Мобильная группа что это такое

Мобильная группа сотрудников охраны

Источник:

Постановление Правительства Москвы от 16.10.2007 N 911-ПП

«Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы»

Смотреть что такое «Мобильная группа сотрудников охраны» в других словарях:

Подразделения специального назначения — Специальное подразделение Бюро иммиграционной и таможенной полиции США … Википедия

Августовский путч — Холодная война … Википедия

Украинский кризис: хроника противостояния в августе 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Израиль — У этого термина существуют и другие значения, см. Израиль (значения). Государство Израиль מדינת ישראל Мединат Исраэль دولة إسرائيل‎ Даулат Исра’иль … Википедия

Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора

Лениногорск (Татарстан) — Город Лениногорск Лениногорск Флаг Герб … Википедия

Dead Space: Extraction — Разработчик Visceral Games Eurocom Издатель Electronic Arts … Википедия

Революция в Египте (2011) — У этого термина существуют и другие значения, см. Революция в Египте … Википедия

Спецслужба — Спецслужба[1] структура и (или) деятельность, структурированная (организованная) в соответствии с специальными требованиями. Термин часто используется в узком смысле «специальной службы для организации и ведения разведывательных… … Википедия

Источник

Полномочия группы быстрого реагирования

Частные охранные предприятия (ЧОП) берут на себя ответственность за сохранность имущества клиентов. Они выполняют свои обязанности с применением системы сигнализации, по сигналу которой на объект выезжает группа быстрого реагирования. Хорошо подготовленные охранники имеют установленные законом полномочия и действуют строго по должностной инструкции.
Основная задача ГБР – в кратчайшее время оказаться на объекте, оценить обстановку и предпринять дальнейшие действия. Если злоумышленников на объекте не наблюдается, сотрудники изучают причины срабатывания сигнализации и отчитываются.

Когда же охранникам удается застать преступников на объекте, в их обязанность входит заблокировать их дальнейшее движение. Попросту – не позволить покинуть объект до прибытия полиции. Официальное задержание выполняется полицейскими.

Если произошло ограбление в присутствии владельцев объекта, посетителей, то в обязанности ГБР входит обезвреживание злоумышленников и оказание помощи пострадавшим. В их профессиональные навыки входит психологическая и физическая помощь соответственно положению пострадавшего.

Также прибывшие сотрудники охраны обязуются взаимодействовать с представителями полиции. Отчитаться о событии и собранной информации, способствовать правоохранительным органам в сборе данных для следствия. Перед клиентом, владельцем имущества, на которое покушались, ЧОП также несет ответственность за своевременное реагирование, выполнение необходимых действий, предоставление отчетности.

Помимо обезвреживания преступников охранники должны предотвратить иные риски, возникшие в процессе взлома и угрожающие сохранности имущества (возгорание, затопление, мародерство).

Права мобильной охранной группы

У сотрудников есть право свободно перемещаться по охраняемой территории для поиска причины срабатывания сигнализации, обнаружения и блокировки посторонних лиц

У охранников есть право на проверку приборов системы сигнализации. И на доступ в закрытые помещения (коммерческие, частные), в которых могут находиться злоумышленники.

Чаще всего реагирование ГБР требуется при охране торговых точек, предприятий, частного жилья, офисных центров.

Источник

мобильная группа

мобильная группа
(аварийного реагирования)
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

Смотреть что такое «мобильная группа» в других словарях:

Мобильная группа сотрудников охраны — группа сотрудников охраны на автотранспортном средстве, осуществляющая охрану объектов путем патрулирования или оперативного реагирования на сигналы тревоги. Источник: Постановление Правительства Москвы от 16.10.2007 N 911 ПП Об утверждении… … Официальная терминология

Системные технологии (группа компаний) — Системные технологии Тип Группа компаний Год основания … Википедия

CDC (группа компаний) — У этого термина существуют и другие значения, см. CDC. Группа компаний CDC Тип общество с ограниченной ответственностью Год основания 1996 Расположение … Википедия

Подразделения специального назначения — Специальное подразделение Бюро иммиграционной и таможенной полиции США … Википедия

3-я Ленинградская стрелковая дивизия народного ополчения (Фрунзенского района) — 3 я Ленинградская дивизия народного ополчения Войска: сухопутные … Википедия

Сражение у восточных Соломоновых островов — Вторая мировая война, Война на Тихом океане … Википедия

Венгрия во Второй мировой войне — История Венгрии … Википедия

Кобра (значения) — Содержание 1 Топоним 2 Гидроним 3 Фильмы и сериалы … Википедия

Источник

Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров: создание и функционирование

Мобильная группа что это такое. Смотреть фото Мобильная группа что это такое. Смотреть картинку Мобильная группа что это такое. Картинка про Мобильная группа что это такое. Фото Мобильная группа что это такое

Дата публикации: 05.04.2017 2017-04-05

Статья просмотрена: 3600 раз

Библиографическое описание:

Cычаева, Л. А. Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров: создание и функционирование / Л. А. Cычаева, Я. Р. Хайнацкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13.1 (147.1). — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41410/ (дата обращения: 21.12.2021).

Ключевые слова: ФТС России, Евразийский экономический союз, таможенный контроль после выпуска товаров, мобильные группы, запреты и ограничения, санкции.

Внешнеторговая деятельность связана с перемещением через таможенную границу страны товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю.

В свою очередь, таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства, а также лиц, содействующих проведению таможенного контроля [4, с. 25].

Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, методы и способы проведения таможенного контроля, формирующие в комплексе само содержание таможенного контроля [3, с. 74].

Способы проведения таможенного контроля представляют собой систему действий, применяемых таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля [9].

Таможенный контроль есть реализация форм таможенного контроля, призванная способствовать перемещению товаров и транспортных средств. Данными мерами являются любые контрольные действия, а также иные действия, способствующие реализации таможенными органами избранных норм и методов таможенного контроля.

На сегодняшний день в связи с пресечением ввоза и оборота на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых применяются специальные экономические меры, в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению исполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 и Постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 во исполнении указа нормативного акта Федеральной таможенной службой (ФТС России) уделено большое внимание данной работе, посредством внедрения института мобильных групп [7].

Порядок и особенности создания и функционирования мобильных групп в местах, приближенных к российско-казахстанскому и российско-белорусскому участкам государственной границы в настоящее время является еще малоисследованным институтом, что предопределяет актуальность данной темы.

В соответствии с действующим законодательством, в котором не содержится определения данной категории, предлагается возможным представить следующую дефиницию исследуемого института. Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров – это форма межведомственного взаимодействия таможенных органов и представителей иных органов исполнительной власти Российской Федерации для целей проведения результативного таможенного контроля товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации.

Создание мобильных групп идет в одном разрезе со смещением акцентов таможенного контроля с этапа декларирования на этап после выпуска, который позволит минимизировать время прохождения таможенных формальностей (рис. 1) [7].

Мобильная группа что это такое. Смотреть фото Мобильная группа что это такое. Смотреть картинку Мобильная группа что это такое. Картинка про Мобильная группа что это такое. Фото Мобильная группа что это такое

Мобильная группа что это такое. Смотреть фото Мобильная группа что это такое. Смотреть картинку Мобильная группа что это такое. Картинка про Мобильная группа что это такое. Фото Мобильная группа что это такое Мобильная группа что это такое. Смотреть фото Мобильная группа что это такое. Смотреть картинку Мобильная группа что это такое. Картинка про Мобильная группа что это такое. Фото Мобильная группа что это такое

Мобильная группа что это такое. Смотреть фото Мобильная группа что это такое. Смотреть картинку Мобильная группа что это такое. Картинка про Мобильная группа что это такое. Фото Мобильная группа что это такое

Мобильная группа что это такое. Смотреть фото Мобильная группа что это такое. Смотреть картинку Мобильная группа что это такое. Картинка про Мобильная группа что это такое. Фото Мобильная группа что это такое

Мобильная группа что это такое. Смотреть фото Мобильная группа что это такое. Смотреть картинку Мобильная группа что это такое. Картинка про Мобильная группа что это такое. Фото Мобильная группа что это такое Мобильная группа что это такое. Смотреть фото Мобильная группа что это такое. Смотреть картинку Мобильная группа что это такое. Картинка про Мобильная группа что это такое. Фото Мобильная группа что это такое

Рис. 1. Хронология формирования предпосылок переноса акцента таможенного контроля на этап после выпуска

Одной из главных задач, стоящих перед мобильными группами является противодействие незаконному ввозу в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, принявших решение о введении экономических санкций. Не стоит оставлять без внимания то, что мобильные группы применяют меры по соблюдению запретов и ограничений при ввозе [5, с. 147].

Ответственность по формированию и функционированию мобильных групп возложена на подразделение таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа, в зоне деятельности которого работает данная группа. Проводимые мероприятия будут подпадать под действие положений таможенного законодательства о таможенных проверках, которые являются одной из форм таможенного контроля. При этом одним из принципов таможенного контроля является принцип выборочности и ограничивается он только теми формами, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства [2].

В настоящее время в России созданы и функционируют 35 мобильных групп, осуществляющие мероприятия таможенного контроля, которые действуют с конца ноября 2015 года [6].

Надо отметить, что в ряде государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) также функционируют подобные мобильные группы (в том числе, межведомственные) и проводят в рамках особых мероприятий проверки товаров ЕАЭС, не находящихся под таможенным контролем. В основной состав таких групп входят сотрудники оперативных отделов, отделов по борьбе с уголовными преступлениями и административными правонарушениями таможенных органов, а также сотрудники органов внутренних дел.

Мобильные группы, работают достаточно эффективно, так, за период с 27 ноября 2015 года (дата введения наблюдения) по 16 февраля 2017 года по результатам работы мобильных групп ФТС России выявлено 16,3 тыс. тонн товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения. В том числе биологического происхождения – 9,6 тысяч тонн, производственно-технического и потребительского назначения – 3,4 тыс. тонн, с нарушениями при осуществлении транзита – 3,3 тыс. тонн товаров. Всего за данный период было остановлено 110656 тысяч транспортных средств, проверено 4 млн. тонн товаров, представленных на рисунке 2.

По результатам работы мобильных групп:

 выявлено 1026 транспортных средств, перевозивших 13,4 тыс. тонн товаров, в отношении которых установлены запреты;

 возвращено в сопредельные государства 9,9 тыс. тонн товаров;

 уничтожено 3,1 тыс. тонн товаров;

 в отношении перевозчиков возбуждено 86 дел об АП и 2 уголовных дела [8].

Мобильная группа что это такое. Смотреть фото Мобильная группа что это такое. Смотреть картинку Мобильная группа что это такое. Картинка про Мобильная группа что это такое. Фото Мобильная группа что это такое

Рис. 2. Количество транспортных средств, остановленных и проверенных мобильными группами

Помимо этого, в зоне деятельности СЗТУ подразделениями ФТС в качестве профилактики было назначено 8 мероприятий по местам разгрузки товаров, в отношении которых мобильными группами не выявлено признаков нарушений, в результате обнаружено около 300 тонн товаров, запрещенных к ввозу и обороту на территории России, то есть понимая, что мобильные группы не могут досмотреть все ввозимые товары, используется механизм контроля после выпуска товаров непосредственно на внутреннем рынке. Это уже комплекс мероприятий, к проведению которых подключаются территориальные органы исполнительной власти, и контроль осуществляется межведомственными группами. Таким образом подразделения таможенного контроля после выпуска товаров осуществляют свою работу. Возможно через какое-то время санкции будут отменены, но уже разработан алгоритм контроля, который будет применяться в отношении определенной категории товаров либо товаров определенного государства в случае соответствующего поручения Президента РФ или Правительства РФ.

Несмотря на достаточно успешное функционирование мобильных групп, в осуществлении их деятельности существует ряд проблем, которые целесообразно рассмотреть более подробно.

Во-первых, не стоит оставлять без внимания информационно-техническое оснащение всех задействованных ведомств. Недофинансированность ряда органов исполнительной власти является одной из главных причин отсутствия необходимых информационно-технических средств таможенного контроля, что в свою очередь приводит к проблеме межведомственного взаимодействия. Кроме того, во многих пунктах пропуска, особенно на удаленных границах информационная структура отсутствует вообще, а потоки информации при этом ежегодно увеличиваются. Таким образом, существуют технические проблемы, связанные с неравномерностью покрытия территории России каналами высокоскоростной связи.

Для решения данной проблемы, в первую очередь необходимо дальнейшее внедрение информационно-технических средств во все задействованные ведомства. Необходима доработка программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в целях оперативного использования полученной информации. Она будет использоваться также в рамках системы управления рисками и при осуществлении мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров.

Во-вторых, большая протяженность российской границы и пока что небольшое количество мобильных групп. Протяженность границы России с Белоруссией 1239 км, с Казахстаном – 7598,6 (сухопутной границы – 4983 км), при таком большом расстоянии становится очевиден недостаток мобильных групп, которых на данный момент насчитывается всего 35. В сложившейся ситуации единственным выходом является распределение таможенного контроля на границе на основе системы управления рисками, исходя из наиболее вероятного маршрута перемещения запрещенных товаров. В целом решением проблемы является создание и совершенствование пограничных пунктов пропуска и дальнейшее увеличение числа мобильных групп по мере поступления финансовых средств и увеличения квалифицированных кадров.

В-третьих, самой важной проблемой, является отсутствие полномочий у таможенных органов по остановке автомобильных транспортных средств не только в зонах таможенного контроля. На основании таможенного законодательства РФ самостоятельно таможенные органы могут останавливать автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации [1]. В иных местах остановка автомобильных транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами [2].

Можно предложить следующее решение данной проблемы, авторами предлагается внести изменения в статью 21 Федерального закона о таможенном регулировании в следующей редакции: «Таможенные органы могут самостоятельно останавливать указанные автомобильные транспортные средства, в целях проведения таможенного контроля, в том числе за пределами зон таможенного контроля».

Проведенное исследование института мобильных групп является одной из стратегий механизмов защиты экономической безопасности Российской Федерации и предполагает разработку на законодательном уровне основных функций, полномочий как самих представителей, так и прав должностных лиц, что предполагает дальнейшее исследование данной темы.

Источник

Мобильные группы работают эффективно

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

Напомним, что в зоне ее ответственности находится российско-белорусский участок границы, где с некоторых пор нет таможенного контроля. Он был снят после создания Таможенного союза России и Беларуси, а в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) сформировалось единое таможенное пространство. Это позволило фактически упразднить внутренние границы между странами – членами Союза.

Этим не преминули воспользоваться недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), наладившие поставки «санкционки», которая пошла к нам в том числе транзитом через Беларусь. Сегодня основные маршруты ее ввоза пролегают по проселочным дорогам, проходящим от соседей через Великолукский, Куньинский, Невельский районы Псковской области.

Как пояснили в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), для реализации положений указов Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в ряде таможенных органов страны сформировали мобильные группы.

На Северо-Западе они появились в составе Псковской таможни. С первых дней работы они в усиленном круглосуточном режиме занимаются контролем, выявлением и пресечением попыток незаконного перемещения с территории Беларуси грузов (товаров) отдельной категории. С 2018 года должностные лица таможенных органов имеют право самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, останавливать грузовые автотранспортные средства на территории ряда субъектов Российской Федерации для проведения таможенного контроля.

Кроме того, в составе Службы таможенного контроля после выпуска товаров Псковской таможни 26 декабря 2017 года создали отдел по контролю за ввозом и оборотом товаров (ОКВОТ). В зоне его особого внимания три пограничных с Беларусью района Псковской области: Усвятский, Невельский и Себежский. Протяженность государственной границы Псковской области с Беларусью – 364 км. Здесь имеется более 30 автодорог, в том числе 6 асфальтированных, 2 грунтовые и 22 проселочные. О результатах работы отдела расскажем ниже.

Отметим, что ФТС России осуществляет постоянный контроль за деятельностью указанных групп, проводит различного рода проверочные мероприятия. Одно из них состоялось в начале сентября. В ходе него мобильные группы Псковской таможни выезжали в ночной и дневной рейды на федеральную автомобильную трассу М-9 «Балтия» и на проселочные дороги, пролегающие по участку, приближенному к российско-белорусской границе. Цель рейда – пресечение незаконного ввоза санкционных товаров, перемещаемых в первую очередь на автомобилях.

Сейчас в распоряжении отделов находятся мобильные комплексы на базе автотранспортных средств, которые оснащены всеми необходимыми современными техническими средствами таможенного контроля, которые позволяют проводить контроль товаров, перемещаемых в транспортных средствах, в местах их остановки. При необходимости они могут во взаимодействии с Росгвардией использовать беспилотные летательные аппараты (БЛА), имеющие дальность полета, которая позволяет обследовать территорию радиусом 60 км.

С помощью БЛА таможенники получают оперативную информацию о перемещении в приграничной зоне автотранспортных средств, которые могут использоваться для незаконного ввоза в Россию объездными путями «санкционки». Для решения поставленных задач и облета приграничной территории также задействуют таможенный вертолет. В случае обнаружения автомобиля-нарушителя данные с его борта незамедлительно передаются дежурной смене мобильного комплекса, и дальнейшую работу по пресечению незаконного ввоза запрещенных товаров проводит наземная группа. При нештатной ситуации на помощь ей приходит СОБР таможни.

В СЗТУ уточнили, что в регионе деятельности Псковской таможни контроль за перемещением грузов осуществляется на всем протяжении российско-белорусской границы, причем он ведется круглосуточно. Такой подход приносит свои плоды. Так, за истекший период 2019 года в результате контроля, осуществляемого ОКВОТ Псковской таможни, в Беларусь возвращено 369 товарных партий общим весом свыше 2367 тонн; уничтожено более 1039 тонн товаров, перемещавшихся на 105 транспортных средствах. Всего за время существования ОКВОТ соседям возвращено 775 товарных партий общим весом более 6 тыс. тонн товара.

В целом по стране за семь месяцев 2019 года мобильные группы ФТС России выявили более 62 тыс. тонн запрещенной к ввозу продукции – как попавших под эмбарго продуктов, так и продукции из санкционного перечня без подтверждения страны происхождения. Из них свыше 54 тыс. тонн было возвращено в сопредельные государства, уничтожено 5,2 тыс. тонн. По фактам обнаружения мобильными группами запрещенной продукции возбуждено более 800 дел об административных правонарушениях (АП) и 30 уголовных дел.

Всего с начала действия режима продуктового эмбарго (с 27 ноября 2015 года по 1 августа 2019 года) мобильные группы ФТС России остановили и проверили около 390 тыс. грузовых автотранспортных средств. Выявлено около 190 тыс. тонн товаров с нарушениями (в том числе санкционные товары, а также «товары изъятия»: без необходимых документов, испорченные продукты, контрафактные товары и т. д.), из них 160 тыс. тонн возвращены в сопредельные государства. Свыше 21 тыс. тонн «санкционки» уничтожено. При этом средняя результативность одной проверки мобильной группой ФТС России выросла почти в девять раз: с 1,1% в 2015 году до 9,5% по состоянию на 1 августа 2019 года.

С декабря 2018 года ОКВОТ Псковской таможни возглавляет Дмитрий ТАСКАЕВ. Он имеет большой опыт в таможенном деле, в том числе полученный во время службы в Представительстве ФТС России при таможенной службе Республики Беларусь. Начальник отдела ответил на ряд вопросов пресс-секретаря Псковской таможни Натальи Князевой, касающихся деятельности его подразделения.

— Дмитрий Николаевич, какие товары чаще всего пытаются незаконно ввезти в Россию, по какой причине их обычно возвращают в Беларусь?

— Если вы имеете в виду товары, в отношении которых применяются специальные экономические меры, то это главным образом овощи и фрукты, реже мясная и рыбная продукция. Мы пресекали попытки несанкционированного перемещения через границу яблок, груш, черешни, томатов, шампиньонов, огурцов, персиков, ягод шиповника, клубники, свежего салата, пекинской капусты и других продуктов.

Основными причинами, послужившими основаниями для их уничтожения, являются: включение в «санкционный» перечень, нарушение фитосанитарных и ветеринарных требований, отсутствие каких-либо сопроводительных документов на перевозимый товар.

Если говорить о цифрах, то количество возвращенных автотранспортных средств превышает три с половиной сотни, а вес перевозимых товаров превышает 2000 тонн. Всего в первой половине этого года при контроле перемещения товаров из Беларуси в Россию псковскими таможенниками выявлено 474 нарушения законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации. При этом уничтожено более 1000 тонн незаконно ввезенных товаров.

— Где было произведено все перечисленное выше?

— Поскольку Псковская таможня находится на пути следования трансъевропейских транспортных коридоров, то и странами происхождения являются Польша, Украина, Испания, Греция, Италия, Бельгия, Нидерланды и другие. По хорошо известным причинам в отношении определенных видов их продовольственной продукции с 2014 года действуют специальные экономические меры.

Отмечу, что по указанным выше фактам незаконного ввоза возбуждено 18 дел об АП по статье 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации («Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации»).

— Как вы охарактеризуете нынешнюю ситуацию на границе с Беларусью, хотя в таможенно-пограничном отношении она на сегодня носит условный характер?

— Цифры говорят сами за себя, к сожалению, сейчас наблюдается устойчивая практика ввоза от соседей продукции, поименованной в перечне товаров, в отношении которых применяются специальные экономические меры. Обычно везут ее в основном по проселочным и лесным дорогам области. После задержания лица, занимающиеся незаконным ввозом товаров в Российскую Федерацию, как правило, пытаются всячески оправдаться и приводят самые различные причины случившемуся.

Так, в апреле после остановки на территории России транспортных средств с партиями греческой и польской клубники водители предъявили грузовые накладные на перемещение товара из Минска в Витебск, а свое нахождение в Псковской области объяснили ошибкой автомобильного навигатора. Еще на одну товарную партию были представлены документы, в которых вместо 18 тонн яблок неустановленного происхождения был указан «уголь для мангалов и барбекю».

Под видом иглопробивного полотна везли 1,6 тонны яблок; за коробками с печеньем разместили 4 тонны яблок; под сетками со свежим белорусским картофелем спрятали 41 тонну польских яблок; на другую партию были представлены поддельные документы, в которых значились косметические средства. Это далеко не полный перечень попыток ввоза к нам фруктов и овощей под видом другого товара.

В документах, предъявляемых контролирующим органам, значатся трикотажные и кондитерские изделия, косметика, картофель, а на поверку оказываются товары, в отношении которых в РФ применяют специальные экономические меры. Кроме того, нарушители не ленятся переоборудовать свои транспортные средства, создавая у них фальшивые стенки. В таких «тайниках» помещается до 1,5-2 тонн товара.

Как правило, грузовики въезжают на нашу территорию не только без каких-либо документов, но и в объезд дорог общего пользования. При проведении осмотра таких транспортных средств в их грузовых отсеках обычно выявляются свежие яблоки. Двумя другими «популярными» товарами являются свежий салат и груши.

Например, в мае на лесных тропах юга области мобильные группы задержали сразу 9 транспортных средств с польскими яблоками и фруктами, страну происхождения которых установить не представлялось возможным. Всего однократно из Беларуси в автомобилях без товаросопроводительных документов пытались перевезти более 100 тонн яблок.

Зачастую, помимо самого незаконного ввоза товаров, водители допускают противоправное поведение: пытаются не подчиняться законным требованиям должностных лиц таможенного органа, скрыться на автомобиле или, бросив его, просто убежать. Таким противоправным действиям успешно противодействует СОБР Псковской таможни. Нередко задержание транспортных средств и уничтожение товара осуществляется при силовой поддержке этого подразделения.

— Какими техническими средствами контроля располагают ваши сотрудники?

— В наше распоряжение для обеспечения работы мобильных групп, работающих на территории всей Псковской области, в том числе и вблизи российско-белорусской границы, в прошлом году поступили специальные автомобили, оборудованные современными техническими средствами контроля: автоматизированными рабочими местами, средствами защиты информации, связью, бесперебойным электропитанием.

В состав специального оборудования комплекса входит управляемая ip-видеокамера наружного наблюдения. С ее помощью обеспечивается не только видеонаблюдение, но и осуществляются проверочные мероприятия, а также фиксируются правонарушения. Важно то, что мобильный комплекс, размещенный на базе полноприводного автомобиля, способен работать не только на обычных дорогах с асфальтовым покрытием, но также может проехать по проселочным и лесным дорогам.

Как уже говорил, зачастую именно по ним и пытаются «прорваться» транспортные средства с товарами, запрещенными к ввозу на территорию России. Осенью и весной, когда по таким дорогам крупнотоннажному транспортному средству не проехать, нарушители пересаживаются на малотоннажные грузовички. Как правило, в этот период на лесных тропах появляются «караваны» «газелей». Пока дороги не просохнут, «санкционку» перевозят на них.

— Насколько мне известно, таможенные органы не в одиночку противодействуют данному правонарушению. С кем вы взаимодействуете в своей работе?

Для обеспечения взаимодействия таможни с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по исполнению требований указов Президента РФ от 06.08.2014 № 560, от 28.11.2015 № 583 в Псковской области создана межведомственная рабочая группа. Ее главная задача – организовать и осуществить на практике противодействие попыткам незаконного ввоза, хранения и реализации продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации.

Члены рабочей группы на плановой основе проводят мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению фактов реализации запрещенных к ввозу товаров на территории точек оптовой и розничной торговли, на складах, в магазинах и прочих объектах внутреннего рынка. Мы организуем совместные проверочные мероприятия по выявлению в Псковской области мест складирования и хранения запрещенных к ввозу товаров. Взаимодействие у нас налажено не только с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Псковской области, но и с коллегами из соседних регионов, а также из Беларуси.

— Какие результаты принесло такое сотрудничество?

— В ходе постоянного обмена информацией мы получаем сведения о лицах и транспортных средствах, участвующих в незаконном ввозе продукции, в отношении которой в России применяют специальные экономические меры. За счет общих усилий удается выявлять и пресекать организованные схемы незаконного ввоза товаров.

Кроме того, мы научились выявлять не только таможенные, но и правонарушения, находящиеся в компетенции других государственных контролирующих органов. Например, в области карантина растений или ветеринарного законодательства Российской Федерации, а белорусские таможенники теперь получают сведения о возможном неисполнении законодательства Республики Беларусь.

— На каких вопросах планируется сосредоточить внимание должностных лиц отдела в ближайшее время?

— Отмечу, что с недавних пор наметилась общая тенденция, предусматривающая смещение проведения таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Перспективы развития отдела также определяют интеграционные процессы, происходящие в рамках ЕАЭС.

С одной стороны, имеет место снижение административной нагрузки на этапе декларирования и выпуска товаров, что существенно облегчает ведение бизнеса для добропорядочных участников внешнеэкономической деятельности. С другой стороны, таможенные органы не ослабляют борьбу с правонарушениями в таможенной сфере. С удовлетворением отмечу, что уже на сегодня в своей деятельности отдел превысил результаты, которые были достигнуты по итогам всего 2018 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *