Мобильная версия сайта что это

Что такое мобильная версия сайта, и какие задачи она решает

27 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 13507

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Мобильный телефон давно превратился в лучшего друга для большинства жителей планеты. Современные мобильные гаджеты практически полностью переняли на себя роль стационарных компьютеров и кардинально изменил поведение пользователей в интернете. Они одновременно являются источником информации и средством реализации многих задач. Динамика жизни требует максимально рационального использования времени, поэтому мы уже давно изучаем, покупаем и бронируем на ходу.

Каждый проект в интернете имеет свой основной сайт, но разрешение экранов мобильных устройств отличается от компьютеров и ноутбуков. Вследствие этого, воспользоваться сайтом с телефона практически невозможно, поскольку его отображение очень неудобное. Именно поэтому возникла потребность в наличие оптимизированной версии сайта, которая будет читаемой для карманных гаджетов.

Зачем нужна мобильная версия сайта

Изобилие тождественных web-ресурсов, как информационных, так и продающих, порождает дефицит лояльности со стороны посетителей. Пользователи интернета имеют возможность выбора, поэтому, когда посетитель натыкается, например, на неудобную навигацию ресурса, он предпочитает не тратить свое время, а покинуть сайт и уйти к конкуренту. Такая ситуация вынуждает администраторов создавать максимально комфортные условия для того, чтобы не только привлечь посетителей, но и мотивировать их задержаться.

Как это работает

Принцип, по которому принимается решение, какую версию показывать посетителю, заключается в том, что, когда пользователь заходит на сайт, происходит автоматическое определение экрана устройства. Если ширина экрана идентифицируется, как мобильный гаджет, то запускается переадресация на мобильную версию ресурса, которая находится на отдельном поддомене. Чтобы в будущем поисковые системы не воспринимали эту версию как отдельный ресурс, лучше разместить поддомен на том же домене, что и основной сайт, иначе продвижение мобильной версии сайта будет контрпродуктивным.

Как перевести сайт на мобильную версию

Существуют определенные принципы, и для их реализации потребуются навыки программирования и верстки.

В моб. версии нужно сохранить общую концепцию с десктопной версией, но при этом, разработать отдельные дизайнерские решения, а также максимально удобный для юзабилити интерфейс. Элементы ресурса на экране посетителей должны быть соответствующе разнесены, и отображаться достаточно крупно для удобного нажатия пальцем. После чего, идет тестирование и финальный запуск.

Мобильная версия vs адаптивная верстка

Параллельно с отдельной мобильной версией сайта, существует и другая интерпретированная вариация – адаптивный дизайн.

Попытаемся разобраться, чем отличается мобильная версия сайта от адаптивной.
Адаптивный сайт – это не отдельная версия ресурса, это и есть основной сайт, и он автоматически подстраивается под разрешение устройства, с которого происходит вход.

К преимуществам адаптивной верстки относится тот факт, что она имеет один адрес с основным сайтом, поэтому перенаправление не требуется. А это значительно усиливает позиции сайта при ранжировании поисковыми системами. Во время открытия отображается абсолютно тот же контент сайта и его функционал, но вид его подстраивается под размеры окна. Кроме того, есть возможность оптимизации ресурса.

Но разработка адаптивной версии является более трудоемким процессом, соответственно затратная часть мероприятия также будет больше.

Адаптивный дизайн является актуальным для ресурсов, у которых нет большого оборота посетителей – интернет-магазины, блоги, визитки, а также сайты, их основная задача заключается в доставке контента.

Плюсы и минусы мобильной версии

Мобильная версия имеет более высокие скорость загрузки и удобство навигации. Поскольку посетитель видит минимум отвлекающей информации, то вероятность положительного действия с его стороны выше. Кроме того, отдельная мобильная версия является полностью автономной от десктопной. Это дает возможность работать с ними отдельно.

К минусам такой концепции можно отнести определенные трудности в области SEO продвижения. Поскольку размещение одинакового контента воспринимается как дубль, — это требует отдельных мероприятий по устранению негативного влияния на процесс раскрутки сайта. С учетом того, что мобильная версия не является универсальной, то она требует отдельной статьи расходов помимо содержания основного сайта.

Такой вариант сайта подходит для больших проектов, которые уже имеют высокую посещаемость основного сайта, но хотят повысить лояльность к мобильным устройствам без редизайна. В большинстве случаев, отдельная мобильная версия актуальна для ресурсов, где важна скорость загрузки – социальные сети, почтовые сервисы, новостные порталы.

Подводя итоги, можно сказать только то, что сегодня обоснованной необходимостью для любого интернет-проекта является возможность корректного отображения сайта на мобильных устройствах. Как это реализовать — зависит от целей и задач сайта, бюджета и возможностей.

Источник

Руководство по созданию мобильной версии сайта

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Мобильные версии сайтов позволяют определять тип устройства пользователя. Если устройство даёт ответ как мобильное, код сайта интерпретирует это и загружает именно адаптированную версии под экран с соответствующим разрешением.

Это позволяет пользователям легко пролистывать страницы без лишнего зума или нажатия крошечных кнопок и ссылок. Если таких удобств нет, то весьма вероятно, что пользователь быстро покинет сайт.

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Мобильная версия сайта даёт возможность пользователям работать с несколькими версиями сайта — для десктопных и мобильных устройств. Это может быть связка из двух сайтов: только для мобильных, иногда с префиксом m., или только для десктопа. Чаще используют именно адаптивный подход — один и тот же URL с гибкими настройками фронтенда для удобного показа на разных экранах.

Верное универсальное решение отсутствует. Иногда лучше подходит концепция mobile-only с отдельным сайтом для мобильных, а в ряде случаев целесообразно делать общий сайт для всех устройств.

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Что такое мобильная версия сайта и зачем она нужна

Мобильная версия — это адаптация сайта под мобильные устройства для удобства пользователя. С помощью мобильной версии происходит полный охват целевой аудитории, так как владельцы смартфонов часто не остаются на сайте с нечитабельным текстом или слишком низкой скоростью загрузки страниц. А удобная навигация и комфортный доступ к сайту удерживают посетителей. Кроме того, поисковые системы отдают предпочтение сайтам с адаптивным дизайном. По данным Яндекс.Радара, большинство пользователей в России заходят на сайты с мобильных устройств.

Какой должна быть мобильная версия сайта

Мобильная версия помогает увеличить органический трафик и повышает показатель конверсии. Чтобы продажи росли, при разработке нужно постараться решить все проблемы, которые возникают у аудитории:

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Чем отличается мобильная версия сайта от адаптивной

Одновременно с мобильной версией сайта есть и другая вариация — адаптивный дизайн. Он представляет собой не отдельную, специально разработанную версию сайта. Это основной ресурс, в автоматическом режиме подстраивающийся под устройство, с которого пользователь переходит на сайт.

Адаптивная версия имеет один и тот же адрес с основным сайтом, благодаря чему нет необходимости совершать перенаправление. Это, в свою очередь, усиливает позиции сайта при ранжировании поисковиками. Вся информация отображается в том же формате и объеме, только она при этом подстраивается под размеры окна.

Плюсы и минусы мобильной версии

К основным преимуществам мобильной версии можно отнести:

Недостатком подобной модели можно назвать сложности в SEO-продвижении. Они обусловлены фактом дублирования контента, что требует определенных действий по минимизации негативного влияния на процесс раскрутки сайта. Также мобильная версия может некорректно отображаться на экранах планшетов, и в ней отсутствует полный функционал основной версии сайта.

Как создать мобильную версию сайта

Самостоятельная разработка

Наилучший вариант — это создать самописную мобильную версию сайта с нуля, если у вас достаточно ресурсов, и проект в меру большой.

Разработка уникальной мобильной версии позволяет вносить тонкие изменения, недоступные при использовании CMS, а также конструкторов.

При отсутствии опыта или собственного штата разработчиков, обратитесь в digital агентство или веб-студию.

Когда разработка сайта сопряжена с продвижением, приоритетным выбором станет агентство, ведь сайты создаются не для галочки, а для роста прибыли. В дополнение к сайту агентство сможет разработать эффективный план продвижения в онлайне, благодаря чему мобильная сайта будет приносить деньги.

При необходимости реализации дополнительного функционала или внесения исправлений вы можете обращаться к разработчикам и внедрять любые новшества в рамках бюджета.

Требования к разработчикам — отдельный глубокий вопрос, и его не удастся раскрыть сжато. Вкратце лишь важно отметить, что не обязательно брать полиглотов, full-stack разработчиков — часто достаточно ограниченного круга компетенций. В частности, многие онлайн-магазины требуют разработчиков 1С, что является не столь распространенным, но ценным навыком.

Среди мощных и удобных CMS стоит сразу выделить WordPress и Webasyst.

Webasyst

Webasyst, справедливости ради, является не обычной CMS, а, скорее, платформой с широким спектром возможностей, среди которых собственная CMS. Тем не менее, если говорить конкретно о системах управления сайтами, то разработка Webasyst выделяется среди других.

Этот продукт позволяет строить нагруженные веб-сайты и интернет-магазины благодаря встроенным системам:

Это далеко не полный список.

WordPress

Чуть менее мощная система, но также предоставляющая серьёзные возможности и поддержку — WordPress. Это всемирно признанный продукт для управления информационными сайтами, блогами и не нагруженными интернет-магазинами.

В WordPress и Webasyst есть:

Если сайт размещён на wordpress.com, платформа автоматически предложит мобильную тему для сайта в зависимости от основной темы, которая уже установлена. Если вы пользуетесь другим хостингом, проверить свою тему и версию WordPress можно одним из несколькими способами.

Joomla

Если вы используете Joomla, проверять версию следует в панели администрирования, на странице информации о системе или с помощью файла /version.php, который обычно находится в /libraries/joomla/files.

Если версия Joomla не самая последняя из доступных, лучше обновить её, как и шаблон. Другой вариант — установить мобильное расширение, что сделает сайт мобильным без необходимости обновления версии.

Drupal

Чтобы перевести сайт на Drupal на новую тему, удобную для мобильных, изучите руководство по адаптивному веб-дизайну Drupal. Там можно найти список адаптивных тем и выбрать ту, которая применима к сайту.

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Конструкторы сайтов

Эти сервисы предназначены для непрофессионалов и для тех проектов, для которых имеет мало смысла дорогостоящая разработка. Удобство состоит в возможности создать сайт силами одного человека.

Самые популярные и мощные конструкторы на российском рынке:

С их помощью буквально за несколько часов собирается целый сайт или прототип, по дизайну и оформлению не уступающий профессиональным дорогим ресурсам.

В конструкторах вы можете использовать простые и наглядные технологии:

Интеграции Calltouch

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

У конструкторов есть бесплатные тарифы, на которых простейший сайт собирается быстро и легко при наличии домена.

Хотя конструкторы сайтов предоставляют полный контроль над дизайном и процессом разработки без посторонней помощи, они также ограничивают возможности. Например, вы придётся полагаться на шаблоны, которые могут не содержать тех функций, которые нужны на сайте.

Онлайн-сервисы для создания сайтов для мобильных устройств

Чтобы сделать мобильную версию сайта, необязательно обладать знаниями в разработке. Для этого достаточно использовать специальные сервисы для адаптации веб-ресурсов под смартфоны.

MobiSiteGalore

Это один из наиболее простых в управлении сервисов для создания мобильных версий сайта. Адаптация происходит менее чем за час, а итоговый вариант подойдет даже устаревшим моделям смартфонов. Сайт работает на десяти языках, однако среди них нет русскоязычной версии.

В MobiSiteGalore вы сможете профессионально разрабатывать сайты как в мобильной версии, так и в адаптивном дизайне. Пользователь может настроить сайт самостоятельно, дополняя имеющиеся визуальные элементы различными нововведениями.

MobStac

Платформа для разработчиков приложений на iOS, Android, Windows. Главное преимущество MobStac — возможность создавать мобильные версии сайтов, написанных на HTML5. Это означает, что итоговый вариант можно будет скорректировать вручную или использовать готовый шаблон ранее разработанного дизайна.

Mofuse

Этот инструмент позволяет создать мобильную версию сайта самостоятельно или заказать услугу у профессионалов. Чтобы купить адаптацию, необходимо обратиться в техническую поддержку. Самостоятельная разработка стоит около 8$. Есть возможность отредактировать и настроить дизайн, но за поддержание работы нужно будет платить ежемесячно.

Mobile App America

Приложение для создания мобильной версии сайта под Blackberry, Apple и Android. Конвертация сайта под смартфоны происходит достаточно быстро. У приложения есть гибкая, адаптивная система настроек, предназначенная для удобного отображения содержимого веб-ресурса. С помощью его функционала владелец бизнеса может опередить конкурентов, у которых отсутствует мобильная версия их сайтов. За использование приложения не нужно платить.

bMobilized

В приложении есть расширенные настройки для создания удобного и корректного отображения. База сервиса состоит из нескольких тысяч мобильных устройств, под которые предусмотрена оптимизация. Цена использования приложения уменьшается при загрузке новых сайтов. Здесь можно не только перенести сайт в мобильную версию, но и изменить его дизайн.

Mobify

Этот сервис предлагает услуги любому бизнесу, связанному со сферой электронной торговли. Он обладает функционалом HTML5 и дает возможность создавать мобильную версию не только на основании уже имеющегося сайта, но и с учетом личных предпочтений владельца веб-ресурса. Полный переход занимает около трех недель. Можно заниматься разработкой самостоятельно или связаться с профессиональными разработчиками в Mobify.

Что предусмотреть перед стартом разработки

Как только вы решили, каким образом создать мобильную версию сайта — с помощью агентства, на CMS или конструкторе, можно начинать процесс. Необходимо тщательно исследовать каждый вариант, чтобы принять лучшее решение по бюджету и удовлетворить запросы целевой аудитории.

Приступая к созданию мобильной версии сайта, соблюдайте следующие ключевые рекомендации:

Прежде чем запускать финальную мобильную версию сайта, обязательно протестируйте её. Важно предоставить посетителям сайта положительный опыт. Если они столкнутся с проблемами, то могут и не вернуться.

Тестирование мобильной версии

Для выбора подходящей версии шаблона в CMS, а также в конструкторе, стоит ознакомиться с примером её отображения — как правило, ссылка на готовый результат есть в описании тем.

Как только вы собрали мобильную версию и пришла пора её запускать, протестируйте её.

Существует целый список сервисов, которые служат для оценки скорости загрузки сайта и его адаптации к мобильным устройствам.

Эти сервисы предоставляют детальные сведения о том, какие проблемы с загрузкой были обнаружены, подробную статистику и рекомендации по устранению проблем.

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Инструмент Mobile-Friendly Test требует только URL сайта, после чего он быстро анализирует его и предоставляет результат в течение нескольких секунд.

Если сайт по-прежнему не подходит для мобильных устройств, Mobile-Friendly покажет причину, а также предоставит полезную информацию обо всём, что необходимо исправить для оптимизации под мобильные устройства.

Полезные советы для мобильной версии сайта

Облегчите поиск информации для пользователей

Некоторые пользователи мобильных не против уделить время для поиска и изучения контента, как они это делают за компьютером. Но для кого-то скорость становится экстремально важна.

Организуйте мобильную версию под нужды пользователей, которые заходят туда с мобильных устройств. Что они ищут?

Сделайте элементы управления, навигацию максимально комфортными при использовании со смартфона. Вам следует точно знать, как люди работают с сайтом через смартфоны и планшеты.

Не пренебрегайте разделом FAQ — добавьте туда полезную информацию по использованию ресурса с разных устройств.

Сделайте большие кнопки, формы и элементы навигации

Достаточно просто кликнуть на маленькую кнопку курсором мыши. Но если загрузить сайт на телефоне и попытаться нажать кнопку, у вас получится далеко не сразу. Тем более, возрастает риск неверного нажатия при расположении двух и более небольших кнопок вблизи друг от друга.

Лучший способ избавить посетителей от разочарования — сделать действительно удобные крупные элементы управления. Рассчитайте параметры отображения с тем, чтобы для любого разрешения кнопки и формы было удобно использовать.

Используйте шрифты большего кегля

Читать с экрана телефона тяжело — особенно когда текст еле удаётся разобрать из-за размера. Проведите замеры на разных устройствах, чтобы точно знать, для какого из экранов подходит тот или иной размер шрифта.

Сжимайте изображения и CSS

Говоря о скорости загрузки сайта: она критически значима для пользователей смартфонов. Если процесс затягивается даже на 2 секунды, многие пользователи просто отказываются от посещения страницы.

Используйте средства сжатия файлов перед загрузкой на сайт, чтобы оптимизировать страницы.

Сквозная аналитика

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это

Мобильная версия или адаптив?

Создание отдельного мобильного сайта означает размещение мобильной версии на отдельных URL-адресах, которые могут быть мобильным поддоменом m.primer.com, директорией основного сайта primer.com/mobile или совершенно отдельным мобильным доменом primer.mobi.

При использовании отдельного мобильного сайта в любом случае придётся включать элементы адаптивного дизайна. Это позволит страницам адаптироваться к небольшим различиям в размерах экрана.

Создание отдельного мобильного сайта определённо имеет свои плюсы и минусы. Он является дополнением к основному сайту и оптимизирован для использования на ходу. Он способен помочь с органическим продвижением, так как чаще появляется при поиске на мобильных устройствах, чем сайт на обычном домене. Он также гораздо легко и поэтому быстрее.

С точки зрения мобильных пользователей, безусловно, предпочтителен отдельный мобильный сайт. Мобильные пользователи автоматически перенаправляются на мобильный URL, но пользователи планшетов заходят на десктоп, поэтому контент не одинаков для всех устройств.

Однако с точки зрения бизнеса, вы получите два отдельных сайта, которые надо обслуживать. Это занимает много времени, не говоря уже о деньгах. Также придётся заняться SEO для нового сайта с нуля.

Ещё одна очень важная вещь — у вас будет дублированный контент, за который Google может наказать. Тем не менее, эту проблему можно обойти средствами веб-мастера. Сайт не будет отображаться как дублирующий — вместо этого два URL будут рассматриваться как имеющие эквивалентное содержание.

Многие решают использовать мобильный подход. По сути, это означает, что сначала нужно создать сайт для мобильных устройств, а затем — десктоп. Это, безусловно, лучший подход, потому что, если удастся заставить сайт хорошо работать на мобильных устройствах, он будет работать ещё лучше на десктопе.

Однако, если вы не создаёте сайт с нуля и хотите просто оптимизировать для мобильных существующий, можете добавить мобильную версию по другому URL-адресу или изменить дизайн, чтобы макет адаптировался под каждое устройство.

Отзывчивый дизайн

Отзывчивый или адаптивный дизайн означает настройку существующего сайта таким образом, чтобы макет изменялся, автоматически адаптировался к различным мобильным устройствам.

Таким образом, независимо от того, на каком устройстве сайт просматривается, макет автоматически подстраивается под размер экрана и разрешение устройства, что значительно повышает удобство использования. Более того, адаптивный веб-дизайн настоятельно рекомендован Google.

Отзывчивый сайт обеспечивает быструю загрузку страниц, удобную навигацию и общую оптимизацию сайта, где пользователи могут быстро и легко найти то, что ищут.

Заключение

Мобильная версия сайта — полезная разработка для любого бизнеса, которая привлекает внимание целевой аудитории и дольше удерживает пользователей на веб-ресурсе. Она обеспечивает удобство взаимодействия клиентов с компанией, а поэтому на ее создание необходимо выделить денежные средства, время и применить профессиональные навыки.

Источник

Мобильная версия сайта: 3 вида + 7 показателей качества

О мобильности говорят все кому не лень: от небольших маркетинговых агентств до гигантов типа Яндекса и Гугла.

В этой статье мы расскажем, почему мобильная версия сайта вызывает такой ажиотаж, какие требования к ней предъявлять и нужно ли это лично Вам.

И сразу открою большой секрет, после её внедрения, мы начали получать больше заказов. Всё. Остальное дальше.

Зачем это нужно

Можно по-разному мусолить тему необходимости адаптации сайта под мобильные устройства. Но глобально есть две веские причины в пользу создания мобильной версии сайта – пользовательская и техническая.

Давайте остановимся подробнее на каждой. При этом, как обычно, коротко и по делу. Воду оставляем за бортом.

1. Удобство для пользователей

Аналитики из StatCounter первыми заметили, что доля мобильного трафика превысила долю десктопа: 51,3% против 48,7. Это значит, что в среднем любой сайт в интернете с телефона посещают чаще, чем с компьютера.

В России картина примерно такая же: доля смартфонов выше, чем доля компьютеров и других устройств. Об этом говорит исследование компании GfK Rus:

С каждым годом отрыв растет все сильнее — например, в 2018 году рост составил 20%. Причём, аналитики говорят, что это еще не предел.

Такой расклад точно должен заставить Вас задуматься: как же Ваш сайт смотрится на экране смартфонов.

И скорее всего ответ – плохо. Когда открываешь обычный неадаптированный сайт с мобильника, просмотр превращается в квест – приходится масштабировать страницы, целиться в мелкие ссылки, ждать долгой загрузки.

Добавьте к этому всему спешку и кучу отвлекающих факторов – за телефоном ведь не так же, как за компьютером, когда посетитель полностью сосредоточен на мониторе. Пользователи не будут долго искать нужный раздел и разбираться в интерфейсе – в соседней вкладке всегда открыт удобный сайт конкурента.

2. Предпочтения поисковых систем

Гугл и Яндекс топят за мобильные версии уже давно. Первый для этого выпустил специальный алгоритм Mobile-first Index, по которому он оценивает удобство мобильного сайта и в зависимости от этого определяет его позицию в поиске.

У второго алгоритм вышел позже, но по важности он примерно на том же уровне. Называется – “Владивосток”.

Есть и косвенные причины, которые влияют на ситуацию мобильной версии в поиске. Помимо прочих факторов, поисковики учитывают и поведенческие характеристики. Это про то, как долго Ваши посетители проводят время на сайте, сколько страниц они открывают, насколько активно кликают по кнопкам и переключателям.

Если пользователь зайдет с мобильника на обычный десктопный сайт, то долго он там не пробудет. А значит и поведенческие характеристики ухудшатся. Как следствие – Вы на последних необитаемых страницах Яндекса и Гугла по seo-продвижению.

Мы Вас еще не убедили? Тогда проверьте сами, нужна ли мобильная версия Вам, а точнее с каких устройств посетители заходят на Ваш сайт.

Если видите, что смартфонов больше 15%, то для Вас это тревожный звоночек и, поверьте, ничего не остаётся, как адаптировать сайт под мобильные устройства. Поэтому давайте разбираться, какие вообще есть способы это сделать.

Важно. Такая ситуация наблюдается не у всех. И в некоторых сферах использование мобильной версии запрещается, как бы это странно не звучало.

виды мобильных версий

Большая часть сайтов и интернет-магазинов, которые Вы встречали, используют один из трех подходов: адаптивная верстка, отдельный мобильный сайт, и динамический показ.

Как обычно, чтобы сделать правильный выбор, нужно отталкиваться от своих задач и возможностей.

1. Адаптивная верстка

Технически, это один сайт, но вот структура страниц подстраивается под размер устройства. В упрощенном варианте выглядит так: для компьютеров открываем все пункты меню и строим товары в три столбца.

Для планшетов показываем только корзину, а товары размещаем в два столбика; у смартфонов – прячем все в кнопку меню для мобильной версии, товары располагаем по одному на каждую строку.

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это Адаптивная верстка

Главный плюс такой адаптивности сайта в том, что и мобильная, и десктопная версии – это один и тот же сайт.

А значит и любые изменения достаточно внести один раз, после чего адаптация сайта для всех экранов произойдет автоматически. Это может быть добавление статьи, смена сортировки, новый цвет кнопок. Другие плюсы адаптива:

Минусы адаптивной вёрстки также имеются. Хотя относительно других вариантов они довольно незаметные. Но всё же, как уже сказал, они есть:

Тем не менее, адаптивный дизайн – самый популярный вариант мобильной версии в интернете. Его используют многие движки, конструкторы и, впрочем, мы у себя на некоторых своих сайтах.

2. Отдельная мобильная версия

В этом случае у Вас будут два разных сайта – у каждого свой адрес, дизайн и возможности. Это и есть ответ на вопрос: “Чем отличается мобильная версия сайта от адаптивной?”.

Сайт сам определяет размер экрана посетителя и решает, что будет отображаться – мобильная версия сайта или десктопная. Чаще всего именно мобильная версия начинается в ссылке с буквы m (в переводе как “мобильная”).

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это Отдельная мобильная версия

Такой подход удобен тем, что Вы вообще не зависите от десктопной версии. Можно полностью сосредоточиться на удобстве мобильных пользователей, оставить только самые базовые функции и учесть все мелочи в юзабилити.

Макет мобильной версии будет сильно отличаться от десктопа. У Вас точно получится удержать рассеянного посетителя, который скорее всего толкается в автобусе или заглядывает в смартфон, пока его не видит начальник.

Все кнопки и переключатели можно сделать громадными, чтобы на них наверняка попасть пальцем.

Также есть и другие аргументы, чтобы создать мобильную версию сайта отдельно: быстрая скорость загрузки – в отдельной версии загружаются легкие картинки среднего качества и в целом страница обрезана до базовых элементов. И также есть возможность перейти на полную версию сайта, если посетитель решит, что мобильных функций ему недостаточно.

Справедливости ради – у отдельной версии сайта для мобильных устройств есть и недостатки:

Как видите, забот немало. Но многие крупные интернет-магазины выбирают именно этот способ, так как каждое неправильное действие может спугнуть клиента от совершения покупки.

Если у Вас такие же “опасные” продажи, то значит и Вам нужно обратить внимание на развитие сайтов электронной торговли.

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это Сайт интернет-магазина

3. Динамический показ (RESS)

И третий способ – симбиоз двух предыдущих вариантов. Сначала сайт определяет устройство посетителей и, в зависимости от размера экрана, открывает десктопную, мобильную или планшетную версию.

То есть грузится только тот вариант, который подходит для конкретного устройства. Компьютерам – большой и громоздкий, а смартфонам – ограниченный, но легкий. Подход сильно сокращает время открытия.

Главный недостаток RESS – это долго и дорого. Разработать динамический показ – все равно, что с нуля создать несколько разных сайтов.

Да и технология не совершенна. RESS относительно молодой инструмент, поэтому может случится такое, что устройство определится неправильно или не определится совсем.

К видным деятелям, которые используют RESS, можно отнести Гугл. В целом же, как обратил внимание, технология не обжита, и если у Вас ограниченный бюджет или поджимает время, лучше не рисковать. А обратить внимание на два предыдущих варианта.

Ещё есть такое понятие, как резиновая вёрстка. Некоторые считают, что это вариант мобильного сайта, но это не так.

Важно. Резиновая вёрстка – это лишь когда сайт также аккуратно отображается на телефоне, как и на пк. Причём, полностью без изменений.

КРИТЕРИИ ИДЕАЛЬНОСТИ

Мы уже говорили, что за компьютером пользователь максимально сосредоточен на том, что видит на экране.

За его внимание практически ничего не конкурирует. То ли дело посиделки за смартфоном – параллельные задачи, дорога, оповещения, звонки, окружающие. Это и нужно учитывать в первую очередь при разработке.

Поэтому в независимости от того, какой подход Вы выбрали, нужно придерживаться определенных правил сайта для мобильных устройств. Вот самые важные из них:

1. Крупный темный текст на светлом фоне

Все тексты лучше оформлять по классике – черный шрифт на белой подложке. Яндекс рекомендует использовать размер не менее 12 пикселей. Выбирайте шрифты без засечек – их легче читать в движении.

2. Короткие формы

Оставить заявку, записаться на прием, оформить покупку – что бы пользователь не собирался вводить, нужно запрашивать минимум данных, которых достаточно для первого контакта. Длинные формы отпугивают в принципе, что уж говорить о мобильных посетителях.

3. Большие кликабельные элементы

Посетитель не должен целиться и ловить кнопки и переключатели. Все интерактивные элементы лучше делать крупными – попробуйте сами на них потыкать. Apple и Microsoft советуют стремиться к размерам 44 на 44 пикселя. Минимальный порог – 24х24, но это в крайнем случае.

4. Скорость загрузки сайтов

Тут конкретных стандартов нет, но всегда нужно стремиться к идеалу. Есть такая общая закономерность – каждая секунда, которая уходит на загрузку страницы, пропорционально снижает конверсию в продажи.

Проверить мобильную версию сайта на скорость загрузки можно в специальных сервисах, о них немного ниже.

5. Заданный тип формы

При составлении технического задания обязательно укажите, что при заполнении телефона должна выводиться только цифровая клавиатура. То же самое для паролей, электронной почты и других полей. Если разрабатываете сайт сами, то не поленитесь задать каждой форме соответствующий тип.

6. Кликабельные контакты

Как и в случае с формами, у контактных данных тоже есть специальный тип ссылки. Нажимаем на телефон – открывается набор номера, на почту – почтовая программа. Пользователи обязательно будут по привычке тыкать по контактам.

7. Информация в один столбец

Никаких горизонтальных скроллов и фотографий в несколько столбцов на одном экране. Даже у крутых флагманов для этого недостаточно большой экран. Текст в одну колонку удобнее читать, а на больших фотографиях можно будет разглядеть все детали.

Лайфхак. Если Вам просто необходима полная информация о клиенте (для доставки, например), то разбейте процесс заполнения заявки на несколько шагов.

В первом шаге запросите имя и номер, а адрес и реквизиты – в следующих. Даже если пользователь поленится и не заполнит форму до конца, у Вас останутся контакты, чтобы дожать.

ПрОВЕРКА мобильностИ

Лучший эксперт, который скажет Вам, удобный ли у Вас сайт – это посетитель. Проведите небольшое тестирование своей мобильной версии по методу “Мысли в слух”.

Выберите из окружения того, кто лучше остальных подходит под описание Вашего потенциального покупателя: по возрасту, профессии, интересам. Попросите добровольца сделать заказ – пусть он пройдет полный путь покупателя. Только не мешайте и не поправляйте его.

Пусть все будет максимально реалистично – Вы же не будете сидеть рядом с каждым посетители и объяснять, куда нажимать. Любые трудности и замешательства Ваш подопытный должен комментировать вслух.

А Вы продолжайте играть в шпиона: анализируйте действия и молча делайте пометки в блокноте. Помочь можно лишь в крайнем случае, если доброволец попал совсем в тупиковую ситуацию.

1. Техническая проверка

Когда вы убедитесь, что все элементы на своих местах, а интерфейс понятный и предсказуемый, переходите к технической стороне. Пропустите сайт через разные сервисы, чтобы собрать ошибки и замечания. Сможете – исправите сами, нет – будете знать, что написать в ТЗ программисту.

1.1 Google Search Console – официальный сервис от Гугла. Он покажет, как выглядит сайт на среднестатистическом экране смартфона и даст рекомендации по улучшению.

Помните, мы говорили про алгоритм Mobile-first Index? Сервис как раз основан на его работе, поэтому не пренебрегайте этим пунктом.

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это Google Search Console

2. Яндекс Вебмастер – аналогичный сервис от Яндекса. Прежде чем провериться здесь, нужно добавить сайт в панель Вебмастера и подтвердит на него права (загрузить небольшой выданный файлик).

3. Проверка от поиска Bing. Да-да, такой поисковик тоже есть. Пусть им пользуется очень мало людей, но сейчас Вам нужны не они. Сервис может увидеть ошибки, на которые предыдущие два не обратят внимание. Ну и, как говорится, хуже не будет.

Мобильная версия сайта что это. Смотреть фото Мобильная версия сайта что это. Смотреть картинку Мобильная версия сайта что это. Картинка про Мобильная версия сайта что это. Фото Мобильная версия сайта что это Проверка от поиска Bing

2. Визуальная проверка

После технических проверок переходите к визуальным. Конечно, можно проверить сайт и со своего телефона, но у Ваших посетителей ведь разные устройства – от широкоэкранных флагманов до бюджетных смартфонов.

Чтобы уследить за всеми, используйте сервисы для отображения сайта на разных экранах. Вот некоторые из них:

1. responsinator.com – показывает сразу все популярные устройства на одной странице. Всего в сервисе их десять: Pixel 2 (и в целом Андроиды), Айфоны и Айпады.

2. iloveadaptive.com – можно выбрать, какие платформы отобразить сразу, не перемешивая разные устройства. Из дополнительных плюшек: в правом верхнем углу есть базовые показатели скорости загрузки страницы.

3. quirktools.com – одновременно отображает только одно устройство, но зато какой выбор. Все экраны разбиты по группам: современные смартфоны, кнопочные телефоны, компьютеры и телевизоры.

Сверху – удобная линейка с размером экрана в пикселях и дополнительные функции для поворота и скроллинга.

В сервисах есть загвоздка – сколько бы Вы их не перепробовали, полноценного отображения они Вам не передадут. Из-за разных платформ, технологий и подходов к разработке, картина на сервисе и в реальном телефоне может отличаться – пикселем больше, пикселем меньше.

В целом это не сильно сказывается на качестве мобильности, но лучше это иметь ввиду.

Коротко о главном

Итак, если беретесь за мобильную версию, то сначала выберите подходящий способ, а потом проследите, чтобы разработчик не схалтурил.

Но перед всем этим сделайте хороший прототип сайта. Ведь одно дело чтобы всё хорошо отображалась, а другое дело чтобы всё продавалось. А для этого только технической части мало.

И так же, очень жаль, что Вы задумались о мобильной версии только сейчас. Времена, когда говорили, что это очень актуально уже прошли, а мобильная революция – наступила. Сейчас адаптация сайта под смартфоны – функция по умолчанию. Наш Вам экспертный совет – отбросьте сомнения, и вперед за дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *