Модель авто это что
Разница между Маркой и Моделью
Основное различие между Маркой и Моделью заключается в том, что Марка относится к производителю или компании, которая производит конкретный продукт, тогда как Модель относится к конкретному названию или обозначению этого продукта.
Марка и Модель — это два термина, которые дают конкретную информацию о продукте. Наиболее часто используют эти два термина, при разговоре об автомобилях. Например, Ford Focus содержит как марку, так и модель: Ford — это марка, а Focus — это модель.
Содержание
Что такое Марка?
Как правило, термин «марка» относится к производителю продукта. Другими словами, она относится к компании, которая производит продукт. Когда мы говорим об автомобилях, под маркой подразумеваются компании, которые их производят. Например, такие бренды, как Ford, Nissan, Toyota, Peugeot, Volkswagen, Renault, Ferrari, Mazda, Honda и Audi относятся к маркам автомобилей.
Мы часто ассоциируем автомобильные марки с крупными транснациональными компаниями. Кроме того, мы связываем их с определенными национальностями или странами. Например, мы ассоциируем Volkswagen, Audi и Porsche с Германией, а такие бренды, как Honda и Toyota с японским производством.
Что такое Модель?
Модель автомобиля — это название или номер, которые производители используют для идентификации и продажи ряда похожих автомобилей. Как правило у производителей автомобилей имеется много разных моделей автомобилей. Некоторые известные модели автомобилей называются Accord, Fiesta, Golf и Focus и Corolla. Например, если мы посмотрим на Honda Civic, Honda — это марка, а Civic — это модель.
Honda Civic
Тем не менее, автомобили одной и той же модели также могут иметь различия в типе кузова и уровне отделки салона. Поэтому знание только марки и модели автомобиля иногда недостаточно для того, чтобы идентифицировать автомобиль и чтобы его идентифицировать, необходимо знать больше деталей. Многие модели автомобилей выпускаются в нескольких вариантах кузова. Например, Ford Focus имеет несколько типов кузова: седан, универсал и хэтчбек.
Отделка салона, которая обычно относится к уровню оснащения или специальным функциям в автомобиле, является еще одним важным различием в автомобилях. Производитель автомобилей может предложить несколько вариантов отделки салона для данной модели. Стандарт, спорт и люкс — это три общих уровня отделки салона.
В чем разница между Маркой и Моделью?
Чтобы объяснить разницу между маркой и моделью, в качестве примера мы берем автомобиль. Марка относится к производителю или компании, которая производит автомобиль, а модель относится к конкретному названию или обозначению автомобиля.
Например Honda, Ford, Nissan, Toyota, Peugeot, Volkswagen и Renault это марки автомобилей, тогда как Corolla, Golf, Focus, Accord и Fiesta являются моделями автомобилей. Марки автомобилей имеют различные модели, например, марка Honda имеет модели Civic, Pilot, Accord, Jazz и д.р. В одной и той же модели могут быть разные виды кузова и уровни отделки салона. Например, у Honda Civic 2018 года есть три типа кузова: седан, купе или хэтчбек, и шесть комплектаций — LX, EX, EX-T, EX-L, Si и Touring. Поэтому при обозначении модели иногда указывается более детальная информация с типом кузова и комплектацией.
Заключение
Марка и Модель — это два термина, которые дают конкретную информацию о продукте. Марка относится к производителю или компании, которая производит конкретный продукт, тогда как Модель относится к конкретному названию или обозначению этого продукта.
Rubiavto.Ru
Узнай все об автомобилях первым…
Что такое марка и модель автомобиля?
Марка и модель авто нельзя отнести к идентичным понятиям, как предполагают некоторые. Если разобраться, то между ними можно найти огромные отличия. Одна марка машины может иметь довольно много моделей.
Что отнести к большой семье
Марка авто относится к базовому понятию. Иначе можно назвать, как бренд или торговый знак. Можно привести совершенно посторонний пример: Nokia N8. Эта фраза дает нам понять, что перед нами телефон марки Nokia, модели N8. Тоже самое касается автомобилей: марка Skoda, а модель может быть Octavia или Yeti. Но, чаще всего, маркой машины стараются определять ее принадлежность к какому-либо автоконцерну. К примеру, автомашина ВАЗ. Марка ВАЗ указывает, что этот автомобиль сделан на заводе АвтоВаза.
Практически машина какой-либо марки имеет модели, и не одну. Модель рассказывает о типе транспортного средства (какой тип кузова), выпускающегося под какой-то определенной маркой. Примером может стать модельный ряд марки Subaru – Forester, Outback, Impreza, DRZ, Legacy, Tribeca или WRX. Чтобы было понятней, что представляется собой модельный ряд марки авто, приведет пример: семья Петровых состоит из Маши, Пети, Кати, Степана. Каждый носит фамилию Петров, но имена у них при этом разные. То же самое можно сказать и о семействе Suzuki — это Swift, SX4, Vitara.
О чем говорит название модели автомобиля
Название марки может иметь разное происхождение. Это может быть в виде аббревиатуры – БМВ (в переводе с немецкого будет звучать, как «Баварские моторные заводы»). А «Мерседес» носит с гордостью свое название благодаря дочери главы концерна, представительства во Франции. Если рассматривать модели Мерседес более подробно, то обращаешь внимание, что каждая модель в своем названии содержит букву и цифру. Буква говорит о принадлежности к классу, а цифра – об объеме двигателя (это касается легкового транспорта) – Е320 или А180. Это говорит о том, что кузов машины относится к классу Е, а объем его двигателя составляет 3,2 литра. Точно также можно расшифровать и другой пример: кузов А с объемом двигателя 1,8 литра. Таким образом, можно сделать вывод, что представительского класса машины марки Мерседес имеют обозначение S, а к бюджетной серии относят букву А.
А если вы хотите со своего мобильного найти и приобрести автомобиль, можно воспользоваться приложением Яндекс Авто на андроид. Скачать его можете здесь — ссылка.
Цифровые тайны автомобилей
Некоторые марки машин, в которых название моделей имеет только набор цифр. В основном это касается китайского производителя. Некоторые модели имеют такой большой набор цифр, да и само название готово к запоминанию только самого менеджера салона. Некоторыми производителями автомашин марка в своем названии содержит набор цифр, которые указывают последовательность производства. То есть Toyota Land Cruiser 80, 100,200.
На авто, на которых имеются наклейки типа 4WD или AWD, или же 4*4 указывает на тип полноприводной трансмиссии. Но так как большинство концернов стремятся к собственной индивидуальности, но на крышке их багажников можно уже увидеть некоторые аббревиатуры- TDSi (Ford) или JTD (Fiat), что говорит об укомплектованности этих авто дизельными двигателями.
Разнообразие машин
В мире огромное разнообразие эмблем марок авто. Каждая из них указывает на качество авто, выпущенный определенным автопроизводителем. Не каждому автолюбителю дана возможность определить марку машины по ее значку.
У изображения знака очень глубокая история. Становление каждого из них проходило в течение длительного времени, так как не каждому предприятию было дано работать в сфере производства транспортных средств. Со временем значки регулярно усовершенствовались.
Надо сразу отметить, что количество эмблем, существующих в мире соответствуют количеству марок машин. Невозможно сделать точный подсчет количества всех марок машин в мире. Ни один источник не содержит такой информации.
Как выбрать марку и модель автомобиля? Модели и авто
Что такое марка и модель автомобиля 🚩 автомобиль марки 🚩 Марки автомобилей
Есть марки автомобилей, модели которые носят в своем названии только цифры, например, у некоторых китайских производителей. Более того, там целый набор из цифр, и запомнить название этой модели может разве что менеджер по продажам в автосалоне. Некоторые автопроизводители указывают в названии марки машины цифрами последовательность производства – к примеру, Toyota Land Cruiser 80, 100, 200.
Если сзади на автомобиле находятся наклейки 4WD, AWD или знак 4*4, это значит что у автомобиля полноприводный тип трансмиссии. Но поскольку сейчас все автоконцерны стремятся к индивидуальности, на крышке багажника можно увидеть совсем загадочные аббревиатуры – TDSi (Ford) или JTD (Fiat), обозначающие дизельные двигатели.
Грузовые и легковые автомобили немецких производителей колесят по дорогам всего мира. Водители разных стран знают об отличном качестве и долговечности этих машин и приобретают их с большим удовольствием, невзирая на астрономические цены.
Автомобильный рынок Германии представлен следующими известными марками.
Знаменитая машина для народа – «Фольксваген». В оригинале ее название звучит «Фау-Вэ». Этот концерн выпускает также и автомобили «Ауди». Автомобили этих брендов символизируют собой высокое качество и гарантию надежности. Когда человек слышит название этих марок, сразу появляются ассоциации с Германией.
«Опель» и «БМВ» еще одни известные немецкие бренды. Автомобили этих марок производятся на отдельных немецких заводах. Авто «БМВ» может являть собой как машины бизнесс-класса, так и спортивные марки. Фирма «Опель» кажется немного скромнее, хотя и эти немецкие машины очень востребованы в современном обществе.
Несколько десятилетий назад по дорогам стран Варшавского договора «бегало» еще две модели: «Трабант» и «Варбург». Сегодня они превратились в музейные экспонаты, которые в автохаусах можно преобрести исключительно за большие деньги.
Что такое марка и модель автомобиля?
Марка и модель авто нельзя отнести к идентичным понятиям, как предполагают некоторые. Если разобраться, то между ними можно найти огромные отличия. Одна марка машины может иметь довольно много моделей.
Что отнести к большой семье
Марка авто относится к базовому понятию. Иначе можно назвать, как бренд или торговый знак. Можно привести совершенно посторонний пример: Nokia N8. Эта фраза дает нам понять, что перед нами телефон марки Nokia, модели N8. Тоже самое касается автомобилей: марка Skoda, а модель может быть Octavia или Yeti. Но, чаще всего, маркой машины стараются определять ее принадлежность к какому-либо автоконцерну. К примеру, автомашина ВАЗ. Марка ВАЗ указывает, что этот автомобиль сделан на заводе АвтоВаза.
Практически машина какой-либо марки имеет модели, и не одну. Модель рассказывает о типе транспортного средства (какой тип кузова), выпускающегося под какой-то определенной маркой. Примером может стать модельный ряд марки Subaru – Forester, Outback, Impreza, DRZ, Legacy, Tribeca или WRX. Чтобы было понятней, что представляется собой модельный ряд марки авто, приведет пример: семья Петровых состоит из Маши, Пети, Кати, Степана. Каждый носит фамилию Петров, но имена у них при этом разные. То же самое можно сказать и о семействе Suzuki — это Swift, SX4, Vitara.
О чем говорит название модели автомобиля
Название марки может иметь разное происхождение. Это может быть в виде аббревиатуры – БМВ (в переводе с немецкого будет звучать, как «Баварские моторные заводы»). А «Мерседес» носит с гордостью свое название благодаря дочери главы концерна, представительства во Франции. Если рассматривать модели Мерседес более подробно, то обращаешь внимание, что каждая модель в своем названии содержит букву и цифру. Буква говорит о принадлежности к классу, а цифра – об объеме двигателя (это касается легкового транспорта) – Е320 или А180. Это говорит о том, что кузов машины относится к классу Е, а объем его двигателя составляет 3,2 литра. Точно также можно расшифровать и другой пример: кузов А с объемом двигателя 1,8 литра. Таким образом, можно сделать вывод, что представительского класса машины марки Мерседес имеют обозначение S, а к бюджетной серии относят букву А.
Цифровые тайны автомобилей
Некоторые марки машин, в которых название моделей имеет только набор цифр. В основном это касается китайского производителя. Некоторые модели имеют такой большой набор цифр, да и само название готово к запоминанию только самого менеджера салона. Некоторыми производителями автомашин марка в своем названии содержит набор цифр, которые указывают последовательность производства. То есть Toyota Land Cruiser 80, 100,200.
На авто, на которых имеются наклейки типа 4WD или AWD, или же 4*4 указывает на тип полноприводной трансмиссии. Но так как большинство концернов стремятся к собственной индивидуальности, но на крышке их багажников можно уже увидеть некоторые аббревиатуры- TDSi (Ford) или JTD (Fiat), что говорит об укомплектованности этих авто дизельными двигателями.
Разнообразие машин
В мире огромное разнообразие эмблем марок авто. Каждая из них указывает на качество авто, выпущенный определенным автопроизводителем. Не каждому автолюбителю дана возможность определить марку машины по ее значку.
У изображения знака очень глубокая история. Становление каждого из них проходило в течение длительного времени, так как не каждому предприятию было дано работать в сфере производства транспортных средств. Со временем значки регулярно усовершенствовались.
Надо сразу отметить, что количество эмблем, существующих в мире соответствуют количеству марок машин. Невозможно сделать точный подсчет количества всех марок машин в мире. Ни один источник не содержит такой информации.
Как выбрать марку и модель автомобиля?
Какой купить автомобиль?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Какую машину купить за 300 тыс? Какой автомобиль купить за 500 тыс? Какой внедерожник или кроссовер купить за один, полтора или два миллиона? Эти вопросы возникают у будущего автовладельца, сразу же как только он определится с суммой, которую готов потратить на покупку средства передвижения.
Допустим, Вы уже разобрались, как выбрать машину по бюджету, будет ли Ваш автомобиль новым или подержанным, какими параметрами он будет обладать и какой должна быть его комплектация. Если все это Вы для себя уже решили, значит Вам пора переходить выбору Марки и модели автомобиля.
Для начала давайте, разделим все автомобильные марки на 4 категории:
Эта классификация очень условна и основана она на сочетании трех факторов, из которых, в конечном счете, складывается стоимость владения автомобилем:
Но не станем сейчас останавливаться на этих факторах, тем более, что они уже были рассмотрены в статье про бюджет покупки автомобиля, давайте лучше посмотрим, какую машину можно купить за ту или иную цену.Скажу сразу: некоторые марки я считаю более надежными, другие – менее, но рекомендовать к покупке буду лишь те из них, которые при указанной цене, как мне кажется, все еще могут пребывать в довольно приличном состоянии.
Какую машину купить за 50 тыс.р?
Начнем минимального порога – 50 тыс.р. Покупать автомобиль дешевле этой суммы я Вам настоятельно НЕ советую, объясню почему. Купив машину за 25 т.р, Вы попадаете на очень большие расходы и в результате, за короткий промежуток времени Вы либо вложите в такой авто еще столько же, либо продадите его за бесценок, либо плюнете на все и бросите эту машину во дворе (не забудьте тогда хотя бы снять его с учета, чтобы не капали налоги).
Итак. Какую машину купить за 50 тыс.р? Никакой новый автомобиль за эту сумму не купишь, но за эти деньги вполне можно купить отечественный ВАЗ 2107, который будет в «приличном» для его возраста состоянии. Конечно, это не мечта, но возить он Вас будет, а при должном уходе и определенном навыке морозным зимним утром он у Вас будет заводиться практически с пол-оборота. А вот переднеприводные ВАЗы и тем более иномарки за такую сумму лучше не рассматривать.
Какую машину купить за 100 тыс.р?
Только начиная с этой суммы, имеет смысл рассматривать вариант покупки иномарки. Все иномарки дешевле этой суммы – это ведра с гайками, такие же, как ТАЗы, только более комфортные и дорогие в ремонте, при этом немного более безопасные.
За 100 тыс.р. можно взять переднеприводный ВАЗ (21099, 2115) в достаточно хорошем состоянии, причем уже с инжекторным двигателем. Одним из преимуществ всех моделей ВАЗ является дешевизна запчастей, обслуживания и ремонта. Если покупая машину за 100 тыс, Вы таким образом пытаетесь сэкономить, то лучше выбрать ВАЗ, так как он позволит экономить и в процессе его эксплуатации.
А вот иномарка за 100 т.р. частенько будет «радовать» неприятными сюрпризами. Если повезет, то ломаться она будет не часто, но ремонт всегда будет дорогим. Из иномарок, я рекомендую Вам выбирать модели немецких и японских производителей, так как они наиболее надежны, а кузова на многих из них уже в старинные времена подвергались оцинковке. Но не перестарайтесь, машина должна быть из категории недорогих, только в этом случае она будет Вам «по карману».
И главное: никакого эксклюзива, никого редкостного авто, на который негде взять запчасти, а они Вам понадобятся. Покупайте что хотите, но машина должна быть распространена до такой степени, что за 5 минут в городе Вы встретите на дороге не меньше десятка таких же авто.
Какую машину купить за 200 тыс.р?
На мой взгляд, покупать машину дешевле 200 тыс.р. – вообще не стоит: слишком уж много на нее надо тратить денег, а главное времени. Какую же машину можно купить за 200 тыс.р? Новую машину за такие деньги не купишь, а вот подержанную купить можно, причем в очень даже хорошем состоянии. Это может быть ВАЗ или Daewoo в идеальном или отличном состоянии, либо недорогая иномарка в состоянии на твердую четверку. А вот покупать за 200 тыс. некогда роскошный автомобиль я бы все-таки не стал, хотя бы для того, чтобы не вкладывать в нее столько же денег, за сколько я ее купил.
Какую машину купить за 300 тыс.р?
В этом ценовом диапазоне несколько самых дешевых моделей доступны даже новыми. Имея 300 тыс.р. Вы можете позволить себе недорогую иномарку B-класса в идеальном состоянии или даже автомобиль C-класса в хорошем состоянии, а среди машин в удовлетворительном состоянии за эту сумму можно купить и весьма недешевые модели, среди которых присутствуют Mercedes-Benz, Audi и BMW.
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели
В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных моделей, но у вас горят глаза при виде игрушечной скорой помощи, «пожарки» или Москвича-412, этот материал для вас.
К оллекционирование масштабных моделей — увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только дорожает, а значит, масштабные модели — это не только радость для своего хозяина, но и хорошая инвестиция.
Эта статья даёт базовое представление о том, какие бывают масштабные модели и как их выбирать и покупать, а также поможет понять, стоит ли тратить время и деньги на это увлечение. Чтобы текст не получился слишком длинным, в обзор включены только модели самого популярного в нашей стране масштаба 1:43 и только модели иномарок. Если читателей заинтересует эта тема, то мы сделаем отдельный обзор, посвященный моделям советских и российских автомобилей – в этом сегменте рынка много своих нюансов, которые стоит учитывать при составлении коллекции.
От игрушек к высокоточным копиям
До начала 90-х годов прошлого века все масштабные модели, в сущности, считались игрушками: уровень детализации был невысоким даже у дорогих моделей-«открывашек», зато все они были довольно крепкими, их можно было без страха вынимать из коробки, вертеть в руках и катать по столу.
Foden Flat Truck / Dinky Toys (металл)
Германская марка Minichamps одной из первых стала делать высокоточные модели из металла без открывающихся элементов, предназначенные исключительно для коллекционирования, а не игры. На полках магазинов модельки Minichamps выгодно отличались по качеству от машинок фирм-старожилов, таких как Schabak, Norev, Bburago, Dinky Toys, и взрослые покупатели это оценили – марка Minichamps резко пошла в гору и задала новый тренд в модельной промышленности.
В 2000-х модели из металла (профессиональные собиратели называют их термином die cast, обозначающим литье под давлением) достигли пика своего развития. Некоторые производители, например AUTOart, навострились делать невероятные по точности модели с множеством открывающихся элементов. При этом практически все производство машинок переместилось в Китай, и с тех пор масштабные модели, независимо от их цены и исторического происхождения фирмы-производителя, – это дело рук китайских девушек с зоркими глазами и ловкими руками.
Смола и металл
Также на рубеже веков в мире масштабных моделей оформилось новое направление – машинки из эпоксидной смолы. Этот материал позволил добиться еще более точного соответствия масштабных моделей их полноразмерным прототипам (или, как говорят опытные собиратели, «большей копийности»), но при этом в смоляные модельки не то что играть нельзя – вынимать из бокса не рекомендуется!
У многих моделей из смолы не крутятся колеса, а винты, которыми машинки прикручены к подиуму, скрыты от глаз заглушками – таким образом производители дают понять, что эти модели предназначены исключительно для любования, причем под пластиковым колпаком. Даже протирка от пыли таких моделей дело непростое – можно повредить хрупкие элементы из фототравления (дворники, эмблемы, дверные ручки, молдинги), а тонкие стекла-пленочки гнутся при малейшем давлении. Еще для смоляных моделей характерна небольшая усадка после изготовления, из-за которой наклеенные на кузов молдинги могут отвалиться, а приладить их обратно не так-то просто – нужен специальный навык.
Однако при всех недостатках именно смоляные модели считаются хай-эндом в модельном мире. Цены на них, как правило, начинаются от 5 000 рублей, хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, выпускаемые, например, под брендом Premium X Models.
Hummer H3T / Spark (смола)
Модели, изготовленные по технологии die cast, почти всегда дешевле смоляных аналогов, но при этом далеко не всегда хуже. Металлические модели априори крепче, увесистее и в большинстве своем имеют детально проработанное днище, тогда как многие производители смоляных машинок делают донышки плоскими, без какого-либо намека на элементы подвески и выпускной системы.
Если смоляные модели огорчают собирателей усадкой и отваливающимися деталями, то с моделями die cast может случиться другая беда – цинковая чума: из-за нарушения технологии изготовления сплав со временем разрушается. К счастью, у моделей зарубежных производителей этот дефект встречается нечасто, но ужас в том, что если чума все-таки поразила вашу модель, «вылечить» ее невозможно – со временем металлический корпус просто рассыплется. Основными признаками цинковой чумы являются вздутия и трещинки на лакокрасочном покрытии кузова.
Особняком в сегменте die cast стоят модели из белого металла от британской фирмы Brooklin Models. Это дорогие и очень тяжелые модели, у которых все элементы, кроме стекол и шин, отлиты из металла. Из-за особенностей техпроцесса некоторые собиратели считают такие модели грубоватыми, так как мелкие литые элементы отделки у них слишком толстые. Но по законам художественной миниатюры, которые зачастую противоречат принципам моделизма, это как раз очень правильно, и на полке такие машинки смотрятся очень эффектно, притягивая взгляд больше, чем сверхточные смоляные модели.
Что почем
Цены на современные масштабные модели варьируются в диапазоне от 300 до 30 000 рублей за штуку. Более дорогие экземпляры — это либо какой-то совсем уж диковинный хенд-мейд, либо давно снятые с производства раритеты.
Машинки стоимостью 300-800 рублей продаются в детских магазинах и супермаркетах по всей стране и, представьте себе, среди них встречаются вполне приличные, особенно если сравнивать их с модельками тридцатилетней давности. Самые распространенные бренды в сегменте «дно» – это Bburago, Cararama, Rastar, Motor Max, New Ray, RMZ City, Welly.
Фирма Welly стоит особняком, так как почти никогда не попадает в 43-й масштаб и снабжает свои машинки дурацкими инерционными моторчиками, но многие начинающие собиратели охотно покупают и Welly, поскольку машинки у них крепкие, с хорошей покраской, резиновыми шинами, и издалека на полке смотрятся неплохо.
Также к сегменту лоу-кост относятся модели в блистерах (картонка с пластиковым колпаком), выходившие в России в рамках журнальных серий типа «Суперкары» и Ferrari Collection – на вторичном рынке они стоят от 500 до 1 000 рублей. Модели из заграничных журнальных серий чуть дороже – примерно 1 500 рублей за штуку. Качество машинок из журнальных серий нестабильное: встречаются как вполне качественные образцы, так и откровенное барахло – плохо собранные или халтурно спроектированные модели, лишь отдаленно напоминающие автомобили-прототипы.
Модели среднего класса стоят от 1 500 до 5 000 рублей за штуку, и выбор в этом сегменте самый богатый. Большинство машинок за эти деньги изготовлены по технологии die cast, не имеют открывающихся элементов и продаются упакованными в пластиковые боксы и картонные коробки, что очень удобно для хранения.
Основные производители – Minichamps/Maxichamps, Norev, AUTOart, Schuco, Herpa, Kyosho, Hot Wheels Elite, Vitesse, Eligor, Abrex, Corgi, Oxford, Greenlight и IXO Models со всеми производными брендами (IST Models, J-Collection, Premium X, WhiteBox). У всех производителей встречаются как удачные, так и неудачные модели (с плохой геометрией или некачественной сборкой), но если, скажем, брак у AUTOart – это редкость несусветная, то IXO Models халтурит часто, зато регулярно обновляет производственную линейку и продает свои машинки по более низким, чем у конкурентов, ценам.
Большинство моделей стоимостью свыше 5 000 рублей выполнено из смолы и имеет богатую, порой даже избыточную, ведущую к проблемам со сборкой детализацию. Основные производители этого ценового сегмента – Spark, Neo Scale Models, Kess, Auto Cult, GLM, Matrix, FrontiArt, Looksmart, Brooklin Models. Сюда же нужно отнести смоляные модели Minichamps, которые стоят в два-три раза дороже, чем металлические.
Где покупать
Казалось бы, ответ очевиден – в интернете. Действительно, некоторые модели можно найти только в Сети, и нет никакой возможности посмотреть товар живьем до покупки. Однако многие коллекционеры, особенно в Европе, по старинке предпочитают оффлайновые магазины, куда можно прийти и часами выбирать достойную покупки модель: разглядывать товар с лупой, искать экземпляр без дефектов.
В Москве на данный момент есть около десяти оффлайновых магазинов, но цены в них за последние пару лет сильно выросли – публика все больше ходит мимо витрин, цокает языками, произносит реплики в стиле Кисы Воробьянинова («Однако!») и уходит без покупок.
Интернет-магазины всегда готовы вернуть деньги за бракованную или поврежденную при пересылке модель либо выслать другой экземпляр, однако критерии брака у магазинов и коллекционеров могут быть разными, и договориться удается не всегда.
Понятно, что отломанное колесо или трещина – это брак, такую модель поменяют или вернут деньги. Однако криво приклеенное зеркало, неровная покраска панели приборов, небольшой облой на дверных картах, «восьмерка» на колесе, пятнышки клея на кузове или слегка облезший хром на оконных рамках магазин может назвать издержками производства – мол, собирают-то машинки люди (те самые китайские девушки), и при желании мелкие косячки можно найти на любой модели, так что смирись, дорогой покупатель, и не порть нам нервы.
Покупка подержанных моделей с рук — еще более рискованное предприятие, но если покупатель и продавец живут в одном городе, то можно приехать и посмотреть товар, чего большинство интернет-магазинов не предлагает.
Как хранить
Некоторые коллекционеры превращают свои квартиры (или хотя бы одну комнату) в настоящий музеи масштабных моделей: покупают стеллажи с зеркалами и стеклянными полками, устраивают в них подсветку, красиво расставляют свое богатство, смотрят на него и медитируют, проводят экскурсии гостям. Но у большинства собирателей все же нет места для подобных инсталляций, и на виду они хранят только малую часть своей коллекции, а остальное убирают в коробки и лишь время от времени достают, чтобы полюбоваться.
Модели не любят прямого солнечного света (выгорает краска, мутнеет и желтеет пластик), так что пребывание в темной коробке продлевает им жизнь. Также модели не любят резкого перепада температур и влажности, и хранение коллекции в неотапливаемом гараже или на даче — точно не вариант.
Если модели находятся в оригинальных боксах, то отпадает необходимость в их протирке от пыли. Некоторые собиратели вообще вскрывают бокс только один раз: после покупки удаляют пыль и мусор и, что называется, консервируют модель на века. Но даже при таком бережном хранении необходимо периодически проводить инвентаризацию коллекции, смотреть, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием машинок, не поразила ли их цинковая чума, не отвалились ли детальки, не плавит ли резина колесные диски и подставку (увы, такое иногда случается).
У заботливого коллекционера модели благополучно пребывают в состоянии новых десятки лет, а любая, даже не очень качественная модель в оригинальной упаковке и идеальном состоянии со временем дорожает в цене — то есть, стоимость коллекции увеличивается. Именно поэтому если вы будете вынимать модели из боксов и расставлять на полке, обязательно сохраняйте оригинальные упаковки – без них модели резко теряют в стоимости, да и перевезти в случае необходимости неупакованную модель без повреждений будет непросто.
Что собирать
Разумеется, все что душе угодно. Многие коллекционеры просто покупают понравившиеся им модели и не заморачиваются какой-либо идеей или направлением. Но профессиональные собиратели все же стараются строить свои коллекции вокруг какой-то одной или нескольких тем: например, послевоенные итальянские автомобили, модели Porsche, минивэны, грузовики, масл-кары, автомобили из фильмов, гоночные автомобили, модели какого-то одного производителя (выбирается, как правило, бренд с хорошей репутацией — например, тот же AUTOart) и т.д. Тематическая коллекция ценнее, чем разрозненная, бесстержневая.
Выбор масштабных моделей сегодня широк как никогда, но пока не безграничен. Если вы, скажем, решите собирать модели Mercedes-Benz, то за неделю ваша коллекция может пополниться сотнями и даже тысячами машинок – были бы деньги. А вот если задумаете составить коллекцию из моделей Hyundai, то вас ждет фиаско – актуальный ассортимент машинок этой марки в 43-м масштабе можно пересчитать по пальцам одной руки. Такая же ситуация с Kia и китайскими брендами, хотя если хорошенько порыться на AliExpress, то можно обнаружить десятки моделей китайских марок, а также моделей европейских и японских брендов, предназначенных для китайского рынка.
В принципе, при желании на заказ можно сделать любую модель — например, дежурный Hyundai Solaris или экзотический концепт-кар от Луиджи Колани, запавший в душу в детстве. Кустари-энтузиасты за большие деньги «вылепят» из смолы что угодно даже по мутной фотографии из старого журнала, но не факт, что качество вас устроит. Нужную модель можно изготовить и промышленным способом – десятки китайских фирм предлагают такие услуги, но коллекционеры-частники ими практически не пользуются, предпочитая покупать уже готовую продукцию.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Мне кажется, стоило упомянуть про пластиковые модельки от Herpa, Kato, Fujimi, Bandai и др. А так же не упомянуты японские гранды Ebbro, Kyosho, Hi-Story, Ignition и др. На фото пластиковая модель Toyota Supra JZA80 от Kato:
Спасибо за дополнение!
О, в 2009 начал собирать Автолегенды и Автомобиль на службе, а в 2015-м у нас в доме случился Его Величество Ремонт. Вот тут-то и пожалел, что блистеры распаковывал)))
отличная статья! собираю по большей части журналки и 1/24 уровня «дно»))) у бураго есть по моим меркам удачно исполненные модели, в частности те же феррари, особенно классические модели. Они по факту не сильно лучше по детализации чем европейские журналки 1:43 (где-то лучше, где-то хуже). Есть с десяток моделей более именитых брендов. И да, большая часть лежит себе в шкафу. Много чего распаковывал, коробки выкинул. Продать потом будет сложнее, но и мега ценного по сути ничего нет. Самая дорогая модель это танковый тягач от forces of valor M-26 Dragon Wagon Tank Transporter.