Модерн танцы для детей что это
Танец Модерн в ДОУ
Марина Бесаева Юрьевна
Танец Модерн в ДОУ
Самое любимое занятия в детском возрасте- танцы, и очень полезно с физиологической, психологической и социальной стороны для развития ребенка. Даже при обычной ходьбе, музыкальное сопровождение помогает детям воспринимать окружающую действительность через творческое начало. Танцы- это прекрасный способом работы над координацией, пластикой, гибкостью, легкостью в движениях. У детей лучше развиты мышцы и скелет, что помогает им расти здоровыми и крепкими обладателями хорошей осанки.
Данная программа разработана мной на основе методики обучения «Модерн-джаз танца» по В. Никитину.
Актуальность: данной программы применение танца модерн для детей дошкольного возраста для их раскрепощения, осознавания своего тела, улучшения координации и качества движений, а так же в танцевально-двигательной терапии. Эта техника используется для расширения двигательного репертуара детей.
2. Дать представление ребенку о новой эстетике Модерн-танц.
3. Создание детского коллектива, который даст возможность раскрыть у детей свой творческий потенциал.
1. Развивать у детей общий эмоциональный фон, свободное общение, уверенность, силу духа.
2. Научит работать как в группе, так и индивидуально.
3. Посредством импровизации освободить детей от общей зажатости, скованности, психофизических комплексов. Развить стремление к самовыражению.
Продолжительность проекта 1 год.
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и освоения программы.
Используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.
Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные термины и точные определения.
Показ движений педагогом применяется для передачи ребенку характера движений. Показ движении ребенку помогает выразительнее, эмоциональнее и правильно исполнить любое движение, упражнении.
При движении двух или более центров возникает необходимость их скоординировать.Координация осуществляется двумя способами: импульсом- при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение.Координироваться могут самые различные центры: руки и голова, плечи и голова. Плечи могут координироваться с головой, руками и ногами. Пелвис (разнообразные комбинации) сочетается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами.
Разделы урока джаз-модерн- танца:
3. Упражнения для позвоночника.
5. Передвижение в пространстве.
6. Комбинация или импровизация
Упражнения в партере.
1.Проработка на полу положений корпуса: contraction, release.(сжатие, выпуск).
2. Закрепление мышечных ощущений свойственных при исполнении Модерн-танца.
3. Изолированная работа мышц в положении лежа.
4. Изолированная работа мышц в положении сидя.
5.Изолированная работа стоп: flex, point(Флекс, точка) в положении лежа.
6.Изолированная работа стоп: flex, point (Флекс, точка) в положении сидя.
7. Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой.
8. Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.
9. Выходы на маленькие мостики. Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release(сжатие, выпуск).
Упражнения на середине зала.
1. Основные позиции ног в модерн-танце: перпендикуляр.
2. Основные позиции рук в модерн-танце: подготовительное положение – press-poz(пресс-поз);
3. Работа головы в положении стоя.
4. Работа плеч в положении стоя.
5. Работа рук в положении стоя.
6. Работа грудной клетки в положении стоя.
7. Работа бедер (пелвис- разнообразных комбинаций) в положении стоя.
8. Работа ног и стоп в положении стоя.
подъем одного или двух плеч вверх;
движение плеч вперед-назад;
Когда выполняются движении вперед и назад основное внимание необходимо уделить тому, как добиться движения именно плеч без движения грудной клетки.
движение из стороны в сторону;
подъем и опускание.
При движении грудной клетки из стороны в сторону в начале обучения необходимо прибегнуть к помощи рук, которые вытянуты в стороны на уровне плеч и локти вытянуты, а кисти сокращены. Вытягивая правую руку в начале в сторону, необходимо добиться того, чтобы грудная клетка двигалась вправо за рукой. Аналогично и влево. Затем руки переводятся в подготовительное положение и движение грудной клетки из стороны в сторону происходит изолированно.
Нейтральное, или подготовительное положение, аналогичное положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.
1. Взаимосвязь- дыхания и движения;
2. Упражнения stretch(растяжки);
3. Подвижность грудной клетки, коленного, тазобедренного сустава, голеностопа.
Второй этап обучения
1. Развитие подвижности позвоночника.
2. Проучивание flat back(плоская спина) вперед.
3. Квадрат и крест (движения во время исполнение).
4. Акробатические элементы (колесо, большой мостик, кувырки, перекаты).
2. Грудная клетка двигается вперед-назад, руки в jerk-position(рывок-положения) ;
4.Шаги по схеме: два приставных шага вправо, два влево, два вперед, два назад.
Упражнения для позвоночника.
Flat back (плоская спина).
Наклоны, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетки (как это происходит при наклоне вперед и в сторону, но необходимо стремиться наклониться как можно ниже и сохраняя прямое положение спины.
Twist или изгиб позвоночника.
Загиб верхней части позвоночника вперед или в сторону- начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Поясница в этом движении участия не принимает.
Упражнения в партере.
Проучивание движении вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа.
Contraction, release(сжатие, выпуск) на четвереньках.
Упражнения на проработку положения ноги в сторону. Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц. Подъем ног на 90 градусов из положения.
Упражнения на середине зала.
Использование разно ритмических музыкальных произведений при исполнении движений.
Проучивание flat back (плоская спина) вперед из положения стоя.
Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release (сжатие, выпуск) с добавлением работы рук в положении стоя.
Введение элементарных акробатических элементов:
выход на большой мостик из положения стоя;
стойка на лопатках «березка»;
кувырки вперед, назад;
Импровизация как раздел урока в модерн-танце.
Задачи: Животные – их образы в природе, изображение средствами хореографии.
Технически грамотное выполнение следующих движений: flat back (плоская спина, вперед выход на большой мостик из положения стоя. Стойка на лопатках «березка», кувырки вперед, назад, перекаты.
Методическое обеспечение программы:
Изучение методической и специальной литературы по классическому танцу.
Просмотр хореографических номеров профессиональных коллективов.
Обмен опытом работы посредством открытых уроков и отчётных концертов.
Поиск необходимого материала в интернете.
«В мире танца» (акробатика, гимнастика на сцене).
Балет М. Бежара на музыку Ф. Меркюри.
. Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена.
.Просмотр видио роликов с детьми: Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена
Условия реализации программы:
Интернет сайт, наглядная информация по сценической практике (фото, видеоматериал).
Аудиоаппаратура (музыкальный центр, колонки.)
персональный компьютер (ноутбук)
усилитель звука, колонки;
переносной музыкальный центр;
Программа «Модерн-джаз танца» по В. Никитину.
Конспект урока «Обучение детей основным элементам модерн-джаз танца» Цель: обучить детей элементам модерн-джаз танца. Задачи: 1. Развить природные способности ребенка (слух, чувство ритма, координацию, пластичность.
Народный танец в ДОУ Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок.
Современный танец в ДОУ. Программа разработано для детей дошкольного возроста, куда входят основы танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под.
Танец «Цып, цып, цып, мои цыплятки» Видео Этот танец исполняют детки старшей и подготовительной к школе групп. Движения простые и повторяются несколько раз. Большую роль в танце.
Танец для старшей группы «Осенний танец» «Осенний танец!» Описание материала: Танец с осенними венками, танцуют девочки старшего дошкольного возраста, под песню «Осень, осень, осень».
Танец с полотнами Видео Представляю Вашему вниманию потрясающий по своей красоте танец «Танец с полотнами». Исполнен он был на выпускном балу нашего детского сада.
Танец с Птичками Танец с птичками. Музыка Ф. Шопена «Сад Эдема» или «Нежность». В танце участвуют 18 детей. Описание движений. Дети стоят полукругом, в.
Программа «Модерн-танец»
Марина Бесаева Юрьевна
Программа «Модерн-танец»
Самое любимое занятия в детском возрасте- танцы, и очень полезно с физиологической, психологической и социальной стороны для развития ребенка. Даже при обычной ходьбе, музыкальное сопровождение помогает детям воспринимать окружающую действительность через творческое начало. Танцы- это прекрасный способом работы над координацией, пластикой, гибкостью, легкостью в движениях. У детей лучше развиты мышцы и скелет, что помогает им расти здоровыми и крепкими обладателями хорошей осанки
Данная программа разработана мной на основе методики обучения «Модерн-джаз танца» по В. Никитину.
Цели программы:
2. Дать представление ребенку о новой эстетике Модерн-танец.
3. Создание детского коллектива, который даст возможность раскрыть у детей свой творческий потенциал.
Задачи программы:
1. Развивать у детей общий эмоциональный фон, свободное общение, уверенность, силу духа.
2. Научит работать как в группе, так и индивидуально.
3. Посредством импровизации освободить детей от общей зажатости, скованности, психофизических комплексов. Развить стремление к самовыражению.
внешними и физическими данными: гибкость, прыгучесть, выворотность, танцевальный шаг.
психологические данные: внимание, память, сила воли, активность, ловкость.
музыкально-актёрские: музыкальность, эмоциональность, чувство ритма, музыкальный слух, творческое воображение.
Музыкальное сопровождение урока.
Подбор музыкального репертуара целиком зависит от задач занятии и его построения. Для разогрева обычно используется ритмическая музыка свингового (связанное с комплексом приемов и приобретающее различный) характер- размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов.
При изучении новых комбинации на начальном этапе, музыкальное сопровождение должно быть с простым рисунком и устойчивым ритмом.А в дальнейшем может использоваться более сложная ритмичная музыка различных стилей: поп-музыка, джаз- музыка, рок-музыка, музыка из музыкальных фильмов.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 25-30 минут (дополнительно проводятся занятия в ансамбле).
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и освоения программы.
Основной показатель работы- это выполнение программныхтребований по уровню подготовленности детей:
теоретическое развитие-знание теории;
музыкальное, эстетическое и физическое развитие;
Используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.
Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные термины и точные определения.
Показ движений педагогом применяется для передачи ребенку характера движений. Показ движении ребенку помогает выразительнее, эмоциональнее и правильно исполнить любое движение, упражнении.
Первый этап обучения
1. Взаимосвязь дыхания и движения;
2. Развитие грудной клетки, тазобедренного сустава, коленного сустава, голеностопа.
При движении двух или более центров возникает необходимость их скоординировать.Координация осуществляется двумя способами: импульсом- при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение.Координироваться могут самые различные центры: руки и голова, плечи и голова. Плечи могут координироваться с головой, руками и ногами. Пелвис (разнообразные комбинации) сочетается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами.
Разделы урока джаз-модерн- танца:
3. Упражнения для позвоночника.
5. Передвижение в пространстве.
6. Комбинация или импровизация.
Упражнения в партере.
1.Проработка на полу положений корпуса: contraction, release.(сжатие, выпуск).
2. Закрепление мышечных ощущений свойственных при исполнении Модерн-танца.
3. Изолированная работа мышц в положении лежа.
4. Изолированная работа мышц в положении сидя.
5.Изолированная работа стоп: flex, point(Флекс, точка) в положении лежа.
6.Изолированная работа стоп: flex, point (Флекс, точка) в положении сидя.
7. Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой.
8. Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.
9. Выходы на маленькие мостики. Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release(сжатие, выпуск).
Упражнения на середине зала.
1. Основные позиции ног в модерн-танце: перпендикуляр.
2. Основные позиции рук в модерн-танце: подготовительное положение – press-poz(пресс-поз);
3. Работа головы в положении стоя.
4. Работа плеч в положении стоя.
5. Работа рук в положении стоя.
6. Работа грудной клетки в положении стоя.
7. Работа бедер (пелвис- разнообразных комбинаций) в положении стоя.
8. Работа ног и стоп в положении стоя.
подъем одного или двух плеч вверх;
движение плеч вперед-назад;
Когда выполняються движении вперед и назад основное внимание необходимо уделить тому, как добиться движения именно плеч без движения грудной клетки.
движение из стороны в сторону;
подъем и опускание.
При движении грудной клетки из стороны в сторону в начале обучения необходимо прибегнуть к помощи рук, которые вытянуты в стороны на уровне плеч и локти вытянуты, а кисти сокращены. Вытягивая правую руку в начале в сторону, необходимо добиться того, чтобы грудная клетка двигалась вправо за рукой. Аналогично и влево. Затем руки переводятся в подготовительное положение и движение грудной клетки из стороны в сторону происходит изолированно.
Нейтральное, или подготовительное положение, аналогичное положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.
1. Взаимосвязь- дыхания и движения;
2. Упражнения stretch(растяжки);
3. Подвижность грудной клетки, коленного, тазобедренного сустава, голеностопа.
Второй этап обучения.
1. Развитие подвижности позвоночника.
2. Проучивание flat back(плоская спина) вперед.
3. Квадрат и крест (движения во время исполнение).
4. Акробатические элементы (колесо, большой мостик, кувырки, перекаты).
2. Грудная клетка двигается вперед-назад, руки в jerk-position(рывок-положения) ;
4.Шаги по схеме: два приставных шага вправо, два влево, два вперед, два назад.
Упражнения для позвоночника.
Flat back (плоская спина).
Наклоны, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетки (как это происходит при наклоне вперед и в сторону, но необходимо стремиться наклониться как можно ниже и сохраняя прямое положение спины.
Twist или изгиб позвоночника.
Загиб верхней части позвоночника вперед или в сторону- начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Поясница в этом движении участия не принимает.
Упражнения в партере.
Проучивание движении вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа.
Contraction, release(сжатие, выпуск) на четвереньках.
Упражнения на проработку положения ноги в сторону.
Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц.
Подъем ног на 90 градусов из положения.
Упражнения на середине зала.
Использование разно ритмических музыкальных произведений при исполнении движений.
Проучивание flat back (плоская спина) вперед из положения стоя.
Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release (сжатие, выпуск) с добавлением работы рук в положении стоя.
Введение элементарных акробатических элементов:
выход на большой мостик из положения стоя;
стойка на лопатках «березка»;
кувырки вперед, назад;
Импровизация как раздел урока в модерн-танце.
Задачи: Животные – их образы в природе, изображение средствами хореографии.
Технически грамотное выполнение следующих движений: flat back (плоская спина, вперед выход на большой мостик из положения стоя. Стойка на лопатках «березка», кувырки вперед, назад, перекаты.
Методическое обеспечение программы:
Изучение методической и специальной литературы по классическому танцу.
Просмотр хореографических номеров профессиональных коллективов.
Обмен опытом работы посредством открытых уроков и отчётных концертов.
Поиск необходимого материала в интернете.
«В мире танца» (акробатика, гимнастика на сцене).
Балет М. Бежара на музыку Ф. Меркюри.
. Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена.
.Просмотр видио роликов с детьми: Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена
Условия реализации программы:
Интернет сайт, наглядная информация по сценической практике (фото, видеоматериал).
Аудиоаппаратура (музыкальный центр, колонки.)
персональный компьютер (ноутбук)
усилитель звука, колонки;
переносной музыкальный центр;
Программа «Модерн-джаз танца» по В. Никитину.
Видео «Испанский танец» Осенью этого года, а точнее 12.11.2018г, участвовала вместе со своими воспитанницами в фестивале детского творчества Радуга 2018. На видео.
Танец «Баюшки» (видеоотчет) Добрый вечер уважаемые коллеги, друзья и гости странички. Наконец-то дошли руки, чтобы выложить видеоотчет танца «Баюшки», о котором я раньше.
Танец-инсценировка «За грибами» Танец-инсценировка «За грибами» Автор: Панченко Елена Григорьевна Исполняется под Латвийскую народную мелодию (покажи ладошки). Танец-инсценировка.
Танец «Яблочко» Танец для мальчиков-моряков 6-7 лет «Яблочко» Музыка – русская народная мелодия. Дети выстраиваются в колонну за шторами. 1. ВЫХОД. Колонна.
Видеоотчет о танцах «Танец «Ромашки» и танец «Лягушки» Хореография – искусство, любимое детьми с самого раннего возраста. Малыш, еще на руках у мамы, заслышав музыку или пение, начинает радостно.
Танец с ложками Видео танец с ложкамиДети выходят в 2 ряда: сначала первый ряд выходит без музыки, потом на вступление выходит второй ряд и становится в шахматном.
Видео «Танец средней группы «Танец с зонтиками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6» Г. Приволжска. Здравствуйте, дорогие коллеги. Какое множество.
Танец «Веселая полька» Тема: Танец «Веселая полька» Цель: исполнение элементов танца полька в паре. Задачи: Разучивать движения польки, закрепить ранее разученные.
Видео «Танец светлячков» Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки «Как паучок.
Танец Модерн в ДОУ
Пояснительная записка.
Самое любимое занятия в детском возрасте- танцы, и очень полезно с физиологической, психологической и социальной стороны для развития ребенка. Даже при обычной ходьбе, музыкальное сопровождение помогает детям воспринимать окружающую действительность через творческое начало. Танцы- это прекрасный способом работы над координацией, пластикой, гибкостью, легкостью в движениях. У детей лучше развиты мышцы и скелет, что помогает им расти здоровыми и крепкими обладателями хорошей осанки
Данная программа разработана мной на основе методики обучения «Модерн-джаз танца» по В.Никитину.
Дать представление ребенку о новой эстетике Модерн-танец.
Развивать у детей общий эмоциональный фон, свободное общение, уверенность, силу духа.
Научит работать как в группе, так и индивидуально.
Посредством импровизации освободить детей от общей зажатости, скованности, психофизических комплексов. Развить стремление к самовыражению.
внешними и физическими данными: гибкость, прыгучесть, выворотность, танцевальный шаг.
психологические данные: внимание, память, сила воли, активность, ловкость.
музыкально-актёрские: музыкальность, эмоциональность, чувство ритма, музыкальный слух, творческое воображение.
Музыкальное сопровождение урока.
Подбор музыкального репертуара целиком зависит от задач урока и его построения. Для разогрева обычно используется ритмическая музыка свингового( связанное с комплексом приемов и приобретающее различный) характер- размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов.
При изучении новых комбинации на начальном этапе, музыкальное сопровождение должно быть с простым рисунком и устойчивым ритмом. А в дальнейшем может использоваться более сложная ритмичная музыка различных стилей: поп-музыка, джаз- музыка, рок-музыка, музыка из музыкальных фильмов.
Режим занятий : 2 раза в неделю по 25-30 минут (дополнительно проводятся занятия в ансамбле).
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и освоения программы.
Основной показатель работы- это выполнение программных требований по уровню подготовленности детей:
теоретическое развитие-знание теории;
музыкальное, эстетическое и физическое развитие;
Используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.
Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные термины и точные определения.
Показ движений педагогом применяется для передачи ребенку характера движений. Показ движении ребенку помогает выразительнее, эмоциональнее и правильно исполнить любое движение, упражнении.
Первый этап обучения
Взаимосвязь дыхания и движения;
При движении двух или более центров возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом- при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение. Координироваться могут самые различные центры: руки и голова, плечи и голова. Плечи могут координироваться с головой, руками и ногами. Пелвис(разнообразные комбинации) сочетается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами.
Разделы урока джаз-модерн- танца:
3. Упражнения для позвоночника.
5. Передвижение в пространстве.
6. Комбинация или импровизация.
Упражнения в партере.
Проработка на полу положений корпуса: contraction, release.( сжатие, выпуск).
Закрепление мышечных ощущений свойственных при исполнении Модерн-танца.
Изолированная работа мышц в положении лежа.
Изолированная работа мышц в положении сидя.
Изолированная работа стоп: flex, point( Флекс, точка ) в положении лежа.
Изолированная работа стоп: flex, point ( Флекс, точка ) в положении сидя.
Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой.
Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.
Упражнения на середине зала.
Основные позиции ног в модерн-танце: перпендикуляр.
Основные позиции рук в модерн-танце: подготовительное положение – press-poz( пресс-поз );
Работа головы в положении стоя.
Работа плеч в положении стоя.
Работа рук в положении стоя.
Работа грудной клетки в положении стоя.
Работа бедер (пелвис- разнообразных комбинаций) в положении стоя.
Работа ног и стоп в положении стоя.
подъем одного или двух плеч вверх;
движение плеч вперед-назад;
Когда выполняються движении вперед и назад основное внимание необходимо уделить тому, как добиться движения именно плеч без движения грудной клетки.
движение из стороны в сторону;
подъем и опускание.
При движении грудной клетки из стороны в сторону в начале обучения необходимо прибегнуть к помощи рук, которые вытянуты в стороны на уровне плеч и локти вытянуты, а кисти сокращены. Вытягивая правую руку в начале в сторону, необходимо добиться того, чтобы грудная клетка двигалась вправо за рукой. Аналогично и влево. Затем руки переводятся в подготовительное положение и движение грудной клетки из стороны в сторону происходит изолированно.
Нейтральное, или подготовительное положение , аналогичное положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.
Взаимосвязь- дыхания и движения;
Упражнения stretch( растяжки);
Подвижность грудной клетки, коленного, тазобедренного сустава, голеностопа.
Второй этап обучения.
Развитие подвижности позвоночника.
Проучивание flat back(плоская спина) вперед.
Квадрат и крест( движения во время исполнение).
2. Грудная клетка двигается вперед-назад, руки в jerk-position(рывок-положения) ;
4. Шаги по схеме: два приставных шага вправо, два влево, два вперед, два назад.
Упражнения для позвоночника.
Наклоны, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетки (как это происходит при наклоне вперед и в сторону), но необходимо стремиться наклониться как можно ниже и сохраняя прямое положение спины.
Twist или изгиб позвоночника.
Загиб верхней части позвоночника вперед или в сторону- начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Поясница в этом движении участия не принимает.
Упражнения в партере.
Проучивание движении вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа.
Contraction, release(сжатие, выпуск) на четвереньках.
Упражнения на проработку положения ноги в сторону.
Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц.
Подъем ног на 90 градусов из положения.
Упражнения на середине зала.
Использование разно ритмических музыкальных произведений при исполнении движений.
Проучивание flat back (плоская спина) вперед из положения стоя.
Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release (сжатие, выпуск) с добавлением работы рук в положении стоя.
Введение элементарных акробатических элементов:
выход на большой мостик из положения стоя;
стойка на лопатках «березка»;
кувырки вперед, назад;
Импровизация как раздел урока в модерн-танце.
Задачи: Животные – их образы в природе, изображение средствами хореографии.
Технически грамотное выполнение следующих движений: flat back (плоская спина), вперед выход на большой мостик из положения стоя. Стойка на лопатках «березка», кувырки вперед, назад, перекаты.
Методическое обеспечение программы:
Изучение методической и специальной литературы по классическому танцу.
Просмотр хореографических номеров профессиональных коллективов.
Обмен опытом работы посредством открытых уроков и отчётных концертов.
Поиск необходимого материала в интернете.
«В мире танца» (акробатика, гимнастика на сцене).
Балет М. Бежара на музыку Ф.Меркюри.
. Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена.
. Просмотр видио роликов с детьми: Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена
Условия реализации программы:
Интернет сайт, наглядная информация по сценической практике (фото, видеоматериал).
Аудиоаппаратура (музыкальный центр, колонки.)