Модератор что это за профессия зарплата
Профессия модератор
Модератор – это относительно простая, но ответственная работа в интернете. Она подойдет внимательным и уравновешенным людям, которые любят общение. Таких сотрудников нанимают владельцы сайтов, досок объявлений и различных сервисов, социальные сети. Например, вакансии периодически открываются во ВКонтакте, Одноклассниках, Яндексе. Где и как их искать, мы подробно расскажем.
Содержание статьи:
Кто такой модератор и чем он занимается?
Модераторы – это люди, которые должны поддерживать порядок в обсуждениях, следить за соблюдением правил на сайтах и проверять информацию, которую выкладывают пользователи. Они нужны для того, чтобы людям было комфортно и приятно общаться, не было спама и ссылок на подозрительные ресурсы, оскорблений и флуда (разговоры не по теме).
Иногда модерацией занимаются на добровольных началах. Это означает, что модератор в данном случае является таким же пользователем, но с особыми правами. Например, он может скрывать или удалять сообщения других участников. Но чаще модераторам платят деньги, и эта работа приносит им доход.
В зависимости от типа ресурса обязанности сотрудников могут отличаться. Рассмотрим на примере:
Здесь есть два направления работы. Первое – контролировать обсуждения: удалять комментарии, которые нарушают правила сайта, предупреждать пользователей о нарушениях. Второе – проверять информацию, которую выкладывают пользователи (посты, объявления, информацию о своей компании в каталоге).
Следит за порядком: чтобы участники не переходили на личности, не отходили далеко от темы, не дублировали сообщения и открывали их в подходящих разделах.
Следит за тем, чтобы в группе не было спама, оскорбительных комментариев, обсуждений не по теме.
Мы разобрались, что значит модератор и чем он занимается. Иногда таких специалистов называют администраторами, но это неверно. Ниже мы объясним, в чем заключается разница между этими профессиями.
В чем разница между модератором и администратором?
Администратор обычно имеет больше прав, и его обязанности шире – иначе говоря, он «главнее» модератора. Конкретные права и обязанности зависят от проекта. Рассмотрим, чем отличается модератор от администратора и что должен делать каждый из них, на примере сообществ Вконтакте.
Плюсы и минусы профессии
Сколько платят модераторам?
При полной загрузке (8 часов в день) можно получать около 15-20 тыс. рублей, в некоторых компаниях – чуть больше. Если вы планируете трудиться неполный день, то уровень дохода зависит от отработанных часов и выполненных задач. Обычно оплата носит сдельный характер.
В социальных сетях модератор может получать 5-6 тыс. рублей за проверку одной группы. Обычно в обязанности входит не только наведение порядка, но и добавление контента в ленту. Если вы освоите дополнительные навыки, то можете стать SMM-специалистом. Эта профессия более выгодная – она позволяет зарабатывать от 45 до 120 тыс. рублей в месяц.
Часто модераторы становятся контент-менеджерами. Это тоже относительно простая работа, которую можно освоить самостоятельно. Но платят за нее больше – в среднем от 30 тыс. руб. в месяц.
Что нужно знать и уметь?
Требуется высокоскоростной доступ в интернет.
Как стать модератором и заработать на этом?
Специальной подготовки не требуется. Достаточно получить представление, что такое работа модератора. Чтобы устроиться на работу, необходимо найти подходящие вакансии, отправить на них отклик и пройти собеседование. Например, так можно попасть в Яндекс. Свои вакансии они размещают на специальном сайте.
Аналогичный проект имеется у Майл.ру. Там можно посмотреть открытые вакансии, например, в социальной сети Одноклассники. Во ВКонтакте модераторов набирают через сайт https://vk.com/jobs. Если они требуются, то на этой странице появляется соответствующее объявление.
Технически модераторами становятся очень просто. Администратор присваивает вам особый статус, и вам становятся доступны функции, отсутствующие у других пользователей.
Где искать работу?
Искать работу можно на биржах фриланса, в группах Вконтакте и Facebook по поиску работы, на сайтах вакансий.
Где найти модератора?
Можно опубликовать объявление о поиске сотрудников на своей площадке или сайте. Возможно, что кто-то из пользователей заинтересуется вакансией.
Кто такой модератор: Обзор профессии
Модератор – пользователь в соцсетях или на форумах, обладающий более широкими правами и полномочиями, чем остальные участники.
Какими бывают модераторы?
Модератор в соцсетях
Модератора часто путают с администратором. Во многом их обязанности похожи. Например, если речь идет о паблике или группе в соцсетях:
Администратор делает все то же самое. Кроме того, он может менять название паблика и управлять модераторами: назначать их из числа участников или разжаловать в должности. То есть администратор главнее.
Есть еще верховное лицо – владелец паблика. Этот тот человек, который его создал. Совсем не обязательно он может исполнять функции модератора, то есть денно и нощно управлять пабликом. Но есть функции, которые не может выполнить никто. кроме владельца:
Модератор на сайтах и форумах
По большому счету, делает то же самое: следит за соблюдением правил, удаляет нежелательные или повторяющиеся темы и сообщения или соотносит их по разделам, отвечает на вопросы подписчиков, добавляет участников в бан, повышает их полномочия или ограничивает в правах.
Обязанности модератора
Вообще, в понятие “модератор” многие работодатели вкладывают разные смыслы. Обязательно читайте подробные требования в вакансиях. От модератора могут потребовать не только следить за порядком, но и писать статьи, звонить клиентам, работать с жалобами пользователей.
Теперь рассмотрим каждую обязанность модератора подробнее. Упор сделаем на соцсети – форумы постепенно уходят в прошлое, социальные сети куда как более актуальны.
Следить за соблюдением правил
В каждом уважающем себя сообществе есть правила. Они нужны для того, чтобы при общении не возникало спорных вопросов. Например, модератор уверен, что подписчики группы не должны материться и нещадно банит всех сквернословов. А остальные удивляются: за что вы их так, они же ничего не сделали!
Вот чтобы не было таких ситуаций, и нужны правила. Раз и навсегда пропишите их, закрепите или повесьте в обсуждениях. Главное правило – модератор первым должен их соблюдать, чтобы не было ситуации, когда что-то позволено Юпитеру, и ничего – быку.
Публиковать посты
Иногда это делает контент-менеджер, иногда – сммщик. Но иногда они же выполняют и функции модераторов. В общем, если вы претендуете на должность модератора, будьте готовы и к тому, что придется самостоятельно наполнять паблик контентом.
Это могут быть репосты из других пабликов, собственный контент: анонсы статей, которые публикуются в блоге, со ссылкой на основную статью, смешные картинки, вовлекающий контент: опросы подписчиков, тесты и загадки, ответы на вопросы.
Если вы ведете корпоративный паблик – скорее всего, придумывать посты вы будете не сами, вам их будут давать. На вашу душеньку останется публикация и дальнейшее взаимодействие в комментариях.
В крупных пабликах публикации размещаются в соответствии с контент-планом: например, в 9.00 публикуется пожелание подписчикам хорошего рабочего дня, в 11.00 – полезная информация. в 12.00 – смешная картинка, в 14.00 – мотивирующий пост, чтобы не уснули после обеда, и так далее. Обычно модераторы публикуют отложенные записи, чтобы не быть весь день привязанным к паблику.
Общаться с подписчиками
Вот это вам придется делать постоянно. Мало опубликовать пост – нужно отслеживать, что под ним напишут в комментариях. Расскажем подробнее.
В больших сообществах, где посты появляются по 10-20 в день и комментарии открыты, модераторы трудятся как пчелки. Нужно ответить на вопросы подписчиков, послать кому-то смайлик, а кому-то и вынести предупреждение. Игнорировать комментарии ни в коем случае нельзя: люди должны понимать, что они общаются не с пустотой, что их слова кто-то читает и отвечает.
Плохой пример: комментарии подписчиков остаются без ответа
Хороший пример: компания реагирует оперативно
Соответственно, если комментариев в сообществе нет, нужно писать их самим, чтобы мотивировать других включиться в беседу.
Также многие подписчики общаются с администрацией группы посредством личных сообщений сообщества. Модератор имеет к ним доступ. Его задача – регулярно просматривать личку, отвечать на вопросы подписчиков, советовать, к кому можно обратиться по заданному вопросу, в каком разделе сообщества можно разместить свои предложения и так далее.
Другой момент – негативные комментарии. В интернете так: кто-то кого-то оскорбил, кто-то кинул сомнительную картинку, кто-то опять спамит по-черному…
Если паблик корпоративный, а не развлекательный, еще хлеще: подписчики могут раскритиковать вашего работодателя. Модератору нужно грамотно свести скандал в мирное русло, а в идеале – обхаживать каждого комментатора, чтобы не отпугнуть его. Ведь подписчик может стать клиентом.
Так что же, модератор должен проводить в сети 24 часа 7 дней в неделю? Нет. Как говорят известные сммщики, достаточно отслеживать первые комментарии.
От того, какими они будут, зависит дальнейший тон общения. Это как лавина: один написал резкие слова, другие подхватили. И вот через час после публикации модератор заходит в группу и видит шквал негатива.
О том, как реагировать на комментарии, можно написать отдельную статью. Скажу кратко: то, что не соответствует правилам группы (мат, оскорбления, переход на личности), лучше сразу удалять, а автора комментариев – заносить в черный список.
Это проще, чем вступать в перепалки и порочить репутацию паблика. К тому же тролли и обиженки все равно ничего не поймут.
Высший пилотаж – потушить пожар скандала, успокоить комментатора, объяснить ему ситуацию. В крайних случаях позвать на помощь ваше начальство. Лучше заранее обсудить эти моменты с руководством группы или вашим прямым работодателем.
Общаться с рекламодателями
В крупных пабликах есть распространенная практика размещения рекламы или партнерских постов напрямую через админов или сообщения группы. Это происходит так: рекламодатель пишет, что хотел бы разместить в паблике пост, и спрашивает о цене и условиях публикации.
Соответственно, модератор должен знать прайс группы, правила рекламных публикаций, и консультировать рекламодателя по его вопросам. Или хотя бы переключить на более компетентного человека (если такое общение не входит в должностные обязанности модератора).
Следить за порядком в сообществе
Если группа или паблик большая, в ней наверняка имеются разделы, рубрики, обсуждения, фото- и видеоальбомы. Задача модератора – следить, чтобы все посты и материалы соответствовали утвержденной структуре.
Например, в городском паблике с открытой стеной люди могут публиковать все что угодно: объявления о работе, собственные мысли и рассуждения, фото и видео, призывы о спасении котят и так далее. Модератор должен или удалять эти посты, если они не соответствуют тематике паблика, или перемещать их в специальные обсуждения, или ставить хештеги рубрики.
Конечно, намного проще, когда стена закрыта и посты можно предложить только через функцию “предложить новость”. В этом случае модератор принимает решение, публиковать ли эту запись или не имеет смысла.
Профессиональные качества модератора
Плюсы и минусы профессии модератор
Такая работа не требует особых навыков и вполне подойдет как школьнику-студенту, так и мамочке в декрете. Достаточно выбрать тему сообщества, в которой вы хотя бы немного разбираетесь, и предложить свои услуги.
Еще момент – когда наберетесь опыта, можно вести несколько групп одновременно. Даже если вам заплатят по 5 000 или 10 000 за каждую – неплохая прибавка к бюджету!
Также из плюсов можно назвать хорошие условия для карьерного роста. Опытный модератор, даже если он просто следит за комментариями и не участвует в создании контента, поневоле учится науке SMM. Так что при желании можно научиться этой профессии и впоследствии претендовать на другие позиции.
Минус профессии – можно стать порядочным мизантропом. Я сама работала модератором и до сих пор удивляюсь, какими злыми и глупыми могут быть люди. Увы, оскорбления на ровном месте, пустые обиды, придирки – для многих в порядке вещей. И именно вам придется разруливать весь этот словесный поток.
Как стать модератором?
Если у вас нет опыта – попробуйте обратиться к друзьям-знакомым (сейчас свои сообщества есть у каждого второго). Так вы набьете руку и начнете разбираться в азах профессии. Это можно делать даже бесплатно или за символическую сумму.
Параллельно прокачивайтесь по теме SMM: читайте статьи, смотрите видео, спрашивайте о тонкостях работы у коллег. Это поможет вам стать специалистом в своем деле.
Как оперитесь – начинайте просматривать вакансии на сайтах по поиску работы, профильных сообществах в соцсетях и мессенджерах. Кстати, часто там можно найти вакансии даже людям без опыта.
Еще вариант – писать напрямую в популярные паблики. Модераторы там меняются часто, а известное название станет строчкой в вашем резюме.
Сколько получает модератор
Все зависит от требований работодателя и обязанностей, которые выполняет модератор. По запросу “модератор” один известный сайт выдает вот такую вилку зарплат.
Вот это разброс!
Если разбираться, становится понятно, что за 60 000 рублей модератору автофорума нужно быть асом во многих отраслях: знать устройство автомобиля, иметь опыт работы копирайтером, контент-менеджером, администратором социальных сетей или форумов, иметь портфолио, знать основы маркетинга – иметь практические навыки продвижения форума и социальных сетей, и так далее.
Более простая работа (например, просто проверка загружаемых пользователями фотографий в соответствии с правилами сервиса и блокировка злостных нарушителей) будет стоить уже намного меньше – 5-10 тысяч рублей.
Несколько советов из личного опыта
Я сама седьмой год являюсь модератором городской группы. Дам несколько практических советов, как модерировать группу и не сойти с ума.
Если вас заинтересовала работа модератора, пробуйте! Начинайте прямо сейчас – многочисленные сообщества и форумы ждут вас!
Модератор: кто это такой и что делает, виды модерации и сколько он зарабатывает
Если подумать, сколько времени жизни уходит на дорогу от дома до работы и обратно? А унылые будни в офисе с утра до вечера, неадекватное начальство, фиксированный оклад и туманные перспективы… Как хочется все изменить!
Бывает ли работа, не привязанная к одному месту и не ограниченная временными рамками? Чтобы свободно ездить по миру, самостоятельно планировать график и быть себе начальником. Скажете – это не реально? Напрасно так думаете.
Существует множество видов деятельности, не требующих специального образования, дипломов и сертификатов. Всемирная паутина – Интернет процветает именно благодаря таким профессиям.
Профессиям, позволяющим людям реализовать свои способности, постоянно совершенствоваться и развиваться. Профессиям, дающим возможность значительно улучшить качество жизни. Все, что нужно – это стремление к новому, желание обучаться, терпение и настойчивость. Об одной из таких профессий пойдет речь в этой статье.
Кто такой модератор
На сегодняшний день в интернете имеется огромное количество сайтов, форумов и групп в соц. сетях. Для того чтобы проверять информацию, выкладываемую пользователями, следить за соблюдением правил работы на сайте, поддерживать порядок при обсуждениях в группе существуют модераторы. Эти люди обеспечивают комфортные условия пользования и приятное общение в сетях.
Проще говоря, это пользователь ресурса, обладающий особыми правами и обязанностями. Научиться модерации можно самостоятельно и в скором времени начать зарабатывать на этом деньги.
Что делает и сколько зарабатывает модератор на Ютубе, Твиче, стриме, сайте, форуме или в группе соц. сети
Владелец определенного ресурса (сайта, форума и т.п.) назначает помощников для работы со своим проектом. В этом качестве могут выступать наиболее активные и продвинутые пользователи. Для чего же они нужны? Рассмотрим несколько видов ресурсов:
Сколько зарабатывает
Эта работа подразумевает частичную или полную занятость. Наибольшие доходы приносит модерация сайтов. Трудясь удаленно по 8 ч. в день, можно заработать порядка 20 000 рублей в месяц. При неполном дне оплата будет зависеть от количества отработанного времени.
Запросов на таких работников у владельцев форумов меньше, чем для сайтов. Чаще они трудятся бесплатно для приобретения необходимых навыков и опыта. Однако известные информационные ресурсы готовы платить своим сотрудникам по 15-20 тысяч.
Для начала карьеры и быстрого роста в профессии, чаще всего становятся модераторами групп в соц. сетях. Большого дохода такая деятельность не приносит, зато появляется перспектива создания собственной группы и привлечения новых участников.
Виды и типы модерации
Существует множество типов и видов модерации, которые можно объединить в 4 основные группы:
Модератор и администратор в чем разница
Администратором ресурса, как правило, является его владелец. У него большое количество прав, но и круг обязанностей шире, чем у модератора. Полномочия и функции определяются в зависимости от конкретного проекта.
В обязанности модератора входят:
Администратор обладает всеми правами. Кроме этого он может назначать руководителей сообщества, видеть статистику посещений и переписки. К его обязанностям относятся:
Когда в роли администратора выступает создатель проекта, он наделяет себя неограниченными правами по отношению к другим участникам.
