Модель аппликация что это такое
Аппликации из бумаги
Аппликация – это присоединение элементов для получения изображения. Она развивает творческие способности и фантазию. В этой статье мы рассмотрим: как сделать аппликации из бумаги своими руками.
Яркая черепашка
Вам понадобится: цветная бумага ярких оттенков, ножницы, клей, линейка, декоративные глазки, чёрный маркер, ракушки.
Мастер-класс
Яркая черепашка готова!
Ёлочка из ладошек
Вам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, элементы декорирования – бумажные Санта Клаусы, бусики, ёлочные маленькие игрушки…
Мастер-класс
Ёлочка из ладошек готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Львёнок из сердечек
Вам понадобится: лист белой бумаги, шаблон, ножницы, бумага жёлтого и оранжевого цвета, клей.
Мастер-класс
Львёнок из сердечек готов!
Объёмная аппликация «Кактусы»
Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага зелёного и красного цвета, лист картона, ножницы, клей.
Мастер-класс
Объёмная аппликация «Кактусы» готова!
Зимние домики
Вам понадобится: цветная бумага, бумага с рисунком, лист картона голубого цвета, ножницы, клей, чёрный маркер, линейка, простой карандаш.
Мастер-класс
Аппликация «Зимние домики» готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Объёмная аппликация «Бабочка»
Вам понадобится: бумага оранжевого, голубого, чёрного, светло-зелёного и розового цвета, ножницы, клей, линейка, чёрный фломастер, лист белой бумаги.
Мастер-класс
Бабочка из полос бумаги готова!
Объёмная аппликация «Ракета»
Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.
Мастер-класс
Объёмная аппликация «Ракета» готова!
Креативная аппликация
Вам понадобится: бумага белого цвета, лист двухсторонней бумаги зелёного цвета формата А4, красная салфетка, простой карандаш, коричневый фломастер, ножницы, клей.
Мастер-класс
Открытка с аппликацией готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
«Что такое аппликация?»
«Что такое аппликация?»
Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация бывает предметная (на лист бумаги приклеивается один предмет, состоящий из нескольких частей, сюжетная (много разных предметов, объединённых единым сюжетом) и декоративная (украшение какого-то предмета).
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:
• разрывание и обрывание;
Но зато аппликация из бумаги для детей:
• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;
• Разовьет конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;
• Разовьет тактильные ощущения и моторику, лучше использовать для таких аппликаций не только бумагу, но и кусочки ткани, соломку, крупы, сухоцветы и т. д. ;
• Поможет в изучении цветов и форм;
В действительности аппликацию делать совсем не сложно, и подготовиться можно за несколько минут, а можно и в процессе занятия с ребенком.
Аппликация для малышей из салфеток
1. Нарисуйте контур картины на листе бумаги.
2. Пускай малыш мелко порвет салфетки или помогите ему в этом.
3. Вместе скатайте из кусочков салфеток шарики.
4. Налейте клей ПВА в неглубокую ёмкость. Дети берут шарик из салфетки, макают в клей и накладывают на изображение, стараются приклеивать шарик к шарику. В итоге получится объемная и красивая картина. Начинающим малышам лучше предлагать сначала небольшие предметы и увеличивать размер предметов по мере освоения навыков детьми.
Маленькие детишки очень любят разнообразные наклейки и этикетки. Изготовьте с ребенком «открытку» для бабушки, дедушки или кого-то еще.
1. Подберите подходящие для открытки наклейки или марки. Наклейки могут быть любыми: геометрические фигуры (выполняется декоративный узор, животные, цветы и т. д.
2. На небольшом листе бумаге напишите что-то простое, например: «Дорогая бабушка, я люблю тебя». Малышу обязательно объясните, что вы написали, и что это означает.
3. Дайте ребенку наклейки и позвольте ему на свой вкус украсить будущую открытку. Можете немного ему помочь.
4. Подарите готовую открытку адресату.
Объемная аппликация для малышей
Занимаясь с ребенком аппликациями, можете научить его не только плоским изображениям, но и объемным. Объемная аппликация выглядит более реалистично и воспринимается малышом гораздо лучше. Для изготовления объемных аппликаций бумагу сначала лучше помять в руках, затем разгладить и вырезать нужную форму. Или вырезанные детали накрутить на круглый карандаш и распустить. Далее эту форму нужно приклеить и можно дополнительно дорисовать недостающие детали фломастерами или карандашами. Можно изготовить, например: божью коровку, жука или черепашку.
Вот как пример «Лилия».
Для аппликации понадобятся:
Как сделать объемную лилию:
Вырезаем листочек в виде сердца из зеленой бумаги. Далее из другого цвета бумаги вырезаем одинакового размера лепестки. Можно ограничиться 6-ю лепестками, а можно сделать нашу лилию пышнее и объемистее, для этого лепесточков нужно будет больше. Теперь каждый лепесточек поочередно наматываем на карандаш и приклеиваем по центру зеленого листочка. Сердцевину делаем из кусочка пенопласта или же из др. материала (губка, цветная бумага, шарик из салфетки) Все вот и Лилия!
Аппликация «Мозаика из кусочков бумаги»
Такая мозаика хорошо развивает мелкую моторику.
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. А так же развивает усидчивость.
Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную ситуацию. Например, цветы помещают на зеленом фоне поляны или луга, силуэты птиц наклеивают на голубом фоне неба, а рыб – на фоне синей глубины реки или моря.
На бумаге нарисуйте контур изображения. Для деток помладше лучше рисовать какие-то предметы без мелких деталей. Например: цветок, бабочка, сердечко. Теперь эту нарисованную фигуру вырежьте.
Подготовьте маленькие кусочки цветной бумаги. Или дайте это задание малышу. Пускай он сам их подготовит, порвав руками цветную бумагу или картинки из журналов. Можно также наделать кружочки с помощью дырокола.
Вырезанную форму смажьте клеем и наклейте на фон, затем заполните её кусочками из бумаги, предварительно намазывая каждый клеем.
Для деток постарше можно аппликацию усложнить выбором более сложной фигуры.
Темы для мозаик: кораблик на реке, цветы в вазе, рыбки в аквариуме.
Очередные примеры аппликаций:
Аппликация «Песчаные шедевры»
Материалы: плотная бумага, клей, сухой песок.
2. Переходим к самому интересному. Места на картине которые будете обделывать песком промажьте клеем ПВА. Чайной ложкой сыпьте песочек на еще мокрый клей. Песок необходимо засыпать таким образом, чтобы под ним бумага не просвечивала. Пускай картина подсохнет. После высыхания стряхните не приклеившийся песок и картина готова!
Аппликация «Сюжетные картины»
Для такой сюжетной аппликации вам пригодятся старые журналы, каталоги, картинки. Из них нужно вырезать разнообразные изображения картинки: машины, дома, деревья, животных, мебель, людей, посуду. в общем абсолютно любые красивые персонажи для будущих картин.
Теперь нужно разбить эти картинки по темам. Детки старше 3-х лет могут и сами вырезать из журналов картинки.
Теперь определяемся с темой для картины. Например: «пейзаж», «Двор», «Гости дома», «В лесу».
Приклеиваете вырезанные картинки на лист и подскажите ребенку, что предметы, которые находятся далеко должны быть меньшего размера и располагаться на листе должны сверху.
Аппликация «Тканевые изображения»
Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.
Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков, поэтому это работа для детей 5 – 6 лет. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу, и нужны более острые ножницы); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
Можно заранее подготовить и собрать в определенное место остатки разноцветной ткани. Ткань желательно собирать разнообразную по фактуре и расцветки. Здесь важно показать малышу на примере, как ткань помогает отобразить в картине что-то более ярко и одновременно легко.
Например, ткань с изображением цветов по контуру вырезают и приклеивают клеем ПВА и подрисовывают вазу или стол. Получится очень красочное и емкое изображение. Есть ткани, которые хорошо изобразят домик, шапочку для человечка, сумочку или туловища у животного.
Другие способы аппликаций
Аппликацию можно делать, используя и другие материалы:
• Маленькие ракушки или камешки
• Специи (гвоздику, перец-горошек, кориандр.)
• Сухие ягоды (шиповник, рябина)
• Пластмассовые крышки от бутылок
• Фольгу, фантики от конфет, папирусную бумагу и салфетки…
• Куски от пенопласта
• Как это все использовать и что можно сделать? Да очень многое! Дайте волю своей фантазии, и у вас появится огромное множество идей для аппликаций.
• Фантазируйте и творите! Развивайте своих детей!
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.
Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Мастер-класс для педагогов «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода»
Надежда Ермолаева
Мастер-класс для педагогов «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода»
Цель мастер-класса:
— обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.
Задачи мастер-класса:
— расширить знания о мозаичной технике; познакомить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мозаику из бумаги; формировать знания о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации; научиться делать простейшие мозаичные аппликации.
— развивать моторику пальцев; развивать навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление; развивать умения экономно пользоваться бумагой; развивать воображение и речь; усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.
— воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, конспект.
Раздаточный материал: основа в виде серого квадрата, разлинованного на мелкие квадраты размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом; контейнер с разноцветными квадратиками размером 1х1см каждый, для составления мозаичной аппликации, клеенки, тряпочки, кисточки, подставки для кисточек.
Ход мастер-класса:
I. Организационный момент
Солнце яркое проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем нам мило улыбнулось,
Мастер-класс начинать пора.
Доброе утро, дорогие коллеги! Разрешите пригласить вас поучаствовать в мастер-классе.
Я предлагаю вам сделать мозаичные рисунки в технике модульной аппликации. Правда, наши мозаичные работы будут составлены не из камешков или осколков стекла, а из разноцветных бумажных квадратиков размером 1х1см., которые я вам уже приготовила.
Я загадаю вам загадку, а отгадкой будет являться то, что должно получиться у нас при составлении мозаичной аппликации:
На ветке близняшки,
В красных рубашках,
— Посмотрите, вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним! Если вы будете внимательные, то все у вас непременно получится!
Для работы над бумажной мозаикой нам понадобятся: квадраты серого цвета – основа нашей работы, цветные квадратики 1х1см, клей, кисточка для клея, тряпочка, образец.
III. Основная часть.
— обратите внимание, что свою работу вы будете выполнять слева направо, сверху вниз. Положите перед собой основу в виде серого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики. Найдите квадратик с красной точкой и цифрой 1 в левом верхнем углу. С него мы и начнем.
— намажьте верхний ряд вашей основы, это все клеточки первой строчки сначала до конца, слева направо.
— возьмите 5 квадратиков белого цвета. Выложите первые пять клеток верхней строки слева направо.
— возьмите 5 квадратиков зеленого цвета. И продолжите строчку до конца.
— протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.
— обмакните кисточку в клей, излишки клея уберите о край стаканчика. Намажьте второй ряд вашей основы, это все клеточки второй строчки сначала до конца, слева направо.
— возьмите 7 квадратиков белого цвета. В первую клеточку основы второй строчки, во вторую, третью, четвертую, пятую, шестую и седьмую клеточки мы наклеим квадратики белого цвета.
— возьмите 1 квадратик зеленого цвета. Наклейте его в следующую клеточку на второй строчке.
— возьмите 2 квадратика белого цвета. Наклейте их в оставшиеся клеточки второй строчки.
— протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.
И так выполняем работу по шаблону до конца 10 строчки.
Оформим нашу работу в рамочку. Для этого с обратной стороны намажем клеем наш шаблон, и приклеем на основу яркого цвета. Можно с обратной стороны основы приклеить петельку, чтобы работа висела на стене и радовала окружающих.
Покажите свои работы коллегам.
Ничего в ней лишнего
Вся вкусная и славная!
Вот закончился наш мастер-класс,
Все убрать теперь нам нужно.
Мусор быстро собери,
В сумку поделку положи.
IV. Заключительная часть.
Вам понравилось выполнять данный вид деятельности?
Все ли вам было понятно? Были ли затруднения?
Когда мы выполняем эту работу с детьми, мы всегда проговариваем этапы деятельности.
— В какой технике выполнены ваши работы?
— Оцените созданную вами композицию. Все ли вам удалось? Какие ошибки допущены?
Мастер-класс окончен. Всем спасибо.
В современной литературе много материала подобного плана, которые вы можете по аналогии использовать в своей повседневной работе с детьми.
При подготовке презентации и мастер –класса была использована литература:
1. Бережнова О. В. Тимофеева Л. Л. «Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации»;
2. Казакова Т. Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»;
3. Матюшкин А. М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении»
4. Новиков А. М., Новиков Д. А. «Образовательный проект (методология образовательной деятельности)»;
5. Сериков В. В. «Личностный подход в образовании: концепция и технологии»;
6. Тимофеева Л. Л. «Личностно – ориентированные образовательные ситуации как основа организации детских видов деятельности»;
7. Тимофеева Л. Л. «Маленькая дверь в волшебный мир загадок»
Мастер-класс «Чудесная табличка!» Я задумала сделать табличку для группы с названием «Гномики», в интернете мне много раз попадались панно сделанные из гвоздей и ниток, так.
Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки» Мастер-класс для родителей (совместно с детьми) Тема: «Чудесная сказка на пальчиках руки» Введение В данной разработке мною предлагается.
Мастер-класс «Грибочек-мухоморчик». Пластилиновая мозаика Технология изготовления пластилиновой мозаики очень проста. Из пластилина вылепляются маленькие шарики, жгутики, квадратики, которыми выкладывается.
Мастер-класс «Вечный огонь». Мозаика из пластилина (средняя группа) Вся наша страна с нетерпением ждала празднования 70-летней годовщины Великой Победы нашего народа над фашистской Германией. И я хочу рассказать.
Модульная аппликация Здравствуйте. Я очень давно увлекаюсь модульной аппликацией и стараюсь использовать ее в своей работе воспитателя. Предлагаю Вашему вниманию.
Сценарий НОД по модульной обрывной аппликации с детьми старшей группы «Горшочек для крылатого да масляного» Цель: создать модульную обрывную аппликацию (горшочек) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации.
Виды аппликаций: ажурные, тканевые, объемные поделки из подручных материалов с описанием и фото
На домашних посиделках необязательно целый вечер смотреть в монитор или телеэкран, есть более полезные занятия. Разные виды аппликаций будут очень полезны для развития ребенка.
Поделки из пластичных и податливых материалов украсят детскую одежду и наполнят новым содержанием дизайн интерьера.
Материалы для аппликации
Под аппликацией подразумевают простейшее изображение, составленное из цветных элементов. Плоские и объемные изображения, выполненные из цветной бумаги, доступные детям разного возраста.
Более сложные техники сначала должны освоить взрослые, чтобы научить своих детей хотя бы азам.
Бумага – самый доступный и податливый материал. Чтобы сделать понравившееся изображение, понадобятся ножницы, клей и бумага. Для цветной аппликации рекомендуют комбинировать разные виды бумаги:
Творческий процесс позитивно влияете на детскую психику – быстро виден результат. Из несколько цветных элементов складывается узнаваемое изображение.
Соблюдение правил безопасности
Детское творчество – увлекательный процесс. Но важно помнить, что в руках ребенка ножницы, клей, иголка с ниткой, пуговицы и мелкие предметы для рукоделия могут быть потенциально опасными.
Родители должны показать, как правильно всем этим пользоваться, чтобы не случилось неприятностей.
Выполнение аппликаций – важная часть педагогического и воспитательного процесса. В работе с простыми изображениями развивается мелкая моторика кистей рук, формируется сферическое воображение и абстрактное мышление.
Однако в работе с детьми дошкольного возраста важно следить, чтобы малыш правильно пользовался ножницами, не тянул в рот пуговицы, не пробовал клей на вкус.
Правилам безопасности дошкольников учат в детском саду. Дети, с которыми дома сидят мамы и бабушки, часто не знают элементарных вещей. Поэтому в отсутствие взрослых потенциально опасные предметы должны храниться в недоступных местах.
Дети, желая повторить творческий процесс, могут что-то взять без разрешения и воспользоваться знакомыми предметами как-то иначе.
Тканевая аппликация
С лоскутом, из которого можно нарезать по шаблону много цветных фрагментов, больше всего любят работать девочки. Со временем это увлечение может стать полезным хобби.
Тканевая аппликация очень практичный вид рукоделия. Научившись правильно обрабатывать кусочки ткани и пришивать их на основу, дети смогут выполнять декор для одежды:
Придумать рисунок и найти подходящий лоскут – самый простой этап в выполнении аппликации из ткани. Правильная обработка осыпающихся краев и аккуратная посадка частей изображения на детскую одежду требует внимания и аккуратности.
Всем нюансам этого вида рукоделия должны научить взрослые. Было бы хорошо научить девочку, как приклеить, смётать, пристрочить на машинке и сшить кусочки ткани вручную.
Иногда интерес к тканевой аппликации проявляют мальчики. Возможно, из усидчивого ребенка в будущем вырастет именитый кутюрье.
Объемные аппликации оригами
Бумага – самый простой материал, с которым работают в разной технике, используя только ножницы и клей. Есть особая техника, где можно вообще обойтись без клея – это модульное оригами.
Объемные фигурки в технике оригами выполняют из одинаковых или подобных фрагментов, собирая из них любые объекты:
В большинстве случаев, говоря про аппликацию, подразумевают плоские изображения. Но объемная разновидность остается наиболее впечатляющей. Талантливые дети делают из модулей нечто невообразимое, включая торты и здания православных храмов.
Традиционная японская аппликация
С рисовой бумагой когда-то придумали работать в Азии, податливый материал хорошо держит форму на изгибах. Традиционные журавлики технике оригами стали «классикой жанра». Имея схему развертки и краткое пояснение этапов работы, легко повторить любой образец:
Объемные шары кусудама из бумаги
Удивительные поделки, собранные из одинаковых модулей, тоже пришли в Европу из Японии. Это шары кусудама, которые когда-то делали как обереги.
Сегодня эту технику осваивают в школьной программе по трудам и в кружках для рукоделия. Их можно использовать как подарок, наполненный конфетами, или для украшения детской комнаты.
На фото – объемная аппликация кусудама своими руками в виде венка.
Оригами-развертка и «мокрая техника»
Удивительные техники объемных фигур подвластны тем, у кого хорошо развито сферическое мышление. Мастера трансформируют цельные куски ватмана, получая нечто подобное скульптуре строгих геометрических форм:
Работа с мокрой бумагой целенаправленно породила новую разновидность оригами, где в почете изгибы и плавные очертания. Мокрое складывание больше напоминает работу с тканью или тонкой кожей.
Вот пример – Лев и Лисица с Лисёнком.
Ажурная аппликация
У японского «киригами» (в буквальном переводе «резать бумагу») много общего с украинской «вытынанкой» (смысловой перевод «удалять кусочки»). Это отверстия в плотной одноцветной бумаге, образующие смысловой рисунок.
Некоторые энтузиасты возрождают древние ремесла, другие предлагают новые способы работы с бумагой. В любом случае, есть бумажные шедевры, успешно соперничающие с инсталляциями мастеров современного искусства.
Обратите внимание! Освоив эту технику, будет легко смастерить вполне практичные предметы интерьера – плафоны на настольные и напольные светильники. Свет будет проникать через ажурные отверстия, образуя мистические узоры на стенах и потолке.
Традиционную вытынанку делали из двойного листа бумаги, вырезая узор симметрично. Простейшая вытынанка, знакомая нам с раннего детства – восьмигранные снежинки. Бюджетный новогодний декор на окнах сегодня доступен каждому.
Простая аппликация для начинающих
Глядя на настоящие произведения искусства, некоторыми овладевает невольный страх, который можно выразить «у меня так не получится». Это не так, в любой технике все начинается с простого и продвигается к более сложным навыкам мастерства.
Изображения, выложенные из отдельных фрагментов, предлагается закрепить на картоне, фанере или в подрамнике для фото. Хорошие идеи:
Пример – ромашки из ватных палочек. Ребенок младших классов сам справится с выкладыванием картинки, но помогите ему (в целях безопасности) срезать пластиковую основу. Листья одуванчику предложите выполнить по шаблону.
Со стебельками дети могут справиться самостоятельно. Серединки из желтого пластилина предложите заменит чем-то другим.
Сложные техники для творчества из бумаги
Переходя от плоской аппликации к более сложным видам рукоделия из бумаги, нелишне напомнить о других разновидностях:
Как видим, аппликация, плоскостная и объемная – большой потенциал для тех, кто хочет дома заниматься каким-нибудь видом творчества. Это намного проще, чем рисовать картины, вязать пледы крючком или плести макраме.
Можно выбрать что-то одно или освоить несколько видов японского оригами, которым часто увлекаются и взрослые.