоканальный номер?
Варианта реализации два – стандартная телефонная станция и облачная. Первый – в офисе устанавливается оборудование (которое нужно настраивать и обслуживать) с определенным лимитом по количеству линий. Естественно, если у Вас несколько офисов, придется в каждом устанавливать отдельное оборудование, протянуть удлинитель не получится.
Второй, рекомендуемый нами, вариант – облачный многоканальный телефон. Как это работает: в специальном сервисе (их покажу ниже) Вы единоразово покупаете многоканальный номер, а после каждый месяц вносите абонентскую плату за его использование. Сумма зависит от того, сколько линий Вы подключите – их может быть сотни.
4. Куда уходят звонки в нерабочее время?
Естественно, не все клиенты сверяются с Вашими рабочими часами и днями. С использованием многоканальной телефонии звонящий сможет оставить голосовое сообщение, которые оператор сможет прослушать с любого из подключенных устройств. Ну и вообще, клиент услышит, что ему не просто не отвечают, а не могут, потому что сейчас нерабочее время.
5. Как подключить многоканальный номер?
Для начала выбрать нужного провайдера виртуальной ATC – я представлю их ниже. Далее пройти регистрацию, оплатить номер и подключение. После этого настроить дополнительные опции, переадресацию, установить приложения – в каждом сервисе есть база знаний, техподдержка, поэтому проблем с внедрением системы у Вас не возникнет.
6. Можно ли подключить многоканальный номер без подключения ATC?
Подключение многоканального номера – одна из опций виртуальной ATC, поэтому отдельно Вы его не подключите. Кроме его покупки внутри сервиса настраивается голосовое меню, порядок переадресации, записываются разговоры, ведется статистика звонков, настраиваются интеграции с crm и т.д.
Кстати. Мы выпустили статью с подробным обзором на виртуальную АТС Телфин.Офис. В ней разобрали возможности сервиса.
7. Можно ли подключить многоканальный номер в одном сервисе, а ATC в другом?
Подключение виртуальной ATC нужно, чтобы Ваш купленный номер работал и стал многоканальным – с него и на него звонили. Без специальных настроек в сервисе толку нет. Единственное, Вы можете подключить к системе уже имеющийся у Вас номер и сделать его многоканальным.
СЕРВИСЫ МНОГОКАНАЛЬНЫХ НОМЕРОВ
Ниже собраны специальные сервисы, в которых Вы можете купить и подключить многоканальный номер. Стоимость зависит от количества сотрудников, города, вида тел. номера, в каких-то софтах есть покупка тарифом – в таблице указана минимальная. Для уточнения функционала и цены переходите прямо в софт по ссылке.
Сервис | Абонентская плата (в месяц) | Подключение | Бесплатный доступ | Промокод |
UIS | от 590 ₽ | от 250 ₽ | – | “99129” +2 000 руб на счет |
Мтт | от 199 ₽ | от 1 ₽ | – | Бонус на выбор: – Номер 8800 в подарок; – Подключение городского номера бесплатно; – Постоянная скидка до 50% 3 000₽ на рекламу в Яндекс.Директ |
Mango Office | от 350 ₽ | от 990 ₽ | – | Скидка 100% на лицензионные платежи в месяц подключения |
Zadarma | от 120 ₽ | от 1 ₽ | – | |
Гравител | от 150 ₽ | от 900 ₽ | 14 дней | – |
Телфин | от 290 ₽ | Индивидуально | – | Подключение АТС с номером за 1 рубль |
Больше про АТС и многоканальные номера ищите здесь.
Как подключить многоканальный номер
Софты для подключения многоканального номера выше дают огромное количество возможностей для работы с клиентами в Вашей компании. Я расскажу, какие плюшки Вы получите в ATC, когда захотите подключить многоканальный телефонный номер в сервисе. А если вы пока слабо представляете, как вообще все это работает, читайте о телефонии для бизнеса.
Многоканальный телефонный номер
Практически всегда развитие компании сопровождается увеличением клиентуры. В связи с этим фирмы сталкиваются с необходимостью организации связи, позволяющей справляться с внушительным потоком абонентов, одновременно пытающихся дозвониться по одному и тому же номеру. При росте показателя входящих/исходящих вызовов, параллельно повышается риск потерять потенциальных покупателей. Говоря прямо, в современных реалиях сигнал «занято», услышанный клиентом вместо приветствия оператора, вполне может стать поводом обращения к конкурентам.
Обработка входящих вызовов
Многоканальный телефонный номер является ключевым звеном масштабируемой системы связи. На сегодняшний день использование многоканальной телефонии является наиболее эффективным и доступным способом всегда быть на связи с клиентами и деловыми партнерами. Благодаря большому количеству линий, одновременно заниматься приемом звонков сможет любое необходимое количество сотрудников. Количество одновременных соединений устанавливается владельцем номера в зависимости от потребностей фирмы. Более того, даже если вдруг все специалисты будут заняты, новые входящие вызовы не останутся без внимания. Функционал многоканальных телефонов позволяет автоматически создавать очередь звонков, сообщая звонящему ориентировочное время ожидания.
Если в случае с традиционным одноканальным номером, не доступны никакие способы обработки вызовов кроме обычного — 1 номер = 1 разговор, то многоканальный телефон дает возможность настроить оптимальный сценарий обслуживания клиентов, обращающихся в компанию. Опираясь на актуальные бизнес-задачи, вызовы можно распределять по определенным сотрудникам, отделам или даже офисам. Возможна приоритетная ранжировка, последовательная (круговая), в установленном процентном соотношении и т.д.
Более того, даже если рабочее время уже закончились, или согласно графику — выходной и офис пустует, если возможность позаботиться о звонке клиента. Любые входящие вызовы, поступающие на многоканальные номера, могут быть автоматически переведены на сотовые или стационарные телефоны соответствующих сотрудников. Таким образом, офис будет всегда «на подхвате», и клиенты даже не заподозрят, что оператор, с которым они общаются, находится вне рабочего места.
Техническая реализация
Подключить многоканальный номер можно посредством стандартной или облачной телефонной станции. В первом случае компания может столкнуться со значительными расходами на приобретение оборудования, его настройку и дальнейшее обслуживание. Также ощутимой проблемой является весьма ограниченное количество линий – традиционные станции обладают определенным лимитом устройств. Но ключевой уязвимостью аналоговой связи считается географическая ограниченность — данное решение не позволяет создать единый многоканальный номер, для филиалов компании в различных регионах. Ввиду этого возникает необходимость приобретения отдельного оборудования для каждого офиса.
В случае с облачным многоканальным телефоном, все гораздо проще и экономически целесообразнее – аппаратура находится у провайдера, а компании предоставляется возможность дистанционно использовать оборудование, и настраивать его под собственные нужды. Примечательно, что для этого не нужно обладать никакими особыми знаниями или навыками. Для начала использования многоканальной линии, достаточно выбрать телефонные аппараты, на которые будут переадресовываться вызовы. Операторы могут находиться как на территории одного офиса, так и в противоположных точках планеты, при этом отвечая на звонки поступающие на единый номер, и не испытывая никаких сложностей, вызванных качеством связи.
Что касается количества звонков, одномоментно находящихся в обработке, то оно может исчисляться сотнями. Финансовые расходы на организацию такой связи будут вполне скромными, и посильны как небольшому магазину, так и крупному call-центра. Статьи расходов в данном случае всего две: единоразовый взнос на то, чтобы купить многоканальный номер и демократичные ежемесячные платежи, сумма которых зависит от числа подключенных линий.
Преимущества подключения многоканального телефонного номера
В разрезе IP-телефонии, многоканальный телефон — это эффективное, заслуживающее внимания коммуникационное решение, подходящее для бизнеса любого размера. Итак, к ключевым преимуществам виртуального многоканального номера стоит отнести:
Многоканальный номер телефона
Как купить многоканальный номер?
Многоканальный телефон — основа масштабируемой системы связи для компании. UIS предлагает купить многоканальный номер множества регионов присутствия и использовать его независимо от положения и количества офисов и филиалов.
Как выбрать способ обработки входящих звонков?
Если компания работает с телефонией по старинке, ни о каких способах обработки вызовов кроме стандартного — 1 номер=1 разговор, а больше никто не дозвонится — и помышлять не стоит. Виртуальная АТС UIS позволяет настроить любой сценарий для персонального обслуживания клиентов, обращающихся в компанию.
Очередь вызовов поможет не пропускать звонки, даже если все сотрудники компании заняты разговором. При этом специалист организации сможет выбрать наиболее удобное для него в каждый момент времени устройство для ответа на обращение — обычный, сотовый или IP-телефон. Какой способ обработки нужен компании — ответ очевиден.
Что такое многоканальный телефон?
Это единственно возможный для современной компании способ оставаться на связи с клиентами и партнерами. Большое количество линий позволяет одновременно вести разговор нескольким сотрудникам.
Даже если все специалисты окажутся заняты беседой, новые звонки на многоканальные номера не пропадут. Виртуальная АТС автоматически поместит их в очередь, сообщив примерное время до ответа.
Единый номер можно использовать во всех рекламных сообщениях. И совершенно неважно, будет это просто многоканальный телефон 8 800, обычный региональный или мобильный номер, в том числе из категории «Красивые номера».
Комфортно клиентам и выгодно компании
Стоимость услуг UIS начинается от 590 рублей в месяц, в эту плату входит не только услуга многоканального номера, но и полный функционал Виртуальной АТС. Выберите подходящий тарифный план, арендуйте нужное количество городских или мобильных многоканальных номеров и приступайте к созданию или модернизации телефонных линий.
Подключение многоканального номера осуществляется в течение 1 дня. При этом нет необходимости в выезде технического специалиста, закупке дополнительного оборудования и прокладывании телефонных проводов. А управлять обработкой вызовов на многоканальные номера можно через веб-интерфейс.
Дополнительное удобство для клиентов UIS в том, что они получают многоканальный мобильный телефон. Конечно, мобильность в данном случае подразумевает отсутствие географической привязки. То есть, компания, находясь в столице, с легкостью может подключить многоканальные телефоны в Санкт-Петербурге или любом другом регионе. Верно и обратное: можно открыть офис хоть в Самаре, но использовать многоканальный московский 495. А использование мобильного виртуального номера будет полезно в персональной работе с клиентом, в том числе для разъездного сотрудника.
Многоканальный телефонный номер как инструмент бизнеса
Телефон может быть не единственным способом связи с компанией. В дополнение к нему можно установить на сайте онлайн-чат, генератор заявок или сервис обратного звонка. Все инструменты настраиваются в едином Личном кабинете.
Региональная принадлежность может быть любой. Можно использовать многоканальный московский 495, имея представительство, скажем, в Новосибирске, или же открыть единственный офис в отдаленном регионе под московским номером.
Достаточно указать логику переадресации входящих вызовов, и ни один из них не будет пропущен. Виртуальная АТС UIS поможет сделать номер «всеохватным»: даже если компания использовала старые телефоны с малой канальностью, от которых пока не может отказаться (например, эти номера все еще рекламируются в каком-либо источнике), нужно лишь объединить их в группу и указать для нее собственное правило переадресации на виртуальный многоканальный номер.
Распределение вызовов по сотрудникам, группам или целым офисам можно устанавливать в зависимости от бизнес-задач: последовательно (по кругу), в порядке приоритета, в заданном процентном соотношении и так далее.
Даже если рабочий день уже окончен или сегодня выходной и в офисе у телефона никого нет, звонок клиента не пропадет. Любой входящий автоматически будет переведен на мобильные устройства или стационарные аппараты работников компании и обязательно найдет доступного сотрудника. Офис будет «работать» всегда, а клиент даже не догадается, что специалист, с которым он общается, находится дома или стоит в пробке.
А если вам нужно, чтобы клиент сразу звонил своему менеджеру, то здесь мы вам предложим особую разновидность номеров: мобильный многоканальный.
Возможности услуги
Организация виртуальной телефонии позволит бизнесу развиваться без боязни:
проблем с сохранением номера при смене местонахождения офиса или открытием нового филиала;
того, что компания упустит обращения потенциальных клиентов, на привлечение которых уже потрачены средства;
переделки всей инфраструктуры связи, что вполне возможно при использовании железных АТС или обычных телефонных линий;
того, что цена на услуги непропорционально увеличится при росте компании.
Звоните нам и получите больше информации о возможностях многоканального телефона и других инструментов для бизнеса UIS.
А также спрашивайте прямо сейчас! Наши онлайн-консультанты готовы ответить на ваши вопросы.
Многоканальный или одноканальный?
В наше время активных рыночных процессов и ужесточения конкурентной борьбы за клиента для подавляющего числа организаций основополагающими стали вопросы сохранения существующих и привлечения новых потребителей услуг. И телефонные коммуникации в этом деле заняли чуть ли не главенствующую роль. Сегодня попробуем понять, каким образом с помощью современных телекоммуникационных сервисов можно организовать работу с клиентами максимально эффективно.
Что есть что
Как в прежние времена, так и сейчас основным каналом общения между организацией и её клиентами остаётся телефонная связь. Безусловно, со временем сама технология модернизировалась и преодолела путь от проводного телефона до сотовой связи и VoIP-телефонии (общению через сеть интернет). Широкое распространение телефонии привело к резкому, лавинообразному росту обращений потенциальных и существующих клиентов в организации. Чтобы справиться с таким потоком – бизнес вынужден адаптироваться к ситуации и выстраивать тактику эффективного взаимодействия с партнёрами по трём основным телекоммуникационным алгоритмам:
Использование каждого из вышеперечисленных направлений организации «телефонной работы» с клиентами зависит прежде всего от масштабов того или иного бизнеса. Так, подключение дополнительных одноканальных телефонных номеров (линий с возможностью вести лишь один телефонный разговор в единицу времени) наиболее эффективно в том случае, если клиентская база компании мала или незначительна. Также данный вариант оправдает себя в рамках стартапов, в малобюджетных проектах.
Наконец, третий вариант – использование услуг Call-центра для общения с клиентами и партнёрами – более целесообразен в том случае, если организация является федеральным игроком, с сотнями параллельных вызовов от клиентов и партнёров. Call-центр по сути – отдельное направление бизнеса, самостоятельная «услуга», которую крупные компании приобретают «на аутсорсе». Call-центр – чаще всего специализированная самостоятельная телефонная организация, специалисты которой занимаются исключительно обработкой звонков от клиентов компаний и рационализацией технических аспектов взаимоотношений с клиентами.
Многоканальный номер: выгоды
Полноценный Call-центр – как мы выяснили – удел крупных игроков рынка. Для представителей среднего и малого бизнеса наиболее эффективным будет внедрение в свои процессы многоканальной телефони. Её преимущества в сравнении с одноканальной на первый взгляд очевидны: всегда «свободный» для клиента телефонный номер. Однако у многоканальных телефонных номеров есть и дополнительные, с первого взгляда не очевидные преимущества:
Многоканальный номер: how to
Подключить многоканальный телефонный номер сегодня очень просто. И не накладно для любой компании – от мала до велика. Достаточно просто открыть Google и проанализировать те предложения, которые предложит поисковик. Вместе с тем, среди всех провайдеров услуги особняком выделяется петербургская компания «Телфин». Судите сами.
В случае подключения услуги «Телфин.Офис» за 490 руб./мес. можно получить не просто многоканальный телефонный номер, а целую облачную АТС с отличным набором дополнительных функций:
Управление системой происходит через интуитивно понятный веб-интерфейс (прямо в окошке интернет-браузера). Он адаптирован как для обычных ПК, так и для смартфонов и планшетов. Никаких специальных знаний для управления системой не требуется. Всё очень и очень наглядно, в системе есть алгоритм подсказок. Но даже если какие-то вопросы и возникнут – специалисты «Телфина» всегда помогут с настройками.
Итожим
Многоканальный телефонный номер – верный помощник в ведении любого бизнеса. Подключая многоканальную линию – у организаций появляются дополнительные преимущества и что самое главное – автоматически увеличивается клиентская база. Многоканальная телефония – удел VoIP (или «облачных») телефонных станций. Этот сервис уже давно не роскошь, а инструмент, доступный каждому. Пробуйте!