Модель земли что это
Глобус (модель земного шара)
Смотреть что такое «Глобус (модель земного шара)» в других словарях:
ГЛОБУС — (лат. globus). Шар, наглядно изображавший земную поверхность или небесный свод учебное пособие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГЛОБУС изображение земной поверхности или небесного свода на… … Словарь иностранных слов русского языка
ГЛОБУС — ГЛОБУС, а, муж. Вращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела с его картографическим изображением. Г. Земли. Г. Луны. Небесный г. (модель небесной сферы). | прил. глобусный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов … Толковый словарь Ожегова
ГЛОБУС — ГЛОБУС, глобуса, муж. (лат. globus) (геогр. и астр.). Модель земного шара или небесной сферы, обычно вращающаяся на особой подставке. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Глобус — I Глобус (от лат. globus шар) модель земного шара, изображающая всю земную поверхность с сохранением геометрического подобия контуров и соотношения площадей. Наиболее употребительны масштабы Г. 1: 30 млн. 1: 80 млн. По картографическому… … Большая советская энциклопедия
глобус — а; м. [от лат. globus шар]. Вращающаяся модель земного шара, Луны или других планет Солнечной системы с картографическим изображением их поверхности. Г. Венеры, Земли. Звёздный, небесный г. (объёмное изображение небесной сферы). Найти на глобусе… … Энциклопедический словарь
Глобус — м. Вращающаяся модель земного шара, Луны и других планет Солнечной системы с картографическим изображением их поверхности. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ГЛОБУС — (от лат. globus шар) уменьшенная модель земного шара, представляющая изображение земной поверхности с сохранением геом. подобия контуров и соотношений площадей. Масштаб обычных Г. от 1 : 30 000 000 до 1 : 80 000 000. Первый Г. изготовлен в 1492 … Большой энциклопедический политехнический словарь
глобус — а; м. (от лат. globus шар) см. тж. глобусный Вращающаяся модель земного шара, Луны или других планет Солнечной системы с картографическим изображением их поверхности. Гло/бус Венеры, Земли. Звёздный, небесный гло/бус. (объёмное изображение… … Словарь многих выражений
глобус — ГЛОБУС, а, м Средство обучения географии или астрономии вращающаяся, укрепленная на вертикальной подставке модель земного шара или другого сферического небесного тела, небесной сферы с картографическим изображением. Америго Веспуччи был изображен … Толковый словарь русских существительных
Глобус — (globe, the)Globe the, слово, обозначающее земной шар либо сферическую модель земного шара (земной Г.) или созвездий (небесный Г.) с нанесенной на ее поверхность картой. Самый ранний Г.был, вероятно, сконструирован Кратом из Малла во 2в. до н.э … Страны мира. Словарь
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Давайте посмотрим, откуда она взялась и какое ее ждет будущее.
Как появилась Земля
У звезд есть протопланетные диски. Это облака пыли, которые вращаются вокруг своих звезд когда они только образовались. Протопланетный диск в начале раскаленный. И подпитывает звезду веществом.
Со временем протопланетный диск начинает остыватьЧ частицы собираются в более плотные комки вещества. Сперва появляются частички размером до 1 сантиметра. Затем из них начинают образовываться глыбы из льда и камня. Они сталкиваются друг с другом и постепенно слипаются.
Глыба становится все больше, вещество начинает уплотняться все сильнее, собирая окрестные микрочастицы.
Формируется объект, который в астрофизике называется планетезималь. Глыба, напоминающая астероид.
В определенный момент, когда масса становится очень большой, планета начинает принимать форму шара. Это максимально эргономичная форма для объекта с большой гравитацией.
Параллельно идет зачистка орбиты. Объекты с пересекающимися орбитами сталкиваются, в результате у каждой планеты возникает своя, самостоятельная орбита.
В раскаленном шарике более плотное вещество погружалось вниз. В итоге образовались слои с ядром внутри. Земное ядро состоит из сплава железа и никеля с небольшими добавками. Металлическое ядро в дальнейшем сыграет огромную роль для всего живого на Земле.
Ведь такая слоистая структура с металлическим ядром внутри привело к появлению магнитного поля. Это поле отклоняет космическую радиацию, которая разрушительна для всего живого. Также магнитное поле защищает атмосферу, не дает ей рассеяться.
Газы, которые выходили из земной коры, образовали первичную атмосферу, состоящую, преимущественно, из водорода и гелия. Хоть Земля и успешно отбивала радиацию и солнечный ветер, условия на ней были слабо пригодны для жизни.
Откуда же на Земле появилась вода?
Тяжелая бомбардировка: как 4 млрд лет назад Земля была расстреляна метеоритами
Поздняя тяжелая бомбардировка – так в геофизике называется период 4 млрд лет назад, когда Земля была буквально расстреляна метеоритами.
Метеориты буквально взрывали земную кору, оплавляли поверхность. И сильно повлияли на геологию нашей планеты и на состав полезных ископаемых.
Оценить, сколько метеоритов упало на Землю, сейчас сложно – океаны, земля, живые организмы внесли свои коррективы. Но масштаб проблемы можно оценить по Луне. В то время на спутнике Земли образовалось более 22 тысяч крупных кратеров, диаметр которых превышает 20 км. При этом 40 кратеров превышает 1 тыс км, есть несколько свыше 5 тыс км.
Для сравнения: кратер, который уничтожил динозавров, в диаметре достигает 180 км. А кратер, из-за которого предположительно случилось пермское вымирание, когда погибло 96% видов живых организмов – в диаметре составляет 500 км.
Последняя метеоритная бомбардировка состоялась 3,8 млрд лет назад. Воды на Земле очень мало. Но достаточно для жизни
Считаете, что наша планета богата водой?
Какая форма у нашей Земли
Разумеется, не плоская. Но и не. шар! Земля представляет собой эллипсоид. Ее диаметр не равномерен по поверхности. На экваторе диаметр на 43 километра больше, чем на полюсах. Получается, наша планета немножко сплюснута.
Когда возникла жизнь на Земле
Интересный факт. Жизнь меняет Землю
Жизнь появилась на нашей планете, но она, в свою очередь, сильно влияет на экосистему Земли. Например, на нашей планете не было кислорода в таком количестве. Он возник из-за деятельности микроорганизмов.
Сперва развилась до одноклеточных форм, которые тонким слоем покрывали дно океана. Питались они с помощью фотосинтеза и плавно наполняли атмосферу нашей планеты кислородом.
Со временем активность Солнца росла, льды отступали. Это стимулировало развитие жизни. Сложные многоклеточные появились лишь 580 миллионов лет назад.
Сколько времени осталось для жизни на Земле
Не так то много, как могло бы показаться на первый взгляд. По разным оценкам, условия на Земле будут благоприятны для жизни еще в течение от 0,5 до 1 миллиардов лет.
Однако Солнце, по оценкам современных ученых, будет существовать еще, как минимум, 7,5 миллиардов лет. Что же такого произойдет с Землей, что жить на нашей планете станет невозможно?
Что ждет Землю дальше
Благоприятный период для нашей планеты продлится не так уж долго. Произойдет ряд внешних и внутренних изменений, которые сильно ударят по всему живому на планете.
Через 1 миллиард лет это будет сильно заметно. Температура поднимется настолько, что океаны начнут испаряться. Вода на планете будет все больше существовать не в жидком и твердом состоянии, а в виде пара. А через 1,1 миллиард лет все океаны, скорее всего, испарятся с поверхности планеты.
Через 3,5 миллиарда лет на нашей планете будет также жарко, как на Венере.
Кроме этого, активность Солнца приведет к снижению концентрации углекислого газа в атмосфере планеты, так как будут выветриваться силикатные материалы. Углекислого газа станет мало для фотосинтеза. Именно на этом факте основан прогноз, что жизнь на Земле начнет резко исчезать уже через 500 миллионов лет.
Через 1,5 миллиарда лет наклон оси нашей планеты начнет хаотично меняться, вплоть до отклонения на 90 градусов. Почему наклон оси будет меняться? Во-первых, будет меняться трение между внутренними слоями, в частности, между мантией и ядром. Во-вторых, Луна постепенно удаляется от Земли почти на 4 сантиметра в год. И через полтора миллиарда лет ее влияние заметно снизится.
Если Земля будет направлена к Солнцу под углом 90 градусов, то полюса станут перпендикулярны. Одна половина будет получать много тепла и света, а другая страдать от их нехватки. Соответственно, в первом случае климат будет слишком жарким, когда температура поверхности будет подниматься до 80 градусов. В темной части планеты будет сильный холод.
Земное ядро будет остывать. Это приведет к серьезным климатическим переменам. Как я писал выше, трение между мантией и ядром изменится, что повлияет на скорость вращения и угол наклона.
Сутки увеличатся из-за замедления вращения. Через 250 миллионов лет сутки будут длиться 25,5 часов.
Вид с Земли на Солнце, которое стало растущим красным гигантом
Солнце начнет превращаться в красного гиганта и резко расти в размерах. Это связано с падением давления внутри светила, так как вещество постепенно прогорает в его недрах.
И через 5 миллиардов лет красный гигант достигнет орбиты Земли и захватит нашу планету.
После стадии красного гиганта (расплавив при этом все планеты земной группы) Солнце просто сбросит внешнюю оболочку, образовав планетарную туманность, которая постепенно рассеется. А оставшееся на своем месте ядро Солнца, лишенное оболочек, станет гелиевым белым карликом и будет остывать несколько миллиардов лет.
Последние дни Земли будут выглядеть так
На самом деле жить на Земле станет абсолютно невозможно гораздо раньше. Нам отпущено примерно половина миллиарда.
500 миллионов лет. Не так уж много нам и осталось, чтобы суметь развиться до такой степени, чтобы улететь от катастрофических изменений на нашей планете.
С другой стороны, представьте, как люди, уже из другой звездной системы, будут со стороны смотреть на рост красного гиганта. И рассказывать, как когда-то в этой звездной системе родилась жизнь, которая распространилась по всей галактике!
Фигура и модели Земли. Основные точки, линии и плоскости для ориентирования наблюдателя
Навигация — наука о выборе пути, определении места и перемещении судна в море с учетом задач, решаемых судном, и влияния внешней среды на направление и скорость судна (ГОСТ 23634-83).
Фигура и модели Земли. Основные точки, линии и плоскости для ориентирования наблюдателя
Геоид — модель Земли, образованная уровенной поверхностью, совпадающей с поверхностью Мирового океана в состоянии покоя и равновесия и продолженной под материками. Поверхность геоида во всех точках перпендикулярна направлению ускорения силы тяжести g в этих точках.
Поверхность Земли
Земной эллипсоид (сфероид) — фигура, моделирующая Землю и полученная путем вращения эллипса вокруг малой оси, которая совпадает с осью вращения Земли.
Характеристики эллипсоида:
— полярное сжатие: а = (a — b) / а,
— эксцентриситет: е = V а 2 — Ь 2 /а.
Референц-эллипсоид — земной эллипсоид определенных размеров, принятый в государстве в качестве модели Земли. В России — референц-эллипсоид Ф. II. Красовского, принятый в 1946 году: большая полуось а я 6378245 м; полярное сжатие а = 1 / 298,3.
Шар — модель Земли, используемая при решении некоторых задач навигации. Радиус сферической модели Земли R определяется исходя из заданных начальных условий..
Заданные условия, при которых определяется радиус:
1) Объем земного шара равен объему эллипсоида Красовского 6371 м
2) Равенство площадей поверхности земного шара и эллипсоида Кра« совского 6371 116 м
3) Окружность большого круга земного шара равна длине меридиана эллипсоида 6 367 559 м
4) Одна минута дуги большого круга земного шара равна стандартной миле 6 366 707 м
Точки линии и плоскости, связанные с моделью Земли
Земная ось — воображаемая прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли. Параллели линии (BB1), образованные пересечением плоскостей, перпендикулярных земной оси, с поверхностью модели Земли. Экватор — наибольшая параллель (eq), проходящая через центр Земли. Меридианы (истинные, географические) — линии, образованные пересечением плоскостей, проходящих через ось Земли с ее поверхностью. Точки линии и плоскости, связанные с положением наблюдателя Поделкой в виде животного или интерьерного украшения уже никого не удивить. Когда в школе или детском саду проходит конкурс мастеров-мастериц, хочется найти такую идею, которая сразит жюри, порадует посетителей-зрителей, станет поводом для гордости. Можно сделать своими руками миниатюрный макет Земли – глобус. Для работы подойдут те материалы, работа с которыми не будет сложной как для родителей, так и для ребенка. Самая первая модель Земли в виде шара была изготовлена древнегреческим философом, грамматиком, поклонником поэзии и географии Кратетом Мальским (Пергамским) во II веке до н.э. Он не обладал должными знаниями, свою идею воплощал на основе поэмы «Одиссей», прокладывая на сфере маршруты передвижения главного героя любимого произведения. Несколько веков эта модель оставалась единственной, и только в 1492 году нашей эры была создана следующая. Ее сделали в Германии, чтобы наглядно показать все географические открытия моряков из Португалии. У этого варианта были имя – «Земное яблоко», он был изготовлен из металла, его диаметр был менее 50 см. Кроме этого, на нем еще не было Америки, долготы и широты, но уже были меридианы, описания некоторых стран и даже отмечены тропики. Сейчас есть множество глобусов – географические, лунные, небесные, их можно увидеть в школах, библиотеках, клубах и даже в домах. Оригинальную и точную модель можно сделать своими руками из пластилина, обычного мяча или шара, бумаги, в виде игрушки, сувенира, наглядного пособия. Из этого пластичного материала можно сделать своими руками любую фигурку, в том числе и глобус. Более того, вместе с юным исследователем можно вылепить модель Земли с ее внутренним строением – ядром, мантией, земной корой. Для работы понадобится упаковка пластилина, как минимум, с 6 цветами: Лепку глобуса для детей начинаем с формирования ядра. Основой станет желтый шарик. Его заворачиваем в «лепешку» из оранжевого пластилина, затем в «лепешку» из красного материала. Сердцевина модели Земли готова – внутреннее и внешнее ядро, мантия. Следующий слой – земная кора из черного пластилина. Потом покрываем основу «океанами» — голубым или синим пластилином. Слой должен быть идеально ровным. Можно приступать к оформлению материков. Для этого понадобится карта мира соответствующих шарику размеров, переведенная на кальку или газетную бумагу. Прорисовывать маленькие острова на ней не обязательно, достаточно обозначить материки. «Тела» материков покрываем зеленым пластилином и аккуратно вырезаем ножницами, налепляем вместе с бумажной основой на голубой слой. Можно добавить реалистичности, выделив на континентах пустыни, горы, ледники соответствующим цветом – коричневым, желтым, белым. Для детей старше 8 лет подойдет другая техника изготовления – без ядер и мантии, земной коры. Голубой пластилин ровным слоем налепляют на основу (шар из пенопласта или другого материала), обозначают материки – поделка готова. Заключительный этап работы – создание подставки. Сделать своими руками такой макет глобуса можно за 20-30 минут. Понадобятся две пластиковые бутылки – объемом 2 л и круглая «пузатенькая» объемом 0,5-0,7 л, ножницы, шило или дрель с тонким сверлом, болт с шайбочкой, акриловые краски на водяной основе черного, белого, желтого, голубого цвета. Приступаем к работе: Не обязательно придерживаться рекомендуемой цветовой гаммы. Материки могут быть зелеными, на синем фоне их можно дополнительно выделить ярким контуром.
Географические полюса земли — точки пересечения оси с земной поверхностью. Полюс, с которого наблюдается вращение Земли против часовой стрелки — северный
Вертикальная (отвесная) линия — прямая, совпадающая с паирав лением ускорения силы тяжести g в данной точке.
Плоскость истинного горизонта наблюдателя — плоскость, проходяшая через место наблюдателя перпендикулярно отвесной линииКак сделать глобус своими руками
Кто и когда сделал первый глобус
Работаем с пластилином
Сувенир из пластиковых бутылок
Модель Земли из бумаги
Техника рукоделия «папье-маше» увлекательна, проста, подходит для детей от 3-х лет и старше. Таким способом можно создавать своими руками фигурки животных, искусственные растения и, конечно же, глобусы.
Материалы и инструменты:
Клейстер можно сварить в домашних условиях, по рецептам наших бабушек – на 100-125 мл воды нужно 3 ст. л. муки или крахмала. Смесь провариваем до загустения, остужаем.
Готовим шар. Вариант для фитнеса просто протираем и сушим. Воздушный шар надуваем, «усиливаем» (оборачиваем) пищевой пленкой.
Бумагу измельчаем – газеты режем или рвем на ленты, туалетную бумагу, полотенца на небольшие кусочки.
Шар устанавливаем в миску или подвешиваем, начинаем оклеивать. Наносим клей (клейстер), укладываем материал. Каждый слой тщательно просушиваем. Для этого можно воспользоваться феном.
На просушенной основе прорисовываем контуры материков, закрашиваем их зеленым, а «поверхность» океанов синим цветом. Важно понимать, что многослойная бумага будет впитывать краску, как губка, и прокрашивать придется несколько раз. Кроме этого, нужно будет выделить более насыщенным оттенком глубокие места морей, возвышенности на материках.
Подставку можно сделать из плотного картона, свернув и закрепив его в виде конуса. Верх детали надрезаем на «язычки», подгибаем их наружу, смазываем клеем, фиксируем на них шар.
Материки можно обозначить не только красками. Покрытие может быть из чего угодно – кружочки из бумаги, крупы, макароны, бисер и даже пуговицы.
Глобус в технике «Паутинка»
Такая техника более сложная, но интересная. Поделка получается объемной, с выраженными материками, необычной поверхностью океанов.
Перед началом работы нужно подготовить:
Шарик надуваем до нужного размера, смазываем вазелином или жирным кремом, устанавливаем на подставку. В качестве подставки можно использовать стеклянную банку, широкий бокал. В иголку вдеваем нитки, сразу три цвета, не отрывая их от бобин. Продеваем иголку с нитками сквозь тубу с клеем ПВА, начинаем обматывать основу.
Стараемся укладывать нити так, чтобы они не слипались между собой, а образовывали равномерный цветной слой в виде паутинки.
Пока шар из ниток просыхает, подготовим подставку-держатель. Для этого из проволоки формируем каркас нужной формы и размера, обматываем его шерстяной нитью в один слой, размещая витки спирали как можно плотнее. Делаем ось — деревянные шпажки склеиваем между собой клеем моментального действия и тоже обматываем нитью.
После того, как основа высохла, извлекаем из нее шарик. Просто аккуратно протыкаем его и вытягиваем. Будущий глобус можно плотно набить синтепоном, чтобы он «прожил» как можно дольше.
Вырезаем материки из зеленой бархатной бумаги, северный и южный ледники из ватных дисков. В центре ватных дисков делаем отверстия – через них будет проходить ось из деревянных шпажек. Приклеиваем заготовки на глобус моментальным клеем.
Приступаем к сборке поделки. Продеваем сквозь шар ось, вставляем деталь в подставку-держатель, фиксируем с обеих сторон пуговицами, приклеив их клеем-моментом.
Основание сделаем из креп-бумаги и пластикового стаканчика. Просто обернем стаканчик бумагой, обматываем шерстяными нитками. В стакан наливаем алебастр, разведенный водой, фиксируем в нем держатель с глобусом.
Такой глобус можно подарить ребенку, учителю-предметнику в его профессиональный праздник, использовать как в качестве наглядного пособия, так и в качестве интерьерного аксессуара.
Творчество, рукоделие – это увлекательные занятия. Фантазируйте, используйте в работе сразу несколько техник, привлекайте к созданию поделки детей. Вместе творить гораздо интереснее.
Материалы для урока окружающий мир «Земля. Модель Земли»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Земля Модель Земли.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Видео «Вид Земли из космоса»
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Видео «Вид Земли из космоса», где видны страны, города.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ Спасибо коллегам.docx
Выбранный для просмотра документ Ход урока.doc
Земля. Модель Земли
— получат представления, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус – модель Земли;
— будут учиться находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный полюсы;
— научатся приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты, используя глобус.
Оборудование: 7 глобусов.
I. Организационный момент.
Наблюдения за погодой (Какие записали в РТ?)
Н. Сладков «Лесные тайнички», стр. 114 – 117,
«Белкин мухомор. Как белка зимой находит свои запасы?»
II. Актуализация знаний.
— Что такое опыт и наблюдение?
— Какие опыты провели с родителями? Если есть видео, посмотреть.
Сколько ни езди, ни ходи,
Тебе конца тут не найти.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Слайд 2 Видео «Земля из космоса»
— Что вы знаете о Земле?
— Чем вам нравится наша планета?
— Хотелось бы вам изменить нашу планету?
— Что обозначает слово «земля», когда оно написано с большой буквы (Земля)? А с маленькой (земля)?
— Какую тему мы начинаем изучать?
— Где она расположена в учебнике?
— Сколько уроков отводится на изучение этой темы?
— Какую дополнительную литературу вы читали когда-нибудь по этой теме?
В нашем классе есть энциклопедия «Астрономия и Космос».
— Что бы вы хотели узнать по теме «Планеты и Звёзды»?
Запишите свой вопрос в РТ.
IV. Формирование новых знаний.
– Какая звезда самая близкая к Земле? Солнце.
– Что вы знаете о Солнце? Большой огненный шар.
– Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
Солнце освещает и согревает Землю.
– Что произойдет, если Солнце перестанет светить?
Будет темно и холодно. Жизнь прекратится.
– Каким вы видите Солнце? Маленьким кружком.
Земля от Солнца очень далеко, около 150 млн км. Если бы мы полетели к Солнцу, нам потребовалось бы 170 лет.
Свет Солнца преодолевает это расстояние за 8 минут, он летит со скоростью 300 000 км в секунду.
Слайд 5 Видео «Земля из космоса»
Давайте ещё раз полюбуемся нашей планетой. Такой её видят космонавты, такой её снимают искусственные спутники.
Обсуждение во время видео:
— Какие цвета вы видите на нашей планете?
Голубой, белый, синий, коричневый.
— Что обозначает каждый цвет?
Голубой и синий – моря, океаны, озера;
коричневый – суша; белый – облака.
— Чего на Земле больше: суши или воды? Воды.
— Почему на снимках из космоса наша планета голубая?
Вода занимает больше половины земного шара.
— Что нам поможет подробней изучить Землю?
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
На ноге стоит одной,
Нам показывает страны,
– Глобус – это модель земного шара.
– Что такое модель? Прочитайте в Словаре учебника на с. 126.
– Что означает слово «глобус»?
В переводе с латинского означает шар.
Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нём отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.
Известно ли Вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад, искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру Первому. Один из них в диаметре составляет 173 см, другой 319 см. Оба приводились в движение особым механизмом.
Самый большой был не только глобусом, но и планетарием. Во внутрь него вела дверца, посреди глобуса стоял стол и скамейки, за которыми умещалось 12 человек. Посетители могли наблюдать суточное движение звезд. Чтобы перевести первый глобус из Москвы, пришлось впрягать 14 лошадей. Интересна судьба этих гигантов. В настоящее время оба они находятся в музеях и на них можно посмотреть любому желающему.
– Какие бывают глобусы?
Глобусы-сувениры, которые украшены золотом, серебром, драгоценными металлами.
Глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, Млечный Путь.
Глобусы с неровной поверхностью: все горы, все возвышенности на них выпуклые.
Когда мы смотрим на глобус, то превращаемся в космонавтов, которые смотрят на нашу планету из космоса.
— Какой формы Земля? Форма Земли шарообразная.
Это в глубокой древности Землю считали плоским диском, который держится на трех слонах или на трех китах. Теперь в шарообразности ее формы никто не сомневается, особенно после полетов космонавтов, которые своими глазами увидели из космоса нашу красавицу-Землю.
Тысячелетия люди потратили, чтобы доказать шарообразность Земли. Лишь в XV веке перед неопровержимыми фактами Землю, наконец, признали круглой, и школьники всех стран стали изучать свою планету по глобусу.
— Что сразу бросается в глаза? Глобус немного наклонён.
— Почему глобус наклонили?
В таком положении Земля летит по орбите вокруг Солнца.
— Что это за стержень торчит на Северном полюсе?
Стержень воспроизводит земную ось, вокруг которой вращается Земля.
— Можно потрогать или увидеть земную ось?
На самой Земле никаких видимых полюсов-точек нет, и нельзя увидеть и пощупать земную ось. Их можно только вычислить математически.
V. Практическая работа по группам (4 человека)
Найдите на глобусе Москву. Приклейте рядом с ней метку (липкую бумажку- стикер).
— Какое движение совершает Москва при вращении Земли?
Наклейте другие метки выше и ниже Москвы.
— Различается ли их путь при вращении?
Наклейте метку так, чтобы её путь был самым большим.
Наклейте другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь.
Если вы выполнили задание правильно, то эти метки окажутся на одной линии.
Прочти на глобусе её название.
Эта линия называется ЭКВАТОР.
Каждая точка Земли движется по кругу. Самый большой путь проходят точки на экваторе.
Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте.
Это самая верхняя и нижняя точки.
Сверху северный полюс (Арктика), а внизу Южный полюс (Антарктида).
Экватор делит Землю на полушария: Северное и Южное.
Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
где там Север, а где Юг.
— В каком полушарии мы живем? В северном
1. Учебник, стр. 17 – 19.
3. Начать выполнение олимпиадной работы «Планеты и звёзды», рассчитанной на всю тему.
4. Поинтересоваться дополнительной литературой по теме.
VII. Закрепление изученного.
— Есть ли у вас дома модели?
– Назовите предметы, которые здесь нарисованы. Есть ли здесь модели? Соедините линиями предметы и соответствующие им модели.
– Назовите предметы, где ось вращения настоящая, а где воображаемая. Нарисуйте воображаемую ось красным карандашом, а настоящую синим.
Ещё раз внимательно рассмотрим модель земного шара – глобус:
— Что такое глобус? Уменьшенная модель Земли.
— Как называется линия, которая делит Землю на два полушария? Экватор.
— На какие полушария делит Землю экватор? Северное и Южное.
— Земля вращается вокруг своей оси. Как называются две точки (где воображаемая ось пересекает земную поверхность), которые остаются на месте? Северный полюс и Южный полюс.
— Каким цветом на глобусе изображена суша?
Коричневым, желтым, зеленым.
— Каким цветом на глобусе изображена вода? Синим, голубым.
— В каком полушарии находится наша страна? Северном.
– Назовите или прочитайте в с ловарике, что вы узнали о планете Земля, о Солнце, глобусе.
– Какое значение для жизни на Земле имеет Солнце?
– Как человек изучает Землю?
– Возьмите альбомные листы. Нарисуйте планету Земля, какой бы вы её хотели увидеть из космоса через 100 лет.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру 3 класс «Свойства воды»
Презентация по окружающему миру на тему «Транспорт» (3 класс)
Проект «Удивительные насекомые» для детей дошкольного возраста
Презентация по окружающему миру (2 класс)
Презентация к уроку «Пожар»
Открытый урок » Пожар»
Презентация «О чём расскажет план» 3 класс Плешаков
Презентация по окружающему миру «Российская Федерация» 3 класс Плешаков.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414396 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.