Модерирование комментариев что это
Модерация
Модерация – это в первую очередь контроль над выполнением требований в каком-либо сообществе, группе в соцсети, на форуме или онлайн-конференции. Термин происходит от устаревшего французского слова modération – умеренность, сдержанность. В современном понимании модератор – человек, наделенный более широкими правами, чем обычный интернет-пользователь на сетевых ресурсах.
Модерация – регулярный мониторинг одним модератором или группой соблюдения правил общения на конкретной площадке в сети или офлайне, которые установил владелец или администратор ресурса. Также в обязанности модератора входит проверка материала, который размещается пользователями на площадке.
Например, модератор тематического форума или сообщества в соцсети следит за тем, чтобы участники не нарушали установленные правила общения. То есть не флудили, не оскорбляли друг друга, не рекламировали «левые» товары и сервисы. Словом, всё, что запрещено владельцами и администрацией ресурса, то входит в чек-лист проверки модератора. В зависимости от «тяжести» и систематичности нарушений, он выписывает участнику предупреждение, временный или вечный бан.
Однако у модерации есть ещё одно направление, а точнее цель. Довольно часто живые или онлайн-конференции превращаются в нудные, никому не интересные заседания. В итоге – участники тратят время и энергию, но так и не приходят к единому выводу. Модератор на таких мероприятиях, пожалуй, самое ответственное лицо. Его задача состоит в том, чтобы подключить всех участников в рабочий процесс. И главное – следить за тем, чтобы обсуждение велось в тематическом русле, а члены группы концентрировались на сути.
В этом случае принципы работы модерации следующие:
Виды и способы модерации
На практике используются несколько видов модерации
Кто такой модератор?
Модератор, согласно значению своего термина, призван сдерживать и умерять пользователей интернет-ресурса. Как мы уже писали выше – он следит за соблюдением правил сайта, контролирует общение посетителей.
В отличие от администратора, человека с неограниченными полномочиями на площадке, модератор имеет свой перечень обязанностей и прав. По сути, он выступает помощником админа в плане контроля над соблюдением правил форума.
Чтобы успешно выполнять обязанности модерирования, необходимо разбираться в тематике ресурса, обладать достаточным уровнем знаний в веб-программировании. Кроме того, модератор должен уметь разрешать конфликтные ситуации и споры, вести общение с пользователями.
К стандартным правам модератора относят:
В обязанности помощника администратора входят уведомление пользователей о важных событиях, изменениях на площадке и вне её. Кроме того, он должен следить за тематикой сообщений и при необходимости перемещать посты в нужный раздел. Модератор – это связующее звено между обычным пользователем форума и администратором. Именно поэтому он должен оперативно реагировать на просьбы и жалобы участников, а также соблюдать правила площадки.
Модератор применяет следующие виды санкций к нарушителям:
Какие модераторы бывают?
Для начала обобщенно рассмотрим типы модераторов, а далее изучим более подробно их обязанности и права.
Модератор форума
Типовые обязанности и права помощников админа на разных площадках чем-то схожи. Модератор здесь выступает неким «смотрителем» площадки или раздела. Его задача контролировать соблюдение участниками правил и помогать развивать ресурс. Хороший помощник поддерживает на площадке экологичную атмосферу, то есть своевременно решает спорные ситуации, выслушивает просьбы и жалобы пользователей.
Модератор не0сет ответственность за соблюдение конфиденциальности информации пользователей. Он не должен разглашать данные об администрации и других помощниках портала, а также распространяться о техническом оснащении площадки.
Модератор в соцсетях
Участник сообщества, группы в социальной сети, который имеет полномочия контролировать действия других подписчиков и гостей. В частности он следит за качеством постов, соблюдением правил и норм общения, принимает участие в раскрутке паблика.
Главное отличие модератора в соцсетях в том, что он принимает активное участие в развитии группы, сообщества. По сути, он «админ на передовой». От его работы зависит активность в паблике, уровень лояльности подписчиков и их заинтересованность тематикой.
