Модель проекта создание модели школьной формы что необходимо
Ученический проект «Школьная форма»
Выбранный для просмотра документ Отчет.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петровская средняя общеобразовательная школа
Ученический исследовательский проект
Проект выполнила ученица 3 б класса
Руководитель проекта учитель начальных классов
Цели и задачи работы
История введения школьной формы.
Послевоенная школьная форма
Современная школьная форма
Школьная форма в разных странах мира
Школьная форма в моей школе
III. Практическая часть
V . Библиография и источники информации
В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.
О необходимости введения школьной формы в России в последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт.
Поэтому, я тоже захотела поучаствовать в этом важном деле и выбрала проект на тему « Школьная форма!»
Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма изменилась и почему некоторые дети вообще не носят школьную форму.
Цели и задачи моей работы:
выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы;
познакомиться с историей появления школьной формы в России;
проанализировать мнения обучающихся и их родителей по вопросу введения формы.
История введения школьной формы в России
Послевоенная школьная форма
Современная школьная форма
Школьная форма в разных странах
Школьная форма в моей школе (МОУ Петровская СОШ)
Взять интервью у учителей Петровской СОШ и выяснить их мнение на вопросы:
« Ваше отношение к школьной форме?»
«Приносит ли школьная форма пользу?»
Отношение учителей школы к введению школьной формы
Отношение учащихся школы к ношению школьной формы
Приносит ли школьная форма пользу? (дети)(родители)
Представить результаты анкетирования (диаграммы) и высказать своё мнение
Форма для школы! Вопрос актуальный
Как на всех нас она повлияет?!
Какой вариант будет нам самым лучшим?
В процессе исследования ответ мы получим?!
История введения школьной формы
Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
В 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы, так как страна была разорена после мировой войны и форма считалась непозволительной роскошью. «Бесформенный» период в Советском Союзе длился до 1948 года.
Послевоенная школьная форма
В 1949 году в СССР вводится единая школьная форма. Отныне девочки обязаны были носить коричневые шерстяные платья с черным передником. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты. А мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником-стоечкой. Элементом школьной формы также были ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице.
В 1973 году произошла очередная реформа: появилась новая форма для мальчиков- это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек ничего не поменялось, но мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые – из шелка и батиста, украшая кружевами.
Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста галстук ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Современная школьная форма
Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду. В современной России нет единой школьной формы, но многие школы и гимназии имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников учебному заведению.
Школьная форма в разных странах
В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
Школьная форма в моей школе (МОУ Петровская СОШ)
Я хочу рассказать о форме в нашей школе.
Я обучаюсь в Муниципальном общеобразовательном учреждении Петровской средней общеобразовательной школе.
В нашей школе введена такая форма:
для начальных классов – это голубой верх и черный низ
для старших классов – это бордовый верх и черный низ.
О необходимости школьной формы я решила побеседовать с учителями нашей школы. Это моё первое интервью!
Я решила выяснить, как относятся к школьной форме учителя нашей школы, ученики и их родители. Мною было проведено анкетирование.
По результатам анкетирования были построены следующие диаграммы.
Из диаграммы видно, что все учителя за школьную форму.
Мнения учеников разделились. Мне кажется, что некоторые ребята против школьной формы потому, что они с детского сада привыкли ходить в том, что им нравится, старались выделяться среди других детей, а школьная форма она у всех одинакова.
Большинство родителей, как видно из диаграммы за школьную форму.
Приносит ли школьная форма пользу?
Из первой диаграммы видно, что примерно половина опрошенных детей ответили, что школьная форма не приносит пользу. Мое мнение по этому вопросу, что к старшим классам ребята привыкнут к форме, поймут, что она нужна, так как во многих будущих профессиях есть своя форма.
Приносит ли школьная форма пользу?
Почти все родители считают, что школьная форма приносит пользу, приучает к дисциплине и сглаживает социальное неравенство.
Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.
Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. Дети сравниваются и в поведении и внешне. Меньше конфликтов и разногласий в коллективе на почве внешнего вида.
Если форма придётся ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Нет проблемы : « В чём пойти в школу?», и у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние, желание идти в школу.
Этот проект мне очень понравился, я с огромным интересом знакомилась со школьной формой. Изучила форму в других странах. Услышала мнение учителей, учащихся и родителей о введении школьной формы.
В итоге проведённой работы я сделала вывод.
Школа – это большой коллектив, сообщество, в котором должны существовать коллективные правила, культура и особенности, отличающие нас от других школ. Почему бы нам не начать со школьной формы?
Ведь, согласитесь, приятно посмотреть на аккуратных, одетых в опрятную форму детей. Да и благодаря тому, что все дети в классе одеты одинаково, отпадает вопрос соперничества в том «кто лучше одет». А отсутствие этой проблемы снимает значительную часть напряжения как с самих учащихся, что сказывается на успеваемости, так и с родителей, которым напряжения в жизни и без того хватает.
Школьная форма должна быть удобной, красивой и являться визитной карточкой ученика. А ученики должны выделяться не одеждой, а своими знаниями, умениями, творческими способностями. Главное, все-таки – хорошо учиться.
Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно!
Библиография и источники информации
Словарь русского языка. /С.И. Ожегов. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005 г.
Ссылки в сети Интернет об истории школьной формы:
ru.wikipedia.org/wiki/ Школьная _ форма _в_России
Ссылки в сети Интернет о костюме гимназиста:
Карчевская Е./Здоровье школьника.- М., МЦФЕР 2007.
Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся» (pdf, 610.9KB)
на исследовательскую работу ученицы 3б класса
МОУ Петровской СОШ Кузьмичевой Екатерины
Ученический проект «Школьная форма»
Исследовательская работа Кузьмичевой Екатерины на актуальную тему, связанную с введением обязательной школьной формы. Данная проблема исключительно значима в современном обществе. Проект исследует проблему униформы в целом, ее влияние на внешний вид и результаты деятельности.
В работе над проектом Катя выполняла доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.
Катя смогла почувствовать себя значимой в общем деле. Выполняя проектную работу, Катя изучила и проанализировала значительный объем литературы. Опираясь на полученные теоретические знания, она сделала правильные и интересные выводы.
Данный проект, влияет на всестороннее развитие личности в современном обществе. В рамках проекта Катя показала умение работать с современными ИКТ-технологиями, научилась работать с дополнительной литературой и применять полученные знания на практике.
Считаю, что исследовательская работа Кузьмичевой Екатерины, соответствует возрасту, это его первые самостоятельные шаги к знаниям.
Излагаемый материал доступно изложен, без лишних сложных терминов. Между излагаемыми понятиями существует логическая связь. Содержание каждой части текстовой информации логически завершено.
Оценивая Катину работу можно сказать, что она удовлетворяет всем требованиям и достойна высокой отметки.
Творческий проект по технологии»Школьная форма»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
муниципального образования Каневской район
1.Обоснование выбора проекта
2.Из истории школьной формы
3.Выбор материала и приспособлений
4.Последовательност изготовления изделия
5.Правила техники безопасности
6.Последовательность изготовления изделия
1. Обоснование выбора проекта
Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма изменилась и почему некоторые дети вообще не носят школьную форму. Так возникла тема моего проекта «Современная школьная форма » Цель творческой работы: выяснить, нужна ли современным школьникам форма. Также, я планирую изучить историю школьной формы, собрать мнения одноклассников и их родителей.
И у мамы, и у бабушки была нарядная школьная форма. Платье с белым фартуком, на рукавах манжеты, воротнички украшены белыми кружевами. Белые банты в волосах дополняли праздничный образ. И я сразу вспомнила свой первый день в школе. Но у меня и у девочек была совсем другая форма.
Цель исследования: выяснить, нужна ли современным школьникам форма.
Задачи творческой работы про школьную форму:
1. Узнать из разных источников историю школьной формы:
какую форму носили учащиеся прошлых веков;
какой была школьная форма в советское время;
что носят в школе современные ученики.
2.Провести опрос среди своих одноклассников и их родителей о том,
нужна форма или нет;
какие положительные черты;
какие отрицательные черты ношения формы.
3.Проанализировать результаты опроса и сделать вывод
2. Из истории школьной формы
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Школьная форма появилась в 1834 году. Тогда и был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков. В 1896 году утверждено положение о гимназической форме для девочек. С тех пор школьную форму неоднократно изменяли, отменяли и вводили заново.
Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону фуражки, шинели и гимнастерки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами.
У учащихся гимназий были светло-синие фуражки с черным козырьком, цветным кантом и эмблемой. Эмблема прикреплялась к околышу и представляла собой две серебряные пальмовые ветви, между которыми размещались инициалы города, номер гимназии и буква «Г» (например, «СПБ.3.Г.» или «М.5.Г.»). Летом на тулью фуражки надевался чехол из коломянки. Зимой, в холода, надевали наушники из черного фетра на коричневой байке внутри.
Повседневная форма гимназистов состояла из суконной гимнастерки синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанной черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой, на которой были выгравированы и закрашены черной краской те же буквы и цифры, что и на эмблеме. Брюки у гимназистов были черные, без канта.
Ботинки были черные, на шнуровке. Летом гимназисты носили коломянковые гимнастерки с серебряными пуговицами.
Учителя и прежде всего надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма.
Гимназистам строго запрещалось носить разные по цвету предметы костюма, например, серую блузу и черные брюки. Костюм должен был быть только черного цвета. Однако ученики старших классов гимназии зачастую носили разные по цвету брюки и костюм.
Самые младшие ученицы (от 5 до 7 лет) носили кофейные или коричневые платья;
Старшие гимназистки носили белые платья.
Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими наработками в области образования.
С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.
Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам.
Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундирования», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам.
Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В целом, форма для девочек практически полностью копировала форму российской дореволюционной женской гимназии, за исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки.
Строгость нравов эпохи Сталина распространялась и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.
Даже причёска должна была отвечать требованиям строгой морали — «модельные стрижки» до конца 1950-х были под запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.
«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако это всё-таки произошло.
1 сентября 1962 года первоклассники мальчики пошли в школу уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырёх пуговицах. Форма для девочек практически не изменилась. Школьников конца 1960-х мы можем видеть в фильме «Доживём до понедельника».
У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы. У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменились на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий.
Школьная форма 80-х в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника».
Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника», «Школьный вальс».
В конце 1980-х годов школьная форма, особенно мужская больших размеров, в ряде регионов Советского Союза попала в разряд дефицита. Одной из причин этого было то, что школьная форма традиционно была очень дешева, по сравнению с близкими по качеству обычными брюками, пиджаками и куртками, материал же её был весьма качественным и прочным. Поэтому в условиях всё ухудшающегося материального положения её стали покупать взрослые в качестве повседневной и рабочей одежды. Плановые объёмы выпуска формы не были рассчитаны на это, форма стала дефицитом, и её, как и многое другое, начали продавать по талонам, которые выписывались школьнику по месту учёбы.
Форма одежды для учеников
1. Комплект школьной формы для мальчиков:
Костюм полушерстяной, состоящий из однобортного или двубортного пиджака и брюк (одного цвета или в различной цветовой гамме). Цветовая гамма тканей, модельные и конструктивные особенности формы определяются руководителями учреждений образования.
Костюм летний, состоящий из длинных брюк, рубашки с длинными или короткими рукавами. Цветовая гамма тканей, модельные и конструктивные особенности формы определяются руководителями учреждений образования.
2. Комплект школьной формы для девочек:
Костюм полушерстяной, состоящий из однобортного или двубортного жакета и юбки или сарафана (одного цвета, клетчатые или в различной цветовой гамме). Цветовая гамма тканей, модельные и конструктивные особенности формы определяются руководителями учреждений образования.
Костюм летний, состоящий из платья, юбки, сарафана, блузки. Цветовая гамма тканей, модельные и конструктивные особенности формы определяются руководителями учреждений образования.
Исследовательский проект по технологии «Школьная форма»
Выбранный для просмотра документ Презентация школьная форма.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» Автор: Нуриева Ханифа Ученица 7 класса Руководитель: Гумарова М.Н. Учитель технологии 1 Исследовательский проект 2018 год « Школьная форма – за и против»
Цель работы – выбрать модель школьной формы для ученицы нашей школы с учётом мнения учащихся. Задачи: 1. Изучить официальные, научные, литературные источники информации по данной теме; 2. Провести анкетирование обучающихся по вопросу введения школьной формы в нашей школе; 3. Обработать и систематизировать информацию, полученную в результате анкетирования; Выступить с защитой своего проекта. Гипотеза – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения.
История школьной формы История школьной формы в России Польша Англия Турция История школьной формы в зарубежных странах
Проведение опроса Участники: учащиеся 1-11 классов (113 чел) Результаты опроса: школьную форму необходимо носить (75% учащихся); форма дисциплинирует, требует от человека соблюдения определенных норм в поведении, строгий стиль в одежде создает в школе деловую атмосферу (69% учащихся), единая форма позволяет избежать соревновательности в одежде (53%),
модель школьной формы в нашей школе – это советская школьная форма (64%) Проведение опроса
Предварительная стоимость фартука изготовленного своими руками –157 р.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» Автор: Нуриева Ханифа Ученица 7 класса Руководитель: Гумарова М.Н. Учитель технологии Исследовательский проект 2018 год « Школьная форма – за и против»
Выбранный для просмотра документ Проект Школьная форма.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Мариец»
Проектная работа по технологии
« Школьная форма – за и против»
Руководитель: Гумарова М.Н.,
История школьной формы
Мнение стилистов по вопросам школьной формы
Анализ возможных идей.
Проведение социологического опроса
Выбор оптимального варианта
4.1 Критерии соответствия школьной формы
4.2 Выбор модели фартука
Экономическая и экологическая оценка будущего изделия
Я выдвигаю гипотезу – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения.
Цель моей работы – выбрать модель школьной формы для ученицы нашей школы с учётом мнения учащихся.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи :
1. Изучить официальные, научные, литературные источники информации по данной теме;
2. Провести анкетирование обучающихся по вопросу введения школьной формы в нашей школе;
3. Обработать и систематизировать информацию, полученную в результате анкетирования;
4. Выступить с защитой своего проекта.
История школьной формы
История школьной формы в России
1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.
1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
1918 г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена.
1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. Теперь уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить «вредителями» и «врагами народа».
1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней.
1973 г. – введена новая форма для мальчиков: синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
1976 г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.
1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.
Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
История школьной формы в зарубежных странах.
Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Что характерно, даже во времена третьего Рейха школьники не имели единой формы.
В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code).
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек – белая рубашка, темные пиджак и юбка или же «сейлор фуку» – «матросский костюм». К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
Мнение специалистов по вопросу школьной формы
Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.
Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом.
При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.
Сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор фасонов в различных коллекциях школьных форм. Если договориться с родителями об определенной расцветке, то из предложенного ряда моделей можно выбрать что-то по вкусу и размеру. Например, для девочек это могут быть юбки двух-трех, а у некоторых фирм и пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки (трикотажные и тканевые), брюки и бриджи, пиджаки также предлагаются в ассортименте. При всем этом многие школы не вводят почти никаких ограничений на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающе вульгарных фасонов.
В некоторых школах существует так называемый свободный день. Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными. В такие дни разрешается приходить на занятия в любой одежде. Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.
Изучив различные источники информации, я пришла к выводу, что школьная форма актуальна на сегодняшний день, единый стиль в одежде необходим в воспитательных целях. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.