Мобильный класс что это значит
Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса
как средство повышения эффективности учебного процесса
Одной из приоритетных задач современной школы, провозглашенных в концепции модернизации российского образования, является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе.
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. «Завтра» наших детей — это информационное общество. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Необходимо, чтобы знакомство с возможностями компьютера происходило под непосредственным руководством взрослых (родителей или учителя). В нашей школе есть возможность индивидуальной работы обущающихся с компьютером. Это мобильный класс.
Особенности мобильного компьютерного класса
Комплект мобильного компьютерного класса сохраняется в мобильной тележке-сейфе.
В рабочем состоянии тележка трансформируется в рабочее место преподавателя, мобильные компьютеры учащихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть.
Работу мобильного компьютерного класса поддерживает специальное программное обеспечение для коллективной работы, позволяющее преподавателю руководить действиями учеников со своего компьютера.
После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.
В базовый комплект мобильного класса входят:
ноутбуки для учащихся ( 30 ноутбуков);
ноутбук более мощной конфигурации для учителя;
точка беспроводного доступа к локальной сети
К положительным сторонам использования мобильного класса можно отнести:
-стабильно высокая мотивация учения за счёт игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенная реакция компьютера на правильность их выполнения;
-возможность дифференциации процесса обучения за счёт индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности;
-расширение спектра способов предъявления учебной информации за счёт использования различных мультимедийных средств.
Важным является рассмотрение возможных негативных проявлений информатизации школы, а также способов их преодоления. Главным из них является угроза здоровью учащихся. Причинами ухудшения зрения, осанки школьников может стать несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации работы с компьютером, в том числе превышение допустимого времени пребывания школьников перед включённым компьютером. По нормам СанПиНа длительность непрерывной работы с компьютером составляет для учащихся 1- 4 классов не более 15минут. Один раз в четверть проводится беседа (инструктаж) по правилам поведения при работе с компьютером.
Используя в учебно-воспитательном процессе современные информационные технологии, педагог должен помнить о необходимости сохранения здоровья учащихся.
Мной подобран материал для проведения гимнастики для глаз, физкультминуток, разминок до работы и после (танцевальных, музыкальных, общих), гимнастики для пальцев рук, специально разработанных для применения при работе с компьютером.
Я являюсь классным руководителем 2 класса и я хочу рассказать, как ведется работа с данным классом.
Все компьютеры связаны по сети с компьютером учителя. Эта работа осуществляется через программу Classroom Management. (Прошу подключится). О работе с этой программой я буду говорить далее. Данная программа предоставляет следующие возможности:
Просмотр учителем экрана каждого ученика;
Демонстрация учителем собственного экрана компьютера или другого обучающегося;
Возможность объединения детей в группы;
Возможность вести разговор с отдельным учеником;
Транслирование видео с помощью веб-камеры на компьютеры обучающихся;
Запуск и отключение приложений на компьютере ученика с компьютера учителя;
Создание опросов и экзаменов как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
Далее я хочу рассказать о программах, в которых работают дети.
«Отличник» тренажер по русскому языку и математике для начальной школы. В математике использую для отработки счета, решения задач, уравнений. В русском языке для закрепления орфограмм.(табличное умножение)
Обучающая программа-тренажер по русскому языку «Фраза». Также использую для отработки орфограмм, но в отличие от отличника в случае ошибки ученику напоминается правило и дается возможность исправить свои ошибки.(3 класс, тема 6 безударная гл в корне слова) Обратите внимание, если ученик делает ошибку, программа напоминает правило.
Программа «Академия младшего школьника» содержит задания по русскому языку математике, окружающему миру. На каждую тему в программе предложен комплекс заданий на урок, есть и отдельные задания по по определенной теме. Также учителем могут быть созданы собственные задания и сконструированы собственные уроки. Задания в этой программе в отличие от предыдущих разного вида, могут быть направлены не только на закрепление, но и на логику, использованы для развития памяти и внимания. Например, задание на логику, может быть использовано в качестве устного счета(соедини 107)Как заполнить магический квадрат? Теперь рассмотрим вариант целого урока по окружающему миру. Окр мир 29 наше здоровье
Программа «Фантазеры» направлена развитие фантазии, эстетического чувства обучающихся. Данная программа может быть использована на уроках ИЗО и технологии. Детям предлагаются элементы для составления композиции. Например, на уроке изучения дымковской росписи ребенок может сам раскрасить игрушку.
Данные программы можно использовать в начале урока для определения детьми темы занятия, для самостоятельно закрепления изученного материала. Я считаю, что выполнения с комментированием не требуется, поскольку программы указывают детям на ошибки и требуют правильного выполнения. Например в программе «Академия младшего школьника» в разработке уроков ученик не может перейти ко второму заданию, не выполнив 1. При такой работе правильно задание выполнит каждый ученик, занимаясь в своем темпе.
Компьютеры можно использовать не только как нетбуки, но и в качестве планшета. В программе Note taker дети могут писать с помощью стилуса в форме ручки. Письменный текст можно преобразовать в печатный.
Я считаю, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
Мобильный класс что это значит
Что такое мобильный компьютерный класс?
Мобильный компьютерный класс — это передвижная тележка-сейф, в которой хранится техника, необходимая для обучения. Тележка-сейф выполняет не только защитную функцию, но и транспортировку оборудования, что позволяет практически в короткий промежуток времени переместить компьютерный класс в любую аудиторию и подготовить его к работе.
Мобильный компьютерный класс ICLab состоит из комплекта ноутбуков RAYbook (для учителя и учащихся) и оборудования для беспроводной локальной сети Wi-Fi. Вся необходимая техника хранится в специальных отсеках тележки на колесах, которая является шкафом-зарядной станцией и средством для передвижения из одной аудитории в другую. Такое технологичное решение позволяет эффективно использовать информационные технологии на любых предметах. Дополнительное программное обеспечение позволяет настроить коллективную работу всего класса.
Преимущества мобильного компьютерного класса для учеников:
отсутствие лишних проводов, за которые можно зацепиться и повредить технику или получить травму;
заинтересованность в интерактивных уроках;
развитие креативного подхода к решению задач.
Преимущества для учителей:
быстрота развертывания и перемещения;
отсутствует привязка к расписанию стационарного компьютерного класса;
разнообразие в подачи учебного материала;
благодаря беспроводной системе имеется возможность управлять информацией, передаваемой ученикам во время урока.
Преимущества для учебного заведения:
расширение количества предметов, которые можно преподавать с применением информационных технологий;
хорошие условия по сохранности компьютерной техники;
образовательный процесс переходит на новый уровень;
возможность проведения на базе учебного заведения современных олимпиад, тренингов, семинаров и совещаний.
Обладая несколькими такими мобильными комплектами, можно проводить уроки в разных классах, перемещая на переменах оборудование туда, где оно больше необходимо в данный момент.
Чем хорош? Мобильный компьютерный класс
Использование компьютеров в школьной программе не ограничивается уроком информатики: современным детям теперь и на других дисциплинах требуется организованный доступ в интернет и локальную сеть. Однако, установить стационарные компьютеры в обычном кабинете невозможно – всё-таки у парт другое назначение: размещение книг и тетрадей, которые по-прежнему являются основными принадлежностями учеников. Разработчики компьютерной техники разработали уникальное решение – передвижные компьютерные классы.
Комплектация
Мобильный класс – это передвижная тележка-сейф, в которой хранятся персональные ноутбуки для учеников. Бокс предоставляет возможность не только хранения компьютерной техники:
Мобильные классы оснащаются ученическими ноутбуками и одним учительским, более производительным персональным компьютером. Комплектант предлагает комплектацию боксов комплексом с планшетами на базе процессора Intel Atom и с экраном 10 дюймов.
Также к центральному модулю можно подключать периферическое оборудование: проекторы, графические планшеты, музыкальные клавиатуры и другую технику, которая может пригодиться для ведения урока и выполнения заданий. Таким образом может быть собран лингафонный мобильный класс.
Как работает мобильный класс
Прелесть укомплектованного бокса в его мобильности – развернуть компьютерную ученическую сеть можно в любой момент урока – это не займет много времени. Тележка сделана из прочных, но легких полимеров, с ее передвижениями справится и учитель, и ученики.
Ноутбуки подключаются к локальной сети класса. Ученики имеют доступ к открытым папкам с заданиями, преподаватель может отправлять задания лично ученикам. Учительский компьютер отличается увеличенной производительностью, он является центральным – именно в нем сосредоточено основное управление сетью.
Педагог может с экрана своего ноутбука просматривать процесс работы на каждом ПК сети, транслировать ученикам изображение со своего монитора и показывать ученикам работы друг друга.
В процессе работы ученики используют заряженные планшеты и ноутбуки, ресурса которых хватает на 6 часов непрерывной работы. Наполнение емкости батареи устройств происходит во время их хранения в боксе.
Производители и программное обеспечение
К мобильному классу можно подключить какой угодно ноутбук, но комплект формируется одним производителем, вся система оснащается единым программным обеспечением Classroom. Русскоязычные компьютерные наборы для обучения предлагает Комплектант.
На школьные планшеты в зависимости от задач заказчика может быть дополнительно предустановлено:
Кроме поставляемого в комплекте ПО учитель может создать собственные тесты через сервис Google Диск.
Полезные ресурсы для использования мобильного класса:
Облако знаний
1 Интерактивный мультимедийный учебно-методический комплекс «Облако знаний» позволяет учащемуся в любое время, в любом месте и с любого устройства получить доступ к методическим материалам и заданиям. Вся информация хранится в облаке и доступна через интернет.
Комплекс включает в себя 5 компонентов:
Преимущества комплекса на этом не заканчиваются. Учитель получает свободное время благодаря автоматической проверке заданий. Ученик вовлекается в процесс с помощью 14 типов интерактивных заданий. Система обучения совместима со всеми компьютерами. Для ее работы достаточно современного браузера. Благодаря этому облачная система не требует обновлений ПО и обслуживания, а часть контента доступна бесплатно. Вы можете самостоятельно изучить демо-версии курсов на сайте Облако знаний.
Скачать полное описание решений для образования от Физикон (pdf, 6 Mb).
Классы формируются по запросу заказчика и комплектуются необходимым количеством ноутбуков и дополнительной техникой. Характеристики компьютеров также подбираются индивидуально: диагональ экранов, антивирусное ПО, тип процессора и др.).
Чем хорош
Польза для учеников:
Выгода для школы в целом:
Нужен ли мобильный класс в вашей школе?
Наступило время, когда информация стала одним из первоочередных ресурсов. Дети, особенно школьного возраста, не только получают большое количество знаний от учителя, они вынуждены самостоятельно искать ответы на многие вопросы и самостоятельно решать нестандартные задачи. Соответственно, доступ к информационному полю должен быть максимально комфортным и доступным, что в условиях школы позволяют организовать мобильные классы.
Российские школы активно приобретают укомплектованные боксы с ноутбуками. В учреждениях, где внедрено использование комплектов, заметна динамика роста успеваемости и повышения интереса учеников, на что и ориентированы мобильные классы изначально.
Купить оборудование для интерактивных классов через закупки с отсрочкой платежа вы можете подав заявку в Комплектант.
Школьная мобильная библиотека SmartMaxi | Мобильный класс на базе ноутбуков |
Школьная мобильная библиотека SmartMaxi | Мобильный класс на базе ноутбуков |