Модератор новостей
В обязанности помощника по этому блоку входит мониторинг новостей, отбор актуальных сообщений и их публикация на портале. Это если проверка выполняется в режиме премодерации. В случае с автоматическим размещением, модератор может удалять неактуальный контент или редактировать его содержимое.
Модератор чата
Модерация чата чем-то схожа с работой в соцсетях. Пользователь с полномочиями курировать сообщения других участников проверяет контент на соответствии тематике и правилам чата. Он имеет право предупреждать или исключать пользователей из переписки за различные нарушения. Например, повторная регистрация, мультиаккаунт, оскорбления и другое.
Преимущества и недостатки профессии
К несомненным плюсам профессии относят:
Резюме
Мы узнали, что такое модерация сайта, а также изучили схожие направления – соцсети, чаты, форумы и онлайн-конференции. Рассмотрели виды и способы модерации, права и обязанности модераторов. В конце статьи сравнили преимущества и недостатки этой профессии.
Технически стать модератором любого ресурса в сети несложно. Специальной подготовки не требуется, диплом не нужен. Главное – это понимать тематику сайта и быть на хорошем счету у администрации ресурса.
#Главред: Как модерируются комментарии на сайте
Ежедневно на AppleInsider.ru наши читатели оставляют в среднем около 300 комментариев. Это если не брать дни, когда выходят новые версии iOS или Apple не выпускает очередную «магическую» железку. Обычный такой день. 300 комментариев. Большинство из них (более 90%) публикуется на сайте, другие публикуются после прохождения проверки, более 10 человек попадают в бан. Ежедневно. 7 дней в неделю, 365 дней в году. С таким потоком комментариев человеку помогает справиться автоматика, которая, к сожалению, далека от идеала. Сегодня я расскажу вам, как модерируются и работают комментарии на нашем сайте.
Давайте для начала приведу несколько примеров таких комментариев:
Отдельная категория «товарищей» называет это демократией. «У нас демократия!», — говорят они. У вас может быть да, а у нас диктатура. И то, что мы сами можем устанавливать правила общения на нашем же сайте, и есть часть демократии. Попробуйте прийти в общественное место (выставку, кинотеатр, церковь) и начать материться на администраторов, охранников, обычных посетителей со словами «У нас демократия!». Обычно таких «демократов» довольно быстро выводят из помещения (в лучшем случае). Так почему же такое простое понятие, как «культура общения», не работает в Сети? Ответа я не знаю, к сожалению, но уверен, что есть огромное количество научных и околонаучных работ на эту тему.
Нас частенько обвиняют в том, что мы удаляем неугодные комментарии, не позволяем высказывать критичные замечания в адрес авторов или администрации, стираем комментарии, «открывающие глаза» на рекламируемый нами товар. Есть прям отдельная категория таких разоблачителей. Они заходят в каждый пост и разоблачают, разоблачают, разоблачают. И так до тех пор, пока другие комментаторы не начинают им писать в мягкой форме, чтобы они завязывали. Обычно после этого разоблачитель переходит на оскорбления, мат и т. п., после чего попадает в «бан».
В помощь человеку всегда приходит автоматика. Как и в нашем случае. Некоторые комментарии не публикуются сразу, а попадают на проверку. Как только человек посмотрит на него глазами — он примет решение, опубликовать его или нет. При этом надо понимать, что решение о публикации принимается не на основании хочу/не хочу, а на основании допустим/недопустим комментарий к публикации. Простой пример: если вы в комментарии напишите словосочетание «бляха от ремня», то такой комментарий будет отправлен на премодерацию по понятным, надеюсь, причинам. За годы существования сайта база стоп-слов выросла до невероятных размеров. Наш читатель порой очень изобретателен. И чем больше эта база, тем выше вероятность ложного срабатывания автоматики. В день на премодерацию попадает примерно 30-40 комментариев. Из них 70% публикуется после проверки человеком. И хотя мы стараемся следить за такими комментариями в режиме реального времени (получается не всегда, это правда), но если вы написали комментарий в 3 часа утра, а он не опубликовался — не стоит писать то же самое еще 10 раз, после чего оставить комментарий в духе «Модераторы м@даки, разуйте глаза!». В таком случае первый комментарий публикуется (как только модератор проснется, разует глаза и откроет админку утром), 10 дубликатов будут удалены, а затем автор попадет в бан за последний комментарий. Печально? Да. Но это правда.
Вместо итога
AppleInsider.ru является узконаправленным сайтом. Здесь редко бывают случайные люди. Многие комментаторы знают друг друга не один год (не зная лично). У сайта сформировался свой стиль, своя аудитория, свое сообщество. Сотрудники, которые работают над созданием контента, постоянно появляются в комментариях и общаются со своим читателем. Для нас очень важен этот контакт, потому что мы, как бы пафосно это ни звучало, работаем для вас. Сайт зарабатывает 100% с рекламы, и если не будет аудитории, то не будет и сайта, это азбука.
Перед тем как нажать на кнопку «Отправить комментарий», подумайте, сказали бы вы то же самое, глядя собеседнику в лицо? Не выглядит ли ваш комментарий агрессивно или недопустимо? Смогли бы вы повторить то, что написали, своему пятилетнему сыну или дочке?
А все эти скучные правила мы оставляем в девяностых, когда это было очень и очень модно!
P. S. Забанили тут недавно одного «товарища» за постоянные оскорбления читателей в комментариях. Он обиделся и пошел оскорблять сотрудников сайта в iTunes. Там не банят.
Простое руководство по модерированию комментариев в WordPress
Друзья, снова рад вас приветствовать на моем блоге!
В этой статье я хотел бы рассказать вам как модерировать комментарии в WordPress и для чего это нужно.
Разделы комментариев WordPress могут быть либо сокровищницами проницательного обсуждения, либо пустошами мелких оскорблений, спама и общего хаоса. На чью сторону вы склоняетесь, во многом будет зависеть от ваших усилий по умеренности.
Однако модерация комментариев требует гораздо больше тонкости, чем вы могли бы подумать. Вот почему в этой статье мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам пройти через это. А также поговорим о том, нужны ли сами разделы комментариев и как улучшить их в системе WordPress по умолчанию.
Давайте сразу перейдем к делу!
Почему вам нужно модерировать комментарии WordPress
Во-первых, модерация комментариев в WordPress является необходимой задачей с технической точки зрения. Настройка платформы по умолчанию требует, чтобы администратор одобрил первый комментарий каждого пользователя:
Пока вы этого не сделаете, комментарий будет считаться «ожидающим рассмотрения» и не будет виден с внешнего интерфейса. Если вы внесли изменения в настройки обсуждения, это может быть верно для всех комментариев, а не только для тех, кто впервые опубликовал комментарий.
Если вы когда-нибудь видели открытый раздел комментариев, то вы знаете, почему модерация имеет значение и с точки зрения контента. Когда вы оставляете комментаторов публтковать свои комментарии без модерации, они могут воспользоваться преимуществами вашей платформы, чтобы опустить ваш бренд или даже вас лично:
Это не значит, что люди вообще грубы. Тем не менее, анонимность интернета выявляет много поведения и мнений, которые люди не стали бы озвучивать в обычных обстоятельствах. Это может создать негативную атмосферу вокруг вашего контента и препятствовать взаимодействию.
Кроме того, спам-сообщения могут снизить качество как вашего участия, так и вашей поисковой оптимизации (СЕО). Стремясь привлечь трафик на свои собственные сайты, люди могут размещать в вашем разделе комментариев ссылки, которые даже не имеют отношения к вашей аудитории.
Кроме того, есть общие комментарии, такие как «хороший пост», которые занимают место без добавления ценности, а также некоторые, которые не имеют отношения к вашему контенту, не имеют смысла или иным образом не полезны для вашего блога.
Без модерации вашим более пылким пользователям может быть трудно создать сообщество и участвовать во вдумчивых дискуссиях. Это зависит от вас — или от того, кому вы назначаете задачу модерации — чтобы убедиться, что в вашем разделе комментариев есть хотя бы несколько основных правил.
Полное отключение комментариев WordPress
Прежде чем мы поговорим о модерации, важно напомнить, что не каждый сайт нуждается в разделе комментариев. Обычно они входят в сферу компетенции «тяжелых по содержанию» проектов, таких как блоги, новостные сайты, подкасты и многое другое.
Тем не менее, это не совсем редкость, чтобы столкнуться с некоторыми из тех веб-сайтов, которые полностью отключают комментарии, включая основные новостные публикации.
В некоторых случаях темы, по которым вы создаете контент, могут быть настолько противоречивыми (например, политика), что практически невозможно справедливо модерировать разделы комментариев. Если вы не чувствуете, что участие в этой форме принесет пользу вашему сайту в любом случае, то вы всегда можете отключить свой.
Есть также, конечно, типы сайтов, для которых разделы комментариев не имеют особого смысла в первую очередь. В качестве некоторых примеров можно привести деловые сайты и операции электронной коммерции, причем последняя из них может в большей степени воспользоваться системой обзора.
Тем не менее, комментарии могут быть очень ценными во многих случаях, и важно тщательно взвесить все плюсы и минусы для вашего сайта, прежде чем перейти к их отключению.
3 рекомендации по модерированию комментариев WordPress
Модерация раздела комментариев может показаться легкой, но мало кто из тех, кто когда-либо делал это, скажет вам, что это прогулка в парке. К счастью, WordPress включает в себя некоторые функции, которые могут помочь, но этот процесс все еще требует справедливого рассмотрения с вашей стороны. Вот некоторые основные рекомендации, которые вы, возможно, захотите иметь в виду.
1. Держите вещи цивилизованными, отсеивая откровенно оскорбительные комментарии
Есть время и место для людей, чтобы кричать на своих соседей, но ваш раздел комментариев — это совсем не то. Первое, что вам нужно сделать как модератору — это удалить любые комментарии, которые являются откровенно оскорбительными или уничижительными.
Если вы позволяете людям использовать оскорбления и другие оскорбительные выражения в вашем разделе комментариев, вы можете отпугнуть пользователей, желающих участвовать в вежливой дискуссии. Те, кто остался, просто хотят затеять свару, которая непродуктивна и не стоит того, чтобы посвящать ей место на вашем сайте.
Кроме того, грубые комментарии, контент, который может быть назван «киберзапугиванием», и другие подобные сообщения могут сделать ваш сайт менее профессиональным. Это может затруднить его монетизацию с помощью партнерских отношений с брендами.
Одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы облегчить свою работу — это отобразить сообщение перед вашим разделом комментариев, чтобы пользователи знали, что разрешено, а что нет. Если вы хотите сделать еще один шаг вперед, вы также можете создать черный список, чтобы автоматически отфильтровывать оскорбительные выражения.
WordPress позволяет вам сделать это из коробки. Просто перейдите в раздел «Настройки — Обсуждение»:
Затем прокрутите вниз до раздела «Черный список» комментариев, введите любые термины, которые вы хотите автоматически отфильтровать и сохраните свои изменения:
Здесь разумно быть избирательным, чтобы случайно не отправить ценные комментарии в корзину.
Учитывая все это, также важно понимать, что существует тонкая грань между сохранением вашего раздела комментариев цивилизованным и его цензурой.
2. Будьте справедливы и избегайте цензуры
Вы можете модерировать комментарии любым удобным для вас способом на своем сайте. Если вы хотите запретить пользователям делиться своим мнением, вы можете это сделать. Однако это скользкий путь, который может разозлить вашу базу пользователей и обернуть против вас.
В разделах ваших комментариев могут и будут возникать разногласия. Однако до тех пор, пока обсуждение остается цивилизованным, не рекомендуется удалять чьи-либо комментарии или препятствовать их публикации. Это включает в себя мнения, которые могут не полностью совпадать с вашими собственными.
Вот вам пример. Допустим, вы написали длинный и благоприятный отзыв о плагине. Если читатель оставляет комментарий к сообщению о плохом опыте, который у него был с тем же расширением, возможно, в конечном счете лучше оставить его, чем удалить, потому что это противоречит вашей статье.
Другие пользователи могут найти, что мысли комментатора ценны. Они, вероятно, оценят, что вы предоставляете им информацию, необходимую для принятия решения о том, будет ли плагин умным дополнением к их собственным сайтам.
Вы можете даже подумать об ответе на комментарий и поблагодарить автора за то, что поделились своим мнением. Это демонстрирует дружественный и открытый подход к вашим читателям, который может помочь создать чувство общности среди них.
Другой пример может быть, когда комментаторы оставляют конструктивную критику для вас. Например, если вы неправильно цитируете статистику, а читатель (вежливо) поправляет вас, благодарность за помощь может быть намного эффективнее, чем огрызаться на них или даже удалять комментарий и скрывать ошибку.
Признание вашей ошибки не только делает вас более аутентичным, но и комментатор почувствует, что он внес ценный вклад в ваш сайт. Это может внушить лояльность к вашему блогу и бренду.
3. Разрешайте ссылки только в том случае, если они сопровождаются продуманными комментариями
Существует распространенная тактика «черного СЕО», которая включает в себя оставление ссылок в разделах комментариев других сайтов. Если вы когда-нибудь вели блог, то знаете, что это происходит постоянно. В некоторых случаях комментаторы даже не пытаются скрыть тот факт, что они спамят ваши сообщения.
Однако иногда вы также получите вдумчивый комментарий, который вносит свой вклад в происходящий разговор, который случайно включает ссылку. Пока этот источник представляет ценность для других посетителей, нет никакой реальной причины его удалять.
Скажем, например, мы говорим о маркетинговых подкастах в социальных сетях и наших лучших выборках. Вполне логично, что если вы знаете о подкасте, который также может заинтересовать нас и других читателей, вы разместите ссылку на него в разделе комментариев.
Вместо того чтобы упускать потенциально ценные комментарии, вы можете просто настроить некоторые дополнительные рекомендации для сообщений со ссылками в них, чтобы отфильтровать спам. В настройках обсуждения WordPress вы можете сделать это, удерживая материалы, содержащие определенное количество ссылок, для ручного утверждения администратором:
Чтобы обезопасить себя, я бы также рекомендовал требовать, чтобы все ссылки в вашем разделе комментариев были «nofollow». Таким образом, комментаторы не смогут злоупотреблять своими привилегиями в своих собственных целях СЕО.
Как улучшить вашу систему комментариев WordPress
Все стратегии, о которых мы говорили до сих пор, имеют большое значение для улучшения вашего раздела комментариев WordPress. Однако мы совсем не говорили об изменении системы, чтобы лучше обслуживать ваших читателей.
Как и большинство других функций, вы можете полностью пересмотреть собственные разделы комментариев WordPress с помощью плагинов. Один из моих фаворитов называется wpDiscuz. Он добавляет несколько интересных функций, включая сортировку комментариев, добавление кнопок «Загрузить больше комментариев», подписки и многое другое:
Вы также можете интегрировать сторонние системы комментариев в WordPress, такие как DISQUS:
С помощью «DISQUS» пользователи могут повышать или понижать комментарии, использовать смайлики и вставлять картинки. Он также предоставляет доступ к более продвинутым инструментам модерации.
Сделаем вывод
Если вы оставите раздел комментариев вашего сайта на самотек, вы вряд ли получите много вдумчивых обсуждений, связанных с вашими постами. Чтобы создать такую среду, в которой люди будут осмысленно взаимодействовать с вашим сайтом, вам нужно играть роль модератора.
В этом посте мы рассмотрели три ключевые стратегии, которые могут помочь вам достичь этого:
Поделитесь ими с нами в (как вы уже догадались) разделе комментариев ниже!
А я на этом буду заканчивать — до скорых встреч и берегите себя!
Модератор: кто это такой и что делает, виды модерации и сколько он зарабатывает
Если подумать, сколько времени жизни уходит на дорогу от дома до работы и обратно? А унылые будни в офисе с утра до вечера, неадекватное начальство, фиксированный оклад и туманные перспективы… Как хочется все изменить!
Бывает ли работа, не привязанная к одному месту и не ограниченная временными рамками? Чтобы свободно ездить по миру, самостоятельно планировать график и быть себе начальником. Скажете – это не реально? Напрасно так думаете.
Существует множество видов деятельности, не требующих специального образования, дипломов и сертификатов. Всемирная паутина – Интернет процветает именно благодаря таким профессиям.
Профессиям, позволяющим людям реализовать свои способности, постоянно совершенствоваться и развиваться. Профессиям, дающим возможность значительно улучшить качество жизни. Все, что нужно – это стремление к новому, желание обучаться, терпение и настойчивость. Об одной из таких профессий пойдет речь в этой статье.
Кто такой модератор
На сегодняшний день в интернете имеется огромное количество сайтов, форумов и групп в соц. сетях. Для того чтобы проверять информацию, выкладываемую пользователями, следить за соблюдением правил работы на сайте, поддерживать порядок при обсуждениях в группе существуют модераторы. Эти люди обеспечивают комфортные условия пользования и приятное общение в сетях.
Проще говоря, это пользователь ресурса, обладающий особыми правами и обязанностями. Научиться модерации можно самостоятельно и в скором времени начать зарабатывать на этом деньги.
Что делает и сколько зарабатывает модератор на Ютубе, Твиче, стриме, сайте, форуме или в группе соц. сети
Владелец определенного ресурса (сайта, форума и т.п.) назначает помощников для работы со своим проектом. В этом качестве могут выступать наиболее активные и продвинутые пользователи. Для чего же они нужны? Рассмотрим несколько видов ресурсов:
Сколько зарабатывает
Эта работа подразумевает частичную или полную занятость. Наибольшие доходы приносит модерация сайтов. Трудясь удаленно по 8 ч. в день, можно заработать порядка 20 000 рублей в месяц. При неполном дне оплата будет зависеть от количества отработанного времени.
Запросов на таких работников у владельцев форумов меньше, чем для сайтов. Чаще они трудятся бесплатно для приобретения необходимых навыков и опыта. Однако известные информационные ресурсы готовы платить своим сотрудникам по 15-20 тысяч.
Для начала карьеры и быстрого роста в профессии, чаще всего становятся модераторами групп в соц. сетях. Большого дохода такая деятельность не приносит, зато появляется перспектива создания собственной группы и привлечения новых участников.
Виды и типы модерации
Существует множество типов и видов модерации, которые можно объединить в 4 основные группы:
Модератор и администратор в чем разница
Администратором ресурса, как правило, является его владелец. У него большое количество прав, но и круг обязанностей шире, чем у модератора. Полномочия и функции определяются в зависимости от конкретного проекта.
В обязанности модератора входят:
Администратор обладает всеми правами. Кроме этого он может назначать руководителей сообщества, видеть статистику посещений и переписки. К его обязанностям относятся:
Когда в роли администратора выступает создатель проекта, он наделяет себя неограниченными правами по отношению к другим участникам.
Ключевые знания и навыки
Чтобы поддерживать дискуссию, грамотно отвечать на комментарии, быстро определять недостоверную информацию и пр. модератор должен хорошо разбираться в тематике обсуждения.
Не прибегая к крайним мерам (банить нарушителей, удалять непонравившуюся информацию и комментарии) необходимо владеть искусством выхода из конфликтных ситуаций. Уметь продуктивно общаться с пользователями и сглаживать “острые углы” в спорных ситуациях.
Обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя отвечать на вопросы пользователей, не заставляя их ждать.
Уметь работать с интерфейсами различных социальных сетей, знать основы продвижения сайтов, обладать первоначальными навыками программирования.
Модератору необходимо быть стрессоустойчивым, адекватно относиться к критике.
Где найти модератора
Подобрать для работы толкового специалиста в области модерации можно несколькими способами:
Заключение
Какой-либо специальной подготовки, чтобы стать модератором не требуется. Важно понимание тематики, умение общаться с широким кругом пользователей и поддерживать хорошие отношение с администрацией информационного ресурса.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.