Мочащегося к стене что значит библия
Что значит фраза «Всякого, мочащегося к стене» (Библия)?
Читая Библию, я часто натыкалась на эту фразу, когда в тексте описывались различные наказания от бога. Что означает эта фраза, неужели в самом буквальном смысле?
Всякого мочащегося к стене имеется ввиду мужского пола, да эти наказания в буквальном смысле были, потому что люди становились очень злые и учили своих детей только жестокости, и поэтому Бог на те народы которые не каялись как Ниневия, уничтожал, вспомните Потоп, когда из всех людей нашлось только 8 человек добропорядочных, этим Бог показывает нам, чтобы мы задумались о смысле жизни и слушались Творца!
Ответа я не получила, а хотелось бы. Почему именно такой оборот речи, что он несет за собой в контексте писания? То, что он означает, понятно, но ведь можно было просто написать «уничтожу всех!», «всех мужчин!», «весь род!», а эта фраза повторяется во многих местах писания.
Жаль, что люди ищут ответы на свои вопросы где угодно, только не в этой книге книг. Хотя прошло 2000 лет с тех пор, как была написана последняя книга Библии Откровение, многие известные психологи, чтобы повысить свой рейтинг, пользуются мудростью и высказываниями этой книги. Такие люди, как Эйнштейн, Авраам Линкольн, Исаак Ньютон и могие другие считали Библию высочайшим авторитетом. И до сих пор она удивляет своей красотою, логичностью и простотою, и это единственная книга, которая взывает к совести человека.
По моему мнению, никаких противоречий междк Ветхим Заветом и Новым нет. Те, кто видят такие противоречия, просто недостаточно разобрались в тексте и не понимают его. Однако, православные священники советуют начинать с Нового Завета, а многие из них вообще не рекомендуют читать Ветхий Завет. Они опасаются, что человек, прочитавший сначала Ветхий Завет, откажется от христианства и перейдет в иудаизм. Действительно, такие случаи бывали.
Глава 14
Буквально точное исполнение предсказания пророка, ст. 12. «Фирца» (у LXX-ти Z αριρα ; слав.: «Сарира»; в Комлютенской библии: Θέρσα ; Vulg.: Thersa) – прежде столица одного из хананейских царей ( Нав.12:24 ); теперь, с Иеровоама до Амврия, стала столицей израильских царей ( 3Цар.15:21,33,16:6–15 ; 4Цар.15:14,16 ), известна была красотой местоположения ( Песн.6:4 ), (ср. Onomast 504. Guerin. Samarie I, 365, отождествляет Фирцу с селением Таллуза близ Наблуса).
Последствием нечестия и разврата, водворившихся в Иудейском царстве при Ровоаме, было опустошительное нашествие в 5-м году царствования Ровоама египетского фараона Сусакима, евр. Шишак (у Манефона Σεσοτγχις ). Это был покровитель и, может быть, родственник Иеровоама (ср. 3Цар.11:40 ); поэтому нашествие его на Иудею и Иерусалим объясняют влиянием или просьбой Иеровоама. Но на сохранившейся надписи Шешонка на стенах Карнакского храма Амона в числе плененных городов поименованы несколько городов весьма важных в стратегическом отношении Израильского царства; Аиалон, Фаанах, Мегиддо, Сунем и др., следовательно, поход коснулся и северного царства и достиг, по крайней мере, долины Изреельской. Из драгоценностей, взятых Сусакимом, названы сделанные Соломоном золотые щиты 14 ( 3Цар.10:16 ). Под выражением «все взял» (ст. 26) раввины разумеют главным образом трон Соломона. В более подробном сообщении о данном нашествии в ( 2Пар.12:2–9,12 ) упомянуто, что последовавшее при нашествии Сусакима грозное обличие Ровоама и князей его со стороны пророка Самея возбудило в правительстве и народе покаяние и смягчило гнев Божий, так что народ и Иерусалим были спасены (ср. И. Флав. Иуд. Древн. VIII, 10, 2–4).
Вместо драгоценных щитов золотых, взятых Сусакимом, Ровоам наделал бронзовые или медные и передал их телохранителям, евр. рацим – скороходы ( 3Цар.1:5 ), вместе и телохранители царя, гвардия его (ср. 1Цар.22:17 ; 4Цар.10:25,11:4,11,19 ), по-видимому, заменившая прежних хелефеев и фелефеев. По р. Кимхи, Ровоам распоряжением о щитах имел ввиду предупредить покушение на жизнь свою, которого опасался. Вероятнее, щиты употреблялись в выходах царя в храм для торжественности процессии. Щиты Ровоама хранились в особой палате (евр. та), а не в доме леса Ливанского, как Соломоновы ( 3Цар 10.17 ); предполагают (Киттель), что дом леса Ливанского подвергся разграблению Сусакима.
( 2Пар.11:18–23 ) восполняет 3 книгу Царств сообщением о семейном быте Ровоама: он имел 18 жен и 60 наложниц, 28 сыновей и 60 дочерей; всех сыновей своих разослал по укрепленным городам, но первенство между ними отдал Авии, сыну любимой жены своей Маахи, дочери Авессалома; Авия и стал преемником Ровоама на престоле. По ( 2Пар.12:15 ), «деяния Ровоамовы, первые и последние описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца, при родословиях» : отсюда видно, что летопись царей иудейских была произведением пророков. Война между Ровоамом и Иеровоамом (ст. 30), по-видимому, должна быть понимаема в смысле лишь неприязненного настроения, – фактически война открылась лишь при Авии ( 2Пар.13:2–20 ).
По раввинам, это доброе в Авии заключалось в том, что он облегчал народу израильскому посещение Иерусалима и храма
LXX упоминают еще о щитах, некогда привезенных Давидом из Сирии ( 2Цар. 8:7 ); так и слав. русский синод. перевод имеет эту прибавку в скобках
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Вопрос 1193: 3 т.
Во многих публикациях есть сноски из Библии о целебных свойствах собственной жидкости – речь идет об уринотерапии. Как Вы считаете, есть ли такое в Библии, и как это объяснить по вере?
4Цар.18:27, Ис.36:12 – «И сказал им Рабсак: разве только к господину твоему и к тебе послал меня господин мой сказать сии слова? Нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою с вами». В Библии слова «моча» встречается только два раза, но об одном и том же событии. Люди находились в осажденном городе и погибали от жажды, которую пытались утолить мочой. Не думаю, что это можно было бы отнести к уринотерапии. У человека бывают и иные истечения, как у мужчины, так и у женщины (месячные). Но Священное Писание не относит это к святости, но более того, относит эти истечения к наказанию – к болезни, и осквернению. Лев.15:2-4 – «Объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. И вот [закон] о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его; всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет [имеющий истечение семени], нечиста».
Из человека еще исходит тяжелое. Рассмотрим попутно и это во свете Библии. Иов.20:7 – «Как помет его, на веки пропадает он; видевшие его скажут: где он»? Иез.4:15 – «И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой». Соф.1:17 – «И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их – как помет». Мал.2:3 – «Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним». 3Ездр.15:36 – «И помет человеческий – до седла верблюда; страх и трепет великий будет на земле».
Сир.22:2 – «Воловьему помету подобен ленивый: всякий, поднявший его, отряхнет руку».
Уринотерапия есть наваждение от диавола, и пользоваться ею грех; это – оскорбление Божьего величества. Христианин, который причащается Тела и Крови Господней, не должен даже помышлять о таком безумии. Иоанн Златоуст, говоря о нарушителях заповедей Божиих, делает сравнение, что если бы ты руками, испачканными калом, прикоснулся к царской одежде, то какое наказание было бы тебе? Здесь же не царская одежда, а сам Царь Небес находится в тебе, и ты сам себя делаешь подобным помойке и туалету. Срамно и говорить. И всё это из-за того, что нет страха Божия, и люди трясутся за свою жалкую жизнежку, как будто бы собрались жить на земле тысячи лет. Кто бунтует против смерти, он противник Богу. Сирах.41: 5-7 – «Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Итак, для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, – в аде нет исследования о времени жизни».
Евангелие по Марку 8:35
Толкования:
Блж. Августин
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее
Послания.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее
Лопухин А.П.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее
Свт. Григорий Палама
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее
Свт. Николай Сербский
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее
Се, глаголы резкие и неумытные! Се, пламя, желающее попалить ветхого человека до самого корня, и с корнем! Господь Иисус Христос пришел не для того, чтобы только поправить мир, но для того, чтобы его претворить, переродить: старое железо бросить в огонь и отлить все новое. Он не ремонтник, а Сотворитель, Он не латает, а ткет. Кто хочет сберечь старое червивое дерево, тот потеряет его. Он может трудиться над этим деревом снаружи, сколько ему угодно: поливать его, полировать, огораживать, стеречь; черви источат дерево изнутри, и оно неминуемо сгниет и погибнет. Кто срубит червивое дерево и бросит в огонь вместе с червями, а затем перенесет свое внимание на молодые ростки и сохранит их от червей, тот сбережет дерево. Кто хочет сберечь свою ветхую, адамову душу, разъеденную грехом и сгнившую от него, тот потеряет ее; ибо такую душу Бог не допустит пред лице Свое, а создание, не представшее пред лице Божие, все равно что не существует. Потерявший же эту свою ветхую душу сбережет душу новую, душу, заново рожденную от Духа ( Ин. 3:6 ) и венчанную со Христом.
Только Христос и Евангелие несравненно больше души нашей. Это – величайшее сокровище во времени и в вечности, и всякому человеку следует без колебаний пожертвовать всем ради некрадомого сего блага. Но почему Господь добавляет: и Евангелия? Не достаточно ли просто сказать: ради Меня? Не достаточно. Господь глаголет: ради Меня и Евангелия, – дабы тем расширить причины смерти для себя и жизни для Бога, а чрез то увеличить и число спасающихся. Итак, спасется тот, кто потеряет жизнь свою ради Христа живаго и бессмертного. Но спасется и тот, кто потеряет жизнь свою ради дела Христова в мире и Его святого учения. Наконец, спасется и тот, кто потеряет жизнь свою ради одной-единственной заповеди Христовой или одного-единственного слова Его. Господь – Законодатель жизни; кто пожертвовал собою ради Законодателя, тот пожертвовал собою и ради Его закона; и наоборот, кто пожертвовал собою ради Его закона, тот пожертвовал собою ради Него. Отождествляя Себя со Своим делом и Своим учением, Господь тем самым распространяет возможность спасения на многих.
Свт. Филарет (Дроздов)
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее
Сщмч. Григорий (Лебедев)
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее
Апостола Павла послание к колоссянам 3:1
Толкования:
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 1-2 итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном
Блж. Августин
Ст. 1-2, 9-10 итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога, о горнем помышляйте, а не о земном… не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его
Иаков Афраат
итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога
В чистоте сохраним залог Его, и Он доверит нам всю сокровищницу. Кто же предаст залог Его, не дадут тому войти в сокровищницу. Будем благоговейны к Телу Христову, и восстанут тела наши при гласе трубном.
Лопухин А.П.
итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога
Ст. 1-17 итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца
В нравоучительной части своего послания Ап. прежде всего говорит, что истинная христианская жизнь состоит в отрешении от всего земного и в общении с Богом (1-4). В виду этого христиане должны освобождаться от страстей и украшать себя добродетелями, какие соответствуют существу нового человека (5- 17).
Ориген
итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога
Прав. Иоанн Кронштадтский
итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном
Какие высокие правила нравственности! Какие сладостные, небесные обетования! Христианин! Хвались своею верою: она – твоя слава и твое утешение. Выше этой славы, лучше этих утешений тебе нигде не найти.
Прп. Ефрем Сирин
итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога
Прп. Исаак Сирин
итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном
Что значит воскресение души, о котором говорит апостол: если вы воскресли со Христом?
Свт. Иоанн Златоуст
итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога
«Итак, если вы воскресли со Христом». Доказав прежде, что Он умер, теперь убеждает их, и потому говорит: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего». Там нет соблюдения. «Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога». О, куда он возвел ум наш! Какой великой мыслью он исполнил их! Не удовольствовался тем, что сказал: «Горнего», ни словами: «Где Христос»; но прибавил: «Сидит одесную Бога», – дал понять, что оттуда должно смотреть на земное.
Беседы на послание к Колоссянам.
Видишь мудрость учителя и куда он немедленно возводит слушающихся его? Минуя всех ангелов, архангелов, троны, господства, начала, власти, все те невидимые силы, всех херувимов, серафимов, он устанавливает мысли верных прямо перед самим престолом Царя. Посредством этого учения он убедил ходящих по земле освободиться от цепей плоти, взлететь и встать духом перед Господом всех.
Свт. Феофан Затворник
аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя
Аще — если. Не в вопросе, предполагающем колебание мысли, ставит воскресение со Христом, а несомненно утверждает его и полагает, как основание к выводу правила — вышнего искать, о горнем мудрствовать. Убо — итак, частица, на вывод указывающая. Откуда же выводится, что мы воскресли со Христом? Из ( 2, 12 ), где говорилось, что во святом крещении мы спогреблись Христу и о Нем совостали. Из сего положения Апостол уже выводил: аще умросте со Христом (ср.: 2, 20 ); а теперь другой делает вывод: аще воскреснусте. Но первый вывод касался знательной стороны: если умерли со Христом для всего вещественного, то зачем ищете опор убеждениям и надеждам своим в чем-либо вещественном. А настоящий второй касается стороны деятельной, — христианской жизни: если воскресли со Христом, вышних ищите. Что воскресли со Христом, сие выводится из силы и значения таинства крещения; из того же, что воскресли, делается новый вывод: вышних ищите.
Что значит — вышних искать, определяется тем, что значит — воскреснуть со Христом. В Послании к Римлянам воскресение со Христом святой Павел определяет так: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем ( Рим. 6, 4 ). Ходить во обновлении жизни и будет значить — вышних искать. Но что значит ходить во обновлении жизни? Ходить противоположно ветхой жизни. Ветхая жизнь началась с падения, когда человек отпал от богообщения, к коему предназначен, и ниспал в самоугодие, чувственность и тварелюбие. Обновление жизни есть опять вступление в живое богообщение чрез отвержение самоугодия, чувственности и тварелюбия. Пребывать в сем порядке жизни будет ходить в обновлении жизни, а далее — искать вышних. Искать вышних потому есть всеусильно стремиться к тому, чтобы всегда пребывать в живом общении с Богом. Ибо что выше Бога? И взыскавший и обретший Бога чего еще высшего взыскать может? Почему пророк Давид взывает: Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу (ср.: Пс. 26, 8 ); и всех приглашает: взыщите Бога, и жива будет душа ваша ( Пс. 68, 33 ).
Само слово: вышних искать — значит искать того, что горе есть, искать небесного; что обычнее выражается исканием Царствия Небесного, Царствия Божия. Но и это Царствие что есть? Есть то, когда Бог начинает царствовать в душе. Чрез Господа Иисуса Христа восстановляется прерванное падением общение души с Богом. Вступая снова в общение с душою, Бог вселяется в ней и, оживотворяя ее и всеми движениями ее управляя, возвращает ей потерянное благобытие. И се Царствие Божие. Оно же и вечное блаженство будет составлять. Почему можно положить, что оно совмещает в себе и все, что бы ни представил себе кто под именем вышних благ.
Таким образом искомое вышнее недалеко от нас. Но как о Царствии Божием сказал Господь: се Царствие Божие внутрь вас есть (ср.: Лк. 17, 21 ); так и вышнее, которого искать заповедует Апостол, внутрь же нас есть. Когда слышим Апостола, говорящего: вышних ищите, — не в неопределенную высь надо устремлять взор ума, а внутрь себя войти и там в сердце своем положить восхождение к Богу живому, чрез Господа Спасителя, во Святом Духе. Словом: вышних — не место указуется, а достоинство определяется.