Многопрофильный бакалавриат что это

Многопрофильный бакалавриат «Управление инновациями в технологической сфере»

Как устроен многопрофильный бакалавриат?

Многопрофильный бакалавриат ИОМ «Управление инновациями в технологической сфере » — это новый формат обучения, который позволяет не только освоить выбранную специальность, но и получить навыки и знания в смежной сфере. Он включает две программы (профиля): «Международный технологический бизнес» и «Управление финансовыми технологиями».

Обе программы направлены на развитие инженерных, управленческих и предпринимательских компетенций. Для поступления на многопрофильный бакалавриат можно использовать один из двух наборов ЕГЭ: русский язык, математика (профиль), иностранный язык («Управление финансовыми технологиями») или русский язык, математика (профиль), информатика и ИКТ («Международный технологический бизнес»).

При желании студент может получить два диплома: по основной специальности и диплом о повышении квалификации или профессиональной переподготовке, в зависимости от количества прослушанных курсов. Чтобы получить второй диплом, нужно на старших курсах пройти дополнительное обучение по второму профилю. Также можно учиться только по основному профилю, не меняя его и не изучая дополнительные дисциплины.

Выпускники программ получат широкие возможности для трудоустройства на ведущие позиции в государственных экономических структурах, крупных международных финансово-экономических, промышленно-технологических и консалтинговых компаниях, смогут создать собственный высокотехнологичный бизнес.

Источник

Многопрофильный бакалавриат

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ БАКАЛАВРИАТ

«РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть фото Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть картинку Многопрофильный бакалавриат что это. Картинка про Многопрофильный бакалавриат что это. Фото Многопрофильный бакалавриат что это

Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть фото Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть картинку Многопрофильный бакалавриат что это. Картинка про Многопрофильный бакалавриат что это. Фото Многопрофильный бакалавриат что это

Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть фото Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть картинку Многопрофильный бакалавриат что это. Картинка про Многопрофильный бакалавриат что это. Фото Многопрофильный бакалавриат что это

Особенности обучения на программе многопрофильного бакалавриата

Основное отличие многопрофильного бакалавриата от традиционных университетских программ – возможность выбора профиля обучения (специализаций) не в момент поступления в вуз, а после изучения общего блока дисциплин.

На первом и половине второго курса (с 1-го по 3-й семестр) студенты всех направлений учатся вместе, постепенно погружаясь в профессиональные аспекты экономики, управления и регионоведения.

Начиная со второго курса (с 4 семестра), студенты переходят к занятиям в рамках одного из трех направлений обучения (выбранной профессии).

У студента есть возможность выбора профессиональной специализации, а также возможность изменить направление подготовки в течение периода обучения.

Вступительные испытания (по результатам ЕГЭ)

Комплексная оценка и развитие регионов

2. Предмет по выбору поступающего:

Региональная экономика

2. Предмет по выбору поступающего:

Управление территориальным развитием

2. Предмет по выбору поступающего:

Основные преимущества программы

1. Этапность обучения:

Освоение общего обязательного набора дисциплин в течение первых трех семестров
Выбор основного профиля после 3 семестра

2. Лучшие управленческие практики:

Академические преподаватели и практики (представители крупных бизнес-структур, государственных корпораций)

3. Возможность перевода на другое направление / другой профиль без дополнительных пересдач

По результатам обучения на программе студенты получают возможность карьерного роста как в органах государственной власти и управления различных уровней, так и в коммерческих организациях (отечественных и иностранных компаниях).

Выпускники программы также способны успешно работать в таких структурах, как:

Начиная с первого курса, студенты проходят практики и стажировки в таких структурах, как:

Также в процессе обучения проводятся выездные мероприятия совместно с партнерами программы по вопросам обеспечения и проведения контролирующих функций в таких структурах, как:

В качестве дополнения

Во время занятий со студентами отрабатываются практические навыки экспертной работы, развиваются специальные компетенции в соответствии со стандартами этических норм и профессиональных характеристик экономической деятельности.

Выпускники программы могут применить свои знания в области экспертной оценки особенностей территориального развития регионов, в направлении инвестиционного проектирования и инвестиционного анализа на уровне города, региона, государства, а также в управленческих структурах экономической и социально-культурной сферы деятельности.

После окончания многопрофильного бакалавриата ИГСУ возможно обучение по широкому спектру программам магистратуры, в том числе и по направлениям освоенной программы. При этом обучение в магистратуре подразумевает подготовку профессионалов с более углубленной специализацией. Программы данных направлений широко представлены в ИГСУ РАНХиГС.

КОНТАКТЫ

Факультет государственного управления экономикой ИГСУ РАНХиГС

И.о. декана Факультета

Заместитель декана Факультета

Источник

Как проходит обучение по модели свободных искусств

Составление индивидуального плана обучения характерно для западных вузов, но в России это практика пока ещё не прижилась. Возможно, у чиновников от образования есть опасения, что чрезмерная свобода выбора может слишком расслабить студентов, и они перестанут ходить на занятия совсем. Но постепенно практики либерального образования внедряются и у нас. Вслед за СПбГУ факультет свободных искусств появится в Северо-Западном институте управления Российской академии народного хозяйства. Как в нём будет строиться учебный процесс — рассказывает Артём Новиков.

Традиция образования в духе «свободных искусств» (так буквально переводится выражение liberal arts) проделала долгий путь из гимназий Древней Греции в лектории современных вузов. В наши дни liberal arts означает, что студент сам составляет расписание занятий, выбирая для себя наиболее интересные и полезные курсы.

Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть фото Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть картинку Многопрофильный бакалавриат что это. Картинка про Многопрофильный бакалавриат что это. Фото Многопрофильный бакалавриат что это

Модель «свободных искусств» обычно встречается в вузах гуманитарной и творческой направленности. Так готовят будущих искусствоведов, исследователей культуры, историков кино и театра и других специалистов, чья деятельность предполагает владение широким кругом междисциплинарных знаний.

Потребность в универсальных специалистах растёт. И РАНХиГС пытается добиться того, чтобы его выпускникам не приходилось становиться в длинную очередь из соискателей на конкретную должность. Программа «Свободных искусств» СЗИУ РАНХиГС разрабатывалась в течение полутора лет. Студенты приступят к занятиям в новом формате с сентября 2016 года, первый набор составит 200 человек, из которых сформируют восемь учебных групп.

Как устроен многопрофильный бакалавриат

Программа состоит из двух образовательных направлений — основного (мэйджор) и дополнительного (майнор). На первом курсе у всех пяти направлений совпадают учебные дисциплины. У ребят есть возможность более осознанно подойти к выбору своей специальности и познакомиться с преподавателями всех кафедр.

Важный этап введения в профессию — так называемый study week, недельный интенсив по основным пяти направлениям-мэйджорам. Здесь первокурсники познакомятся со всеми образовательными программами и ведущими педагогами факультета. Study week способствует более осознанному выбору будущей специальности. Ведь не секрет, что некоторым хватает мужества поменять направление, а другие по инерции дотягивают лямку и получают диплом по специальности, которой они не хотят и не планируют заниматься.

На втором курсе проходит ярмарка майноров — дополнительных образовательных программ, которыми студенты начнут заниматься уже с третьего курса. Эти программы ориентированы на практическую часть и чрезвычайно гибки, их можно дополнять и модернизировать буквально на лету. Мотивация выбора того или иного майнора у каждого студента своя. Например, будущий журналист может пойти на программу по веб-архитектуре. Это расширит его компетенции. Также майнор может стать хорошей подготовкой для обучения в магистратуре.

Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть фото Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть картинку Многопрофильный бакалавриат что это. Картинка про Многопрофильный бакалавриат что это. Фото Многопрофильный бакалавриат что это

Два диплома за четыре года

В настоящее время готово 14 майноров, часть из них можно убрать и заменить более актуальными программами. Программа майнор закончится получением второго диплома о дополнительном образовании. Студентам придётся посвящать учёбе чуть больше времени, но результат стоит того. Хотя бы потому, что выпускникам ФСТ потом не придётся тратить свободное время и средства на прохождение отдельных курсов по нужной им специализации.

На майноры будут привлекаться действующие профессионалы из разных областей, накопившие большой опыт и готовые им поделиться. Планируется, что лекторы-практики составят больше половины от всего преподавательского состава, также они поучаствуют в формировании учебных планов.

Преподавание языков

Во все направления многопрофильного бакалавриата включено изучение двух иностранных языков. Первый — английский, причём он будет даваться на уровне компетенции, достаточной для работы переводчиком в сфере профессиональных коммуникаций. Это необходимо для того, чтобы молодой специалист мог работать с профессиональной литературой. Кроме английского, студенты смогут выбрать один из европейских языков. Также есть перспектива изучения восточных языков, в первую очередь — китайского.

Источник

Многопрофильный бакалавриат что это

Уральская редакция «Российской газеты» посвятила статью реформе образовательной системы, которая стартовала в новом учебном году в Уральском институте управления – филиале. Текст был опубликован в региональной вкладке «Экономика Уральского округа», которая распространяется вместе с центральным выпуском (№ 280 от 9 декабря 2021 года).

Журналист Анна Шиллер подробно познакомилась с проектом создания первого на Урале многопрофильного бакалавриата, который институт реализует в рамках федерального проекта «Приоритет-2030». Ниже приводится текст статьи.

Электронная версия публикации здесь.

На Урале обучать управленцев для региона будут в новом формате

Анна Шиллер, Свердловская область

Уральский проект – это часть масштабной программы Президентской академии по созданию в стране сети из десяти региональных образовательных хабов – методических и методологических центров по поиску и внедрению инновационных подходов к подготовке кадров в сфере управления. Этот проект включает и многопрофильный бакалавриат, и магистерскую программу: учебный план гибок, он может меняться вслед за запросами рынка.

Новый формат создан не ради погони за очередным трендом и сокращения объема часов, отмечают в вузе. Он отражает главную боль чиновников и бизнесменов, которым требуются специалисты с широкими отраслевыми и межотраслевыми знаниями и пониманием реальных проблем городов.

Лидер из малого города

Освоить столь непростую программу и стать действительно хорошо подготовленным управленцем сможет не каждый. Чтобы выявить потенциальных лидеров и своих будущих абитуриентов, сотрудники вуза плотно взаимодействуют с властями и образовательными учреждениями муниципалитетов (в проекте уже участвуют десятки школ области). Только в декабре в рамках «Приоритета-2030» планируется обучить проектной деятельности более сотни школьников.

Такая работа полезна и школьникам, и территории, уверены в институте. Ведь дети создают свои проекты по заказу местной власти или бизнеса и растут при этом сами. К слову, в рамках проекта «Комплексное развитие территории» вуз еще и открывает в городах специализированные управленческие классы. Сейчас их по два в Артемовском и Асбесте, в следующем году появится еще три – в Верхней Пышме, Сысерти и Екатеринбурге. А для подростков, тяготеющих к решению бизнес-задач, создаются предпринимательские классы. Пока их четыре: в Краснотурьинске и Полевском.

РАНХиГС видит в этих ребятах перспективных студентов, ведь они выберут вуз осознанно. А курсы развития лидерских качеств и командной работы станут хорошей подготовкой к многопрофильному бакалавриату.

Дальше абитуриентам предстоит определиться с направлением обучения – их три: экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление. Внутри каждого есть узкая специализация уже по пяти направлениям: развитие экосистем территории; инвестиционное проектирование и маркетинг; экономика умного города; молодежная политика; медиакоммуникации в органах власти и бизнесе.

Новый бакалавриат позволит безболезненно менять образовательную траекторию под самые актуальные задачи и потребности работодателя. Программа построена так, чтобы объединить экономистов, менеджеров и управленцев в одну команду, но только на первые два года. На вторые два года они расходятся по профилям. В течение всего обучения им предстоит разработать проект по заказу муниципалитета или градообразующего предприятия и защитить его в качестве дипломной работы. В вузе надеются, что, реализуя проекты, студенты сохранят связь с малой родиной, а, может, и вернутся в свой город по окончании учебы.

То есть главным станет не столько посещение лекций, сколько практическая работа, которую оценят работодатели. Успешные топ-менеджеры будут вести семинарские занятия, а в роли наставников команд выступят работники предприятий, преподаватели вуза либо выпускники, имеющие опыт реализации проектов, – их прозвали «спутниками».

Источник

Ведущие вузы начинают набор на многопрофильный бакалавриат

Жизнь после первого сентября

Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть фото Многопрофильный бакалавриат что это. Смотреть картинку Многопрофильный бакалавриат что это. Картинка про Многопрофильный бакалавриат что это. Фото Многопрофильный бакалавриат что этоЭксперты призывают абитуриентов при выборе специальности ориентироваться на фундаментальность и уникальность программ обучения. Фото агентства «Москва»

ЕГЭ в этом году будут сдавать только те выпускники, которые собираются продолжить обучение в вузе. Ректор Российской академии народного хозяйства при президенте РФ (РАНХиГС) Владимир Мау предположил, что такая тема может получить свое развитие и в дальнейшем, после окончания ситуации с пандемией.

Отвечая на вопросы о будущей приемной кампании на онлайн-конференции в Интерфаксе, ректор РАНХиГС обратил внимание и на другие ситуации, которые являются общими для всех вузов и имеют тенденции к развитию. Так что есть смысл рассмотреть все отмеченные им случаи отдельно.

Прежде всего, что станет с ЕГЭ? Безусловно, идея «ЕГЭ не для всех» может кому-то и понравиться. Например, школьным директорам, которые боятся испортить общую картинку успеваемости неуспехами своих двоечников. Но в целом, с учетом того что свыше 85% родителей желают дать высшее образование своим детям, тема не станет принципиальной для значительных слоев населения. У нас явно прослеживается стремление к всеобщему высшему, ну а объективней ЕГЭ пока системы нет, ответил на этот вопрос ректор Владимир Мау.

Другой момент касается льготников. Олимпиадников в этом году станет больше. Напомним о решении главы Минпросвещения Сергея Кравцова: всех вышедших в финал Всероссийской олимпиады школьников считать ее призерами со всеми вытекающими отсюда привилегиями. В итоге большинство бюджетных мест в российских вузах в этом году могут занять победители и призеры олимпиад. Конечно, есть опасения, что шансов поступить на бюджетные места в вузах у остальных абитуриентов даже при высоких баллах ЕГЭ будет значительно меньше или даже не будет вовсе. Особенно на популярные факультеты. Ректор РАНХиГС заявил, что его университет на олимпиадников выделит гранты. Хотя на некоторые направления и в лучшие годы претендовало больше человек, чем имелось мест в вузе.

Вместе с тем другая категория школьников сегодня должна вызывать особое внимание общества, считает Мау. Речь идет о детях медиков, находящихся на передовой линии борьбы с коронавирусом. Дети этих родителей при общей сумме баллов от 210 по требуемым на этих направлениях предметам могут претендовать на бюджетное место в вузе, объявил Мау. Наверняка и другие ведущие университеты предпримут нечто подобное в отношении этой группы абитуриентов.

Еще одна острая тема – выбор будущей специальности. Куда податься выпускнику школы? Здесь сложилась интересная тенденция: ведущие вузы начинают набор на так называемый многопрофильный бакалавриат. Начинают, потому что уже назрела такая необходимость. Для родителей вчерашних учеников это звучит непривычно: нет нацеленности на будущую профессию, учат сразу всему? Но ситуация в промышленности показывает, что одной профессии теперь оказывается мало. Как напоминает ректор РАНХиГС, специальности устаревают быстро, и какие будут востребованы через несколько лет, точно сказать невозможно. Поэтому многопрофильный бакалавриат может быть выгоден всем.

На что еще надо ориентироваться? На фундаментальность, на возможность в процессе обучения освоить сразу несколько смежных специальностей, на уникальность программ.

По мнению представителей РАНХиГС, участвовавших в конференции, разрыв между разными субъектами РФ, между разными образовательными организациями, находящимися даже в пределах одной территории, одного региона или муниципального образования, будет дальше только расти. Кому-то нынешняя ситуация даст импульс и мотив к развитию дистанционного образования, а у кого-то это может даже психологически отбить желание использовать цифровые технологии. Многие ученики хотели бы прийти в школу и непосредственно общаться друг с другом и с педагогами. И учителя думают так же. В общем, к цифровому формату тоже надо подходить осторожно.

С первого сентября должна начаться учеба. Но может случиться и так, считает Владимир Мау, что часть родителей не решится отправить своих детей далеко от дома. В этом случае решение учиться и онлайн, и офлайн вполне разумно. Причем решение о переходе с одного на другой способ обучения должно осуществляться автоматически и без долгих проволочек.

Разумеется, на этих направлениях должны работать разные группы преподавателей – и это для вузов затратно. Но такой выбор для студентов должен быть. Кстати, уже заговорили о том, что надо бы поберечь преподавательский контингент 65+ и после смягчения режима самоизоляции. Так что интересы вуза и родителей абитуриентов здесь могут совпасть.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *