Модельное агентство что нужно для поступления
Модельное агентство: как в него попасть
Требования к кандидатам
Заглядывая в суть профессии, можно сказать, что она предполагает «сдачу в аренду» собственных внешних данных для их нещадной эксплуатации при демонстрации одежды, обуви, косметики, причесок – словом всего, к чему прикладывают руку стилисты и дизайнеры.
Соответственно, к облику моделей выдвигаются определенные требования: в первую очередь это гармоничность образа в целом, ухоженность лица и прически (кстати, предпочтение чаще всего отдается длинным волосам натурального цвета).
Стандарты внешних данных у разных агентств могут различаться, но среднестатистические требования практически у всех одинаковые:
Но, к примеру, при поиске претендента для рекламы шампуня для волос или лака для ногтей рост и объем талии не столь, а иногда и вообще не важны. А если агентство отбирает моделей «плюс-сайз», то к стандартам размеров накинут пару десятков сантиметров. Кстати, мода на пышек набирает обороты во всем мире, и многие именитые дизайнеры сдаются под натиском тренда и создают коллекции для женщин весомых достоинств, которые кто-то должен показывать. Конкретные стандарты моделей можно найти на сайтах агентств.
В целом же, приветствуется присутствие харизмы. Модели должны быть энергичными, притягательными. Кроме того, необходимо обладать:
Нередко развить необходимые качества помогают на курсах, которые проводят сами агентства, а после обучения наиболее перспективным моделям предлагают подписать контракт.
Первые шаги к работе в модельном агентстве
Обычный путь в модельную индустрию состоит из нескольких последовательных шагов:
Обивать пороги всех модельных агентств необязательно: в большинство из них можно подать заявку через интернет – прямо с сайта.
Бонусом станут сведения об участии в конкурсах красоты разного масштаба, фотосессии на специальных порталах (если предусмотрена возможность для представления информации такого рода).
Форма заявки для желающих поступить в модельное агентство примерно одинакова в компаниях, базирующихся в разных странах. Так выглядит анкета на сайте транснациональной Elite Group, которая проводит один из самых престижных в мире конкурсов начинающих моделей – Elite Model Look.
При выборе агентства нужно изучить условия обучения, контракта, отзывы. Сомнения должно вызвать предложение платной базы данных, заоблачных гонораров, навязчивое склонение к участию в эскорт-услугах.
Если после подачи заявки через интернет компания мечты не приглашает на кастинг, то можно и проявить настойчивость, посетив офис и поинтересовавшись, какое впечатление произвело портфолио. Возможно, живое общение с менеджерами поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
Нередко попасть в агентство (как правило, престижное и известное) помогают модельные скауты (или букеры) – люди, профессионально занимающиеся поиском новых лиц и продвижением новичков. По протекции одного из них началась карьера Кейт Мосс, причем встретилась будущая суперзвезда подиумов и глянцевых изданий с открывшим ее для fashion-индустрии скаутом лондонского агентства Storm совершенно случайно – они летели одним рейсом самолета. Карьере Клаудии Шифер тоже помогло то, что она оказалась в нужном месте и в нужное время, впрочем, даже не предполагая, что делает шаг навстречу ошеломляющему успеху. Длинноногую блондинку из толпы танцующих на одной из совершенно обычных дискотек Дюссельдорфа выхватил наметанный глаз скаута французского агентства Metropolitan.
Те, кто не намерен надеяться на счастливую случайность, для того чтобы попасть в модельное агентство, могут принять участие в живых кастингах, конкурсах. Для этого понадобится немало свободного времени и, кроме соответствующей внешности, продуманная стратегия ответов на вопросы анкет, в которых указываются мотивы стремления попасть в модельный мир, личные данные, которые впоследствии тщательно проверяются. И не помешает обзавестись презентабельным портфолио, фото для которого сделает профессиональный мастер.
Особенности портфолио
В портфолио должно быть не менее 10 фото, отражающих достоинства фигуры, кожи, черт лица. Снимки в анфас и профиль приветствуются не только цветные, но и черно-белые. Желательны: смена поз, одежды, декораций. Поощряется эмоциональность, живость изображения, способная привлечь внимание. Каждое из агентств может предъявлять собственные требования, но в любом случае понадобятся стандартное фото и снимок в полный рост.
Потенциал претендентов менеджеры модельных агентств оценивают при личной встрече. Внешние данные подчеркнут:
Пунктуальность, вежливость в общении будут дополнительным плюсом.
Девушки vs парни
Востребованными в модельных агентствах считаются девушки в возрасте от 12 до 16 лет. Кроме юного возраста претендентке на место в штате понадобятся:
Чтобы попасть в модельное агентство, девушке важно тщательно следить за фигурой, состоянием волос, кожи, правильно двигаться. Многие считают, что, кроме настойчивости и упорства, помогает и везение, и с этим сложно поспорить.
Попасть в модельное агентство парням намного легче, чем девушкам. Требования к представителям сильного пола менее жесткие, и продолжительность их пребывания в этой профессии, как правило, дольше. Модельными считаются парни 15–25 лет, но и в возрасте за 50 они могут работать в этой индустрии.
Карьерные перспективы
Модельный бизнес, как правило, ограничивается возрастными рамками. Лишь единицы сохраняют востребованность до солидных лет, становясь звездами мирового масштаба. Но чаще работа моделью служит стартом для дальнейшего продвижения в разных направлениях.
Модель «набирает вес» в определенных кругах из-за узнаваемости, расширяет круг знакомств, приобретает ценный опыт, целеустремленность, упорство и другие качества, важные для успеха в бизнесе. Нередко манекенщики становятся актерами, ведущими, вливаются в шоу-индустрию. Некоторым удается накопить средства для открытия собственного дела.
Для журналов высокой моды, мировых подиумов соответствие общепринятым параметрам внешних данных строго обязательно. Вместе с тем все более популярными становятся модели с небольшими отклонениями от драконовских требований к весу и объему талии – на первый план выходят харизма, актерское мастерство, умение передать настроение.
Интересующимся, как поступить в модельное агентство, следует помнить, что при всем блеске, который видит публика, труд предстоит нелегкий. И чтобы выделиться на фоне тысяч красавиц понадобится привлекательная (но не шокирующая) нестандартность, креативность. Но нет ничего недостижимого при целеустремленности и настойчивости. Кастинги, конкурсы приведут к заветной цели.
Модельный бизнес
История провала. Модельное агентство
В наше время все популярнее становится открывать бизнес, связанный с индустрией красоты. Но одно дело, когда люди платят деньги за то, чтобы стать красивее, а другое — когда нужно предоставить уже готовую красоту, которая являлась бы примером для окружающих.
Модельный бизнес прогрессирует во всех странах мира; агентств, которые предоставляют свои услуги, чтобы сделать рекламу той или иной компании, огромное множество. Поэтому многие модельные агентства, не выдержав конкуренции, прекращают свою деятельность. О том, почему не получилось удержаться на фэшн-рынке, «СКБ Контур» рассказал фотограф и медиапродюсер Дмитрий Артемов.
— Как и при каких условиях возникла идея открытия модельного агентства?
— Все началось с того, что я выиграл грант на обучение в художественной школе по профилю фотоискусства в Нью-Йорке. До этого уже несколько лет профессионально снимал для московских модельных агентств, работал с глянцевыми изданиями. Я всегда следил за работой агентств, за системой, персоналом, за тем, как они продвигают свой продукт, то есть моделей. Часто ловил себя на мысли, что здесь бы я сделал иначе, сюда бы вложил больше денег, там бы сократил расходы. Уже тогда в голове начала зреть мысль об открытии своего агентства. В Америке, работая на съемке рекламы, познакомился с женщиной-продюсером из России, в прошлом — моделью. Видно было, что она в этом деле собаку съела, что у нее железная хватка. Я поделился с ней своими размышлениями, и ей понравилась моя идея. Мы решили, что если вдвоем поднимем все связи, найдем инвестора, то все у нас может получиться.
— Как началось развитие и каким был стартовый бюджет?
— Когда вернулись в Москву, моя будущая коллега быстро нашла инвестора, а у меня было несколько вариантов помещений, которые можно взять в аренду. С помещением мы определились тоже достаточно скоро: 130 кв. м в центре Москвы в одном из бизнес-центров. Компанию зарегистрировали на моего партнера, она же предложила регистрировать агентство в виде ООО. Регистрация заняла примерно недели три, обошлось это нам в 30 тыс. руб. Понятно, что нужна была не просто контора с базой лиц, а настоящая компания, которая делала бы моделей международного уровня. Для этого, ну и еще для того, чтобы как можно быстрее покрыть расходы, надо было сделать внутри агентства школу моделей. Для этого, в свою очередь, нужно было нанимать людей, которые давали бы уроки дефиле и позирования, читали бы лекции для девушек и молодых людей. Необходимы были стилисты, визажисты, фотографы, люди, которые бы преподавали актерское мастерство. Нужно было заключить контракт с фитнес-центром и студией танцев.
Безусловно, нам нужна была реклама — это самое важное. У нас были короткие ролики на телевидении, в интернете, был запущен сайт, где я вел блог с отчетом обо всем, что происходит в агентстве. Конечно, изначально все строилось на том, что с нами работали друзья и знакомые. Модельный бизнес, как и любой, очень тесный, все друг друга знают, все всегда за «движуху», так сказать. Поэтому первое время нам удавалось экономить на услугах персонала, покрывать расходы за счет того, что нашим агентством заинтересовались, и в школе процесс прошел. Каждый месяц к нам в среднем приходили учиться 25 человек. За обучение с одного человека мы брали 11 тыс руб. в месяц. Учитывая то, что в агентстве было и много таких молодых людей, у которых уже был опыт или которых мы брали сразу же в базу, без обучения, потому что видели перспективу в работе с той или иной моделью.
В общем, на открытие агентства со всеми вытекающими у нас ушло около 900 тыс. руб. Расходы за счет школы и успешного прохождения различных кастингов, которые мы предоставляли моделям, покрывались быстро. С каждого дефиле или съемки мы брали от гонорара моделей 30%.
«Самое страшное в любом бизнесе, когда все получается так, как было задумано, но один партнер недооценил другого»
— Почему в таком случае бизнес не пошел? Что помешало развернуться?
— В любом бизнесе нужно учитывать, что половину успеха составляют хорошие отношения в коллективе, особенно между совладельцами. Когда мы более или менее поднялись и пошли в плюс, когда были налажены отношения с Европой и Азией, где успешно работали модели нашего агентства, моему партнеру оказалось всего этого мало, а ждать увеличения прибыли она не хотела, хотя меня это не особенно волновало. У нашей компании были деньги, с нами на тот момент уже работали профессионалы. А в школе платно учились только те, кто хотел для себя приобрести какие-то навыки, или те, в ком мы не видели особенных перспектив, то есть молодые люди немодельной внешности, которые не были бы востребованы на этом рынке.
Очень хорошие деньги приходили от постоянной работы наших моделей. Но моя коллега вдруг резко сократила штат, объяснив это тем, что мы и сами можем прекрасно справиться с теми или иными задачами. Постепенно дошло до того, что я был и менеджером по кастингам, и менеджером по поездкам, и отвечал за финансовые дела. Я читал лекции в школе, фотографировал, составлял буки (портфолио) моделям и искал новые лица. Хотя в идеале все эти функции должны выполнять разные люди. Как выяснилось позже, мой партнер решила вкладывать деньги еще в какой-то бизнес, готовила себе почву на случай, если здесь что-то пойдет не так. То есть, не доведя до конца одно дело, занялась другим. Наша компания влезла в долги. С Европой мы больше не могли сотрудничать, для моделей, выезжающих за рубеж на недолгий срок, резко ухудшились условия проживания там. Естественно, мы потеряли много партнеров, зашли в тупик.
— Что нужно было сделать, чтобы исправить ситуацию? И почему вы не предприняли какие-то действия?
— Я пытался взять бразды правления в свои руки. Я понимал, что за моей спиной долгое время проворачивались какие-то операции, в которых я мало что понимаю. Я пожалел, что при открытии, доверяя своей коллеге и чувству азарта, вложил все в ее руки, не учел юридическую сторону, не поинтересовался, что может быть в случае провала. За год существования агентства я тысячу раз пожалел, что не задумался, когда все только начиналось, об открытии компании в Америке или об открытии скаутингового модельного агентства, представительство которого было бы в России, но вся работа была бы направлена только на заграницу. И в какой-то момент я настолько увлекся работой, что не обращал внимания на то, что на самом деле происходит в агентстве.
Бизнес-план был проработан идеально, денег для вложений было достаточно, у нас успешно получалось справляться с огромной конкуренцией. Но самое страшное в любом бизнесе, когда все получается так, как было задумано, но на пике развития все резко затухает из-за того, что один партнер недооценил другого, не посоветовался. Мне нужно было быть внимательнее, не уходить с головой в то, чтобы создать комфортные условия для тех, кто с нами работал, нужно было иногда оборачиваться и трезво смотреть на ситуацию, интересоваться тем, что делает мой партнер, какие у нее планы на будущее.
— Чем вы занимаетесь сейчас? И как скоро удалось реабилитироваться после провала?
— Сейчас я, как и раньше, сотрудничаю с модельными агентствами за границей как фотограф и продюсер. Работаю индивидуальным агентом с несколькими перспективными моделями. Мне не хотелось закрывать агентство, я был готов реабилитироваться, но бывшая коллега не оставила мне никаких шансов. Прошло уже много времени, и я часто думаю о том, чтобы создать нечто подобное. Но чтобы создать такой конвейер, который работал бы максимально качественно, справедливо и на перспективу, нужно быть хорошо подкованным и работать с надежными людьми. Если я вдруг решу ступить снова на эту тропу, то открою агентство за границей.
Как стать фотомоделью?
Красивые, ухоженные, изысканно одетые, они кажутся беззаботными. Но на самом деле работа моделью тяжела и требует самоограничения.
Фотомодель – это женщина или мужчина с привлекательной внешностью, которые снимаются в рекламных или художественных проектах.
История профессии
Считается, что профессия модели возникла в 1890 году, когда мадам Люсиль открыла в Лондоне собственный дом моделей. Изначально манекенщица была актрисой или танцовщицей, а разовыми показами мод подрабатывала. В 1915 году мадам Люсиль организовала в Нью-Йорке масштабный показ мод, в котором на подиум выходило более 150 девушек. Идею демонстрировать с помощью манекенщиц свои новинки первыми начали развивать европейские модельеры Чарльз Ворт и Поль Пуаре.
В современном виде как посредники между моделями и заказчиками модельные агентства появились в США в 50-х годах прошлого века. Первым из них было Ford models. С развитием фотографии женская красота стала цениться дороже, и о карьере модели начали мечтать многие девчонки уже с 13 лет. Теперь можно было не только ходить по подиуму, но и стать фотомоделью, рекламируя косметические средства, парфюмерию и другую продукцию.
Описание и характеристика профессии
Существует два основных типа работы моделей: манекенщицы участвуют в показах новых коллекций одежды, работая на подиумах, а фотомодели снимаются в рекламных, художественных и fashion-фотосессиях.
Эти два направления взаимосвязаны: для лучших манекенщиц с хорошими внешними данными не возникает вопрос, как стать фотомоделью. Их с удовольствием приглашают на фотосъемки, поскольку их красота и известность, несомненно, привлекут внимание к рекламируемой ими продукции.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Многие желающие стать частью модной индустрии спрашивают, с чего начать свой путь и с какого возраста можно учиться на фотомодель. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Следует учитывать, что в 15 лет девушка уже может полноценно работать, а многие звезды в 16 лет уже подписывали контракты с крупными международными агентствами. Принимая во внимание, что карьера большинства моделей редко продолжается после достижения 30-летнего возраста, то наиболее оптимальный вариант начала учебы – это 11-12 лет. Но нужно при этом ориентироваться на степень развития ребенка и его готовность к такой деятельности.
Чтобы стать моделью, нет необходимости иметь какое-либо образование, достаточно будет модельной школы. Практически во всех более-менее крупных городах страны функционируют школы моделей. Многие родители, желая своим детям лучшего будущего, отправляют их учиться на модель.
Однако важно предварительно изучить, что представляет собой эта школа, поскольку девочек отдают туда в очень раннем возрасте, нередко еще до 10 лет. Нельзя отправлять несовершеннолетних детей в школу моделей самостоятельно, родители обязательно должны принимать активное участие в выборе школы. В этом бизнесе работает немало фейковых контор, которые нацелены на выкачивание денег из учеников. Лучше всего учиться в школе при авторитетном модельном агентстве, которое впоследствии сможет помочь с трудоустройством.
В Москве есть несколько крупных школ, которые пользуются авторитетом в индустрии моды:
Профессиональные обязанности
В зависимости от выбранного направления в обязанности модели входит:
На первый взгляд это очень интересно и довольно просто. На практике же все гораздо сложнее, поскольку модельный бизнес тяжел и жесток к слабым. Девушке необходимо быть всегда в полной готовности к съемкам, несмотря на усталость, плохое самочувствие и болезни. Мероприятия зачастую проводятся поздно вечером и ночью, а утром на фотосъемке надо быть бодрой, свежей и выглядеть безукоризненно.
Кому подходит
Профессия «фотомодель» требует от претендентов соответствия очень жестким требованиям.
Чтобы стать моделью, необходимо иметь соответствующий внешний вид. Девушки должны быть ростом не ниже 171 сантиметра, а юноши – от 183 сантиметров и выше. Охват талии – максимум 63 см, а бедер – 90 см. Правильные черты лица, чистая кожа, ухоженные руки и стопы, длинные волосы, здоровые зубы – обязательные условия. Татуировки, пирсинг и шрамы неприемлемы.
Если вы учились в модельной школе, но ваши параметры не подходят под стандарты, то вы не сможете рассчитывать на работу в высокой моде. Но отчаиваться не стоит, поскольку для фотомоделей эти нормы могут смягчаться, если девушка фотогенична и умеет вести себя перед камерой. Для съемок в каталогах одежды или белья могут потребоваться маленькие девушки или модели «plus size» (т.е. чуть пышнее, чем обычно), важно, чтобы женщина была привлекательна и гармонично сложена. Кроме того, для некоторых рекламных фотосессий достаточно иметь один козырь («part models»): лицо и волосы для косметики, руки или шею для украшений, ноги для обуви и колготок.
Из других качеств, необходимых, чтобы получить вожделенную работу, отметим такие:
Положительные стороны работы – это возможность самореализоваться, окунуться в мир красоты и моды, увидеть мир и познакомиться с интересными людьми. Девочке, ставшей известной моделью, открыты многие двери. Ее лицо на обложках журналов увидят и запомнят миллионы.
Но зачастую не все так радужно, поскольку не каждая модель выходит в топ. Девушек, особенно первые 2-3 года работы, ожидает тяжелый труд, невысокая зарплата, недосыпание, частые переезды, не лучшие бытовые условия. Нередко агентства пытаются выжать из моделей максимум, экономя на всем. Такой ритм работы выдерживают далеко не все.
Заработная плата
В среднем в России фотомодель зарабатывает от 35 до 50 тысяч рублей, а манекенщица – от 50 до 60 тысяч рублей. Правда, эти цифры во многом условны, потому, что не так много девушек имеет постоянную зарплату. Чаще их нанимают через агентство для участия в каком-либо показе мод или фотосессии, работа оплачивается по договору.
Модели, которые работают в столице и числятся в составе крупных международных агентств, имеют большие шансы выйти на более высокий уровень с хорошими доходами. В провинции это сделать труднее, но тоже возможно. Ведущие фотомодели могут зарабатывать десятки тысяч долларов за одну фотосессию, но большинство ограничивается гораздо более скромными суммами.
Как построить карьеру
Продвижение по карьерной лестнице для фотомодели – это работа в крупном агентстве, в число клиентов которого входят ведущие российские и мировые компании fashion-индустрии. Для того чтобы на вас обратили внимание, нужно представить товар лицом, то есть иметь портфолио с качественными фотоснимками.
Снэпы – это снимки, на которых потенциальный работодатель сможет хорошо рассмотреть девушку в ее естественном виде. То есть, это материал, с которым ему, возможно, придется работать в будущем. Обычно это 6-7 фотографий, на которых модель снята в купальнике и черных туфлях на каблуках, без макияжа, украшений и сложной прически. Потенциальный клиент должен увидеть 3-4 фото в полный рост (спереди, сзади, сбоку) и 3-4 портрета (фас, профиль анфас), можно еще сделать варианты с улыбкой и без нее.
Художественные фото. Здесь важна работа фотографа и артистические качества модели. В портфолио желательно включить лучшие снимки различной направленности, на которых девушка передает самые разнообразные эмоции. Если девушка участвовала в демонстрациях одежды, можно добавить пару хороших фото с показа.
Искать работу нужно постоянно, однако к выбору агентства стоит подойти тщательно, чтобы не упустить свой шанс. Важно обращать внимание на репутацию и достижения компании, бренды, с которыми она сотрудничает, известных сотрудников. После этого можно отправлять туда свою анкету и портфолио.
Перспективы профессии
Модная индустрия сейчас находится на высоком уровне, поэтому талантливая девушка или парень может за пару лет сделать головокружительную карьеру. Однако в этой сфере очень высокая конкуренция, поэтому серьезных успехов добиваются немногие.
Эксклюзив: рассказываем, с чего начать, если хочешь стать моделью, и сколько на этом можно зарабатывать в начале карьеры
Катрин Барк в модельном бизнесе уже пять лет. Работать она начала в 14, а уже через полгода уехала на съемки в Японию, а потом и Европу.
Мы поговорили с ней о том, что делать, если хочешь стать звездой индустрии, как не стоит вести себя на кастингах и как совмещать учебу с работой!
С чего начинать карьеру?
Главное для того, чтобы стать моделью — быть готовой к работе. Девочка может самостоятельно найти видео на YouTube по позированию, проходкам — для этого не нужны модельные школы. После этого первый и обязательный шаг — найти агентство с хорошей репутацией и отзывами, в котором ты будешь уверена. Дальше оно все сделает за тебя, отталкиваясь от твоих навыков: отправит на курсы, если они нужны, сделает портфолио, найдет контракт и отправит за границу. Конечно, можно и абсолютного с нуля самой искать бренды для сотрудничества, если ты в себе настолько уверена.
Мой личный опыт: меня в агентство позвала подруга.
Самостоятельно, без агентства, строить карьеру тоже можно: прилететь, например, в любую страну, найти букера (менеджер, занимающийся организационными вопросами и продвижением. – Прим. ред.) и через него искать работу. Но это небезопасно и ненадежно. Обычно все девочки, отказывающиеся от агентств, все равно к ним возвращаются, потому что легче отдавать процент, но при этом быть уверенной в своей безопасности, работе и деньгах, чем лететь в никуда.
Что такое портфолио?
Портфолио — это база фотографий, с которыми девочки ходят по кастингам. Первоначальное портфолио начинающей модели состоит из примерно 3/4 разных фотосессий, но вообще оно может быть очень объемным — без ограничений.
Как вести себя на кастингах и съемках?
Нужно быть открытой и не стесняться, скованность еще ни разу не играла моделям «в плюс». Нужно быть спокойной, уверенной в себе, дружелюбной, общительной — это к вопросу о том, что важна не только внешность, но и личные качества: образованность, воспитанность, начитанность, чтобы уметь поддержать любую беседу.
Ни на съемках, ни на кастингах не любят высокомерие. Некоторые опытные модели начинают зазнаваться, считать, что все им должны — это не так. Все нужны друг другу одинаково. Претензии и капризы — это непрофессионально. А еще клиенты не любят безответственное отношение: нельзя опаздывать на кастинг, забыть что-то, о чем тебя просили, прийти неподготовленной.
С какими проблемами можно столкнуться?
Во-первых, языковой барьер, даже если английский, например, на хорошем уровне. Сколько бы ты ни учила, без практики не обойтись — на преодоление барьера уходит в среднем 1/2 месяца, если ты работаешь за границей.
Во-вторых, тяжело совмещать с учебой: пик модельной карьеры выпадает как раз на период от 16 до 25 лет. Практически все модели, которых я знаю, учатся либо в школе, либо в университете, и здесь нужно грамотно планировать время, чтобы все успевать. Об очном образовании, конечно, речи идти не может, это очень редкие случаи. Я так почти все время жила: договаривалась заранее с учителями в школе, брала задания, делала их (есть час в такси — сидишь, читаешь учебник), потом прилетала и сдавала контрольные, экзамены.
Многое приходит с опытом: ты можешь уметь позировать, но на кастингах быть скованной. Еще одна проблема — психологическая: тяжело справиться с тем, что ты оставляешь семью, друзей, вторую половинку, возможно, на неопределенный срок.
Какие минусы в профессии модели?
Это карьера в никуда. Она заканчивается относительно рано — до 30 лет, как правило. И если весь полученный опыт, свой статус, имя и капитал не трансформировать во что-то другое — например, в бизнес, — то все было впустую.
Что касается личной жизни: у многих моделей проблемы с созданием семьи. Ты постоянно в разъездах — 2 месяца там, 3 месяца в другом месте. Очень тяжело строить семью и отношения.
Как чувствовать себя свободно перед камерой?
Должно быть чувство уверенности в себе и какая-то база: знать, например, 30 поз, уметь контролировать себя и показывать нужные эмоции на камеру, красиво улыбаться. Все это приходит с опытом. На первых 10 съемках в любом случае будут и страх, и скованность. Не надо бояться сделать что-то не так.
Сколько нужно вложить в себя в начале карьеры?
Вкладываться на начальном этапе не нужно ни копейки — агентство начнет брать с тебя оплату (процент) только тогда, когда ты выходишь в плюс и начинаешь зарабатывать. С созданием портфолио все ситуативно: агентство, например, может дать тестовые съемки бесплатно. Если ты занимаешься ими сама, то в Москве одну съемку можно сделать в диапазоне от 6 000 до 60 000 тысяч рублей и выше, все зависит от команды, нужен ли будет тебе визажист, стилист.
Какие ошибки делают новички?
Основные ошибки связаны с рабочими моментами: не хватает опыта, отсюда неправильное выражение эмоций и подача в кадре, неправильная походка. Во-вторых, психологический аспект — отсутствие тактичности, коммуникабельности. Крупный контракт — это еще не повод надеть на себя корону.
Сколько можно зарабатывать в начале карьеры?
Начинающие модели могут получать по-разному: было и такое, что вообще ничего не зарабатывали и даже «минус» (затраты агентства) не могли закрыть, было и такое, что девочки увозили по 30 000 долларов. Но в среднем начинающие модели получают от 1 000 до 3 000 долларов в поездках, например.