Многостяжание в православии что это

Афонские старцы о многозаботливости

Многостяжание в православии что это. Смотреть фото Многостяжание в православии что это. Смотреть картинку Многостяжание в православии что это. Картинка про Многостяжание в православии что это. Фото Многостяжание в православии что это

В третью Неделю по Пятидесятнице Церковь напоминает слова Христа о невозможности работать одновременно Богу и маммоне. Не осуждая богатство само по себе и труд, заповеданный еще в раю, Господь призывает нас не быть рабами сребролюбия и плоти, заботясь о себе и своих близких – делать это, в первую очередь, по любви к Богу и для спасения души.

Редакция портала «Русский Афон» подобрала десять поучений афонских старцев о многозаботливости.

1. Бывают люди, целиком поглощенные материальными заботами. Весь день у них посвящен житейским хлопотам, а о Боге они вообще забывают. Не будем им уподобляться. Пусть будут заняты работой наши руки, ноги, но не позволим нашему уму отдалиться от Бога, не станем предаваться суете всем своим существом, всей душой, чтобы не стать нам язычниками.

2. Прежде всего, нам надо искать Царствия Небесного. Это должно быть нашим попечением, а все остальное нам приложится (Мф. 6, 33 и Лк. 12, 13). Если человек забывается в этой жизни, то он теряет данное ему время, тратит его впустую. Если он не забывается и готовится к жизни иной, то его земная жизнь имеет смысл. Если думать о жизни иной, то многое меняется. А думая о том, как поудобнее устроиться здесь, человек бывает измучен, выбивается из сил и идет в вечную муку.

3. Если мы отдадим свое сердце пустым, ничтожным вещам, то как оно сможет возрадоваться о Христе? Если в нашем сердце Христос, то освящено и дело рук наших, а мы в полноте сохраняем душевные силы и имеем подлинную радость. Не прилагайте своего сердца к бесполезным предметам, не растрачивайте его по пустякам. Сердце, израсходованное на мелочи не может болеть о том, что на самом деле заслуживает боли.

4. Многозаботливость и излишние попечения заставляют человека забывать о Боге. Современных людей сатана полностью увлек земными, материальными интересами, а там, где слишком много забот, — много препятствий для духовной жизни. Погрязнув в материальных проблемах, человек уходит в сторону от той дороги, которая ведет в райские селения. Сначала хочется одного, потом другого, и еще чего-нибудь, и еще. Если попадешь в колесики этого механизма — ты пропал. Ведь как небесное бесконечно, так и земному нет конца.

5. – Геронда, а всегда ли попечение удаляет человека от Бога?

– Слушай-ка, что я тебе скажу: когда отец подходит к занятому игрой ребенку и ласково гладит его, то последний, будучи увлечен своими игрушками, этого даже не замечает. Он заметит отцовскую ласку, если чуть оторвется от игры. Так же и мы, будучи заняты каким-то попечением, не можем ощутить любовь Божию. Мы не чувствуем того, что дает нам Бог. Будь внимательна: не растрачивай свои драгоценные силы на излишние хлопоты и суетные заботы, которые когда-то превратятся в прах. Хлопоча и заботясь о лишнем и суетном, ты и телесно устаешь, и ум свой распыляешь без цели, а потом, во время молитвы, приносишь Богу усталость и зевоту – подобно той жертве, которую принес Каин (Быт. 4, 3–7). А из этого следует, что и твое внутреннее состояние будет «каиновым», исполненным душевной тревоги и воздыханий, которые будет нагонять находящийся возле тебя тангалашка.

6. – А что в точности мы подразумеваем под словом «беспопечительность»?

– Ты когда работаешь, не забывай Христа. Работай с радостью, но ум и сердце пусть будут в Боге. Тогда ты и уставать не будешь, и свои духовные обязанности сможешь выполнять.

7. Геронда, а если человек занимается интеллектуальной работой, например, переводами, то как можно творить молитву, чтобы освящалось совершаемое дело?

– Если твой ум в Боге, то работа освящается, даже если она интеллектуальная, поскольку ты живешь в божественной атмосфере – пусть и не можешь творить молитву во время работы. Если человек находится в духовном состоянии, то ему это очень помогает. Он не старается отыскать смысл рассудком, но, просвещаясь, постигает его посредством божественного просвещения.

– А что мне делать, если я не нахожусь в таком духовном состоянии, однако должна заниматься работой подобного рода?

Тогда занимайся ей, но при этом молись, проси, чтобы Бог тебя просветил. Насколько это можно, постарайся, чтобы божественные смыслы переводимых тобою книг помогли тебе самой. И трудись с благоговением. А каждый час или два делай на несколько минут перерыв и твори Иисусову молитву.

8. Есть два вида препятствий, возбраняющих молитву человеку: первое – осудительное многословие. Человек с многословием осуждения злословит, вкушая и пия со своим чревонеистовым обжорством; вследствие такого сладострастного беспутства бежит от человека молитва, а на ее место вселяется бес злословия и осуждения. Второе препятствие – многопопечительность и многозаботливость стяжания сокровищ. При многопопечении и многостяжании ум мутится и туманится в мирском кружении; как у такого человека установиться молитве? Если бы даже она и возникла в нем, все равно ей не будет ни места, ни времени, так как суетному человеку некогда упраздниться (от житейских попечений).

Преподобный Нил Мироточивый

9. Кто претерпевает скорби, приобретает надежду на Бога, которая избавляет от многозаботливости.

Источник

Любостяжание

«Итак, умерт­вите земные члены ваши:
блуд, нечи­стоту, страсть, злую похоть

и любо­с­тя­жа­ние, кото­рое есть идо­ло­слу­же­ние»
( Кол.3:5 )

Любостяжа́ние — 1) алч­ность к при­об­ре­те­нию мате­ри­аль­ных благ; 2) чрез­мер­ное попе­че­ние о богат­стве; 3) забота о земных благах сверх необ­хо­ди­мого для жизни в ущерб пра­виль­ным отно­ше­ниям с Богом и ближ­ними. Раз­но­вид­ность стра­сти среб­ро­лю­бия.

Грех любо­с­тя­жа­ния отно­сится к идо­ло­по­клон­ству, поскольку идол есть пред­мет обо­жеств­ле­ния, а любя­щий богат­ство (любо­с­тя­жа­тель) обо­жеств­ляет богат­ство и служит ему, обе­ре­гая его и при­умно­жая его любой ценой.

Апо­стол Павел гово­рит: любо­с­тя­жа­ние есть идо­ло­по­клон­ство ( Кол.3:5 ), а также «…ибо знайте, что ника­кой блуд­ник, или нечи­стый, или любо­с­тя­жа­тель, кото­рый есть идо­ло­слу­жи­тель, не имеет насле­дия в Цар­стве Христа и Бога» ( Еф.5:5 ).

Гос­подь Иисус Хри­стос пре­ду­пре­ждает, что нельзя слу­жить двум гос­по­дам: «Никто не может слу­жить двум гос­по­дам: ибо или одного будет нена­ви­деть, а дру­гого любить; или одному станет усерд­ство­вать, а о другом нера­деть. Не можете слу­жить Богу и мам­моне» ( Мф.6:24 ).

Слово πλεονεξία (плео­нек­сия) в разных местах рус­ского текста Нового Завета пере­во­дится как лихо­им­ство ( 1Кор.6:10 ), коры­сто­лю­бие ( Рим.1:29 ) и любо­с­тя­жа­ние ( Кол.3:5 ). Свт. Феофан Затвор­ник объ­яс­няет суть этого явле­ния как «при­стра­стие к имению и воз­ло­же­ние на него упо­ва­ния, — чему воз­можно быть под­вер­жену и при неболь­шом стя­жа­нии, как и сво­бод­ным от сего воз­можно быть при боль­шом».

Не надо забо­титься ни о чем сверх необ­хо­ди­мого для жизни и при­ла­гать ста­ра­ние о пре­сы­ще­нии и о пыш­но­сти: надо быть чистым от вся­кого стя­жа­ния и щеголь­ства.

В чем состоит любо­с­тя­жа­ние? В том, что пре­сту­па­ется предел закона, и чело­век больше забо­тится о себе, чем о ближ­нем.
свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий

Пре­де­лом твоей заботы о жизни пусть будет удо­вле­тво­ре­ние нужды тем, что у тебя есть.
Любо­с­тя­жа­ние не дает ника­кого покоя своему слу­жи­телю, кото­рый чем больше рабо­тает, услу­жи­вая веле­ниям вла­дыки и при­об­ре­тая по его поже­ла­ниям, тем к боль­шему понуж­да­ется труду.
…Ибо мучи­тель­ство любо­с­тя­жа­тель­но­сти пре­вос­хо­дит меру всякой жесто­ко­сти. Пора­бо­тив бедную душу, оно всегда при­нуж­дает испол­нять свои нена­сы­ти­мые поже­ла­ния, непре­станно при­ни­мая в себя и нико­гда не напол­ня­ясь, подобно какому-то мно­го­гла­вому зверю, тыся­чами челю­стей пере­да­ю­щему пищу в нена­пол­ни­мое чрево, не только нимало не насы­ща­е­мое, но всегда раз­жи­га­е­мое жела­нием боль­шего.
свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский

Греш­ный чело­век любит мно­го­с­тя­жа­ние, а о правде нера­дит, не помыш­ляя о невер­но­сти, непо­сто­ян­стве и крат­ко­вре­мен­но­сти жизни, не помня о непод­куп­но­сти и неиз­беж­но­сти смерти. Если же кто и в ста­ро­сти живет так постыдно и бес­смыс­ленно, то он, как гнилое дерево, не годится ни на какое дело.
пре­по­доб­ный Анто­ний Вели­кий

При любо­с­тя­жа­тель­но­сти не может быть любви. Да и как ей быть? Кто при­стра­стился к день­гам, тот нена­ви­дит брата, ста­ра­ясь отнять у него что-нибудь…
Если идешь путем к Цар­ству, ничем не обре­ме­няй себя, ибо не угодно Богу, чтобы ты вошел в Его чертог, обре­ме­нен­ный ношей. Если идешь к Цар­ству, сбрось с себя лишнее. Разве будет чего-нибудь недо­ста­вать тебе в Цар­стве? Будь бла­го­ра­зу­мен. К Своей Тра­пезе при­зы­вает тебя Бог; сбрось всякое бремя. Собе­рись в путь без бре­мени и иди с Богом в Цар­ство Его. Он ищет тебя, чтобы ты с Ним шел и с Ним все­лился в Его чертог. Смотри, Цар­ство Божие внутри тебя, греш­ник. Войди в самого себя, ищи там Цар­ства и без труда най­дешь его. Не гоняйся за при­об­ре­те­нием имения, вырвись из сетей похо­тей, из тенет греха, из дебрей лихо­им­ства. Войди в самого себя, живи в себе, в тишине внут­рен­него, с уме­рен­ной и чистой душой, с покой­ным и сми­рен­ным духом. Войди в себя самого и ищи там Цар­ства Божия, оно дей­стви­тельно там, как Сам Гос­подь научил нас в Еван­ге­лии. В душе, любя­щей Бога, оби­тает Бог, там и Цар­ство Его, потому-то и гово­рит Он, что «Цар­ствие Божие внутрь нас есть» ( Лк.17:21 ). Итак, вырвемся из сетей внеш­него мира и будем в душах своих искать Цар­ствия Божия; пока не найдем его там, не пере­ста­нем искать. И если не все­ли­лось оно еще в нас, будем искать, как Гос­подь учил нас: «Отче наш… да при­и­дет Цар­ствие Твое», и оно придёт, если будем об этом про­сить.
пре­по­доб­ный Ефрем Сирин

Если Сотво­рив­ший все единым Словом не имел «где при­к­ло­нить голову» ( Мф.8:20 ), то ты, несчаст­ный чело­век, зачем пре­да­ешься попе­че­ниям о сует­ном, зачем ослеп­ля­ешься безум­ной несы­то­стью? Рас­смотри это и избери для себя благое.
Любо­с­тя­жа­ние – злая мать всех зол.
Душа не в состо­я­нии пре­одо­леть вос­ста­ния духов, если не осво­бо­дится от всех забот и попе­че­нии мира сего.
пре­по­доб­ный авва Исаия

Что воз­лю­бил чело­век в этом мире, то и обре­ме­няет его мысль, влечет и при­ги­бает к земле, не дает ей вос­пря­нуть.
пре­по­доб­ный Мака­рий Еги­пет­ский

Силь­ная и гото­вая на все любовь к стя­жа­нию, не зная сыто­сти, вынуж­дает пле­нен­ную душу идти до край­него пре­дела зол. Будем отра­жать ее, осо­бенно в самом начале, чтобы она не стала неодо­ли­мой.
Как не бывает моря без волн, так и души, погру­жен­ной в заботы, – без скор­бей, без страха; за пер­выми сле­дуют другие, их сме­няют третьи и не успеют они утих­нуть, взды­ма­ются новые.
Ничто так не под­чи­няет нас диа­волу, как жела­ние боль­шего и любо­с­тя­жа­ние.
Когда злой навык или страсть к любо­с­тя­жа­нию будет сильно обо­льщать тебя, воору­жись против них такой мыслью: пре­зрев вре­мен­ное удо­воль­ствие, я получу вели­кую награду. Скажи своей душе: ты скор­бишь о том, что я лишаю тебя удо­воль­ствия, но радуйся, потому что я готовлю для тебя Небо. Ты тру­дишься не для чело­века, но для Бога; потерпи немного и ты уви­дишь, какая про­изой­дет отсюда польза; пре­будь твер­дой в насто­я­щей жизни и ты полу­чишь неиз­ре­чен­ную сво­боду. Если таким обра­зом будем бесе­до­вать с душою, если будем пред­став­лять не одну тягость доб­ро­де­тели, но и венец ее, то скоро отвле­чем ее от вся­кого зла.
Чело­век, слиш­ком заня­тый зем­ными делами, не может долж­ным обра­зом усво­ить небес­ного, но по необ­хо­ди­мо­сти, забо­тясь об одном, лиша­ется дру­гого.
Душа, одна­жды пле­нен­ная любо­с­тя­жа­нием, уже не может легко и удобно удер­жи­ваться, чтобы не сде­лать или не ска­зать чего-либо такого, что про­гнев­ляет Бога, так как она стала рабой дру­гого гос­по­дина, кото­рый пове­ле­вает ей все, про­тив­ное Богу.
Любовь к богат­ству – страсть не есте­ствен­ная… Отчего же она уси­ли­лась? От тще­сла­вия и край­ней бес­печ­но­сти.
Лихо­имец отда­ля­ется от Бога, как и идо­ло­слу­жи­тель.
Про­клят жерт­вен­ник любо­с­тя­жа­ния! Если при­дешь к жерт­вен­нику идолов, чув­ству­ешь от него запах крови козлов и крови быков; если же подой­дешь к жерт­вен­нику любо­с­тя­жа­ния, почув­ству­ешь тяже­лый запах чело­ве­че­ской крови. А если оста­но­вишься здесь, то не уви­дишь ни сжи­га­е­мых птиц, ни запаха от них и под­ни­ма­ю­ще­гося дыма – уви­дишь при­не­сен­ные в жертву чело­ве­че­ские жизни. Одни бро­си­лись с кру­тизны, другие наки­нули на себя петлю, третьи пере­ре­зали горло. Ты видел жертвы грубые и бес­че­ло­веч­ные. Хочешь ли посмот­реть на еще более жесто­кие? Я покажу тебе не только чело­ве­че­ские тела, но и заклан­ные чело­ве­че­ские души. Закла­ние душ пре­иму­ще­ственно и совер­ша­ется на жерт­вен­нике любо­с­тя­жа­ния.
До каких пор будет про­дол­жаться это неистов­ство наживы? До каких пор будет сжи­гать неуга­си­мая печь? Разве вы не знаете, что этот пла­мень пере­хо­дит в вечный неуга­си­мый огонь?
Как пога­сить пламя любо­с­тя­жа­ния? Можно пога­сить, даже если оно под­ня­лось до неба. Стоит только захо­теть – и мы, без сомне­ния, одо­леем это пламя. Как оно уси­ли­лось вслед­ствие нашего жела­ния, так от жела­ния и уни­что­жится. Разве не наша сво­бод­ная воля зажгла его? Сле­до­ва­тельно, сво­бод­ная воля в состо­я­нии будет и пога­сить, только поже­лаем. Но каким обра­зом может явиться в нас такое жела­ние? Если обра­тим вни­ма­ние на сует­ность и бес­по­лез­ность богат­ства, на то, что оно не может нам сопут­ство­вать в Вечную Жизнь; что и здесь оно остав­ляет нас; что даже если оно пре­бы­вает здесь, раны от него идут с нами туда. Если посмот­рим, как велики богат­ства, уго­то­ван­ные там, и если срав­ним с ними земное богат­ство, то оно пока­жется ничтож­нее грязи. Если заме­тим, что оно под­вер­гает бес­чис­лен­ным опас­но­стям, что оно достав­ляет только вре­мен­ное удо­воль­ствие, сме­шан­ное с огор­че­нием, если хорошо рас­смот­рим иное богат­ство, то есть то, кото­рое уго­то­вано в Вечной Жизни, тогда будем иметь воз­мож­ность пре­зреть богат­ство земное. Если вник­нем в то, что богат­ство нисколько не при­умно­жает ни славы, ни здо­ро­вья, ни чего-либо дру­гого, а, напро­тив, погру­жает нас в бездну гибели, если узнаем, что несмотря на то, что здесь ты богат и имеешь много под­чи­нен­ных, отходя туда, ты отой­дешь оди­но­ким и нагим, – если все это мы будем часто повто­рять и слы­шать от других, то, может быть, к нам воз­вра­тится здо­ро­вье, и мы изба­вимся от этого тяж­кого нака­за­ния.
Насколько душа выше тела, настолько тяже­лее раны, кото­рые мы нано­сим себе каждый день забо­тами, соеди­нен­ными со стра­хом и опа­се­ни­ями.
Руки даны для того, чтобы ты про­сти­рал их на молитву, но если ты не ведешь себя трез­венно, ты про­сти­ра­ешь их на любо­с­тя­жа­ние.
Сбро­сим и мы бремя грехов, подобно Закхею… Пере­ста­нем похи­щать и начнем раз­да­вать мило­стыню. Ибо если одно под­ни­мает пада­ю­щего, как мило­стыня, а другое тянет его на землю, как коры­сто­лю­бие, такое сра­же­ние про­ти­во­по­лож­ных сил раз­ры­вало бы чело­века. Итак, чтобы с нами этого не слу­чи­лось, да не влечет нас к земле коры­сто­лю­бие и да не остав­ляет мило­стыня; так сде­ла­емся мы лег­кими и взле­тим.
свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст

Из людей любо­с­тя­жа­тель­ных и обид­чи­ков одни знают, а другие и не знают, что грешат неис­це­лимо. Ибо неспо­соб­ность чув­ство­вать недуг, в кото­ром нахо­дишься, – след­ствие уси­ле­ния нечув­стви­тель­но­сти, кото­рое закан­чи­ва­ется совер­шен­ным бес­чув­ствием и омерт­ве­нием. Поэтому таких людей более всего надо жалеть. Делать зло – более достойно сожа­ле­ния, чем тер­петь зло. Тем, кото­рые делают зло (обижая людей из-за любо­с­тя­жа­ния), угро­жает край­няя опас­ность, а у тех, кото­рые терпят, ущерб каса­ется только иму­ще­ства. Притом первые не чув­ствуют своего сугу­бого омерт­ве­ния… как дети, кото­рые ни во что ставят то, что дей­стви­тельно страшно, и могут сунуть руки в огонь, а увидев тень, при­хо­дят в страх и трепет. Подоб­ное этому бывает и с люби­те­лями стя­жа­ния: боясь бед­но­сти, кото­рая не страшна, но еще и хранит от многих зол и содей­ствует скром­ному образу мыслей, при­ни­мают за нечто вели­кое непра­вед­ное богат­ство, кото­рое страш­нее огня, потому что обра­щает в прах и мысли, и надежды обла­да­ю­щих им.
пре­по­доб­ный Исидор Пелу­сиот

Кто хочет пред­стать перед Богом с чистым умом, но сму­щает себя попе­че­ни­ями, тот подо­бен крепко ско­вав­шему себе ноги и поку­ша­ю­ще­муся быстро идти.
пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник

Брат спро­сил старца: «Бла­го­слови мне иметь у себя две злат­ницы по немощи тела моего». Старец, видя, что он желает удер­жать их у себя, сказал: «Имей». Брат воз­вра­тился в келлию, и его начали тре­во­жить помыш­ле­ния: «Как ты дума­ешь? Бла­го­сло­вил ли тебя старец иметь деньги или нет?». Встав, пришел он опять к старцу и так спро­сил его:
«Ради Бога, скажи мне истину, потому что помыш­ле­ния сму­щают меня по поводу двух злат­ниц». Старец отве­чал: «Я видел твое про­из­во­ле­ние иметь их, потому и сказал тебе: имей их, хотя и непо­лезно иметь более, чем сколько нужно для тела. Две злат­ницы состав­ляют надежду твою, как если бы Бог не про­мыш­лял о нас. Но может слу­читься, что ты поте­ря­ешь их, тогда погиб­нет и надежда твоя. Лучше воз­ложи надежду на Бога, потому что Он печется о нас».
«Отеч­ник»

Свя­щен­ное Писа­ние назы­вает среб­ро­лю­бие идо­ло­слу­же­нием: среб­ро­лю­бие пере­но­сит любовь сердца (в вере и надежде) от Бога к день­гам, делает деньги богом, истин­ного Бога уни­что­жает для чело­века… Нес­тя­жа­ние – один из обетов мона­ше­ства; нес­тя­жа­нием и дев­ством или непо­роч­ным вдов­ством монах отли­ча­ется от миря­нина, обя­зан­ного соблю­дать все запо­веди Хри­стовы наравне с мона­хом: отвер­же­ние нес­тя­жа­ния есть отвер­же­ние мона­ше­ства, есть попра­ние обетов, данных при постри­же­нии в мона­ше­ство…
епи­скоп Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)

Иноки мона­стыря аввы Фео­до­сия рас­ска­зали такой случай. По уставу осно­ва­теля их оби­тели у них был обычай в Вели­кий Чет­верг всем при­хо­дя­щим к ним убогим, вдовам и сиро­там выда­вать по извест­ной мере пше­ницы, вина и меда и по пять медных монет. Но одна­жды в окрест­но­стях мона­стыря слу­чился неуро­жай и хлеб стал про­да­ваться по доро­гой цене. Насту­пил пост, и братия ска­зали игу­мену: «Отче, не раз­да­вай в этом году пше­ницу, потому что у нас ее мало, при­дется поку­пать по доро­гой цене и оску­деет наш мона­стырь». Игумен отве­чал:
«Зачем нам остав­лять бла­го­сло­ве­ние нашего отца? Он поза­бо­тится о нашем про­пи­та­нии, а нам нехо­рошо пре­сту­пать его запо­ведь». Иноки, однако, не пере­ста­вали упор­ство­вать и гово­рили: «Нам самим мало, не дадим!». Опе­ча­лен­ный игумен, видя, что уве­ща­ния его ни к чему не ведут, сказал: «Ну, делайте как знаете». Насту­пил день раз­дачи, и бедные ушли ни с чем. Но что же слу­чи­лось? Когда после этого инок вошел в жит­ницу, он к ужасу своему увидел, что вся пше­ница заплес­не­вела и испор­ти­лась. Все узнали об этом. А игумен сказал: «Кто пре­сту­пает запо­веди насто­я­теля, тот бывает нака­зан. Раньше мы раз­да­вали по пять­сот мер пше­ницы, а теперь пять тысяч мер погу­били и сде­лали двой­ное зло: пре­сту­пили запо­ведь нашего отца и воз­ло­жили надежду не на Бога, а на жит­ницы наши».
«Пролог в поуче­ниях»

Источник

Многостяжание: что это за грех

В Библии сказано «кесарю — кесарево». Эти слова многие трактуют как то, что становиться знатными людьми (и богатыми в том числе) не грешно. Но при этом в своих проповедях священники призывают людей жить сдержанно, не стремиться к накапливанию богатств…

Итак, многостяжание

Накопительство, ненасытимость в обретении богатств, болезненное пристрастие к обилию имущества.

Антоний Великий утверждает, что этот грех рождается на почве забвения страха Божия и неправедной жизни. Многостяжательные люди забывают о том, что жизнь не вечна, а после смерти (которая одинаково ожидает и бедных, и богатых) душа берет с собой не имущество, а только дела свои, праведные и неправедные. Также любое сребролюбие может возникать от недостатка веры в Божью помощь, беспечности, тщеславия.

Многостяжание в православии что это. Смотреть фото Многостяжание в православии что это. Смотреть картинку Многостяжание в православии что это. Картинка про Многостяжание в православии что это. Фото Многостяжание в православии что это

Церковь считает, что многостяжание постепенно отлучает человека от Всевышнего, постоянно отвлекая его от праведных мыслей заботой о бренных материальных вещах.

Как каяться в этом грехе

Мало просто читать определенную молитву — нужно взращивать в себе добродетели, по сути являющиеся противоположностью многостяжанию:

Самой же сильной добродетелью считается нерастяжание: это спокойствие, свобода духа, полноценно доверительные отношения с Господом, мягкость в сердце, мир в душе. Достигнуть такой добродетели можно не сразу, а только долгими христианскими трудами.

Чем раньше человек начнет искоренять этот грех, тем легче ему будет с ним справиться.

Бороться нужно не только с самим накопительством, но и с мыслями о нем (желанием иметь много вещей, попытками в собственной душе оправдать многостяжание).

К Господу можно обращаться такими словами, даже ежедневно:

Многостяжание в православии что это. Смотреть фото Многостяжание в православии что это. Смотреть картинку Многостяжание в православии что это. Картинка про Многостяжание в православии что это. Фото Многостяжание в православии что это

Подобные грехи в православии

И многостяжание, и все описанные ниже грехи — виды сребролюбия.

Корыстолюбие

Жадность к деньгам, стремление к личной выгоде.

Корыстолюбивые люди «лезут наверх» не ради того, чтобы сделать мир лучше, а только чтобы получить возможность носить самые дорогие костюмы и покупать автомобили последних марок. Но нужно ли это миру, ближним, Господу?

Любостяжание

Многостяжание в православии что это. Смотреть фото Многостяжание в православии что это. Смотреть картинку Многостяжание в православии что это. Картинка про Многостяжание в православии что это. Фото Многостяжание в православии что это

Желание приобретать больше имущества, чем нужно для жизни.

Это может относиться и к деньгам в «чистом виде». Скажем, любостяжательные люди со стороны могут выглядеть более чем скромно, но на счету в банке иметь не один миллион.

Скверноприбытчество

Это получение прибыли неправедным путем.

Как правило, в данном случае первой приходит на ум торговля (обвес покупателей, перебивание сроков годности в магазине, продажа подделок по высоким ценам и другие виды обмана). Также скверноприбытчеством церковь считает любой другой заработок, основанный на принесении зла ближним:

Мшелоимство

Многостяжание в православии что это. Смотреть фото Многостяжание в православии что это. Смотреть картинку Многостяжание в православии что это. Картинка про Многостяжание в православии что это. Фото Многостяжание в православии что это

Корыстолюбие (от древнерусского слова «мшель» — «прибыль»).

В первую очередь этот грех разоблачает взяточников и вымогателей.

Но протоиерей Сергий Правдолюбов уверен: мшелоимство — грех не только богатых, но и бедных. Вспомните слово «замшелый», которое означает «поросший мхом», в переносном смысле — «хранящийся очень долго, отложенный на черный день». Поэтому батюшки и небогатых людей предупреждают: отложить пакет крупы или сахара на черный день не страшно, но превращать себя в «завхоза», захламляя квартиру до потолка — не только некрасиво, но и грех.

Лихоимство

В данном случае человек получает собственность под законным предлогом, но нарушая чьи-то права, обижая кого-то.

Пример: банкир, требующий большие проценты по кредиту, работодатель, требующий от сотрудников переработку, или торговец, в голодные годы поднимающий цены на продукты. Лихоимцем можно назвать и богатого брата, вступающего в наследство над отчим домом — и требующего с живущей там бедной многодетной сестры свою долю в денежном эквиваленте.

В Новом Завете лихоимством называют просто жадность (то есть, любые виды неправедного, чрезмерного стяжания).

Подытожим

Многостяжание в православии что это. Смотреть фото Многостяжание в православии что это. Смотреть картинку Многостяжание в православии что это. Картинка про Многостяжание в православии что это. Фото Многостяжание в православии что это

Все люди грешны, и даже в православной церкви есть власть имущие мужи, поддающиеся греху многостяжания. По крайней мере, в этом уверена автор данного ролика:

А вот как официальные церковные деятели объясняют появление батюшек на дорогих авто:

Источник

Стяжательство: что это за грех?

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Многостяжание и любостяжание разновидности страсти сребролюбия

Стяжательство, или многостяжание является одной из разновидностей страсти сребролюбия, которая в свою очередь относится к одному из семи смертных грехов.

Многостяжание в православии что это. Смотреть фото Многостяжание в православии что это. Смотреть картинку Многостяжание в православии что это. Картинка про Многостяжание в православии что это. Фото Многостяжание в православии что это

Андрей Шишки. «Ростовщик»

Значение слова

Потому и нужно «отражать ее, особенно в самом начале, чтобы она не стала неодолимой» (Иоанн Златоуст). По словам апостола Павла:

Отношение к богатству в православном христианстве

По словам преподобного богоносного отца Ефрема Сирина нужно придерживаться святоотеческого правила, смысл которого в том, что мера приобретения не должна быть больше потребности человека.

Накопление денег и имущества сверх необходимого

Сребролюбием называется страсть души человека к обладанию деньгами и имуществом сверх необходимого при определенных условиях.

П о мнению святых отцов страсть сребролюбия является не естественной для души человека, потому что она чужеродна человеческой природе. Этим и отличается от других страстей. Страст ь блудная и чревоугодие присущи людям по природе, так как ч еловек имеет плоть. А сребролюбие – другая болезнь, подступает к человеку извне, но если ее однажды допустить в сердце, то она может стать самой опасной, которую сложно побороть.

Берегись этой язвы, которая и душу и тело навечно умерщвляет (1 Кор.6,10; Еф.5,5).

Е сли учесть, что сегодняшнее общество – это общество потребления материальных благ, удовольствий, развлечений, то для удовлетворения этих потребностей нужно все больше и больше денег. Даже д етей со школьной скамьи учат быть успешными, чтобы в будущем занимать высокие должно сти и зарабатывать много денег.

Отчего же усиливается страсть сребролюбия? По мнению христианского учителя и проповедника Иоанна Златоуста:

«От тщеславия и крайней беспечности. Страсть к деньгам сильнее и неистовее других страстей и может причинить большие скорби. Сребролюбцы не наслаждаются и тем, что имеют, как потому что не уверены в своей безопасности, так и потому, что устремлены тому, чего еще не получили».

Страсть к преумножению богатства актуальна и сегодня. Л юди превыше духовных ценностей ставят материальные. Когда молодых людей, недавно создавших семью, спрашивают: «Когда родите?» Они отвечают: «Сначала надо на ноги встать, пожить для себя».

Что говорит Евангелие о материальных благах

Е ще одна притча о сребролюбии (Лк.16:19 31). В этой притче богатей с помощью промысла Божьего имел достаток и мог легко помочь нищему, который лежал у ворот его дома и был бы рад хоть крошкам с его стола. Но в сердце сребролюбца нет любви, а потому глух о оно к чужим страданиям.

В чем заключается корень всех зол

«Сребролюбие является причиной всех зол: корыстолюбия, скупости, черствости, неверия (или вероломства), человеконенавистничества, грабежа (или агрессивной алчности), неправды, жадности, ростовщичества, обмана, лжи, клятвопреступления и всего сходного с этими пороками».

Из-за страсти к деньгам совершают ся бесчисленные злодеяния. О бман, воровство, конфликты, нарушения прав человека, преступления в различных сферах, войны, убийства, нарушение законов государственных и Божьих. Сребролюбие разрушает семейные узы, разбивает дружбу между друзьями и даже целыми народами, из-за него предают Отечество, измен яют своему войску.

Жадность, корыстолюбие, тщеславие, мшелоимство, алчность, жестокость, подлость это приобретенные страсти, которые присовокупляются в связи с укоренением в человеке сребролюбия.

Откуда берется сребролюбие изначально? Зар одиться эта страсть может по нескольким причинам:

Господь знает нужду каждого человека: кому, сколько, чего и в какой жизненный момент потребно. П роблема в том, что люди не доверяют Господу. И з-за маловерия надеются только на свои силы и вязнут в страстях.

Что делать, если стяжательство укоренилось в сердце

З аботиться о стяжании духовных даров, а не земных.

Б лагодарить Бога за то, что есть.

Не роптать на Господа, а довериться Ему.

Не стремиться к богатству (не стяжать) .

Т очно определить меру приобретения.

Ведь грех, когда сверх меры, когда на «черный день», когда про запас. А если подкопить на паломническую поездку или в санаторий на лечение – это не грех.

И сцелять себя с помощью подаяния.

Ярким примером нестяжания и милосердия можно считать золотопромышленника Сибирякова Иннокентия Михайловича(1860г.). С юнос ти он занимался меценатством. С т р оил обители и храмы, музеи и библиотеки, больницы и приюты. Он финансово помогал университетам, гимназиям, Русскому Географическому обществу, поддерживал научные и литературные проекты, выделял пособия рабочим.

Многостяжание в православии что это. Смотреть фото Многостяжание в православии что это. Смотреть картинку Многостяжание в православии что это. Картинка про Многостяжание в православии что это. Фото Многостяжание в православии что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *