мобильная группа (аварийного реагирования) [А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Смотреть что такое «мобильная группа» в других словарях:
Мобильная группа сотрудников охраны — группа сотрудников охраны на автотранспортном средстве, осуществляющая охрану объектов путем патрулирования или оперативного реагирования на сигналы тревоги. Источник: Постановление Правительства Москвы от 16.10.2007 N 911 ПП Об утверждении… … Официальная терминология
Системные технологии (группа компаний) — Системные технологии Тип Группа компаний Год основания … Википедия
CDC (группа компаний) — У этого термина существуют и другие значения, см. CDC. Группа компаний CDC Тип общество с ограниченной ответственностью Год основания 1996 Расположение … Википедия
Подразделения специального назначения — Специальное подразделение Бюро иммиграционной и таможенной полиции США … Википедия
3-я Ленинградская стрелковая дивизия народного ополчения (Фрунзенского района) — 3 я Ленинградская дивизия народного ополчения Войска: сухопутные … Википедия
Сражение у восточных Соломоновых островов — Вторая мировая война, Война на Тихом океане … Википедия
Венгрия во Второй мировой войне — История Венгрии … Википедия
Кобра (значения) — Содержание 1 Топоним 2 Гидроним 3 Фильмы и сериалы … Википедия
» Мобильные группы: оперативно и эффективно 30 октября 2017 | Новости таможни
В условиях продления действия санкций, введенных Правительством Российской Федерации в одностороннем порядке, ФТС России предпринимает меры, направленные на повышение эффективности проводимой работы по обеспечению соблюдения запретов. О контрольных мероприятиях рассказывает заместитель начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Рустам ЯКУБОВ.
– Рустам Рафекович, каким образом и кем проводятся проверочные мероприятия?
– С момента введения в действие Указа Президента Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях безопасности Российской Федерации» ФТС России на постоянной основе проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на недопущение фактов ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров отдельной категории.
Проверочные мероприятия проводятся на этапе таможенного контроля посредством работы таможенных постов в рамках системы управления рисками, на этапе таможенного контроля после выпуска товаров во взаимодействии с правоохранительным блоком таможенных органов, а также в рамках функционирования мобильных групп.
Однако привлечение на постоянной основе этих подразделений к проверочным мероприятиям проблематично из-за малочисленности сотрудников указанных ведомств, а также по причине выполнения ими функций и задач, отличных от таможенных органов.
Применяемый ФТС России комплексный подход по предотвращению незаконного ввоза, перемещения, хранения и реализации товаров позволяет на нескольких этапах выявлять и пресекать попытки проникновения на территорию Российской Федерации санкционных товаров.
– Можно рассказать об этом чуть подробнее?
– На сегодняшний день контроль по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации, а также оборота санкционных товаров, осуществляется по «многоконтурному» принципу: в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации вблизи стационарных ППУ и бывших МАПП, а также патрулирование совместно с экипажами ГИБДД объездных дорог (первый контур); контроль на автомагистралях, ведущих непосредственно в города федерального значения (второй контур); контроль на крупных оптово-распределительных центрах (третий контур); контроль на внутреннем рынке у сетевых ритейлеров (четвертый контур).
Информация о проведенных мероприятиях доводится по установленной форме до Федеральной таможенной службы ежедневно, и это позволяет иметь оперативную информацию с мест функционирования мобильных групп. Полученная информация анализируется в целях выявления различных схем нелегального ввоза запрещенных товаров, выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, а также наполнения библиотеки-досье по нарушителям.
– Какова география работы мобильных групп?
– Для пресечения и выявления незаконного ввоза товаров как непосредственно ГУТКПВТ ФТС России, так и службами таможенного контроля после выпуска товаров РТУ регулярно проводятся мероприятия по усилению контроля по недопущению проникновения на территорию Российской Федерации санкционных товаров.
В конце первого и начале второго кварталов 2017 года в регионах деятельности Центрального таможенного управления (ЦТУ), Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) и Северо-Кавказском таможенном управлении (СКТУ) организованы проверочные мероприятия, направленные на выявление санкционных товаров, в усиленном режиме в рамках работы мобильных групп с круглосуточным графиком работы.
Высокую эффективность работы показали мобильные группы, осуществляющие круглосуточное патрулирование территорий, приближенных к российско-белорусскому участку Государственной границы Российской Федерации, а также проселочных (объездных) дорог местного значения и стоянок большегрузного транспорта.
В ходе проверочных мероприятий мобильными группами СЗТУ, ЦТУ и СКТУ выявлено и уничтожено более 1,5 тысячи тонн санкционных товаров, более 200 тонн выдворено за пределы Российской Федерации, возбуждено более 60 дел об АП.
Анализ результатов работы также показал, что поток транспортных средств, перемещающих товары с территорий Республик Беларусь и Азербайджан, в период усиления существенно сократился.
– Ведется ли реестр участников внешнеэкономической деятельности, замеченных в нарушении запретов и ограничений?
– Деятельность мобильных групп является элементом контрольной и кропотливой аналитической работы. Результаты деятельности мобильных групп служат основой для формирования информационной базы о покупателях и продавцах товаров, о перевозчиках, о местах фактической доставки товаров для последующего проведения аналитической работы и выбора объектов таможенного контроля при обороте товаров, а сведения о выявленных нарушителях размещаются в специально созданной библиотеке-досье, которая регулярно пополняется. В наполнении библиотеки-досье также примут участие и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
– Много ли выявлено нарушителей?
– На сегодняшний день в библиотеке-досье – более 350 наименований перевозчиков и получателей товаров, у которых были выявлены нарушения. В отношении организаций-нарушителей информация направляется в ГУБК для проведения оперативных мероприятий, кроме того, мобильные группы ориентируются для проведения у этих лиц усиленного контроля в случае пересечения ими государственной границы, а в отношении иностранных перевозчиков информация через УТС направляется в таможенные органы стран, где эти перевозчики зарегистрированы.
– Сколько в общей сложности проведено контрольных мероприятий и с каким результатом?
– Подразделениями ТКПВТ и оперативными подразделениями таможенных органов как самостоятельно, так и во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами, с использованием анализа отчетов мобильных групп, в период с начала введения санкций при обороте товаров на внутреннем рынке проведено 3393 проверочных мероприятия. Объем товаров, в отношении которых проведены проверочные мероприятия, составил 93 383 тонны. Уничтожено 273 тонны санкционной продукции. Возбуждено 247 дел об АП, четыре уголовных дела, наложено штрафов на сумму 4,2 миллиона рублей.
– Подкреплены ли действия мобильных групп соответствующими нормами в законодательстве?
– В целях повышения эффективности деятельности созданных мобильных групп внесены изменения в статью 21 Федерального закона № 311-ФЗ в части расширения полномочий таможенных органов по самостоятельной остановке транспортных средств.
Минфином утвержден план-график подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона. В РТУ направлено письмо ФТС России о том, что применение норм Федерального закона будет возможно только после вступления в силу актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, которые включены в план-график.
Речь идет в том числе о поправке в федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (согласован в представленной редакции), а также о поправке в федеральный закон «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и о поправке в постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».
– Что можно сказать о технической оснащенности мобильных групп и каковы их дальнейшие перспективы?
– Для оснащения мобильных групп необходимыми средствами технического контроля и транспортными средствами из резервного бюджета Правительства Российской Федерации выделены дополнительные средства на создание 35 мобильных комплексов для использования в работе мобильных групп.
Сейчас ФТС России уже подготовлен необходимый перечень материально-технических средств, и к концу этого или в начале следующего года мобильные комплексы планируется внедрить в работу.
В перспективе ФТС России рассматривается вопрос о преобразовании мобильных групп в обособленное структурное подразделение таможенных органов с наделением определенными функциями.
Для усиления мер по недопущению ввоза санкционных товаров ФТС России разработан комплексный план мер по недопущению ввоза и пресечению оборота санкционных товаров и товаров отдельной категории.
Исполнение этого плана позволит системно организовывать работу, направленную на недопущение проникновения на территорию Российской Федерации товаров отдельной категории.
Мобильные группы исполкомов: помощь организациям по вопросам охраны труда
Приказом N 129 Минтруда и соцзащиты утверждены Рекомендации по организации работы мобильных групп. Напомним, что с 28.06.2020 работа мобильных групп узаконена абз. 10 ст. 10 Закона об охране труда.
Цель работы мобильных групп
Мобильные группы создаются в райисполкомах, горисполкомах, администрациях района в городе (далее — исполком). Они не выполняют контролирующие или надзорные функции. Целью работы данных групп является профилактика и предотвращение возможных нарушений требований безопасности. Такая цель реализуется посредством оказания практической и методической помощи организациям всех сфер деятельности, расположенным на подведомственной им территории :
— в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда;
— профилактике производственного травматизма;
— оперативном выявлении и устранении нарушений требований безопасности.
Для этого мобильные группы совершают визиты в организации.
На заметку Данные о пользе деятельности мобильных групп иногда содержатся в письмах Департамента госинспекции труда Минтруда и соцзащиты.
Посещение организаций мобильной группой
— производственной сферы деятельности;
— допустившие случаи производственного травматизма.
В ходе визита мобильная группа визуально проверяет соблюдение требований по охране труда. При этом ей рекомендовано изучать вопросы соблюдения требований НПА, ТНПА, определяющих организацию безопасного проведения соответствующего вида работ, требований Директивы N 1.
В случае выявления нарушений законодательства мобильная группа при необходимости фотографирует или иным способом фиксирует данные нарушения.
Оформление результатов визита
В рекомендации указывается следующая информация :
— адрес местонахождения организации;
— дата посещения организации мобильной группой;
— состав мобильной группы;
— описание выявленных фактов нарушения законодательства;
— рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков) и сроки их устранения;
— порядок информирования мобильной группы о выполнении рекомендаций.
Обратите внимание! Установлено, что при отсутствии возражений организация вправе добровольно устранить нарушения (недостатки), указанные в рекомендации, и проинформировать об этом руководителя мобильной группы в установленные в рекомендации сроки. Из этого следует, что рекомендация не носит обязательного характера. Вместе с тем организации целесообразно выполнить изложенные в ней рекомендации, чтобы избежать наступления негативных последствий (например, несчастного случая на производстве).
Повторный визит мобильной группы
Повторное посещение организации мобильной группой возможно в двух случаях :
— отсутствие в установленные в рекомендации сроки информации об устранении выявленных нарушений;
— наличие в распоряжении мобильной группы информации о неисполнении ее рекомендаций.
Обратите внимание! При повторном выявлении нарушений (недостатков), выявленных мобильной группой в ходе предыдущего посещения, члены мобильной группы могут инициировать: — проведение внеплановой проверки такой организации; — начало административного процесса. Напомним, что административная ответственность за нарушения требований по охране труда в настоящее время предусмотрена ст. 9.17 КоАП. С 1 марта 2021 г. — ст. 10.13 нового КоАП.
Читайте этот материал в ilex >>* *по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
За 10 лет существования мобильные группы доказали свою необходимость и показали эффективность работы в профилактике нарушений законодательства об охране труда и предупреждении несчастных случаев на производстве. О работе мобильных групп читайте в данной статье.
Начиная с 2005 г. при содействии Департамента государственной инспекции труда с целью оперативного оказания руководителям и специалистам организаций агропромышленного комплекса практической и методической помощи в обеспечении безопасности труда при организации и проведении массовых механизированных сельскохозяйственных работ во всех районах республики инициируется создание мобильных групп.
Впоследствии сфера деятельности мобильных групп была распространена на организации строительного комплекса, а с недавнего времени мобильные группы, созданные при исполкомах, получили возможность осуществлять мониторинг состояния охраны труда во всех организациях, расположенных на подведомственной территории.
Справочно:
мобильные группы при исполкомах были созданы на основании ст. 10 «Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области охраны труда» Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон).
Мобильные группы, созданные при исполкомах
Мобильная группа создается решением гор(рай)исполкома и осуществляет свою деятельность в отношении организаций, расположенных на подведомственной территории.
Руководство мобильной группой возлагается на одного из заместителей председателя гор(рай)исполкома, который одновременно является председателем районной комиссии по профилактике производственного травматизма, имеющейся в каждой административной единице.
В состав группы включаются представители управлений по труду, занятости и социальной защите и управления сельского хозяйства исполкома, Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты, органов внутренних дел (государственной автомобильной инспекции) МВД; органов, осуществляющих государственный санитарный надзор (районного центра гигиены и эпидемиологии) Минздрава; органов государственного пожарного надзора и Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС; органов государственного энергетического надзора Минэнерго; органов, осуществляющих контроль за соблюдением правил технической эксплуатации тракторов, прицепов и полуприцепов к ним, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования (Гостехнадзора Минсельхозпрода); профессиональных союзов – всего 9–11 человек.
В работе мобильной группы могут принимать участие также представители органов прокуратуры, КГК.
Задачи мобильных групп
Мобильная группа по оказанию практической и методической помощи в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда в сельском хозяйстве в первую очередь создается для оказания практической и методической помощи организациям в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда, профилактике производственного травматизма.
Второй важнейшей задачей мобильной группы является сбор информации о реальном состоянии работы по охране труда в организациях и выработка предложений для направления деятельности государственных органов в области охраны труда.
Работа мобильных групп
Мобильная группа осуществляет свою работу на основании квартальных планов, уверждаемых руководителем мобильной группы. План формируется на основании статистических данных по уровню травматизма на данной территории, наличия организаций с повышенным уровнем производственных рисков, опасных промышленных объектов, данных проверок, проводимых контрольно-надзорными органами. При этом также учитывается сезонный характер работ в отдельных отраслях (строительство, сельское хозяйство) и необходимость повышенного внимания к ним в определенные периоды календарного года, в частности, план работы мобильной группы должен предусматривать посещение мобильной группой каждой сельскохозяйственной организации, расположенной на подведомственной территории, в период проведения массовых посевных и уборочных работ.
По решению руководителя мобильной группы планы ее работы могут размещаться на сайте райисполкома.
Порядок обследования объекта
О посещении мобильной группой организации ее руководитель должен быть уведомлен не позднее чем за 1 рабочий день, но при необходимости обеспечения оперативности работы мобильной группы по решению ее руководителя посещение организации может быть проведено и без предварительного уведомления ее руководителя.
Круг вопросов, которые изучает мобильная группа при посещении организации, обширен настолько, что как нормативный документ перечень вопросов просто не существует.
Что проверяют?
Во-первых, каждая из служб, представители которой участвуют в работе мобильной группы, рассматривает круг вопросов, входящих в их компетенцию.
Во-вторых, при посещении, например, строительного объекта мобильная группа сосредотачивается именно на вопросах, которые ограничиваются рамками конкретно данной стройплощадки, и не входит в изучение документов прохождения медицинских осмотров работниками, поскольку вся документация по ним хранится в центральном офисе организации, а на объекте отсутствует.
В то же время обязательно проверяется наличие спецодежды и иных средств индивидуальной защиты, наличие проекта производства работ и ознакомление с ним работников, в т.ч. временно присутствующих на стройплощадке, организация бытовых помещений, состояние временных сетей электроснабжения, наличие необходимых дорожных знаков и схем движения транспорта по территории стройплощадки, работа грузоподъемных механизмов и средств механизации и т.п.
Важно!
В отличие от проведения плановой проверки при мониторинге строительного объекта проверяется работа всех организаций (генподрядчика и субподрядчиков), работники которых присутствуют в данный момент времени на объекте.
В-третьих, мобильная группа может согласно решению комиссии по профилактике травматизма исследовать какой-нибудь вопрос в целом по району, независимо от ведомственной принадлежности организаций. Например, может быть организован выезд группы по изучению состояния подготовки отопительных систем к осенне-зимнему сезону, и в рамках одного выезда может быть проведено посещение организаций здравоохранения, образования, сельского хозяйства и промышленности с посещением только их котельных и изучением вопросов подготовки оборудования, инженерных сетей, подготовки персонала и т.п.
В период проведения массовых механизированных полевых работ мобильная группа изучает исключительно вопросы соблюдения сельскохозяйственными организациями требований безопасности, установленных законодательством об охране труда при производстве указанных видов работ, будет посещать мехдворы, склады ядохимикатов и зерносклады и не появится на фермах.
Чего ждать?
Отмечаем, что, в отличие от плановой или внеплановой проверки, при проведении мониторинга организации мобильной группой представители контрольно-надзорных органов не применяют штрафные санкции при выявлении нарушений законодательства.
Однако они имеют право в случае выявления грубых нарушений, прямо угрожающих жизни и здоровью работающих, приостановить выполнение работ или деятельность организации до устранения нарушений.
Запись в книгу проверок и ревизий при проведении мониторинга мобильная группа не производит: мониторинг не является проверкой (Указ № 510).
Результаты посещения организации мобильной группой оформляются в виде рекомендации.
Рекомендация должна содержать следующую информацию:
– дату посещения организации мобильной группой;
– наименование организации, которой выдается рекомендация, ее местонахождение и подчиненность (при наличии);
– описание выявленных фактов нарушения законодательства об охране труда;
– рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;
– адрес и срок информирования мобильной группы о выполнении рекомендаций.
Рекомендация в 2 экземплярах подписывается руководителем мобильной группы и направляется руководителю организации. Второй экземпляр остается в мобильной группе для контроля за результатами ее рассмотрения. Если в ходе работы мобильной группы обследовались несколько организаций, рекомендации составляются и направляются каждой из них в отдельности.
Что необходимо сделать?
Рекомендация, выданная мобильной группой, является обязательной для рассмотрения руководителем организации в течение 5 рабочих дней со дня ее получения.
При наличии возражений по содержанию рекомендации руководитель организации имеет право в течение указанного срока направить письменные возражения руководителю мобильной группы. Возражения организации в течение 5 рабочих дней рассматривает руководитель мобильной группы, который по результатам их рассмотрения принимает решение об их полном или частичном удовлетворении либо об отказе в их удовлетворении. Решение руководителя мобильной группы доводится до сведения организации.
При отсутствии возражений организации по содержанию рекомендаций мобильной группы или принятии руководителем мобильной группы решения об отказе в удовлетворении возражений организации, указанные рекомендации являются обязательными для исполнения в установленные в них сроки.
Последствия невыполнения рекомендаций
При получении информации о невыполнении рекомендаций, отсутствии в установленный в рекомендации срок информации от организации об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда или имеющейся в распоряжении мобильной группы информации о неисполнении ее рекомендаций члены мобильной группы инициируют в порядке, установленном контролирующими (надзорными) органами, проведение внеплановых проверок названной организации в соответствии с требованиями подп. 9.1 п. 9 Указа № 510.
Документ:
Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510).
Поэтому проигнорировать рекомендации мобильной группы не получится – себе дороже.
Анализ деятельности мобильной группы
Результаты деятельности мобильной группы ежеквартально анализируются, и результаты анализа направляются для принятия при необходимости мер реагирования в райисполком, а также для сведения – в соответствующие органы прокуратуры. При необходимости руководитель мобильной группы может инициировать рассмотрение вопроса о соблюдении законодательства об охране труда в организациях, расположенных на подведомственной территории, на заседании райисполкома.
Эффективность и результаты деятельности мобильных групп не реже 1 раза в полугодие анализирует комиссия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при исполкоме.
Нужны ли сегодня мобильные группы?
Как показывает практика, сегодня есть объективная необходимость изучения реального состояния работы по охране труда в организациях с целью выработки управленческих решений, направленных на улучшение условий и охраны труда работающих. Ведь, несмотря на проводимую министерствами и исполкомами определенную организационную работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, наниматели допускают повторяющиеся из года в год нарушения требований охраны труда, характерные для той или иной отрасли.
Особенно часто эти нарушения встречаются в строительной отрасли, сельском хозяйстве, системе Белкоопсоюза, организациях малого предпринимательства. Следствием нарушений требований безопасности труда является высокий уровень производственного травматизма в указанных отраслях на протяжении последних лет.
Справочно:
основными формами работы мобильной группы являются посещение организаций и проведение заседаний.
Справочно:
в работе мобильной группы могут принимать участие представители органов прокуратуры (по согласованию).
Справочно:
при посещении организации члены мобильной группы вправе:
входить на территории и (или) объекты организации, являющиеся общедоступными, а на иные территории и (или) объекты – с согласия руководителя организации;
использовать Интернет, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора).
Справочно:
при посещении организации члены мобильной группы изучают вопросы соблюдения требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов, регламентирующих безопасное производство работ.
Справочно:
для осуществления контроля за результатами выполнения рекомендаций руководителем мобильной группы могут назначаться повторные (контрольные) обследования организаций.