Мобильный интернет что это
Мобильный интернет
Содержание
История развития
Далее появилась технология WAP, которая позволяла не платить за время, проведенное в интернете, а платить только за размер скачанной информации. Появилась возможность заходить через мобильный интернет в почтовый ящик.
Развитие технологий помогает использовать все преимущества мобильного интернета практически в любой точке земного шара. С каждым годом возрастают скорость и качество мобильного интернета, а стоимость его регулярно становится дешевле.
В мире
Технологии мобильной связи и передачи данных являются активно развивающимся направлением в мире современных информационных технологий. Развитие технологий передачи данных ведет к реструктуризации всей информационной индустрии и интеграции телекоммуникационных, компьютерных и телевизионных сетей. Развитие же технологий беспроводной мобильной связи меняет образ жизни самого человека. Комбинация этих технологий обеспечивает мобильный доступ к ресурсам сети Интернет, что, в конечном счете, изменит ее мир. Различные службы мобильной передачи данных, основанные на технологии мобильного доступа в Интернет, предоставляют абонентам широкий выбор онлайновых услуг:
По данным исследования проведённого в 17 странах Центральной и Восточной Европы, 2008-й был отмечен значительным ростом числа пользователей мобильного Интернета. Если в 2007 году количество использующих мобильный Интернет абонентов составляло 3,6 % от общего числа пользователей сети, то в 2008-м оно увеличилось до 12 %.
Проникновение телефонов с мобильным интернетом/смартфонов в мире: Франция 60/30%, Германия 94/22%, Англия 71/46%, Италия 72/22%.
Мобильный интернет входит в ТОП-10 операций с мобильным телефоном и рейтинг его продолжает расти.
В России
Несмотря на значительное отставание от мировых лидеров по уровню проникновения мобильного интернета, Россия находится на первом месте среди европейских стран.
Количество пользователей мобильного интернета в России продолжает увеличиваться с каждым годом. Увеличение продаж смартфонов влияет на этот процесс самым активным образом, ведь треть всех владельцев «умных» телефонов ежедневно подключаются с их помощью к сети. Если в 2007 году количество пользователей, использующих мобильный доступ, было всего 3,6 % от общего количества пользователей Интернет, то в 2008-м оно увеличилось до 12 %, а в 2011 году составило уже 18 %.
Более всего востребованы у пользователей мобильного интернета поиск информации (71 %), общение в социальных сетях (64 %), использование электронной почты (63 %), общение на форумах и блогах (40 %).
Услуги мобильного интернета третьего поколения предлагают в основном операторы из «большой тройки». Например, компанией «ВымпелКом» (бренд Beeline) услуга доступа к мобильному интернету предоставляется с начала 2000 годов по технологии WAP, а с 2008 года по технологии 3G.
Мобильный интернет для работы
Главное преимущество мобильного интернета для сотрудников компаний — это свобода перемещений с доступом к нужной информации. Из основных преимуществ мобильного интернета для работающих людей можно выделить несколько отдельных направлений: работу с корпоративной и личной почтой, работу с документами разных форматов, использование доступа в корпоративные сети и использование специальных корпоративных приложений.
Среди множества преимуществ мобильного интернета менеджеры компаний выделяют:
Мобильный интернет уже давно стал не роскошью, а необходимым инструментом для увеличения производительности труда.
Организации предоставляют мобильным сотрудникам необходимые инструменты и другие ресурсы, а самое главное — средства связи, работающие столь же эффективно, как в офисе. Примером может служить услуга «мобильный VPN» от «Билайн». С помощью этой услуги даже вне офиса можно просматривать корпоративный портал компании, работать с базой данных и файлами сети, а также обеспечить доступ к корпоративным приложениям с любого мобильного устройства.
Мобильный интернет незаменим и при использовании различных бизнес приложений, которых с каждым днем становится все больше.
Сегодня для каждой мобильной платформы смартфонов (Android, iOS, BlackBerry и др.) разработано множество приложений на базе мобильного интернета. Для каждодневного использования это могут быть приложения, показывающие актуальную погоду, пробки, новости и т. д. Но для компаний такие приложения на базе мобильного интернета еще и увеличивают эффективность бизнеса. Например, с их помощью можно отслеживать деловые новости, следить за котировками акций, визировать договора, утверждать командировки и многое другое.
Мобильный интернет
«Всё в любом месте и в любое время»
(«Any place, any time, everything»)
Содержание:
Краткий обзор
Мы очевидцы столкновения двух мировых быстро растущих секторов — мобильной технологии и интернета, создающих благоприятные возможности, которые не сможет игнорировать ни одна организация. Революция, вызываемая мобильным интернетом, и последующее ее влияние на телефонные компании, интернет-провайдеров (IPS) и другие организации, желающие совершать сделки в мире мобильной экономики, будет огромным.
Экономика нового мира увидит мобильный телефон в уникальной роли «Персонального идентификатора и ассистента», который все дальше отдаляется от понятия простого телефонного устройства. Телефонные компании смогут выполнять новую роль — беспроводных порталов.
Это только вопрос времени, когда все и вся станут «соединенными». В течение трех лет станет больше беспроводных подключений к интернету, чем проводных и большинство электронных коммерческих сделок будет совершаться с помощью беспроводных устройств.
Использование мобильной связи уже сейчас обладает существенным приростом по всему миру, в некоторых европейских странах число подключенных мобильных телефонов опережает число проводных постоянных линий. Это представляет благоприятные возможности для тех операторов, которые внедряют изменения сейчас, и угрозу для тех, кто этого еще не осознал.
Доставка услуг мобильного интернета будет радикально новым направлением в отличие от того, которое предоставляли до этого обычные мобильные операторы, и не все успешно выдержат этот переходный период. Сфера изменений коснется в значительной степени моделей доходов и расходов. Сейчас, рынок мобильной электронной коммерции оценивается в 23 миллиарда Евро, по сравнению с 323 миллионами Евро в 1999 году.
Чтобы добиться успеха телекоммуникационные операторы должны:
Успех в новой экономике мобильного интернета состоит в быстром завоевании рынка, используя необходимые приложения и услуги. Тем не менее, телекоммуникационные операторы должны сотрудничать с партнерами. Они должны разработать новые пути их совместного сотрудничества и взаимоотношений с клиентами, поставщиками, разработчиками приложений, контент и сервис провайдерами.
Первые рынки появятся в сфере профессиональных мобильных приложений, высвобождая людей от их настольных систем. В течение трех лет многие портативные компьютеры (лаптопы) будут снабжаться возможностями, связанными с работой в мобильном интернете (или интранете), создавая возможность знать и оценивать ресурсы управляемых систем на расстоянии, благодаря корпоративной электронной почте.
В результате распределение значимости в цепи доходов быстро изменится. В старом мире 70% дохода сохранялось за телефонными компаниями; в новом мире — 75% дохода будет принадлежать создателям и провайдерам содержимого (контента), и провайдерам услуг. Немногие телефонные компании смогут сделать переход от своих старых голосовых услуг к новому миру услуг мобильного интернета без партнера, который разделит риск, повысит возможности и уменьшение времени получения дохода.
Многие проблемы, встречающие операторов нового мира, остаются неизвестными — те, кто добьется успеха в более длинные сроки, будут ориентироваться в направленности бизнеса клиента.
Их клиенты мобильного интернета будут более требовательными, захотят персонализированного сервиса для удовлетворения индивидуальных желаний и нужд, и не будут больше довольствоваться тем, что дает массовый рынок. Выживание и рост в мире мобильной коммерции будет зависеть от того, как хорошо телефонные компании смогут сфокусировать множество возможностей клиентам.
Введение
В течение, последующих двух лет люди со всего земного шара будут использовать технологии мобильных коммуникаций как часть их повседневной жизни. Это уже стало образом жизни для пользователей Японии и Европы: общение с другими людьми; доступ в Интернет и интрасети, а также досуг и обучение. К 2005 году тот же образ жизни появится и в США. В итоге это приведет к появлению приблизительно 1.2 миллиардов мобильных пользователей в мировом масштабе: прогнозируется 750 миллионов мобильных пользователей информационных технологий интернета против прогнозируемых 670 миллионов пользователей, подключаемых по проводной связи. Во всех трех регионах (Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион и США) будет больше подключений к интернету по беспроводной связи по сравнению с проводным подключением. В ответ на это многим мобильным операторам нужно будет преобразовать свои центральные голосовые сети связи в центральных поставщиков сервиса данных.
Как результат, массовое увеличение Web технологий делает доступными мобильные терминалы, большое количество сделок в электронном бизнесе (e-business). Деловая или потребительская жизнь будет начинаться и заканчиваться на мобильных устройствах. Это простое изменение технологий повлияет на модели бизнеса телефонных компаний, провайдеров интернета (ISP) и поставщиков онлайновой информации (контент-провайдеров).
«В 2005 году будет около одного миллиарда абонентов мобильной связи и основная доля телефонов, проданных в этом году, будут иметь мультимедийные возможности» — NOKIA
Это коснется в равной степени каждой организации, которая захочет вести дела в новой экономике, которая известна — как мир мобильного интернета.
Тенденция мирового рынка — мир движется к онлайновой экономике
В последнее десятилетие мировые достижения, всплеск интернета через слияние телефонных компаний, компьютеризация и средства массовой информации вызвали огромные изменения в профессиональном и социальном укладе жизни. Мы можем обращаться к информации, делать покупки, проводить банковские операции в режиме online, работать не выходя из дома, а также разговаривать и посылать сообщения с помощью мобильных устройств по всему миру.
Текущие сведения показывают, что революция мобильного интернета уже началась. Быстрое расширение мировых интер/интра сетей проводной связи определяет спрос на услуги передачи мобильных данных.
KPMG не одинок в распознавании потенциальных возможностей мобильного интернета.
«Мы очень заинтересованы в ускорении и развертывании широкополосного доступа, 3G(третье поколение), конечно, имеет все благоприятные возможности… это следующая большая растущая область», — Билл Гейтс, председатель Microsoft Corp.
«Мобильный интернет будет самой фантастической мечтой, которую когда-либо видел мир», — Джеф Безос, CEO Amazon.com
Формирование нового мирового поставщика мобильного интернета
Вышеперечисленные огромные изменения создают чудовищные возможности тем, кто пойдет им навстречу, и основную угрозу тем, кто пренебрегает ими.
Сфера изменений коснется в значительной степени моделей доходов и расходов. Основные области, подвергающиеся изменениям, включают:
Чтобы добиться успеха в мире мобильного интернета, операторы должны не только освоить новые модели бизнеса, но и, что наиболее важно, — наладить новые взаимоотношения с клиентами и поставщиками.
В мире мобильного интернета более 45% трафика доходов будут неголосовыми. Деловое сосредоточение внимания операторов будет нуждаться в быстром преобразовании поставщиков голосовых каналов связи в поставщиков каналов данных, основанных на IP сервисе. Не все успешно выполнят это преобразование.
Результат важных факторов успеха определит стратегию выживания.
Для достижения этого, индустрия телекоммуникаций нуждается в разработке новых методов взаимосвязи с операторами, поставщиками, контент-провайдерами и провайдерами услуг.
Каковы тенденции мирового рынка?
В экономически развитом мире рост будет определяться спросом и прибылью от услуг мобильного интернета. Тогда как в развивающихся странах, нехватка альтернативных фиксированных сетей означает то, что беспроводные широкополосные сети (мобильные, спутниковые или фиксированные беспроводные) могут стать единственными средствами связи. Тем не менее, каждый из основных регионов находится на различном уровне готовности для прихода услуг мобильного интернета.
Япония, Австралия, Гонконг и Сингапур — имеют наиболее подготовленные рынки беспроводных систем передачи данных в этом регионе. Большинство носителей и поставщиков мобильных услуг выработали стратегии мобильного интернета, и в настоящее время налаживают связи с партнерами, разрабатывают программы сотрудничества и портфели заказов.
Японский рынок включает более 4 миллионов беспроводных пользователей интернета, являясь мировым лидером в беспроводной передаче данных в ограниченной полосе частот.
i-mode: история удачной сотовой услуги
С тех пор, как NTT DoCoMo раскрутил в феврале 1999 года информационные услуги, он захватил 4 миллиона клиентов (
13% основных абонентов DoCoMo), что составляет 8% от 49-ти миллионной армии пользователей мобильной связи в Японии.
i-mode основывается на по-пакетной оплате (пользователи платят месячную абонентску плату и за каждые 128 байт полученной информации). Пользователи постоянно подключены к специально разработанным информационным интернет страницам, имея возможности просматривать интернет, выполнять деловые услуги и играть в сетевые игры.
Успех i-mode также учитывал опыт использования в Европе и рассчитывался на пользователя со средними доходами (ARPU).
В США, страдающем многочисленными стандартами, принятие единственного стандарта третьего поколения (3G) создаст платформу настоящему общегосударственному сервису мобильного интернета. Сейчас мобильное проникновение составляет 30%, что является относительно малым по сравнению с другими регионами. Однако, по прогнозам в последующие два года у 80% мобильных телефонов появится возможность передачи мобильных данных. Свертывание высокоскоростной мобильной сети Nextel, базирующейся на iDEN, может, наконец, заставит операторов аналоговой связи понять, что наступил период мобильного интернета.
Мир движется навстречу мобильной онлайновой экономике. Всплеск интер/интра сетей и других информационных услуг, приводит в движение спрос на услуги передачи данных. Подобно популярности беспроводных устройств голосового общения и последующим их вытеснением фиксированными беспроводными соединениями, усилит принятие рынком широкополосных услуг сотовой связи.
Преимущества мобильной широкополосной связи
Для достижения успеха новым мировым поставщикам услуг мобильного широкополосного доступа следует разработать абонентские приложения, объединяющие традиционные атрибуты мобильной технологии (повсеместность, безопасность и удобство) с новыми возможностями локализации, индивидуальности и способности постоянного соединения. 3G сети могут обеспечить это, а также:
Препятствия на пути усвоения пользователями мобильной широкополосной связи. Некоторые мифы
«Мудрость» старого мира гласит, что мобильные сети не приспособлены для широкополосных услуг. Эта и другие общепризнанные аспекты могут быть оспорены.
Какое значение приобретут приложения и услуги?
Мобильный телефон приобретает для себя уникальную роль «Персонального идентификатора и ассистента» и все дальше отдаляется от понятия простого телефонного устройства. Это только вопрос времени, когда все и вся станут «соединенными».
Широкополосная связь даст возможность операторам разграничивать характеристики услуг в более широком диапазоне. Вдобавок к этому, конечные пользователи все больше требуют приложений, работающих в интерактивном режиме. Мобильный интернет предлагает целый диапазон приложений для различных групп пользователей.
Приложения, связанные с образом жизни, подразделяются на три разных сегмента:
Сегментные приложения дают возможность более быстро и эффективно обмениваться информацией между мобильными рабочими (техники, продавцы, рабочие и курьеры) и их постоянным местом базирования.
Мобильные профессиональные приложения позволяют профессиональным пользователям объединить функциональность их настольных систем с выгодой во времени, местоположении и подвижности. 3G создаст новое поколение профессиональных услуг, имеющих такую же функциональность как настольные системы, связанные ЛВС, но в отличие от них полностью мобильных.
Удаленный доступ: электронная почта, Интернет, ТВ, календарь, совместное планирование, Интранет приложения, Экстранет.
Информационные и справочные услуги: новости, погода, биржевые цены, гороскоп, спортивные результаты, расписание поездов, ресторанный путеводитель, словари, рецепты.
Развлечения: игры, чаты, шутки.
Интерактивные услуги: банковское дело, биржевая торговля, покупка билетов, мобильная торговля, страхование, аренда машин, выписывание счетов, видеоконференции.
Телематические и телеметрические услуги: дистанционная автомобильная диагностика, автоматическая торговля, счетчика для парковки.
Распродажи и местное управление: учет клиентов, наличие товара, планирование доставки.
Мобильный офис: постоянное соединение с копроративной электронной почтой и системами управления знаниями.
Операции и эксплуатация: дистанционная диагностика оборудования, бытрое отслеживание и диагностика.
Розничная торговля: лотереи и авторизация кредитных карт.
Каковы основные технологии и возможности?
Широкополосные услуги мобильной связи будут создаваться на существующих цифровых сетях второго поколения (2G).
Первым шагом должны стать услуги 2.5G.
Следующим шагом, станут 3G сети. Первая 3G сеть начнет работать в Японии в конце 2001 года. Однако, она не достигнет предполагаемой пропускной способности в 2 Мбит/с и потребует новой сети.
Как операторы добьются максимального успеха?
Эти технологические достижения окажут решающее влияние на услуги, предоставляемые новым миром. Важно отметить тот момент, что операторы не рассматривают этот переход как очередную технологически раскрученную программу.
Доставка услуг мобильного интернета будет радикально новым направлением в отличие от того, что предоставляли до этого обычные мобильные операторы и поэтому нуждается в управлении.
Операторы должны разработать такие модели бизнеса, которые создадут множество источников дохода через коммерческие сделки с третьей стороной — контент-провайдерами.
Например, приложения для ведения банковских дел принесут выгоду банковским организациям, включающую дополнительные дистрибьюторские каналы и возможность уменьшения постоянных ценовых инвестиций в розничные ветви инфраструктуры. В последствии, мобильные операторы или мобильные порталы могут управлять косвенными банковскими поступлениями во взаимосвязи с абонентом, пользующимся услугой. Дифференциация услуги будет создаваться на основе ключевых требований клиента. Очень важен подробный рыночный анализ с целью определения пользовательских сегментов, темпов прироста и предрасположенности к приобретению. Положение мобильных операторов с точки зрения систем оперативной поддержки и систем поддержки бизнеса (OSS/BSS) будет надежным. Посредничество в областях выписки счетов, обеспечения услуг и управления клиентом потребуют кардинальных изменений. Новые системы должны развертываться, обеспечивая большую гибкость и функциональность; организационные ресурсы должны быть пересмотрены и переподготовлены; бизнес процессы должны быть перепроектированы.
Тарификация всегда оставалась важным рычагом, устанавливающим использование и развитие традиционных голосовых услуг. Приход постоянного доступа через сети коммутации стимулирует принятие новых услуг. Традиционные методы начисления, такие как увеличение времени подписчика, останутся. Однако, поминутная тарификация будет больше неактуальной. Оплата будет начисляться, основываясь на переданном объеме данных (в Кбайтах) или событиях (оплата за показ, за игру и т. п.).
Операторы сотовой связи работают на рынках с постоянно увеличивающейся конкуренцией между проводными сетями и беспроводными технологиями. Основные факторы успеха включают:
Мобильная коммерция (m-commerce), являющаяся одним из ключевых сегментов приложений, станет доступной в течение следующих 5-ти лет, благодаря технологическим переходам описанным ниже. На Европейском рынке мобильной коммерции ожидается подъем оборота с 323 миллионов Евро в 1999 году до более чем 23 миллиардов Евро к 2003-му году, опережая в развитии на два года США.
Как прореагируют телефонные компании?
Мы видим явный сдвиг в привязанности цен на рынке мобильной связи. По отношению к мобильному интернету рыночная цена сдвинется от передачи к содержимому (контенту), т. е. от операторов к контент-провайдерам. По нашим оценкам только 25% общего дохода будет относится к трафику передачи, остальные 75% будут разделяться между созданием контента, его объединением, обеспечением услуг и рекламой.
В старом мире вся власть и доход были сосредоточены на радио доступе и в центре провайдерской сети. В новом — баланс сил сдвинется в сторону пользователей, контент-провайдеров и операторов портала.