Модерация что это такое простыми словами
Модерация
Модерация – это в первую очередь контроль над выполнением требований в каком-либо сообществе, группе в соцсети, на форуме или онлайн-конференции. Термин происходит от устаревшего французского слова modération – умеренность, сдержанность. В современном понимании модератор – человек, наделенный более широкими правами, чем обычный интернет-пользователь на сетевых ресурсах.
Модерация – регулярный мониторинг одним модератором или группой соблюдения правил общения на конкретной площадке в сети или офлайне, которые установил владелец или администратор ресурса. Также в обязанности модератора входит проверка материала, который размещается пользователями на площадке.
Например, модератор тематического форума или сообщества в соцсети следит за тем, чтобы участники не нарушали установленные правила общения. То есть не флудили, не оскорбляли друг друга, не рекламировали «левые» товары и сервисы. Словом, всё, что запрещено владельцами и администрацией ресурса, то входит в чек-лист проверки модератора. В зависимости от «тяжести» и систематичности нарушений, он выписывает участнику предупреждение, временный или вечный бан.
Однако у модерации есть ещё одно направление, а точнее цель. Довольно часто живые или онлайн-конференции превращаются в нудные, никому не интересные заседания. В итоге – участники тратят время и энергию, но так и не приходят к единому выводу. Модератор на таких мероприятиях, пожалуй, самое ответственное лицо. Его задача состоит в том, чтобы подключить всех участников в рабочий процесс. И главное – следить за тем, чтобы обсуждение велось в тематическом русле, а члены группы концентрировались на сути.
В этом случае принципы работы модерации следующие:
Виды и способы модерации
На практике используются несколько видов модерации
Кто такой модератор?
Модератор, согласно значению своего термина, призван сдерживать и умерять пользователей интернет-ресурса. Как мы уже писали выше – он следит за соблюдением правил сайта, контролирует общение посетителей.
В отличие от администратора, человека с неограниченными полномочиями на площадке, модератор имеет свой перечень обязанностей и прав. По сути, он выступает помощником админа в плане контроля над соблюдением правил форума.
Чтобы успешно выполнять обязанности модерирования, необходимо разбираться в тематике ресурса, обладать достаточным уровнем знаний в веб-программировании. Кроме того, модератор должен уметь разрешать конфликтные ситуации и споры, вести общение с пользователями.
К стандартным правам модератора относят:
В обязанности помощника администратора входят уведомление пользователей о важных событиях, изменениях на площадке и вне её. Кроме того, он должен следить за тематикой сообщений и при необходимости перемещать посты в нужный раздел. Модератор – это связующее звено между обычным пользователем форума и администратором. Именно поэтому он должен оперативно реагировать на просьбы и жалобы участников, а также соблюдать правила площадки.
Модератор применяет следующие виды санкций к нарушителям:
Какие модераторы бывают?
Для начала обобщенно рассмотрим типы модераторов, а далее изучим более подробно их обязанности и права.
Модератор форума
Типовые обязанности и права помощников админа на разных площадках чем-то схожи. Модератор здесь выступает неким «смотрителем» площадки или раздела. Его задача контролировать соблюдение участниками правил и помогать развивать ресурс. Хороший помощник поддерживает на площадке экологичную атмосферу, то есть своевременно решает спорные ситуации, выслушивает просьбы и жалобы пользователей.
Модератор не0сет ответственность за соблюдение конфиденциальности информации пользователей. Он не должен разглашать данные об администрации и других помощниках портала, а также распространяться о техническом оснащении площадки.
Модератор в соцсетях
Участник сообщества, группы в социальной сети, который имеет полномочия контролировать действия других подписчиков и гостей. В частности он следит за качеством постов, соблюдением правил и норм общения, принимает участие в раскрутке паблика.
Главное отличие модератора в соцсетях в том, что он принимает активное участие в развитии группы, сообщества. По сути, он «админ на передовой». От его работы зависит активность в паблике, уровень лояльности подписчиков и их заинтересованность тематикой.
Модератор новостей
В обязанности помощника по этому блоку входит мониторинг новостей, отбор актуальных сообщений и их публикация на портале. Это если проверка выполняется в режиме премодерации. В случае с автоматическим размещением, модератор может удалять неактуальный контент или редактировать его содержимое.
Модератор чата
Модерация чата чем-то схожа с работой в соцсетях. Пользователь с полномочиями курировать сообщения других участников проверяет контент на соответствии тематике и правилам чата. Он имеет право предупреждать или исключать пользователей из переписки за различные нарушения. Например, повторная регистрация, мультиаккаунт, оскорбления и другое.
Преимущества и недостатки профессии
К несомненным плюсам профессии относят:
Резюме
Мы узнали, что такое модерация сайта, а также изучили схожие направления – соцсети, чаты, форумы и онлайн-конференции. Рассмотрели виды и способы модерации, права и обязанности модераторов. В конце статьи сравнили преимущества и недостатки этой профессии.
Технически стать модератором любого ресурса в сети несложно. Специальной подготовки не требуется, диплом не нужен. Главное – это понимать тематику сайта и быть на хорошем счету у администрации ресурса.
Зачем нужен модератор и что он должен делать
На любом ресурсе, где люди общаются друг с другом, предусмотрены специальные правила. Только кто следит за их соблюдением? Таких людей много – в их число входят владельцы ресурса, администраторы, а также модераторы.
Вот о последних и пойдет речь в этой статье – я расскажу, что это за люди и какие задачи они выполняют.
Кто такой модератор
Модератор следит за тем, чтобы люди на сайтах, форумах и в чатах выполняли установленные администрацией правила. Иногда он разрешает конфликтные ситуации и выполняет часть управленческих функций. Модератор стоит где-то между админом и обычным пользователем.
При найме модератора обычно ориентируются на наличие у человека следующих качеств:
Не помешают и базовые знания в программировании.
Зачем он нужен?
Такой человек выполняет несколько задач, а их количество и тип зависят от того, какие ограничения вводит владелец или администратор ресурса. И вот то, что обычно должен делать модератор:
Модератор должен знать и соблюдать правила сайта или форума, подавая таким образом пример другим участникам. В некоторых случаях он может отправлять рассылки, договариваться о рекламе, добавлять новые темы или записи, тем самым стимулируя общение и увеличивая популярность сайта или форума.
Какие бывают модераторы?
Обычный модератор выполняет некоторые из перечисленных обязанностей (или все). Но бывает и главный модератор – он находится где-то между обычным проверяющим и администратором. Чаще всего выполняет часть функций администратора, следит за работой коллег, добавляет пользователей, а иногда и исправляет ошибки технического характера.
Виды модерации
Процесс модерации контента тоже подразделяется на несколько видов, все зависит цели. Это деление условно – специалист может иметь более широкий круг полномочий, все зависит от решения администрации.
В каких проектах нужен модератор
Модераторов назначают для ведения различных проектов в интернете. Ниже привожу наиболее часто встречаемые и яркие примеры подобных площадок.
Резюмируя, можно сказать, что модераторы – это универсальные люди, которые следят за чистотой сайта, форума или группы в соцсети.
Модерация
Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — человек, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях), в частности хотя бы одно из прав:
Термин «модератор» отражает права, но не поведение лица, наделённого этими правами. Теоретически, модератор отвечает за соблюдение пользователями установленных норм поведения. Однако недобросовестные модераторы стирают сообщения или банят пользователей по своему произволу. Такое поведение, как правило, наказывается администрацией.
Точное определение понятия «модератор» и перечень его прав зависит от сетевого ресурса.
Содержание
Модератор форума
Модератор форума назначается администратором форума. На форуме обычно имеется больше одного модератора.
Модератор модерирует весь форум или некоторые его разделы. В своих разделах модератор обычно имеет право:
На некоторых форумах модераторы имеют лишь часть этих прав. Но право стирать сообщения и/или темы является обязательным; тот, кто не имеет такого права, по определению не является модератором форума. На некоторых форумах видеть IP-адреса может любой пользователь.
Модератор форума (если он не является одновременно администратором) обычно не имеет права:
Оба правомочия обычно являются привилегией администратора форума.
На неправомерные действия модератора можно пожаловаться администратору. Однако некоторые администраторы игнорируют такие жалобы или автоматически поддерживают модератора по принципу «модератор всегда прав». На действия администратора форума пожаловаться, как правило, некому (можно только покинуть форум).
Выбор модератора форума
На небольших (по числу пользователей и сообщений) форумах модераторами часто становятся друзья администратора. На форумах большего размера модераторы выбираются из числа пользователей, долго находящихся на форуме, пользующихся уважением форумчан, редко нарушающих правила форума и доброжелательных по отношению к другим пользователям. На некоторых форумах нужно изрядно потрудиться, прежде чем стать модератором.
Как правило, модераторам не платят денег, поскольку на эту должность обычно находится достаточно добровольцев.
Модератор эхоконференции
В фидонетовских эхоконференциях модератором становится первоначальный создатель эхоконференции; впоследствии каждый последующий модератор, как правило, публично получает полномочия от предыдущего модератора (так называемая «передача шапки»). В тех же эхоконференциях, где модератор отсутствует (немодерируемые эхоконференции), модератор может быть позднее выбран из числа подписчиков, либо (реже) назначен координатором некоторого эхобона, имеющего отношение к распространению эхи.
Модератор имеет право:
На действия модератора эхоконференции пожаловаться некому («модератор всегда прав»).
Наказания в Фидонете
В Фидонете есть шутка, что «модератор вооружён плюсомётом».
Модератор группы новостей
Модератора назначает тот, кто создаёт группу новостей, одновременно с её созданием.
Некоторые группы новостей являются ретромодерируемыми. В этих группах новостей есть ретромодераторы, которые имеют право стирать ранее посланные туда сообщения. (В данном случае речь идёт о праве, а не технической возможности. Технически, в Usenet любой пользователь может стирать любые сообщения, но, за исключением спама и ещё нескольких специальных случаев, стирание чужих сообщений запрещено.)
Модератор чата
Модератор чата имеет право исключать пользователей из чата на время или попытаться исключить кого-нибудь навсегда. В некоторых чатах любое сообщение должно быть принято модератором, и лишь потом оно появляется в чате. Однако такое встречается редко.
Сетевые ресурсы, где нет модератора
На некоторых ресурсах или нет человека, следящего за порядком, или его должность называется не «модератор», а как-то иначе.
Нет модератора в системах, где люди общаются один на один, поскольку там пользователь может просто прекратить общение с неприятным ему собеседником.
Нет модератора в блогах (например, в Живом Журнале), поскольку в своём блоге каждый является полновластным хозяином, не нуждающимся в других модераторах. Однако в ЖЖ есть конфликтная комиссия (abuse team), которая разбирает такие случаи, как оскорбление одного пользователя в журнале другого. В ЖЖ-сообществах человек, следящий за порядком, называется не модератором, а смотрителем.
В Википедии также отсутствуют модераторы. Ряд их функций (добавление и удаление новой информации) могут выполнять любые участники (а некоторые функции — даже анонимные участники), другие функции модераторов (поддержание порядка, удаление статей, блокировка участников) возложены на администраторов.
Модерация
Модерация — что это такое? В мире маркетинга модерирование служит жизненно важной частью повышения репутации бренда, безопасности и лояльности клиентов, взаимодействия с ними. Определение слова «модерация» включает в себя мониторинг и управление контентом, создаваемого другими пользователями, посредством реализации набора заранее подготовленных правил и рекомендаций.
Что такое процесс модерации
Владельцы бизнеса, которые плохо знакомы с миром модерации пользовательского контента, часто ищут значение терминов «модерация сайта» или «кто такой модератор», чтобы получить информацию об областях, которые охватывают эти понятия.
Когда дело доходит до модерирования контента, контроль и возможности управления действиями аудитории примерно одинаковы для всех типов социальных платформ и цифровых сообществ. Это означает, что их основная цель — одна и та же.
От текстового контента, рекламы, изображений, профилей и видео до форумов, онлайн-сообществ, страниц в социальных сетях и сайтов, цель всех типов модерации контента — поддерживать доверие к бренду и обеспечивать безопасность для всех обитателей интернет-пространства.
Масштабируемый процесс управления различными онлайн-сообществами очень важен. Особенно это полезно для брендов, которые проводят большое количество рекламных кампаний и стремятся расширить свою онлайн-аудиторию фолловеров и приверженцев. Репутацию компании легко подорвать серией ложных отзывов и заявлений. Кто-то может даже сказать, что хорош любой PR, кроме некролога, но все же лучше предотвратить любые возможные убытки, чем сдерживать скандалы, вызванные одним постом в Фейсбуке или гневным обзором, например, в Яндекс.Маркете.
Клиенты обладают гораздо большей властью и влиянием, чем многие привыкли считать. Это объясняет, почему социальные платформы, сайты тематических обзоров и рекомендаций, которые базируются на сообщениях конечных пользователей, считаются надежными и заслуживающими доверия источниками, когда кто-то хочет узнать больше о конкретной компании или услуге.
Как работает модерация контента
Любой процесс модерации контента может быть выполнен либо путем найма людей для проверки сообщений пользователей вручную, либо с помощью искусственного интеллекта. Это зависит от следующих факторов:
Для любого типа модерации должно быть руководство, в котором перечисляются объем и ограничения на регулирование контента, предоставляемого пользователями. Например, бренд или клиент прямо запрещают использование слов или терминов, связанных с терроризмом, наряду с фразами, подразумевающими сексуальную активность. Тот, кто отвечает за отслеживание сообщений подписчиков и участников онлайн-сообщества — moderator, будет использовать это руководство как основу для определения применимых методов модерации.
Если дать краткое определение понятия, что делает модератор, то это выглядит так — каждое сообщение тщательно проверяется, затем решается, какой контент разрешить, какой должен быть заблокирован или требует дальнейшего изучения. Пользовательский контент, который является откровенно оскорбительным и нарушает принципы сообщества, удаляется модератором.
Помимо модерации, осуществляемой человеком, искусственный интеллект или ИИ также можно использовать для управления и регулирования контента на онлайн-платформах и бизнес-сайтах. С момента своего появления ИИ произвел настоящую революцию в модерации контента для сообществ, которые работают с большими объемами пользовательского контента.
Модерация на основе искусственного интеллекта использует машинное обучение для точной проверки текстов. Машинное обучение для модерации контента управляет процессами назначения и ввода групп информации — таких, как ключевые слова, фразы, образцы изображений или видео, а также правила публикации. Набор информации и ссылок для модерации также называется базовой моделью.
Модерация на основе искусственного интеллекта требует обширных базовых моделей. Потому что, в отличие от модераторов-людей, машинный разум имеет ограниченные возможности с точки зрения оценки и определения намерений пользователя. Он будет работать только в условиях, которые изначально запрограммированы человеком для мониторинга и оценки, и не способен принимать самостоятельных решений.
Типы модерации контента
Различные бизнес-требования, отраслевые стандарты и пожелания клиентов влекут за собой разные формы модерирования контента. Выбор методов модерации контента также может зависеть от онлайн-сообщества, которому требуется, например, модератор группы. Следует провести тщательную проверку, чтобы убедиться — тот ли тип модерации, что соответствует требованиям бизнеса, выбран, и тот ли вид присутствия в Интернете определен и поддерживается на данный момент.
Премодерация
Премодерация — это сокращенное слово от фразы «предварительная модерация». Означает оно предварительную работу модератора для проверки контента, отправленного пользователем, прежде чем это сообщение станет общедоступным. От комментариев и обзоров продуктов или услуг до мультимедийного контента — все это проверяется, чтобы обеспечить надежную защиту онлайн-сообщества от любых потенциальных проблем, которые могут поставить под угрозу клиентов и бизнес. Каждый текст, поступивший от пользователя, получает статус «ожидает модерации» или «на модерации», и виден только модератору для проверки.
Премодерация идеально подходит для компаний, которые хотят сохранить свою репутацию и продвигать бренд в Интернете. Есть и минусы — при премодерации невозможны беседы и обсуждения в реальном времени. Поскольку утверждение сообщений, созданных пользователями, исключает возможность немедленной их публикации.
Постмодерация
Что означает слово «постмодерация»? В буквальной трактовке это — отложенное модерирование. В отличие от премодерации, постмодерация способствует текущим обсуждениям от членов онлайн-сообщества. Поскольку контент проверяется позже, он предварительно не модерируется и публикуется сразу. Такой вариант модерирования лучше всего подходит для сайтов, где есть каналы в социальных сетях, форумы и другие формы активных онлайн-сообществ.
Как правило, модераторы используют специальный инструмент — панель управления, которая позволяет дублировать каждое сообщение и более внимательно изучать его содержание. После проверки можно быстро решить, сохранить или удалить сообщение. Здесь важно соблюдать баланс — если сообщество быстро увеличится, например, вдвое, объем проверяемого контента может легко превысить возможности модератора. Поэтому для растущих онлайн-групп лучше заранее планировать постмодерацию силами нескольких человек или же пользоваться услугами искусственного интеллекта.
Распределенная модерация
При распределенной модерации используется система рейтинга, которая позволяет членам сообщества отдавать свои голоса за определенные материалы. На основе оценок всех участников и среднего балла в процессе голосования определяется, соответствует ли контент, представленный другими пользователями, правилам сообщества или нет. Обычно голосование проходит под контролем модераторов сайта.
Большие компании редко доверяют модерацию контента своим пользователям из-за рисков, которые это несет с юридической точки зрения. Распределенная модерация способствует более активному участию и вовлеченности, но не гарантирует полной безопасности или более быстрой публикации в режиме реального времени. Поэтому такой тип больше подходит для малых предприятий. Использование распределенной модерации, обеспечиваемой участниками онлайн-сообщества, эффективно увеличивает уже существующие ресурсы за счет снижения трудозатрат и дополнительных издержек.
Эмоциональная модерация
Этот тип модерации также зависит от мнения конечных пользователей, но функционирует не на основе голосования. Эмоциональная модерация предполагает, что пользователи активно удаляют и отмечают только «неправильные» сообщения — все формы неприемлемого контента, размещенного на сайте. Бренду требуется лояльная и целеустремленная аудитория, чтобы использовать все преимущества эмоциональной модерации. С помощью преданной аудитории можно эффективно избавляться от сообщений, которые наносят ущерб другим пользователям или бизнесу в целом. Пример тому — часть системы модерации в Фейсбуке, где каждый пользователь может пожаловаться на неприемлемый контент.
Автоматическая модерация
Автоматическая модерация работает с использованием специальных приложений для модерации контента. Они применяются для фильтрации определенных оскорбительных слов, спама или мультимедийного контента. Так обнаружение неприемлемых сообщений становится более простым. С помощью автоматической модерации можно также блокировать IP-адреса пользователей, которые размещают неподобающий контент.
Но отсутствие человеческого суждения и опыта часто ограничивает цифровые сервисы, модерирующие пользовательский контент. Например, полностью исключаются рассуждения и более глубокий уровень интерпретации сообщений. Если пользователь рассуждает о недопустимости мата и использует какое-то «стоп-слово», его сообщение будет автоматически забанено, хотя само по себе оно не несет оскорбительного подтекста. Также пользователи могут пользоваться выражениями, которые не попадают в фильтр ненормативной лексики, но по сути таковыми являются — и такие сообщения приложения пропускают как приемлемые и безопасные. Поэтому рекомендуется все-таки включать дополнительную ручную модерацию в дополнение к автоматической. Так вы сможете быть полностью уверены в качестве контента.
Кто такой модератор и что он должен уметь
Это человек, который отвечает за все процессы тщательной проверки и модерирует все виды пользовательских сообщений, цифровые платформы и сайты для безопасности всего онлайн-сообщества. Задача — сложная и деликатная. Поэтому следует поручать её опытным и знающим специалистам.
Модерация — это не всегда только контент. Это также люди, которые отвечают за качество аудитории в Интернете. Модераторы придерживаются принципов и целей, определенных конкретной компанией или брендом. Они несут ответственность за обеспечение полной защиты бизнеса и конечных пользователей от вредоносных, оскорбительных сообщений или мошеннических предложений. Иными словами, это сотрудники, стоящие за процессами по проверке контента, созданного пользователями. Они дают зеленый или красный свет сообщениям других людей, а также имеют право удалять или блокировать участников, которые нарушают внутренние правила или угрожают другим пользователям.
Хороший модератор контента должен обладать аналитическими навыками и внушительным опытом участия в онлайн-сообществах. Будь то страницы в социальных сетях, группы в Facebook, блоги или форумы — понимание того, как люди ведут себя, устанавливают связи и обмениваются информацией в Интернете, позволяет принимать более правильные решения.
В дополнение к этому, важны и адекватные знания особенностей работы с теми платформами, которые используются в компании, грамотный русский язык и широкий словарный запас. Благодаря этому эффективные модераторы не только проверяют сообщения участников, но и могут способствовать полноценному и значимому взаимодействию между конечными пользователями.