Мобильная карусель что это
Хотите оформить и ✅ активировать карту Карусель бесплатно ✅ – используйте для этого мобильное приложение. Скачайте его на сайте app.karusel.ru и установите на свой мобильный телефон.
Что позволяет приложение app.karusel.ru?
С помощью него прямо с мобильного можно использовать виртуальную БК для начисления бонусных баллов и получения скидок на кассах супермаркетов «Моя Карусель».
Например, для владельцев БК, через установленное мобильное приложение можно формировать список товаров по актуальным ценам, что очень удобно. Или получать дополнительные баллы за товары из списка «любимая категория».
Установка «Моя карусель» с app.karusel.ru на телефон
Чтобы установить приложение на свой смартфон достаточно скачать с официального магазина программу на свой телефон. Предоставляется она бесплатно.
Для мобильных устройств под управлением ОС Android и IOS, скачиваем по соответствующей ссылке:
Или перейти на сайт app.karusel.ru и нажать соответствующее изображение.
Процесс установки занимает всего несколько секунд, после чего можно выполнить первый вход.
Регистрация в «Моя карусель»
Если вы впервые используете систему – следует ввести свой номер телефона и ждать прихода СМС сообщения.
В нем будет код подтверждения, который следует ввести в форму входа. Далее заполняете форму с персональными данным, необходимо указать:
При необходимости, если у покупателя есть пластиковая скидочная БК, ее можно привязать к виртуальной и воспользоваться смартфоном.
Карта магазинов в телефоне
Кроме этого в данной системе всегда можно посмотреть карту всех доступных супермаркетов торговой сети в вашем регионе, а если использовать геолокацию – отыскать максимально близко расположенный к вам.
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
Акции и каталоги
О дизайне каруселей (carousel) на мобильных устройствах
Карусели на сенсорных экранах страдают от плохой видимости и последовательного доступа, и не все проекты используют жест свайпа, как элемент управления карусели.
В декстопных версиях сайтов, карусель всегда была популярным способом объединить несколько фрагментов контента на первой странице, не занимая слишком много места. На мобильных устройствах, карусели стали популярными, когда появился iPad.
Подобно меню и меню-гармошкам, карусели имеют важное преимущество на мобильных устройствах: они вмещают большое количество контента в относительно небольшой области. Однако карусели также обладают рядом важных недостатков:
Кроме того, на сенсорных экранах не все средства управления каруселями реализованы правильно.
В этой статье мы рассмотрим несколько рекомендаций по юзабилити, предназначенных для решения этих проблем на мобильных устройствах.
Последовательный доступ
Совсем не весело просматривать элементы один за другим в надежде на то, что, возможно, найдется один интересный. Большинство людей останавливаются после просмотра 3-4 страниц в карусели. Из-за этого мы рекомендуем дать пользователям возможность достичь последнего элемента в карусели за 3-4 шага (т. е. тапа или свайпа).
Если у вас большое количество элементов, используйте вместо них список и разрешайте людям напрямую обращаться к любому элементу страницы.
Обратите внимание, что рекомендация использовать 3-4 шага для достижения последнего элемента не обязательно означает, что карусель должна иметь только 3 или 4 элемента. Если отображается несколько элементов на странице, то карусель может вместить больше. В приведенном ниже примере карусель Netflix отображала только один элемент на странице и требовала 5 свайпов, чтобы добраться до 6-го элемента в карусели, но другие карусели отображали по 3 элемента на странице (таким образом, для достижения последнего элемента в списке на 50 элементов требовалось 16 свайпов).
Стремитесь расставить приоритеты элементов карусели, чтобы в первую очередь показывались наиболее интересные для пользователей. Подумайте об использовании персонализации, чтобы первые несколько свайпов стали еще более релевантными для конкретного пользователя. С приоритизацией последовательный доступ не так утомителен, поскольку пользователям часто не нужно делать много шагов. Кроме того, если вы показываете сначала лучшие элементы, приоритетная последовательность может привлечь пользователей и побудить их дольше взаимодействовать с каруселью, чем при случайной последовательности.
Netflix для iPhone (слева) использовал карусели для отображения длинных списков: в карусели «Популярно на Netflix» было больше 70 элементов и пользователям требовалось прокручивать карусель более 23 раз, чтобы добраться до последнего элемента. Напротив, Showtime.com (справа) правильно использовал только 4 элемента в своей карусели.
Открытость
Торопящийся мобильный пользователь, который ищет конкретный контент, никогда не заметит карусель даже, когда карусель анимированная. Мобильная страница настолько мала, что к тому времени, когда изображение карусели изменилось, пользователь, вероятно, уже прокрутил страницу вниз и больше не видел карусель.
Существует три типа сигналов, которые традиционно используются для обозначения каруселей на мобильных устройствах:
Некоторые сигналы карусели сильнее других. Точки, как правило, слабые сигналы: поскольку они маленькие, люди часто их не замечают. Иллюзия непрерывности, созданная половинчатыми изображениями или текстом, которые выглядят так, будто они продолжаются за пределами вертикального края экрана, является сильным сигналом карусели – пользователи быстро понимают, что они могут получить больше контента, выходя за пределы экрана.
Еще одна проблема, из-за которой легко можно пропустить такие сигналы, как стрелки и точки, заключается в том, что они часто расположены поверх изображения карусели. Когда элементы интерфейса отображаются поверх загруженного фона, они могут иметь низкий контраст и смешиваться с окружающим изображением. Эта проблема особенно важна для мобильных устройств, когда блики на улице также могут влиять на качество контраста.
Ниже приведены несколько примеров дизайна с сильными или слабыми сигналами.
Сайт Zara.com не использовал значки карусели, чтобы указать пользователям, что они могут получить доступ к большему количеству контента, используя горизонтальный свайп. Карусель была анимированной, но люди, которые прокручивали вниз большое изображение, не замечали этого.
NBC.com: стрелки над изображением карусели слились с самим изображением.
Слабые сигналы карусели: Приложение «Акции» для iPhone показало низкоконтрастные точки под каруселью
Сильные сигналы карусели: половина изображений (например, в приложении FilmStruck для iPhone – слева) и неполные слова (например, в приложении OpenTable для iPhone – справа) сигнализировали пользователям о том, что справа или слева было больше контента.
Даже, если у каруселей хорошие сигналы люди могут не смотреть на последующие элементы, если первый элемент им неинтересен. Первый элемент в карусели выступает в качестве рекомендательного письма для остальной части контента и фактически является источником информационного запаха для других элементов – люди будут просматривать карусель, если первый элемент кажется связанным с их целью, и будет игнорировать, если это не так (хотя, на самом деле, другие элементы в карусели могут быть релевантными).
Управление каруселью
Когда люди хотят работать с каруселью на сенсорном экране, они использует свайп. Если вы не будете поддерживать этот жест для прокрутки карусели – это будет неожиданным для пользователей и создаст плохой пользовательский опыт. К настоящему времени большинство людей знакомы с этим жестом горизонтальной навигации. Убедитесь, что ваша карусель поддерживает свайп.
Dropbox не позволял пользователям использовать свайп, чтобы прокручивать карусель; вместо этого люди должны были нажимать маленькие точки под ней. (Помимо того, что это незнакомая техника взаимодействия, проблематично попасть по крошечным точкам в любом интерфейсе из-за закона Фиттса, особенно это касается сенсорных экранов из-за проблем с толстыми пальцами).
Использование свайпа для управления каруселью создает проблему двусмысленности свайпа на iOS. Под двусмысленностью свайпа подразумевается, что один и тот же жест свайпа может по-разному интерпретироваться в зависимости от того, где он выполняется. Начиная с iOS 7, двусмысленность свайпа становится постоянной угрозой для iOS. Например, в браузере Safari горизонтальный свайп по левому краю является синонимом кнопки «Назад»: он возвращает пользователей на предыдущую страницу. С iPhone X, горизонтальный свайп близко к нижнему краю экрана приведет к переключению приложений.
К сожалению, этот же жест также используется для навигации по каруселям в немного другом месте на экране. Поскольку свайп не доступен на устройствах без сенсорных экранов, адаптивные дизайны предпочитают отказаться от него на мобильных устройствах и заменить каким-либо другим способом прокрутки карусели. Например, Dropbox ожидал, что люди нажмут на маленькие точки под изображением в карусели, чтобы прокручивать ее. Во-первых, хотя точки в каруселях на iOS всегда были кликабельны, подавляющее большинство пользователей даже не захотели на них нажимать – они не знали, что эти точки могут использоваться для управления каруселью. И, во-вторых, даже если бы они захотели использовать их, они настолько крошечные и близко расположенные друг к другу, что любая попытка выбрать одну из них будет бесполезной.
Частичное решение проблемы, возникающей из-за двусмысленности свайпа, заключается в том, чтобы оставить поля вокруг карусели – по существу, немного пустого пространства, которое сообщает пользователю, что границы карусели не достигают краев экрана. Некоторые пользователи будут продолжать смахивать вплотную к краю экрана, чтобы прокручивать элементы карусели (и случайно покинут текущую страницу), но другие будут держать палец ближе к видимой границе карусели и, таким образом, не будут сталкиваться с двусмысленностью свайпа.
Jcrew.com: карусель занимала всю ширину экрана; пользователи случайно возвращались к предыдущей странице браузера, когда использовали свайп.
Net–a–porter.com (слева) и Macys.com (справа) упростили пользователям прокрутку изображений карусели, оставив некоторое пространство между каруселью и краями экрана. Стрелки на сайте Net–a–porter обеспечивали дополнительную страховку от неоднозначности свайпа (пользователи всегда могли нажать на стрелку вместо того, чтобы использовать свайп).
Вывод
Искушение использовать карусель для экономии места на маленьком экране может быть велико, но элементы карусели могут быть слабо заметны, особенно, когда на них не указывают сильные сигналы, такие как иллюзия непрерывности или стрелки. Если на вашем мобильном сайте или в мобильном приложении есть карусель, убедитесь, что у нее нет избыточного количества элементов и она поддерживает свайп.
Мобильное приложение «Моя Карусель»
Используя ✔️ мобильное приложение «Моя Карусель» клиенты торговой сети имеют возможность оформить виртуальную бонусную карту совершенно бесплатно.
Теперь можно не переживать взяли ли вы с собой пластиковую БК, она всегда с вами, в вашем смартфоне. Скачайте программу 📲 и пользуйтесь привилегиями постоянного покупателя торговой сети.
Как скачать приложение «Моя Карусель»
Если вы владелец смартфона с операционной системой IOS:
Если вы владелец смартфона с операционной системой Android:
По окончании установки приложение «Моя Карусель» готово к эксплуатации.
Теперь планирование покупок становится гораздо проще, потому что каталог товаров гипермаркета по ценам магазина у вас в телефоне.
Как установить приложение «Моя Карусель»
Установка программы осуществляется автоматически после скачивания на смартфон.
При первом посещении мобильного приложения программа предложит заполнить анкетные данные пользователя:
Обязательным условием является согласие на получение уведомлений от торговой сети. Дальнейший вход в программу на смартфоне будет происходить автоматически.
Регистрация в мобильном сервисе позволяет клиенту всегда быть в курсе актуальных акций и скидок, контролировать баланс накопления и списания бонусных баллов, отслеживать историю покупок, коммуницировать с представителями компании по возникающим вопросам.
Как зарегистрировать карту «Карусель» в приложении
Для функционирования сервиса необходимо зарегистрировать БК. Регистрация может происходить по двум сценариям:
Если карта уже оформлена, для активации в мобильном сервисе укажите номер пластиковой БК.
При отсутствии БК можно оформить виртуальную БК. Оформление происходит бесплатно и занимает считанные минуты.
Для дополнительной мотивации покупателей предусмотрен выбор любимой категории продуктов. Совершая покупки из этой категории на БК происходит начисление бонусов в 5 кратном размере. Любимую категорию можно менять 1 раз в месяц.
Для этого нужно сообщить кассиру о намерении расплатиться бонусами. Для этого:
В случае возникновения вопросов необходимо позвонить в круглосуточную службу поддержки клиентов на горячую линию по номеру +7-495-660-54-88.
Акции в Каруселе
«Моя Карусель»
Мобильное приложение
Скачать бесплатно
Автодайлер (AutoDialer)
Автодайлер – это автоматический генератор вызовов. Автодайлер (autodialer) может совершать до 100 одновременных звонков с передачей голосового сообщения. Например, оповещение об акциях, уведомление о дате начала мероприятия или записи к врачу, а так же проведение опросов, приглашение к участию, валидация базы, генерация лидов и много другое под запрос и сценарий клиента. Комплекс Автодайлер состоит из следующих модулей — генератор вызовов, обработчик входящих звонков и анализатор голосового ответа способный с высокой точностью распознать голосовой ответ «да»/»нет»/»не знаю».
Для кого это интересно?
Салоны красоты / Медицинские клиники
Возможно два типа подключения – исходящие вызовы и использования робота для автоматического приема информации при входящих звонках.
Б. Выделяется отдельный номер для организации приема показаний приборов учета:
Житель звонит в УК по специальному номеру.
Сервис приветствует потребителя услуг и запрашивает номер лицевого счета.
Житель сообщает показания счетчиков голосом или через клавиши телефона (тональный набор).Сервис автоматически заносит показания в программы клиента.
Регистрация участников / Подтверждение участия
Организаторы таких мероприятий как — промо-акции, спортивные мероприятия, автопробеги, заезды, концерты могут использовать Автодайлер для оповещения участников о начале мероприятия и сообщить им необходимую информацию для посещения.
Автоматический генератор вызов может использовать для подтверждения регистрации участника вместо СМС оповещения или наряду с ним.
Холодный обзвон / Генерация лидов /Оповещение клиентов
Например, компания СДЭК использует Автооповещение людей о заказе, который нужно где-то забрать или о том, что курьер направляется на адрес заказчика.
Для компаний, которые занимаются грузоперевозками можно использовать Автодалер для оповещения о дате прибытия груза.
Финансовые компании и микрокредитные организации
Для финансовый компаний, микрокредитных организаций и колл-центров создана система автонабора номера с распознаванием ответа «человек/автоответчик» и последующим соединением абонента с оператором колл-центра для начала диалога. Оператору не нужно тратить время на ожидание набора и соединение, Автодайлер сделает это за него.
Встроенная функция валидации базы данных существенно повышает количество обработанных вызовов.
Формируемый отчет содержит информацию о статусе номера телефона – «отвечен, автоответчик, занят, нет ответа по тайм-ауту длинных гудков или не существует»
При интеграции с CRM появляются дополнительные функции повышающие продуктивность работы колл-центра: отправка писем, sms, отложенные звонки. Например, нужно перезвонить клиенту через 10 минут, оператор или менеджер выставляет время в CRM и автонабор срабатывает в заданное время, соединяя клиента с именно этим сотрудником.
Функция напоминания проинформирует в Telegram или WhatsApp об остатке базы номеров для обзвона.
Информация необходимая для формирования коммерческого предложения и технического задания
Запросить цены Запросить цены
Автоматизация получения и оформления заказов с сайта, при этом будет использоваться CRM БИТРИКС24
С сайта приходит заказ и падает в CRM (БИТРИКС24) — Автодайлер должен забрать заказ (номер телефона, № заказа) — дозвонится и передать сообщение «Здравствуйте! вы сделали заказ на сайте «Артем Инструмент», мы готовы принять его в работу. Оставайтесь на линии идет соединение с менеджером» — переадресация на номер (495) 123-45-67, у менеджера открывается карта клиента в БИТРИКС.
В Виртуальной АТС клиента заводится SIP-транк от Компании Мультиком для входящих вызовов.
После разговора с менеджером и после оформления заказа, назначается дата и время доставки заказа в БИТРИКС, Автодайлер должен сообщить клиенту: «Ваш заказ (№ заказа) от «Артем Инструмент» оформлен. Доставка назначена на (дата/время), сможете принять заказ –нажмите «1», если хотите изменить дату или время нажмите 2″ (при нажатии «2» возможна сразу переадресация на номер курьерской службы или отчет о нажатии в CRM ). При нажатии «1» отчет в Битрикс24 для назначения курьера.
Когда курьер доставил заказ и необходимо сообщить о доставке куратору. Для передачи заданий курьерам и получения отчетов о выполнении, произвести настройку решения от компаний Мультиком с использованием телеграмм-бота. Данное решение позволяет администратору курьерской службы оперативно управлять заказами на доставку и получать отчеты о завершении.
Функция «Фильтрация базы»
Обработка от 500 до 1000 номеров в день. Вызов без передачи сообщения, проверить на доступность — функция «фильтрация базы».
Отчет о номерах (ответил человек, автоответчик, занят, нет ответа, номер не существует) в Excel на почту к.л.
Требования к Личному Кабинету:
Логистика. Сценарий: «Ваш груз»
Ежедневно 50-100 клиентам осуществляется отправка грузов от разных компаний, необходимо передать сообщение «Ваш груз от (название компании) прибыл». Где (название компании) всегда разное. (Например: «Ваш груз от ТРАНСРЕГИОН прибыл», «Ваш груз от АМФ прибыл» и т.д.)
Передача заданий в Автодайлер может быть совершена через Личный Кабинет пользователя путем загрузки одного или нескольких файлов в формате csv. Либо, через интеграцию с CRM клиента. Во втором случае Автодайлер самостоятельно, с заданной периодичностью, обращается в CRM для выборки клиентов для информирования.
Сценарий для фитнес клуба
«Вас приветствует Фитнесклуб Бумеранг! Посетите наш клуб до 31 мая и получите в подарок индивидуальную тренировку. Нажмите «1» если сможете посетить наш клуб, «2» для соединения с Администратором! Не хотите получать от нас предложения – нажмите «3»»
При выборе абонентом: «1» воспроизвести: «наш клуб открыт ежедневно с 8 утра до 22:00, мы вас ждём»; «2» воспроизвести: «Спасибо, идет соединение»; «3» – «Извините за беспокойство».
Обеспечить интеграцию Автодайлера с Виртуальной АТС. Настроить: распределение вызовов по операторам, включить «запись разговора» для всех входящих вызовов, отрыть доступ в Личный Кабинет ВАТС для просмотра и выгрузки отчетов и прослушивания записанных разговоров.
В случае если все операторы заняты, Автодайлер должен приостановить выполнение задания автоматически.
Интеграция с crm позволит Автодайлеру получать данные для оповещений в режиме онлайн без контроля человеком, что во многом упрощает работу с клиентами.
Администратору нужно лишь контролировать уведомления о визитах новых посетителей и встречать их в автосалоне или автосервисе
Услуга «Карусель»
Услуга «Карусель», она же Карусель из номеров —это автоматическая подстановка городских и мобильных номеров при исходящих звонках.
С помощью услуги «Карусель» автоматическая генерация вызовов (Автодайлер/Автообзвон/Авто-набор) может использовать группу А-номеров для автоматической ротации, что позволяет повысить «контактность» и значительно увеличить количество собранных лидов. Для подстановки могут использоваться номера 499, 495, региональные и мобильные DEF номера.
Подключить:
Сервис автоматических звонков позволяет сэкономить время и силы сотрудников при «холодном обзвоне». Система обзванивает загруженный список телефонных номеров, предлагая абоненту различные сценарии (связь с оператором, выбор варианта, отбой). В зависимости от выбранного варианта сеанс помещается в отчет по совершенным вызовам. На основании отчета формируется задача для углубленной обработки силами сотрудников предприятия.
Основные отличия сервиса автоматических вызовов от ручного обзвона
Как работает автоматический обзвон?
Чем привлекателен и что дает автоматический обзвон?
Сервис Автообзвона решает следующие задачи:
Клиентам. Автообзвон:
Пользователям услуги следует помнить, что:
Сервис автоматического обзвона может использоваться потребителями различного рода:
Сервис автообзвона осуществляется мощностями компании Мультиком. Если вы – клиент Мультиком, то обзвон выбранного списка будет совершаться с использованием вашего номера телефона (АОН). Клиент сразу получит информацию о входящем звонке.
Баннерные карусели на мобильных устройствах
О засилии баннерных каруселей на корпоративных банковских сайтах писал в своей статье наш проектировщик Андрей Клёц. Некоторые исследования зарубежных коллег показали, что эффективность использования каруселей в настольных инструментах вообще находится под большим вопросом. Однако другие специалисты говорят, что при этом на мобильных устройствах карусели работают хорошо: пользователи охотно взаимодействуют с ними и просматривают контент.
Этим летом специалисты из NNGroup, всемирно известные эксперты в области юзабилити, опубликовали статью о том, как сделать карусели на мобильных устройствах удобными для пользователей. Мы считаем, что эта статья полезна, поэтому специально для вас перевели и адаптировали ее. Кроме того, мы хотели показать, что рекомендации из статьи применимы и к российским реалиям, поэтому мы дополнили ее скриншотами российских мобильных сайтов и приложений.
Карусель на мобильных устройствах: преимущества и недостатки
Как и гамбургерные меню и меню-аккордеоны (разворачивающиеся вертикальные меню), карусели на мобильных устройствах хороши тем, что позволяют разместить много контента на относительно небольшой площади. Еще одно преимущество каруселей: они позволяют всем желающим не спорить, чей контент важнее, а разместить всё на главном экране (даже если этот контент в итоге останется незамеченным).
Однако у каруселей есть и ряд существенных недостатков:
Кроме того, не все элементы управления каруселью правильно реализованы на сенсорных экранах.
В этой статье мы обсудим несколько принципов юзабилити, призванных облегчить эти проблемы на мобильных устройствах.
Обеспечьте доступ к последнему элементу за 3-4 шага или используйте список вместо карусели
Просматривать все элементы карусели в надежде найти что-то, цепляющее внимание, совсем не интересно. Большинство пользователей останавливаются после просмотра 3-4 элементов в карусели. Поэтому лучше спроектировать карусель так, чтобы пользователи могли добраться до ее последнего элемента за 3-4 шага (то есть кликов или свайпов).
Это не значит, что карусель должна содержать только 3 или 4 баннера. Например, в приложении Netflix главная карусель отображает только один элемент на экране. Чтобы добраться до 6го элемента, пользователю необходимо 5 свайпов. Но некоторые другие карусели в этом же приложении отображают сразу по 3 элемента на экране, и, таким образом, за 16 свайпов пользователь может просмотреть список из 50 элементов.
Всё же, если вам необходимо отобразить очень много элементов, лучше использовать не карусель, а список.
Netflix для iPhone (слева) использовал карусели для отображения длинных списков: карусель “Popular on Netflix” содержит более 70 элементов, а для ее полной прокрутки необходимо свайпнуть более 23 раз. Showtime.com (справа) использовал только 4 элемента в своей главной карусели
Карусель “Сегодня в кино” в приложении Кинопоиска отображает сразу по 3 элемента на экране
Используя карусели, старайтесь отсортировать элементы так, чтобы сначала пользователь увидел самые интересные из них. Имеет смысл персонализировать содержимое карусели так, чтобы содержимое первых нескольких свайпов было актуальным для данного конкретного пользователя. Так вы сведете к минимуму недостаток каруселей, связанный с тем, что пользователи не хотят долго листать экраны. Показав сначала наиболее интересные пользователю элементы, вы вовлечете его во взаимодействие с каруселью, и он будет дольше ее просматривать (по сравнению со случаем, когда элементы карусели расположены в случайном порядке).
Обозначьте карусель при помощи контента, “выходящего” за границы экрана
Торопливый пользователь мобильного устройства, ищущий определенный контент, может вообще не заметить карусель. Даже если карусель анимирована, экран мобильного настолько мал, что к тому времени, когда изображение карусели изменится, пользователь не увидит этого, потому что прокрутит экран вниз.
Традиционно карусели на мобильных устройствах обозначаются следующими способами:
Эти способы отличаются по эффективности. Точки, как правило, работают плохо: поскольку они маленькие, люди часто их не замечают. Иллюзия непрерывности, создаваемая обрезанными изображениями или текстом, которые выглядят так, как будто они продолжаются за краем экрана, наоборот, работает довольно хорошо: пользователи быстро понимают, что дополнительный контент скрыт за краем экрана.
Точки и стрелки легко не заметить еще и из-за того, что, как правило, их располагают поверх изображения в карусели. Из-за того, что они недостаточно контрастны по отношению к фону, они запросто могут слиться с изображением. Эта проблема особенно актуальна для мобильных устройствах, потому что бликующий экран, тем более при использовании телефона на улице, еще сильнее ухудшает контрастность.
Вот примеры мобильных интерфейсов с удачно и неудачно обозначенными каруселями.
В приложении Яндекс.Такси карусель не обозначена вообще никак. Нет никаких визуальных сигналов, что пользователи могут получить доступ к другим машинам для поездок, например с детским креслом, используя горизонтальный скролл.
Неудачное обозначение карусели: сайт shop.mango.com использует низкоконтрастные точки на карусели из фотографий товара (в левом верхнем углу).
Эффективный способ обозначить карусель: обрезанные изображения (как в приложении MUST для iPhone) показывает пользователям, что справа или слева есть контент.
Даже если карусель сразу заметна, это не значит, что люди станут ей пользоваться. Нужно, чтобы первые элементы карусели заинтересовали пользователя. Эти элементы играют роль “рекомендательного письма” для остального контента – люди будут просматривать карусель, если первый элемент кажется связанным с их целью, и проигнорируют ее, если это будет не так (даже если другие элементы в карусели могут быть релевантными). Поэтому:
Дайте пользователю возможность прокручивать карусель свайпом
Когда люди хотят взаимодействовать с каруселью на сенсорном экране, они проводят пальцем (свайпают). Если прокрутить карусель таким образом не получается, это становится для пользователя полной неожиданностью и ведет к ухудшению пользовательского опыта. В настоящее время большинство пользователей уже знакомы с этим жестом в контексте горизонтальной навигации. Дайте вашим пользователям возможность прокручивать карусель свайпом.
На сайте rshb.ru нельзя свайпать баннеры, чтобы прокрутить карусель; вместо этого людям приходится нажимать на маленькие стрелки на нем. (Помимо того, что это непривычный способ взаимодействия с каруселью, кликать по крошечным стрелкам проблематично в любом интерфейсе из-за Закона Фитца; а для сенсорных экранов это особенно критично из-за проблемы “толстого пальца”.)
Однако на айфонах использование свайпа для управления каруселью может породить проблему из-за неоднозначности жеста. В iOS свайп может вызывать разные действия в зависимости от того места на экране, где он выполняется. Начиная с iOS 7, эта неоднозначность стала проявляться чаще. Например, в браузере Safari горизонтальный свайп по левому краю возвращает пользователей на предыдущую страницу. В iPhone X свайп возле нижнего края экрана переключает пользователя между приложениями. Тот же жест используется для навигации по карусели в каком-то другом месте экрана.
Так как свайп недоступен на не-тач устройствах, разработчики сайтов с адаптивной версткой предпочитают не добавлять эту функцию для просмотра сайта с мобильного устройства, а вместо этого придумывают какие-нибудь другие способы взаимодействия с каруселью. Например, в мобильном интерфейсе Dropbox предполагается, что для переключения между элементами люди будут нажимать на маленькие точки под изображением карусели. Во-первых, хоть точки всегда были кликабельны в каруселях на iOS-устройствах, подавляющее большинство пользователей даже и не думают на них нажимать. Пользователи не знают, что эти точки можно использовать для навигации по карусели. А во-вторых, эти точки настолько малы и расположены так близко друг к другу, что даже если бы пользователь и захотел бы нажать на одну из них, это было бы очень сложно.
Частично решить проблему неоднозначности свайпа можно, оставив место пространство вокруг карусели, чтобы показать, что границы карусели не достигают краев экрана. Часть пользователей все равно будут проводить пальцем близко к краю экрана, чтобы пролистнуть карусель (и случайно уходить с текущей страницы), но другие будут перемещать палец ближе к видимой границе карусели и, таким образом, не столкнутся с неоднозначностью трактовки жеста.
topshop.com: карусель занимает всю ширину экрана (слева); пользователи случайно переходили на предыдущую страницу браузера, когда использовали свайп (справа)
Hoff.ru (слева) и Econika.ru (справа) упростили пролистывание карусели, оставив некоторое пустое пространство между каруселью и краями экрана. Hoff может улучшить карусель, добавив стрелки по краям изображения или используя иллюзию непрерывности. Эконика использует стрелки для обозначения карусели. Это обеспечивает дополнительную страховку от проблем с неоднозначной интерпретацией свайпа (пользователи могут нажать на стрелку вместо смахивания, чтобы защитить себя от нежелательных переходов)
Резюме
Использовать карусель в целях экономии места на маленьком экране довольно соблазнительно. Однако пользователи могут игнорировать карусели, особенно когда они недостаточно эффективно обозначены. Обозначать карусели лучше при помощи стрелок или “выходящего за края экрана” контента. Если вы используете карусель в своем мобильном приложении или в мобильной версии сайта, убедитесь, что она поддерживает свайпы и не содержит слишком много элементов.