Ключевые знания и навыки
Чтобы поддерживать дискуссию, грамотно отвечать на комментарии, быстро определять недостоверную информацию и пр. модератор должен хорошо разбираться в тематике обсуждения.
Не прибегая к крайним мерам (банить нарушителей, удалять непонравившуюся информацию и комментарии) необходимо владеть искусством выхода из конфликтных ситуаций. Уметь продуктивно общаться с пользователями и сглаживать “острые углы” в спорных ситуациях.
Обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя отвечать на вопросы пользователей, не заставляя их ждать.
Уметь работать с интерфейсами различных социальных сетей, знать основы продвижения сайтов, обладать первоначальными навыками программирования.
Модератору необходимо быть стрессоустойчивым, адекватно относиться к критике.
Где найти модератора
Подобрать для работы толкового специалиста в области модерации можно несколькими способами:
Заключение
Какой-либо специальной подготовки, чтобы стать модератором не требуется. Важно понимание тематики, умение общаться с широким кругом пользователей и поддерживать хорошие отношение с администрацией информационного ресурса.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Кто такой модератор и что он делает в рамках своей должности
Доброго времени суток, дорогие друзья!
В этой статье я расскажу о том, кто такой модератор и что он делает. Мы поговорим про все особенности этой профессии, включая потенциальный заработок, спектр обязанностей, подводные камни и многое другое. Стоит отметить, что профессия модератора может подразумевать немного разные действия. Все будет зависеть от того места, где человек работает.
Например, если вы хотите модерировать группы в социальных сетях, то помимо самой модерации, у вас могут быть и несколько другие обязанности. Чаще всего это пересекается с администрированием, поэтому никак нельзя упускать этот момент. В общем, обо всем этом и многом другом мы побеседуем в сегодняшнем материале. Давайте начинать!
Кто такой модератор
Модератор – это человек, который следит за состоянием определенного медиаресурса, попутно модерируя комментарии, записи, посты или что-то еще. По сути, модератор решает, пропускать какую-то информацию или же нет. Также он может незначительно отредактировать эту самую информацию.
Например, убрать ненормативную лексику из комментариев, если мы говорим про группы ВКонтакте или какие-то платформы, где люди могут свободно высказываться. Модераторы очень важны для любого медиаресурса, где пользователи могут как-то высказывать свое мнение.
Если комментарии открыты, ждите беды. Найдутся люди, которые захотят заспамить все рекламой, запрещенной информацией, неуместными и абсолютно ненужными шутками или чем-то, за что ресурс может быть заблокирован по требованию вышестоящих органов. Цель модератора – удалить все это и заблокировать нарушителей. Но в некоторых случаях обязанности могут расширяться. Все зависит от конкретного ресурса.
Если речь идет о форумах, то модераторы, помимо слежки за соблюдением правил общения, могут также поддерживать работу форума, выполнять функции администратора (создавать новые темы и т. д.), публиковать какую-то информацию и новости проекта.
В группах ВКонтакте модераторы, как правило, чистят комментарии, следят за тем, чтобы пользователи не слишком сильно углублялись в оскорбления и т. д. В Одноклассниках тоже можно встретить людей, которые нарушают правила. Причем не только в сообществах, но и на личных страницах пользователей.
Очень часто они, помимо простой слежки за обсуждениями, выполняют функцию контент-менеджеров. Они создают контент-планы для группы и следят за публикацией. Также модератор может отвечать за какие-то дополнительные вещи: работать с личными сообщениями группы, распоряжаться рекламой в сообществе, принимать заявки в сообщество (если оно закрытое), следить за тем, чтобы никто не добавил лишнего в альбомы группы и т. д.
В общем, спектр обязанностей модератора может очень сильно разниться. Однако неизменно то, что модератор отвечает за порядок на определенном медиаресурсе. Если поставить все на самотек, то ресурс просто будет заспамлен разного рода рекламой, непотребными сообщениями от “троллей” и прочими “прелестями”.
Помимо простых модераторов, есть еще и главные. Они следят за тем, чтобы рядовые модераторы хорошо выполняли свои обязанности. То есть это управляющая профессия, цель которой состоит в контроле группы сотрудников. Также главные могут брать на себя функции рядовых: следить за комментариями, чистить неуместные сообщения, распоряжаться рекламой и т. д. В некоторых случаях функцию главного модератора берут на себя администраторы.
Отдельно стоит выделить модераторов на различных платформах и сайтах. Там они также отвечают за фильтрацию информации, но в несколько ином виде. Если модератор ВКонтакте обычно просто смотрит за состоянием комментариев, лишь изредка позволяя себе кого-то банить или удалять комментарии, то на сайте ему придется фильтровать каждый пост, объявление или какую-то другую информацию, которую выкладывают пользователи.
В качестве примера можно взять тот же Авито. Там люди ежедневно публикуют огромное количество разных объявлений. Каждое такое объявление может нарушать правила сайта, сообщать какую-то ненужную информацию, оскорблять чьи-то чувства и т. д. Это значит, что сама платформа нуждается в очень тщательной модерации.
Если бы ее там не было, каждый человек мог бы писать в объявлениях все, что захочет. Такой сайт никогда бы не стал таким популярным, его бы просто заблокировали.
Каждое объявление на Авито должно проверяться на предмет наличия запрещенных слов и т. д. Для этого в штат принимается колоссально огромное количество модераторов. Один человек просто физически не сможет справиться с такими объемами. Пока он будет проверять одно объявление, люди уже опубликуют сотню других.
То же касается и прочих подобных платформ. Везде, где люди могут что-то публиковать самостоятельно, причем неважно, комментарии это, посты или объявления, нужна тщательная модерация.
Даже на биржах фриланса есть модераторы, которые следят за тем, что публикуется в списке заказов. Хотя, казалось бы, зачем? Ведь нужно просто описать суть задания и все. Но нет, очень часто пользователи начинают обманывать систему, стараясь сразу дать контакты (чтобы обойти комиссию биржи, например), или просто пишут какие-то не совсем понятные и замыленные фразы, которые могут подразумевать что-то незаконное.
В таком случае модератор либо меняет текст заказа, удаляя оттуда лишние куски, либо стирает само объявление с площадки.
Кстати говоря, в последнее время стали появляться инструменты, которые могут упростить процесс модерации. На них можно настраивать фильтры (если во фразе есть определенное слово и комбинация слов, то она удаляется, а пользователь блокируется), какие-то триггеры или оповещения для модераторов.
Да, даже с автоматической модерацией нужен человек, который будет за всем этим следить. Иногда автоматизированные инструменты выходят из строя и начинают блокировать, вообще, любую информацию.
Как стать модератором
Для того чтобы стать модератором, вы должны понимать суть его работы. Если речь идет про какую-то площадку или группу ВКонтакте, то вы должны безупречно знать правила поведения. Также хороший модератор должен обладать критическим мышлением, сообразительностью, хорошим уровнем грамотности и прочими навыками, которые могут потребоваться при работе с какой-то определенной площадкой.
Если речь идет о какой-то платформе типа того же Авито, то хороший модератор должен уметь работать в панели управления. Естественно, никто не будет требовать от вас сразу все знать. Необходимо быстро обучаться и понимать суть. Очень пригодится аналогичный опыт, однако, как показывает практика, на такую работу могут принять и без опыта. Достаточно просто уметь быстро разбираться в новых для себя платформах.
Модераторы на форумах не берутся из воздуха. Обычно их выбирают из числа опытных пользователей, которые не первый год общаются на просторах площадки. Такое бывает довольно часто, но не всегда. Иногда человека действительно могут взять в штат ввиду каких-то личностных особенностей или случая.
Но ему придется очень несладко. Необходимо будет разбираться во всех тонкостях, в кратчайшие сроки узнавать обо всей местной “флоре и фауне”, учиться общаться с обитателями форума и т. д.
Модераторов в группы ВКонтакте набирают через свои же группы или через специализированные площадки с вакансиями. Просто перейдите на любую площадку и забейте параметры. Уверен, вы найдете много вакансий, которые подразумевают модерацию какой-то информационной площадки.
Но тут стоит помнить, что далеко не все вакансии будут соответствовать вашим личным требованиям. Вы должны четко разбираться в теме той площадки, которую вы хотите модерировать. Если речь идет про автомобильный портал, то модератор обязательно должен понимать всю суть данной тематики, уметь находить информацию и проверять ее. Иначе же от такого “специалиста” не будет толку, только постоянные ошибки и ругань с пользователями.
Если у вас есть конкретная цель стать модератором на какой-то площадке, то я рекомендую вам посмотреть вакансии на самом сайте этой площадки, написать им на электронную почту или попробовать поискать через различные сайты-агрегаторы вакансий.
Среди таких сайтов можно выделить:
Есть и другие проекты, где можно находить вакансии. Это удаленная работа, поэтому я посмотрел бы в сторону Telegram-каналов. Там регулярно публикуются объявления о поиске людей, в том числе модераторов на удаленку:
Также объявления о вакансии модератора можно найти в различных группах ВКонтакте, которые посвящены поиску работы. Публиковать я их не буду, достаточно просто зайти в поиск и ввести ключевое слово “Работа”. Вам сразу же выдадут целые огромные списки групп, где люди размещают вакансии. Вы можете подписаться на несколько таких и включить уведомления, и при появлении новой вакансии ВК сразу же вас оповестит.
Также объявления может, вообще, не быть. Однако вы можете попробовать написать на почту какой-то площадки и предложить свои услуги. Если площадка действительно нуждается в модерации, вам обязательно ответят и расскажут обо всех условиях.
Сколько зарабатывают
Теперь нужно уделить отдельное внимание заработку модераторов. На самом деле точных цифр я не назову, потому что определенного значения здесь нет. Заработок может варьироваться от 3 тысяч рублей до нескольких десятков. Все зависит от площадки и владельца.
Если у владельца группы ВК или сайта нет лишних денег, то и платить даже за такую важную работу он много не будет. Скорее всего, обойдется в 5 – 6 тысяч рублей, считая это достаточным.
Если забить эту вакансию в HeadHunter, то вам сразу вылетят десятки вакансий с самыми разными зарплатами и требованиями. Причем не все они будут удаленными. Некоторые компании нанимают модераторов в штат, считая, что так они будут более эффективно работать.
По цифрам получается от 10 до 40 тысяч рублей. Встретить более высокую зарплату – редкость. Более низкую – тоже, но там еще есть категория “Не указана”. Обычно именно в этой категории публикуются вакансии с чрезмерно низкой заработной платой, дабы не пугать соискателей.
Вы также можете зайти на любой сайт и проверить эту информацию лично. Скорее всего, вы увидите цифры в тех пределах, которые я обозначил. Возможно, вам попадется вакансия с более высокой зарплатой. Но там, вероятнее всего, предусмотрена еще какая-то дополнительная деятельность: контент-менеджмент, публикация или что-то еще.
Также более высокими ЗП могут обладать именитые проекты типа Яндекса, Mail или даже ВКонтакте (не группа, а сама социальная сеть). В таком случае заработная плата будет действительно повышенной, но и обязанностей тут больше. Простой человек с улицы вряд ли справится.
Да и не будет тот же Яндекс брать себе в штат непонятно кого. Скорее всего, потребуется опыт работы на аналогичных должностях или внушительное портфолио, которое будет говорить о вашей компетенции.
Модераторы Яндекса могут работать с поисковой выдачей, какими-то заявлениями или сервисами вроде Яндекс.Такси, Яндекс.Еда и т. д. Набирают чаще всего в какое-то конкретное место, и это указывается в объявлении. Уже много раз я встречал различные вакансии в Яндексе.
Там всегда указывалась максимально точная информация: удаленка или штат, заработная плата, сервис, в котором предстоит работать, и подробное описание процесса. Также к вакансиям могут прикрепить анкету, которую соискатель должен будет заполнить. Ничего сложного там нет, алгоритм везде один – данные об образовании, личная информация (Ф. И. О., возраст, место жительства), предпочтения, опыт работы и т. д.
В других крупных компаниях так же. Исходя из всего этого мы можем прийти к выводу, что зарабатывают модераторы по-разному. В более мелких местах и зарплаты соответствующие. А вот чтобы выйти на достойный уровень заработка, придется обзавестись резюме, иметь какие-то специальные знания и понимать суть работы модератора конкретно на той платформе, в которую вы хотите попасть.
Заключение
Модерация контента – очень важная функция, которую обязательно должен выполнять какой-то человек. Без модерации платформа будет заспамлена, поэтому наличие грамотного человека в штате необходимо.
Помните, что модератор должен обладать рядом определенных качеств. Без них он не сможет нормально работать и существовать в рамках сообщества. Поэтому лучше хорошенько подумайте, прежде чем устроиться на такую вакансию. Взвесьте все за и против. На этом все, хорошего дня!