Модерационные карточки что это
Метод тренинга: модерация. Примеры модерации к тренингам продаж
Общее понятие модерации – это наиболее полное вовлечение участников коммуникаций в рабочей процесс.
Метод универсальный, подходит к любым темам тренингов. Особенно, хорошо, тем, что может использоваться как “палочка – выручалочка”, когда вдруг время осталось, или какой — то форс – мажор. Может служить способом урегулирования спорного вопроса в группе. Для него не нужны прописанные инструкции, как к ролевым играм.
Тренер должен просто знать ключевые точки, проблемные места, для того чтобы создать инструкцию для модерации.
В бизнес – тренинге метод модерации помогает выработать одно информационное поле, новое понятие с едиными, понятными для всех критериями.
Данный метод повышает групповую динамику ; необходимо ограничивать время (10-15 мин), оповещать участников, сколько времени осталось до окончания работы. Важно, чтобы тренер, управлял энергией во время упражнения, громко четко говорил,задавал вопросы, поддерживал выступающих, а также систематизировал наработанное всеми группами, у тренера должен быть “рояль в кустах”, какой то приготовленный вывод, резюме. Закончить работу необходимо общим выводом по вопросу.
Ошибки: неясная инструкция (размытые критерии задания), растянутое время исполнения
Общий ход модерации:
Тренер дает задание, ставит проблему. Например: “напишите факторы, влияющие на продажи”, предлагает в группах решить эту задачу – то есть вспомнить, придумать и собрать все мнения по этому вопросу.
1 шаг: участники делятся на группы, каждой группе дается набор карточек. ПРАВИЛО: одна карточка – одна идея.
2 шаг: участники в течении 10-15 минут работают над выполнением задания.
3 шаг: от каждой группы выход участник, читает и приклеивает на флип — чарт карточки. В это время другие участники в группах внимательно слушают, и убирают карточки, с подобными идеями (мыслями). Таким образом, по шагу, подобно “снежному кому” формируется единое информационное поле. Все участники чувствуют себя причастными к созданию понятия или описанию проблемы.
Что бы участникам не было обидно, что они написали идеи- карточки, но другая группа, которая раньше выступала, уже огласила их идеи, я предлагаю поднимать руки, если есть похожая (идентичная) карточка. Чтоб было понятно, что труд участников тренер увидел.
4 шаг: тренер сам (или просит участников) структурирует карточки по группам. Вместе, группа и тренер придумывает название для этих групп. В итоге должна получиться некая структура, “скелет” для заполнения последующим теоретическим материалом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ (материалы для модерации):
1) Самый популярный материал – это пачка стикеров (листки с клейкими краями.)
Плюсы — удобно, компактно, быстро.
Минусы – слишком мелкие записи. Участникам не видно, что написано на стикере, не видно общей картины понятий. Кроме того, они часто отлетают, и обратно их уже не приклеишь.
Пример модерации на стикерах — записи не очень видны. Зато быстро наклеиваются. И бывают разной геометрической формы.
Европейский вариант, как я его называю (подсмотрела у коллег во время учебы в Будапеште).
2) Картонные карточки и “липучка”. В Венгрии мои коллеги использовали специальные цветные карточки для модераций. В Москве я таких не нашла, поэтому купила в “Комусе” аналогичный вариант, называется “Разделительные полоски”. Карточки из плотного картона, разве что с дырками, но это ничего. Можно конечно и самим сделать карточки, просто разрезав картон.
Кстати подойдет и блок для записей.
Для наклеивания этих карточек необходима “липучка” (Kores Сum Fix, BLU TACK). Похожа на пластилин, но многоразового использования. Kores Gum Fix можно купить в том же “Комусе” (или другом магазине канцелярских товаров), или BLU TACK говорят еще бывает в OBI, LEROY MERLIN, в отделе красок. Нашла альтернативу “липучкам”: магнитная лента.
Тренер наклеивает карточки на липучку. И получается и красиво, и наглядно, а главное видно ЧТО НАПИСАНО!
Примеры заданий модераций для тренинг продаж:
Модерационные карты Процесс/Работа не клеевые
При взаимодействии с группами пользуйтесь модерационными картами Процесс/Работа для того, чтобы вовлечь участников на ретроспективе. На командной сессии прием модерации позволяет создать одно общее информативное поле, с ясными и едиными всем границами, а сами разноцветные карточки для фасилитации показывают процесс и дают возможность модератору показать визуально идеи и мысли участников тренинга в одном месте, как например на фиолетовой клейкой стене. Полный бизнес-процесс понятно сможет продемонстрировать и сам скрам-мастер или бизнес-тренер или же сами ребята, с целью зрительно познавать всю последовательность взаимодействия процессов.
Каким образом применять Процесс/Работа модерационные карты:
Для отображения любого бизнес-процесса, вам не обойтись без этого типа модерационных карт, потому что именно они задают всю основу структуры процессов протекающих в вашей организации. Разместите данную карту первой, чтобы затем прибавлять по одной обычной процессной карте. Данная карта может также служить и заголовком всему процессу, просто широким маркером напишите его название. А если ваш бизнес-процесс закончился, то этой модерационной карточкой можно показать и его завершение, к примеру написав на ней название того продукта, который получается в итоге.
Как крепить модерационные карточки Процесс/Работа разноцветные:
Эти карты являются не клейкими, поэтому чтобы их расположить на листы флипчарта применяйте специальные клеевые принадлежности. Это может быть и спрей клей, который наносится на листы флипчарта и скотч или же клеевая масса, или как её еще именуют тренерская жвачка.
Карты для модерации продаются в различных цветных комплектах:
Модерационные карты прямоугольные 500 шт.
Не клеевые прямоугольные модерационные разноцветные карточки 500шт. 9,8х21см
В работе с группами используйте модерационные карты для наиболее полного вовлечения участников мероприятия в рабочей процесс обучения или командной сессии. На обучении методология модерации помогает выработать общее информационное пространство, с едиными и понятными для всех критериями. А сами разноцветные прямоугольные модерационные карточки дают возможность тренеру визуально представить размышления и точки зрения всех участников тренинга в едином месте, например на зеленой клейкой стене.
Характеристик и видов карточек для модерации очень много, и все они нужны для решения своих конкретных целей. Привычный размер карт для модерации 9,5 * 20,5см, наша компания предлагает вам карты размера 98 * 210мм, это если посмотреть с одной стороны обуславливается нашими промышленными возможностями, а если посмотреть с другой стороны позволяют использовать большую площадь модерационной карты для написания самой необходимой информации. Прямоугольные модерационные карточки универсальны, потому что позволяют повсеместно использовать их в работе с обучающимися на тренинге. При их помощи командой может нарабатываться и создаваться единый объем понятий на тренинге, что естественно упрощает процесс коммуникации при изучении нового материала.
Каким образом использовать прямоугольные модерационные карты в пачке 500шт.
Сама модерация позволяет наглядно участникам обучения продемонстрировать, как происходит и разворачивается умственный процесс внутри всей группы на сессии. Поскольку, что участники придумывали сами, не вызывает у всех них сопротивление, в связи с этим становится видно и классификации, и ранги, с которыми участники затем начнут работать в процессе обучения.
Использование прямоугольных модерационных карт повышает групповую динамику по причине вовлечения участников на тренинге. Тренеру очень важно уметь управлять энергией всей группы во время упражнения, чтобы ребята четко осознавали, что от них хочет бизнес-тренер, говорить четко и понятно и задавать грамотные вопросы, а так же, чтобы поддерживал выступающих, которые презентуют результат своих наработок после выполненного задания. Карточки для модерации способствуют систематизировать наработки всеми группами, а бизнес-тренер искусно может обобщить всю проделанную работу участников тренинга, и озвучить итоговые выводы по рассматриваемой теме.
А дабы такие заключения смог сделать и сам бизнес-тренер, и абсолютно вся команда пришла к аналогичным заключениям с помощью подобного визуального представления информации, нужно соблюдать несколько не трудных рекомендаций:
Модерационные карточки прямоугольные 500шт. в упаковке разноцветные
Эти карты являются не клеевыми, следовательно чтобы их разместить на флипчарт применяйте специальные клеевые принадлежности. Это как правило и спрей клей, который напыляется на флип и молярная лента или же клейкая масса, или как её еще называют тренерский пластилин.
карточки для модерации предлагаются в разных цветовых наборах:
Материал | |
Бумага | 160 гр/м2 |
Размер | |
Длина | 21 см |
Ширина | 9,8 см |
Скачайте шаблон для печати на модерационных картах.
Размер документа Word уже специально сделан под размер карт 9,8 см * 21 см. Таким образом Вам просто остается внести нужный текст, отформатировать его по желанию, и нажать кнопку Печать.
Набор модерационных карт Процесс-Продолжение (20,5х7,5см)
Не клеевые модерационные карты Процесс Продолжение
При взаимодействии с группами используйте модерационные карты Процесс Продолжение для наиболее полного вовлечения участников на мероприятии. На командной сессии метод модерации помогает выработать одно информационное поле, с едиными и понятными для всех критериями, а сами разноцветные модерационные карты для демонстрации процесса дают возможность тренеру представить визуально мысли и идеи всех участников обучения в едином месте, например на синей клейкой стене. Весь бизнес-процесс как на ладони может представить и сам тренер или agile коуч или же сами ребята, для того чтобы визуально понимать всю цепочку взаимодействия процессов.
Размеров и видов модерационных карт бывает много, и все они необходимы для обеспечения собственных определенных задач. Данный вид карточек для модерации специально создан для того, чтобы показать наглядно любой процесс, а данные карты Процесс-Продолжение имеют размер 20,5*7,5 см. Они дают возможность повсеместно применять их в работе с обучающимися или с командами на сессии или при планировании спринта, так как участники визуально понимают, что идет первым, а что вторым. С помощью карт Процесс Продолжение участниками может накапливаться и формироваться единый объем суждений на сессии, что естественно упрощает процесс коммуникации между ними и понимание происходящего внутри бизнес-процессов организации.
Как использовать карточки Процесс Продолжение при фасилитации
Разместите для начала карточку Процесс Начало, чтобы задать отсчет рассматриваемому процессу. Предложите участникам самим на модерационных картах Процесс Продолжение написать название процессов, которые вытекают из начальной точки. Пусть они запишут как можно больше названий, чтобы вы, как ведущий, смогли затем вместе с командой с этим работать. Поскольку, то что участники на сессиях выработали сами, не вызывает у них противодействие, это можно использовать как материал прямо идущий от них. Получается так, что не вы им навязываете что-то, а они сами выстраивают цепочку процессов исходя из собственного понимания.
Как крепить модерационные разноцветные карточки Процесс Продолжение
Данные карты являются не клеевыми, поэтому чтобы их разместить на флипчарте используйте специальные клеевые приспособления. Это может быть и клей в баллончике, который напыляется на листы флипчарта и скотч или же клеевая масса, или как её еще называют тренерская жевательная резинка.
Модерационные карты предлагаются в различных цветовых наборах:
Модерационные карты Процесс/Боб не клеевые
При взаимодействии с группами пользуйтесь модерационными картами Процесс/Боб для того, чтобы вовлечь участников на ретроспективе. На командной сессии прием модерации позволяет создать одно общее информативное поле, с ясными и едиными всем границами, а сами разноцветные карточки для фасилитации показывают процесс и дают возможность модератору показать визуально идеи и мысли участников тренинга в одном месте, как например на фиолетовой клейкой стене. Полный бизнес-процесс понятно сможет продемонстрировать и сам скрам-мастер или бизнес-тренер или же сами ребята, с целью зрительно познавать всю последовательность взаимодействия процессов.
Каким образом применять Процесс/Боб модерационные карты:
Для отображения любого бизнес-процесса, вам не обойтись без этого типа модерационных карт, потому что именно они задают всю основу структуры процессов протекающих в вашей организации. Разместите данную карту первой, чтобы затем прибавлять по одной обычной процессной карте. Данная карта может также служить и заголовком всему процессу, просто широким маркером напишите его название. А если ваш бизнес-процесс закончился, то этой модерационной карточкой можно показать и его завершение, к примеру написав на ней название того продукта, который получается в итоге.
Как крепить модерационные карточки Процесс/Боб разноцветные:
Эти карты являются не клейкими, поэтому чтобы их расположить на листы флипчарта применяйте специальные клеевые принадлежности. Это может быть и спрей клей, который наносится на листы флипчарта и скотч или же клеевая масса, или как её еще именуют тренерская жвачка.
Карты для модерации продаются в различных цветных комплектах: