Мобильное объявление яндекс директ что это
Мобильные объявления в Яндекс.Директе: как и зачем их создавать, а также основные требования
Обязательно ли формировать отдельные объявления под мобильный трафик в Яндекс.Директе? В чем отличительные особенности таких мобильных объявлений? Каким образом их требуется настраивать и оптимизировать? С этими вопросами обязательно стоит разобраться до того, как вы приступите к настройке объявлений для мобильных устройств.
Кому необходимо настроить мобильные объявления?
Уже несколько лет Яндекс делит поиск на мобильный и классический (десктопный). Поэтому логично, что для смартфонов и планшетов существует отдельный рекламный формат. Делить объявления подобным образом важно по ряду причин:
Учитывайте, что если ваша услуга или продукт слишком дорогие, то объявления мобильного типа вам не подходят. CR в покупку здесь и сейчас скорее всего окажется слишком низким. Та же ситуация может возникнуть, если мобильная версия веб-ресурса находится в недоработанном состоянии.
В том случае, если ваш продукт недорогой и решение о его приобретении может быть принято в считанные минуты, то мобайл-объявления стоит настраивать обязательно.
Кстати, при необходимости вы можете настроить или исправить уже существующее объявление без помощи маркетолога. Для этого вам необходимы базовые знания о работе сервиса, а также гостевой доступ в Яндекс.Директ.
Показ мобильных объявлений в Директе: основные особенности
Для смартфонов рассматриваемый тип креативов имеет следующие характерные особенности:
Мобильные объявления в Директе характеризуются такими нюансами:
На данный момент это все основные особенности, касающиеся мобильных объявлений в Директе. Кому стоит с ними работать, а у кого в кампании они будут лишними? Это еще один важный вопрос, с которым следует разобраться до запуска РК.
Как подбирать семантику под мобильный поиск?
Ядро для мобайла не похоже на то, что составляется в десктопе. На то есть ряд причин:
Перечень ключей формируется в Яндекс.Вордстате:
Яндекс.Вордстат
Нужно лишь выбрать статус «Мобильные» в фильтре под поисковой строкой.
Как сделать мобильное объявление?
Первым делом формируем новую группу. Показы могут пойти на любых устройствах. Поэтому нужно заранее поставить галочку «Мобильное объявление» около соответствующей группы.
Создание новой группы объявлений
Заполните текстовые описания, заглавия, быстрые ссылки и картинки. Добавьте визитку для совершения телефонного вызова непосредственно из выдачи.
Настройка объявления в Я.Директ
Затем отправьте креатив на модерацию. Если вы хотите включить мобильное объявление в уже имеющуюся группу объявлений десктопного типа, то сделайте все по следующему алгоритму:
Системы аналитики дают расширенную статистику для объявлений мобильного типа. Вы можете выбрать нужные периоды и изучить данные по выбранному типу рекламы.
Итоговый вариант мобильной рекламы выглядит следующим образом:
Пример отображения объявления в выдаче
При клике на лого телефона пользователь получит возможность позвонить прямиком из поисковой выдачи.
Если же требуется массовое добавление мобильных объявлений в функционирующую РК на десктопе, то схема работы будет следующей:
По итогу получаем два варианта рекламных объявлений для каждой из групп. Вот как это выглядит в Директе:
Добавление мобильных объявлений в функционирующую РК на десктопе
Похожий алгоритм можно проделать сразу в Коммандере, не используя Excel:
Изучите отдачу от РК в мобайле. Проведите тест на одной кампании или нескольких группах, после чего оцените результаты. Если CTR и конверсия достаточно хорошие, то кампанию стоит продолжать.
Мобильные объявления Яндекс Директ
С каждым годом мобильного трафика становится статистически больше. Многие уже навсегда забросили свою любимую Nokia и предпочитают в повседневной жизни, не подходя к ноутбуку или компьютеру, решать вопросы с помощью смартфонов.
Тем не менее, только у 10% аккаунтов, которые обращаются за аудитом, работают мобильные объявления. В этой статьей расскажем, почему необходимо не забывать про мобильные объявления в контекстной рекламе Яндекс Директа, и покажем как быстро и эффективно их настроить.
Что такое мобильные объявления
Мобильные объявления – это объявления, ориентированные именно на пользователей смартфонов, созданные с учетом особенностей экрана и возможностью быстрого звонка. Таким образом, в одной группе для одного и того же ключевого слова можно и нужно оформлять классические десктопные и мобильные объявления. Во втором случае стоит сфокусироваться на краткости заголовков и текстов, чтобы они гармонично помещались на экран. Это также актуально и для быстрых ссылок.
Особенности мобильного трафика
Если вы предлагаете решение каких-либо срочных задач, будь то ремонт крана, унитаза или вызов такси. Обязательно необходимо выделить мобильный трафик отдельно, а с учетом грамотной работы со ставками вы можете показывать ваше объявление на первых строчках с упором на срочность. Не забудьте заполнить контактную информацию (виртуальную визитку), чтобы напротив вашего объявления отражался значок для прямого звонка.
Создаем рекламу для мобильных устройств
Если кампания небольшая, то вы легко можете добавить мобильное объявление из режима редактирования.
Обычно объявлений в кампании значительно больше и для работы понадобится выгрузить Excel-шаблон из аккаунта Яндекса.
В интерфейсе это можно сделать со страницы кампании.
Если вы предпочитаете работу в Direct Commander, то необходимо произвести экспорт нужной кампании.
Теперь необходимо сделать несколько простых шагов:
Теперь вы можете загрузить файл обратно через редактор.
В окне редактирования перед конечной выгрузкой, не забудьте выбрать «Импортировать в исходную кампанию с перезаписью объявлений».
И на этом все, остается лишь выгрузить кампанию с новыми мобильными объявлениями на сервер. За пару минут с помощью Excel-шаблона и Direct Commander вы легко включите показы для смартфонов в ваших кампаниях.
Мобильные объявления для РСЯ
Настройка мобильных объявлений в РСЯ ни чем не отличается от обычной поисковой кампании, которую мы отразили выше.
А в 2017 году Яндекс даже усилил внимание на мобильные объявления в сетях, внедрив для них анимированный блок Motion. Работает на смартфонах это следующим образом:
При скролле в первую очередь появляется изображение
А при попадании на большую часть экрана выкатывается само объявление.
Не бойтесь тестировать ваши объявления в РСЯ, сравнивайте эффективность десктопного и мобильного трафика, возможно, вас удивят результаты.
Отключаем показ на мобильных устройствах
Мобильная реклама продолжит развиваться, а конверсии с мобильных устройств будут увеличиваться. Ведь привлечь внимание к своему объявлению на небольшом экране в разы проще, чем на мониторе ноутбука или моноблока. Учитывайте этот фактор и тестируйте рекламные объявления в Яндекс Директе. А у нас на этом все, высоких конверсий и роста продаж.
хотите узнать, как получить больше клиентов
за меньший бюджет в вашем бизнесе?
Подпишитесь на нашу рассылку
Понравилось? Расскажите друзьям!
Комментируйте. Спрашивайте.
Рубрики блога:
хотите больше знаний?
Подпишитесь, и первыми получайте наши обучающие статьи, кейсы и фишки интернет-маркетинга
популярные статьи:
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова» (далее Сайт)
расположенный на доменном имени https://direktorinterneta.com/, может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и продуктов.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта (Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.
2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова». Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.
3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте или при оформлении заказа для приобретения Товара.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова» и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);
3.3. Сайт защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистический скрипт системы («пиксель»):
IP адрес;
информация из cookies;
информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
время доступа;
адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом с «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова».
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа.
4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта интернет-магазина.
4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Сайта или от имени партнеров Сайта.
4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Сайта с целью получения продуктов, обновлений и услуг.
5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте, включая доставку Товара.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Как настроить мобильные объявления в Яндекс.Директ
Из этой статьи вы узнаете:
Доля мобильного трафика год от года растёт, и эта тенденция обещает быть долговременной. Мало кто садится за ноутбук или стационарный ПК, чтобы проверить почту, зайти в соцсети или написать пост в блог – все эти задачи выполняются с помощью смартфона, который пришёл на смену старой любимой Nokia. Однако лишь 10 % компаний настраивают мобильные объявления «Яндекс.Директ». В чём же преимущества и как правильно их настроить?
Как выглядят мобильные объявления
Что же это – мобильные объявления «Яндекс.Директ»? Анонсы для пользователей, заходящих в Интернет со смартфона. Такой вид контекстной рекламы учитывает особенности экрана и возможность оперативно позвонить прямо с устройства. По ключевому слову, в одной группе могут содержаться разные типы объявлений: для десктопов и для мобильных устройств.
Составляя мобильные объявления для «Яндекс.Директ», подбирайте лаконичные заголовки и тексты (чтобы они поместились на экран без особых проблем). Это касается и блока быстрых ссылок.
Однако у 90 % рекламодателей, использующих «Яндекс.Директ», этот вид рекламы не задействован. Они не видят в нём смысла: браузер и так показывает объявления на любых устройствах, зачем же ломать голову над настройкой именно мобильных объявлений?
А смысл в этом есть:
Не правда ли, очень удобно? Отпадает надобность переходить на сайт, заполнять форму заказа или писать в чат оператору, чтобы связаться с компанией или вызвать мастера.
Поэтому в группу объявлений рекомендуется добавлять специальные мобильные объявления.
Особенности мобильных объявлений «Яндекс.Директ»
Элементы любого мобильного объявления
На скриншоте выше мы видим следующие компоненты мобильных объявлений «Яндекс.Директ»:
Подойдут ли вам мобильные объявления «Яндекс.Директ»
Целесообразность настройки мобильных объявлений «Яндекс.Директ» путём адаптации десктопной рекламы определяется долей трафика, которую рекламодатель получает с мобильных устройств.
Эта статистика есть в самом «Яндекс.Директе»:
Статистика → Мастер отчетов → Тип устройства → Мобильные:
Для объявлений, демонстрируемых только на сотовых телефонах, ставки в «Яндекс.Директ» варьируются от 50 % до 1200 %. То есть, выбранная ставка 20 руб. и коэффициент 50 % даст итоговую для мобильного объявления в 1 руб. Мобильный трафик оказывается не только полезным для бизнеса, но и выгодным.
Вот только много ли трафика принесут объявления?
Всё определяется спецификой бизнеса: в сферах, где клиент принимает решение о покупке какой-то услуги за несколько секунд (вызов сантехника, эвакуатора, заказ еды или такси), уровень мобильного трафика достаточно высок.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Семантическое ядро для мобильных объявлений «Яндекс.Директ»
Отличия мобильных объявлений «Яндекс.Директ» от десктопных касаются не только формата, но и семантического ядра:
Собрать запросы для семантического ядра с прицелом на мобильную аудиторию поможет «Вордстат»: введите фразу, а потом кликните на кнопку “Мобильные”.
Как создать мобильное объявление в «Яндекс.Директ»
Кстати, уже имеющиеся группы десктопных объявлений можно пополнить мобильными. Порядок действий следующий:
После этого всё сделать так, как если бы создавали мобильное объявление для группы с нуля.
Сервисы веб-аналитики собирают подробную статистику по мобильным объявлениям контекстной рекламы, фиксируя данные о типах гаджетов, с которых пользователи выходят в Интернет.
Вот как выглядит сводка по статистике в «Директе»:
Итоговый вариант объявления:
Нажав на кнопку, можно позвонить рекламодателю прямо из поисковой выдачи, не закрывая браузер (если, конечно, указан телефон в виртуальной визитке).
Описанная схема подходит только для тех, кто создаёт в «Директе» новую мобильную кампанию. Действующую (для десктопов) редактируют иначе:
Впрочем, можно не скачивать файл, а проделать все необходимые манипуляции в интерфейсе «Яндекс.Директ»:
А так выглядит интерфейс редактирования кампании в «Директ Коммандер». Необходимо выбрать формат, в котором состояния фраз и объявлений не экспортируются, и нажать на кнопку выгрузки:
Заменить знак “+” на “-” в “Мобильных объявлениях” и “Доп. объявлениях”, удалить все id (из фраз, групп и каждого из объявлений) и ключевики.
В таблице останутся только названия групп и номера.
— Для десктопных объявлений: utm_content=text_pk/
— Для мобильных объявлений: utm_content=text_mob.
Быстрые ссылки тоже нужно скорректировать!
Выбрать нужный файл:
В итоге в каждой группе окажется по две версии объявлений.
Смотрим в «Директ Коммандере»:
Убеждаемся, что экспорт прошёл нормально, в самом «Директе»:
Мобильные объявления «Яндекс.Директ» в РСЯ
В РСЯ рекламные объявления для показа на гаджетах настраиваются точно так же, как и обычные (см. выше).
В 2017 году для мобильных объявлений в сетях «Яндекс.Директ» добавили новую опцию: анимированный блок Motion. При просмотре такого объявления на смартфоне пользователь сначала видит картинку во всю ширину экрана:
Когда изображение оказывается в зоне видимости, онон затемняется и сменяется обычным контентом объявления (заголовок, текст, и т. п.). Этот процесс анимирован.
Смело тестируйте в РСЯ свои объявления, замеряйте показатели по мобильному и десктопному трафику. Не исключено, что вас ждут сюрпризы.
Объявления мобильных приложений в «Яндекс.Директ»
«Яндекс.Директ» предлагает рекламодателям ещё одну полезную услугу: рекламировать мобильные приложения для iOS и Android.
Казалось бы, то же самое можно делать с помощью обычных кампаний контекстной рекламы: собрать ядро, написать объявления, настроить ставки и запустить показы. Однако у традиционного способа есть существенные минусы:
Избежать проблем и сэкономить рекламный бюджет поможет настройка в «Яндекс.Директ» мобильных объявлений именно для приложений.
Для начала создайте новую кампанию, выбрав необходимый пункт из списка:
Параметры этого типа рекламной кампании практически не отличаются от обычных: задаем временные рамки и регион показа; определяемся со стратегией и методами корректировок ставок; не забываем о контактных данных (телефоне и электронной почте), куда будут приходить оповещения в виде писем и смс; устанавливаем минус-слова.
На третьем шаге настраивают уникальные, характерные только для этого вида объявлений, опции. Во-первых, тип устройства (смартфон, планшет или то и другое); во-вторых, способ выхода в сеть (Wi-Fi или мобильный Интернет). Программы с дистрибутивами весом от 100 Мб и больше имеет смысл выводить только для пользователей, выходящих в сеть по Wi-Fi.
Далее перейдем к настройке параметров, характерны[ только для рекламы мобильного софта. Зададим тип устройств (смартфоны, планшеты или все вместе) и вид связи (мобильная связь/Wi-Fi).
Затем кликнем по кнопке “Дальше”, чтобы создать группы объявлений.
Один из важнейших этапов при настройке контекстной рекламы мобильного приложения – дать на него ссылку в ”App Store” либо “PlayMarket”. И, конечно, заполнить стандартные поля: текст и заголовок.
Для анализа эффективности рекламы можно добавить трекинговую ссылку, которая будет передавать данные с «Яндекс.Директа».
Рейтинг, стоимость и отзывы к приложению не задаются вручную, а подтягиваются из магазина, где размещён программный продукт. Есть возможность установить ограничение по возрасту, прикрепить к объявлению иконку и картинку, а также кнопку загрузки.
После этого вбиваем ключевой запрос, заполняем поле для списка минус-фраз, определяем тип мобильного устройства и способ связи (если не совпадают с настройками по умолчанию).
Недавно в РСЯ появилась возможность указать самую раннюю версию ОС, установленной на устройстве, и задать интересы пользователей.
Финальный шаг – назначить предельную цену за клик. После этого сохраняем изменения, и объявления уходят на модерацию в «Яндекс». Как только процедура проверки завершится, начнётся демонстрация кампании. Настройка контекстной рекламы приложений для мобильных устройств окончена.
Позаботьтесь о сборе статистики. Эффективная реклама софта невозможна без аналитики, с помощью которой обнаруживают тенденции в поведении покупателей, оптимизируют расходы на «Директ», наконец, улучшают сам продукт.
Каждый заход в магазин приложений с контекстного объявления фиксируется системой. Если пользователь скачал приложение, трекер собирает и другие данные: об успешной или неуспешной загрузке и установке, времени первого запуска ПО на устройстве. Собранная информация передаётся обратно в «Директ», где на основе полученных данных вычисляется конверсия.
Исходя из показателя конверсии, устанавливается плата за целевое действие (для стратегий, где стоимость и цена задаются по “средним по установкам” либо по “максимальному числу установок” софта).
На данный момент интеграцию с «Яндекс.Директ» поддерживают такие трекинговые системы, как:
Первый из упомянутых трекеров наиболее популярен в России. Это, своего рода, аналог «Метрики», созданный специально для мобильных приложений. Собирает данные об аудитории (за сутки), о продолжительности сессий, местоположении пользователей, источниках трафика; сегментирует и осуществляет когортный анализ.
На его примере рассмотрим общий порядок действий по настройке передачи данных из системы аналитики в систему контекстной рекламы:
Ссылка обязательно должна содержать параметр click_id=
Ссылку можно дополнить UTM-метками, благодаря которым уточняется ряд деталей и аспектов.
В остальных системах аналитики трекеры настраиваются аналогично, есть лишь мелкие отличия наименованиях пунктов меню и дизайне интерфейса.
Реклама мобильных приложений по интересам
Об этой возможности говорилось ранее, когда речь шла о настройках группы для рекламы приложений. Таргетинг по интересам позволяет увеличить охват аудитории и демонстрировать объявления тем, кто интересуется софтом определённой тематики для смартфонов (планшетов).
Опция работает только в РСЯ. Можно выбрать интересы из следующего списка:
Особое место занимает категория игр: в ней также присутствует классификация по жанрам. Разделов можно выбрать несколько или остановиться на одном.
Ставки на мобильные объявления в «Яндекс.Директ»
Для корректной работы кампании каждая группа должна состоять из объявлений обоих типов: и мобильных, и обычных.
Если ограничиться только мобильными объявлениями, то на десктопах будут показываться они же (и все преимущества останутся незадействованными). А прогноз по CTR рассчитывают для стандартных объявлений.
Когда мобильных объявлений нет вовсе, на телефонах будут демонстрироваться десктопные объявления, а CTR – вычисляться для смартфонов.
А вот если в группе присутствуют и те, и другие, мобильные объявления предпочитаются «Яндексом» для показа на смартфонах и подобных устройствах.
Кстати, «Яндекс.Директ» считает планшеты десктопными устройствами, и из-за этого у них одинаковые ставки и настройки. Ценами за клик для смартфонов можно управлять отдельно, используя корректировки.
Редактирование ставок для мобильных объявлений осуществляется в общих настройках кампаний: “Корректировки ставок” в “Управлении показами”. Выбираем опцию “Мобильные”, после чего задаем процент: до минус 50 % – для уменьшения и до 1200 % – для увеличения ставки.
14 типичных ошибок в публикации мобильных объявлений в «Яндекс.Директ»
Произвольно назначать ставки, не проведя никаких подсчётов, просто глупо. Если оплачиваете показы, должны знать следующие показатели: конверсии вашего сайта (K1) и продаж (К2), средний чек (СЧ), маржу (М) и долю маржи, которую готовы вложить в рекламу для привлечения покупателей (ТР). На основе этих показателей бизнеса вычисляется предельная величина ставки за клик:
Цена клика = СЧ х М х ТР х К1 х К2
Все товары и услуги делятся на две большие категории: то, что требуется срочно, здесь и сейчас, и то, что можно не спеша выбирать, ища выгодные варианты. К примеру, автовладельцу, попавшему в аварию на дороге, требуется эвакуатор. Ждать он не может, через несколько дней и даже часов это будет неактуально. Для такой услуги лучше всего приобретать показы на поиске, в блоке спецразмещения. В РСЯ подобные объявления показывать нецелесообразно.
Тратить на рекламу в «Яндекс.Директ» последний капитал в надежде на чудо – огромный риск. Чуда может и не произойти.
Если свободных денег нет, используйте другие рекламные площадки для привлечения трафика: бесплатные доски объявлений, например. Заводить кампанию в «Директе» следует с бюджетом не менее 15 тыс. руб. (которые действительно не жаль потратить, так как они не последние).
Это кажется пустяком, но рекламодатели часто забывают о геотаргетинге и сливают бюджеты на показ мобильных объявлений в тех городах и регионах, где не продают товары и не оказывают услуги. Проверьте эту базовую настройку в своих РК.
Для компаний, не работающих в круглосуточном режиме, настройка временного таргетинга обязательна. Клиенту важно, чтобы заявку быстро обработали – это мотивирует к покупке и повышает его лояльность. Незачем показывать рекламу, если не в состоянии принять заявку.
Эта опция тоже находится в базовых настройках кампании.
Без счётчика нет смысла запускать кампании в «Директе»: вы просто не сможете отследить и проанализировать, сколько кликов получено из этого канала рекламы. То есть, ни спланировать маркетинговую кампанию, ни оценить её эффективность будет невозможно.
В «Яндекс.Директ» необходимо прописать параметры вашего счётчика в базовых настройках.
Кричащие и шокирующие объявления-тизеры, конечно, привлекут большой трафик на сайт. Вопрос в его качестве. Вы действительно готовы платить за клики случайных людей, которые заходят из любопытства и не являются вашей целевой аудиторией? Если нет, делайте объявления в «Яндекс.Директ», в том числе и мобильные, максимально содержательными и краткими: суть оффера, УТП, цена, контакты.
В ходе кампании регулярно корректируйте ставки за клик, чтобы отсечь нецелевых пользователей, интересующихся услугами или продукцией без дальнейшего приобретения. Например, людей моложе 18 лет можно исключить сразу.
Отказ – это очень короткое, до 15 секунд, посещение веб-ресурса. Человек заходит на сайт и тут же его покидает. Это может быть вызвано разными причинами: нерелевантностью запроса, медленной загрузкой сайта, кривым отображением в мобильном браузере и т. п. Показатель отказов выше 25 % должен насторожить вас и заставить разобраться в причинах, проанализировав статистику в «Яндекс.Метрике».
У площадок в рекламной сети стоимость целевого действия сильно варьируется. Есть откровенно невыгодные площадки, которые необходимо отключать, чтобы ваши мобильные объявления показывались только там, где разумные цены.
«Вебвизор» – один из компонентов «Яндекс.Метрики», позволяющий анализировать поведение посетителей и получать информацию о том, сколько времени уходит на принятие решения, какие блоки они читают, куда кликают.
Чтобы остановить показы и не терять деньги, достаточно одного нажатия чекбокса, расположенного в базовых настройках.
Подбирая поисковые фразы, начинайте с самых прямых и конкретных. Если торгуете красками для металла, на старте берите очевидные запросы: “краски для металла”, “краски по металлу купить”, “краски для металлоконструкций цены” и т. п. Расширить список запросов за счёт косвенных терминов и синонимов – “грунтовка”, “эмаль”, “покрытие” – успеете позже, когда добьётесь нужного уровня конверсии по приемлемой цене.
Вовремя обновляйте тексты мобильных объявлений, чтобы не сливать бюджет впустую. Так, если распродажа туфель длится с 1 по 9 марта, эти даты должны отражаться в объявлении. В противном случае, почувствовав себя обманутым, потенциальный клиент просто уйдёт.
Как отключить мобильные объявления в «Яндекс.Директ»
Если ваш бизнес не ориентирован на мобильную аудиторию, конверсия этого канала рекламы низкая, а мобильной версии у сайта либо нет, либо она оставляет желать лучшего, скорректируйте ставки в кампаниях на «Яндекс.Директ», урезав вполовину (но не более). Совсем отключать показ объявлений на смартфонах незачем, но уменьшение ставок уберёт их в гарантию или отправит на вторые страницы. При этом мобильный трафик, разумеется, упадёт.
Для этого зайдите в “Управление показами”, затем в “Параметры кампании”.
Так или иначе, мобильную рекламу ждёт активное развитие, и конверсия с телефонов будет неуклонно расти. Объявление на небольшом экране смартфона намного заметнее и даёт больший эффект, нежели объявление «Яндекс.Директ», демонстрируемое где-нибудь в углу широкого монитора. Учтите эту тенденцию и периодически тестируйте объявления «Яндекс.Директа».